Летающая машина air car
Летающий автомобиль совершил междугородний перелет. Почему это — просто баловство?
В фантастических фильмах нам часто показывают будущее, где города заполнены летающими в воздухе автомобилями. Кажется, мы уже находимся на самом пороге одного из таких футуристических миров, потому что недавно летающий автомобиль AirCar совершил свой первый полет между двумя городами Словакии. Изначально машина представляет собой обычную машину, но всего за пару минут превращается в летательный аппарат. Во время тестового полета он разогнался до 170 километров в час, а после приземления снова превратился в обыкновенную машину и поехал по асфальтированной дороге. Звучит круто и у производителя очень большие планы на будущее, но насколько сильно нам нужны летающие автомобили? Если хорошенько подумать, то вся эта концепция является сплошным баловством.
Летающий автомобиль AirCar
Автомобиль-трансформер AirCar
Удивительный автомобиль разработан словацкой компанией Klein Vision. Известно, что внутрь него установлен немецкий двигатель от BMW, работающий на бензине. Ранее сообщалось, что автомобиль способен взлетать на высоту около 2 500 метров и преодолевать расстояния длиной в тысячи километров. Его мощности хватает на поднятие двух человек с общей массой 200 килограмм. Прототип автомобиля AirCar в свое время проработал в воздухе 40 часов. Теперь же, практически финальная версия летательного аппарата, совершила свой первый междугородний полет.
Первые летные испытания AirCar прошли в 2019 году
Интересный факт: превращение AirCar из обычного автомобиля в летающий занимает 2 минуты и 15 секунд. Чтобы не мешаться на обычных дорогах, узкие крылья аппарата складываются по бокам. Он не умеет взлетать вертикально, поэтому для начала полета всегда требуется взлетно-посадочная полоса.
Междугородний перелет на автомобиле
Об историческом полете автомобиля-трансформера AirCar было рассказано в издании BBC News. Местом вылета стал словацкий город Нитре, а местом прибытия оказалась Братислава. Всего автомобиль провел в воздухе 35 минут и разогнался до скорости 170 километров в час. За рулем находился непосредственно его создатель — Стефан Кляйн (Stefan Klein). После совершения мягкой посадки он превратил летательный аппарат обратно в обыкновенную машину и отправился по асфальтированной дороге на встречу с журналистами.
Видео о совершенном историческом полете
Будущее летающих автомобилей
Известно, что на разработку трансформера AirCar ушло около двух лет. За это время компания Klein Vision привлекла более 2 миллионов долларов инвестиций. По словам советника Антона Раджака (Anton Zajac), если созданный ими летающий автомобиль сможет хотя бы частично заменить существующие самолеты, это можно будет считать большим успехом. Но сбудутся ли надежды компании? В это верится с трудом.
Летающий автомобиль «сложенном» состоянии
Старший научный сотрудник в области авионики Университета Западной Англии Стивен Райт (Stephen Wright) признал, что автомобиль-трансформер выглядит очень круто. Однако у него есть опасения, что летательный аппарат не сможет пройти сертификацию и мы никогда не увидим летающего такси. Он отметил, что создать самолет может любой желающий — нужны только сильное желание и знания. Однако, сможет ли летательный аппарат работать, ни разу не попав в аварию? Маловероятно, но эксперт по авионике смотрит в будущее с оптимизмом:
Я не могут дождаться, когда увижу листок бумаги с подтверждением того, что летать на таком аппарате между городами полностью безопасно, — отметил он.
С опасениями Стивена Райта можно согласиться. И дело не только в том, смогут ли такие аппараты обеспечить такой же уровень безопасности, как самолеты и вертолеты. На данный момент совершенно не понятно, в чем заключается удобство автомобиля AirCar. Можно допустить, что в будущем его сможет купить себе любой желающий и при необходимости через воздух быстро перебираться из одного места в другое. Но даже сам производитель подтверждает, что для взлета требуется взлетно-посадочная полоса, то есть взлететь двигаясь по дороге общего пользования так просто не получится. Стоить такой автомобиль будет дорого, да и услугой летающего такси явно будет недешевой. Так не проще ли для небольших расстояний выбрать наземный транспорт, а если хочется полетать — купить билет на самолет?
Автомобиль AirCar выглядит очень маленьким, так что внутри него наверняка тесно, что тоже весомый минус
Именно из-за всех перечисленных выше спорных моментов производство летающих автомобилей сегодня кажется просто дорогим баловством. Другое дело, когда создатели таких аппаратов с самого начала говорят, что они предназначены для развлечений. Например, недавно летающий аппарат Alauda Aeronautics Mk3 совершил свой первый полет — он предназначен для участия в эффектных гонках. Подробнее о нем можно почитать в этом материале.
Летающий гоночный автомобильAlauda Aeronautics Mk3
Если вам интересны новости науки и техники, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете статьи, которые не были опубликованы на сайте!
Ну и в завершении материала хочется узнать ваше мнение: как вы думаете, есть ли будущее за летающими автомобилями, или это действительно баловство? Свой ответ пишите в комментариях или нашем Telegram-чате.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Думаю, что не найдется в мире человека, который не слышал бы про автомобили Porsche, кроме десятка затворников на дальней окраине Тайги. Связано это с тем, ч…
Роботы из культового фильма “Терминатор” могут появиться в реальной жизни уже в ближайшее время. К такому выводу пришла группа исследователей из Университета…
532 километра в час 🚀 1750 лошадиных сил, карбоновые колесные диски и почти 2 миллиона долларов. Это только небольшая часть фактов о самом быстром серийном автомобиле в мире 🚙 который можно купить, чтобы развозить на нем пиццу 🍕 Кажется, что такого не бывает, но машина уже док
Летающий автомобиль впервые совершил междугородний полет. Видео
Словацкая фирма Klein Vision провела «первый в истории междугородний полет на летающем автомобиле». Прототип транспортного средства под названием AirCar совершил успешный 35-минутный перелет между Нитрой и Братиславой (расстояние между городами составляет около 85 км), сообщает пресс-служба компании.
«Гибрид машины и летательного аппарата совершил свою 142-ю по счету посадку в аэропорту столицы Словакии. После приземления путем нажатия кнопки самолет сложил крылья и всего через три минуты превратился в спорткар, на котором основатель компании профессор Штефан Кляйн отправился в центр Братиславы», — говорится в сообщении.
По словам представителей компании, они бы потратили как минимум вдвое больше времени, если бы проделали такой же путь на обычном автомобиле. Первый рабочий прототип AirCar оснащен 160-сильным мотором BMW с винтом фиксированного шага, который позволяет развивать крейсерскую скорость в 190 км/ч на высоте до 2500 метров. Для экстренных ситуаций предусмотрен аварийный баллистический парашют.
В компании утверждают, что на разработку AirCar потребовалось около двух лет и менее 2 млн евро. На данный момент летающий автомобиль провел в воздухе не менее 40 часов. Во время испытаний была оптимизирована стабильность летательного аппарата, а также испробованы рискованные маневры с поворотами до 45 градусов.
Сейчас в компании занимаются подготовкой предсерийного прототипа с 300-сильным двигателем, который позволит развивать скорость до 300 км/ч в воздухе. Дальность полета составит около 1000 километров. Сроки начала продаж и стоимость AirCar пока не называют.
На данный момент сразу несколько крупных автомобильных компаний занялись разработкой нового типа транспорта — так называемых «летающих такси». К примеру, до 2030 года марка Hyundai собирается организовать собственный подобный сервис в крупных городах мира, в том числе в США. Корейцы ведут разработку летательных аппаратов на 5-6 пассажиров для больших агломераций, а также их более вместительных версий для междугородных полетов.
Они будут представлять собой электрические конвертопланы с поворотными винтовыми двигателями, которые при вертикальном взлете обеспечивают подъемную силу, а при горизонтальном полете работают как тянущие агрегаты.
Прототип летающей машины AirCar совершил первый в мире междугородний полёт
В Европе состоялось краткое, но впечатляющее путешествие прототипа автомобиля нового типа. Модель-трансформер AirCar, способная свободно передвигаться по дорогам общего пользования и летать по воздуху, совершила свой первый полёт из одного города в другой.
За рулём прототипа находился сам создатель автомобиля Klein Vision Стефан Кляйн (Stefan Klein). Он доехал на машине до взлётной полосы международного аэропорта в словацкой Нитре, где машина взлетела, и через 35 минут успешно приземлился в аэропорту Братиславы, а после уехал в центр города. При этом на земле новинка выглядит почти как обычный спорткар.
Известно, что Кляйн разрабатывал летающий автомобиль в течение 20 лет. Его модель совершила более 140 тестовых вылетов, но состоявшийся на этой неделе полёт по праву именуется самой амбициозной попыткой. Одним нажатием кнопки водитель способен за 135 секунд развернуть/сложить крылья и хвост двухмоторной модели. Предел крейсерской скорости — порядка 190 км/ч, высота полёта — около 2500 метров, в качестве силовой установки используются два двигателя BMW. Ожидается, что следующая версия AirCar будет иметь максимальную крейсерскую скорость 300 км/ч и сможет путешествовать на расстояние до 1000 километров без дозаправки.
Пока большинство конкурирующих «летающих машин» на деле способны только летать и малопригодны для передвижения по обычным улицам. AirCar с её способностью к трансформации в этом плане выглядит интереснее, но, к сожалению, не поддерживает вертикальных взлёта и посадки — такая функциональность сделала бы её идеальной в городских условиях. Кроме того, прототип использует бензиновые, а не новомодные электрические двигатели.
Для того, чтобы уникальная машина Кляйна вышла в «мейнстрим», сначала придётся убедить регуляторов в её безопасности и надёжности, причём водителям AirCar понадобится как лицензия пилота, так и обычное водительское удостоверение.
Первый полёт летающего автомобиля AirCar показали на видео
В «наземном» виде AirCar напоминает нечто среднее между бескрылым самолётом и гиперкаром, рассчитанным на перевозку четырех человек.
Перед полётом его «хвост» сдвигается на 60 сантиметров назад, освобождая место для крыльев, а по бокам открываются отсеки с подъёмным механизмом. Крылья, сложенные пополам по длине, поднимаются и раскладываются, превращая автомобиль в небольшой самолёт. Процесс трансформации полностью автоматизирован – водителю даже не нужно покидать кабину.
Автомобиль оснащён мотором, расположенным в хвостовой части и приводящим в движение двухлопастной винт. Характеристики двигателя, а также скорость езды и полёта AirCar пока держатся в секрете. По словам разработчиков, лёгкий кузов из композитных материалов позволит создать модели с различной компоновкой салона, с двумя двигателями и даже машину-амфибию, способную садиться на воду.
Представлен аэромобиль с восемью винтами
AirCar – не первое летающее детище главы словацкой компании Стефана Кляйна. Он возглавлял разработку AeroMobil – шестиметрового крылатого автомобиля, который обещали сделать серийным к 2020 году. Однако план остался нереализованным. Во время одного из испытаний прототип AeroMobil рухнул с 300-метровой высоты из-за «непредвиденных сложностей». Пилот успел катапультироваться.
В конце октября другой аэромобиль – трёхколесный спорткар Switchblade – разогнали на взлётно-посадочной полосе до скорости 141,5 километра в час. По прогнозам разработчиков, в воздухе он сможет развить вдвое большую скорость – 300 километров в час.
Летающая машина AirCar впервые перелетела из одного города в другой
Klein Vision / Youtube
Летающий автомобиль AirCar словацкой компании Klein Vision впервые совершил перелет между городами. Как сообщает New Atlas, он стартовал из аэропорта Нитры и сел в Братиславе. Полет занял у машины 35 минут. За рулем был ее создатель Стефан Кляйн.
Стефан Кляйн разрабатывает летающую машину AirCar с 2016 года. Внешне она похожа на спорткар, но трансформируется в самолет за три минуты. Корпус автомобиля выполнен из композитных материалов, его длина — 6,2 метра, а ширина — 1,8 метра. В задней части автомобиля две телескопические балки с килями и складное крыло. Балки раскладываются с помощью гидравлического привода.
В движение летающую машину массой 1,1 тонны приводит мотоциклетный двигатель BMW объемом 1,6 литра и мощностью 160 лошадиных сил. AirCar может поднимать в воздух пассажиров и груз суммарной массой до 200 килограмм. К сертификационным летным испытаниям автомобиля компания Klein Vision приступила прошлой осенью. Первые полеты длились около семи минут. Автомобиль летал на скорости 200 километров в час и на высоте около 305 метров. С того времени AirCar успел провести в воздухе более 40 часов, поднимаясь на высоту до 2,5 тысячи метров.
Первый междугородний перелет AirCar прошел 28 июня. Летающая машина стартовала из аэропорта Нитры и села в Братиславе. Это была 142 успешная посадка AirCar. Полет занял 35 минут, а за рулем был создатель автомобиля Стефан Кляйн. Компания планирует выпустить серийную версию автомобиля. У нее будет двигатель мощностью 300 лошадиных сил, крейскрская скорость в 300 километров в час, и дальность в тысячу километров.
Летающие машины сегодня разрабатывают несколько компаний в мире, включая американскую SkyRunner, словацкую AeroMobil и российскую «Электроавтоматику».