Легковые машины времен войны

Машины времен ВОВ: что можно найти сегодня на вторичном рынке

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Содержание

Великая Отечественная война стала символом мужества, героизма и силы духа советского народа. Большой вклад в победу внесли автомобили. Они доставляли солдат на поле боя, участвовали в сражениях, помогали атаковывать и оттеснять врага. Машины создавали так, чтобы в любое время их можно было переоборудовать под нужды армии. За одну ночь грузовики с открытым кузовом превращались в штаб-машины с будками, а задние колеса менялись на гусеницы, чтобы легче проходить рвы и бездорожье.

Мы уже писали о том, какие автомобили помогали побеждать. В этот раз расскажем, какие из этих машин можно приобрести сегодня на «вторичке».

«ГАЗ-АА» — «полуторка»

«ГАЗ-АА», в народе «полуторка», получил свое прозвище из-за грузоподъемности — полторы тонны. Модель построена на базе американского грузовика Ford-AA.

Наши инженеры доработали конструкцию и внесли свои технологические элементы.

«ГАЗ-АА» служил рабочей лошадкой и использовался повсеместно: от развоза солдат по фронтам до доставки продовольствия в блокадные города.

В 1942 году в Сталинградской битве неизвестный солдат протаранил кузовом «полуторки» несколько автомобилей вражеских войск и освободил путь для отступающей группы советских солдат.

На вторичке «ГАЗ-АА» мы нашли за 1,3 млн. Правда, он больше похож на музейный экспонат и лучше всего подойдет для реконструкции боевых действий. Продается машина в Красноярском крае. Продавец пишет, что машина хранится в теплом гараже и имеет родные крылья, двери и капот.

Отыскалась и модификация «полуторки» — автобус с крытым кузовом-будкой. В военные годы он использовался как санитарный и штабной. Цена на такой раритет высокая — 5 млн рублей:

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

«ЗИС-5» — «трехтонка»

«ЗИС-5» начала производиться одновременно с «ГАЗ-АА» — в 1933 году. Грузовик перевозил до трех тонн груза, за что и получил прозвище «трехтонка». Сейчас такой грузоподъемностью никого не удивишь, но в годы войны в одном кузове размещалось два мотострелковых отделения.

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Модель активно использовалась фронтовиками в сложных боевых условиях. На ней перевозили боеприпасы, провизию, цистерны с топливом и водой, личный состав войсковых частей.

На «вторичке» машина хоть и редко, но встречается ввиду малой практической значимости. Мы нашли пару вариантов.

Если соберетесь снимать кино, для реконструкции военных событий можно взять этот экземпляр:

Автомобиль продается в Северной Осетии. Объявление висит с октября 2013 года. Все, что пишет об авто продавец: «Машина времен ВОВ».

«ГАЗ-М1» — «эмка»

«ГАЗ-М1» использовался в годы войны для перевозки высокопоставленных чиновников, маршалов и полководцев. Великий маршал Георгий Жуков ценил авто за надежность, простую конструкцию и ремонтопригодность.

За «Эмки» просят от 1 млн рублей. Предельная стоимость зависит от уровня восстановления машины и здравости рассудка продавца. Такое шестиколесное чудо продается за 30 млн рублей:

«ЗИС-101»

Специально разработанный семиместный лимузин был доступен только самым важным персонам. Возле фронта он появлялся редко, но рядом со штабами примелькаться успел.

Машина производилась с 1936 по 1941 г.г. Это был первый советский автомобиль с радиоприемником, печкой и вакуумным усилителем тормозов. На нем же впервые появилась трехступенчатая коробка передач.

Найти такую модель почти нереально. Мы отыскали один, нуждающийся в восстановлении. Цена просто поразила – 6 млн рублей:

Вот что пишет об автомобиле хозяин: «Уникальный, очень редкий автомобиль для коллекционера под реставрацию. На ходу. 1937 года выпуска. Документы в порядке. Таких машин осталось около 10 штук».

«ГАЗ-67»

«Рабочая лошадка» советской армии. Без нее не обходились ни на фронте, не ни на поле боя.

Легкий полноприводный автомобиль приходил на помощь, когда кругом шла война и войскам было сложно передвигаться без отсыпных дорог. «Малыш» уверенно полз и в дождь, и в грязь, и под палящими снарядами вражеской артиллерии.

Из-за простой и надежной конструкции этот автомобиль и сейчас ценится рыбаками/охотниками. Да и по хозяйству в деревне незаменим.

Купить «ГАЗ-67» можно за вполне вменяемые деньги, если закрыть рукой год выпуска:

Вот что пишет об авто продавец:

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

За эту цену можно взять и «Ниву Шевроле» и даже «УАЗ». Но ощущения на «67-м» совсем другие.

Автор: Максим Голенецких

А вы когда-нибудь ездили на раритетных автомобилях? Делитесь своими историями в комментариях.

Источник

15 автомобилей Второй мировой: знаменитые советские, американские и немецкие боевые машины

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

9 мая — ровно 75 с момента окончания Великой отечественной войны, которая продлилась без малого 4 года. Вторая мировая война затрагивает больший диапазон – с 1 сентября 1939 года по 2 сентября 1945 года.

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

В честь 9 мая мы решили собрать подборку самых популярных автомобилей времен Второй мировой – отечественного и зарубежного транспорта, который оставил значительный вклад в мировом машиностроении.

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Немецкий грузовой автомобиль Opel Blitz (нем. Blitz — молния) – один из самых популярных автомобилей Второй мировой. У этого авто было несколько поколений, которые отличались и дизайном, и самой конструкцией. В Советском Союзе использовались машины первого поколения.
Опель Блитц считали одним из лучших грузовых авто на тот момент. Простая и надежная конструкция, на базе которой было построено много машин разного назначения: санитарных авто, передвижных радиостанций, мастерских, пожарных авто. Встречались модели с металлическими кузовами и с деревянными бортами с тентом.
Самую большую популярность снискали 3-х тонные модели Опель Блитц «3,6-36S» и «3,6-6700А» (полноприводная). У обеих машин были закрытые кабины из металла, высокий радиатор с вертикальной облицовкой, на решетке эмблема в виде молнии.

Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen)

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Над прототипом этого автомобиля работал сам Фердинанд Порше – первый прототип был создан в 1938 году. В серийное производство его запустили уже в 1940 году. Машина использовалась как для перевозки личного состава, так и для доставки боеприпасов и топлива.
Кузов облегченный, 4 двери, высота дорожного просвета составляла до 290 мм, колеса R16, крыша из брезента и складывающееся лобовое стекло. Но самая невероятная для того времени фишка – система подачи теплого воздуха в салон! Автомобиль был полностью ремонтопригоден, с запчастями никогда не возникало проблем. Вес авто позволял легко поднять его всего лишь трем солдатам.

Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen)

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

После VW Typ 82 Порше было дано задание разработать уже автомобиль-амфибию. Итогом разработки стал VW Typ 166 – автомобиль хорошо перемещался и по воде, и по грязи. Эта модель стала самой массовой машиной-амфибией в период Второй мировой, затмив по объемам производства американскую модель.
По сухой дороге автомобиль двигался на классическом заднем приводе, при выходе из воды он становился переднеприводным, а при движении по бездорожью мог становится полноприводным. У автомобиля кузов в форме лодки и гладкое дно, массу машины конструкторы минимизировали.

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Horch 901 — практичный немецкий полноприводный «вездеход». Машина участвовала практически во всех немецких военных кампаниях. Для расширения возможностей использования у модели высокий дорожный просвет, а для поездок по любому покрытию на авто установили внедорожные шины. В годы войны в Германии это был второй по популярности автомобиль после VW-82.

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Stoewer R180 был выпущен в 1936 году – число 180 в названии обозначает объем двигателя в 1,8 л. У компактного внедорожника было полностью управляемо шасси, которое отличалось высокой маневренностью. Межколесные и межосевые дифференциалы можно было блокировать, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и пружинах.
Мощность 43 л.с. и полный привод – автомобиль стали производить сразу на трех автомобильных заводах Германии: вот только на Hanomag и Stoewer на авто ставили 4-х цилиндровые моторы, а на BMW — 6-цилиндровые. Но в процессе эксплуатации полноуправляемые шасси показали себя не с лучшей стороны – авто опрокидывалось при высокой скорости.

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

NSU-HK 101 похож на мотоцикл на гусеничной тяге. Весит он 1235 кг, разгонялся до скорости 70 км/ч. Транспортное средство успешно выполняло роль тягача для вооружения при полном отсутствии дорог.
При сверхнизкой температуре пуск двигателя осуществлялся при помощи специального бачка с эфиром. Объем двигателя – 1,5 л, 4-х цилиндровый (от Opel Olympia). Руль мотоциклетного типа гарантировал большую маневренность.

Bantam Reconnaissance Car (BRC 40)

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Модель этого автомобиля разработал независимый дизайнер Карл Пробст всего за 3 дня – в это же время были включены финансовые расчеты производства авто. Максимальный вес автомобиля 980 кг. Небольшое количество таких автомобилей даже дошли до Советского союза, несмотря на небольшую партию их серийного производства: BRC 40 использовали в охране маршала Жукова.

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Самый распространенный грузовик Второй мировой, который по своим характеристикам превосходил все остальные — Studebaker US6. Собственный вес машины примерно 4,5 тонны, грузоподъемность – 2,5 тонны. Бензиновый двигатель с расходом до 40 литров на 100 км пути. В Красной армии этот автомобиль использовали под установку «Катюш». Интересно то, что в американской армии этот автомобиль не использовали, потому как параметры движка не советовали установленным у них в то время стандартам.

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Этот американский автомобиль окрестили самым узнаваемым автомобилем Второй мировой. Первый серийный автомобиль был выпущен осенью 1941 года. Модель Willys MB выпускали вплоть до 1945 года. В рамках помощи союзникам в Советский Союз было поставлено около 50 тысяч таких автомобилей.

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Еще один автомобиль-амфибия – на этот раз американского производства. Грузоподъемность 250 кг. К условиям открытого моря автомобиль был плохо приспособлен. Автомобиль хорошо показал себя при прохождении рек и озер, использовался для инженерных работ на воде и для военной разведки. Легко заменял катера при сооружении понтонных переправ, чем сослужил хорошую службу армии Советского союза.

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Первый ГАЗ-АА вышел с конвейера еще в 1932 году: мощность 42 л.с., 4-ступенчатая трансмиссия, 4-цилиндровый двигатель. Грузоподъемность авто почти 1,5 тонны. Автомобиль совершенно неприхотливый.
В 1938 году модель усовершенствовали, усилив подвеску и заменив рулевое управление, мощность мотора составляла уже 50 л.с. Но машина все же уступала зарубежным грузовикам: сказалась и односкатная ошиновка задней оси, и сложности со стартером.
С 1943 после бомбардировки Горьковского автозавода комплектацию авто упростили: заменили фигурные крылья, убрали правую фару, установили крышу из брезента.
На шасси этих авто сформировали пожарные и санитарные автомобили самых популярных моделей и именно на этих грузовиках доставляли продукты и лекарства в блокадный Ленинград – на них же эвакуировали блокадников. Увидеть воочию этот автомобиль можно в “Московском музее автотранспорта”.

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Легковую машину повышенной проходимости разработали еще в 1939 году. У этой модели было много модификации: и пикап, и первый в мире полноприводный легковой седан ГАЗ-61-73.
О комфорте речи не шло – у этой модели не было даже печки. Но для условий военного времени куда важнее была высокая ремонтопригодность, хорошая скорость по бездорожью, надежность и большая тяга двигателя. На это автомобиле в годы войны передвигались первые лица РККА – Жуков, Рокоссовский, Конев и другие.

Бронеавтомобиль легкого класса БА-64 и бронеавтомобиль среднего класса БА-10

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Создать полностью ремонтопригодный бронированный автомобиль БА-64 конструкторы смогли всего за каких-то полгода – и это при условиях сильной ограниченности ресурсов. У модели высокий клиренс, маленький расход топлива и возможность проходить через брод глубиной до 90 см!
Скорость движения по сухой дороге доходила до 80 км/ч – хороший показатель для того времени. Летом автомобиль часто перегревался, а у оборудованных пулеметом ДТ машин солдаты отмечали слабую огневую мощность.
БА-10 был разработан в 1938 года на базе ГАЗ-ААА. Для увеличения проходимости в комплект авто входили гусеничные ленты. Корпус кузова был сварен из бронированных листов. Машина была укомплектована также 2 пулеметами ДТ и пушкой 45 мм.

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Так как в СССР с жидким топливом были определенные проблемы, было решено разработать и запустить в производство газогенераторные автомобили. Под задачу были разработаны ЗиС-21 и ГАЗ-42 для снабжения и иных нужд армии.
ЗиС-21 – модернизированный грузовик ЩиС-5, с правой стороны кабины которого установили газогенератор НАТИ Г-14. Всего было произведено около 15 000 таких автомобилей, который активно использовались в тылу. Данную модель автомобиля также можно увидеть в “Московском музее автотранспорта”.

Ставьте лайк, если вам понравилась эта статья

Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Источник

Они помогали побеждать: главные машины Великой Отечественной

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Содержание

Вторая Мировая вошла в историю не только как самая кровопролитная и бесчеловечная война. Это был первый в мировой истории конфликт с участием рекордного количества технических ТС — на двух, трёх, четырёх колёсах, без колёс вовсе и с крыльями.

Грузовик «ГАЗ-АА»

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Автомобиль служил бойцам ещё в Советско-финскую войну, а уж во Вторую Мировую стал просто незаменимым. Он бегал во всех частях страны — от Киева до самых окраин. Его использовали в роли тягача. На это шасси монтировали ремонтные мастерские, радиолокационные станции. Из них делали санитарные машины, а ещё — бронеавтомобили и самоходки.

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

До наших дней дожили не все «ГАЗы-АА». В СССР запрещалось владеть грузовиками частным лицам, а предприятия, на которых они трудились, нередко пускали машины на металлолом. Живых «полуторок» сегодня единицы. Да и те надежно хранятся в руках коллекционеров.

Автобус «ГАЗ-03-30»

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Яркий пример унификации моделей и того, как гражданское производство может перепрофилироваться в военное.

До ВОВ автобус на шасси «ГАЗ-АА» использовался как экскурсионный, служебный и городской транспорт. Во время войны — как санитарный и штабной. В этой ипостаси он получил третью ось (колёсная формула – 6х4) и модифицированный под соответствующие цели кузов.

«ГАЗ-03-30» считается самым массовым довоенным транспортом такого типа. Хотя всего за годы выпуска (суммарно — с 1933 по 1950) произведено чуть больше 18 тысяч штук.

Бронеавтомобиль «БА-10»

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

«БА-10» — ещё один пример того, во что можно превратить гражданский грузовик. Броневик построен на шасси трёхосного «ГАЗ-АА», которому укоротили раму, усилили подвеску и добавили возможность менять колёса на гусеницы для пущей проходимости. «Кузов» создан из бронелистов, которые между собой соединялись бронеболтами и бронезаклёпками.

С учётом всех модификаций «БА-10» стал самым массовым броневиком того периода. Он успел повидать и бои на Халхин-Голе, и Великую Отечественную войну, и бои с Японией в конце лета 1945. Всего с 1938 по 41-й изготовлено 3 413 штук, из которых до наших дней дожили всего пять.

Вездеход «Я-12»

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Артиллерийский тягач непростой судьбы, созданный в сжатые сроки из микса импортных агрегатов. Своих к середине войны уже не хватало, особенно после того, как прекратилось производство моторов на «ЗИСе» из-за эвакуации предприятия.

Так что под новый тягач дизель, сцепления и трансмиссию закупили в Штатах и сели думать, как это всё скомпоновать с имеющимся шасси «Я-11». Придумали. Чертежи и техническая документация были готовы всего за две недели, после чего Ярославский завод запустил тягач в серию.

Он получился лёгким, но выносливым, тягал пушки массой до 8 тонн. И делал это быстро. На пересечённой местности «Я-12» двигался со средней скоростью 13 км/ч. Проходимость при этом страдала из-за пресловутого дефицита деталей. Своих траков не было, использовались танковые, которые пасовали перед грязью и голым льдом.

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

В войсках он прижился и стал достаточно массовым. Его производили и в первый послевоенный год, а общий тираж составил больше двух тысяч штук.

Грузовик «ЗИС-5»

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Если «ГАЗ-АА» был «полуторкой», то «ЗИС-5» по праву можно назвать «трёхтонкой». Именно столько он поднимал на борт. При вдвое большей грузоподъёмности «ЗИС-5» обладал сопоставимым с «полуторкой» запасом хода — порядка 200 км.

Вещь на фронте незаменимая, но по массовости до «ГАЗ-АА» не дотянул. Всего с 1933 по 1948 произведено чуть больше 350 тыс. штук. Но на этом его история не закончилась. После глобальной модернизации его выпуск до 1965 продолжился в Миассе. Уже под именем «УралЗИС-355/355М».

Studebaker US6

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Американский царь-грузовик, вобравший в себя всё лучшее и нужное на фронте:

По программе помощи американского правительства (ленд-лиз) советские войска получили более 150 тысяч «Студебекеров». В том числе потому, что, по иронии судьбы, на родине, в США, US6 не использовался в качестве армейского автомобиля. Его двигатель не проходил под требования тех лет, поэтому тендеры на армейские поставки забирал General Motors, а Studebaker отправлял свою продукцию за границу. Где он пришёлся как нельзя кстати.

В сложных дорожных условиях СССР впору был и привод на все колёса, и высокое расположение агрегатов, для которых губительна вода. Так что US6 мог и вброд, и практически вплавь.

Благодаря своей выносливости (при необходимости на него грузили и до 5 тонн груза при паспортных 2,5) Studebaker US6 стал основой для перевозки реактивных установок «Катюша», а после войны разоружился и вполне вольготно чувствовал себя в роли обычного колхозного грузовика.

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Willys MB

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Культовый внедорожник, имя которого стало нарицательным: джип. Правда, не сразу. Внедорожник MB авторства американской фирмы Willys Overland параллельно производился на заводах компании Ford, где носил индекс GPW. Именно это «Джи Пи» со временем трансформировалось в «Джип».

А в Красной армии он был известен исключительно как «Виллис» и ценился за феноменальную вездеходность. Со своими легковыми полноприводными автомобилями у СССР было туго. Помимо вездеходности, славился «Виллис» и универсальностью. Он работал в разведке, развозил личный состав, тягал пушки, вывозил из-под обстрела раненых на специально оборудованных в салоне носилках.

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Универсальность и проходимость оттеняли многочисленные недостатки автомобиля. Нежная американская техника плохо переносила советские ГСМ — низкооктановый бензин и «грязное» масло. При этом карбюраторный мотор поддавался починке даже в полевых условиях благодаря простоте конструкции.

«Виллисы» шли на фронт по ленд-лизу. Всего за годы войны Красная армия получила порядка 50 тыс. машин, многие из которых дожили и до наших дней и даже встречаются в свободной продаже. По цене другого нового «Джипа» — Renegade:

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Внедорожники «ГАЗ-64» и «ГАЗ-67Б»

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Советский ответ по части полноприводных внедорожников — своевременный, но неудачный. Машина делалась в сжатые сроки (51 день на разработку!) и в спешке, отсюда — конструктивные просчёты и сложность с массовым выпуском. Производственных мощностей просто не хватало на всё: «ГАЗ» был основной площадкой по сборке лёгких танков, реактивных мин и грузовиков. За два года выпущено всего 672 экземпляра.

Что до «сырости» конструкции, «козлик» славился ненадёжной системой зажигания и склонностью к опрокидыванию из-за высокого центра масс и узкой колеи.

«ГАЗ-64» поработал на славу. Он трудился и как транспорт пехоты, и как командирский автомобиль, и как тягач артиллерии. Впоследствии на его шасси создавали бронеавтомобили «БА-64» и «64Б». После модернизации «ГАЗ-64» появился «ГАЗ-67».

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Колею расширили до размеров грузовой (1 446 мм). Усилили раму и лонжероны, повысили мощность мотора (54 VS 50 л. с.) и поставили второй бензобак. Последняя черта военных автомобилей дожила и до наших дней. «УАЗ Патриот», например, и во второй половине «нулевых» оснащался по старой армейской традиции вторым бензобаком.

Несмотря на серьёзно улучшенную проходимость, надёжность и управляемость, массовым «ГАЗ-67» в годы ВОВ не стал. Сказывался акцент предприятия на выпуске бронеавтомобилей и другой военной техники. А вот после окончания войны «ГАЗ-67» ударно потрудился и в колхозах, и в геологоразведке.

«ЗИС-101»

Легковые машины времен войны. Смотреть фото Легковые машины времен войны. Смотреть картинку Легковые машины времен войны. Картинка про Легковые машины времен войны. Фото Легковые машины времен войны

Важный автомобиль для важных персон. Сделан из «американца», но на свой особый лад. В основе своей — это Buick 32-90, который по пути на советский конвейер потерял регулировку амортизаторов и автоматический привод сцепления, а ещё — устаревший к середине тридцатых годов кузов. За новый дизайн по советским эскизам тоже отвечали американцы, а сам автомобиль в прессе открыто и официально называли «Советский Бьюик».

Для советской промышленности проект был во многом прорывной. Там появился отопитель салона, радио, усилитель тормозов, а ещё — частично синхронизированная коробка передач (синхронизаторы на II и III скоростях, можно переключать без двойного выжима сцепления).

Несмотря на непростое назначение и премиальное оснащение, «ЗИС-101» обслуживал и обычных людей. До войны он встречался в таксопарках, а порой даже имелся в личном пользовании. Некупленный, конечно, но выигранный в лотерею или полученный в награду за какие-то выдающиеся заслуги.

А на войне «ЗИС-101» использовался не только как автомобиль для перевозки командования. Для писателя Юрия Нагибина из него сделали передвижную радиорубку и студию звукозаписи, в которой писались передачи для ленинградского радио.

Автор: Владимир Андрианов

А какие автомобили Великой Отечественной знаете вы? Расскажите о них в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *