Лента на выхлопную трубу мотоцикла
Как обтянуть термолентой глушитель для мотоцикла.
Сабж.
Мотоцикл у меня совсем не новый, выхлопная труба и паук уже выглядят довольно невзрачно.
В стоке выхлопная система может быть либо хромированная, либо крашеная. Соответственно, со временем хром ржавеет и облупливается, а краска прогарает от высоких температур. И труба становится такого кирпичного цвета, как на фото. Не красиво 🙁 Я решил с этим что-то делать.
Вариантов «освежить» внешний вид выхлопной системы аж целых три:
1) Покрыть хромом. Основной минус — дорого и особо негде. К тому же хромированные трубы выбивались бы из общего стиля моего мотоцикла. Так что этот вариант рассматривать не стал.
2) Покрасить термостойкой краской. Все бы ничего, да только результаты такого «творчества», найденные мной в сети, были настолько колхозными, что слезы наворачивались на глаза.
3) Обернуть глушак термолентой. Этим путем я и пошел, поэтому его рассмотрим подробнее =)
На автомоблилях термоленту используют в основном стритрейсеры всякие и прочие гонщики для того, чтобы выхлопные газы не остывали в выхлопной трубе и быстрее покидали систему выпуска. Таким образом ликвидируют естественное сопротивление газов и добавляют пару-тройку лошадей.
Также термоленту активно используют кастомайзеры при строительстве мотоциклов в стиле олд-скул, и особенно бобберов. Эти ребята знают, что лошадей мотору могут добавить только синие псикалки на капот автомобиля и сиреневый ирокез на шлем мотоциклиста) И поэтому используют термоленту по ее прямому назначению: чтобы байк был красивше =)
Этим путем пошел и я, исходя из того, что если не понравится — возьму и размотаю, да и хуже от этого точно не будет. Тут же в чем фишка, вот есть развалина, и есть rat-bike. Отношение к развалине: «Че это у тебя мотоцикл в таком состоянии, и ты его не чинишь?», а отношение к мотоциклу-крысе: «Вау, круто! Как это ты добился такого количества ржавчины?!» Т.е. по сути и то и другое является хламом в разных ипостасях, но отношение разное, поскольку крыса — это преднамеренный вариант развалины, а развалина — это просто развалина. Как-то так)
Но довольно лирики, перейдем к делу.
Я долго искал термоленту в России. Мне нужна была ЧЕРНАЯ термолента на НЕЗАВЫШЕННОЙ цене.
Я не нашел в России черной термолены, и не нашел термоленты, которая бы продавалась не по грабительской цене. И, как всегда, пошел на e-bay и купил там.
Поисковое слово для интересующего нас товара: «Exhaust Pipe Wrap». Если кому надо, берите лучше на e-bay, поскольку в РФ цены на эту продукцию начинаются от 3500 руб., а там можно купить с доставкой долларов за 50 с небольшим, да и ассортимент гораздо обширнее.
Я получил вот такую термоленту.
В комплекте с термолентой шли хомуты, но они оказались абсолютно никудышными, поэтому, если решите приобрести подобное, заранее запасайтесь нормальными хомутами.
Ну и вот. Процесс обмотки глушаков мотоцикла термолентой идет в 4 этапа:
1) Снять глушак.
2) Обмотать глушак.
3) Поставить глушак на место.
4) Обфотать мот со всех сторон, выложить в блог, съездить на Гору и понтануться перед друзьями.
Пойдем по пунктам.
1) Снять глушак. На примере Honda cb 400.
На сибишке все очень просто, но надо делать в определенной последовательности.
Откручиваем паука.
Откручиваем банку.
Потом откручиваем крепеж к раме под тормозом.
Желательно последовательность не менять, т.к. знавал я одного деятеля, который как-то начал откручивать от хвоста к вилке, и в результате «все так захрустело. » (Привет! :))
Ну и все, сняли. «А потом что?», — спросите вы, — «на улице ведь октябрь и снег уже идет!»
А я отвечу, что настоящие байкеры снега не боятся что у каждого есть девушка или жена или мама, то есть любимая женщина. И спрашивается, ну как ваша любимая женщина поймет, что живет с нормальным парнем, у которого руки из того места растут? Праильно! Надо предъявить вещдок!)) Берем глушак и тащим его домой, чтобы всех там обрадовать!))) Ну а если по какой-то причине ваша женщина не любит глушители, купите ей по дороге цветы! Это смягчит удар…
2) Обматываем глушак термолентой.
Если вы дошли до этого, то ваш глушитель настолько же ужасен, как и мой.
А это значит, что его надо хорошенечко помыть губкой с Фейри и очистить от ржавчины. Заодно можно немного побить его гаечным ключом, чтобы изнутри осыпался нагар, и потом этот нагар оттуда высыпать. В идеале, конечно, горелкой прокалить, но мы же хотим оставить себе шанс сделать «undo» и размотать глушитель, если не понравится результат, а после горелки товарный вид совсем потеряется… Короче, решайте сами.
Итак, обматываем наш глушак.
Сначала надо отмерить нужную нам длину, так как потом с мотка будет очень не удобно обматывать.
Прикинули — снимаем, отрезаем кусок нужной длины и кидаем в воду, чтобы он размок. Мокрую термоленту значительно легче намотать так, чтобы она прилегала максимально плотно.
При обмотке паука настоятельно рекомендую начать с середины, с центральных патрубков, т.к. на виду будут крайние патрубки, а на центральных можно потренироваться. Ну и вообще, так удобнее, сами поймете.
И еще есть один нюанс. Термоленту недостаточно крепить одними только хомутами и плотно натягивать, нужно крепить ее через каждые 2-3 мотка проволокой, т.к. иначе будет плохо держаться.
Берем любую тугоплавкую проволоку, крепим с помощью нее термоленту через каждые 2-3 мотка.
Потом прячем ее, пустив сверху еще один слой термоленты. И так по всей длине.
Результат обескураживает))
Но это только пока глушак лежит на балконе, когда его поставите на моц, будет круто!))
3) Ставим глушак обратно.
В обратной последовательности.
4) Обфотать мот и всем похвастаться.
Результат работы с глушителем можно увидеть на этой фотографии.
Выглядит адски =) Мне очень нравится. Такое как-бы раздолбайство с небольшим уклоном в спорт, в общем, я добился, чего хотел. Похоже, вскоре мой мотоцикл будет вселять ужас в души автомобилистов и пешеходов одним своим видом! Это очень хорошо, т.к. увеличивает пассивную безопасность! =)
Да, и будьте осторожны, термолента на асбестовой основе! Даже если при продаже говорят, что она без асбеста, будьте реалистами, по такой цене единственный материал, способный выдержать высокие температуры — это асбест. С этим материалом лучше работать в маске, чтобы не вдыхать асбестовую пыль, и в перчатках. Я на меры предосторожности забил, потом полдня руки чесались, как от стекловаты.
Поделиться «Как обтянуть термолентой глушитель для мотоцикла.»
Лента на выхлопную трубу мотоцикла
Первый ответ на вопрос зачем наматывать термоленту тривиален: что бы предотвратить нагрев буквально всего вокруг и снизить высыхание находящихся рядом с выпускным коллектором пластиковых, резиновых деталей и проводов тем самым продлевая срок их службы.
Второй нетривиальный ответ и лайвхаки по намотке подкатом…
Далеко не все знают об ещё одном положительном свойстве: обматывание термолентой выпускного коллектора повышает температуру стенок выпускного коллектора, и как следствие, температуру выпускных газов. Это повышает скорость истечения выхлопных газов — камера сгорания очищается лучше, повышается наполняемость цилиндров и как следствие повышается мощность ДВС. Проявляется это в более легком разгоне и снижении расхода топлива.
Поток отработавших газов, проходящий через трубы, характеризуется различной скоростью истечения отдельных его слоев, на которые условно можно разбить поток. В соответствии с законами термо и гидродинамики наибольшую скорость истечения будут иметь газы, находящиеся в слое, расположенном вдоль оси симметрии труб, а наименьшую — в слое, граничащем с внутренней поверхностью (стенками) труб. Чем ближе температура пограничного слоя к температуре в центре трубы, тем выше скорость пограничного слоя и как следствие средняя скорость истечения выхлопных газов.
Нет, перегревать ГБЦ на этом воздушнике не будет — непосредственного контакта выпускной трубы и ГБЦ нет — там прокладка…
Наматывается термолента просто, если знать несколько простых правил:
1. Термолента это стеклоткань. Если наматывать всухую, частицы стеклоткани летят в разные стороны, попадают на тело — зуд за шиворотом и в рукавах обеспечен. Что бы этого избежать необходимо замочить термоленту в воде непосредственно перед применением. Существует расхожее заблуждение, что замачивание улучшает/облегчает наматывание. Это бред — термолента прекрасно наматывается на сухую, но с оговоренными выше последствиями для наматывающего.
2. Мотайте короткими кусками по 1-1,5-2м. Многие индивиды умудряются мотать весь рулон целиком, что бы ставить меньше хомутов. Но это не удобно — страдает качество намотки. Наматывайте трубы до стыков. Затем от стыков до следующих стыков.
3. Используйте винтовые хомуты — стальные стяжки не всегда могут обеспечить жесткую фиксацию концов термоленты.
4. Наматывайте термоленту внатяг — старайтесь прокрутить на трубе ленту в сторону наматывания для уплотнения.
5. Перехлест следующего витка должен составлять 30-50% предыдущего.
6. Старайтесь, по возможности, не используйте термоленту там, куда попадает грязь и вода — термолента отваливается и обычные трубы (не нержавейка) гниют.
7. При первом нагреве термолента обгорает и воняет — сразу выезжайте из помещения на открытый воздух. Проедьтесь десяток километров для полного обгорания.
8. Для обматывания 1 метра трубы диаметром 50мм необходимо 3 метра термоленты шириной 50мм.
9. Для тонких труб используйте более узкую ленту — удобнее наматывать. Ориентир: ширина ленты