Лекала защитной пленки на автомобиль
Выкройки из защитной пленки для автомобиля: технология изготовления и применение
При оклейке защитной пленкой мелких деталей автомобиля, ее приходится подрезать по месту установки ножом, чтобы удалить все лишние части. При этом неопытный мастер может повредить лакокрасочное покрытие машины или просто потеряет много времени и сил на то, чтобы оклеить деталь правильно. Чтобы упростить и облегчить процесс, были разработаны готовые лекала для авто, по которым вырезают выкройки из антигравийной пленки.
Технология изготовления лекала
Лекало изготавливается довольно просто. На необходимую деталь автомобиля накладывается монтажная пленка, калька или другой тонкий и прозрачный материал, по которому маркером обводятся контуры детали. Затем пленка обрезается по контуру, разравнивается и прикладывается еще раз для проверки. Если все совпадает в точности, то лекало изготавливают из более жесткого материала – плотного картона, фанеры и тому подобных.
В последнее время лекала для наиболее распространенных марок и моделей автомобилей изготавливаются в цифровом виде. Этот способ позволяет производить точные выкройки, абсолютно совпадающие с деталью автомобиля. Специальная программа с базой лекал для деталей заносится в компьютер, подключенный к плоттеру, и он вырезает именно ту деталь, которая необходима для определенной модели авто. Базы постоянно пополняются новыми моделями, поэтому лучше не тратить время на создание собственных лекал,а заказать готовую выкройку.
Такие же лекала используют для изготовления выкроек на защитной пленке для мотоциклов, планшетов, телефонов и даже для музыкальных плееров.
Для каких деталей актуальны выкройки
Обычно выкройки изготавливаются для небольших деталей автомобиля. И не только потому, что широкоформатный плоттер стоит гораздо дороже небольшого, а в связи с тем, что при оклейке больших деталей мастера предпочитают подворачивать края пленки на обратную сторону, поэтому им проще подрезать ее по месту установки, а не стараться правильно распределить выкройку. Лекала же используют при оклейке:
Интернет-магазин «КВМ и Ко» предлагает услуги по созданию и установке готовых выкроек для автомобилей любых марок, изготовленных из материалов ведущих европейских производителей – антигравийные защитные пленки:
Наши специалисты помогут вам качественно и быстро защитить автомобиль от всех мелких неприятностей, которые вы встретите на дороге.
Антигравийная пленка. Как сделать лекала.
Наступило лето! Самое время заняться автомобилем. А если быть точнее, то летом можно сделать те вещи, которые по зиме выполнять несколько проблематично. Речь пойдет в очередной раз про антигравийную пленку. Про то, как ее наклеить без пузырей и пыли я неоднократно писАл в своем БЖ.
Сегодня же, я поделюсь опытом как быстро и просто сделать лекала. Из инструмента потребуются:
• Ножницы
• Карандаш
• Маркер
• Малярный скотч
• Лист формата А4.
Делать лекала не сложно, но почему-то фирмы, которые занимаются оклейкой автомобилей, за эту работу не стесняются брать очень много денег. Но, это их дело…
Сегодня покажу, тебе, дружище, как делаю лекала я. Но, возможно ты разработаешь свою технологию.
Для начала я беру чистый лист А4 и приклеиваю его к обклеиваемой детали.
Затем с помощью простого карандаша переношу контур детали на бумагу. Помнишь в детстве монетки 5 копеек на лист переносили с помощью карандаша? Вот тут смысл тот же. После этого ножницами вырезаю черновое лекало. Примеряю, в данном случае к крылу. Делаю чистовую подгонку. Прикладываю готовое лекало к антигравийной пленке. Переношу маркером контур лекала на нее. Вырезаю уже пленку. Еще раз прикладываю к крылу. Если есть нюансы, то быстренько исправляю, если все устраивает, то перехожу к оклейке.
Ну, давай все же закрепим, как наклеить пленку!
Опять же, ничего сверхсложного в этой работе нет!
Берешь обычный садовый опрыскиватель. Капаешь три, четыре капли обычного жидкого мыла и наливаешь воду. Когда я первый раз тонировал свой первый автомобиль жидкого мыла в магазинах еще не было. Использовал тогда обычный кусок хозяйственного мыла. Чуточку отрезал и кинул в распылитель. Так что можешь использовать и твердый кусочек, ничего зазорного в этом нет.
Очень тщательно намой ту поверхность, на которую будешь клеить пленку. После того как намыл, можешь пройтись антисиликонкой. Но опять же, в силу удешевления процесса, возьми простой обезжириватель и не парься!
Обильно опрыскиваешь деталь мыльной водой с опрыскиваля. Поливай, прямо так, от души! Затем поливай клеевой слой антигравийки. Ну и, собственно, приклеивай ее к детали.
Так как у нас нанесен слабый мыльный раствор, то имеем возможность чуть подвигать пленку.
Чтобы выгнать воду- бери в руки ракель (если нет, то обычную мягкую тряпку-ту же микрофибру) и выгоняй воду ей.
Есть фен под рукой-прогрей пленку феном. Нет- оставь на солнце. Полностью вода из под пленки исчезнет через пару суток.
Если все будешь делать без спешки, то по итогу получишь шикарный результат!
На этом все! Удачи тебе, дружище! До новых встреч!
Интернет-сервис для установщиков
антигравийных плёнок
Впервые в лаборатории SavePatterns?
Пройдите тур по сайту и посмотрите видео-презентацию.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите 50% скидку на электронное лекало.
Регистрация бесплатная и занимает всего 20 секунд.
Преимущества интернет-сервиса SavePatterns:
Программа SavePatterns
Снижайте расход и время на установку плёнки без риска повредить ЛКП автомобиля.
Биржа плёнок
Заказывайте антигравийные плёнки ведущих мировых производителей. Поставщики из США и РФ.
Онлайн-инструменты
Рекламируйте ваши услуги, ведите учёт пленки и распечатывайте гарантийные сертификаты для клиентов в личном кабинете.
Зарабатывайте с нами
Получайте комиссионные с продаж привлеченных установщиков, скачивания лекал и установите виджет заказа плёнки на свой сайт.
Служба поддержки
Поддержка по всем аспектам ведения бизнеса по продаже и установке антигравийной плёнки.
Плоттеры Graphtec
Заказывайте профессиональные японские плоттеры у ведущего поставщика РФ и получите до 100 лекал в подарок.
Начните повышать эффективность вашего бизнеса сегодня. Зарегистрируйтесь и получите первое лекало со скидкой 50%.
Антигравийная пленка и электронные лекала.
Система SavePatterns позволяет максимально эффективно и профессионально заниматься бизнесом по продаже и установке антигравийной пленки.
Оклейка для начинающих — антигравийной пленкой своими руками
Доброго времени суток! Несколько советов для тех кто хочет защитить кузов авто от не желательных повреждений!
Помещение для оклейки машины антигравийной пленкой должно соответствовать ряду требований. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено. Во-вторых, в нем не должно наблюдаться воздействия ветра на кузов автомобиля. Эти два фактора могут способствовать попаданию под пленку пыли и песка, что негативно скажется на её эксплуатационных характеристиках. Температурный режим в помещении должен быть в пределах 17-32оС, поскольку монтажная жидкость может быстро испаряться.
В качестве рабочей одежды отлично подойдут изделия из хлопка, не имеющие металлических вставок, пуговиц или молний. Нанося пленку на кузов авто своими руками, также рекомендуется снимать любые украшения, поскольку как они могут поцарапать ЛКП.
Любая современная прозрачная защитная пленка очень эластична, что способствует её комфортному нанесению и надёжной фиксации на кузове даже в труднодоступных местах. К тому же, нагрев изделие до необходимой температуры, его можно с легкостью подворачивать за края деталей. Но важно помнить, что превышать температуру в 70 градусов крайне нежелательно, поскольку пленка может утратить эластичность и некоторые защитные свойства.
Для работы с эластичным материалом на поверхности авто потребуется два типа растворов:
-резиновый ракель (без острых краёв);
-монтажный нож;
-салфетки из микрофибры;
-инсулиновые шприцы.
Перед началом работы необходимо увлажнить руки мыльным раствором. Его же нужно распылить на слой пленки, содержащий клей. Тем самым вы решите проблему с налипанием на него пыли и загрязнением клеевого слоя. Разматывать пленку можно как прямо из рулона, так и путем вырезания необходимых шаблонов с последующим отделением лайнера.
Очень важно помнить, что рабочая поверхность также должна быть хорошо увлажнена мыльным раствором. Это способствует удобному размещению пленки на кузове и не позволяет клею быстро застывать.
Далее следует работа резиновым райкелем. Его нужно крепко зафиксировать в руке и водить под углом 45-60 градусов к поверхности. Каждый проход инструмента должен перекрывать предыдущий на половину и не оставлять пузырей воздуха или воды под пленкой. Если все же они появились, то удалить их можно при помощи введения спиртового раствора через шприц. Это же касается «пальчиков», возникающих в процессе работы с краями деталей. Не нужно забывать и о постоянном увлажнении рабочей поверхности мыльным раствором.
Любая современная защитная пленка обладает отличной эластичностью, поэтому работать даже с крутыми изгибами или сложными участками не очень сложно. Но не стоит натягивать её чрезмерно, такое действие может повлечь за собой возникновение следов поврежденного клея.
После того, как оклейка машины защитной пленкой завершена, поверхность необходимо обработать спиртовым раствором и протереть сухой чистой салфеткой, чтобы убедиться в отсутствии пузырей и очистить образовавшийся невидимый барьер. В течении суток, после того как прозрачная пленка была нанесена, автомобиль не рекомендуется мыть. Использование абразивных паст для полировки нежелательно.
Для начинающих эти советы очень помогут не совершать ошибок при оклейке своего авто! Дерзайте))))
Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?
Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?
От экстрима до повседнева
Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.
Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.
Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.
Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:
Полить кипятком – и как новая!
Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!
Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой
На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:
– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».
В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.
Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.