Легкий и мощный мотоцикл
Топ легких городских мотоциклов 2020 года для новичка
Новичкам всегда тяжело выбрать мотоцикл, хотя нужно признать, что большинство водителей начинают совсем не с новых байков. Однако если у вас есть возможность взять новый мотоцикл, чтобы поездить на нем не один сезон без проблем, то советую присмотреться к вполне легким и послушным моделям для города, которые будут представлены ниже.
Пара правил для выбора:
Мы уже рассматривали некоторые важные моменты по выбору мотоцикла для начинашек, но всегда есть, что добавить.
В этой подборке основными факторами по выбору стали вес и характеристики, которые не разочаруют первосезонников. Здесь новые модели, да, цена может покусывать, но ведь это не престарелый байк с вторичного рынка, песком из труб пока не посыпает. а количество электроники в новых моделях превращает учебную езду в удовольствие.
2020 KTM 390 Duke
Одноцилиндровый четырехтактный двигатель. Вес без топлива – 149 килограммов.
Если говорить о модели 2020 года, то пользователя ждет многоцветный TFT- дисплей с адаптивной подсветкой. Топливный бак увеличился до 13,4 литров. Найдете новую выхлопную систему с боковым расположением. Управление дросселем Ride-By-Wire и проскальзывающее сцепление. Плюс система KTM My Ride для управления смартфоном.
2020 Kawasaki Z400
На данный момент новый мотоцикл обойдется в 512 000 рублей.
2020 Yamaha MT-03
Yamaha MT еще одна знаменитая серия уличных гонщиков. Младший МТ создан специально для начинающих мотоциклистов. И этот мотоцикл ждали. Об этом мы говорили в статье: «Самые ожидаемые мотоциклы 2020 года».
Производитель уверен, что этот маленький задира довезет вас и по городу, и за пределы мегаполиса в скромное путешествие.
Стоит он без малого 432 500 рублей.
2020 Kawasaki Versys X 300
Кстати о моделях для путешествий. Мотоцикл для тех, кому нужно много ездить и совсем не всегда по гладким дорогам. Хороший вариант для людей, живущих за городом. Старшие версии Kawasaki Versys имеют достаточно поклонников, поэтому не удивительно, что малютка Kawasaki Versys X 300 появился в этом списке.
Крепкая рама и увеличенный ход подвески рассчитаны на активный образ жизни, путешествия и перевозку багажа.
Рядный двухцилиндровый двигатель способен прилежно вести себя на средних и низких оборотах, но и достойное ускорение ему не чуждо. Топливный бак – 17 литров. Самый вместительный в нашей подборке.
Снаряженная масса 175 килограммов, а цена 538 000 рублей.
Honda CB300R Neo Sports Cafe
Куда уж без легендарной Honda CB? Это же классика! Новичкам всегда рекомендуют присмотреться к «Сибихам» и их вариациям. Даже поддержанные они все еще популярны. У новой малышки Honda CB300R суперлегкий вес, всего 146 килограммов, на децел легче, чем KTM 390 Duke.
Один только вес выводит модель на верхушку списка в качестве первого мотоцикла для девушек. Когда девушка выбирает слишком тяжелый для себя мотоцикл, фраза «Думала рожу, пока поднимаю» уже не кажется смешной.
Производитель характеризует этот мотоцикл как предсказуемый, надежный на всех уровнях рабочих диапазонов, максимально лояльный к водителю. Двигатель четырехтактный одноцилиндровый.
Чисто городской вариант. Размер топливного бака всего 10 литров. Мотоцикл приземистый, собственно, что тоже больше в кассу хрупким девушкам.
Цена – 415 000 рублей.
2020 Kawasaki Ninja 400
Еще одна известная многим серия, уменьшенная версия которой станет достойным началом. Спортбайк – чуткий, местами с характером. Хороший городской вариант, если есть ровные дорогие и любовь к спортивной посадке.
Двигатель четырехтактный рядный двухцилиндровый.
Рама «Птичья клетка» скрыта пластиком. Подвеска мотоцикла Uni-Trak. Байк обладает всеми необходимыми достоинствами спортбайка, поэтому прежде, чем брать что-то невероятно «злое», можно неплохо подготовиться на более послушном Kawasaki Ninja 400.
Топливный бак на 14 литров.
2020 Yamaha YZF-R3
Суперспорт… только маленький. Если вы решили сделать шаг в сторону спортивных мотоциклов, то и этот байк поможет вам подготовиться к большой игре. Рядный двухцилиндровый двигатель со всеми задатками старших братьев R-серии. Мотоцикл управляемый, очень чуткий к острым поворотам, но стабильный за счет соотношения длины маятника к длине колесной базы.
Производитель уверяет, что этот мотоцикл будет удобным для водителей любого роста. И да, это о нем мы говорили ранее, когда осматривали двигатель МТ-03.
Топливный бак на 14 литров, а вот снаряженная масса 169 килограммов.
Конечно, список можно расширять и дальше, но прелесть брать младшие модели из популярных серий в качестве первого мотоцикла в том, что потом получается безболезненно пересаживаться на более мощные модели линейки. А еще, у новинок 2020 есть предшественники, которых можно поискать на вторичном рынке, если цена за новинку кажется неподъемной.
5 шагов выбора мотоцикла для города
Мечта о мотоцикле – пожалуй, единственное, что объединяет большинство пешеходов, водителей авто и пассажиров общественного транспорта в плотном потоке машин. И если вы из тех, кто с приходом весны задумался о приобретение железного коня, и не раз представлял себя, опережающим бесконечный городской трафик – этот обзор поможет определиться с моделью. Мощный и тяжелый или легкий и маневренный, азиатский или европейский, классический или мотард – для тех, кто наконец хочет определиться, какой мотоцикл купить для езды по городу, мы подготовили небольшой, но эффективный чек-лист.
Шаг 1. Выбрать кубатуру
Если вы присматриваете свой первый мотоцикл для города, лучше начинать с небольших объемов двигателя. Оптимальными для новичка считаются 250-кубовые модели, а максимально допустимыми – 600-кубовые. Никто вам не запретит покупать байк с литровым движком. Но, во-первых, признайтесь честно, сможете ли вы чувствовать уверенность и сможете ли справиться с его нравом. А во-вторых, городская езда накладывает определенные ограничения, и вы попросту не сможете раскрыть потенциал байка.
Что касается кубатуры, есть интересная категория байков – 400-кубовые. Они выпускались исключительно для японского рынка, но российские мотолюбители свободно их могут купить на японских аукционах.
Так на каком же объеме остановиться?
250 кубов
Байки с небольшим объемом двигателя оказываются достаточно легкими по весу и управлению. Это отличное решение проблемы перемещения из пункта А в пункт Б. Знакомство с двухколесной техникой пройдет намного лучше, если она будет максимально предсказуема. Несмотря на довольно дружелюбный характер, внешность 250-х моделей не уступает по агрессивности старшим собратьям. Только присмотритесь к этим моделям:
400 кубов
Недорогая категория байков, произведенных в Японии. Они ненамного тяжелее 250-кубовых, при этом имеют мощность 53 л.с. Новичков привлекают тем, что недорогие, простые в освоении.
Перейдем к примерам:
600 кубов
Конфигурация с 600-кубовым двигателем подойдет тем, кто не первый сезон катает на меньшем объеме и хочет повысить мощность, уверенно входит в повороты и объезжает препятствия и кому есть, куда прокатиться за пределами города, чтобы прочувствовать мощность байка. Если у вас «да» по всем трем пунктам, эти варианты для вас:
Шаг 2. Определиться с классом
Мотоцикл – больше, чем средство передвижения, но несмотря на это, к покупке нужно подойти с практичной стороны. Проанализируйте ежедневный маршрут и возможные поездки, состояние дорог и навык вождения. Выбрать, какой мотоцикл лучше для города, можно из самых востребованных классов:
Классические дорожные
Оптимальный вариант как для начинающего, так и для опытного водителя, который хочет не зависеть от пробок и вовремя приезжать на работу, учебу, встречи с друзьями. «Классика» имеет удобную прямую посадку. Такие конфигурации достаточно маневренны, свободно помещаются между рядами машин. В эту категорию можно отнести стритфайтеры и родстеры. За счет облегченной рамы и отсутствия обтекателей они достаточно легкие – а значит, универсальные для уверенной езды по городу. В то же время прямая посадка – не лучший вариант для скоростного движения по загородной трассе.
Интересный представитель класса – Ducati Scrambler 2015 года с 800-кубовым двигателем и 2017 года – с 400-кубовым. В сердце лежит V-образный инжекторный мотор. А внешность напоминает байки 70-х, что позволяет отнести модель к неоклассике. Здесь достаточно широкий руль, сиденье удобное, как для водителя, так и для пассажира.
Спортивные
Обтекаемые, технологичные, привлекающие внимание – «спорты» являются любимчиками у поклонников быстрой езды. Благодаря низкой посадке байкер «сливается» с мотоциклом, создавая идеальные аэродинамические свойства. Главные условия эксплуатации спортивного байка – качественное дорожное полотно и опытный водитель. Если вы уверенно поставили галочки возле каждого пункта – тогда можете брать «спорт», к примеру, Yamaha YZF R6 седьмого поколения. Последний рестайлинг модели произошел в 2017 году: она получила более массивный, но более обтекаемый экстерьер, перевернутую вилку, увеличенные тормозные диски, систему ABS, современной продвинутую систему. Вес 190 кг, а мощность 180 лошадиных сил. 3 секунды – и вы уже на отметке 100. Максимальная скорость – 260 км/час.
В качестве спортивного представителя Старого Света стоит рассмотреть «британца» Triumph Daytona 675. Его двигатель, в отличие от многих 4-цилиндровых «спортов», оснащен 3 цилиндрами. 124 лошадиные силы могут разогнать Дайтону до 253 км/час. Установленную систему ABS можно отключать, а для проскальзывания заднего колеса доступна специальная трековая система. Для тех, кто не хочет возиться со сцеплением, доступна конфигурация с квикшифтером. Еще раз напомним, что «спорт» – выбор опытных байкеров. Если в планах купить его для обучения и установить дуги безопасности, этого может не позволить конструкция байка.
Мотарды
Для тех, кто основное время проводит на дороге, но не прочь свернуть на бездорожье – отличный вариант. Хоть здесь стоит шоссейная резина, мотард отлично себя чувствует на ухабах и грунтовке. Оцените перед покупкой дорожное покрытие вашего города. Возможно, мотард будет уместен там, где спортивный или классический дорожник сдастся и останется в гараже.
А вот и топ представителей класса:
Шаг 3. Выбрать функционал
Выше упоминались «фишки», которыми могут быть оснащены современные мотоциклы. Просто оставим здесь перечень функций, которые сделают езду по городу комфортнее, особенно, если начинаете осваивать езду на байке:
Наличие дополнительной комплектации – не только удобное, но и затратно решение. Увеличить стоимость байка может и комфортная led приборная панель, и улучшенная оптика. Подробнее о расходах в следующем шаге.
Шаг 4. Грамотно рассчитать бюджет
Составив образ мотоцикла мечты, стоит учесть, что чем моложе, объемнее, мощнее и технологичнее модель, тем она дороже. Например, Honda VTR 250 можно найти на японском аукционе за 250000 руб. Honda CB 400 того же года будет стоить уже порядка 400000 руб, а CB 400 2018 года потребует чуть более 600000 руб. Ровесница той же серии с 750-кубовым мотором потянет на 1000000 руб.
Из приятных новостей – цены на аукционе указаны уже с доставкой в ваш город. Поэтому дополнительных издержек на транспортировку и оформление не будет.
Но есть дополнительные расходы, которые нужно сразу отнять от выделенной суммы:
Стоит учесть дополнительные расходы на парковку, масло, резину и т.д.
Шаг 5. Не забыть про цвет
Выбор цвета – не только удел эстетов. Окрас «железного коня» играет практическую функцию, а именно, позволяет вам оставаться видимым для других участников дорожного движения. Будем честными: после зимы водители авто забывают о существовании мотоциклистов и лишний раз могут не посмотреть в зеркало. Хромированные и ярко окрашенные элементы корпуса обратят внимание автовладельцев даже в темное время суток. Конечно, кислотно-красные или огненно-оранжевые элементы байка – беспроигрышный вариант. Но если вы поклонник классики – то черная или белая обшивка принесет больше удовольствия от покупки.
Топ 10 мотоциклов для города
Каждая модель байка уникальна – это неповторимая комбинация внешности, технических параметров, характера. Мы подготовили рейтинг лучших мотоциклов для города, сочетающих привлекательный экстерьер, оптимальные для городской езды характеристики, доступную цену. Возможно, среди них есть ваш будущий байк.
Добавьте этот чек-лист в закладки, и пусть он поможет вам выбрать «тот самый» мотоцикл.
Топ-10 мотоциклов для начинающих
Начинающему мотоциклисту лучше выбирать из малокубатурных байков массой до 200 кг. За счет малого веса легче маневрировать и держать равновесие на низкой скорости, а также поднимать технику в случае падения. Мотор объемом до 400 cм³ с меньшей вероятностью сорвет в повороте заднее колесо. Также желательно наличие ABS – начинающий в экстренной ситуации вряд ли вспомнит о технике правильного торможения. Оптимальная высота по седлу такая, чтобы обе ноги доставали до земли – будет удобнее останавливаться на светофорах.
Большое количество пластиковой облицовки на первом мотоцикле – минус. При падениях она царапается и ломается, а восстановление стоит дорого. Двигатель предпочтительнее инжекторный – он экономичнее, мощнее, легко запускается вне зависимости от температуры и не требует регулировок.
Самые надежные мотоциклы выпускают CFMOTO, BMW, Honda, KTM, Kawasaki и Yamaha. Подробнее о лучших мотоциклов для начинающих от этих брендов расскажем в статье.
BMW G 310 R
Самый доступный байк от BMW. Весит 158,5 кг. Имеет одноцилиндровый 313-кубовый двигатель мощностью 34 л.с. Быстро ускоряется и может развивать скорость 143 км/ч. Охлаждение мотора водяное.
Для понижения центра тяжести и перемещения его в сторону переднего колеса цилиндр наклонен назад, а головка блока цилиндров повернута на 180°. Это улучшает управляемость. Также для устойчивости использован удлиненный маятник. Тормозная система с ABS позволяет безопасно замедлиться даже на сырой дороге.
Небольшие габариты байка облегчают маневрирование в городе: длина – 2005 мм, ширина – 820 мм. Для удобства вне зависимости от роста байкера производитель предусмотрел три варианта сиденья – стандартное, высокое и низкое.
Стоимость BMW G 310 R на момент 2020 года – от 370 000 рублей.
Honda СB300R
Один из самых легких мотоциклов в классе – весит 145 кг. Одноцилиндровый двигатель объемом 286 см³ развивает мощность 31 л.с. и разгоняет байк до 142 км/ч. Отличная тяга во всем диапазоне оборотов позволяет начинающему мотоциклисту не заглохнуть на светофоре даже на минимальном газу. Перегрев мотора предотвращает жидкостное охлаждение.
Низкое сиденье, расположенное на высоте 799 мм, облегчает маневрирование в пробках. Габариты байка небольшие: длина – 2020 мм, ширина – 805 мм. Для безопасного торможения предусмотрена система ABS.
Стоимость Honda CB300R на момент 2020 года – от 435 900 рублей.
KTM 125 DUKE, 200 DUKE и 250 DUKE
Трехкамерный глушитель этих байков за счет близкого расположения к общему центру тяжести улучшает устойчивость и управляемость. Более комфортными для новичка мотоциклы делает небольшая высота по седлу (830 мм). Надежность моторов повышают два верхних распределительных вала и сверхтвердые кулачковые толкатели с углеродным покрытием. 200 DUKE и 250 DUKE доступны в двух вариантах – с ABS или без. 125 DUKE выпускается только в одном варианте с ABS. Охлаждение двигателей у всех моделей жидкостное.
Модели различаются по весу, двигателю и стоимости: 125 DUKE имеет одноцилиндровый двигатель объемом 125 cм³ и мощностью около 15 л.с., масса 139 кг, цена начинается от 489 000 рублей.
200 DUKE имеет одноцилиндровый 200-кубовый двигатель мощностью около 26 л.с., масса 140 кг, цена начинается от 274 900 рублей.
250 DUKE имеет одноцилиндровый двигатель объемом 249 cм³ и мощностью около 30 л.с., масса 149 кг, цена начинается от 339 900 рублей.
Kawasaki VERSYS-X 300
Мотоцикл одновременно подходит для городских и внедорожных поездок. Длинноходные подвески и вседорожные колеса размером 19/17 позволяют комфортно передвигаться по неровной дороге. Подходящим для дальнего путешествия VERSYS-X 300 делают высокое ветровое стекло, объемный бак на 17 литров и возможность установки заводских боковых кофров. В случае падения пластиковую облицовку защищает трубчатая защита по бокам.
Двухцилиндровый двигатель объемом 296 см³ развивает мощность 40 л.с. и отличается тяговитостью на низких и средних оборотах, что важно при преодолении внедорожных маршрутов. Перегрев мотора предотвращает жидкостное охлаждение. Вес мотоцикла – 175 кг. Длина – 2170 мм. Ширина – 860 мм. Высота по седлу – 845 мм.
Стоимость Kawasaki VERSYS-X 300 на момент 2020 года – от 538 000 рублей.
Yamaha MT-03
В линейке Yamaha это один из лучших мотоциклов для начинающих. За счет двухцилиндрового двигателя объемом 321 см³ и мощностью 42 л.с. на нем легко придерживаться скорости потока. Длинный маятник при короткой колесной базе (1380 мм) обеспечивает устойчивость, при этом сохраняется острая управляемость. Блокировку колес при торможении предотвращает система ABS.
Низкая высота по седлу (780 мм) делает MT-03 удобным для людей разного роста. Общая длина байка – 2 090 мм, ширина – 745 мм, вес – 168 кг.
Стоимость Yamaha MT-03 на момент 2020 года – от 450 000 рублей.
Yamaha YBR125
Один из самых популярных и надежных «малокубатурников», который на текущий момент технологически устарел – система подачи топлива у него карбюраторная, охлаждение воздушное, ABS отсутствует, внешний вид стандартный и в потоке не выделяется. Особенно мотоцикл интересен для водителей, у которых открыта только категория А1.
Одноцилиндровый двигатель объемом 124 см³ развивает мощность 10,1 л.с. Комфорт водителя и пассажира обеспечивает широкое сиденье. Сзади есть багажник, на который можно установить кофр. Масса мотоцикла – 125 кг. Длина – 1 985 мм. Ширина – 745 мм.
Стоимость Yamaha YBR125 на момент 2020 года – от 166 100 рублей.
CFMOTO 250 NK (ABS)
Мотоциклы CFMOTO по надежности сравнимы с моделями от KTM, Yamaha и других известных брендов. При этом отличаются доступной ценой. Гарантия на все модели — 2 года без ограничения пробега.
250 NK (ABS) имеет одноцилиндровый 250-кубовый двигатель с двумя верхними распределительными валами, который развивает мощность 27 л.с. Он обеспечивает быстрое ускорение со светофоров и позволяет легко поддерживать скорость потока. Охлаждение мотора жидкостное. Система подачи топлива инжекторная.
Для движения райдер может выбирать между режимами «дождь», «спорт» и «стандартный». За счет этого можно сделать байк безопаснее на сырой дороге или подготовить для резких ускорений.
Блокировку колес предотвращает система ABS. Благодаря ей начинающий водитель не упадет с мотоцикла даже при резком нажатии на тормоз и сможет увернуться от препятствия.
Вес байка – 151 кг. Его легко удерживать на низкой скорости и поднимать в случае падения. Также преимуществом для новичка будет низкая высота по седлу – 795 мм.
Стоимость CFMOTO 250 NK (ABS) на момент 2020 года – от 249 000 рублей.
CFMOTO 400 NK (ABS)
При весе 206 кг этот байк такой же легкий в управлении, как 250 NK, но при этом имеет двухцилиндровый 400-кубовый мотор с жидкостным охлаждением. Он развивает мощность 40 л.с. и позволяет разгоняться до 155 км/ч. Надежность двигателя увеличивают два верхних распределительных вала. Экономичный расход топлива обеспечивает электронный впрыск топлива с блоком управления Bosch. Для безопасного торможения предусмотрена система ABS от Continental. Топливного бака объемом 17 литров достаточно для поездки за город.
По габаритам байк отлично подходит для маневрирования в пробках и на узких улицах: длина – 2114 мм, ширина – 750 мм. Сиденье расположено на высоте 815 мм.
Стоимость CFMOTO 400 NK (ABS) на момент 2020 года – от 349 000 рублей.
Оптимальный мотоцикл для начинающего – массой до 200 кг, с небольшой высотой по седлу и кубатурой мотора до 400 cм³. Отлично, если у байка будет инжекторная система подачи топлива, жидкостное охлаждение и ABS. Особенное внимание рекомендуем обратить на модели CFMOTO – они отличаются большим ресурсом двигателя и других узлов, стоимостью от 165 000 рублей и гарантией 2 года без ограничения пробега.