Ли уан китайский автомобиль
Большой гибрид Li One вобрал три мотора и четыре экрана
По размеру Li One чуть больше, чем Range Rover: длина — 5020 мм, ширина — 1960, высота — 1760, колёсная база — 2935 мм. Только главные конкуренты всё равно крупнее: Tesla Model X (длина — 5036 мм, база — 2965), Nio ES8 (5022, 3010), FF 91 (5250, 3200).
Китайская фирма CHJ Automotive собиралась добиться успеха с двумя «зелёными» моделями. Однако странный проект сити-кара SEV пришлось похоронить, и стартап сосредоточился на большом гибридном кроссовере. Теперь под него придуман новый бренд Lixiang, чьё название образовано слиянием имени и фамилии основателя компании Ли Сяна. Для краткости Lixiang сократили до Li, расшифровав акроним для англоговорящей аудитории как Leading Ideal. Понятие из алгебры тут ни при чём: китайцы и впрямь имеют в виду лидирующее (или ведущее) совершенство. Приятно знать, что ты идеал. Это ещё Мэри Поппинс заметила. Между тем кроссовер стал тёзкой гиперкара Mercedes-AMG.
Под капотом обосновался трёхцилиндровый бензиновый турбомотор 1.2, играющий лишь роль генератора для подзарядки батареи ёмкостью 40,5 кВт•ч (доступно 37,2). Колёса раскручивают электродвигатели на обеих осях: 136 л.с. спереди, 190 сил сзади. В сумме получается 240 кВт (326 л.с., 530 Н•м), которых достаточно, чтобы набрать сотню за 6,5 с. Запас хода без поддержки бензогенератора — 180 км, а с ней — 700 км в цикле NEDC. На городских скоростях якобы можно протянуть и 1000 км.
Кроссовер будет выпускаться на собственном заводе CHJ Automotive в Чанчжоу тиражом до 200 000 машин в год. Круг поставщиков определён: Bosch, BorgWarner, Continental, Valeo, Faurecia, Magna, Magneti Marelli и другие. Приём предзаказов откроется в апреле 2019-го на Шанхайском автосалоне, а выдача машин клиентам начнётся в четвёртом квартале того же года. Ожидается, что Li One в шикарной фиксированной комплектации будет стоить около 400 000 юаней (50 280 евро или 3,8 млн рублей), но это без учёта госсубсидий.
Range Rover по цене Киа Соренто в «топе»: автопилот, 7 мест, гибрид 326 сил, запас до 1000 км – LI ONE 2019
Китайский авторынок давно приучил покупателей по всему миру к тому, что здесь продаются подчас очень оригинальные, но вместе с тем дешевые автомобили. Но недавно на свет появился очередной кроссовер, который выбивается из общего ряда машин. Речь идет об электрифицированной модели LI ONE 2019. Интересна она многим. Во-первых, кроссовер разрабатывал крупный китайский бизнесмен Ли Сян, который владеет, в частности, самым популярным в мире автопорталом. Во-вторых, китайская новинка отличается крупными габаритами и лаконичным внешним видом. В-третьих, салон у LI ONE уникален: ни одна современная модель не имеет такого интерьера.
Внешность
Экстерьер у LI ONE одновременно стандартный и оригинальный. В традиционном стиле исполнен практически весь кузов автомобиля. Оригинальность же проявилась при оформлении передней части, отличающейся квадратной формой и наличием скругленных углов. Здесь размещен капот, вдоль которого протянулись слабо выраженные выштамповки. Чуть ниже практически отвесно по отношению к остальной части кузова установлены прямоугольная радиаторная решетка с сетчатым «наполнением» и довольно крупный бампер с объединенными между собой боковыми воздухозаборниками. Оригинально производитель оформил головную оптику: тонкие передние фары с едва заметными светодиодными лентами соединены между собой полоской, проходящей под линией капота.
Боковая часть кузова у LI ONE 2019, если сравнивать с другими крупногабаритными кроссоверами, не имеет выразительных особенностей. У китайской модели здесь присутствуют привычно выступающие колесные арки, выштамповки на дверях и хромированная полоса, окаймляющая остекление. В современной стилистике выполнена и задняя часть кузова. На корме примечательной деталью являются узкие фары, объединенные между собой посредством полоски дополнительных стоп-сигналов.
Габариты
По габаритам китайская новинка сопоставима с Audi Q7 или Range Rover. Длина LI ONE составляет 5020 мм при колесной базе в 2935 мм. Ширина китайской модели равна 1960 мм, высота – 1760 мм. Такие габариты позволили разработчикам вместить в салон 7 посадочных мест.
Салон
Интерьер наряду с силовой установкой можно назвать главной особенностью LI ONE. Внутренняя часть китайского кроссовера исполнена в премиальной стилистике. Все посадочные места, а также дверные панели и передняя консоль отделаны натуральной кожей Nappa. Однако не в этом кроется главная особенность автомобиля. Китайская модель отличается от своих потенциальных конкурентов наличием сразу трех дисплеев, размещенных в ряд. Один из них диагональю 12,3 дюйма выполняет роль приборной панели. Второй 16,2-дюймовый экран относится к мультимедийному комплексу и установлен наверху центральной консоли. Третий дисплей на 12,3 дюйма располагается напротив водительского кресла.
Есть и четвертый монитор на 10,1 дюйм. Он находится в месте, где центральная консоль переходит в трансмиссионный тоннель. Этот монитор прежде всего применяется для настройки климатической установки. В верхней части трансмиссионного тоннеля размещен компактный рычаг КПП, справа от которого находится ниша под мелкие предметы со сдвигающейся шторкой. Рулевое колесо для такого нестандартного кроссовера исполнена в довольно простом стиле.
Примерные комплектации и цены
Помимо четырех дисплеев, в новом LI ONE 2019 предусматриваются сразу 36 систем безопасности. Дополнительно в списке доступного оснащения встречается автопилот второго уровня, который, по сути, представляет собой адаптивный круиз-контроль с функцией автопарковщика. По предварительной информации, китайская новинка оценена в 40,28 тысячи евро, или 3 миллиона рублей. Но в этой сумме не учтены государственные субсидии, следовательно, кроссовер можно будет купить еще дешевле.
Гибридная установка
Новый LI ONE комплектуется полноценной гибридной силовой установкой, у которой 1,2-литровый турбированный мотор восполняет зарядку аккумулятора: ни с одним колесом он не связан. В состав оснащения вошли два электродвигателя. Мотор, устанавливаемый на переднюю ось, выдает 136 л.с., а задний развивает 190 л.с. Совокупная мощность гибридного агрегата составляет 326 л.с. при крутящем моменте в 530 Н*м. Благодаря такой технической части, дополненной 37,2-киловаттной батареей, китайский кроссовер преодолевает отметку в 100 км/ч за 6,5 секунды. На электротяге LI ONE способен преодолевать за раз до 180 км. Подключение бензинового мотора увеличивает запас хода до 700 км. Производитель отмечает, что в пределах города этот показатель возрастает до 1000 км.
Видео
Китайский электромобиль Li One:фото, характеристики
Автомобили на электротяге набирают всё больше популярности с каждым годом. Многие ведущие компании имеют в своём арсенале такие модели. Китайские производители не собираются отступать от этой тенденции. Одна из таких компаний представила подзаряжаемый кроссовер Li One.
Здесь вы можете подробнее узнать о ещё одном электромобиле — BYD Tang EV600/EV600D
История автомобиля
В 2015 году предпринимателем из Китая Ли Сяном была создана компания CHJ Automotive. Направление автомобильного стартапа – выпуск высокотехнологичных электрических автомобилей.
Первенцем компании в 2019 году стал гибридный кроссовер на электротяге Leading Ideal One (Li One). В 2021 году модель была подвержена рестайлингу, привнёсшему некоторые изменения в дизайне и в технических характеристиках. Обзор обновлённой модели Li One будет представлен в нашей статье.
Экстерьер Li One
Внешний вид стал более брутальным. Узкие фары теперь соединены полосой с большим количеством светодиодов. Противотуманная оптика вынесена вниз – в специальные углубления. Решётка радиатора стала более выразительной. Внизу установлен воздухозаборник. Посередине бампера размещён радар. Всего их пять: устройства размещаются под покрытием в передней и в задней частях по бокам.
Профиль лишён лишних изгибов и переходов. Всё строго. На крыше установлены рейлинги. Крышка багажного отделения имеет спойлер. Предусмотрен «акулий плавник». Задняя оптика также соединена между собой LED-полосой.
Габаритные размеры кузова Li One следующие: длина – 5,020 м, ширина – 1,960 м, высота – 1,760 м.
Интерьер Li One
Внутреннее оснащение электромобиля Li One весьма минималистично, но удивляет обилием сенсоров и экранов.
Приборная панель
Для получения сведений о скорости, пробеге и состоянии батареи предусмотрена цифровая панель с дисплеем на 12,3 дюйма. Располагается прямо перед водителем.
Центральная консоль
Центральная консоль вверху представляет ряд экранов, визуально представляющих единую платформу. По краям, а также под дисплеями размещаются вентиляционные дефлекторы. Ещё ниже размещается дополнительный экран на 10,1 дюйм. Он предназначается для управления климатической системой и рекуперативными режимами.
Мультимедиа
Для информационно-развлекательной системы предназначено 2 дисплея: на 16,3 и 12,3 дюйма. Они предназначены для управления навигацией, аудиосистемой, электронными функциями и прочими возможностями мультимедиа.
Багажник
Багажное отделение открывается 3 способами: при помощи проведения ноги под ним (при наличии ключа в кармане), при помощи специальной кнопки на дверце и через смартфон. Подполом размещаются устройства для зарядки и переходники. Объём отделения составляет 209 литров. При сложении третьего ряда сидений он увеличивается до 530 литров.
Сиденья
Салон рассчитан на 6 человек. Передние 2 ряда представляют раздельные кресла с боковой поддержкой и подголовниками. Последний ряд – диван на 2 места, способный складываться. По сравнению с прошлой версией кресла стали более крупными.
Сиденья оборудованы встроенным массажем. Передние сиденья имеют восьми позиционную электрорегулировку.
Справка! Особенностью передних кресел является автоматическое управление для лучшего выхода с авто. При открытии двери они опускаются, а при закрытии поднимаются до установленного вручную уровня.
Li One гибрид или электромобиль?
Многие могут сказать что Li One это гибрид, потому что у него кроме электромоторов есть и бензиновый двигатель. Это не совсем так, он электромобиль, но с увеличенным запасом хода. Бензиновый двигатель позволяет увеличить запас хода и на одном полном баке электрокар может проехать до 1080 км.
Технические характеристики электрокара Li One
Кроссовер основывается на модульной платформе, созданной специально под электрическую трансмиссию. Это обеспечило эффективную компоновку силовых агрегатов. Кроссовер с полным приводом обладает достойными техническими показателями. Основные данные представлены в табличной форме.
Трансмиссия | EREV |
Колёсная база | 2935 мм |
Клиренс | 180 мм |
Объём топливного бака | 55 л |
Тормоза передние и задние | Дисковые вентилируемые (оба) |
Колёса | 255/50 R20 |
Подвеска (передняя и задняя) | Независимая подвеска типа McPherson и независимая многорычажка |
Тормозная система | Электронная с усилителем iBooster 2.0 |
Экологические стандарты | Евро 6 |
Заметка. Запасное колесо отсутствует.
Двигатель Li One
Оснащается кроссовер Li One двумя синхронными электродвигателями с постоянными магнитами (по одному на ось). Передний электромотор мощностью 100 кВт имеет крутящий момент 240 Нм, а задний – 145 кВт при крутящем моменте 215 Нм. Общая мощность электродвигателей составляет 326 л.с.
Под капотом установлен трёхцилиндровый бензиновый турбомотор на 1,2 литра. Он выступает в качестве генератора для подзарядки аккумуляторной батареи.
Динамика Li One
Разгон до «сотни» занимает 6,5 секунды. Максимальная скорость 172 км/ч. Производитель установил электронный ограничитель скорости.
Достичь таких результатов позволяет также бензиновый генератор, который своевременно восполняет заряд батареи, позволяя бросать все силы электромотора на разгон.
Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Li One
Литиевая батарея размещается над днищем. Суммарная ёмкость 3 секций составляет 40,5 кВт*ч. Установлено жидкостное охлаждение. Производитель даёт гарантию на ВВБ – 8 лет или 120 тыс. км пробега.
Безопасность батареи гарантирует корпус из алюминиевого сплава высокой прочности. Четыре продольные балки повышают надёжность устройства при столкновениях. Пыле- и водонепроницаемость соответствует стандарту IP67D. Установлена система управления батареями, которая автоматически регулирует температуру, выходную мощность и следит за состоянием всего блока.
Пробег только с использованием электромотора составляет 188 км по циклу NEDC и 155 км по WLTC. Запас хода с полным баком и полностью заряженной батареей по европейским измерениям составляет 1080 км. При различных условиях работы и измерениям согласно циклу WLTC он не меньше 890 км.
Запас хода зимой
В период холодов запас хода в среднем составит 800 км. Работа генератора предотвратит сильное падение запаса хода при низких температурах.
Зарядка Li One
Для восполнения заряда возможно использование 7-киловаттного устройства. Медленная зарядка займёт 7 часов. Быстрая зарядка позволит восполнить заряд за полчаса – её использование позволит зарядить батарею с 20% до 80%.
Важно! В комплекте идёт специальный переходник. При его подключении к порту открывается возможность подключать к автомобилю устройства – чайники, мини-холодильники, подзаряжать другие электрокары. Максимальная его мощность – 2,2 кВт.
Трансмиссия и подвеска Li One
На китайский электромобиль Li One установлена трансмиссия EREV. За счёт высокой производительности и улучшенной системы управления режимом температур позволяет достичь расхода топлива в 6,8 литра и расхода энергии в 20,2 кВт.
На каждой из осей установлена независимая подвеска. Спереди – типа МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция. Настроена под городские условия езды.
Рулевое управление и тормозная система
Управляется автомобиль легко. Электроусилитель руля в этом поможет. Повороты проходятся плавно без заносов и излишнего крена. Это удалось достичь за счёт правильной развесовки авто. Чуткое управление и продуманное распределение крутящего момента позволяет проходить гравийные и песчаные участки, предупреждая пробуксовку.
На каждой оси установлены дисковые тормоза с вентиляцией. Электронная тормозная система снабжена усилителем iBooster 2.0. Всё это обеспечивает тормозной путь от 100 км/ч до полной остановки в 39 метров.
Безопасность
Автомобиль Li One имеет комплект систем активной и пассивной безопасности. Соответствует 5-звёздочным стандартам Китайской программы по оцениванию автомобилей выпуска с 2018 года – C-NCAP.
Комплектации и цены на Li One
Кроссовер поставляется в единой топовой комплектации. Разница в салоне – существуют версии с 6-ю и 7-ю сиденьями. Добавились два новых цвета – зелёный и голубой.
Дополнительно Li One включает:
Цена в России электромобиля Li One составляет 4 543 000 рублей.
Кому подойдёт?
Электрический кроссовер с бензиновым генератором отлично подходит для городских жителей. Семьям понравится 7-местный салон и огромное количество систем безопасности. Наличие генератора позволяет использовать автомобиль для путешествий.
Сравнение с другими электрокарами конкурентами
Рассматривая возможности автомобиля можно с уверенностью сказать, что прямых конкурентов по техническим характеристикам электромобиля Li One найти не удалось. В табличной форме представим сравнительные характеристики кроссоверов Plug-in Hybrid.
Модели | Li One | Peugeot 3008 Hybrid 4 | Bentley Bentayga Hybrid |
Мощность гибридной установки | 326 л.с. | 300 л.с. | 448 л.с. |
Ёмкость ВВБ | 40,5 кВт*ч | 13,2 кВт*ч | 7,3 кВт*ч |
Запас хода | 1080 км | 59 км | 50 км |
Максимальная скорость | 172 км/ч | 190 км/ч | 250 км/ч |
Разгон до «сотни» | 6,5 секунды | 6,5 секунды | 5,5 секунды |
Медленная зарядка | 7 часов | 7 часов | 7,5 часа |
Стоимость | 4,5 млн. рублей | 3,0 млн. рублей | 16,1 млн. рублей |
Отзывы владельцев об электромобиле Li One
В интернете удалось найти отзыв реального владельца, который купил в Китае и пользуется электромобилем Li One в России. Владею кроссовером более года. Нареканий по работе не возникало. Динамики вполне хватает. Проверял авто на рыхлом песке на подъёме – препятствие прошлось налегке. В салоне достаточно просторно, разобраться с несколькими дисплеями легко. Багажник увеличивается за счёт сложения сидений, в нём установлена подсветка и динамики. Автомобилем доволен.
Х ищный «прищур» светодиодной оптики, роскошный интерьер с огромным «планшетом» на всю переднюю панель, высокоэффективная силовая установка с впечатляющими характеристиками. Подобный набор сделал бы честь любому европейскому производителю, но перед вами – китайский LI ONE. Не слышали раньше? Мы тоже. Но стоит запомнить!
LI ONE – это Leading Ideal (дословно можно перевести как ведущий идеал). Марка основана крупным китайским медиамагнатом Ли Сяном, который, похоже, решил расширить свою сферу интересов за счет автомобильного направления. И, если судить по описанию автомобиля, LI ONE есть чем заткнуть за пояс соперников и удивить покупателей.
Китайцы не стали мелочиться и сделали по-настоящему большой кроссовер – длиной чувть более пяти метров и с колесной базой без малого три метра. Это позволило обеспечить весьма просторный трехрядный салон, который в зависимости от варианта исполнения имеет семь или шесть посадочных мест.
Комплектация одна – максимальная. Она подразумевает огромный «планшет» на всю переднюю панель, дорогие материалы отделки, автопилот второго уровня и в общей сложности 36 систем безопасности. Считайте это китайским ответом британским внедорожникам Range Rover.
На самом деле впечатляют другие параметры. Являясь подключаемым гибридом, LI ONE способен на одной только электротяге преодолеть до 180 км, а дальше вы или подключаетесь к розетке (до 80% тяговая батарея заряжается за 30 минут), или переходите в гибридный режим: бензиновый двигатель заряжает батарею, от которой питаются электромоторы – и вы получаете запас хода в 700 км в комбинированном цикле, и ровно 1000 км при движении в пределах городских скоростей.
В общем, интересный автомобиль получился у китайцев. При этом стоимость – значительно ниже чем у схожего по параметрам европейского или японского аналога. Согласитесь, 3,2 миллиона рублей (с учётом госсубсидий) это для подобного «аппарата» не так уж много!
Большой гибридный кроссовер Leading Ideal One: медиамагнат разбушевался!
Китайский стартап CHJ Automotive представил свой первый автомобиль – высокотехнологичный plug-in гибридный кроссовер Leading Ideal One. Продажи начнутся в следующем году.
Фирму CHJ Automotive основали в 2015 году китайские предприниматели Ли Сян и Кевин Шен, причем первый уже благополучно запустил другой автомобильный стартап – Nio, чей электрический суперкар EP9 прославился тем, что установил рекорд Нюрбургринга. В этом году фирма Nio совместно с JAC начала производство большого электрического кроссовера ES8 с очень эффектным дизайном и качественной отделкой салона. Деньги на свои автомобильные проекты Ли Сян черпает из медиа-бизнеса, на котором он сколотил многомиллиардное состояние – он в частности является совладельцем популярного интернет-ресурса Autohome, из которого мы узнаем большинство новостей автомобильного мира Поднебесной.
CHJ Automotive, как и Nio, эксплуатирует модную и активно поддерживаемую компартией и правительством Китая тему электрического транспорта. Автомобили эта фирма будет впускать под маркой Leading Ideal, что является расшифровкой аббревиатуры Li, скромно намекающей на имя отца-основателя.
Большой кроссовер Li One (длина – 5020 мм, колесная база – 2935 мм) относится к так называемым range extender гибридам, у которых ДВС играет вспомогательную функцию и не связан напрямую с колесами. Предполагается, что большую часть времени кроссовер будет эксплуатироваться как электромобиль: вмонтированная в пол литий-ионная батарея ёмкостью 40,5 кВт·ч (из них потребителю доступны только 37,2 кВт·ч) обеспечивает порядка 180 км безвыхлопного пробега и может быть заряжена от мощного (40 кВт) экспресс-терминала на 80% всего за 30 минут. Существенно продлить запас хода (до 700 км по циклу NEDC) позволяет установленная спереди бензиновая «турботройка» объёмом 1,2 л (её мощность не называется). ДВС пристыкован к переднему электромотору мощностью 136 л.с., а на задней оси установлен электромотор мощностью 190 л.с. Совокупная отдача силовой установки составляет 326 л.с. и 530 Нм, при этом производитель обещает очень достойную динамику – разгон от нуля до «сотни» занимает всего 6,5 с.
Интерьер производит сильное впечатление: щедрая отделка кожей и деревом, лаконичный дизайн, миниум физических клавиш, трехспицевый руль в стиле Audi и огромное «табло» вместо традиционного щитка приборов. Верхняя панель набрана из трех экранов с диагональю 12,3, 16,2 и 12,3 дюйма, а на центральной консоли имеется четвертый 10,1-дюймовый монитор. Подчеркивается, что все эти «телевизоры» стабильно работают в широком диапазоне температур: от минус 35 до плюс 85 градусов Цельсия. В салоне установлены три ряда сидений, средний может состоять из двух раздельных кресел либо из трехместного дивана.