Легкого коммерческого грузовика компас
Стали известны ВСЕ технические подробности о новейшем КАМАЗе Компасе.
Здравия, уважаемые читатели.
В свободном доступе оказались все технические подробности о первых двух моделях перспективного семейства легких и среднетоннажных грузовиков КАМАЗ Компас. Напомним, к производству этой машины камский автогигант должен приступить в сентябре 2021-го. Главной особенностью нового КАМАЗа станет современная, но заимствованная кабина — от китайского JAC N-Series.
В полном составе Компас должен включать в себя четыре модификации — полной массой 3,5 тонны, 5, 9 и 12 тонн, однако первыми в серию пойдут две более тяжелые версии, которые получат торговые наименования Компас 9 и Компас 12. Из продуктовой линейки КАМАЗа эти машины вытеснят нынешнюю самую легкую модель — 4308, она комплектуется классической камазовской кабиной образца 1976 года. Любопытно, что Компас 9 и Компас 12 носят тот же отраслевой индекс 4308, но с дополнительными приставками, зависящими от версии.
«Девятку» оснастят 3,8-литровым турбодизелем Cummins ISF мощностью 152 или 166 л.с. В первом варианте грузоподъемность составляет 5,6 тонны, во втором — 5,9. Мотор сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач марок JAC или FastGear.
«Двенадцатый» предложат с 166-сильным Cummins 3.8 ISF либо с 209-сильным Cummins ISF объемом 4,5 л. Эта машина комплектуется только шестиступенчатой МКП марки Fast Gear. Грузоподъемность более тяжелого Компаса — 7-7,2 тонны в зависимости от варианта.
Полная масса Компаса 12 в паспорте записана как 11 990 кг. Почему же не ровно 12 000 кг? Чтобы позиционировать машину как среднетоннажную — и таким образом, избавить ее будущих владельцев от необходимости платить за проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон» (в ней сбором облагаются грузовики полной массой от 12 тонн и выше).
Фактически в новых Компасах из полностью собственных камазовских разработок — только несущая рама и грузовая платформа. Двигатель, КП, кабина, задний мост покупные, причем китайского изготовления.
Основными конкурентами Компаса 9 являются нижегородские Валдай Next и ГАЗон Next, Компаса 12 — усиленный ГАЗон Next 10.0. С ГАЗелью Next будут соперничать Компасы 3,5 и 5, которые появятся в 2023 году.
О комплектациях и ценах перспективных КАМАЗов информация появится позже.
Надеюсь- что вам понравился данный материал. Впереди будет ещё много интересного.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.
Камаз Компас 2021 года: первые фото, цены и подробности о новом легком грузовике
В декабре 2019 года руководство КАМАЗа поделилось своими планами по запуску производства линейки мало- и среднетоннажных грузовиков. Зайти на вотчину Горьковского автозавода предприятие из Набережных Челнов, делающее упор на выпуск полноценных тяжелых грузовых машин и спецтехники, решилось по причине «потенциально больших объемов производства».
В 2020 году, несмотря на пандемию, проект начал обрастать первыми подробностями, причем производитель сразу раскрыл многие детали будущей линейки легких грузовиков под названием Камаз Компас 2021 модельного года. А уже в июне 2021-го в распоряжение экспертов и наблюдателей попали первые фотографии новых грузовичков КАМАЗ Compass, которые вскоре будут составлять конкуренцию машинам Газели NN.
На странице первые подробности и последние новости о новой модели легкого грузовика Камаз Компас 2021 года:
Первые подробности о малотоннажном грузовике от Kamaz
Практически сразу была раскрыта полная информация о тоннаже будущих автомобилей серии Компас: это грузовики массой 3,5 тонны, которые окажутся доступны для водителей с правами В-категории, а также 5-ти, 8-ми и 12-тонные машины – все сплошь бортовые и с однорядными трехместными кабинами.
В отличие от ГАЗели, которая предлагает цельнометаллические фургоны и микроавтобусы, КАМАЗ Компас 2021 года станет полноценным грузовым авто на классической раме с лонжеронами постоянного прямого профиля и швеллерного сечения. При этом для каждого типа грузовика будет применяться рамная конструкция с определенной степенью усиления.
Кузов
Весной 2020 года разработчики поделились информацией о том, каким образом они планируют конструировать кабины для своих новинок. Чуда не произошло: за основу решено взять бескапотный трехместный вариант от китайского грузовичка JAC N-series, который будет основательно перелицован.
Известно, что среди претендентов также был «японец» Mitsubishi Fuso Canter, но в пользу «китайца» говорили хорошо налаженные на тот момент официальные поставки кабин в Россию. Впрочем, на входящем в структуру КАМАЗа прессово-рамном заводе планируется организовать полноценную сборку таких кабин, вплоть до штамповки стальных листов.
Внешне кабина нового Компаса будет отличаться от китайского варианта, прежде всего, уменьшенными блоками оптики и радиаторной решеткой. Также КАМАЗ спроектировал новый бампер, хотя по контурам остекления и, в целом, своими формами и размерами кабина осталась идентичной донору.
Салон
Салон Jac N-Series, у серийной версии Камаза сейчас он такой же.
Пока производитель показал версию кабины для бортового 8-тонного грузовика, где располагается водительское кресло и двухместный пассажирский диван. Его половинка, находящаяся посередине кабины, не имеет подголовника и, видимо, оснащается складываемой спинкой, образующей столик.
Передняя панель смотрится довольно архаично, для рычага переключения передач построена массивная «колонна», а за ней располагается рукоятка пневматического «ручника». Выбор в пользу такого варианта оснащения и дизайна салона объясняется просто: пока он полностью копирует интерьер кабины JAC N-series, хотя не исключен вариант, что КАМАЗ Компас будет с оригинальным интерьером.
Технические характеристики и начинка
По неподтвержденным данным, легкий грузовик КАМАЗ Компас 2021 модельного года получит доступ к турбодизельным двигателям Cummins ISBe, производство которых уже налажено в Набережных Челнах. СП «Камминз-Кама» комплектует своими агрегатами тяжелые «КАМАЗы», да и JAC N-series также использует силовые установки американского бренда, поэтому более удачного выбора найти сложно. Можно предположить, что малотоннажным Компасам достанутся «четверки» мощностью 185 л. с., а среднетоннажным грузовикам – шестицилиндровые агрегаты на 210-310 л. с.
Дизельный двигатель Cummins ISBe 6.7
Есть у КАМАЗа и подходящие трансмиссии – это «механика» ZF местного производства и «автомат» Allison, который отлично «дружит» с моторами Cummins. Производитель также обещает поставить на новые грузовики самые современные электронные системы, включая адаптивный круиз-контроль, а в качестве перспективы обозначен даже автопилот!
Kamaz Compass: сроки появления и дата выхода в России
Поскольку первые экспериментальные образцы новой техники уже появляются на площадках завода в Набережных Челнах, можно говорить о скором запуске дорожных испытаний. В самой же компании о сроках выхода линейки говорить не решаются, но первым вполне реальным ориентиром выступает 2022 год.
Актуальный среднетоннажный грузовик Kamaz.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на новый малотоннажный грузовик Kamaz будут известны после официального дебюта.
КАМАЗ выводит на рынок малотоннажный автомобиль «Компас»
КАМАЗ в январе 2022 года начнет продажи новой малотоннажной модели «Компас». На начальном этапе новинка будет доступна только в Московском регионе, поскольку он самый емкий, удобен в получении обратной связи и обеспечении запчастями, сервисом, поддержкой. По словам главного конструктора по инновационным автомобилям КАМАЗа Сергея Назаренко, заказчики уже есть, они ждут отгрузки первой партии.
Как сообщает пресс-служба КАМАЗа, в сдаточном корпусе организовано компактное восьмипостовое конвейерное производство грузовиков «Компас», ежедневно выпускается по два-три автомобиля, но темп сборки будет наращиваться в зависимости от продаж. Уже собрано несколько десятков машин, часть из них передана заводам-изготовителям спецтехники на установку спецнадстроек.
В автомобилях «Компас» применена компонентная база от партнера компании с китайского рынка, фирмы JAC. «Путь по привлечению партнера был выбран для сокращения сроков разработки машины и постановки на производство, а также снижения рисков, в первую очередь инвестиционных, – пояснил Сергей Назаренко. – В «Компасе», безусловно, есть элементы и узлы, которые разработали мы, но в целом пока это заимствованная платформа. Перед нами стоит задача локализовать основные узлы и детали в течение ближайших пяти-шести лет до очень высокого уровня с тем, чтобы мы могли с полным правом назвать эту машину камазовской». Однако уже сейчас автомобиль сертифицирован как бренд «КАМАЗ» и будет продаваться через сбытовые и сервисные центры автогиганта.
Проект «Компас» стартует с двух моделей: «Компас-9» полной массой 9,5 тонны и «Компас-12» – 11,99 тонны. Это машины развозного класса, предназначены для работы в городе и пригороде, иногда применяются и в междугородних перевозках. Также версии этих автомобилей можно использовать для различных спецнадстроек.
«Во втором полугодии 2022 года планируем вывести на рынок более компактные и лёгкие модели «Компас-5» полной массой 5,5 тонны и шеститонник «Компас-6». Они также очень перспективны, как и девятая и двенадцатая модели. Самой легкой машиной в новом семействе будет трехтонник «Компас-3». Мы уже приступили к его разработке, прототип этого авто появится в следующем году, а в серию пойдёт не раньше конца 2023 года», – рассказал Сергей Назаренко.
Среди основных конкурентов «Компаса» на самом КАМАЗе называют «ГАЗель» и «ГАЗон Next», при этом новинка будет стоить дороже примерно на 5%. Как рассказал Сергей Назаренко, чуть более высокая цена компенсируется целым рядом преимуществ «Компаса» перед конкурентами, что и должно обеспечить продажи. Так, в отличие от «ГАЗели» и «ГАЗона Next», у «Компаса» бескапотная компоновка, что повышает маневренность машины, уменьшая радиус поворота при тех же габаритах бортовой платформы. По той же причине у новинки больше внутренний объем кабины, а обзорность лучше. Комплектация «Компаса» тоже немного богаче – кондиционер, к примеру, идет уже в базовом исполнении, тогда как для автомобилей марки ГАЗ это опция. По расчетам КАМАЗа, «Компасы» окажутся экономичнее соразмерных моделей Горьковского автозавода, а показатели грузоподъемности будут выше.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», несмотря на то, что КАМАЗ продолжает активно расширять модельный ряд автомобилей поколения К5, выпуск грузовиков с классической кабиной К3 прекращаться в ближайшее время не будет, поскольку на них сохраняется высокий спрос в России. По словам гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, КАМАЗа всегда будет клиент, для которого цена будет определяющей.
А вот автомобили поколения К4 будут сняты с конвейера с 2024 года. Напомним, кабиной К4, производство которой стартовало на прессово-рамном заводе компании в 2013 году, оснащается семейство перспективных автомобилей, включая популярный тягач КАМАЗ-5490, самосвалы КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207 и т.д. «К4 закончит свою жизнь в 2023 году. Во-первых, нам не нужен каннибализм внутри одного семейства премиум-класса, поедать друг друга – это ни к чему. Во-вторых, вы знаете, что Axor давно снят с производства Mercedes и поставка комплектующих вызывает довольно большие сложности», – пояснил С.Когогин.
Мы не только регулярно отслеживаем важные события в автомире, но у нас в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».
Конкурент «Газели» от КАМАЗа: раскрыта внешность, гамма моторов и тоннажность
КАМАЗ по-своему подошёл к разработке линейки малотоннажных грузовиков, и считать «Компас» прямым конкурентом «Газели» не вполне корректно. Набережночелнинский завод планирует выпускать исключительно грузовое семейство «Компасов»: вариант выпуска фургона или микроавтобуса под маркой КАМАЗ не рассматривается.
Автогигант намерен выпустить четыре варианта «Компаса» грузоподъёмностью от 1,5 до 5,7 тонны и полной массой от 3,5 до 12 тонн. Самый лёгкий грузовичок «Компас»-3.5 будет конкурировать с бортовой «Газелью-NEXT», «Компас»-5 станет соперником усиленной «Газели-NEXT», а «тяжёлые» варианты камского грузовика нацелены побороться с «Газоном-NEXT».
Концептуально малотоннажная линейка КАМАЗа будет отличаться от продукции «Группы ГАЗ»: особенностью «Компаса» станет бескапотная компоновка. Кабиной с самыми маленькими КАМАЗами поделятся китайские грузовички JAC N-Series, которые в свою очередь очень напоминают японские Isuzu N-Series образца 2008 года.
Точной копией грузовичков из Поднебесной отечественные «малотоннажники» не будут: поменяется оптика, облицовка радиаторной решётки, бампер и двери. Однако каркас кабины и общий дизайн останутся неизменными. Производство «китайской» кабины планируют локализовать на челнинском прессово-рамном заводе.
Американский дизель Cummins ISBe 6.7
Вероятно, всё семейство КАМАЗ «Компас» оснастят американскими дизелями Cummins. Восьми- и двенадцатитонники «Компас» получат моторы линейки Cummins ISBe рабочим объёмом 4,5 и 6,7 литра, выпускаемые на совместном предприятии «Камминз-КАМА» в Набережных Челнах. Малотоннажные «Компасы» могут получить более компактные двигатели Cummins ISF 2.8 китайской сборки, идентичные тем, что ставят на «Газели-NEXT».
Грузовики JAC N-Series у себя на родине комплектуются двигателями Cummins, так что проблем с адаптацией силовых агрегатов не возникнет. В настоящий момент грузовики КАМАЗ-4308 «Тулпар» полной массой 12 тонн также оснащается 6,7-литровым дизелем Cummins ISBe, поэтому преемственность сохранится — версия «Компас»-12 заменит устаревающую линейку «Тулпаров».
КАМАЗ-4308 «Тулпар» с двигателем Cummins 6.7
В основе семейства КАМАЗ «Компас» будет рамная конструкция отечественной разработки с лонжеронами прямого профиля. Других подробностей о силовой структуре грузовиков нет, но известно, что архитектура «Компасов» подразумевает выпуск полностью электрических версий и беспилотников.
КамАЗ показал легкий грузовик — конкурента «ГАЗели» и «Валдая»
Реальный прототип грузовичка КамАЗ «Компас» отличается от официального рендера: изменился дизайн оптики, хват дверных ручек, оформление радиаторной решётки и точки крепления зеркал заднего вида. Инсайдеры утверждают, что КамАЗ взял за основу бескапотную кабину китайского грузовичка JAC, который в свою очередь вдохновлялcя японскими Isuzu N-Series начала 2000-х.
Фото: Салон КамАЗ «Компас», president.tatarstan.ru
Снимок салона подтверждает неофициальную информацию — по архитектуре интерьер «Компаса» напоминает JAC Shuailing W образца 2013 года. Кабина рассчитана на троих, спальник не предусмотрен. Особых изысков нет: салон челнинского грузовика утилитарный и отличается от нижегородского «Валдая-NEXT» в деталях.
Демонстрационный образец «Компаса» с бортовой платформой и двухосным шасси девятитонный, то есть речь идёт о «тяжёлой» модификации.
В будущем семейство КамАЗ «Компас» будет включать в себя целую линейку мало- и среднетоннажных машин полной массой от 3,5 до 12 тонн. Это значит, что «младшие» «Компасы» будут соперничать с «ГАЗелью-NN», «средние» версии бросят вызов «Валдаю-NEXT», а самые выносливые модификации заменят КамАЗ «Тулпар» и поборются с «ГАЗоном-NEXT».