Летающий автомобиль в россии

Летающий батон: воронежский Scienex Flyter будет выпущен тиражом 50 млн экземпляров

Летающий автомобиль в россии. Смотреть фото Летающий автомобиль в россии. Смотреть картинку Летающий автомобиль в россии. Картинка про Летающий автомобиль в россии. Фото Летающий автомобиль в россии

Воронежский стартап Scienex опубликовал первые изображения своего летающего автомобиля Flyter, способного устремиться ввысь с обычного парковочного места и на него же приземлиться. Весной 2021 года планируется начать испытания первого полноценного прототипа.

Scienex основан в феврале 2019 года молодым предпринимателем Евгением Тырновым, а главным конструктором в нём значится Владимир Корольков, доктор технических наук, завкафедрой самолётостроения ВТГУ, автор более 40 патентов. Стартап разрабатывает летающий автомобиль-такси Flyter с вертикальным взлётом/посадкой, который не имеет внешних подвижных элементов и таким образом безопасен для окружающих. Габаритная длина 5 м и ширина 2 м позволяют разместить Flyter на стандартном парковочном месте, то есть по размерами он не превосходит крупный SUV. В этом состоит главное отличие Flyter от других проектов аэромобилей, большинство из которых внешне напоминают самолёт или вертолёт.

Летающий автомобиль в россии. Смотреть фото Летающий автомобиль в россии. Смотреть картинку Летающий автомобиль в россии. Картинка про Летающий автомобиль в россии. Фото Летающий автомобиль в россии

Из-за сложной технической начинки Flyter способен взять на борт только двух человек плюс багаж. Его снаряженная масса — 600 кг, грузоподъёмность — 250 кг. Максимальная дальность полёта — 150 км. Максимальное время полёта — 1 час. Максимальная скорость полёта — 120 км/ч. Максимальная высота полёта — 1500 м. Точность маневрирования при взлёте/посадке — 0,2 м.

Летающий автомобиль в россии. Смотреть фото Летающий автомобиль в россии. Смотреть картинку Летающий автомобиль в россии. Картинка про Летающий автомобиль в россии. Фото Летающий автомобиль в россии

Снаружи из-за характерной формы Flyter напоминает батон хлеба. Через сеточки по бокам, судя по всему, дышит силовая установка, состоящая из восьми моторов — вероятно, электрических, так как установка описывается как экологически чистая. Никаких подробностей об устройстве пока нет — воронежцы считают, что конструкция Flyter настолько революционная, что раскрывать её пока рано. Но уже ближайшей весной хотят начать испытания прототипа.

Летающий автомобиль в россии. Смотреть фото Летающий автомобиль в россии. Смотреть картинку Летающий автомобиль в россии. Картинка про Летающий автомобиль в россии. Фото Летающий автомобиль в россии

Небольшая масса Flyter позволяет сделать предположение, что питается он не от батареи, а от силовой установки на водородных топливных элементах. Если это так, то концепция Flyter окажется очень близкой к израильскому аэротакси CityHawk, о котором мы рассказывали в июле этого года. CityHawk тоже привлёк нас тем, что не имеет открытых винтов и способен разместиться на стандартном парковочном месте. В движение израильский аппарат приводится двумя большими роторами, расположенными внутри кузова, направление движения при этом меняется хитроумной системой заслонок, на которую получена масса патентов. Очевидно, что подобные хитрые заслонки есть и внутри воронежского CityHawk.

Летающий автомобиль в россии. Смотреть фото Летающий автомобиль в россии. Смотреть картинку Летающий автомобиль в россии. Картинка про Летающий автомобиль в россии. Фото Летающий автомобиль в россии

Предполагается, что Flyter будет совершать полёты в режиме автопилота. Scienex хочет выпустить аж 50 млн экземпляров своего аэротакси, подключить их к единой системе управления, завязанной на искусственный интеллект, и перевозить по миллиарду человек в сутки. Лихо! Но конкретных сроков реализации этой великой цели стартап не называет — в течение ближайших десяти лет.

Источник

Российский летающий автомобиль: названы сроки появления и стоимость

Scienex рассчитывает выйти на рынок перевозок, причём многофункциональная платформа Flyter позволяет эксплуатировать аэромобиль как в качестве такси, так и для доставки грузов. По мнению Трынова, в свободную продажу летающие машины поступят ещё очень нескоро, но использовать их в формате аэротакси начнут уже в этом десятилетии, правда, в странах менее консервативных, чем Россия.

Flyter имеет оригинальную аэродинамическую форму, а его конструкция на несколько порядков лучше всех известных рынку прототипов, уверяет глава Scienex. «На первый взгляд даже не будет понятно, за счет чего он летает, – добавил Трынов. – При этом он безопаснее, компактнее и почти идеально подходит для городской среды». Других подробностей он не приводит, как и изображения будущего аэромобиля.

8 летающих тачек из кино

Все процессы разработки, включая испытания отечественного аэромобиля и недавние тесты системы управления, происходят в Воронеже. По словам Тырнова, пока стартап существует на его собственные средства, однако он рассчитывает найти инвесторов и привлечь 35 миллионов рублей, чтобы разработать полноразмерный прототип Flyter. Ожидается, что он будет готов к лету 2021 года.

«Когда у нас будет работающий прототип и мы подтвердим рынку, что действительно сделали что-то уникальное и оно работает, тогда уже будем привлекать новый раунд инвестиций в большем объеме – 3-5 миллионов долларов», – пояснил он.

Многие крупные компании работают в том же направлении, что и воронежский стартап. Например, Toyota потратила почти 400 миллионов долларов на летающее такси – эта сумма была инвестирована в проект Joby Aviation по разработке четырёхместного летательного аппарата, который сможет разгоняться до 322 километров в час и пролетать на одной зарядке 241 километр.

В январе компания Porsche запатентовала летающий электромобиль с возможностью вертикального взлета и посадки, а осенью этого же года турецкая компания Baykar опубликовала видео с тестов аэромобиля Cezeri. Потенциально он способен развивать скорость до 100 километров в час и преодолевать расстояния в 70-80 километров.

Источник

Как прошел тест-драйв первого летающего такси в России

Летающий автомобиль в россии. Смотреть фото Летающий автомобиль в россии. Смотреть картинку Летающий автомобиль в россии. Картинка про Летающий автомобиль в россии. Фото Летающий автомобиль в россии

Коммерческие полеты по плану начнутся только в 2023-25 году. А серийное производство будет запущено уже в этом, 2021 году. Прототип Hover создали, чтобы протестировать новый тип двигателя. Именно они будут использоваться в серийных Hover, которые будут еще более компактные и безопасные.

Новая технология изнутри

В устройстве машины — восемь независимых друг от друга винтов, которые обеспечивают вертикальные взлет и посадку. Выравнивают машину два двигателя.

Чтобы транспорт летал горизонтально, используется технология гибридного дрона Lift and Cruise, где за прямолинейные движение отвечают отдельные группы двигателей.

Преимущество летающего автомобиля

Главное достоинство этой технологии, если сравнивать ее с самолетами и вертолетами, — возможность взлета и посадки с обычной парковки. Если посмотреть на ширину и длину машины сейчас, то видно, что на парковочное место она не поместится. Но это лишь прототип, и в будущем транспорт будет гораздо компактнее.

Сейчас полет беспилотного такси длится всего 17 секунд — у машины быстро садится батарея. Но ее можно зарядить. На каждом электрокаре стоит платформа литий-ионных батарей. Конструкция такая же, как в Tesla и любых других электромобилях, но химия в данном случае немного иная. Это так называемая гибридная химия, INR — она позволяет получить большой ток отдачи при большой емкости батареи. Для обычных электрокаров это не важно, а для летающих аппаратов необходимо. Для того, чтобы машина летала полчаса, заряжать ее нужно восемь часов.

Первый полет

Пока что в летающем такси тесно, потому что в нем ничего не регулируется. Зато есть баллистический парашют.

Заявленная скорость этого дрона — 200 км/час, то есть оказаться в любой точке Москвы можно будет всего за пять минут. Но сейчас подняться от земли удается на совсем небольшое расстояние. Так что в ближайшее время мы вряд ли пересядем на летающие машины. А пока первоочередная задача конструкторов — поиск и привлечение инвестиций.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

«Циклокар»: все о новом летающем автомобиле из России

Летающий автомобиль в россии. Смотреть фото Летающий автомобиль в россии. Смотреть картинку Летающий автомобиль в россии. Картинка про Летающий автомобиль в россии. Фото Летающий автомобиль в россии

Летающий автомобиль в россии. Смотреть фото Летающий автомобиль в россии. Смотреть картинку Летающий автомобиль в россии. Картинка про Летающий автомобиль в россии. Фото Летающий автомобиль в россии

В России началась разработка инновационного транспортного средства с очень странным названием «Циклокар», которое будет представлять собой «полноценный летающий автомобиль». Во всяком случае так уверяют создатели аппарата из Фонда перспективных исследований (ФПИ) и Института теплофизики Сибирского отделения РАН.

На данный момент многие крупные компании, в том числе и несколько автогигантов, работают над созданием инновационных транспортных средств, которые принято называть «летающими автомобилями». В большинстве случаев речь идет или о гибриде машины и самолета вроде знаменитого словацкого AeroMobil, или и конвертопланах с поворотными винтовыми двигателями, которые при вертикальном взлете создают подъемную силу, а во время горизонтального полета действуют в качестве тяговых агрегатов. Однако разработчики российского «Циклокара» пошли другим путем.

И чего в нем особенного?

Название «Циклокар» образовано от имени типа летательного аппарата, известного как «циклокоптер», «циклолет» или «цикложир». Под этими названиями объединены устройства с необычной конструкцией, где тягу и подъемную силу обеспечивает специальные циклоидные роторы, внешне напоминающие корабельное гребное колесо. Подобную схему начали исследовать еще в начале прошлого века, однако на протяжении целого столетия попытки поднять в воздух машину со столь сложным движителем терпели фиаско. Одним из первых экспериментаторов, попытавшихся построить цикложир, стал российский военный инженер Евгений Павлович Сверчков.

В 1909 году изобретатель создал устройство с лаконичным названием «Самолет», у которого вместо крыльев были роторы с 12 лопастями, установленными попарно под углом 120 градусов. Лопасти с вогнутым профилем могли менять угол атаки, отбрасывая воздух вниз и назад, благодаря чему возникала подъемная сила и тяга. В движение «гребные колеса» приводил 10-сильный двигатель «Бюше», установленный внизу аппарата. Испытания «Самолета», за которыми пришла понаблюдать целая толпа петербуржцев, с треском провалились: машина не то что не смогла взлететь, но и даже не сдвинулась с места.

Эксперименты с циклокоптерами самых разных конструкций велись на протяжении всего XX века во многих странах мира, однако в воздух подобный аппарат смогли поднять относительно недавно. В 2007 году инженеры из Южной Кореи и Сингапура вместе со специалистами Bosch Aerospace провели удачный опыт, оторвав от земли компактный беспилотник с «колесными» двигателями. Впоследствии появилось еще несколько рабочих моделей, однако до полноразмерного аппарата, способного взять на борт человека дело так и не дошло. Изменить эту ситуацию и должен проект «Циклокар».

Так что же разрабатывают в России?

Все началось с «Циклона». Так называется проект, в рамках которого ведется разработка сразу нескольких аппаратов с циклическими движителями, в том числе и «полноценного летающего автомобиля», который сможет поднять в воздух сразу нескольких пассажиров. На данный момент уже прошли первые летные испытания компактного прототипа массой 60 кг, а тесты полноразмерного «Циклокара» должны стартовать уже в следующем году.

Предполагается, что это будет аппарат размерами примерно 6х6 метров гибридной силовой установкой на базе бензинового роторно-поршневого мотора, которая позволит поместить в кузов до 600 килограммов груза или поднять шесть человек. «Циклокар» сможет летать со скоростью 250 км/ч на расстояния до 500 км без необходимости подзарядки аккумуляторов.

Среди главных преимуществ подобного рода движителей — быстрое управление вектором тяги на 360 градусов, невысокий уровень шума, компактные размеры, а также возможность вертикального взлета и зависания в воздухе, как у вертолета. При этом циклолет имеет ряд преимуществ перед последним. Так, компактные размеры и особенности конструкции обеспечивают высокую маневренность, а также возможность посадки на наклонную поверхность «причаливания» к зданию. Именно такая функция показана в компьютерном ролике ФПИ, где военный «Циклокар» подлетает к разрушенному зданию, высаживая на один из последних этажей группу спецназа.

Посадку в салон можно осуществлять как с бортов, так и с кормы аппарата. При этом рабочие лопасти имеют периферийную защиту — они заключены в специальные цилиндры, которые не позволяют человеку дотронуться до вращающихся элементов, а также защищают конструкцию от попадания в нее посторонних предметов.

Полностью готовый к эксплуатации летательный аппарат может быть представлен уже через три года. В ФПИ утверждают, что управлять «Циклокаром» будет ничуть не сложнее чем обычной машиной. Контролировать аппарат можно будет не только из кабины, но и при помощи мобильного устройства или из наземного командного пункта.

А есть ли в России другие проекты летающих машин?

«Циклокар», пожалуй, самый серьезный и интересный, но далеко не единственный отечественный проект летающих машин. В конце 2020 года стартап Scienex из Воронежа распространил первые изображения транспортного средства Flyter, которое планируют использовать в качестве аэротакси. Разработчики необычного аппарата без винтов и крыльев говорят о ряде преимуществ перед «маленькими» самолетами и стандартными «большими квадрокоптерами», которые невозможно или небезопасно использовать в городе. В первом случае у водителя-пилота просто не будет места для разбега, а во втором — сильный порыв ветра может сдуть коптер.

Летающий автомобиль в россии. Смотреть фото Летающий автомобиль в россии. Смотреть картинку Летающий автомобиль в россии. Картинка про Летающий автомобиль в россии. Фото Летающий автомобиль в россии

При этом как именно Flyter будет подниматься в воздух, разработчики пока не объясняют, мотивируя это тем, что их технология с идеальной аэродинамической схемой «принципиально отличается от конкурентов», и важно не «засветить» ее раньше времени.

Источник

Циклолет: как в России создают летающий автомобиль будущего

Летающий автомобиль в россии. Смотреть фото Летающий автомобиль в россии. Смотреть картинку Летающий автомобиль в россии. Картинка про Летающий автомобиль в россии. Фото Летающий автомобиль в россии

Летающий автомобиль – транспорт будущего, появления которого мы все давно ждем. Ведь он есть в любимых фантастических фильмах. Казалось бы, с нынешним уровнем развития науки до летающего авто рукой подать. Но на самом деле ученые давно бьются над его созданием. Правда, интересная разработка уже есть в России. И основана она на российском же изобретении 1909 года. Что такое циклолет, рассказали эксперты программы «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным.

Инженеры Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского испытали принципиально новую конструкцию винта для самолетов. Главная особенность схемы заключается в том, что используется не тянущий, а толкающий винт. Он расположен в хвостовой части воздушного судна. По словам разработчиков, такая конструкция позволит увеличить скорость полета и снизить потребление топлива. В истории авиастроения было немало оригинальных проектов летательных аппаратов. Один из них – так называемый цикложир. Это устройство изобрел русский инженер Евгений Сверчков в 1909 году. Вместо винта у машины был циклоидный пропеллер, напоминавший гребное колесо. Как прошли испытания чудо-аппарата? И может ли летательный аппарат без крыльев и винтов подняться в воздух?

Это не квадрокоптер

Экспериментальная модель первого в России циклолёта. Опытный образец представили в прошлом году на международном форуме «Армия-2020». По словам разработчиков, у такого летательного аппарата есть ряд преимуществ по сравнению с вертолётами или квадрокоптерами. В первую очередь, компактность.

Летающий автомобиль в россии. Смотреть фото Летающий автомобиль в россии. Смотреть картинку Летающий автомобиль в россии. Картинка про Летающий автомобиль в россии. Фото Летающий автомобиль в россии

Провал 1909 года

Военный инженер Евгений Сверчков спроектировал летательный аппарат без пропеллеров и крыльев. Вместо них он предложил использовать систему в виде гребных колёс с лопастями, как у первых пароходов. Такая конструкция, по мнению изобретателя, при всей своей простоте должна была обеспечить машине повышенную грузоподъёмность и манёвренность.

Летающий автомобиль в россии. Смотреть фото Летающий автомобиль в россии. Смотреть картинку Летающий автомобиль в россии. Картинка про Летающий автомобиль в россии. Фото Летающий автомобиль в россии

Впрочем, полёт первого цикложира состоялся только на бумаге. Конструкция Сверчкова получила медаль на выставке новейших технических достижений. Анонсируемые испытания привлекли кучу зрителей, но с треском провалились. Машина не только не взлетела, но даже не тронулась с места. Аппарат построили на деньги Главного инженерного управления Санкт-Петербурга, и после публичного позора создателя циклолёта обвинили в растрате казённых средств. Сверчков разочаровался в своём детище, бросил науку и подался в политику. И лишь спустя сто с лишним лет российским инженерам удалось реализовать проект циклолёта на практике.

Как это работает?

Демонстрационный аппарат, представленный на армейском форуме, весит около 60 килограммов и может перевозить груз до 20 килограммов. По словам конструкторов, управлять компактным воздушным судном сложнее, чем самолётом или вертолётом. Но эту проблему удалось решить благодаря современным системам автоматического управления. На основе экспериментальной модели уже к 2024 году планируют создать полноразмерный летательный аппарат. Машина сможет перевозить шестерых пассажиров.

Инженеры утверждают, что их аппарат по многим параметрам превосходит близкие по конструкции мультикоптеры. При одинаковых габаритах и взлётной массе циклолёту требуются менее мощные электромоторы. Ещё одно преимущество перед аналогичными машинами вертикального взлёта и посадки – циклолёт может стартовать и приземляться на неподготовленную наклонную поверхность. Кроме того, у этого аппарата закрытые периферийной защитой двигатели. Такая конструкция считается безопасной, а также малошумной.

За рубежом

В 2011 году о создании двух перспективных моделей заявили американцы. А четырьмя годами ранее первый циклолёт поднялся в воздух в Южной Корее. Удивительно, но за минувшее десятилетие ни одна страна не заявила об успешном завершении испытаний и старте серийного производства нового вида воздушного транспорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *