Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Известны бестселлеры в сегменте легковых машин казахстанской сборки

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Специалисты составили десятку наиболее востребованных автомобилей из числа тех, которые выпускаются в Казахстане. В тройке лидеров рейтинга Lada 4×4, Skoda Rapid и Kia Sportage.

На территории республики Казахстан за первую половину 2016 года было выпущено 3 772 автотранспортных средства (сюда входит грузовой транспорт и автобусная техника) на общую сумму 36,6 миллиарда тенге (это эквивалентно 6,8 миллиарда рублей при пересчёте на российскую валюту). «КазАвтоПром» сообщает о том, что составлен рейтинг наиболее продаваемых автомобилей казахстанской сборки по итогам полугодия.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

На фото: Skoda Rapid

ТОП-10 самых популярных автомобилей казахстанской сборки в I полугодии:

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

На фото: Kia Sportage

В числе наиболее востребованных брендов, машины которых выпускаются на территории Казахстана, тройку лидеров за указанный период составили Kia (895 единиц), Lada (812) и Hyundai (656). В пятёрке оказались также Skoda (515) и Peugeot (304). ТОП-10 марок также включает в себя JAC (291), Geely (288), Chevrolet (239), Toyota (206), SsangYong (84) и Iveco (66 машин).

Совсем недавно портал «Колёса.ру» сообщал о том, что казахстанский автопром начал подавать признаки восстановления. Как отметили представители Союза предприятий автомобильной отрасли республики, дальнейшему восстановлению показателей местного производства машин во втором полугодии 2016 года должно поспособствовать расширение линейки моделей доступного ценового сегмента. Так, в конце июня конвейер завода «Азия Авто» пополнили Lada Granta, Kalina и пятидверная версия 4×4.

Источник

Сколько стоят самые дешевые автомобили казахстанской сборки

Автомобили, собранные на казахстанских автозаводах можно купить дешевле зарубежных моделей. К тому же, при их покупке действуют льготные условия. Редакция Нурфин ознакомилась с ценами на новое авто отечественной сборки и отметила самые дешевые модели.

1. Lada Granta SE Classic, 3 145 000 тенге

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

LADA Granta SE Classic. Цена: 3 145 000 тенге. Фото: ladaauto.kz: UGC

2. Ravon Nexia R3, 3 469 000 тенге

Минимум за такую цену можно купить самую дешевую модель марки Ravon казахстанской сборки. У седана комплектации Comfort также механическая КП.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Ravon Nexia R3. Цена: 3 469 000 тенге. Фото: ravon.kz: UGC

3. Рeugeot 301, 3 990 000 тенге

Эта цена для автомобиля с самым маленьким для модельного ряда объемом двигателя – 1,2 литра. Самый дешевый седан оснащен механической коробкой передач и ничем не отличается от комплектации аналогичной модели с более объемным двигателем, которая стоит на 1 млн больше.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Рeugeot 301. Цена 3 990 000 тенге. Фото: peugeotkz.com: UGC

4. Chevrolet Niva L, 4 599 000 тенге

Внедорожник отечественной сборки также оборудован механической коробкой передач и отличается от других моделей из ряда более простой комплектацией и внешним видом. Например, у моделей, которые дороже, корпус боковых зеркал окрашен в цвет кузова.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Chevrolet Niva L. Цена: 4 599 000 тенге. Фото: niva-chevrolet.kz: UGC

5. Kia Picanto, 4 790 000 тенге

Данная цена действительна только для хетчбека белого цвета. Аналогичная модель другого окраса будет стоить на 40 тысяч дороже. Самый дешевый автомобиль из модельного ряда Kia, собранный в Казахстане, имеет автоматическую коробку передач и комплектацию Classic.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Kia Picanto Classic. Цена: 4 790 000 тенге. Фото: kiamotors.kz: UGC

6. JAC S3, 4 920 000 тенге

Кроссовер отличается от более дорогих «собратьев» только комплектацией. Также это единственный автомобиль в модельном ряду с механической коробкой передач.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Jac S3. Цена: 4 920 000 тенге. Фото: jac-motors.kz: UGC

7. УАЗ Патриот, 5 700 000 тенге

На данный момент это самая дешевая модель 2019 года выпуска из линейки УАЗ, которая собирается в Казахстане. «Патриот» отличается современным видом кузова. Есть автомобили этой же марки, которые выглядят, как классический «угловатый» УАЗ и стоят немного дороже. При этом у всех установлена механика.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

УАЗ Патриот. Цена: 5 700 000 тенге. Фото: uazauto.kz: UGC

8. Hyundai Accent, 6 090 000 тенге

Это также единственный седан из модельного ряда, который оснащен «механикой». Более дорогие модели уже имеют АКП. Самая дешевая из них стоит на 200 тысяч дороже.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Hyundai Accent Active Plus. Цена: 6 090 000 тенге. Фото: hyundai.com: UGC

9. Skoda Octavia FL, 7 090 000 тенге

Самая низкая цена установлена на единственную модель с механической КП. Седан имеет комплектацию Active. Аналогичная модель с автоматической коробкой передач стоит на 500 тысяч больше.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Skoda Octavia FL. Цена: 7 090 000 тенге. Фото: skoda-auto.kz: UGC

На казахстанских автозаводах также собираются автобусы, мусоровозы, самосвалы и другую спецтехнику марок Iveco и Ankai. Но цены на них зависят от габаритов и предназначения.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Союзавтопром: машины из Белоруссии и Казахстана наводнят рынок России

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Казахстанские автопроизводители планируют выйти на российский рынок к 2021 году, сообщили «Известиям» в союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтопром». Основной ударной силой казахстанских предприятий станет реэкспортная Lada, у белорусов — широкая линейка китайского бренда Geely. Обе компании в состоянии потеснить иностранных автопроизводителей и забрать ощутимую долю рынка. Кроме того, союзные автопроизводители намерены наладить экспорт автомобилей в страны СНГ и страны ближнего зарубежья.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Lada наедет на праворульные авто

В 2021 году казахстанский партнер «АвтоВАЗа» завод «Азия авто» закончит строительство завода полного цикла, сейчас идет крупноузловое производство исключительно для нужд внутреннего рынка.

«В Восточно-Казахстанской области в Усть-Каменогорске строится завод полного цикла «Азия авто Казахстан». Мощность первой очереди завода закладывается в 60 тыс. штук автомобилей в год. Не все эти автомобили предназначены для российского рынка, часть будет продаваться на внутреннем рынке, остальное — в страны ЕАЭС, в том числе в Россию», — рассказал «Известиям» директор по стратегическому планированию союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтопром» Артур Мискарян.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Сборка новых автомобилей Lada

По соглашению с «АвтоВАЗом» казахстанская компания «Бипэк авто — Азия авто» несколько лет назад получила контроль над сетью бывших вазовских дилеров в Сибирском и Уральском федеральных округах. Совместное предприятие между этими компаниями и «АвтоВАЗом» было создано еще в 2014 году, когда президентом отечественного автогиганта был шведский топ-менеджер Бу Инге Андерссон. Изначально завод должен был быть построен в 2016 году, но из-за финансовых трудностей дата запуска была сдвинута сначала на 2018 год, а теперь на 2021 год.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

В обмен на СП вазовцы получили доступ на казахстанский рынок. Пока что в этих сибирских и уральских автоцентрах «Азия авто» продаются автомобили Lada из Тольятти и Ижевска, но, по словам Мискаряна, с запуском завода в Усть-Каменогорске логистическое плечо существенно сократится. Помимо освоения Сибири казахстанцы видят Дальний Восток как одно из направлений для собственной экспансии. Сейчас в этом регионе продажи Lada невысоки из-за традиционной ориентированности Приморья на подержанные праворульные автомобили.

«Жигули» для Поднебесной

Помимо моделей Granta, Largus, Vesta, Xray, 4×4 казахстанский завод «Азия авто» собирает автомобили брендов Skoda, Kia и отечественный «УАЗ». Однако сам автопром Казахстана довольно небольшой: за минувшие 10 месяцев было произведено 39 тыс. автомобилей (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы), что на 50,4% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Суммарно за этот период казахстанцы потратили на новые автомобили 269,2 млрд тенге (примерно 44,3 млрд рублей). «Азия авто» при этом занимает доминирующее положение, за 10 месяцев компании удалось реализовать 16,5 тыс. автомобилей.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Казахстанский завод «Азия авто»

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Интересно, что в 2017 году «Азия авто» осуществила пробную поставку автомобилей Lada в Китай — порядка 1,2 тыс. шт. внедорожников 4х4. С того момента таких крупных партий больше не было, но, как сообщили в «КазАвтопроме», малые партии (десятки штук) автомобилей всё еще поставляются в Китай. В будущем казахстанские автопроизводители смогут поставлять в Россию и другие местные марки.

«Пока речь идет только о поставках в Россию автомобилей бренда Lada, но в перспективе, я думаю, будут рассматриваться и поставки машин других брендов, пока таких планов нет», — рассказал Мискарян.

И батька тоже

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Не менее амбициозные планы относительно российского рынка имеет «Белджи» —совместное предприятие китайской компании Geely и белорусского БелАЗа. Сейчас завод, расположенный под Борисовом, уже способен производить до 60 тыс. автомобилей в год, плановая же мощность предприятия составляет 120 тыс. авто. Сегодня с конвейера «Белджи» сходят три модели: кроссовер Emgrand X7, седан Emgrand 7 и бестселлер продаж — кроссовер Atlas. Если в первых двух случаях речь идет о старых поколениях машин, претерпевших не один рестайлинг, то последний вариант — это автомобиль совершенно нового поколения, который был сконструирован и создан при непосредственном участии Volvo.

Шведская компания (принадлежит Geely c 2010 года) вместе с технологиями шасси, моторов и трансмиссий передала китайскому паркетнику, что называется, собственные гены. Результат не заставил себя ждать, стремившиеся к нулю продажи Geely в России в 2019 году выросли более чем в три раза: по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за 10 месяцев этого года было продано 7260 автомобилей, что на 213% выше результата прошлого года. Как и в случае с «Азия авто», «Белджи» ориентирован в первую очередь на рынок России.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Сборочный цех завода «Белджи»

Сейчас белорусское предприятие выпускает около 1,5 тыс. машин в месяц, однако в планах эту цифру удвоить. И не последнюю роль в этом должно сыграть грядущее обновление модельного ряда: компактный кроссовер SX11 и седан Emgrand GT. Это уже совершенно новые модели Geely, где еще больше шведских технологий.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Вместе заводы «Белджи» и «Азия авто» в перспективе смогут занять до 5% российского рынка, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«На самом деле заводы из стран ЕАЭС тихо, но планомерно выходят на свои обороты. В чем-то они даже эффективнее, чем российские предприятия. Если всё пойдет так, как обещают, то на двоих они смогут продавать по 80 тыс. автомобилей в год, а это примерно 5% российского рынка новых автомобилей. Для отечественных компаний это новый вызов, придется отвечать на него. Но для потребителя — только плюс, потому что конкуренция улучшает продукт», — отметил Ифанов.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев скептичнее настроен относительно перспектив в России казахстанских и белорусских автопроизводителей.

«С трудом верится, что «Азия авто» сможет превзойти результаты «АвтоВАЗа», к примеру, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Эти регионы традиционно тяготеют к праворульным подержанным автомобилям из Японии. Показатели Geely в России также пока невелики. Сомневаюсь, что обе компании составят серьезную конкуренцию отечественным производителям», — заключил Бургазлиев.

Источник

Почему машины казавтопрома не пользуются спросом. Версии

Ищем причины, по которым казахстанцы предпочитают покупать импортные автомобили, а не собранные на территории Казахстана.

Преимущества в организации «отвёрточной» сборки или же полноценного производства автомобилей на территории какой-либо страны очевидны — обход разного вида пошлин для снижения стоимости продукции. Но в нашем случае речь больше о выгоде непосредственно для владельцев завода, являющихся одновременно и дистрибьюторами и дилерами выпускаемых машин, а также для государства в целом. Производители зарабатывают деньги, а чиновники радуются поступлению в бюджет налогов и с удовольствием вписывают в отчёты данные о созданных рабочих местах и развитии целой индустрии. В данной схеме ничего плохого нет, на первый взгляд одни плюсы. Однако работать и развиваться автопром будет, если только продукцию заводов действительно раскупают, а в Казахстане с этим проблемы. В чём беда? Почему за уже почти 13 лет с момента появления первого сборочного предприятия мы так и не желаем пересаживаться в предлагаемые нам машины?

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Основной мотивацией при выборе какого-либо продукта является соотношение цены и качества, а также конкуренция со стороны более доступного импорта. И автомобили здесь не исключение. Поэтому поиск проблем отечественного автопрома следует начинать именно тут.

Мнение казахстанцев
Вместе со своими предположениями о причинах холодности автомобилистов к продукции казахстанского автопрома мы решили провести опрос. Участие в нём приняли более 1 200 человек старше 18 лет, и результаты оказались вполне предсказуемыми. Так, в первую очередь люди смотрят на соотношение цена/качество. Именно эти пункты стали лидерами по количеству голосовавших, хотя последний всё же волнует наших читателей чуть больше.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

В умах многих автомобилистов укоренилось мнение, что автомобили, собранные локально, должны быть дешевле импортных. Однако всё несколько иначе. Разница в цене схожих комплектаций конкурирующих моделей, к примеру импортируемых из России, может достигать нескольких сотен тысяч тенге, и сравнение это не в пользу отечественных машин. В такой ситуации можно найти множество поводов обвинить производителей и дилеров в желании получать сверхприбыль, но на деле дешевле продукт становится только при очень больших объёмах производства и солидной доле локализации, чем казахстанский автопром похвастаться по сей день не может. Наши заводы на протяжении многих лет больше выполняют роль фасовочного цеха при магазинах — из-за рубежа пришли отдельно товар и упаковка, а собирают уже на месте.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Благодаря такой схеме цех получает от завода-изготовителя машинокомплект, по цене ниже готового автомобиля, послабления при оплате различных платежей при ввозе и другую поддержку от государства, ведь сборка уже зовётся казахстанской. Да, на плечах владельцев сборочных предприятий строительство этого самого цеха и все другие расходы по его содержанию, но локализация этим и выгодна — у нас рабочая сила дешевле, чем в Корее или Европе, как и многие другие затраты (свет, газ, вода), что также должно сказаться на цене машины. Такие проекты, как правило, долгосрочные. Выгоды от первых нескольких лет сборки никто не ожидает – вкладывается больше инвестиций, чтобы как можно скорее сделать машины доступнее. Но, видимо, опять же это не про нас.

У нас при всём этом вроде идеальном раскладе покупатель выгоды между отечественным и импортируемым не наблюдает и интереса, в том числе и к громким призывам покупать местное, не проявляет. Какой смысл, если ввезти из другой страны такую же машину бывает даже дешевле? А ещё продукция, называемая казахстанской, прямо зависит от любого колебания курса доллара и евро. И как всегда, только в сторону повышения цен.

В списке «ненужных» авто мы видим преимущественно те машины, стоимость которых превышает 10 млн тенге. Тот факт, что люди не покупают такие авто, вполне логичен: дорого. А те, кто располагает такими средствами, вряд ли посмотрят в сторону собранных в Казахстане «корейцев». Что касается более доступных машин, то тут проблема либо в том, что кузов совершенно непопулярный (Jac M5 — минивэн, а тем более китайский), либо цены неконкурентные (Chevrolet Malibu — седан неплох, но цена — космос для такого автомобиля), либо сама машина ни туда, ни сюда (SsangYong Actyon Sport — пикап пока покоряет только сердца водителей автозаков).

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

В итоге собранные в стране машины далеко не всем по карману. А ведь именно карман в большинстве случаев определяет выбор машины. Возьмём, к примеру, Hyundai Accent. В 2015 году эта машина, производимая в России, могла похвастаться статусом самого продаваемого авто в нашей стране. Почему не что-нибудь из громадного (а он у нас действительно просто шикарный) ассортимента отечественных сборщиков? Увы, но нет у нас в производстве такой машины, чтобы и цена была привлекательной и машина что надо. И вот год спустя после того, как в цену включили утилизационный сбор и цены на Accent взлетели, поп-седан мигом утратил свои позиции – продажи рухнули на 78 % по итогам первого полугодия 2016 года. Accent за такие деньги нам не нужен. В гамме выпускаемой в Казахстане продукции есть автомобили, которые могли бы завоевать народную любовь, но вот цена на них…

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Ещё пример — это Toyota Fortuner. Модель, которая, по идее, должна была стать действительно сбывшейся мечтой казахстанцев. И рецепт вроде неплох: это — Toyota, это — настоящий внедорожник на раме, очень прост в конструкции и вынослив, а также производится по циклу CKD, т. е. сварка и окраска кузова плюс мелкоузловая сборка. Всё у нас! Цена по ожиданиям должна была стать шоколадной. Но на старте продаж в 2014 году за базовую машину просили почти 40 тысяч долларов! Все взглянули на Эмираты, откуда эти машины в основном ввозились в Казахстан и продавались по цене в районе 25 тысяч, и сами знаете, что сказали. И сегодня лидер среди «тойот» — это седан Camry, опять же с российского завода, а Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado продаются лучше казахстанского «Форчунера». Опять не угадали с ценой и классом потребителя. Да, сейчас стоимость на Fortuner скатилась до 22.5 тысячи, но это по текущему курсу валют, тогда как если пересчитать по-старому, это те же 40 тысяч баксов. Но тем не менее для тех, кто хранит средства в валюте, машины стали доступнее, и после этого шага продажи выросли, и весьма заметно.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Качество

Второй важный фактор, который останавливает казахстанцев при выборе отечественного автомобиля, — это совсем нелестные отзывы о качестве его сборки. Точнее мнение или убеждение. Оно очень сильно укоренилось в мозгах автомобилистов: якобы наши ничего выпустить хорошего не могут. Однако за исключением Toyota Fortuner и SsangYong Nomad, производимых мелкоузловым способом CKD, все другие автомобили лишь дособираются в стране. Полностью собранные кузова только комплектуют недостающими деталями и узлами. В целом доверия к такому автомобилю у нас гораздо больше, чем к машинам того же российского или узбекского производства, ведь основную часть автомобиля собирали на основном заводе, а не на локализованных мощностях.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Хотя можно сколько угодно спорить с людьми о серьёзном контроле качества и процентах брака, свою точку зрения на этот вопрос мало кто меняет. И это вкупе с ценой тоже бьёт по продажам собранных в Казахстане машин. Однако даже если человек абсолютно непредвзято относится как к цене, так и к качеству казахстанских автомобилей, то встаёт ещё один вопрос: что же всё-таки выбрать? И тут можно столкнуться с ещё одной проблемой — не самым оптимальным модельным рядом: у нас в линейке много машин высокого класса, а среди популярного достойных машин маловато. И тоже дорого.

Не угадывают модельные ряды и класс автомобиля

Наиболее популярными марками, производящими в Казахстане несколько своих моделей, являются LADA, Hyundai и Kia. Но всех их объединяет одна и та же проблема — реальными бестселлерами являются модели не нашей сборки, а те, что импортируются из России. В Казахстане LADA до недавнего времени собирала только «Ниву» (LADA 4×4), тогда как в топе продаж попеременно значились то Priora, то Granta. У Hyundai аналогичная ситуация: мы собираем куда более дорогие i30, Elantra и Sonata, а народу нужен доступный седан, коим являлся Accent. У Kia забавная ситуация с моделью Rio: седан, который разлетается как горячие пирожки, приходит из России, а куда более дорогой и менее востребованный кузов хэтчбек собирается у нас и продаётся десятками в месяц.

Конечно, есть небольшое оправдание в сторону наших сборщиков — некоторые модели навязывают для продаж сами бренды: без минимальных покупок и вывода модели не дают дистрибуцию или разрешение на сборку. К тому же наш рынок для многих производителей на самом деле не так чтобы интересен: он очень мал для организации производства полного цикла. Та же Россия — это другой разговор, а раз мы в одном союзе, то грех не воспользоваться отправкой собранных машин и на наш рынок тоже.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Всё так плохо?

Как видно, в казахстанском автопроме действительно очень много проплешин, которые так или иначе влияют на популярность продукции в стране. Тем не менее правительство совместно с производителями из кожи вон лезет, чтобы отечественные заводы продолжали работать. Но делается это не повышением привлекательности отечественных авто, а заградительными пошлинами и различным поборами, которые оказывают негативное влияние на весь рынок в целом. Хотя иногда появляются и весьма правильные решения.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Программа льготного кредитования

Её суть заключается в выдаче относительно дешёвых кредитов желающим приобрести собранное в Казахстане авто. На сегодняшний день по льготке можно купить большинство производимых в стране автомобилей. Ограничением служит только максимальная цена, а именно 9 млн тенге. Эта инициатива дала хороший толчок появлению аналогичных программ и у дилеров импортных автомобилей.

Появление на рынке дешёвых займов значительно подстегнуло продажи казахстанских машин в условиях кризиса. Если с апреля по декабрь 2015 года в кредит ушло только 25 % всех собранных в Казахстане авто, то в 2016 году показатель увеличился до 62 %.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Программа утилизации в обмен на деньги

С начала 2016 года в Казахстане начали взимать утилизационный сбор. Это решение привело к значительному удорожанию всех автомобилей 2016 года выпуска. Спустя несколько месяцев появились первые слухи о введении сертификатов, которые будут выдавать за сдачу старых авто. Как именно будет действовать программа, пока неизвестно, но предполагается, что сертификат можно будет использовать при покупке нового авто, либо для оплаты первичного взноса при получении льготного кредита, что может стать ещё одним хорошим поводом для выбора автомобиля казахстанской сборки.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

А что в итоге?

Подводя итог, следует признать, что казахстанский автопром находится в непростом положении. На конвейере стоят непопулярные модели, которые почему-то должны понравиться всем и удовлетворять потребности населения. И цены — увы! — неконкурентные. 13 лет автопрому скоро стукнет, а баланс так и не найден. Однако шаги в правильном направлении всё же делаются.

Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Смотреть картинку Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Картинка про Легковые автомобили выпускаемые в казахстане. Фото Легковые автомобили выпускаемые в казахстане

Как минимум стоит отметить появление завода полного цикла в Усть-Каменогорске в 2018 году. Правда, на нём будут производить только модельный ряд LADA. Есть и другая затея — создать свой логотип и клеить его на китайские автомобили, в том числе и электромобили, которые также будут называться отечественными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *