Лимонная кислота и подсолнечное масло для обновления пластика авто
Зачем опытные водители смешивают подсолнечное масло и лимонную кислоту
Многие водители с грустью вспоминают времена, когда пластиковые бамперы и молдинги не красили: царапины и сколы, мелкие повреждения и другие «следы эксплуатации» на таких деталях были просто не видны. Ну а коли не видно — можно и не ремонтировать. Посмеялись, руки пожали да разъехались. Сегодня автомобилей в такой комплектации днем с огнем не сыскать, а каждое мелкое ДТП автоматически означает волокиту со страховой и ведет в малярный цех.
Так уж устроена память: хорошее остается, плохое забывается. А ведь оно, плохое, тоже было: пластиковые детали из грубого пластика служили десятилетиями, но чертовски быстро теряли внешний вид. Мутнели, выцветали, покрывались пятнами и портили внешний вид машины. В трех случаях из четырех их и меняли только потому, что выглядел элемент уж больно страшно.
Естественно, каждый пытался найти способ сохранения внешнего вида бамперов и молдингов: их красили, покрывали лаком, пропитывали гуталином, чернили всеми известными «чернилками», но длительный эффект без серьезных капиталовложений давала только одна хитрость.
Опытные водители быстро осознали, что беда кроется не в самом пластике, а в его рельефе. Грязь мгновенно забивает поры, а вычистить ее оттуда не всегда получается даже водой под давлением. А раз не выходит взять нахрапом — надо подключать голову. Как получить чистоту — с одной стороны и блеск — с другой, да еще и сделать это за копейки? Смешать самое обыкновенное растительное масло с лимонной кислотой — ингридиенты найдутся в любом магазине около дома — и натереть полученным «коктейлем» заранее отмытые элементы.
«Лимонка» выдраит всю пыль, а масло придаст блеска. Как ни странно, но пыль и грязь не налипает, а сама деталь остается ярко черного цвета на протяжении целой недели. Ну а после можно и повторить — состав-то фактически ничего не стоит!
За времена повального дефицита советские, а потом и российские автовладельцы собрали сотни таких рецептов, позволяющих за копейки решить вопросы, которые сегодня подвластны только дорогой профессиональной автохимии. Ее выбор на полках велик, приходи да покупай, однако количество свободных денежных знаков, которые можно потратить на авто, существенно сократилось. Самое время открыть старые журналы и тетради, куда бережно заносили наработки и знания, собранные за годы эксплуатации автомобиля. Многие из них, конечно, устарели, но некоторые достойны и допустимы к использованию и сегодня.
Поделки своими руками для автолюбителей
Простой состав для чистки салона автомобиля
Салон автомобиля со временем загрязняется, да от этого и никуда не денешься. А вот, как просто и быстро почистить его, и восстановить более-менее свежий вид, в этой статье как раз и поговорим.
Для приготовления состава первого компонента нам понадобится; пищевая сода, лимонная кислота, моющее средство для посуды и пластиковая бутылка с распылителем.
Сначала в пластиковую, поллитровую бутылку насыпаем 5 чайных ложек лимонной кислоты или 25 грамм, если измерять в граммах. Далее наливаем грамм 400 воды и тщательно всё перемешиваем.
Туда же добавляем столовую ложку моющего средства для посуды и то же хорошо перемешиваем, вот у нас готов первый компонент.
Теперь нам нужно приготовить второй компонент, для этого берём такую же пол литровую, пластиковую бутылку и насыпаем в неё соды три чайные ложки, перемешиваем.
Перемешать нужно хорошо, чтобы вся сода растворилась, иначе когда будете брызгать забьётся распылитель. Это у нас готов второй компонент.
Ну и теперь расскажу как этим пользоваться, а пользоваться очень просто, сначала распыляем на грязную поверхность нашу соду, то есть второй компонент,
а затем сверху на неё распыляемый первый компонент.
Ждем минут 5 пока вся грязь поднимется наружу, далее берём чистую бархатистую тряпку и вытираем, чем суши вытрите, тем лучше.
Вот такой простой способ освежить загрязнённый салон авто. Да и лимонный запах в салоне обеспечен на несколько дней.
Ещё первым компонентом хорошо протирать стёкла и зеркала, отлично стирает жирные пятна и не оставляет разводов.
Подсолнечное масло и лимонная кислота сделают автомобиль как из салона. Этот способ действительно рабочий
О проблемах с дорогами в России знают даже те, кто никогда не садился за руль. «Разбитый» грязный асфальт с реагентами сказывается на внешнем виде автомобилей — пластиковые накладки на нижней части кузова очень быстро теряют заводской внешний вид. Но дороги такими были всегда, а раньше «побитые» пластиковые детали можно было встретить очень редко. Дело в том, что пару десятков лет назад все автомобилисты знали один простой способ, который помогал держать пластиковые элементы кузова практически в идеальном состоянии.
Но сначала, стоит отметить, что раньше практически на все пластиковые детали автомобиля краска не наносилась. На неокрашенном пластике очень сложно увидеть какие-либо сколы или царапины, поэтому и в малярные цеха старые автомобили заезжали гораздо реже. Сейчас неокрашенные накладки на нижней части кузова можно встретить лишь на внедорожниках и некоторых кроссоверах. Поэтому сейчас в покрасочных мастерских собираются огромные очереди. Каждая мелкая авария – это «хлеб» для современного маляра.
Однако, всё не так однозначно. Детали из твёрдого неокрашенного пластика могут служить долго, но всё равно теряют свой внешний вид. Водители с грустью смотрели, как эти детали кузова теряли цвет и портили изначально очень красивый дизайн автомобиля. После такого появляется желание просто оторвать все эти накладки. Однако, никто так не делал, ведь новые пластиковые детали стоят недешево и, к тому же, для некоторых моделей не всегда их можно найти в любом магазине запчастей. Поэтому придуманы различные способы решения этой проблемы.
Самый простой и доступный метод, которым пользовались многие автомобилисты: покрасить молдинги или обработать их гуталином. Это действительно помогало, и пластиковые детали снова становились, как новые. Однако, эффект от такого лайфхака краткосрочный, а краска и гуталин стоят достаточно дорого. Конечно же, это не давало спокойно спать многим автомобилистам, и они думали, как привести в порядок пластик дешево и надолго. В итоге выяснялось, что детали из неокрашенного пластика теряли свой внешний вид не из-за качества материала – виноват во всём рельеф. Дело в том, что частицы грязи оставались в порах пластика и просто так их оттуда не убрать. Если пройтись тряпкой с водой и моющим средством, очистится лишь поверхность, а углубленная в рельефе грязь останется.
Как только не пытались автовладельцы отмыть злосчастный пластик, но результат был отрицательный. Но просто так российские водители не сдаются — они придумали один хитрый и довольно бюджетный способ. Нужно промыть молдинги обычной водой, высушить их, а затем нанести смесь из лимонной кислоты и любого растительного масла. В итоге лимонная кислота вычистит всю собравшуюся в порах грязь, а подсолнечное масло придаст деталям блеск. Неокрашенный пластик получает практически заводской вид и будет таким более недели. Затем можно повторить процедуру, ведь она не требует много времени и больших финансовых затрат.
Конечно, сейчас есть множество различных специальных средств, которые помогают решить эту проблему. Достаточно нанести на пластиковые детали аэрозоль, и они через несколько минут будут, как новые. Однако, стоит современная автохимия дорого. За небольшую баночку того же Cockpit Glanz (качественное немецкое средство) придется отдать порядка 600 рублей. При этом, такого аэрозоля не хватит даже на один летний сезон. Несколько пачек «лимонки» и бутылочка растительного масла обойдутся гораздо дешевле. При этом, эффект будет ничуть не хуже, а в некоторых случаях даже лучше. Поэтому стоит запомнить данный лайфхак и сказать спасибо «бывалым» автомобилистам.
Зачем опытные водители смешивают подсолнечное масло и лимонную кислоту
Реагенты, жара и грязь наших дорог очень быстро превращают неокрашенные пластиковые детали кузова из функционального декора в позор хозяина. Но ведь раньше такого не было, скажете! Конечно, не было, ведь каждый автовладелец знал простой секрет сохранения внешнего вида пластика.
Многие водители с грустью вспоминают времена, когда пластиковые бамперы и молдинги не красили: царапины и сколы, мелкие повреждения и другие «следы эксплуатации» на таких деталях были просто не видны. Ну а коли не видно — можно и не ремонтировать. Посмеялись, руки пожали да разъехались. Сегодня автомобилей в такой комплектации днем с огнем не сыскать, а каждое мелкое ДТП автоматически означает волокиту со страховой и ведет в малярный цех.
Так уж устроена память: хорошее остается, плохое забывается. А ведь оно, плохое, тоже было: пластиковые детали из грубого пластика служили десятилетиями, но чертовски быстро теряли внешний вид. Мутнели, выцветали, покрывались пятнами и портили внешний вид машины. В трех случаях из четырех их и меняли только потому, что выглядел элемент уж больно страшно.
Естественно, каждый пытался найти способ сохранения внешнего вида бамперов и молдингов: их красили, покрывали лаком, пропитывали гуталином, чернили всеми известными «чернилками», но длительный эффект без серьезных капиталовложений давала только одна хитрость.
Опытные водители быстро осознали, что беда кроется не в самом пластике, а в его рельефе. Грязь мгновенно забивает поры, а вычистить ее оттуда не всегда получается даже водой под давлением. А раз не выходит взять нахрапом — надо подключать голову. Как получить чистоту — с одной стороны и блеск — с другой, да еще и сделать это за копейки? Смешать самое обыкновенное растительное масло с лимонной кислотой — ингредиенты найдутся в любом магазине около дома — и натереть полученным «коктейлем» заранее отмытые элементы.
«Лимонка» выдраит всю пыль, а масло придаст блеска. Как ни странно, но пыль и грязь не налипает, а сама деталь остается ярко черного цвета на протяжении целой недели. Ну а после можно и повторить — состав-то фактически ничего не стоит!
За времена повального дефицита советские, а потом и российские автовладельцы собрали сотни таких рецептов, позволяющих за копейки решить вопросы, которые сегодня подвластны только дорогой профессиональной автохимии. Ее выбор на полках велик, приходи да покупай, однако количество свободных денежных знаков, которые можно потратить на авто, существенно сократилось. Самое время открыть старые журналы и тетради, куда бережно заносили наработки и знания, собранные за годы эксплуатации автомобиля. Многие из них, конечно, устарели, но некоторые достойны и допустимы к использованию и сегодня.
БЫСТРАЯ САМОДЕЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИРОЛЬ ДЛЯ ПЛАСТИКА)))
ВСЕМ ПРИВЕТ! МОЛОДЦЫ, ЧТО ЗАШЛИ В ГОСТИ) ЩАС РАССКАЖУ ПРО ЛАЙФАК ДЛЯ ЭКОНОМНЫХ ИЛИ КОМУ ЖАЛКО ДЕНЕГ НА ПОЛИРОЛЬ)) В общем пользуюсь уже такой самодельной полиролью давно, МОЖЕТ ДАЖЕ МНОГО КТО УЖЕ ЗНАЕТ ПРО ТАКОЙ СПОСОБ! ТАК КАК ЭТО НЕ НОВО. Ну вот, а кто не знает рассказываю: берем в аптеки глецирин за 30 руб!
любой пустой бутылек с прысколкой, мл где на 100 — 150, выливаем в него глецирин, и заливаем до полного водой, хорошо взбалтываем и вуаля! полироль готова!)) Я еще остатки жидкого автомобильного ароматизатора туда добавил 10 мл где то,
когда натру пластик еще и приятно пахнет по салону) фото до
А
ЭТО ПОСЛЕ, ПРИЧЕМ СДЕЛАННЫЕ ФОТО НА ВТОРОЙ ДЕНЬ
мне на неделю примерно хватает блеска и чистоты, такого маленького бутылька на всё лето с головой хватает, иногда колеса протираю, вот фото на третий день
сори за качество фото, сделано на телефон. Ну вот как то так, кому понравилось, палец вверх) до новых встреч!))
Nissan Wingroad 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 12
Сегодня токое сделал
Полироль кто-то из вингомафии советовал
попробовал по совету Грасс — хорошая штука, действително полирнул. Мину в глицерине — маслянисто-жирная пленка, пробовал колеса пыль «собирает» хорошо. Сейчас заценил Грассовскую химию!
У меня постоянно пыль на торпеды. Через каждые два дня протираю — фильтр салонный чистый, походу где-то сквозит)))
Тоже надо попробовать натереть
попробуй, ничего не потеряешь)
Я таким средством резину черню! Эффект хороший, если летом по пыли ездить на 2-3 дня хватает а если по дороге на неделю)
И не надо переплачивать за чернитель резины)
Пыль не бедет прилипает?
дак сказать, летом если только, когда жара и пыль летит, но и то не особо, у меня не успевает, раз два в неделю протираешь и всегда чисто и блестит, щас дак вообще на улице прохладно пыль не летит, дак уже неделю как протер, панель чистая в принципе. за такие деньги то, у меня друг когда машину приезжает помыть, трет потом магазиной полиролью, Я у него брал себе протирал панель, разницы особой не увидел, только он взял свою за 300 р, а Я свою сделал за 30))