Ликвидные машины для перекупа
Записки перекупа #36. Где покупать автомобили для перепродажи?
Всем привет!
В личку поступает все больше вопросов о том, где, как и по каким ценам покупать машины, чтобы потом можно было на них заработать.
Всем отвечал, отвечу еще раз: я не могу научить вас быть перекупом в паре сообщений в соцсети) В любой профессии опыт копится годами. Успешным перекупом нельзя стать «с понедельника», или с 1 мая. Успешным – значит не уходить в минус по итогам работы в отчетный период. Грустных примеров я вижу много, знакомые или знакомые знакомых пытаются подзаработать на купле-продаже авто, занимаясь этим как подработкой, и автомобили у них без должной подготовки и рекламы, а главное без качественной покупки, без анализа ликвидности, рыночной стоимости, состояния относительно других похожих предложений, висят в продаже месяцами, пока не упадут цены на рынке, и потом приходится продавать дешевле, чем купил. В связи с повышенным интересом к данному вопросу я по мере возможности буду приоткрывать завесу тайны над тонкостями профессии перекупа) Сегодня попробую рассказать, как искать автомобили для покупки.
Итак, основных способов несколько: классический – штудирование сайтов продаж, современный – онлайн-аукционы, торги лизинговых компаний, судебных приставов и прочее, «обратный» — даете рекламу о выкупе авто (покупка слов в поисковиках, местная пресса, листовки и расклейка объявлений) и ждете, пока клиенты сами к вам придут. Конечно, импровизировать можно очень разнообразно, используя многие менее популярные способы) Сарафанное радио, наклейки на машинах «ПРОДАЮ», визитки под дворник на парковках ТЦ, да и просто приехать в какой-нибудь крупный автосалон (200+ автомобилей в свободной продаже) и поковырявшись на складе с менеджером, что-то «выцепить». Если у кото-то есть свои интересные варианты или случаи из практики, напишите в комментарии)
Сегодня давайте более подробно остановимся на самом популярном варианте: открываем сайт продаж авто в интернете и ищем) Это долго и утомительно. Каждый час в России публикуется, наверное, не меньше тысячи объявлений о продаже автомобилей на различных популярных и не очень сайтах продаж. Все просмотреть невозможно физически. Тут нужно сокращать критерии поиска: ставить фильтры на цены, комплектации, определенные модели и год выпуска, что более интересно именно вам. Это сократит количество просматриваемых объявлений, но увеличивается риск пропустить «сладкое» объявление в другом сегменте. Сейчас будет самое интересное) Наверняка все, кто хоть раз продавал машину, замечал некоторые особенности: в первый день после размещения объявления поступает больше всего звонков, потом, если с первой волной не нашлось покупателя, спрос падает, приходится поднимать объявление в поиске, и т.п. Более того, иногда звонки по объявлению начинаются еще ДО публикации объявления на сайте) А когда вы звоните по свежему очень интересному объявлению через пару часов после публикации, вам отвечают, что машина уже продана. Те, кто успел, наверняка воспользовались одним из сайтов-агрегаторов объявлений. В чем смысл? Давайте рассмотрим на примере сайта haraba.ru (надеюсь, создатели сайта не обидятся за использование материалов с их страниц, по крайней мере мелкого шрифта в конце страницы с информацией о запрете публикаций с их сайта я не нашел). Принцип работы таких агрегаторов очень прост: они обрабатывают большинство сайтов продаж автомобилей и чуть ли не ежесекундно добавляют себе новые объявления с них. Не нужно сидеть с десятью открытыми закладками в браузере, достаточно одной.
Примерно вот так выглядит интерфейс агрегатора. Каждая строка кликабельна и ведет напрямую на объявление. В одной строке умещается вся информация, которую надо знать перекупу, чтобы принять решение – интересен автомобиль или нет: марка, модель, год выпуска, частник продает или салон, указанный номер телефона часто используется для продажи авто или нет (так многие вычисляют перекупов, хотя это устаревший метод: автору и авито предоставляют подменные номера, и на проверку подменный номер оказывается многократно использованным, но это не значит, что это точно перекуп, это просто защита от спама продавцов), год выпуска, модификацию. К примеру, «семерка» за 180 т.р. это абсурд) А X-Trail первого поколения на механике очень популярен в регионах, и продать его можно тысяч за 450, а выставлен он за 400, нужно присмотреться. Что удобно на Харабе, есть отдельный столбец с анализом средних цен по модели (помните, я писал об анализе рынка?). Поэтому даже если вы не владеете ценами на весь модельный ряд, можно опираться на эти данные, чтобы примерно понимать, интересна машина для покупки или нет.
Естественно, никто не смотрит все машины по всей стране) Поэтому можно настроить фильтрацию отображаемых объявлений по автомобилю и регионам:
А также, если нет возможности весь день отслеживать объявления за компьютером, настроить отправку уведомлений на почту и в Телеграм.
Использование сайта бесплатно, но есть и «продвинутые» платные опции. В бесплатной версии объявления появляются с задержкой в 3 часа, в платной же они появляются мгновенно. Самые хитрые покупают показ телефона продавца до публикации) В очень сладких вариантах минуты решают, успеешь ты купить или тебя опередят).
Вот так современные технологии помогают в работе дилеров подержанных автомобилей. Слово Перекуп мне не очень нравится, я считаю, что в наше время оно теряет актуальность, пора осовремениться, перекупам стать качественными дилерами, ну и моя главная цель – избавиться от репутации не совсем честных людей) Честные перекупы существуют, и с развитием технологий проверки автомобилей их становится все больше) Продать плохую машину все сложнее с кучей доступных баз данных, оборудования для проверки и прочего. Поэтому не бойтесь перекупов, выбирайте автомобиль, а не продавца!
Какие модели меньше теряют в цене? В России определили самые ликвидные автомобили
В РФ было проведено исследование остаточной стоимости трёхлетних машин, относящихся как к массовому, так и к премиальному сегменту.
Исследование вторичного авторынка России провели компании «Автостат Инфо» и «Правильная Цена». По его итогам эксперты узнали, сколько потеряли в цене за три последних года те автомобили, которые перепродаются сейчас. Также они выяснили, какие из моделей являются самыми ликвидными. Судя по полученным результатам, за три года эксплуатации автомобиль массового сегмента в среднем теряет в цене около 26% (за год в массовом сегменте значение остаточной стоимости сократилось всего на 0,4 процентных пункта).
На фото: актуальный Renault Sandero Stepway (вышел на российский рынок в 2018 году)
Если говорить о подержанных автомобилях премиального сегмента, за три последних года они потеряли в среднем примерно 30% от своей изначальной стоимости. Если же сравнивать с прошлым годом, то остаточная стоимость моделей класса премиум стала меньше на 0,7 процентных пункта.
По мнению экспертов, выравнивание значения остаточной стоимости обеспечивают планомерный рост цен на новые автомобили, а также коррекция остаточной стоимости на модели, переоценённые в кризисный 2014 год. При этом в третьем квартале 2020-го был зафиксирован ощутимый дефицит на новые машины, из-за чего остаточные стоимости продемонстрировали ещё более заметное снижение по отношению к значениям предыдущего года.
ТОП-5 лидеров среди марок по ликвидности | |||||
---|---|---|---|---|---|
В массовом сегменте | В премиальном сегменте | ||||
Место | Марка | Остаточная стоимость | Место | Марка | Остаточная стоимость |
1 | Mazda | 87,39% | 1 | Mini | 78,12% |
2 | Hyundai | 81,49% | 2 | smart | 77,79% |
3 | Renault | 79,98% | 3 | Lexus | 77,13% |
4 | Honda | 79,78% | 4 | Porsche | 75,71% |
5 | Volkswagen | 79,09% | 5 | Audi | 72,01% |
Как сообщает «РГ» со ссылкой на исследование, если смотреть в целом, в массовом сегменте по ликвидности лидируют автомобили корейских брендов. За три года эксплуатации они сохраняют 79,51% от своей изначальной стоимости. Среди премиальных машин на первом месте расположились представители японских марок (72,9%). На вторую строку в рейтинге ликвидности в «масс-маркете» вышли европейские марки (78,72%), а на третьем находятся японские бренды (75,36%). В премиальном сегменте «серебро» у американских моделей (71,97%), а «бронзу» завоевали европейские (68,85%).
ТОП-5 лидеров среди автомобилей по ликвидности | |||||
---|---|---|---|---|---|
В массовом сегменте | В премиальном сегменте | ||||
Место | Модель | Остаточная стоимость | Место | Модель | Остаточная стоимость |
1 | Hyundai Creta | 90,87% | 1 | Audi A5 | 80,6% |
2 | Mazda CX-5 | 88,51% | 2 | Mini Сooper | 79,99% |
3 | Mazda6 | 85,49% | 3 | Lexus RX | 79,55% |
4 | Toyota RAV4 | 84,32% | 4 | Porsche Macan | 79,09% |
5 | Renault Sandero Stepway | 83,78% | 5 | Lexus NX | 78,68% |
По мнению Сергея Бургазлиева, независимого консультанта по индустрии «Автомобили и транспорт», в 2020-ом рынок подержанных автомобилей оказался «перегрет». Он предполагает, что в следующем году объём рынка сократится, при этом цены на автомобили не снизятся. А ликвидность трёхлетних автомобилей, вероятно, повысится, особенно в премиальном сегменте.
Независимый эксперт Юрий Елистратов считает, что в краткосрочном периоде (с учётом роста цен на новые автомобили) рынок машин с пробегом в дальнейшем будет демонстрировать умеренный ценовой рост: по прогнозам, в 2021 году он составит около 5-8%.
Авито Авто: эксперты назвали самые популярные на вторичном рынке модели в трех ценовых сегментах
Эксперты Авито Авто проанализировали данные о продажах за I полугодие 2021 года и представили рейтинг самых популярных на вторичном авторынке моделей автомобилей в трех ценовых сегментах: до 1 000 000 рублей, от 1 000 000 до 2 000 000 рублей и дороже 2 000 000 рублей. В рейтинге топ-10 наиболее продаваемых моделей в ценовом сегменте до 1 000 000 большинство моделей – отечественные, в то время как в более высоких ценовых категориях в топ-10 представлены только иномарки.
По результатам исследования Авито Авто, некоторые модели входят в топ сразу в нескольких ценовых категориях (например, одна и та же модель может входить в число самых продаваемых одновременно и в сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей, и в сегменте дороже 2 000 000 рублей). Как отмечают эксперты сервиса, так происходит, потому что цена популярных моделей значительно варьируется в зависимости от возраста, состояния, пробега и комплектации.
Топ самых востребованных на вторичном авторынке автомобилей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей, по данным Авито Авто, возглавили ВАЗ (LADA) Priora, ВАЗ (LADA) 2114 Samara и ВАЗ (LADA) Granta. В ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей самыми популярными моделями стали Toyota Camry, Toyota RAV4 и Kia Sportage, а в категории дороже 2 000 000 рублей в топ-3 по уровню продаж на вторичном авторынке вошли Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Camry.
Результаты исследования также позволяют судить о динамике вторичного авторынка в стране за I полугодие. По данным Авито Авто, продажи подержанных автомобилей в стране выросли на 14,6% по сравнению с I полугодием прошлого года. Средняя цена автомобиля с пробегом в России, согласно данным сервиса, увеличилась за год на 19% и составила в первой половине 2021 года 330 000 рублей.
От ВАЗ (LADA) Priora до ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива): самые востребованные на вторичном рынке модели в ценовой категории до 1 000 000 рублей
В топ-10 наиболее востребованных на вторичном рынке автомобилей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей по итогам I полугодия 2021 года большинство моделей – отечественные, однако есть и несколько иномарок.
Первую строчку занимает ВАЗ (LADA) Priora. Доля этой модели в продажах на вторичном авторынке в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей составляет по итогам I полугодия 2021 года 3,94%.
На втором месте – ВАЗ (LADA) 2114 Samara, доля модели в обозначенном сегменте – 2,99%. Третью строчку занимает ВАЗ (LADA) Granta, четвертую – ВАЗ (LADA) Kalina. Замыкает топ-5 самых востребованных моделей подержанных автомобилей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей Ford Focus.
Топ самых продаваемых на вторичном авторынке моделей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей, Авито Авто, I полугодие 2021 года
От Toyota Camry до Nissan Qashqai: самые продаваемые автомобили с пробегом в ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей
На первой строчке рейтинга самых продаваемых на вторичном авторынке в ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей моделей – Toyota Camry. Доля модели в продажах в указанном сегменте сегменте в I полугодии текущего года составила 6,3%.
Вторую позицию занимает Toyota RAV4 (доля модели по продажам в сегменте – 3,77%), третью – KIA Sportage (доля модели по продажам в сегменте – 3,3%). На четвертом месте – Hyundai Creta, а на пятом – Kia Optima.
Топ самых продаваемых на вторичном авторынке моделей в ценовом сегменте от 1 000 000 до
2 000 000 рублей, Авито Авто, I полугодие 2021 года
От Toyota Land Cruiser до Mercedes-Benz E-класса: топ-10 популярных на вторичном авторынке автомобилей дороже 2 000 000 рублей
Как и в рейтинге самых продаваемых моделей в ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей, в топе наиболее востребованных на вторичном рынке автомобилей дороже 2 000 000 рублей – только иномарки.
На первом месте – Toyota Land Cruiser, вторая строчка – у Toyota Land Cruiser Prado. Третье место по востребованности в ценовом сегменте дороже 2 000 000 занимает Toyota Camry, а четвертое – BMW X5. На пятом месте – Mercedes-Benz E-класса.
Топ самых продаваемых на вторичном авторынке моделей в ценовом сегменте дороже 2 000 000 рублей, Авито Авто, I полугодие 2021 года
Топ 5 самых ликвидных для перепродажи автомобиля
Современные автолюбители нередко упускают из виду возможность последующей перепродажи купленной машины. Далее представлены топ 5 самых ликвидных для перепродажи автомобиля, выдерживающих испытание пробегом и временем.
Топ 5 самых ликвидных машин
Рейтинг составлен исходя из статистики рынка и изучения спроса на б/у машины.
5 место: Hyundai Elantra
Популярная Элантра открывает список лучших авто для перепродажи со значением ликвидности 82,2%, что обеспечивает минимальную потерю вложенных средств в течение года эксплуатации. Машина поставляется на отечественный рынок в нескольких комплектациях, с достаточным разбегом в мощности и навесном оборудовании.
4 место: Kia Sorento
Далее на очереди представлен породистый кореец с ликвидностью 83,33%. Следовательно, при продаже годовалой машины владелец потеряет почти 20 процентов вложенных средств.
ТС оборудован 200 сильным 2,2 литровым дизелем.в дополнение к мощной силовой установке здесь установлен 6 ступенчатый автомат и постоянный полный привод. При подобной компоновке машина легко проходит грязевые участки и крутые подъемы.
3 место: Renault Sandero
Открывает тройку лидеров самых рентабельных машин достаточно распространенный агрегат французского бренда. Любимая таксистами и торговыми представителями модель комплектуется 1,6 литровой четверкой на бензине. В пике мотор выдает всего 84 лошадки, но этого вполне достаточно для езды по городу и проселку.
2 место: Skoda Superb
Немного уступает лидеру топа чешская разработка, предназначенная для водителей среднего достатка. Привлекательный дизайн, отсутствие проблемных мест и приличный выбор комплектаций, обеспечивает машине почти самую высокую ликвидность на отечественном рынке.
Обилие дополнительных опций, отличная динамика, уверенное управление и экономичность позволяет водителю уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.
1 место: Mazda CX-5
Как и следовало ожидать – лидерство рейтинга достается японцам с превосходной моделью СХ-5. Ликвидность машины после года активной эксплуатации составляет более 90%, чего нет у ближайших конкурентов.
Минимальная комплектация подразумевает установку 150 сильного силового агрегата с механической шестиступкой.
Привлекательный кроссовер достаточно проходимый для сельской местности и комфортно себя чувствует на городских улицах.
Видео
Изучив топ 5 самых ликвидных для перепродажи автомобиля, автолюбитель может точно определить какую машину купить, чтобы не потерять деньги. Представленные авто имеют хорошую сохранность цены не только при покупке в салоне но и на вторичном рынке.
Как купить машину у перекупа и стоит ли это делать
В этом материале поговорим о том, как купить авто у перекупа. Стоит ли с ним связываться и какие могут быть последствия.
КТО ТАКИЕ ПЕРЕКУПЫ
Перекупы – это люди, которые занимаются перепродажей б/у автомобилей, чтобы заработать деньги. Специалисты по-разному ведут свою деятельность.
• Одни помогают владельцам быстро выручить наличку при продаже машин. Они забирают авто, устраняют недочеты и продают подороже, зарабатывая на разнице в цене.
• Другие скупают «умотанные», «тоталенные» машины по низу рынка, еле как восстанавливают, чаще всего закрывая глаза на отсутствие подушек безопасности, мотают пробег и продают по стоимости обычных авто.
Предложений от перекупщиков много, так что легко можете попасть на таких специалистов.
Бояться не стоит. Главное – понять, с какой категорией имеете дело.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРЕКУПА ЕЩЕ ДО ВСТРЕЧИ С НИМ
Опознать перекупщика (особенно опытного) до встречи с ним удается не всегда. Но большинство из них можно определить еще на этапе просмотра объявлений.
Первое, что бросается в глаза, – это фото. Перекупы делают их, как правило, с одних и тех же ракурсов: спереди, сзади, в три четверти и фото салона. Снимков отдельных деталей, например, дефектов кузова или тюнинга, вы не найдете.
Фоном обычно служит торговый центр, автомойка, заправка или сервис.
Снимки делают в одно время и в одном месте, тогда как обычные продавцы могут добавить архивные фото своей машины.
Фотографии из объявления можно поискать через Яндекс и Google. Если «выйдет» много картинок с той же локацией, поздравляю – вы наткнулись на перекупа или подпольный автосалон.
Описания перекупы, как правило, строят из одного-двух предложений. Что-то типа: «1 хозяин, небитая / некрашеная 100%, любые проверки за ваш счет». Или просто перечисляют характеристики авто, как, что работает или опции, информацию о которых итак можно найти в интернете. Никакой конкретики о самом авто и его обслуживании в описании вы не встретите. Плюс перекупы любят писать «про торг у капота».
Перекупы редко пишут имена в объявлениях. Вместо этого они указывают себя как «частное лицо», «продавец», «по машине» или что-то подобное.
2. В беседе по телефону
Во время разговора по телефону перекупщики не расскажут подробностей по машине, так как сами ничего не знают. Они скорее будут склонять вас к осмотру авто.
Поэтому при звонке старайтесь узнать как можно больше информации по машине. Например, какое масло залито, когда проводилось последнее ТО, какая сигнализация или марка шин стоит на авто. Хозяин автомобиля сможет ответить на эти вопросы, а перекупщик нет.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ МАШИНЫ У ПЕРЕКУПА
Если вы поняли, что имеете дело с перекупом, тщательно проверьте и саму машину, и документы.
Для внешнего осмотра лучше пригласить профессионала, который сможет разобраться в тонкостях «малярки», определить, на месте ли подушки безопасности, и проверить силовую основу кузова на момент переварки и окрасов.
Если с этим все в порядке, посетите сервис для технической диагностики. Перекупы нередко скручивают пробег и не брезгуют продавать машины, техническим частям которых нужен срочный ремонт. Для осмотра лучше выбрать свой сервис, а не тот, который предложит продавец, так как механики могут быть в сговоре с перекупщиком.
Проверять машину по вин-коду из объявления смысла нет: перекупы стали хитрее и научились подбирать вины от идентичных машин, но с чистой историей и вставлять их в объявления. Это рассчитано на то, что покупатели не будут повторно пробивать авто во время осмотра.
Если машина понравилась, проверку по базам лучше делать на месте, попросив ПТС или посмотрев VIN на кузове авто. Пробивать авто советую через сервис avtocod.ru. В отчете увидите много данных по машине:
• сколько было владельцев;
• где она эксплуатировалась;
• участвовала ли в ДТП;
• числится ли в угоне;
• есть ли у нее залог, ограничения на регистрацию, неоплаченные штрафы и прочие проблемы.
Для проверки можно использовать как VIN, так и госномер автомобиля. Отчет формируется в течение пяти минут.
Допустим, я хочу купить Skoda Octavia.
Вбиваю госномер на главной странице сайта «Автокод» и жду, пока сгенерируется отчет. Через пять минут получаю уведомление о готовности и в сводных данных вижу все проблемы автомобиля.
За 10 лет у «Октавии» сменилось шесть владельцев. Последний пользовался авто всего два месяца. Это может сигнализировать о том, что мы имеем дело с перекупом.
Ранее машину использовали в службе такси. Лицензия на момент продажи не действует.
Пробег скручивался при четвертом владельце. Тогда показания одометра уменьшили почти на 40 тыс. км.
Было одно ДТП с повреждением переднего бампера и левой передней части боковины кузова.
Судя по сумме ремонтных работ, машина получила сильные повреждения.
Даже при выгодном ценнике и взаимодействии с честным перекупом брать эту «Октавию» я бы не стал.
КАКИЕ РИСКИ ВОЗМОЖНЫ ПРИ ПОКУПКЕ АВТО У ПЕРЕКУПА
Документально перекупы продают машины по двум схемам:
• Оформляют ДКП с предыдущим владельцем, вписывают себя в ПТС, но не ставят машину на учет.
• Предоставляют договоры купли-продажи с подписью предыдущего собственника. В данном случае вы формально заключаете договор именно с бывшим хозяином, а не с перекупщиком.
Приемлемым является только первый вариант. То, что автомобиль не зарегистрирован в ГИБДД, не так важно, так как право собственности переходит к вам именно на основании ДКП.
Договор можно будет нотариально заверить. Если ГИБДД откажет в регистрации, вам будет проще вернуть свои деньги. Правда, для постановки на учет понадобятся оба договора – перекупщика с предыдущим продавцом и ваш с перекупщиком.
Во втором случае вы фактически покупаете автомобиль у неизвестного вам человека, который нигде не фигурирует. Если у продавца есть долги, оформить машину в ГИБДД вы не сможете. Поэтому проверять автомобиль перед покупкой нужно с двойной осторожностью, а лучше и вовсе отказаться от сделки.
Единственный вариант, при котором можно купить машину у перекупа, – это договорится о передаче денег после регистрации автомобиля. Но на такие действия перекупщики идут крайне редко. Им проще найти другого покупателя, ведь не все такие требовательные.
БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
Как видите, перекупы – это не всегда обманщики, желающие навариться на покупателях, спихнув убитое авто. Иногда они продают автомобили в действительно хорошем состоянии. Но проверять машины следует тщательнее – и в техническом, и в юридическом плане. Если с авто все в порядке, то почему бы и не взять? Если не в порядке, лучше пройти мимо.