Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Список автомобилей с постоянным полным приводом

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Мы подготовили для Вас полный спиcок кроссоверов и пикапов с постоянным и подключаемым полным приводом. Не все эти автомобили можно купить в России, большинство из них в РФ не продаются.

Топ 10 универсалов 4WD за 500 тысяч рублей

Полный привод постоянный и подключаемый Как устроен и в чём разница

Лучший полный привод (4×4) для внедорожников

Комментарии 17

Понятно у каких машин постоянный полный привод, но где автомобили с честным полным приводом?

С честным полным приводов авто с лейблом «4WD» или «4х4». Список думаю можно на Drive2 найти.

Здесь перечислены внедорожники с постоянным полным приводом России, а где можно получить список кроссоверов с постоянным полным приводом?

Вот список авто прямо с постоянным приводом, без сомнений:

Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)

Land Rover Stage-1 (1979-1985)

Land Rover Discovery

Land Rover Defender

Mitsubishi Montero / Pajero

Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года

Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)

Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)

Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )

Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )

Jeep Grand Cherokee / WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)

Mercedes G-class (с 1989 года)

Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)

Suzuki Grand Vitara II (с 2005 года)

Toyota / Lexus Land Cruiser

Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)

Источник

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Дорожные «проходимцы» встречаются все реже и от этого ценятся еще больше. Разберемся, какие автомобили остались в строю и достойны звания полноценного внедорожника.

Lada 4×4 (Нива)

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Из всей десятки Lada 4×4 является самым доступным автомобилем. Модель имеет простой кузов, разработанный в далеком 1977 году. Производитель обновил только фары и современные функции комфорта для водителя и пассажиров. Главное не это.

В автомобиле постоянный полный привод и механическая коробка передач. Небольшая длина, высокий клиренс, стабильная работа двигателя (1,7 литров, 83 л.с.) на низкой скорости и высоких нагрузках улучшает проходимость машины.

Chevrolet Niva

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Ближайший конкурент «Нивы» — Chevrolet Niva. Более современный кузов, больше электроники и функций и, как следствие, выше цена (примерно на 100-150 тысяч рублей дороже, в зависимости от комплектации). Мотор на 70 л.с. и механическая коробка передач активно крутят все четыре колеса. Из 8 доступных комплектаций есть внедорожная версия со шноркелем и другими механизмами.

Mitsubishi Pajero Sport

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Современный агрессивный внешний вид, постоянный полный привод, высокий клиренс и максимальный комфорт в салоне. Компании производителю удается придерживаться фирменного стиля, выпуская красивые автомобили для любых приключений за пределами асфальтированной дороги.

Mitsubishi Pajero

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Брутальный автомобиль. Имеет постоянный полный привод. Модель реже встречается на трассах offroad, однако, резкие подъемы и туристические маршруты под силу этому внедорожнику.

В моделях установлены трехлитровые (объемом от 3,0 до 3,2) бензиновые и дизельные моторы с мощностью от 175 до 250 л.с. Мощности хватает для бездорожья, участков трассы с крутыми подъемами.

Mitsubishi L 200

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Автомобиль создан для эксплуатации в загородных условиях. Высокий клиренс, мощный дизельный двигатель, 6-ступенчатая механика (в других комплектациях – 5-ступенчатый автомат) — это все, что нужно для надежной и уверенной езды по бездорожью, снежным сугробам и резким подъемам.

Volkswagen Amarok

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Прямой конкурент Mitsubishi L 200. Немец мощнее (258 л.с.), выглядит солиднее, в стиле Фольксвагена. Автомобиль универсальный и подходит для езды в городском режиме, по бездорожью, снегу и любым другим препятствиям, которые встретятся на пути.

Практически неубиваемая подвеска делают внедорожник надежным партнером в условиях активной ежедневной эксплуатации.

Volkswagen Touareg

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Большой, надежный и с постоянным полным приводом. Немецкий внедорожник редко эксплуатируется на трассах offroad, однако, по проселочной дороге, снежным сугробам Touareg проедет без особых проблем.

Toyota Land Cruiser Prado

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Компактная версия основной модели (Land Cruiser) с таким же набором полезных характеристик для повседневной эксплуатации в разных условиях. Надежный двигатель, высокий клиренс и 6 комплектаций для комфортной езды. Это все, что нужно современному автовладельцу.

Toyota Land Cruiser

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Легендарный внедорожник с полным приводом и высокой надежностью двигателя. В салоне автомобиля много места. Автомобиль готов к эксплуатации в тесном городе и одиноких северных краях с полным отсутствием обычных дорог.

Audi A6 Allroad

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Автомобиль одновременно является легковым и полноприводным кроссовером. Известная модель Ауди преодолевает бездорожье благодаря фирменному полному приводу – «quattro».

Пневмоподвеска позволяет автомобилю опускаться до уровня легкового универсала в городских поездках и поднимать клиренс выше уровня некоторых кроссоверов (на высоту до 184 мм).

Мощный дизельный двигатель и системы, поддерживающие водителя на крутых спусках и подъемах, ставят автомобиль в один ряд с другими внедорожниками.

Современные внедорожники имеют разный тип кузова, характеристики и фирменные технические фишки, заложенные производителем. Удивительно было встретить наряду с Toyota Land Cruiser универсал от Audi. Главное, что еще сохранились полноприводные автомобили, которые не боятся бездорожья и других препятствий на своем пути.

Источник

Лучшие полноприводные автомобили на 2020 год: ТОП-10

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводомОписание и характеристики наиболее качественных полноприводных автомобилей на 2020 год: топ-10 моделей, особенности, фото. Видео о надежных иномарках. Описание и характеристики наиболее качественных полноприводных автомобилей на 2020 год: топ-10 моделей, особенности, фото. Видео о надежных иномарках.

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

С понятием «полный привод» происходит с легкой руки продавцов настоящая путаница. Часто автопроизводители полагают, что для среднестатистического покупателя важны комфорт во время поездок, оригинальный дизайн и безопасность. Многие покупают внедорожник, чтобы легко парковаться на бордюре и просто «высоко сидеть», не нуждаясь в его офф-роуд возможностях.

Типы полноприводных автомобилей

Давайте разберемся, что же такое полноприводной автомобиль и какие «настоящие» машины 4х4. Все полноприводные автомобили делятся на 4 группы, различающие по возможности отключения мостов:

Ожидаемые новинки

1. Hyundai Santa Cruz Pickup

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Компания Hyundai всерьез взялась за раскрутку своего хита Santa Fe, преобразовав его в новейший пикап, «заточенный» под американский рынок поклонников «больших машин».

Автомобиль будет комплектоваться 2,5-литровым силовым агрегатом с 6-ступенчатой коробкой-«автомат». Возможно, что рынок США пополнится гибридной версией, т.к. любовь к крупным авто у американцев все-таки все больше сочетается с нежеланием тратить много денег на топливо.

Полноприводные версии тоже будут, но за дополнительные деньги. Помимо этого, решено уйти от традиционно рамной конструкции, преобразовав кузов в несущую конструкцию.

2. Jeep Grand Wagoneer

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Компания Jeep не собирается уступать позиции на рынке, держа марку имени, ставшего нарицательными для целого класса. Возрождение старого Grand Wagoneer после 20 передышки и его перерождение с спокойную, современную семейную машину с тремя рядами сидений можно только поприветствовать.

Модель современна, с некоторыми агрессивными нотками во внешности и всем необходимым для комфорта опциями. Основа – не менее популярный Grand Cherokee в более роскошном исполнении. Силовые агрегаты будут бензиновые, дизельные и гибридные.

3. Jeep Gladiator Pickup

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Эти автомобили – своего рода консерваторы в автомире. За 26 лет вышли всего две генерации. Но вот настало время и для третьего поколения! Базово автомобиль основан на Wrangler модельного ряда 2018 года, позаимствовав от него функционал: полноприводную систему, 6-цилиндровый Pentastar, механическую коробку передач или 8-ступенчатый «автомат» по желанию покупателей. Двигатель имеет объем 3,6 литра.

«Фишкой» станет возможность тащить огромный вес благодаря уникальной системе буксировки. Предполагается выход тентованных кугов и софттопов с возможностью установки стационарной либо откидной задней двери.

Полноприводная система в люксовой версии Rubicon имеет блокируемые электроникой дифференциалы и 33-дюймовые офф-роуд покрышки Falken. Поэтому на асфальте машина не может проявить себя во всей красе, демонстрируя весь свой потенциал на бездорожье.

4. RAM 2500 / 3500

Харизматичный и брутальный пикап Dodge RAM, вне зависимости от модели, поражает своим функционалом, эргономичностью, оснащенностью и продуманностью дизайна. Он выходит за рамки утилитарной рабочей лошадки, являясь удобным «большим автомобилем» на каждый день.

В основе пикапа – зависимая задняя рамная подвеска с пневматикой, с задним или полным приводом. Для полноприводной версии используется трансмиссия BorgWanner, отличающаяся высокой производительностью на раздаче.

Мотор на 5,4 литра считается базовым, агрегатируемым восьмиступенчатой автоматической коробкой. Также есть версии с 6,7-литровыми турбодизелями разной мощности (370/400 л. с.) с шестискоростными коробками-«автомат».

5. Range Rover Evoque

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Рестайлинговая версия кроссовера основана на платформе PTA. Автомобиль имеет угловатый британский стиль и потрясающий функционал с полностью переделанной архитектурой. Разработка модели обошлась для концерна Land Rover в миллиард фунтов, став отличным стимулом для возрождения и подъема бренда.

Для России подготовлены версии с четырьмя силовыми агрегатами: два бензиновых (200/249 л.с.) и два дизельных (150/180 л.с.). В топовых комплектациях салон выполнен в истинно британских традициях роскоши и аристократизма.

По исследованиям, проведенным компанией, ориентированные на приобретение нового Evoque европейские покупатели проживают в городах (73%), бездетны (70%), предпочитают электронные наручные устройства (50%). Им нужен комфортный полноприводной автомобиль для города как средство подчеркнуть статус. Поэтому паркетник имеет подключаемый полный привод, но на самом деле не является полноценным внедорожником.

6. Ford Explorer

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Explorer уже давно нуждался в обновлении. Шестая генерация – долгожданная и оправданная, представляет большой автомобиль с уменьшенным весом за счет использования алюминиевого сплава в корпусе и возможностью установки третьего ряда в салоне.

Внедорожник будет производиться на гибкой платформе D6, позволяющей делать из машины своего рода кубик-рубик для различных конфигураций: полноприводных, переднеприводных и заднеприводных.

В России внедорожник предлагается в трех модификациях с одинаковым для всех бензиновым 3,5-литровым мотором на 249 л.с. и 6-скоростной автоматической трансмиссией, позволяющей электронно переключать ходовые режимы.

В обычной «жизни» автомобиль заднеприводной, с передачей крутящего момента на передний мост по необходимости Автоматическая полноприводная система адаптирована к езде в сложных дорожных условиях.

7. Mercedes-Benz G

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Гелик 2020 года выпуска – настоящий полноприводный внедорожник, имеющий ассиметричный центральный дифференциал, распределяющий крутящий момент с преимуществом задней оси в пропорции 60/40.

Официально в России доступны две модификации – G500 (бензиновая, битурбированная, 4,0 литра, 422 л.с.) и G350d (дизельная, 2,0 литровая, 286 л.с.). Обе модели имеют одинаковую девятиступенчатую автоматическую трансмиссию 9G-Tronic.

Экстерьер автомобилей G-класса не терпит революционных перемен – инженеры считают, что он должен оставаться узнаваемым, квадратным. Зато в салоне можно реализовать люые новшества и внедрять новинки, превращая дорогую версию Гелендвагена в «кинотеатр» вокруг рулевого колеса.

Полноприводный Гелендваген – это харизматичный внедорожник, мгновенно распродающийся на стадии поступления в салоны. Так, российская квота на ближайшие месяцы уже выкуплена целиком!

8. Lada 4?4 Vision

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

В продажу в 2020 году должен поступить футуристичный внедорожник, преобразивший отечественную полноприводную легенду Lada 4?4. Автомобиль приобрел черты привлекательного X-дизайна с оглядкой на узнаваемые черты родоначальницы-«Нивы», колеса на 21 дюйм, внушительный обвес, фронтальную двухсоставную светодиодную оптику и современный функционал. Для нового внедорожника разработана собственная 4,2 метровая платформа с высоким дорожным просветом.

К сожалению, вероятно, что у модели внедорожные особенности будет принесены в жертву удобству городских поездок, хотя многие фанаты приобретают этот автомобиль для офф-роуд приключений. Будет это паркетник или полноприводной внедорожник с понижающей передачей и блокировкой дифференциала, пока не известно.

9. Chevrolet Blazer

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Компания Chevrolet презентовала новую серийную модель внедорожника Blazer. Новая модель имеет агрессивный внешний вид, зауженную фронтальную светотехнику, ветровое стекло с большим углом наклона, диски на 21 дюйм в комплекте с интересными турбированными силовыми агрегатами (3,6/2,5 литра). Максимальная отдача – 309 л.с.

Blazer можно приобрести в полноприводном или переднеприводном исполнении. Шесть модификаций модели различаются лишь мелочами.

Укомплектован внедорожник виртуальной панелью приборов, тачскрином на 8 дюймов, мультимедиа с поддержкой формата 4G, многочисленными системами безопасности.
Несмотря на разрекламированность модели, ее поступление на российский рынок пока не ожидается.

10. Nissan Juke

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Миновало шесть лет с момента последнего рестайлинга, прежде чем японцы представили обновленную модель «Жука», измененную почти до неузнаваемости. При сохранении аутентичного «круглого» дизайна машина приобрела новые платформу и кузов.

Клиренс и подвеска остались прежними. Салон стал более серьезным, а багажник существенно подрос. Единственный базовый силовой агрегат имеет литровый объем при 117 л.с., агрегатированный с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Привод идет только на передние колеса.

Спортивная версия «Жука» будет предлагаться к продаже с четырехцилиндровым двигателем и полным приводом.

Заключение

Как видим, полноценных полноприводных автомобилей не так уж и много. Чаще всего под их маской скрываются паркетники, хотя для большинства современных людей, редко покидающих городские джунгли, этого оказывается достаточно.

Видео о надежных иномарках:

Источник

Все, что надо знать о полном приводе. «Честный» и не очень

Настоящая снежная зима дает повод задуматься о полном приводе, тем более что AWD-версии автомобилей теперь куда более распространены и доступны, чем раньше. Но что следует учитывать при выборе полноприводного автомобиля, от чего зависит его проходимость и управляемость, какова, наконец, цена вопроса? Будем разбираться!

Название одно – технологии разные

Само по себе словосочетание «полный привод» или «все ведущие» говорит лишь о том, что тяга подается на все колеса. Но способы могут быть разными, даже если говорим про автомобили одного производителя. Как правило, под одним фирменным обозначением скрываются принципиально разные технологии. Скажем, Quattro у Audi – это и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen на больших моделях, и автоматически подключаемый через многодисковую муфту на компактных.

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Более того, некоторые модели могут предложить сразу несколько вариантов полноприводных трансмиссий. Так, реализация полного привода на Subaru всегда зависела от версии двигателя и коробки: атмосферные версии с МКПП оснащались постоянным полным приводом, с АКПП – подключаемым, а «заряженные» турбо имели свои оригинальные решения в AWD-трансмиссии.

Классический Mercedes Gelandewagen может иметь как постоянный, так и подключаемый полный привод в зависимости от серии. Ну а Jeep Grand Cherokee традиционно предлагает выбор из нескольких вариантов трансмиссии. Все это – следствие развития технологий и разных требований к технике в зависимости от ее позиционирования.

Рекомендуем прочитать:

Разумеется, у каждого типа полного привода – свои преимущества и недостатки. Собственно поэтому существует такое разнообразие и дальнейшее развитие конструкций. Также заметим, что в рамках одной схемы могут применяться разные технические решения (это касается конструкции дифференциалов, блокировок, многодисковых муфт, вспомогательной электроники). В итоге автомобили с одним типом привода могут ехать совершенно по-разному.

Завидное постоянство

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Самым «честным» считается постоянный полный привод: тяга подается на обе оси всегда, ну а то, как она распределяется, зависит от конструкции межосевого дифференциала и возможности его блокировки. Старые модели Audi с продольным расположением двигателя, Subaru с атмосферным двигателем и механической коробкой передач, некоторые модели Mitsubishi (Lancer, Galant, RVR, 3000GT и первое поколение кроссовера Outlander) имеют симметричный дифференциал с распределением 50:50 и автоматической блокировкой (механической или с помощью вискомуфты).

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Но последнее время легковые модели, особенно «заряженные» (свежие модели Audi, Subaru WRX STI), оснащают несимметричным дифференциалом с распределением тяги в пользу задней оси – это делает ездовой характер автомобиля более «острым» и предсказуемым. Дело в том, что при распределении 50:50 реакции на управляющие действия слишком противоречивые: автомобиль ведет себя то как передне-, то как заднеприводный. Отдавая приоритет задней оси, конструкторы снижают вероятность недостаточной поворачиваемости и задают повадки автомобиля классической компоновки (избыточная поворачиваемость при этом контролируется ESP).

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Впрочем, современные легковые модели и кроссоверы все чаще оснащаются автоматически подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой. Чем не угодила классическая конструкция с межосевым дифференциалом? Она достаточно дорогая, ее сложно применять при поперечном расположении двигателя, к тому же она провоцирует повышенный расход топлива. А посему такой тип доступен лишь на достаточно крупных и дорогих автомобилях.

Что удивительно, постоянный полный привод на внедорожниках применяется сравнительно нечасто. Конечно, им могут похвастать «Нивы», практически все модели Land Rover, Mercedes Gelandewagen W463 и, конечно, ML всех поколений. И все же…

Водитель сам подключит

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

И все же большинство классических внедорожников имеет подключаемый полный привод. Взять тот же Gelandewagen, но более ранней серии W460 и «утилитарной» W461. Или рамные модели Mitsubishi с EasySelect. Или практически любой УАЗ. Или даже крохотный Suzuki Jimny. Все эти автомобили оснащены трансмиссией Part Time: постоянный привод на задние колеса и жестко подключаемый передний мост. Это типичная схема для серьезных «проходимцев», потому что такая конструкция не обременена «лишними» деталями и весьма вынослива на бездорожье.

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Однако из-за отсутствия межосевого дифференциала управляемость автомобиля в режиме 4WD достаточно специфична, а чтобы не «порвать» трансмиссию и шины, использовать режим полного привода можно только на покрытиях со слабонесущим грунтом или минимальным сцеплением. На всех же остальных (то есть практически всегда на дорогах общего пользования) доступен только задний привод. Выходит, большую часть времени грозные внедорожники имеют лишь привод на задние колеса.

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Что же, некоторые производители усложняют трансмиссию, добавляя межосевой дифференциал. То есть имеется режим 2WD и 4WD, но его также можно использовать на любом типе покрытий. Ну а для наиболее сложных условий предусмотрена автоматическая или принудительная блокировка межосевого дифференциала. Такие режимы имеет, например, знаменитая система Super Select на внедорожниках и пикапах Mitsubishi.

Всем заведует муфта

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Ну а современные легковые автомобили и кроссоверы оснащаются автоматически подключаемым полным приводом. И если в конце ХХ века производители использовали простенькие вискомуфты (Volkswagen Golf II Syncro, Suzuki Swift/Subaru Justy), автоматически подключающие заднюю ось при пробуксовке передних колес, то затем стали массово применять более сложные и дорогие, но срабатывающие куда быстрее и точнее электронно-управляемые многодисковые муфты.

Пожалуй, наиболее известна муфта Haldex, которая активно используется на автомобилях разных марок (Volkswagen, Ford, Volvo и т.д.). А в современных BMW (начиная с кроссовера Х3 первого поколения образца 2003 года) используется фирменная система xDrive: муфта подключает переднюю ось, ведь постоянный привод осуществляется на задние колеса.

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Да, есть и недостатки, в основном по части выносливости и запаса прочности, отчасти – с точки зрения эффективности. Но ведь если говорим про легковые модели и кроссоверы, которые по определению не предназначены для экстремальной эксплуатации на бездорожье, возможностей муфты для них, как правило, достаточно.

Без блокировок никуда

«Все ведущие» звучит красиво. Но это выражение верно ровно до тех пор, пока одно или несколько колес не окажутся разгруженными или не попадут на гораздо более скользкое покрытие, чем то, с которым контактируют остальные. Вот тут-то и выясняется, что крутящего момента на колесах нет вообще!

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Конечно, во всем виноваты дифференциалы, которые допускают вращение приводных валов с разными скоростями. В итоге в совершенно безобидной ситуации остановится даже брутальный внедорожник, лишенный блокировок. Для легковых моделей проходимость не так принципиальна, полный привод у них – для скорости и стабильности на скользких покрытиях. Но и здесь свободные дифференциалы могут сыграть злую шутку: без блокировок или их электронных аналогов заставить машину ехать по дуге под тягой так, как надо, не так-то просто. И опять же любой заезд в сугроб или попытка «взять» обледеневшую горку может обернуться фиаско.

В общем, без блокировок никуда. Как минимум должна быть центральная – она позволит гарантированно передавать тягу на обе оси. На классических внедорожниках с Part Time передняя ось и так подключается жестко, а межосевой дифференциал имеет автоматическую или принудительную механическую блокировку.

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

На легковых моделях с постоянным полным приводом обычно используют самоблокирующийся межосевой дифференциал. Например, знаменитый Torsen на Audi (хотя на самых ранних моделях применялась механическая принудительная блокировка). На японских моделях помимо самого дифференциала дополнительно применялась вискомуфта – именно в качестве блокировки.

Ну а на «заряженных» версиях (Subaru WRX STI, Mitsubishi Evo) степень блокировки «центра» при помощи электронно-управляемой муфты можно регулировать в автоматическом или ручном режиме, что важно при активной езде. Внедорожники же, как правило, оснащаются принудительной блокировкой «центра».

На моделях с автоматически подключаемым полным приводом сама муфта может блокироваться, передавая в определенном соотношении тягу по осям. Это происходит либо в автоматическом режиме, либо в ручном (позиция Lock для контроллера). Правда, большинство муфт не рассчитано на длительное функционирование в таком режиме.

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Межосевая блокировка гарантирует, что как минимум одно заднее и одно переднее колеса точно будут вращаться. Но достаточно «словить» диагональное вывешивание – и вы снова никуда не едете: разгруженные колеса буксуют, нагруженные лишены тяги из-за отсутствия межколесных блокировок. Именно по этой причине многие внедорожники и кроссоверы часто имеют опционную блокировку на задней оси, автоматическую (механический самоблок или вискомуфта) или принудительную. Задней блокировкой (в том числе управляемой по жесткости) могут оснащаться и спортивные версии автомобилей.

А вот на передней оси принудительная межколесная блокировка применяется довольно редко, разве что на серьезной внедорожной технике. На спортивных версиях легковушек порой встречается «самоблок». А вообще современные автомобили все чаще оснащаются электронной имитацией блокировок, так что вопрос решается просто на другом уровне.

Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Смотреть картинку Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Картинка про Легковые автомобили с постоянным полным приводом. Фото Легковые автомобили с постоянным полным приводом

Зато при условии грамотной настройки можно получить межколесные блокировки (ладно, их имитации) на обеих осях, и это значительно повышает эффективность полного привода в различных режимах. Особенно при совместной работе со вспомогательными средствами активной безопасности. Но повторимся: многое зависит от качества настройки систем. Если производитель решил сэкономить на софте и тонких настройках, результат будет так себе.

Наш вердикт

Удобство использования полного привода зависит от его типа. Отчасти это касается и ездового характера. А вот эффективность в большей степени связана с блокировками или их электронной имитацией. Без них о хорошей проходимости и отменных ходовых качествах остается лишь мечтать! А ведь это важно: многие покупают полноприводные автомобили как раз в расчете на лучшую проходимость и безопасное поведение на дороге. И вот тут могут быть неприятные сюрпризы. Но подробнее об этом – в следующий раз.

Полноприводные машины в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *