Литий ионный аккумулятор на мотоцикл
Литиевый аккумулятор для мотоцикла Эндуро
Привет мотоциклисты и все кому интересна данная тема 😎.
Решил выложить свою версию самодельного литевого аккумулятора на мотоцикл.
Такой аккумулятор поменяет под собой несколько мотоциклов, и не откажет даже в лёгкий мороз.
Разделю литиевые на 3 группы :
1.li-on — литий онные, 800 циклов зарядов, боятся холода особенно ниже 0 °.горят. 3.7вольт среднее напряжение.
2.lifepo4- литий железо фосфат, 2000 циклов заряда, работают до — 20°.не горят. 3.2в.
3.lto — литий титанат, 40000 циклов, работают до — 30°.не горят. 2.6в.
ВЫБРАЛ lto литий титанат аккумуляторы. Заказывал на Tao bao б/у аккумуляторы по 3 Ампера.
t-b.ru.com/catalog/produc…046/?cid=all#.XBJD0Sb9U0M
С доставкой вышло примерно 2100₽ на человека. Можно на Алиэкспресс, но там непонятно новые ли они и стоят в два раза дороже 5000₽.
На один аккумулятор нужно 5-6 банок, заказывали по 5 банок 10 человек сразу на несколько мотоциклов. 50 шт.
5*2.6в=13в
Вес около 800грамм готовый аккумулятор.
Лто аккумулятор может отдавать ток 20С, то есть 20 кратный. 3А*20=60Ампер. Заряжать тоже можно быстро до 20С, но лучше 5С, так аккумулятор дольше живёт.
К сожалению банок со шпильками сейчас уже нет в продаже, но можно заказать такой блок из 5 банок, и немного переделав получить отличный литиевый аккумулятор.
Эта ссылка на таобао. Отправляете ссылку посреднику с Китая чтобы выкупил и отправил вам. выходит меньше 2000руб.
Литий ионный аккумулятор на мотоцикл
Мотик Suzuki SV400S ’98 купленный мной прошлой осенью практически сразу захотел новый аккумулятор — тот что был моментально разряжался, не всегда включал 35-ваттную ксенонку, а стартер крутил как-то вяло и нехотя. После очередного позорного старта «с толкача» я полез по сайтам в поисках нового аккумулятора. И практически сразу закручинился — новый аккумулятор для моей Сузы от любого приличного производителя выходил не меньше 3 т.р. И это за доисторические свинцовые аккумуляторы, малоемкие, тяжелые, с низкой токоотдачей! Многим известно что у большинства свинцовых аккумуляторов есть такая малоприятная «фича» — при заявленной емкости в 12 Ач безопасно можно использовать только половину емкости, т.е. около 6 Ач. Дальнейший разряд ведет к ускоренной деградации аккумулятора и скорой его замене. Исключение составляют аккумуляторы серий «Deep Cycle» — но часто ли вы видели такую надпись? )))
Еще немного покопавшись в просторах инета я нашел более интересный вариант — аккумуляторы собранные из элементов LiFePo4.
Осторожно! Много непонятных буковок и картинок
Литий-железная химия вполне безопасна, элементы емкие и легче свинца. Многие производители также говорят про 3-4 кратное увеличение времени жизни таких батарей при условии правильной эксплуатации. И емкость элементов — честная, хорошие элементы можно разряжать почти полностью без ущерба для них и без падения токоотдачи по мере разряда! К тому же еще и более морозоустойчивые чем свинец. Нашел подходяший по размерам и параметрам вариант — Shorai LFX12A1-BS12
Итак, что мы имеем? Емкость проставлена в «свинцовом эквиваленте», т.е. читаем 12 Ач — имеем в наличии все те же 6 Ач! За такие деньги — я не согласен. Быстрый перебор информации от остальных производителей аналогичных аккумуляторов тоже не порадовал — везде небольшая емкость, где честно проставленная, а где и опять располовиненная «PB EQ».
Количество проводов меня тоже пугает, да )
Навыки и информация полученная в процессе очень помогли в сборке новой батареи.
Итак, вводные: Элементы LiFePo4, максимальная емкость в пределах габаритов свинцовой батареи, максимальная токоотдача, система контроля для долгой счастливой жизни, минимальная цена.
Перекопав еще раз дебри сети нашел несколько подходящих вариантов, а финалистами стали два из них:
A123 ANR26650M1A
номинальное напряжение 3,3в
номинальная емкость 2,3 Ач
номинальный разрядный ток 30С (69А с элемента)
максимальный разрядный ток до 60С (до 138А с элемента)
номинальный зарядный ток 10С (до 23А на элемент)
размеры 26мм х 66,5мм
вес 70гр.
и ZIPPY Flightmax 3600mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack
номинальное напряжение 6,6в (3,3в на каждую пару элементов)
номинальная емкость 3,6 Ач (1,8 Ач на каждый элемент)
номинальный разрядный ток 30С (54А с элемента)
максимальный разрядный ток до 40С (до 72А с элемента)
номинальный зарядный ток 2С (до 3,6А на элемент)
размеры 139мм х 21мм х 45мм
вес 262гр.
В доступный нам обьем влезает 24 элемента А123 (схема 4S6P, емкость 13,8 Ач, зарядный ток до 138А, разрядный ток 414А/828А, вес 1680гр) или 8 батарей Zippy (схема 4S8P, емкость 14,4 Ач, зарядный ток до 28,8А, разрядный ток 432А/576А, вес 2100гр).
Все здорово и радостно, но теперь начинает влиять такой важный фактор как стоимость. 24 элемента А123 обойдутся примерно в 6000р., 8 батарей Zippy в 5600р, это все с доставкой. Дофига? Вот и я так подумал.
Поэтому несколько умерил свои аппетиты и заказал 6 батарей Zippy что обошлось мне в 4200р. Параметры конечно получились поскромнее, но все еще радующие глаз — схема 4S6P, емкость 10,8 Ач, зарядный ток до 21,6А, разрядный ток 324А/432А, вес 1570гр.
А в довесок, благо все в одном магазине, взял еще вот такую мелкую шнягу, которая называемся в миру Battery Checker & Balancer
Эта мелкая приблуда будет заниматься здоровьем батарейки, иначе говоря она будет выравнивать напряжение элементов батареи относительно друг друга. Единственное «но» — тестер расчитан в первую очередь для батарей LiPo, а не LiFePo4, поэтому заряд батареи в % показываться будет неверно. Балансировке элементов это не мешает. Поэтому левый уголок экрана с указателем заряда батареи я просто заклеил — нефик сбивать с толку )
Ну и мелочевка — балансировочные кабели для тестера и защитные колпачки. Пригодицца! ©
Затем при помощи Почты России был небольшой перерыв — первая посылка ехала примерно 1,5 месяца, вторая 2,5 месяца.
Наконец все приехало, и я отбалансировал все батареи по отдельности на модельном заряднике. Это чтобы не получить небольшой «бадабум» при соединении батарей между собой. Заодно проверил емкость, стабильность напряжения на элементах при разрядке ну и вообще…
Следующий этап — пайка и сборка:
1) Спаял параллельно 2 группы по 3 батареи в каждой (2S6P + 2S6P)
с другого ракурса
Попутно все зафиксировал армированным скотчем — так надежнее и меньше шансов повредить тонкие полиэтиленовые оболочки элементов.
2) Так выглядит собранная вместе начинка батареи
Два толстых провода с разьемами нужны для последовательного соединения частей батареи между собой. Также видны балансировочные выводы 2S от каждой части.
3) Распиленый на части пластиковый воздуховод послужит жестким корпусом батареи
4) Примерка
5) Стянул все армированным скотчем до полного удовлетворения, и сделал контакты «колечками» из самих выводов (подходящих контактных колечек под рукой не оказалось)
6) Поставил балансироваться, разбег между элементами минимальный
Через пару минут все сводится к общему знаменателю
И засыпает чтобы не жрать зазря мою новую батарейку
Собсно всё, дальше батарейка была установлена в надлежащее место, и работает как ей и полагается.
Т.е. ксенон включается быстро и без противного моргания, стартер крутит как заведенный, а фары можно оставить на час-два без того чтобы они разрядили батарею до нуля. Когда поставлю противоугонку — можно также оставлять ее включенной намного дольше по времени. А еще я люблю хороший свет, поэтому в скором времени буду ставить на место 35вт ксенонки что-то получше — 55/75вт или вообще диоды. Батарея позволяет )
В следующей статье я расскажу как сделал из мощных диодов габарит/стопсигнал заменивший галогеновые лампочки.
Аккумуляторы для электровелосипеда
Купить литиевые (li-ion) аккумуляторные батареи 36v, 48v
Аккумуляторы для стандартных моделей электровелосипедов, а также батареи для самостоятельной установки. Номинальное напряжение 36 В и 48 В. Продаются в защищённом корпусе или сумке. В стоимость входят ячейки, сборка, BMS, корпус и зарядное устройство.
Батарея в съёмном корпусе из ячеек
Tesla 21700 4800 mAh. Новинка!
Запас энергии: 921 Вт*ч, 250 Втч*кг
Мощность: до 2500 Вт, BMS 50A
Срок жизни: 1000 циклов
Размер и вес: 370х115х130 мм, 5 кг.
Время зарядки: 5 часов, ЗУ на 4 А
Батарея в корпусе Hailong 2 из ячеек
Panasonic 3200 mAh с USB портом
Запас энергии: 35-70 км, 748 Вт*ч, 240 Втч*кг
Мощность: до 2000 Вт (3 С), 40A
Срок жизни: 1000 циклов (60 %)
Размер и вес: 370х115х90 мм, 4 кг.
Время зарядки: 5-6 часов (3 А)
Батарея в съёмном корпусе из ячеек
Tesla 21700 4800 mAh. Новинка!
Запас энергии: 691 Вт*ч, 250 Втч*кг
Мощность: до 2000 Вт (3 С), 40A
Срок жизни: 1000 циклов (60 %)
Размер и вес: 370х115х90 мм, 4 кг.
Время зарядки: 5 часов (3 А)
Батарея из высокомощных и долговечных
Li-po ячеек с местом для контроллера
Запас энергии: 40-80 км, 600 Вт*ч, 185 Втч*кг
Мощность: до 2000 Вт / BMS 20-40 А
Срок жизни: 2000 циклов (60 %)
Размер и вес: 380х130х80 мм, 4 кг.
Время зарядки: 3-4 часа (3 А)
Лёгкий и компактный литий-ионный
аккумулятор повышенной ёмкости
Запас энергии: 30-40 км, 316 Вт*ч
Мощность: 250-1000 Вт / BMS 15-30A
Долговечность: 1000 циклов (70 %)
Размер и вес: 380х100х80 мм, 2.5 кг.
Зарядное устройство: 3А / 3-4 часа
Аккумуляторные батареи высокой ёмкости (от 1000 Вт*ч) 48v, 60v, 72v
Аккумуляторы для электротранспорта различных типов, емкости и конструкций: li-ion, li-po, lifepo4. Номинальное напряжение 48 В, 60 В и 72 В. Для большинства батарей Вам понадобится дополнительный защитный корпус, сумка или специальная пространственная рама. В стоимость входят батарея в сборе с BMS и зарядное устройство. Внимание! Для разработчиков и мастерских специальные цены, обсуждаются индивидуально.
Батарея из высокотоковых элементов
Li-NMC производства LG с ЗУ на 10А
Энергоёмкость: 74.6 В, 42 Ач, 3133 Вт*ч
Ток: до 200А, пиковая мощность: до 16 кВт
Срок жизни: 1000 циклов / деградация до 86%
Зарядное устройство: 10А / 4-5 часов
Батарея из элементов Li-NMC
с высокой энергоёмкостью
Энергоёмкость: 72 В, 42 Ач, 3024 Вт*ч
Ток: до 120А, пиковая мощность: до 10 кВт
Срок жизни: 1000 циклов / деградация до 80%
Зарядное устройство: 5А / 8-9 часов
Батарея из элементов Li-NMC LG
с высокой плотностью заряда
Энергоёмкость 4320 Вт*ч, 250 Вт*ч/кг
Ток: до 150А, мощность: 12 кВт
Срок жизни: 1000 циклов / деградация до 80%
Зарядное устройство: 10А / 6 часов
Батарея в кастомном
корпусе электрон байкс
Запас энергии: 1531 Вт*ч
Мощность: до 3500 Вт
Срок жизни: 1000 циклов (60 %)
Время зарядки: 6-7 часов (5 А)
Батарея в кастомном
корпусе электрон байкс
Запас энергии: 1252 Вт*ч
Мощность: до 2500 Вт
Срок жизни: 1000 циклов / 60 %
Время зарядки: 5-6 часов / 5 А
Аккумулятор большой ёмкости,
сборка 2021 года, подойдет для Sur-ron
Энергоёмкость 2520 Вт*ч
Ток: до 120А, мощность: до 8 кВт в пике
Срок жизни: 2000 циклов / деградация до 80%
Размер: 380x150x110 мм, вес 11 кг.
Зарядное устройство: 5А / 8 часов
Аккумулятор на базе элементов NMC
большой ёмкости, сборка 2021 года
Энергоёмкость 2016 Вт*ч
Ток: до 120А, мощность: 3-6 кВт
Срок жизни: 2000 циклов / деградация до 80%
Размер: 380x130x110 мм, вес 9 кг.
Зарядное устройство: 5А / 8 часов
Аккумулятор на базе высокотоковых
ячеек LG, тим химии NMC
Энергоёмкость 1620 Вт*ч
Ток: до 100А, мощность: 6.7 кВт
Срок жизни: 1000 циклов / деградация до 80%
Размер: 280x170x130 мм, вес 12 кг.
Зарядное устройство: 5А / 6 часов
Аккумулятор на базе элементов LG
большой ёмкости, сборка 2020 года
Энергоёмкость 1296 Вт*ч
Ток: до 100А, мощность: 5.4 кВт
Срок жизни: 1000 циклов / деградация до 80%
Размер: 280x170x105 мм, вес 9 кг.
Зарядное устройство: 5А / 6 часов
Литий-жезезо-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы 36v, 48v
Железо-фосфатные или литий фосфатные аккумуляторные батареи славятся повышенной долговечностью и хорошей токоотдачей. У нас Вы можете купить аккумулятор Lifepo4 номинальным напряжением 36 В и 48 В для самостоятельной установки на электровелосипед. Продаются в защищённом корпусе или без него. В стоимость входят ячейки, сборка, BMS, корпус и зарядное устройство.
Литий-железо-фосфатный аккумулятор
16s без внешнего корпуса
Запас энергии: 40-80 км, 921 Вт*ч
Мощность: до 3 кВт 30-6 0А
Срок жизни: 2000 циклов (70 %)
Размер и вес: 330х165х80 мм, 7.5 кг.
Время зарядки: 3-4 часа (5 А)
Литий-железо-фосфатный аккумулятор
без внешнего корпуса
Запас энергии: 1228 Вт*ч
Мощность: до 4 кВт, BMS 40-80А
Срок жизни: 2000 циклов (70 %)
Размер и вес: 400х150х115 мм, 10 кг.
Время зарядки: 5 часов (5 А)
Литий-железо-фосфатная (Lifepo4 ) долговечная батарея высокой мощности
Энергоёмкость 576 Вт*ч
Ток: до 30А, мощность до 2000 Вт
Срок жизни: 2000 циклов / деградация до 80%
Размер: треугольник, вес 6 кг.
Зарядное устройство: 2А / 6 часов
Размер: 260х165х80 мм
LifePo4 батарея для
колхозника или fat bike
Запас энергии: 614 Вт*ч
Мощность: до до 2 кВт
Долговечность: 2000 циклов (60 %)
Размер и вес: 420х115х80 мм, 5,3 кг.
Время зарядки: 4 часа (3 А)
Лодочные аккумуляторы 12 и 24 В
Аккумулятор без внешнего корпуса из
литий-полимерных элементов питания
Энергоёмкость: 450 Вт*ч
Токоотдача по BMS: 60-120А
Срок жизни: 2000 циклов (80 %)
Размер и вес: 330х100х30 мм, 2 кг.
Время зарядки: 6 часов ( 5 А)
Аккумуляторные ячейки для сборки батарей
Литий-ионные (li-ion) и литий-полимерные (li-po) аккумуляторы номинальным напряжением 3.7 В.
Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) ячейки номинальным напряжением 3.2 В.
Литий-титанатные ячейки с номинальным напряжением 2.4 В.
Литиевые аккумуляторы испльзуются не только как элементы питания для электротранспорта, но и в различных видах техники: шуруповертах, ноутбуках, вэйпах, портативных колонках и т.п. В стоимость входят только ячейки. BMS, корпус и зарядное устройство приобретаются отдельно. Сборка батареи может быть осуществлена в нашей мастерской на заказ.
Внимание! Мы предоставляем скидки профессиональным разработчикам и производителям электротранспорта и других видов техники.
Аккумуляторные батареи. Виды, ёмкость и мощность.
Батарея определяет запас хода на одном заряде и максимальную мощность, подаваемую на электромотор. Важным параметром для аккумулятора легкого электротранспорта является вес на единицу ёмкости. Кроме того, имеет значение ресурс батареи, время зарядки и особенности работы при пониженной температуре.
На сколько хватает батареи?
Дальность поездки на заряде зависит от многих параметров: вес пилота, скорость поездки, помощь педалями, частота ускорений, рельеф местности, наличие ветра и температура окружающей среды. Другими словами, при равномерном движении по ровной дороге с умеренной скоростью, крутя педали ( идеальные условия) Вы получите один результат, а при поездке по городу с частыми ускорениями, наличием горок и встречном ветре результат может быть совсем другим. Для типичного серийного электровелосипеда с батареей 36 В, 10 Ач (360 Вт*ч) производители указывают дальность 40 км на одном заряде. Это адекватная оценка при идеальных условиях.
Как долго заряжается?
Время зарядки батареи зависит от параметров зарядного устройтва. Зарядное устройство мощностью 2 А зарядит батарею ёмкостью 10 А*ч за 6 часов. При этом батарея зарядится до 80% всего за 4 часа. Зарядка аккумулятора до 100% займёт ещё 2 часа, в связи с особенностью режима зарядки постоянным напряжением (CV ) с уменьшением силы тока. Батарею можно использовать, не дожидаясь стопроценоной зарядки. Если для Вас это слишком долго, время зарядки можно уменьшить, приобретя более мощное зарядное устройство. Прежде, чем приобретать такое устройство, следует выяснить максимальный зарядный ток способна выдержать ваша батарея. Внимание: использование несоответствующего зарядного устройства может вызвать перегрев и выход из строя батареи.
Как долго прослужит батарея?
Срок службы батареи современного электровелосипеда примерно сопоставим с батареей ноутбука или сотового телефона — это около 1000 циклов зарядки или 3-5 лет службы. Существуют также батареи с повышенным сроком службы — 2000-4000 циклов зарядки или 10-15 лет службы.
Ёмкость батареи
Емкость измеряется в Вт*ч ( Ватт час) и получается путём умножения рабочего напряжения В ( вольт) и ёмкости Ач ( ампер час). Это не опечатка, ёмкостью часто называют как величину Вт*ч, так и А*ч. Мы призываем пользоваться ватт часами ( Вт*ч), т.к. именно данная величина показывает количество энергии, запасаемое батареей. Она же используется при оплате счетов за электроэнергию (1000 Вт*ч = 1 кВт*ч). Не трудно подсчитать, что стоимость электроэнергии, затраченной на зарядку батареи электроверисипеда — всего несколько рублей.
Мощность батареи
Батареи на серийных электровелосипедах как правило уже подобраны под установленный мотор. Нас часто спрашивают: как определить правильный тип батареи для самостоятельной сборки байка? Как правило, большинство батарей способны выдавать мощность, соответствующую своей ёмкости. Например, если батарея 360 Вт*ч, то она может долговременно выдавать 350 Вт мощности. Пиковая мощность при этом может быть выше. Также существуют батареи, выдающие мощность в 3-5 раз больше своей ёмкости. Они дороже и используются в мощных моделях от 1 кВт и выше.
Виды аккумуляторных батарей для электротранспорта
Свинцовые аккумуляторы — наиболее распространенный и дешевый вид батарей. Используются во всех автомобилях, мотоциклах и скутерах. Свинцовый аккумулятор имеет низкую плотность энергии 30-40 Вт⋅ч/кг ( батарея ёмкостью 1 кВт⋅ч будет весить около 30 кг) и непродолжительный срок служби при использовании как основного источника питания (300 циклов заряда). Коротковременно могут выдавать высокий ток, однако при продолжительном разряде под нагрузкой теряют ёмкость. Номинальное напряжение 12 В. Используются в самых дешевых версиях электровелосипедов и электроскутеров, а также в старых моделях электромобилей.