Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке

Китайский автопром встает с колен: сложно ли продать подержанных «китайцев»

Содержание

Принцип продажи любого автомобиля одинаковый: будь то китайский или американский. Дело в стереотипе о надежности брендов. На протяжении последних лет первые строчки в рейтингах подержанных автомобилей занимают представители немецкой «тройки», бюджетных японских марок и некоторые американские модели. Мы верим «Тойоте», но не верим, к примеру, «Чангану». Сложно винить российских водителей в этом, ведь мы уверены, что даже убогие «ВАЗы» лучше, чем «безродные китайцы», название марок которых мы даже не знаем.

И тем не менее продажи новых китайских машин растут. Авто из Поднебесной привлекают ценой, богатыми комплектациями, современным дизайном и россыпью электронных датчиков. После нескольких лет эксплуатации все они отправляются на вторичку. Изучаем, почему легко и сложно продать китайские автомобили и стоит ли их брать на вторичке в надежде выгодно сбыть через несколько лет.

Почему продать китайский автомобиль тяжело

Даже ситуация на рынке новых китайских машин определена не до конца. Часто российские водители делают выбор в пользу новых отечественных автомобилей — «китайцев» пока боятся.

Названия многих брендов вообще ни о чем не говорят автомобилистам. Haval, Changan, Geely, Lifan, Brilliance, FAW — за автомобилями этих компаний нет никакого ассоциативного шлейфа. Если «Тойота» и «Вольво» ассоциируются с надежными и семейными машинами, а Hyundai и KIA — с регулярно ломающимися авто, то с китайскими автомобилями ассоциаций нет. Разве что мы все знаем, что китайцы любят копировать европейские популярные машины, но толку нам, российским водителям, от этого мало. У китайских брендов нет никакой репутации: ни сомнительной, ни успешной. Потому и покупают наши земляки с большей охотой российские автомобили: хотя бы знают, чего ожидать от «УАЗа» и «Лады».

Еще один важный фактор, почему так мало автомобилистов разбирается в сортах китайского автопрома, — это быстрая смена брендов. Вы помните такие компании как BYD или Luxgen? Они продаются на рынке б/у автомобилей, а совсем недавно продавались новыми, но желающих их приобрести не так уж и много.

Китайские компании приходят в Россию, не продают достаточно много автомобилей, чтобы держаться на плаву, и уходят из РФ. Со стороны это похоже на конвейер. Из-за слишком быстрой смены наименований, безликих автомобилей, одинаковых цен и конструкций мы не различаем и не запоминаем названия брендов. А если название ни о чем не говорит, то и покупать желание не возникает.

Почему продать китайский автомобиль легко

Однако у китайских автомобилей есть несколько преимуществ перед конкурентами на вторичке. Для многих покупателей определяющую роль в выборе играет стоимость автомобиля. «Китайцы» всегда стоят дешевле европейских, японских и даже корейских машин. Они и на старте продаж отдавались по привлекательным ценам, а к моменту перехода на вторичный рынок становятся лидерами рейтинга самых бюджетных автомобилей. Всегда найдется покупатель, которому будет наплевать на дизайн, электронные помощники, соответствие статусу и количество поломок. Всегда есть тот, кому нужна «рабочая лошадка» с четырьмя колесами, рулем и работающим двигателем. Такие покупатели не смотрят на страну-производителя.

Еще один плюс китаймобилей — их возраст. В то время, как отечественные машины продаются в среднем в возрасте 10-12 лет, авто из Китая продаются через 4-5 лет эксплуатации. Наши машины продают, когда уже нет сил постоянно что-то чинить, а китайские автомобили, когда становится страшно, что в какой-то момент машина развалится до последнего болтика прямо на ходу. Китайские машины не славятся надежностью. Через несколько лет использования у них «умирает» электроника, детали подвески приходится менять еще раньше, через пять лет кузов целиком покрывается ржавчиной. То есть если купить трехлетнего «китайца» задешево, то несколько лет еще можно на нем проездить, а после можно сдать в утилизацию.

Китайские комплектации обычно довольно богаты: магнитолы, кондиционеры, люки, электрорегулировки, электроподъемники, обилие датчиков света, дождя, давления в шинах и т. п., — подкупают автолюбителей. Все это разнообразие китайцы отдают оптом задешево—- лишь бы купили.

Обслуживание машин из Поднебесной тоже недорогое: у китайских машин все запчасти оригинальные. Правда, количество поломок на каждый километр на одометре напоминает российские автомобили. Поэтому ремонт хоть и недорогой, но регулярный.

Стоит ли брать новый китайский автомобиль

Если хотите купить новый китайский автомобиль и задумываетесь, сможете ли вы удачно его продать через несколько лет, не надейтесь на чудо. Вряд ли за ближайшие несколько лет что-то кардинально изменится. Массово российские водители любят «японок», «немок», «корейцев» и отечественные авто, и именно такие машины быстро уходят на вторичке.

Например, Toyota Camry продается в среднем 24 дня, Lada Priora — 22 дня, BMW 5 серии —18 дней, Kia Rio — 15 дней. И теперь сравните. Самый популярный китайский внедорожник Great Wall Hover H3 задерживается на вторичном рынке в среднем 36 дней. Geely Emgrand EC7 владельцы продают в течение 39 дней, а Chery Amulet (A15) — в течение 41 дня.

Кроме того, китайские машины существенно теряют в цене. Lifan Solano дешевеет на 13% в год, а Geely Emgrand EC7 — на 18%. Какой из китайских автомобилей выбрать на вторичке, смотрите в видеообзоре:

Если вы возьмете китаймобиль, то вместо продажи попробуйте сдать его в трейд-ин. Возможно, это будет самое выгодное решение.

Автор: Екатерина Липатова

А вы пользовались китайским автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Источник

Что нужно знать о китайских машинах

И почему их покупают все чаще

Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».

Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.

Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.

Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.

Курс о больших делах

Какие китайские производители представлены в России

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.

Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:

Модельный ряд Geely в России

CoolrayAtlasTugella
Модельный год202020162020
Двигатель1,5 л 150 л. с.1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с.2 л, 238 л. с.
Коробка передачРоботМеханика или автоматАвтомат
ПриводПереднийПередний или полныйПолный
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 406 990—1 711 990 Р1 421 990—1 951 990 Р2 749 990—2 849 990 Р

Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.

Модельный ряд Haval

JolionF7H9
Модельный год202120192017
Двигатель1,5 л 143 л. с. или 150 л. с.1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с.2 л 190 или 218 л. с.
Коробка передачМеханика или роботРоботАвтомат
ПриводПередний или полныйПередний или полныйПолный
Гарантия36 месяцев или 150 000 км36 месяцев или 150 000 км36 месяцев или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 329 000—1 819 000 Р1 659 000—2 159 000 Р2 899 000—3 299 000 Р

Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.

Модельный ряд Chery

Tiggo 4Tiggo 7 ProTiggo 8 Pro
Модельный год201820202021
Двигатель1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с.1,5 л, 147 л. с.1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с.
Коробка передачМеханика, вариатор, роботВариаторВариатор, робот
ПриводПереднийПереднийПередний
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км7 лет или 200 000 км
Рекомендованная розничная цена1 139 900—1 519 900 Р1 689 900—1 829 900 Р1 990 900—2 449 900 Р

Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.

Модельный ряд Changan

CS35 PlusCS55CS75 FL
Модельный год201820172018
Двигатель1,6 л, 128 л. с.1,5 л, 143 л. с.1,8 л, 150 л. с.
Коробка передачМеханика или автоматМеханика или автоматАвтомат
ПриводПереднийПереднийПередний или полный
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 399 900—1 589 900 Р1 579 900—1 779 900 Р1 829 900—2 109 900 Р

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:

Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.

Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.

Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.

Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.

Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.

Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.

В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.

К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.

Источник

Россияне все чаще покупают китайские автомобили на вторичном рынке

Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть картинку Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Картинка про Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть картинку Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Картинка про Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке

Как говорится в исследовании «Авито Авто», которое есть в распоряжении «РГ», доля китайских брендов на вторичном авторынке продолжает расти: если в первом полугодии 2020 года она составляла 1,82% продаж от всех подержанных автомобилей, то уже в первой половине 2021 достигла отметки 2%. В первые шесть месяцев 2021 года продажи выросли на 25,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть картинку Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Картинка про Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке

Наибольшая доля продаж в первом полугодии пришлась на Москву и Московскую область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Башкортостан и Челябинскую область. Вместе с тем самые высокие цифры по динамике продаж показали Красноярский край и Омская область, где в первой половине текущего года рост составил 62% и 56%, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Вологодской области за год продажи китайских автомобилей выросли на 39%, а в Крыму на 48%.

Первое место в рейтинге наиболее востребованных на вторичном авторынке китайских брендов стабильно занимает Chery, на который приходится 31,9% от всех продаж подержанных автомобилей китайских брендов. Средняя стоимость автомобилей Chery с пробегом в стране за первое полугодие 2021 года по сравнению аналогичным периодом прошлого года выросла на 11,8%, составив 190 000 рублей.

Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть картинку Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Картинка про Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке

В топ-10 вошли также модели Geely MK, Lifan Smily (320), Geely MK Cross, Chery Bonus (A13) и Chery Fora (A21).

Источник

«Сделано в Китае»: все, что следует знать об эксплуатации и ликвидности автомобилей из Поднебесной

Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть картинку Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Картинка про Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке

Когда звучат слова «Made in China» у многих людей тут же перед глазами встает подпольная фабрика по производству джинсов расположенная в подвале какого-нибудь здания, где сутками напролет трудится сотни несчастных китайских работяг, дающих на выходе копии известных брендовых товаров с поразительно низким уровнем качества. Удивительно, но данный стереотипный образ распространяется и на китайский автопром. Противники тамошних авто любят указывать в первую очередь на то, что машины из Поднебесной быстро теряют в цене и еще быстрее ломаются. Так ли это по состоянию на 2020 год?

Общая ситуация

Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть картинку Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Картинка про Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке

Сегодня на российском рынке числится более полумиллиона китайских автомобилей. Абсолютными лидерами по популярности являются марки Chery, Great Wall, Lifan и Geely. Встречаются и другие, более экзотичные марки, одно их число невелико, во всяком случае относительно лидеров списка. На самом деле 600 тысяч авто из поднебесной – это не много. Хотя рынок китайских изделий постоянно растет, одних только автомобилей марки «Тойота» в РФ зарегистрирован более 4 млн единиц по состоянию на конец 2019 года. При этом рынок поддержанных «китайцев» является одним из самых активно развивающихся – плюс 4% по итогам минувшего года.

Вопрос цены

Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть картинку Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Картинка про Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке

Стоит понимать, что любой автомобиль (если на нем только не ездил Элвис Пресли, Черчилль или Ева Браун) с годами теряет в цене. Китайские автомобили теряют в цене по-разному. Зависит это от конкретной марки, модели и года выпуска. Разбежка цифр составляет минус 4-33%. Дно выглядит катастрофическим, однако только в первом приближении. Сильнее всего дешевеют кроссоверы, однако это участь не только китайских экземпляров, но и аналогичных авто от любых других производителей. Средний показатель потери цены в первый год для них составляет 15-20%.

Важным преимуществом китайский подержанных автомобилей является то, что у них за все время был всего один или два владельца. На примере все тех же кроссоверов можно заметить, что почти 63% автомобилей данного класса на вторичном рынке имеют всего одну единственную запись в ПТС. Почти все остальные успели сменить 2 владельцев.

Вопрос ликвидности

Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть картинку Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Картинка про Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке

Скрывать нет смысла – перепродать китайский автомобиль на вторичном рынке действительно очень сложно. Среднее время продажи для наиболее ходовых моделей – 1.5-2 месяца. Для лучшего понимания вопроса стоит добавить, что схожие по популярности машины от европейских или японских производителей находят новых хозяев примерно в 2-3 раза быстрее. Кроме того, у китайских машин куда выше риск и вовсе зависнуть на рынке. На ликвидность владельцы машин из Поднебесной жалуются чаще, чем собственники отечественных моделей на коррозию.

Вопрос ресурса

Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть картинку Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Картинка про Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке

Слухи о том, что китайские авто сильно подвержены коррозии – вовсе не слухи. Покрытие кузова антикоррозийным составом – обязательная статья расходов каждый год для «счастливого» обладателя машины из Поднебесной. Хуже всего с лакокрасочным покрытием и толщиной кузовного металла дела обстоят у моделей возрастом 7 лет и старше. В оправдание можно сказать, что аналогичные бюджетные модели от западных и восточных производителей немногим лучше в этом отношении.

А вот насчет надежности китайские автомобили (как правило) ругают почем зря. Есть несколько неприятных исключений в сегменте кроссоверов, однако в целом «китайцы» вполне надежны. Это вдвойне удивительно при осознании того факта, что качество китайской сборки все еще оставляет желать лучшего. Особенно, когда речь заходит о салоне автомобиля.

Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть картинку Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Картинка про Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке

Действительно слабым местом китайских машин является подвеска. Это общий недуг характерный для всего автопрома Поднебесной вне зависимости от конкретной марки модели машины. С двигателями у китайских авто, проблем почти нет. Машины 2013-2015 годов выпуска в этом отношении и вовсе почти идеальны. Есть вопросы к коробкам передач, как к МКПП, так и к АКПП. Еще одна важная проблема «китайцев» — электроника. Особенно актуально это для транспортных средств в возрасте. Осложняется ситуация еще и низким уровнем дилерского обслуживания на территории России.

Вопреки всему перечисленном, абсолютно новый китайский автомобиль способен прослужить верой и правдой 5-7 лет. Менять при этом придется (скорее всего), только расходные материалы.

В продолжение темы читайте про того, кто круче RAV4, доступнее Tiguan: китайцы подготовили два премиальных кроссовера.

Источник

Haval F7 – машина на всю жизнь? Ликвидность премиальных «китайцев» на «вторичке» оказалась ложью

Раз купил, так езди. Все равно выгодно не продать.

Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть картинку Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Картинка про Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке

За последние годы китайский автопром сделал колоссальный шаг вперед, и на мировом рыке его позиции заметно укрепились. Однако о победе говорить слишком рано. Ее индикатором станет ситуация на «вторичке», которую, как оказалось, довольно сильно приукрасили маркетологи китайских брендов, уверяя потенциальных покупателей в том, что автомобили ликвидны. Кроссоверу Haval F7 – триумфальной новинке 2019 года в России тоже пророчили «большое будущее». Но оно, видимо, еще не наступило.

На одном из авторитетных форумов автолюбители обсудили перспективы выгодной продажи почти годовалого Haval F7 c 2-литровым «турбо», «роботом» и полным приводом по цене 1,45 млн рублей, что на 150 тысяч рублей дешевле первоначальной стоимости машины. Автомобиль, по словам его владельца, радует, не ломается и не доставляет головной боли, гарантии еще почти 2,5 года (авто куплено в августе 2019 года), пробег только подбирается к 8 тысячам км, пройдено ТО-0, сделан полный «антикор», а в подарок достанутся коврики, брызговики и защитный экран на мониторе. Несмотря на это, желающих его приобрести не нашлось.

И не найдется за такую цену, уверены автолюбители. Исключение составит только случай, когда покупатель будет нацелен конкретно на Haval F7 со всеми его «плюшками», причем с намерением ездить долго без перепродажи. Тогда, дабы не связываться с кредитами и трейд-ином для получения скидки, выгодно будет купить «легкое б/у». В остальных же случаях автолюбители предпочтут добавить еще 100-150 тысяч и купят новую машину, если речь о «Хавейле».

«Свежий», но с пробегом «китаец», каким бы он беспроблемным и «нашпигованным» ни был, не стоит дороже 1,2 млн рублей, а так, чтобы его «с руками оторвали», кроссовер и вовсе не должен стоить более миллиона. Такой неутешительный вердикт вынес вторичный рынок для Haval F7 и их обладателей. Через год авто еще больше потеряет в цене.

Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Смотреть картинку Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Картинка про Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Фото Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке

Поэтому перед покупкой «нового Героя» стоит решить, надолго ли в семье машина, и если «на всю жизнь», то можно брать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *