Ленивец в машине что это

Зачем грузовикам нужны колеса, которые не касаются земли

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

На самом деле подъемная ось, или по другому «ленивец», решает в современных грузовиках сразу несколько задач. Но прежде стоит сказать, что это полноценная ось с пневматическими рессорами и тормозной системой. Вот только путать ее с «мостом» не стоит — «ленивец» пассивен, и не имеет какого-либо привода.

Пожалуй, главный плюс подвесной оси — увеличение допустимой грузоподъемности самого тягача либо полуприцепа, где она установлена. Например, при допустимой общей нагрузке на одну ось полуприцепа — в зависимости от подвески — 7—7,5 тонн, наличие «ленивца» существенно прибавляет фуре эффективности.

Согласитесь: одно дело, когда при двух осях на телеге их общая нагрузка не должна превышать 14 тонн, и совсем другое, когда свыше двадцати. Ко всему прочему, дополнительные колеса уменьшают нагрузку на ведущий мост, на ходовую часть в целом, снижает разрушительное влияние на дорожное покрытие, и с ней фура, разумеется, при правильном распределении груза, более устойчива на ходу.

При этом, говоря о максимально допустимой нагрузке, стоит принимать во внимание не только вышеуказанные параметры, но и расстояние между осями, которое может повлиять, как на снижение показателя допустимой нагрузки на одну ось, так и на повышение.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

В зависимости от грузовика и степени загрузки, ось опускается автоматически, либо ее активирует водитель. Для этого в кабине есть специальная кнопка, а на самом прицепе — отдельная панель управления.

Когда тягач налегке, она втягивается, и тогда снижается сопротивление качению, а следовательно, и расход топлива, и износ резины, и выбросы CO2 в атмосферу. Также грузовик с поднятой осью заметно лучше управляется и маневрирует. Да и у водителя тягача, помимо традиционных запасок, всегда есть две дополнительных.

Экономическая выгода наличия дополнительной оси тоже очевидна. Она вытекает из увеличения грузоподъемности «фуры». Да, такие грузовики стоят дороже обычных. Но с другой стороны, чтобы перевезти больше грузов, водителю не нужно рисковать здоровьем, жизнью и деньгами, которых придется отдать немало на штрафы в случае обнаружения перегрузки на постах контрольного взвешивания.

Так, согласно ст. 12.21.1. КоАП РФ, «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» с превышением допустимых габаритов транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере до 1500 рублей, а на должностных лиц, ответственных за перевозку, — в десять раз больше. Но хуже всего подобное нарушение отразится на юридических лицах, которым грозит до 150 000 рублей штрафа.

Источник

Загадка дальнобоя — бесполезно полезный “ленивец”

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Большегрузные автомобили сталкиваются с достаточно выраженными проблемами. Трудности особенно обостряются в зимнее время года. Для повышения устойчивости на дороге используются дополнительные оси на прицепе. Зачастую встречаются автомобили с тремя осями, одна из которых находится в подвешенном состоянии, не касаясь дорожного покрытия. У сторонних наблюдателей нередко возникает вопрос о функциях таких колес.

С технической точки зрения считается, что равномерное распределение нагрузки по колесам напрямую влияет на устойчивость транспортного средства, его управляемость. При повышении нагрузки подъемная ось опускается. Таким образом, такое техническое решение способствует безопасности.

Что такое “ленивец” и где его можно увидеть

Подвесной мост («ленивец») представляет собой дополнительную ось полуприцепа большегрузного автомобиля. Это устройство работает с помощью пневматических баллонов. При его использовании разгружается ведущая ось, многократно увеличивается грузоподъемность транспортного средства.

На самых современных тягачах система срабатывает автоматически при сильной загрузке. В противном случае необходимость такой поддержки отпадает, поэтому ось остается в подвешенном состоянии. Слово «ленивец» используется на профессиональном уровне среди дальнобойщиков.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Заднее расположение такого устройства имеет дополнительные преимущества:

Современные большегрузные тягачи оснащаются системой блокировки дифференциала. Когда колеса с одной стороны стоят на чистой поверхности, а с другой – на льду, то такое решение позволяет выезжать из сугробов, ям, грязи.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что этоПанель управления подъемными осями зачастую располагается на самих полуприцепах. У некоторых грузовиков управление подъемной осью осуществляется прямо из кабины. Здесь расположена кнопка, которая переключает «ленивец» в транспортное или рабочее положение. Во втором случае расход топлива увеличивается.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Как работает устройство, плюсы и минусы

При чрезмерной нагрузке у некоторых тягачей колеса подвесного моста опускаются автоматически, а после разгрузки поднимаются. Автоматический подъем осуществляется с помощью специального клапана, который управляется электронным блоком. Сигнал отправляется на клапан при определенных условиях.

Кроме того, автоматическое управление может осуществляться с помощью механического крана. Его конструкцией предусматривается специальный клапан, который можно настраивать, ориентируясь на давление внутри системы. Здесь колеса поднимаются за счет того, что после активизации краном происходит разобщение пневматических рессор всех мостов. Воздух удаляется наружу из системы.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что этоВодитель может самостоятельно включить следующие состояния «ленивца»:

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Подъемная ось при ее различном использовании обеспечивает следующие преимущества:

На фоне перечисленных плюсов использование такой системы приводит к увеличению эксплуатационных расходов. Кроме того, свободное пространство под днищем заметно уменьшается, поэтому поместить туда дополнительный топливный бак не представляется возможным.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Таким образом, правильное использование подъемных колес в зависимости от степени загрузки является очень полезным для большегрузных автомобилей. Система помогает перевозить больше груза. На данный момент подъемный мост можно установить на любой тип грузовиков или полуприцепов.

Источник

Как поднять ленивец на полуприцепе

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Обгоняя фуры по трассе, можно заметить, что одна или несколько осей подняты вверх. Колеса висят, не касаясь дорожного покрытия. Полуприцеп опирается одним мостом. Для чего это нужно?

Что такое подъемная ось

Подъемная ось – изобретение, повышающее экологичность тяжелого грузовика. Если машина идет пустой, то просто так сжигается до 10% топлива, которое уходит на преодоление сопротивления трех пар колес, находящихся на полуприцепе. Во время сокращения сопротивления, уменьшается сила трения грузовика. Расход топлива аналогично снижается. Для этого конструкторами изобретены пневматические устройства, которые автоматически поднимают одну или две оси полуприцепа с нагрузкой меньше пяти тонн.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Конструкция среди дальнобойщиков получила название «ленивец», так как используется редко. Состоит ленивец из полноценной оси с пневморессорами, тормозной системы. Не нужно путать с «мостом». У него нет привода. Подъемный механизм отвечает за движение оси в вертикальном направлении. Благодаря ему, колеса поднимаются над дорогой. Современные автотранспортные средства оборудованы электроникой, которая сама решает, как реагировать на уровень весовой нагрузки.

Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа

Главное преимущество – экономия топлива. Особенно заметно в дождь, когда при езде по лужам тормозится полуприцеп. Помимо этого, есть и другие плюсы этой функции:

Обычно блок управления подъемной осью полуприцепа находится на самом полуприцепе. У некоторых моделей кнопка подъема ленивого моста находится в кабине.

Как работает ленивец на полуприцепе

Подъем оси полуприцепа осуществляется автоматически специальным клапаном. Им управляет электронный блок. Клапан получает сигнал к подъему в определенных условиях. Для автоматического управления используется кран. Напоминает механическое устройство. У него имеется настроенный пневматический клапан. Регулирует работу в зависимости от давления системы.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Принцип действия одинаков:

При этом ленивый мост поднимается.

Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно

Как писалось выше, кнопка управления может находиться в кабине водителя или установлена панель управления фуры. Принудительным способом можно задействовать нужное положение колес: транспортное, рабочее, переходное.

В транспортном «ленивец» не задействован. Прижат к кузову. Нагрузка распределяется между основными осями.

В рабочем колеса касаются дорожного покрытия. Ось берет часть нагрузки на себя через пневмоподушки. Так прицеп лучше тормозит, устойчив. Но расход топлива увеличивается.

У переходного колеса хоть и касаются покрытия, но не нагружаются. Такое положение практикуется в гололед или по автостраде с крутыми поворотами. Происходит предотвращение истирания покрышек.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Принудительное управление подъема оси происходит 2-контурным краном. Выпускается коробкой с портами для подключения, рукоятью либо кнопками ручного управления. Порты закрывают или открывают подачу воздуха в систему. Бывает механическим, электрическим. У электрического типа есть разъем. В него включается электрический переключатель. Выводится в любое удобное место.

Ленивый мост поднимается принудительно. Тем самым повышается нагрузка ведущей оси. Грузовик получит дополнительное тяговое усилие. Фура тронется с места не пробуксовывая. После этого механизм автоматически станет на место.

Минусы использования ленивца

Имеются небольшие неудобства использования:

Лайфхаки от водителей тягачей

Существует простой способ управления подъемной осью полуприцепа из кабины тягача. Нужно нажать три раза на тормоз. Но это относится не ко всем моделям автотранспортных средств. Все зависит от комплектации, электронной начинки прицепа. Поэтому такому способу не стоит доверяться.

Современные модели полуприцепов, оснащены системой «OptiLinr». Подъемный механизм управляется приложением со смартфона или планшета. Так обеспечивается беспроводное управление прицепа.

Если у вас отсутствует ленивый мост, ось можно поднять ручным способом. Нужно подлезть под фуру. У подушек открыть подачу воздуха с обеих сторон. Механизм поднимется. Его следует зафиксировать двумя ремнями.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Если застряли с грузом в снегу или на гололеде, нужно полностью опустить платформу. Закрыть краны подушек. При этом убирается нагрузка со средней оси. Она идет на ведущую, прицеп. Таким образом груженая фура спокойно выезжает с любого проблемного участка дороги.

Использование подъемного механизма оси полуприцепа – популярный способ, с которым значительно экономится расход топлива, повышаются объемы перевозок, снижаются нагрузки на дорожное покрытие. Поднятие предусматривает несколько вариантов. Основные: автоматический, принудительный. Каким лучше пользоваться решать только водителю.

Источник

Зима и «дальнобой»: зачем задирать «ленивца» и когда спать на движке? Версия для печати

Зима — самая ненавистная пора для водителя большегруза. И без того невысокого качества дороги убиваются сильнее, скользко, температуры низкие. Если не подготовил машину к зиме, то каждая поездка может сопровождаться приключениями сомнительного толка.

Шлифование на ровном месте, вытаскивание из сугробов тракторами и самосвалами, утренние прикуривания и прыжки с лопатами, а также сопутствующие «удовольствия» — все это подстерегает зимой.

Не буду говорить о «зимниках» и других особенно суровых условиях, возьму точку зрения обычного водителя из европейской части страны.

Особенности вождения

Поведение автопоезда зимой и летом — «две большие разницы». Нельзя пользоваться горным тормозом или ретардером, потому что машину начнет складывать на скользкой дороге. Резкие движения рулем, которые летом не повлияли бы особо ни на что, зимой могут привести к печальным последствиям. Торможение и маневры нужно рассчитывать раньше, чем летом.

В целом на зимней дороге грузовик становится почти что беспомощным. Нагрузка на ведущую ось зимой чуть ли не самая главная. Если на нее давят девять тонн, то поведение машины гораздо лучше, нежели когда давят тонны четыре. Из-за этой нагрузки грузовик трогается легче на скользком покрытии, колеса в пробуксовку срываются позже и вероятность начать «мылить» снижается. Кроме того, с большей нагрузкой на ось машина идет предсказуемо, не стремится сорваться в пробуксовку или уйти в занос. Поэтому легкий груз заставит попотеть, особенно на плохо расчищенной дороге. Проще говоря, с легким грузом зимой машина — что корова на льду.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Типичная зимняя авария, когда автопоезд развернуло на скользкой дороге

Перед постановкой на стоянку выбирать место нужно с осторожностью, при необходимости подсыпать песок под ведущие колеса, иначе утром можно просто не выехать с места. Также лучше не вставать на места с уклоном. Перед тем как заглушить машину на ночь, стоит продвинуться на полтора метра, потому как горячие шины растапливают лед и оказываются в небольших ямках, выбираться из которых приходится с лопатой, песком и помощью соседа, подбрасывающего оный песок под вращающиеся колеса. Лучше всего для этого возить с собой ведро песка или гранитной крошки, да и две-три пачки поваренной соли лишними не будут.

Легче в этом отношении обладателям машин с колесной формулой 6х4 либо 6х2 с задним «ленивцем» (подъемной осью). Эти машины ведут себя стабильно, выбираются со скользкой стоянки легче, чем «одноногий» тягач с традиционной формулой 4х2.

Кстати, про «ленивец». Этот профессиональный термин так и употребляется: обычно говорят «подними “ленивец”» (реже — «ленивца»), но допустимо говорить и «задери лентяя». Так зовется подкатной неведущий мост, который в поднятом положении висит над землей.

Он позволяет возить большую массу, чем обычная машина, так как основная нагрузка распределяется по трем осям тягача вместо двух. «Ленивец» с задним расположением хорош тем, что при его поднятии на ведующую ось будет оказываться большее давление, чем у 4х2, такой машине скользкие дороги менее страшны (у 6х2 с задним «ленивцем» седло располагается над второй осью, а у 4х2 — в базе, отсюда различия в распределении нагрузок). Если же «ленивец» посередине, то такой агрегат не помощник, а вредитель: при поднятии нагружается передняя ось и машине тронуться гораздо сложнее.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Одно время на дорогах было много подержанных тягачей английской марки ERF, так зовется местный MAN в Великобритании. Их особенностью является «ленивец» посередине, управляемый автоматикой, из-за чего с легким грузом зимой тронуться на такой машине было проблемно: мост был вечно опущен, нагрузка на ведущую ось оказывалась небольшой, а сам подкатной мост выступал в роли якоря, из-за чего сотни водителей посылали лучи ненависти конструкторам этого чуда

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Для зимних и просто плохих дорожных условий тягачи оснащаются блокировкой дифференциала. Она помогает вылезти из ямы, сугроба, со скользкого участка, когда колеса с одной стороны стоят на льду, а с другой — на более-менее чистой поверхности. В то же время блокировка может стащить машину в сторону, поэтому пользоваться ею тоже надо аккуратно.

Антипробуксовочная система — палка о двух концах. С одной стороны, минимизирует срыв колес в пробуксовку, с другой — душит двигатель, когда это не нужно. Благо, что она отключается либо переводится в режим Off-Road, что позволяет преодолеть сложные участки.

От реагентов и грязи начинает глючить проводка и АБС на прицепах, сгнивают провода по бортам и платы в фонарях. «Цветомузыка» (хаотичное моргание лампочек) — нередкое явление даже на новых прицепах и машинах. Перепрокладывать проводку иногда приходится раз в два-три года. Это больше относится к тем дорогам, которые буквально залиты реагентами. Сами по себе реагенты суть благо, потому как растапливают лед, просто у нас в стране почему-то любят термоядерный состав черного цвета, за 200 километров превращающий машину в кусок грязи.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Обычное состояние региональной дороги (слева) и, для сравнения, дорога в Норвегии

Европейский реагент — прозрачно-белый. Я работал на Скандинавию и видел разницу. Доходило до того, что после пересечения границы пристраивался к финскому автопоезду, чтобы реагентом, летящим от него, помыть машину.

Ремонт в дороге зимой тяжел, и делать его нужно быстро. Как правило, замерзает солярка, если куплена не на хорошей заправке (под словом «хорошая» я имею в виду заправку, где не торгуют летним топливом; хорошей может быть как одинокая заправка, так и сетевая), и тогда приходится срочно отогреваться.

Если поломка такая, что устранить своими силами ее невозможно — это одно из самых страшных ощущений. Нужно просить о помощи по рации. Хорошо, если дорога оживленная, — вскоре кто-нибудь остановится. Если же дорога не такая, как федеральные трассы, и машин там мало, все равно просить о помощи нужно — кто-нибудь да услышит.

В деревне или поселке можно попроситься переночевать либо дождаться помощи. Могут пустить, а могут и нет, все зависит от конкретного человека. В бывшем колхозе или где поблизости есть машино-тракторная станция, помогут в 90% случаев. Если вокруг никого нет, а двигатель неисправен и нет возможности отопить кабину, придется жечь костер…

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

«Автономка» (автономный отопитель), особенно «мокрая», подогревающая тосол, может высадить в ноль аккумуляторы, и тогда утро начнется с хождения по стоянке с просьбой дать «прикурить». Дадут. Конечно, всегда надо помнить, как правильно «прикуривать», чтобы не спалить модули ни себе, ни давшему «прикурить».

За день работы аккумуляторы подзарядятся, но раз в месяц стоит их подзаряжать от стационарного зарядного устройства, чтобы минимизировать риск разряда и не остаться на первой же ночевке без электричества.

Если заранее не провел ревизию, то может выйти из строя «автономка», и тогда придется ночевать в мороз «на двигателе», то есть в заведенной машине. Главное при этом — выбрать такое место, чтобы не мешать остальным, чтобы выхлоп не тянуло в кабину и не угореть во сне.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Чтобы зимой не продуло поясницу при ночевке и чтобы в целом сохранить тепло в кабине, надо утеплить заднюю стенку — оттуда «тянет» холод, это самое холодное место, и находится оно возле спальной полки. Хорошо подходит Изолон, после утепления этим материалом ночевать в сильный минус можно на нижней полке.

Если желания разбирать обшивку нет, то можно переехать на зиму спать на верхнюю полку. Тепло там сохраняется дольше, воздух быстрее прогревается.

В некоторых машинах, например, в старых Scania с кабиной Topline, верхняя полка шире и удобнее, чем нижняя, и зимой спать там гораздо комфортнее.

Нужны ли грузовику шипы?

Для грузовиков зимняя нешипованная резина обозначается как M+S и снежинка либо надписью Snow. Такие покрышки имеют более «злой» рисунок, что помогает в рыхлом снегу, но супротив гололеда почти бесполезно. Шипованная резина тоже есть, распространена в Скандинавии. Она улучшает управляемость в разы. Но в России ее встретить практически нереально. Зато распространены цепи. Двух цепей хватает, чтобы чувствовать себя уверенно на очень скользкой дороге, где асфальт скрыт подо льдом (есть и такие места). Цепи позволяют многое, существенно улучшая проходимость машины. Но надо учитывать, что быстрее 60–80 км/ч на них ехать не рекомендуется — звено лопается и цепь в щепки разносит заднее крыло вместе с фонарем.

На мой взгляд, в России стоило бы обязать иметь на автопоезде минимум две цепи. Для большинства условий это подойдет, можно будет относительно спокойно ездить по дорогам и направлениям, не гадая перед плохим подъемом, сядет машина или нет.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Цепи можно надевать и на средний мост прицепа

Подъем может быть не посыпан песком, тогда в него буквально приходится взлетать, набрав ход на спуске. Зависнуть в горку — очень малоприятная ситуация, особенно когда машину из «мертвой точки» начинает тянуть назад.

О ДТП и их причинах

Состояние наших дорог само по себе становится причиной многих аварий, а там, где ведутся дорожные работы, бывает еще опаснее. Если за границей о ремонте предупреждают заранее и препятствия на трассе хорошо видны, то у нас запросто ремонтировать дорогу могут ночью зимой, выставив пару-тройку знаков перед рабочими, а то и не выставив вовсе. Долгое время на одной из федеральных трасс в среднем ряду была здоровая яма, которую никак не могли засыпать, а увидеть ее можно было только в последний момент. Постоянно в том месте были жирные полосы тормозного пути либо происходили ДТП, пока яму, наконец, не заделали.

Частой причиной ДТП является низкая культура поведения на дороге. У нас предостаточно любителей «наказать» кого-то, кто якобы «не прав», дай только волю.

Неуважение к соседям по потоку давно стало обыденностью: переть по обочине, выехать перед самым носом, залезть под поворачивающий с прицепом грузовик или автобус, повернуть вторым или третим рядом, какая тут безопасность? Потерпеть и дождаться своей очереди на обгон стало невозможным для многих. Зато вылететь на встречную, понять, что не успеваешь обогнать и вклиниться перед обгоняемым в самый последний момент — в порядке вещей. И речь сейчас не только о водителях легковушек, но и о водителях грузовиков.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Плохое состояние большегрузов (а многие водители закрывают глаза на откровенные неисправности) не прибавляет безопасности на дорогах. Достаточно пройти по стоянке возле какого-либо предприятия, где грузятся фуры, чтобы увидеть, на чем у нас ездят. Крылья на проволоке, лысая или разная резина на одной оси, лобовые стекла в трещинах, затертые или разбитые фары, скособоченные прицепы — все это ездит по дорогам и никто не догадывается, сколько еще проходит то же колесо на управляемой оси до разрыва.

Я уж молчу про несоблюдение режима труда и отдыха (РТО), его практически нет. Редкие фирмы, занимающиеся перевозками, требуют соблюдения РТО и езды по тахографу. Гонки на выживание, а попросту гонки со смертью, стали обыденностью. И ладно дойти до Москвы из Петербурга можно без нарушения РТО одним днем, а когда одним днем идут из того же Питера глубоко за Москву? Таких примеров масса, а уж что может натворить грузовик с уснувшим водителем, пояснять не нужно.

Источник

Хочу все знать #701. Зачем грузовики поднимают задние колеса

Знакомься, Алиса: это — ленивец.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Иногда даже такая приземленная вещь, как грузовой автомобиль, может поставить мозг в тупик. Особенно если это грузовик с приподнятыми задними колесами. Какого, спрашивается, они поднялись? Это что, такой способ перевозить запаски (во всяком случае я именно так и думал) или свидетельство технической неисправности машины?

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Конечно, не то и не другое. И вообще это не просто какое-то там «поднятое колесо»! Это целый механизм, у которого даже есть собственное имя — ленивец. Если в двух словах, он нужен для того, чтобы увеличивать разрешенную грузоподъемность автомобиля. Ведь чем больше у грузовика осей, тем больше повышенных обязательств в тоннах он на себя возьмет.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Ленивцы ставят не только на грузовики, но и на прицепы

В России на каждую ось грузовика не должно приходиться более 7-7,5 тонны нагрузки (требования варьируются по разным критериям). Таким образом, к примеру, двухосный грузовик не может возить больше 15 тонн, зато трехосному разрешено и свыше 20 тонн. Смекаешь? Вот тут-то и пригодится ленивец, превращающий двухосную машину в трехосную.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Правда три оси фуре необходимы только при полной загрузке, порожняком же ей удобнее и экономичнее ехать на четырех колесах. Так и управляемость лучше, и расход топлива ниже. В зависимости от конструкции ленивцем может управлять водитель, опуская или поднимая подкатную ось кнопкой, либо ленивец срабатывает сам, реагируя на уровень весовой нагрузки.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Ещё забыли про зиму, скользкую дорогу и ленивец

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Ты езжай, а я срочно на вызов!

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Торпеда пошла!

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Грузовик раздавил машину 2.0

ОСТОРОЖНО звук громкий

Водила реношки погиб. у грузовика лопнуло колесо и его положило на бок

Самое интересное на первык 15 секундах. и с 1-20 и далее

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Последствия неправильной перевозки грузов в прицепе

Что стало причиной начала рысканья прицепа — доподлинно неизвестно: это могла быть как механико-техническая неисправность, так и неровность дороги как следствие начала рысканья.

В любом случае — определяющую роль здесь имело грубое нарушение правил погрузки в прицепы (распределение веса).

Будет 2 видео: первое — само ДТП, второе — наглядная инсценировка вариантов размещения груза в прицепе.

Надеюсь, пост будет полезен.

P.S. Для модераторов: я осознанно не стал размещать пост в сообществе «ДТП и аварии», так как главная цель была именно показать про перевозку грузов в прицепах — поэтому и размещен в автомобильном сообществе.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Лайфхак по перевозке предметов на велосипеде

Обещал поделиться и вот рассказываю как я сейчас вожу арбузы на велосипеде.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Смысл я думаю понятен, сетка ручками цепляется за седло, перекручивается несколько раз и прижимается пятой точкой. Конкретно этот арбуз чуть больше 10 кг. Груз спокойно лежит на багажнике и не мешает ехать, но с бордюра лучше не спрыгивать, арбуз треснет. Арбуз на фото дополнительно упакован в кулечек потому, что грязный.

А вообще я считаю, что велосипед с багажником в хозяйстве очень полезен, а без багажника это так, игрушка. Если интересно, то могу рассказать, как легко, быстро и за дешево сделать сумку цепляемую на багажник. А так же какую сумку для багажника лучше не делать и не покупать.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Мопедист нарушитель

хорошие тормоза у грузовика

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

— Чёт слабенько закрепили, не упадёт?

— Да ничего, я сзади придержу если что..

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

До чего дошёл прогресс.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Вместе

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Не зафиксирован груз

Упаковка цементных плит расплющила автомобиль после падения с грузовика на юге Китая

Упаковка цементных плит придавила трехколесный автомобиль после падения с грузовика на юге Китая.

На видео, сделанном 2 декабря в городе Чжанцзяцзе в провинции Хунань, видно, как упаковка цементных плит соскальзывает с транспортного грузовика на соседний трехколесный транспорт после того, как автомобили остановились на светофоре.

Сотрудники полиции и пожарные освободили попавшего в ловушку водителя трехколесного автомобиля. К счастью, незначительно была повреждена левая нога, голова не пострадала. Его отправили в больницу на лечение.

Поскольку водитель грузовика не погрузил груз в соответствии с правилами, то он виноват в инциденте.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Зачем крепить груз

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Как на Западе раскрашивают фильмы. Было — стало

Не только у нас любят раскрашивать фильмы. На Западе тоже этим не брезгуют. Фильм «Плата за страх» я впервые увидел именно в цветном варианте — его крутили по телевизору. В конце заметки я покажу как было и как стало.

Я считаю, что раскрашивание, если оно не нарушает замысел фильма, не только позволяет продлить жизнь произведению, но и найти для отреставрированной ленты новых зрителей.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

«Плату за страх» снял Анри-Жорж Клузо в 1953 году, и одну из ролей там сыграла его жена — Вера Клузо. Правда, роль это небольшая — весь фильм зрителю предстоит провести в компании мужчин. И мужчины эти будут сидеть верхом на дымящейся бомбе. И это не преувеличение.

Сценарий фильма «Плата за страх» основан на французском романе «Le salaire de la peur».

Французы Марио и Джо, немец Бимба и итальянец Луиджи застряли в городке Лас-Пьедрас. Это задрипанное место где-то в Центральной, а то и в Южной Америке.

Марио — красавчик с Корсики, он ухаживает за Линдой. Джо — гангстер в завязке. Бимба отпахал три года в шахтах. Луиджи — работящий и жизнерадостный итальянец, да, такие бывают.

Городок живёт подачками от нефтедобывающей корпорации. Компания эксплуатирует бедняков и игнорирует нормы безопасности. Внезапно, у нефтяников случается пожар. Чтобы погасить огонь нужен нитроглицерин.

Каждый водитель, который согласится довезти груз до места пожара получит две тысячи долларов. Нефтяники, хоть и привыкли выжимать из людей все соки, хотя бы щедро за это платят. Деньги людям нужны — иначе из гнилого города не вырваться. Марио, Джо, Бимба и Луиджи подписываются на опасную работу. В чём же опасность? Канистры с грузом могут взорваться на любой кочке — так что эти две тысячи — цена за человеческую жизнь.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

В одной машине Джо и Марио, в другой Бимба и Луиджи.

Интервал между грузовиками — полчаса. Ну а дальше начнётся один из самых опасных роадмуви, до конца которого могут добраться не все машины.

Фильм хорошо приняли на родине во Франции. Американцы в то время переснимали любые удачные европейские картины. Это же случилось и с «Платой за страх».

В 1958 году вышла «Жестокая дорога». Интересно, что гонорар тут уже вырос — за опасную работу водителям предлагают в два раза больше — 5000 долларов.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

В 1977 году — ещё один ремейк. Он называется «Колдун», но никаких магов тут нет, — Sorcerer — название модели грузовика. Тут уже каждому водителю дают по 10 000 долларов, щедрость нефтяников растёт.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Но мне кажется, что в сознании зрителей эталоном всё равно останется «Плата за страх». В 1996 году его раскрасили и сделали это удачно. В 90-е, вообще, был бум колоризации — цвет добавили во многие европейские и американские картины.

Посмотрим как было и как стало.

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Ленивец в машине что это. Смотреть фото Ленивец в машине что это. Смотреть картинку Ленивец в машине что это. Картинка про Ленивец в машине что это. Фото Ленивец в машине что это

Помоему, вполне достойно. Фильм лежит бесплатно на YouTube.

Кстати, рейтинг у «Платы за страх» самый высокий, у «Колдуна» пониже, а вот так и не раскрашенная «Жестокая дорога» даже не вдохновила никого на создание странички в русскоязычной википедии.

Пост предупреждение! Маразм от Шемеретьево-Карго

Цель: перевезти 100 кг накопившихся личных вещей за границу.

Почте России я не доверяю особо, поэтому решил через аэропорт. Подумал, что частями по почте будет муторней… Как же я ошибался.

Сначала изучение темы. На сайте Шереметьево-Карго вроде всё сделать не сложно. Почитал форумы: информации крайне мало, но в общем возиться целый день и, главное, сделать список всех вещей в чемоданах/ящиках и вынуть отовсюду все батарейки и аккумуляторы.

— Мы ничего не знаем, у нас ценников нет, сначала полностью заполняйте декларацию безопасности.

— А примерно хотя-бы? Я же никогда ничего раньше не отправлял. У вас есть опыт отправки.

— Нет, мы же должны сделать запрос в транспортную авиакомпанию и, вообще, я сказала вам сначала отправить заполненную декларацию, а потом задавать все вопросы (в очень хамском тоне).

Чтобы эту форму заполнить, нужно сначала все эти вещи собрать (это будет очень важно в дальнейшем!) чтобы можно было написать габариты каждого груза и его вес.

— Мультиварка вам вообще золотой получится (в итоге оказалось, что нет), а с книгами всё нормально, главное сделать список вещей.

Оформил декларацию, получил подтверждение бронирования. Теперь узнаю в письме, что таможенное оформление в совсем другой части аэропорта. Не беда думаю (зря-зря).

Долгое оформление и бюрократия. Советую брать каршеринг, но у меня нет удостоверения. Так как долго ждать оформления пропуска на машину и вещи (без них с кучей вещей пешком не пропустят), а очень много денег за ожидание капает. На складе все просмотрели, пару чемоданов открыли, просветили, убедились, что груз не опасный. Все вещи я там обклеил плёнкой и скотчем (там оказались в наличии и я зря покупал).

До таможни ехать минут 40. И тут пришел писец… Мне объявляют, что я должен был СДЕЛАТЬ ФОТОГРАФИИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ! Это НИГДЕ не написано и НИКТО мне об этом не сказал, хотя я спрашивал что мне нужно сделать. На часах уже 8 вечера. В 9 прекращает работу таможня. Придется ехать домой.

Кстати духи тоже нельзя.

Если хотите перевезти вещи через Шереметьево-Карго – подумайте хорошенько.

П.С. очень уставший, перечитывая нашел 6 ошибок, возможно остались ещё, извиняюсь заранее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *