Линзы для ночного вождения автомобиля
169. Очки для езды ночью
Запись совсем не про машину, но зато имеющая прямое отношение к езде по ночам на этой самой машине. В последние несколько лет на дорогах стало царить просто какое-то засилье безбожно слепящих ярких белых фар. Колхозный сварочный ксИнон прямиком из Китая, ага. Слепят так, что после разъезда с таким авто пару секунд ничего практически не видишь. Гаишники на это безобразие благодушно смотрят и ничего не делают. Хотя в свое время, во времена моды на всякие светящиеся фиговины на капоте авто они по команде сверху напряглись и вывели «синие писалки» из обращения, причем очень быстро, за полгода всего. На колхозный ксинон, видимо, никто команды не дал.
Давно думал, что с этим делать, и, наконец, нашел решение. На известном сайте нашел поляризационные очки с желтыми стеклами с антибликовым покрытием. Вообще-то там просто помойка всякого не особо качественного, но дешевого барахла. Очков с желтыми стеклами тоже продается море, но отзывы пестрят негативом — то просто желтый пластик вставлен, то обработка неровная с заусенцами, то размер на лиллипута. Заказ вслепую — всегда риск, что приедет какая-то хрень, несмотря на все гарантии возврата. Но этот раз оказался исключением.
Заказал, очки приехали быстрее, чем за 2 недели. Качество внутри оказалось не китайское — все аккуратно упаковано, внутри мягкий футляр для очков и тряпочка для протирки. И небольшая картонка с подобием голограмы, на которой можно убедиться в подлинности и работоспособности стекол — при просмотре через очки на картинке с шоссе проступают контуры автомобилей, которых не видно простым глазом. Оправа аккуратная, резинки на переносице и на концах дужек, ничего не скользит.
Поездил в очках вечером по городу. Реально стало лучше — все вокруг желтое, и слепящий белый свет встречных машин превратился просто в яркий желтый. Дорогу отлично видно. Для примера поснимал вечером поток встречных машин — с очками и без них:
Средство против колхозников со сваркой найдено. 😸👍
PS. К кетаццким товарам я крайне скептически отношусь, но эти очки своих денег стоят однозначно, аналоги в Яндекс. Маркете в разы дороже.
PPS. В комментах подсказали, что проверить наличие поляризации можно на экране мобильника, под разными углами будет меняться яркость. Проверил — яркость меняется:
Очки для ночного вождения: бесполезный аксессуар или действительно нужная вещь?
От All About Vision
Многие водители жалуются на нечеткую видимость при вождении в ночное время. Плохое ночное зрение может наблюдаться у людей любого возраста, но оно, как правило, особенно беспокоит после 40 лет.
Возможно, вы видели или слышали о специальных очках с тонированными линзами, которые должны помочь лучше видеть при вождении в ночное время.
Но действительно ли эти «очки для ночного вождения» помогают? Читайте дальше, чтобы узнать.
Что такое очки для ночного вождения?
«Очки для ночного вождения», как правило, представляют собой очки, отпускаемые без рецепта с желтыми тонированными линзами. По сути, это то же самое, что и спортивные очки, известные как»очки для стрельбы,» которые существуют уже много лет.
Очки для ночного вождения обычно также снабжены антибликовым покрытием, позволяющим устранить внутренние отражения света от уличных фонарей и встречных фар, которые могут взывать блики.
Многие охотники (и люди, которые носят желтые тонированные очки для других видов спорта) считают, что очки для стрельбы увеличивают контраст предметов в пасмурную погоду. Это делает очки особенно популярными среди охотников за птицами.
Но помогают ли они лучше видеть при ночном вождении?
Почему очки для ночного вождения могут быть плохой идеей
Очки с желтыми линзами действительно повышают контрастность в определенных условиях при дневном освещении. Это объясняется тем, что желтый оттенок блокирует некоторое количество синего света в спектре солнечного излучения. Синий свет состоит из части спектра видимого излучения, которая имеет самую высокую энергию и самую короткую длину волны.
Этот высокоэнергетический видимый (ВЭВ) синий свет также с большей вероятностью вызывает блики при попадании в глаза по сравнению с другим видимым светом с большей длиной волны.
Фильтрация «синего света», обеспечиваемая желтыми тонированными линзами, также обеспечивается линзами оранжевого и медно-красного цветов. На самом деле, эти темные оттенки могут блокировать значительно больше синего света, чем желтые линзы — но они также препятствуют проникновению большего количества света в глаза, что снижает видимость в условиях недостаточной освещенности.
На самом деле, даже желтые линзы в некоторой степени уменьшают общий видимый свет, блокируя часть лучей высокоэнергетического видимого синего света. Это может быть полезным для видимости при дневном свете, но не ночью.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ: Синий свет: польза и вред
Исследования не выявили никаких преимуществ
Исследователи из Научно-исследовательского института глаза Шепенса (при Гарвардской медицинской школе в США) недавно провели исследование с целью определить, дают ли очки для ночного вождения какие-либо визуальные преимущества в смоделированных условиях вождения в ночное время.
В исследовании приняли участие в общей сложности 22 взрослых разного возраста. Все участники «ездили» в четырех смоделированных условиях ночного вождения, используя либо очки для ночного вождения с желтыми линзами, либо очки с прозрачными линзами.
Кроме того, каждый участник ездил по сценариям с симулятором ослепления фарами и без него, используемым для имитации эффекта встречного движения.
В каждом сценарии измерялось время реакции участников на то, чтобы увидеть пешехода, идущего вдоль смоделированной проезжей части.
В ходе исследования было установлено, что очки для ночного вождения не способствовали повышению эффективности обнаружения пешеходов в ночное время и не уменьшали отрицательного воздействия ослепления фарами на эффективность обнаружения пешеходов.
«Наши данные свидетельствуют о том, что ношение очков с желтыми линзами при вождении в ночное время не повышает эффективность при выполнении самой важной задачи — обнаружении пешеходов», — отмечают авторы исследования.
«Вместо этого данные показали, что ношение очков с желтыми линзами может несколько ухудшить эффективность, хотя этот результат не был статистически значимым.
«Эти выводы противоречат советам врачей-офтальмологов пациентам использовать очки с желтыми линзами для ночного вождения»,» — заключили они.
Лучшие очки для ночного вождения
Для достижения максимально комфортного вождения в ночное время начните с посещения врача-офтальмолога и пройдите комплексное офтальмологическое обследование.
Многие люди, которые думают, что видят «достаточно хорошо», удивляются, когда узнают, насколько четче они могут видеть ночью после коррекции даже небольшой неисправленной ошибки рефракции с помощью новых очков.
Если ваши глаза здоровы и у вас нет ошибок рефракции, которые нуждаются в коррекции с помощью корригирующих очков, то лучший вариант для ночного вождения для вас: никаких очков!
С другой стороны, если вам необходимо носить корригирующие очки из-за близорукости, дальнозоркости или астигматизма, выбирайте прозрачные корректирующие линзы с антибликовым покрытием. Эти линзы пропускают почти 100 % видимого света и правильно фокусируют его, обеспечивая наилучшее зрение.
Кроме того, антибликовое (AR) покрытие устраняет внутренние отражения уличных фонарей и встречных фар в ваших линзах, которые могут быть источниками бликов.
Иногда люди задаются вопросом, стоит ли покупать очки с прозрачными линзами и антибликовым покрытием для ночного вождения, даже если у них нет необходимости в коррекции зрения. Не тратьте деньги впустую — антибликовое покрытие только уменьшает блики, вызванные самими линзами.
Если вам не нужны корректирующие линзы, вы не получите никаких зрительных преимуществ от отпускаемых без рецепта линз с антибликовым покрытием.
Линзы для вождения в темное время суток
Вождение автомобиля в темное время суток представляет серьезный риск, особенно на плохо освещенных дорогах. В условиях недостаточной и переменной освещенности количество дорожных происшествий значительно увеличивается. Ночью водитель должен управлять автомобилем с максимальной осторожностью, независимо от того, пользуется ли он очками или нет. В статье, предлагаемой вниманию читателей, мы рассмотрим опасности ночного вождения и дадим рекомендации автомобилистам по поводу подбора очковых линз для более безопасного вождения.
Коротко о восприятии света
Для четкого зрения необходим свет, который стимулирует процесс зрения. Для того чтобы предмет был четко различим в поле зрения, он должен быть светлее или темнее окружающей обстановки. Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается. Восприятие света обусловлено фотохимическими процессами, происходящими в фоточувствительных элементах сетчатки – палочках и колбочках. Палочки расположены на периферии сетчатки, а колбочки, которых почти в 17 раз меньше, – в центральной зоне. Колбочки обеспечивают различение деталей и цвета. Рецепторы-палочки не определяют цвет, но отличаются большей светочувствительностью. Благодаря наличию рецепторов двух видов человеческий глаз адаптируется к разным условиям освещенности. Увеличение чувствительности сетчатки происходит постепенно, в зависимости от продолжительности пребывания человека в темноте. 1 Скорость адаптации для палочек и колбочек различна: для колбочек максимум чувствительности наступает через 5–8 мин после начала темновой адаптации, для палочек – через 60–80 мин. Самый слабый свет, при котором начинают функционировать палочки, эквивалентен условиям ночи, когда небо затянуто облаками, для колбочек это условия лунного освещения ночью. Белый свет, который начинают различать палочки, должен стать в 1000 раз ярче, чтобы его восприняли колбочки. 2 Интенсивность солнечного света примерно в 30 000 раз больше лунного. Глаз человека может функционировать в условиях различной освещенности, при этом на чувствительность сетчатки влияют различные повреждающие факторы, например пребывание на солнце без солнцезащитных очков, лазерное излучение и др.
Факторы риска ночного вождения
Рассмотрим, в каких условиях водители управляют автомобилем в темное время суток.
Снижение контрастности. Наиболее значимым условием для вождения в светлое и темное время суток является снижение контрастности изображения. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке. Следует отметить, что на контрастность могут оказывать влияние отражения света от ветровых стекол, очковых линз и других предметов. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель, была максимально прозрачной и чистой. Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции.
Ночная миопия. Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения. Полагают, что тенденция к фокусированию глаза на более близком расстоянии при расширении зрачка из-за низкого уровня освещенности возникла в процессе эволюции человека. Возможно, большую способность к выживанию проявили те наши млекопитающие предки, кто в ночное время мог более четко различить опасность на близком расстоянии. За миллионы лет эта особенность в наследственном порядке закрепилась на генетическом уровне. 3 Кроме того, при низких уровнях освещенности максимум спектральной чувствительности глаза смещается в более коротковолновую область, что также способствует фокусировке глаза на более близком расстоянии. 4 Для расширенного зрачка характерно проявление большей сферической аберрации: лучи, проходящие через периферийную зону расширенного зрачка, фокусируются перед сетчаткой, лучи, поступающие через центр, – на сетчатке. Это способствует утрате четкости изображения и возникновению некоторой близорукости. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью. Некоторые специалисты рекомендовали назначение более сильных очков для предупреждения ночной миопии, но в настоящее время применение корригирующих очков или контактных линз в этих условиях не рекомендуется. Уровень освещения большинства автодорог позволяет глазам нормально функционировать.
Ослепление ярким светом. В ночное время водители подвергают себя серьезному риску в результате ослепления фарами встречного автомобиля. Оно оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.
Гало и отражения. Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина формирования гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля, которые вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, которые также становятся причиной светорассеяния.
Линзы для вождения ночью
Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории:
Первым не стоит рекомендовать какие-либо очковые линзы, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения. Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз. 5 Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях. В ассортименте многих компаний-производителей представлены бесцветные и фотохромные линзы с высококачественными интегральными покрытиями, обеспечивающими высокие показатели светопропускания. Тем не менее, если водитель в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, не улучшат его зрение в темное время суток. Просветляющие покрытия влияют на свойства самих линз. При наличии хорошего зрения использование линз только привнесет определенные ограничения для качества зрения. 6 В последнее время некоторые компании выпустили очковые линзы, в дизайне которых учитываются аберрации более высокого порядка. Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности, они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.
Ограниченное использование окрашенных линз
Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:
– «Эти невероятные ночные очки были разработаны специально для ночного вождения. Специальная тонировка стекол позволяет видеть дальше, лучше, яснее и облегчает утомительные ночные поездки. Закажите эти ночные очки прямо сейчас, поскольку необходимость ночной поездки может возникнуть в любой момент» (www.euroshop.ce.ru).
– «Среди всего многообразия очковых линз имеются и… очковые линзы для вечернего и ночного вождения (специальные покрытия разработки российской компании “Лорнет-М”)».
– «Релаксационные водительские очки специально разработаны как для вождения в условиях плохой видимости (туман, дождь), так и для ночного вождения (с эффектом “антифары”). Линзы-светофильтры водительских очков обеспечивают значительный рост контрастной чувствительности глаза (30–35%), эффективны для снижения уровня ослепления фарами встречного транспорта» (www.prizyv.ru).
Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международному стандарту ИСО 14889 в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих показатель светопропускания менее 75 %. К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя. Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фар автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии. Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе 7 указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.
Многие производители и дистрибьюторы активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана. 8 Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому для нихх еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте. В ассортименте компании «HOYA Vision Care» представлены линзы с просветляющим покрытием: «Brown AL» (светопоглощение 10%), «Brown A» (15%), «Green A» (15%), «Grey AL» (10%), «Blue A» (15%), «Rose AL» (10%) и еще линзы пяти оттенков (фиолетового, розового, светло-синего, аметистового и пурпурного) серии «Fashion Sphere» со светопоглощением менее 20%, которые допустимо использовать при вождении в ночное время. Для этих целей европейские офтальмологи рекомендуют надевать очки с линзами желтого и розового цветов. Линзы «Safe Life» желтого цвета повышают контрастность и снижают ослепляемость яркими огнями. Очки с такими линзами предлагаются для вождения ночью. Линзы розового и пурпурного оттенков повышают контрастность в вечернее время, отсекая синюю составляющую спектра. Они также допускаются к применению при вождении в ночное время. 9
Применение поляризационных очков в ночное время вообще недопустимо. По данным компании «Younger Optics», светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения. Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в темное время очки со светопропусканием 80% отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары, которые уже широко используются на Западе. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом. Ксеноновые фары намного дороже обычных. Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения». 10 Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.
Рекомендации для безопасного вождения ночью
Для безопасного вождения в темное время суток водители должны соблюдать следующие правила.
– Регулярно проверять остроту зрения и всегда использовать выписанные очки или контактные линзы при вождении автомобиля.
– Поддерживать в чистоте стекла автомобиля, очковые линзы и фары.
– Во время вождения обязательно пользоваться боковыми зеркалами и следить за ситуацией на дороге. Совершая покупку оправы, нужно следить за тем, чтобы она не ограничивала поле зрения. Данному требованию в большей степени отвечают оправы, которые имеют узкий ободок и узкие заушники или, как их часто называют пользователи, дужки. Классические очки для пилотов обладают этими характеристиками отнюдь не случайно. Их устройство идеально соответствует требованиям, предъявляемым к оправам для вождения.
– Избегать вождения при высокой скорости и снижать скорость при плохой видимости дороги, в дождь и снег.
– Иметь запасную пару очков в автомобиле.
– Не применять очки с солнцезащитными линзами, резко уменьшающими количество света, достигающего глаз.
– При ношении очков для вождения в ночное время применять бесцветные линзы с просветляющими покрытиями.
– Наклонять голову немного вниз и вправо при появлении встречного автомобиля, пока он не проедет (для уменьшения эффекта ослепления фарами). В этом положении водитель по-прежнему будет видеть встречный автомобиль периферийным зрением, но ослепляющий свет окажет меньший эффект, поскольку он попадет на менее чувствительную к ослеплению часть сетчатки.
– Регулярно останавливаться в течение продолжительной поездки. Можно выпить кофе для поддержания бодрости. Если у водителя имеются медицинские проблемы с глазами, то даже точного соблюдения всех рекомендаций может оказаться недостаточно. Рекомендуется отказаться от вождения в темное время суток или следовать по хорошо освещенным трассам.
my_optika
Блог Моя Оптика
Все самое актуальное о брендовой оптике, очках и линзах
Как выбрать очки для водителя
Почти 65% водителей испытывают дискомфорт при вождении в сумерки или в солнечную погоду. В этой статье мы коснемся тех случаев, которые не требуют коррекции зрения (то есть не нужны линзы с диоптриями). В зависимости от времени суток человек воспринимает визуальную информацию по-разному. Это напрямую зависит от освещения, ведь свет – это основной стимулятор зрительных процессов. Исходя из этого, мы расскажем как правильно выбрать очки водителю для дневного вождения и вторую пару для управления автомобилем ночью.
Выбираем очки для дневного вождения
Обычно солнцезащитные очки используются для защиты глаз от слишком яркого солнечного света, но все модели имеют разную степень затемнения и разный цвет линз… Какое сочетание подойдет лучше всего для вождения?
I. Начнем с интенсивности тонировки
Всего бывает 4 степени затемнения:
Сразу стоит сказать, что 4* степень затемнения категорически не подходит для вождения или использования на дорогах, что сообщает нам любой информационный буклет, приложенный к сертифицированным солнцезащитным очкам. Слишком сильная тонировка будет замедлять реакцию зрительных процессов, что может быть опасно в условиях вождения.
Но, помня о том, что главная наша цель – это защита глаз от избыточного солнечного света, мы остановимся на 3* степени затемнения, которая достаточно интенсивная для яркого освещения.
II. Приступим к выбору цвета линз
Выбирая солнцезащитные очки очень важно заострить свое внимание на оттенке линз, ведь это напрямую влияет на то, как Вы будете воспринимать в них цвета. Особенно это важно для людей с чувствительным зрительным восприятием – неправильно подобранный цвет линз, даже при условии высокого качества очков, может вызывать дискомфорт (вплоть до головной боли).
При вождении в утреннее или дневное время суток самым большим раздражающим фактором для водителя становится даже не столько обилие света, сколько огромное количество бликов, которые возникают при отражении солнечных лучей от различных поверхностей: встречные автомобили, мокрая дорога, крыши домов, снег, вода и многое другое. Эти блики не позволяют рассмотреть мелкие детали, а иногда и ослепляют. Обычные очки не способны устранить это явление, поэтому была разработана особая технология, позволяющая добавить к линзе поляризационную пленку, которая не пропускает световые лучи, имеющие определенное направление. Поляризационные линзы устанавливаются в очки таким образом, чтобы блокировались блики именно в горизонтальной плоскости, благодаря чему повышается контрастность и четкость зрения.
Итак, какими мы видим идеальные очки для вождения в утреннее и дневное время суток? Советуем Вам выбирать очки обтекаемой формы, которые будут максимально блокировать лучи света по бокам и в тоже время не мешать обзору, чему поспособствуют тонкие заушники. Линзы же должны быть поляризованными 3* степени затемнения серого, зеленого или коричневого цвета.
Очки для ночного вождения
Говоря о ночном вождении, нужно отметить три самые острые проблемы, с которыми сталкиваются все водители:
В первую очередь нужно принимать во внимание то, что в условиях низкой освещенности, любая тонировка линз снижает остроту Вашего зрения, нарушает зрительную деятельность и замедляет восстановление зрения после ослепления. В связи с этим, нам придется разрушить самый популярный миф о том, что для ночного вождения подходят тонированные линзы желтого цвета.
Единственное, что можно использовать для вождения ночью – это прозрачные линзы со специализированным покрытием для вождения. Как оно работает?
За счет того, что покрытие на линзе частично отражает коротковолновые лучи, воспринимаемый засвет уменьшается вплоть до 64%, что позволяет увеличить четкость зрения в условиях низкой освещенности.
Линзы с покрытием, которое работает по такому принципу достаточно много, поэтому мы составили небольшой список рекомендаций:
При выборе оправы для вождения лучше присмотреться к металлическим очкам с крупной формой линзы и тонкими заушниками, так как они не будут ограничивать поля периферийного зрения и соответствуют всем требованиям даже самых искушенных водителей.