Лебедка в гараж для затаскивания авто своими руками
Самодельная лебедка в гараж ( часть 1 )
Всем доброго времени суток.
Нужна была нужда в лебедке. Люди приезжают на «мертвых» машинах, соответственно в гараж заталкивать самому тяжело, да неудобно. И вот приехал Land Rover Discovery 3… это было последней каплей. 5 мужиков толкая этот ровер чуть не обо*рались пока этот ровер затолкали в гараж. Вес 3 тонны, колеса широченные, на улице гололед, вобщем не пушинка )))
В мусоре полно всего валяется, со склада немного насобирал. Механизм решил сделать на базе ступицы переднеприводного «таза».
Для того, чтобы все закрепить, и ничего не мешало, ступицу распилил
На распил ушло минут 7-10. Диск почти не сточился.
Примерно так все это будет выглядеть
2 тормозных диска будут выполнять роль барабана для троса (надеюсь хватит метров на 20), крпятся на ступицу как родные ))) Вот так > <
Далее все собираем…
Пока примеряю гранату (из мусора), для наглядности. Потом к ней прилепим маховик (тоже из мусора )
Метало-лома в гараже хватает, а вот раму делатьнеизчего. По углам насобирал все что было, нарезал по 35 см. Надеюсь что хватит, и сварил.
Основная часть готова.
Теперь нужно закрепить ступицу к раме, для этого просверлил 2 отверстия Ф10мм, расстояние между отверстиями 65мм.
пора всю конструкцию примерить на раму. Болты родные.
Еще пару фоток на затравку…
…Когда все примерил, заметил что швеллер гнутый был, нижняя часть рамы идеальная, а верхняя не в плоскости. в понедельник буду исправлять, срезать и переваривать. (((
Лебедка в гараж.
Всем привет!
На этот раз конструкция моего сочинения, изготовлена прошлым летом и многократно проверена в «боевых» условиях. Приятного чтения!
Еще когда я занимался самой первой реинкарнацией кантователя ДВС, я остро осознал тот факт, что поднять шестицилиндровый мотор от Бэнвэ силами двоих человек и подручных строительных приспособлений хоть и можно, но довольно тяжело — раз, и ни о какой точности или долговременном удержании на заданной высоте речи не идет — это два. Мне же в ближайшем времени предстояло вынимать из Ведерка (одна из моих машин) мотор в сборе с коробкой что мало того тяжелее, так еще и требует именно постепенного и точного подъема, растянутого во времени. И совершенно очевидно, что руками его оттуда достать не получится. А поскольку моторов у меня два, то операцию придется повторять еще минимум однажды, а может и не единожды… Короче, нужна лебедка!
Высота гаража не позволяет использовать ручные цепные тали — они сжирают добрых полметра пространства, соответственно оставались барабанные лебедки. Анализ рынка показал, что наиболее широко представлена продукция Сорокин — по сути это китайский инструмент, продаваемый под местным брендом. Составить мнение по информации из сети не получилось — слишком мало отзывов реальных пользователей, пришлось ехать щупать руками.
Итак, что же представляют из себя лебедки Сорокин: штампованная стальная конструкция, сделана из довольно толстого металла и вполне качественно окрашена. Часть деталей оцинкованы, гальваника довольно экономная, хотя и нарядная. Бывают двух типов — с редуктором на прямозубых шестернях и с червячным редуктором. В первом случае стопорение происходит за счет встроенного стопорного механизма (храповика), во втором редуктор от природы самостопорящийся. Кроме того, лебедки каждого типа выпускаются в двух разновидностях — с тросом и с нейлоновой лентой. Первые допускают работу с блоками, вторые предполагают прямое подсоединение лебедки и груза.
Важно знать, что усилие, указанное на корпусе лебедки — это «тянущее» усилие, а не поднимаемый вес. На подъем допустимая нагрузка вдвое ниже указанной на корпусе устройства.
Принимая во внимание все вышеперечисленные детали я остановился на лебедке Сорокин 4.5. Механизм с шестеренчатым редуктором, 10м троса диаметром 5мм, 550кг номинального усилия. При весе М20 в 150кг я спокойно прохожу в допустимые 275кг вместе с коробкой, а трос позволит разделить место установки лебедки и место подъема груза, что мне и требуется. Как позже выяснилось, в мануале на лебедку нарисована штатная схема закрепления лебедки для подъема тяжестей с использованием двух блоков, точно как я придумал себе еще до покупки механизма.
Итак, лебедка куплена и притащена в гараж, осталось всего ничего — оборудовать под нее рабочее пространство. Тут стоит сказать, что существует родной Сорокинский установочный комплект из штампованного жиденького монтажного уголочка и двух не менее жиденьких блоков. Стоит он «всего ничего» 1.5тр — чуть дешевле лебедки! Не знаю как у кого, но моя жаба сказало свое фи и бе окончательно и бесповоротно, и я взялся придумывать столь любимые мною кастомные кронштейны 🙂
Первым на очереди был кронштейн крепления лебедки к раме ворот гаража. Заготовка — уголок 100х100мм, стенка 7мм. Применяем к уголку сверлильный станок, болгарку и напильник, плюс много — много труда и получаем такое:
Померил себя рулеткой, пришел к выводу что мне будет удобно пользоваться девайсом, подвешенным на высоте 1м от пола. Чистим косяк от краски, варим вертикальные швы, получаем вроде бы готовый к эксплуатации кронштейн:
Я даже успел его почистить и обезжирить и уже собрался красить, но внутренний голос меня достал. Он ныл не переставая, что мол жидковато как то выглядит, а помнишь как было с кантователем, а прикинь как будет стремно переделывать, а вон смотри остался обрезок одной из стенок! Короче я запилил еще и косынку, приварил примерно в месте предполагаемого наибольшего нагружения — место схода троса с катушки. Получилось так:
Теперь внутренний голос был доволен и урчал от удовольствия, и я смог спокойно покрасить плод своих трудов:
И даже примерил лебедочку:
Дальше — больше. Теперь дело было за парой кронштейнов, которые позволили бы отнести направляющие блоки от плоскости стены на 40мм, но при этом были бы достаточно жесткие и прочные, чтобы долговременно выдерживать нагрузку в 300кг.
Берем уголок 60х60мм, болгарку, напильник, сверлильный станок и огромную гору трудолюбия, применяем одно к другому и получаем такие вот кучки из еще теплых железочек:
Далее относительно не хитрая процедура сварки. Относительно — потому что есть нюанс: оси отверстий должны совпадать. Я использовал заблаговременно выточенные оси блоков в качестве кондукторов, примерно так:
Кронштейны на своих местах приварились таким образом:
Покрасил все как обычно хаммерайтом, уставший сделал всего один кадр общего вида:
Теперь дело за блоками и их осями.
С осями все просто — они должны быть прочными и иметь хорошую поверхность в плане шероховатости и круглости, чтобы обеспечить шкивам долгую и счастливую жизнь. Можно решить проблему в лоб — заказать изготовление осей из чего попало, будет дорого и не факт что хорошо. Я как обычно поступил читерски — у меня давно валялась на рабочем столе ведущая ось маслонасоса от Жигулей (100руб в любой лавке). Вот из нее то и выточили мне оси — поверхность шлифованная и подкаленная, середка сырая, идеальный вариант для осей блоков, рекомендую! 🙂 Крепление осей в кронштейнах с помощью трепетно мною любимых разжимных стопорных колечек.
Со шкивами хотелось проскочить по простому пути, поэтому я нарисовал чертеж, указал «желтый металл» в качестве материала и отдал в работу. Принесли мне уродски выточенные из стали детали с просаженным на 6 десяток центральным отверстием! 🙁
Однако, нет худа без добра — центральное отверстие расточили и завтулили бронзовыми втулками силами штатного станочника, благо что небольшие детали наши станки обрабатывать позволяют. Получилась искомая посадка с зазором в 5 соток и отличнейшая пара трения бронза-закаленная сталь. Выглядит все в куче так:
Поскольку шкивы были «черные», то для защиты от коррозии я их нерабочие поверхности побрызгал из баллончика в неприметный черный цвет:
Перед сборкой нужно привести геометрию посадочных отверстий под оси в кронштейнах к требуемому виду — пройтись разверткой. Занимает это ровно минуту на оба кронштейна, зато позволит вставить оси легким движением руки и не вспоминать о тепловых деформациях и потеках краски. Закрепленный на своем месте блок выглядит так:
Ну и самое интересное — испытания! Испытывал массогабаритным макетом будущей нагрузки, а именно BMW М20 висящем на кантователе 🙂 Ну что сказать, я теперь могу поднимать мотор одной рукой! Очень, очень удобно!
Друзья, не стесняйтесь писать в сообщество! Если есть сомнения по поводу какой то конструкции — моя личка всегда открыта. Скидывайте фотки, все обсудим, если нужно помогу с форматированием и оформлением 🙂 Ну а нажатие кнопочки «поделиться» позволит узнать о сообществе большему количеству людей, как никак у нас ничуть не хуже, чем в том же «Гаражном инструменте»!
Пошаговая инструкция для изготовления лебедки в гараж своими руками
Лебедка для гаража является устройством, предназначенным для того, чтобы упрощать перемещение габаритных предметов. Принцип ее работы основывается на правиле рычага. Прикладывая усилие к рукояти, возможно осуществлять поднятие и перемещение грузов большой массы. Лебедка для гаража может работать как от ручного привода, так и от электропривода. Ременные передачи не используются, так как ремень может проскальзывать.
Виды лебедок
Лебедка включает в себя барабан/шкив для каната, приводной агрегат, тормоз и станину. Устройства могут перемещать груз горизонтально либо поднимать вверх. По методу монтажа они подразделяются на стационарные и переносные. Если классифицировать оборудование по конструкции, можно выделить 3 его типа: шестеренчатое, червячное, цепное.
Шестеренчатые
Считаются самыми распространенными. Функционируют за счет усилия оператора. Делятся на одно- и многоскоростные. Лебедки первого типа представляют собой барабан, на котором закреплены основная и ведущая шестерни. Многоскоростные устройства состоят из минимум 2 пар шестерен, что позволяет перемещать более тяжелые грузы.
Червячные
Состоят из винтовой шестеренки, которая вращает основную, зафиксированную на барабане. Валы располагаются под углом девяносто градусов к земной поверхности. Основным плюсом подобного оборудования считается высокий индекс усиления, что делает работу эффективнее. К минусам возможно причислить повышенную нагрузку на передачу.
Цепные
Конструктивно цепные лебедки основаны на цепной передаче, напоминающей ту, которой оснащаются велосипеды. Подобное устройство возможно сделать своими руками.
Обзор лучших производителей
Для использования в бытовых условиях оптимальными считаются следующие модели:
Профессионалы отдают предпочтение таким устройствам:
Лебедка своими руками
Если вы решили сделать устройство собственноручно, вам нужно помнить, что оно обязательно должно быть оснащено тормозом или специальной рукоятью, выполняющей, кроме всего прочего, функцию останова. Это позволит безопасно проводить работы по перемещению грузов.
Что понадобится
Для сбора потребуются такие материалы:
Блок для работы лебедки
Блок полиспаста предназначается для того, чтобы усиливать тягу. Он обеспечивает двукратное усиление тяги. При этом скорость перемещения снижается в два раза. Полиспаст оптимален, если нужно менять направление перемещения груза.
Простой вариант для гаража
Прежде всего, в землю вставляется ось вращения (допускается использование лома, лопаты), на которую устанавливается кусок трубы. На тросе создается петля, и фиксируется на оси вращения так, чтобы, поворачиваясь, трос закручивался вокруг оси. Другой конец троса будет прицепляться к грузу, который требуется переместить. После монтажа рычага (можно использовать монтировку), которым будет осуществляться вращение, созданную конструкцию можно применять по назначению.
Как сделать более сложный и надежный вариант
Ручная лебедка способна справиться не с каждым грузом. Улучшенным ее вариантом считается устройство с электрическим приводом. Оно работает на электромоторе, существенно упрощающим процедуру передвижения груза.
Алгоритм изготовления электролебедки следующий:
Лебедку для гаража также возможно сделать из:
Благодаря собственноручно сделанной лебедке автомобилист может существенно упростить процедуру перемещения предметов в гаражном помещении. Подобное устройство пригодится как при ремонте авто, так и при вытягивании застрявшего в грунте автомобиля.
Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской
В домашнем хозяйстве ручная лебедка — вещь незаменимая. Во-первых, она обладает компактными размерами и не занимает много места. Во-вторых, позволяет эффективно решать разные повседневные задачи, то есть — универсальна в применении, и способна выполнять как подъемную, так и тяговую функцию.
Например, в гараже и домашней мастерской устройство можно использовать для подъема различных механизмов, двигателей и прочих тяжестей.
Грузоподъемность во многом будет зависеть от конструктивных особенностей лебедки. Например, у ручных моделей барабанного типа зачастую имеется ограничение — не более 1000 кг.
Для домашних нужд этого вполне достаточно. Если нужно что-то помощнее и нет времени мастерить ручную лебедку своими руками, советуем обратить внимание на электролебедку.
Как вариант, ручную лебедку можно установить на самодельный подъемник для гипсокартона и других листовых материалов.
На дачном участке с помощью грузоподъемного устройства можно вытаскивать столбики и трубы из земли или перемещать с места на место что-то очень тяжелое и громоздкое. Правда, для определенных задач может потребоваться лебедка помощнее.
Пригодится ручное подъемное устройство и во время строительства. Даже в лесу во время охоты порой не обойтись без ручной лебедки — например, если надо вытащить тушу большого животного из оврага (или же просто подтащить поближе к машине).
И, конечно же, ручная лебедка будет полезна тем, у кого есть автомобиль — с ее помощью можно быстро и без лишних хлопот вытащить машину из «грязевой ловушки». В общем, как ни крути — штука нужная.
Купить в магазине или сделать это устройство своими руками — личное дело каждого, в зависимости от того, у кого какие потребности и задачи.
По большому счету, приобрести простейшую ручную лебедку — не проблема (в обычных и интернет-магазинах можно найти устройства стоимостью от 2500 рублей).
И все бы ничего, вот только качество заводских конструкций (сделанных, как правило, в Китае) порой оставляет желать лучшего.
Судя по отзывам пользователей, которые можно найти в интернете, у кого-то они уже через неделю-две активной эксплуатации выходят из строя.
Поэтому многие домашние умельцы предпочитают не тратить деньги зря. Вместо этого они покупают все необходимые материалы, чтобы изготовить устройство самостоятельно (а кому-то даже и покупать ничего не надо — все есть в наличии). В конце концов, речь идет о ручном механизме, а не об электрическом устройстве.
Самодельная лебедка получится надежнее и дешевле. И даже удобнее в работе, потому что многие мастера «затачивают» устройство под свои нужды.
Конечно, не каждый мастер является инженером, но этого и не требуется. Можно и чужой опыт перенять.
В этой статье расскажем, как изготовить ручную лебедку — рассмотрим три рабочих варианта для гаража и мастерской, и поделимся с вами другой полезной информацией.
Что нужно знать для изготовления лебедки
В первую очередь, необходимо хотя бы примерно понимать устройство конструкции самого грузоподъемного механизма.
О том, как сделать лебедку, написано много, а вот об особенностях конструкции — мало. И это неправильно. Самыми популярными и востребованными являются лебедки двух типов: рычажного и барабанного.
И в первом, и во втором случае конструкция простая, но при этом есть некоторые принципиальные отличия, о которых мы расскажем ниже.
Рычажные лебедки состоят из трех основных элементов:
Очень удобно то, что рычажные лебедки не обязательно жестко крепить к чему-либо. А также они обладают хорошей грузоподъемностью — позволяют работать с грузами массой до 4 тонн.
Барабанная лебедка имеет в своей конструкции следующие элементы:
Если говорить о принципиальных различиях, то в случае с рычажными лебедками подъем или перемещение груза осуществляется за счет возвратно поступательного движения — при помощи рычага.
Для вытягивания машины из грязи не очень удобны, а вот двигатель достать из капота — самое то.
У ручных барабанных лебедок реализован немного другой механизм поднятия грузов, который обеспечивается за счет вращательного движения ручки. Ну и грузоподъемность у них меньше — годятся для поднятия не очень тяжелых предметов (об этом мы уже писали в начале статьи).
Мощная ручная лебедка для авто своими руками
В данном обзоре представляем вашему вниманию простую в изготовлении, надежную, компактную, и в то же время очень мощную лебедку для автомобиля и работы в гараже. Можно собрать такой механизм из подручных материалов.
Ручную лебедку можно использовать с тросом любого типа и разной толщины, что является ее ключевым преимуществом. Также возможна и работа с «бесконечным» тросом.
По факту получаем полезное универсальное приспособление, которое пригодится каждому автомобилисту.
Процесс изготовления
В роли рычага можно применять любой длинный и прочный предмет произвольного диаметра: металлическая труба, палка, черенок для лопаты и т.д.
Для более комфортной работы с ручной лебедкой используются боковые стабилизаторы — они же являются колышками для палатки или тента.
Преимущества такой лебедки очевидны: она легкая (ее вес составляет около 2 кг), обладает компактными размерами — без проблем поместится в багажнике, мощная и надежная.
Помимо этого, данная лебедка не требует обслуживания, совместима с любыми типами рычагов и тросов.
С такими совокупными характеристиками найти в продаже подъемный механизм не так-то просто. А сделать ручную лебедку своими руками — очень легко.
Функции лебедки для авто
Самодельное устройство пригодится как для вытаскивания автомобиля из грязи или снега, так и для прочих хозяйственных нужд на даче или в мастерской.
При необходимости можно использовать ручную мини лебедку в качестве высокого джиперского домкрата. Эта функция особенно пригодится тем, кто любит ездить по бездорожью.
Идея самоделки, а также чертежи и фото, используемые в данном обзоре, принадлежат Владимиру Логинову.
Если данный вариант ручной самодельной лебедки вам понравился, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Лебедка с канатоведущими шкивами (силовой полиспаст)
В мастерской, гараже или на даче время от времени приходится поднимать и перемещать разные тяжести и габаритные предметы — двигатели авто, наковальни, большие электродвигатели и др.
И чтобы не сорвать спину, советуем воспользоваться самодельным приспособлением — грузоподъемным устройством. Своим опытом поделился автор YouTube канала geniusz K.
Называется устройство силовым полиспастом. По сути же, это самодельная ручная лебедка (или правильно будет сказать — таль) с канатоведущими шкивами.
Принцип работы полиспастов
Состоит самоделка из двух блоков со шкивами, последовательно огибаемых стальным тросом.
Один из блоков является неподвижным, второй — подвижный.
В этом грузоподъемном устройстве груз подвешивают к подвижному блоку со шкивами, а тяговое усилие прикладывается к концу троса, который выходит из неподвижного блока.
Необходимое для подъема тяжестей тяговое усилие при использовании данной конструкции ручной лебедки создается за счет трения стального троса в канавках шкивов.
Давайте теперь приступим к процессу изготовления самоделки. Первым делом на токарном станке автор изготавливает шкивы. Для каждого блока потребуется по шесть шкивов.
В шкивы запрессовываем подшипники, затем надеваем шкивы на вал, после чего собираем корпус подвижного и неподвижного блоков. Детали для корпуса вырезаны из листового металла.
В завершении останется только последовательно пропустить трос через шкивы нижнего и верхнего блоков.
К верхнему (неподвижному) блоку крепится крюк, чтобы его можно было подвешивать на нужной высоте.
Подробно о том, как сделать ручную лебедку с канатоведущими шкивами, можно посмотреть на видео ниже.
Виды ручных лебедок
Как мы уже говорили выше, наибольшей популярностью пользуются барабанные и рычажные устройства. Они отлично справляются со своей задачей, правда с опусканием груза могут возникнуть некоторые трудности, но они вполне решаемые.
Лебедки с рычагом, как правило, одни из самых недорогих. Они просты в использовании и ремонтопригодны.
И что немаловажно — в процессе работы не обязательно закреплять рычажные лебедки на опорной поверхности, хотя такая возможность присутствует.
Обратите внимание: чем больше будет рычаг, тем меньше будет уставать рука в процессе работы.
Кроме рычажных и барабанных грузоподъемных устройств, встречаются также монтажно-тяговые механизмы — они больше всего «заточены» на перемещение грузов в горизонтальной плоскости.
В подобных устройствах отсутствует катушка, на которую наматывается трос. Плюс в том, что в данном случае можно использовать трос большой длины — например, 20-30 метров.
Ручные барабанные лебедки
Конструкция состоит из нескольких основных элементов: барабана, на который наматывается стальной трос, редуктора, металлического корпуса и рычага. Также используется стальной трос с крюком.
Можно выделить два основных вида грузоподъемных устройств — с червячным редуктором и шестеренчатые. Также различают лебедки с одним и двумя режимами скорости.
Предлагаем вашему вниманию еще один вариант самодельной лебедки барабанного типа — возможно, кому-то он покажется интересным.
Первым делом отрезаем четыре полосы толстого металла, и свариваем из них корпус самодельного устройства.
Затем необходимо будет зачистить сварные швы и просверлить отверстия во всех четырех сторонах (по центру).
Далее изготавливаем ручку-рычаг, которая крепится затем к боковым стенкам корпуса.
На следующем этапе изготавливаем барабан (катушку) и привариваем к ее внутренней стороне пару гаек. Они нужны для фиксации троса.
Барабан устанавливаем внутрь корпуса. Крепим ручку-рычаг. Надеваем на вал зубчатое колесо.
Также необходимо будет изготовить и закрепить собачку, которая будет стопорить шестеренку. В результате у нас получился храповой механизм.
Из арматуры изготавливаем крюк, и крепим его к корпусу, чтобы можно было при необходимости подвесить лебедку. Наматываем трос на барабан.
К концу троса крепим второй самодельный крюк, который можно изготовить из куска арматуры подходящего диаметра. Самоделка готова.
Подробнее о том, как своими руками изготовить механическую ручную лебедку барабанного типа из подручных материалов, а также чертежи и размеры можно посмотреть в видеоролике ниже. Это идеей поделился автор YouTube канала Creative DIY.
Преимущества и недостатки самодельной лебедки
Первый и вполне очевидный плюс — возможность сделать устройство, исходя из собственных нужд. Помимо этого, даже если что-то сломается, деталь без проблем можно заменить.
Второй плюс — минимум финансовых вложений. Большинство необходимых материалов можно найти у себя в гараже или в мастерской, особенно если вы занимаетесь изготовлением различных самоделок.
Также стоит отметить, что вы можете смастерить ручную лебедку не стандартного размера (по заводским стандартам), а больше или, наоборот, меньше, если в этом возникнет такая необходимость.
Если говорить о недостатках, то их не так уж и много. А точнее — всего один. Не у каждого есть в наличии необходимый инструмент и прямые руки, чтобы сделать подобный механизм. Но в таких случаях самый оптимальный вариант — не жадничать и приобрести нормальную лебедку в магазине.