Машина чебурашка как называется

“Чебурашка” уходит от погони: история самого удивительного советского грузовика

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Каждый автомобиль создается с какой-либо целью. Это настолько очевидно, что лишний раз повторять не хочется. Другое дело – цели случаются разные. Карл Бенц просто пытался доказать всем (и прежде всего самому себе ) жизнеспособность концепции ДВС в качестве силового агрегата самобеглого экипажа. Генри Форд шел к созданию модели Т не в последнюю очередь ради осуществлении мечты об автомобиле, который был бы доступен всем и каждому. Сотрудники ЗИЛа, конструируя поистине удивительный грузовик, вошедший в историю под именем “Чебурашка” (его, к слову, вполне можно считать первым грузовым лоурайдером страны), пытались просто выйти из неудобного положения. Ведь жили они в 50-е годы и, что важнее, жили они в СССР…

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Сейчас это даже как-то неловко прозвучит, но в то время одна из главных нефтяных держав мира испытывала известные проблемы с бензином. Во всяком случае с бензином качественным и доступным по первому требованию. Вы удивитесь, но грузовой лоурайдер и топливный дефицит – звенья одной цепи.
В рамках тестовых испытаний новые модели представительского класса, разработанные на ЗИЛе, наматывали десятки тысяч километров по всей стране. Это понятно и это нормально. Тем более, когда речь идет о машинах предназначенных для правящей элиты, Но вот беда – перспективный ЗИЛ-111, оснащенный сравнительно высокофорсированным 6-литровым V8 со степенью сжатия 9:0 и мощностью 200 л.с., видите ли, требовал качественного топлива. На жутком шмурдяке под названием А-66, который заливали в основном в баки грузовиков, правительственный франт ездить отказывался. Ему подавай элитный по тем временам А-72!
Ок, в Москве такое топливо еще можно было найти, но на периферии – днем с огнем. Не устраивать же теперь тестовые пробеги, накручивая бесконечные круги по МКАДу. Короче, запас качественного бензина испытателям приходилось в буквальном смысле брать с собой.

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Грузовик-Франкенштейн получил номера 83–81 МОХ и верой и правдой служил зиловцам на протяжении многих лет. Машина не только сопровождала в тестовых пробегах кавалькады новеньких лимузинов, но и использовалась в качестве быстрой технички, в случаях если нужно было срочно доставить в Москву детали с заводов-смежников.
Пусть особой статью этот гибрид не отличался, но по сути выполнял он схожую роль, что и знаменитый “мерседесовский” тягач Das Blaue Wunder. Только немец таскал по разным европейским трассам изящные гоночные W196, а русский – запчасти.

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

И кстати, о красоте. Гибрид ЗИС-115 и ЗИЛ-157 с некоторой натяжкой еще можно назвать симпатичным. На фоне собственного же наследника, во всяком случае.
Новую версию скоростного грузовика, получившего неофициальный заводской индекс ЗИЛ113Г, построили в конце 70-х. И в техническом плане он оказался круче папаши абсолютно во всем. Во-первых, в основу машину машины легло шасси уже следующей представительской модели – ЗИЛ-114, со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде легкосплавного бензинового V8 мощностью в 300 л.с. и 3-ступенчатого автомата. Скорость такой машины шагнула далеко за отметку в 150 км/ч (некоторые источники указывают на 170 км/ч), но динамика кажется вторичной на фоне дизайнерских “достоинств” этого уникума.
На шасси 114-го заводчане поставили кабину грузового ЗИЛ-131, при этом основательно ее заколхозив. Машина получила решетку радиатора от дизельного ЗИЛ-133ГЯ, лобовое стекло сразу с тремя дворниками, на легкового типа бампер с клыками дополнительно смонтировали противотуманки. Стоит отметить также четырехфарную систему освещения (причем перед самими фарами видимо для защиты от камешков установили прозрачные экраны) и даже аэродинамический экран на крыше. Выглядело все это, с учетом шутейного клиренса, не столько зловеще, сколько забавно. Если же смотреть строго в анфас, то понимаешь за что этот грузовик сами зиловцы прозвали “Чебурашкой” – блоки фар и впрямь напоминают уши закадычного дружбана крокодила Гены. Образ дополнял вызывающий бордовый окрас кабины и элегантные колеса с лимузиновыми колпаками, казавшиеся неестественно маленькими на фоне длины (5,2 м) и высоты (2,2 м) автомобиля.

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Еще круче дела обстояли в салоне. Здесь не осталось следов аскетизма предшественника, Напротив, кожаные сиденья, модная приборка с колодцами от 114-го, регулируемая рулевая колонка, музыкальная система – короче, труд водителя этого грузового ЗИЛа был организован на максимально возможном уровне.
Несмотря на то, что к началу 80-х ситуация с бензином в стране все-таки изменилась в лучшую сторону – топлива стало больше, а качество его выросло, работы у “чебурашки” хватало. Здесь и традиционные испытательные пробеги, и скоростные заезды к поставщикам и визиты в Гараж Особого назначения в Кремле. Именно из-за случавшихся поездок в ГОН, “чебурашка” (вернее “чебурашки”: вслед за минимум двумя машинами на базе ЗИЛ-114 последовала и парочка скоростных грузовиков на базе ЗИЛ-4104 с 315-сильным мотором и стандартной кабиной от 131-го) появлялся на улицах Москвы, неизменно взрывая мозг всем: и водителям, и пешеходам, и даже гаишникам.

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Про домыслы и выдумки о реальном предназначении “чебурашек” в народе ходили целые истории, которых хватит на целую книгу. Мне же больше всего жаль, что в удивительной судьбе скоростных грузовиков ЗИЛа так мало качественных фотосвидетельств. Дело было, казалось, совсем недавно, а хороших снимков на эту тему раз-два и обчелся…
Очень обидно.

Спасибо за внимание!
TrunkMonkeys
🐒🐒🐒

Источник

ЗИЛ «Чебурашка»

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

ЗИЛ «Чебурашка» – шуточное, внутризаводское название серии легких грузовиков, создававшихся на базе правительственных лимузинов для доставки топлива во время испытательных пробегов, запчастей с заводов-поставщиков на ЗиЛ, перевозки грузов для Гаража Особого Назначения, других нужд завода. Первый такой грузовик был создан на базе бронированного ЗИС-115, который лишился бронированного кузова, обзавелся кабиной от ЗИЛ-157 и легкой грузовой платформой с одним откидным бортом. Грузоподъемность машины составляла

1500 кг, а максимальная скорость с полной загрузкой порядка 120 км/ч!

Сейчас это даже как-то неловко прозвучит, но в то время одна из главных нефтяных держав мира испытывала известные проблемы с бензином. Во всяком случае с бензином качественным и доступным по первому требованию. Вы удивитесь, но грузовой лоурайдер и топливный дефицит – звенья одной цепи.

В рамках тестовых испытаний новые модели представительского класса, разработанные на ЗИЛе, наматывали десятки тысяч километров по всей стране. Это понятно и это нормально. Тем более, когда речь идет о машинах предназначенных для правящей элиты, Но вот беда – перспективный ЗИЛ-111, оснащенный сравнительно высокофорсированным 6-литровым V8 со степенью сжатия 9:0 и мощностью 200 л.с., видите ли, требовал качественного топлива. На жутком шмурдяке под названием А-66, который заливали в основном в баки грузовиков, правительственный франт ездить отказывался. Ему подавай элитный по тем временам А-72!

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Ок, в Москве такое топливо еще можно было найти, но на периферии – днем с огнем. Не устраивать же теперь тестовые пробеги, накручивая бесконечные круги по МКАДу. Короче, запас качественного бензина испытателям приходилось в буквальном смысле брать с собой.

Казалось бы, в чем проблема? Залил в автоцистерну высокооктанового по горлышко и отправляйся в дорогу. Но советские грузовики были рождены чтобы сказку делать былью, а вовсе не для установления рекордов скорости. Скажем, расчетная максималка ЗИЛ-150 составляла 65 км/ч, 51-й “газон” был быстрее лишь на чуточку – 70 км/ч.

При этом скорость самого испытуемого, а именно 8-цилиндрового ЗИЛ-111 составляла порядка 170 км/ч. И это было проблемой. Как известно скорость эскадры определяется скоростью самого медленного корабля. Так и здесь, выкатав баки, стайка тестовых представительских машина вынуждена была часами загорать, дожидаясь подъезда тихоходной цистерны. Это, как пел Высоцкий, “не езда, а ерзанье”.

Поступили проще – на шасси, уж простите за грубое слово, членовоза установили кабину от грузовика. Причем донором для автомобильного Франкенштейна стал старенький ЗИС-115 (бронированная версия ЗИС-110) и полноприводной грузовик ЗИЛ-157. Первого избавили от бронепанциря, установив на его место кабину от второго и увенчав все хозяйство кастомной бортовой платформой. Получился заниженный грузовик (уж не первый ли в мире?) повышенных скоростных достоинств. Тяговитый 162-сильный мотор (сравните со стандартной для ЗИЛ-157 мощностью в 109 л.с.) и значительно уменьшенная снаряженная масса позволяли машине без особого напряга развивать 120 км/ч. И это с полной загрузкой!

Грузовик-Франкенштейн получил номера 83–81 МОХ и верой и правдой служил зиловцам на протяжении многих лет. Машина не только сопровождала в тестовых пробегах кавалькады новеньких лимузинов, но и использовалась в качестве быстрой технички, в случаях если нужно было срочно доставить в Москву детали с заводов-смежников.

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Пусть особой статью этот гибрид не отличался, но по сути выполнял он схожую роль, что и знаменитый “мерседесовский” тягач Das Blaue Wunder. Только немец таскал по разным европейским трассам изящные гоночные W196, а русский – запчасти.

После выхода новой модели лимузина – ЗиЛ-114, предположительно в 1979-м году, был собран и новый развозной грузовик на его основе. Автомобиль получил неофициальный индекс ЗиЛ-113Г и сделан был по тому же принципу: на шасси с двигателем мощностью в 300 л.с. и трехскоростной автоматической коробкой передач установили модифицированную кабину от новейшего на тот момент грузовика ЗИЛ-133ГЯ (с оперением и лобовым стеклом кабины ЗиЛ-131). Грузовик щеголял тремя дворниками, дополнительным освещением, прозрачными экранами для защиты фар, бампером от легковушки, спойлером на крыше. Снаряжённая масса машины – 3286 кг, габаритные размеры — 5200х2000х2200 мм, максимальная скорость – до 170 км/ч. Сначала машина была зарегистрирована под госномером 06-31 МОЯ, а позднее – 96-48 МНП. Выглядело все это, с учетом шутейного клиренса, не столько зловеще, сколько забавно. Если же смотреть строго в анфас, то понимаешь за что этот грузовик сами зиловцы прозвали “Чебурашкой” – блоки фар и впрямь напоминают уши закадычного дружбана крокодила Гены. Образ дополнял вызывающий бордовый окрас кабины и элегантные колеса с лимузиновыми колпаками, казавшиеся неестественно маленькими на фоне длины (5,2 м) и высоты (2,2 м) автомобиля.

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Третий по счету Чебурашка – это шасси 315-сильного ЗИЛ-4104 и стандартная кабина ЗИЛ-131. Получилось все же симпатичнее, чем 113Г. Машина официально называлась ЗИЛ-4305.

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

В перестроечную эпоху на ЗИЛе даже думали организовать серийный выпуск чебурашек. Последний вариант машины оснастили 6-литровым бензиновым V8 от обычного ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с. Максималка упала до 120 км/ч, а полезная нагрузка составляла порядка 2 тонн. Разумеется конкурентную борьбу за место на конвейере конструктивно сложный Чебурашка – не забываем про шасси от представительского ЗИЛа! – проиграл всем ныне хорошо известному Бычку

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

До наших дней по-некоторым данным в очень плохом состоянии сохранился только один грузовик третьего поколения, все остальные были списаны и разобраны.

Источник

“Чебурашка” уходит от погони: история самого удивительного советского грузовика

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Каждый автомобиль создается с какой-либо целью. Это настолько очевидно, что лишний раз повторять не хочется. Другое дело – цели случаются разные. Карл Бенц просто пытался доказать всем (и прежде всего самому себе ) жизнеспособность концепции ДВС в качестве силового агрегата самобеглого экипажа. Генри Форд шел к созданию модели Т не в последнюю очередь ради осуществлении мечты об автомобиле, который был бы доступен всем и каждому. Сотрудники ЗИЛа, конструируя поистине удивительный грузовик, вошедший в историю под именем “Чебурашка” (его, к слову, вполне можно считать первым грузовым лоурайдером страны), пытались просто выйти из неудобного положения. Ведь жили они в 50-е годы и, что важнее, жили они в СССР…

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Сейчас это даже как-то неловко прозвучит, но в то время одна из главных нефтяных держав мира испытывала известные проблемы с бензином. Во всяком случае с бензином качественным и доступным по первому требованию. Вы удивитесь, но грузовой лоурайдер и топливный дефицит – звенья одной цепи.
В рамках тестовых испытаний новые модели представительского класса, разработанные на ЗИЛе, наматывали десятки тысяч километров по всей стране. Это понятно и это нормально. Тем более, когда речь идет о машинах предназначенных для правящей элиты, Но вот беда – перспективный ЗИЛ-111, оснащенный сравнительно высокофорсированным 6-литровым V8 со степенью сжатия 9:0 и мощностью 200 л.с., видите ли, требовал качественного топлива. На жутком шмурдяке под названием А-66, который заливали в основном в баки грузовиков, правительственный франт ездить отказывался. Ему подавай элитный по тем временам А-72!
Ок, в Москве такое топливо еще можно было найти, но на периферии – днем с огнем. Не устраивать же теперь тестовые пробеги, накручивая бесконечные круги по МКАДу. Короче, запас качественного бензина испытателям приходилось в буквальном смысле брать с собой.

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Грузовик-Франкенштейн получил номера 83–81 МОХ и верой и правдой служил зиловцам на протяжении многих лет. Машина не только сопровождала в тестовых пробегах кавалькады новеньких лимузинов, но и использовалась в качестве быстрой технички, в случаях если нужно было срочно доставить в Москву детали с заводов-смежников.
Пусть особой статью этот гибрид не отличался, но по сути выполнял он схожую роль, что и знаменитый “мерседесовский” тягач Das Blaue Wunder. Только немец таскал по разным европейским трассам изящные гоночные W196, а русский – запчасти.

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

И кстати, о красоте. Гибрид ЗИС-115 и ЗИЛ-157 с некоторой натяжкой еще можно назвать симпатичным. На фоне собственного же наследника, во всяком случае.
Новую версию скоростного грузовика, получившего неофициальный заводской индекс ЗИЛ113Г, построили в конце 70-х. И в техническом плане он оказался круче папаши абсолютно во всем. Во-первых, в основу машину машины легло шасси уже следующей представительской модели – ЗИЛ-114, со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде легкосплавного бензинового V8 мощностью в 300 л.с. и 3-ступенчатого автомата. Скорость такой машины шагнула далеко за отметку в 150 км/ч (некоторые источники указывают на 170 км/ч), но динамика кажется вторичной на фоне дизайнерских “достоинств” этого уникума.
На шасси 114-го заводчане поставили кабину грузового ЗИЛ-131, при этом основательно ее заколхозив. Машина получила решетку радиатора от дизельного ЗИЛ-133ГЯ, лобовое стекло сразу с тремя дворниками, на легкового типа бампер с клыками дополнительно смонтировали противотуманки. Стоит отметить также четырехфарную систему освещения (причем перед самими фарами видимо для защиты от камешков установили прозрачные экраны) и даже аэродинамический экран на крыше. Выглядело все это, с учетом шутейного клиренса, не столько зловеще, сколько забавно. Если же смотреть строго в анфас, то понимаешь за что этот грузовик сами зиловцы прозвали “Чебурашкой” – блоки фар и впрямь напоминают уши закадычного дружбана крокодила Гены. Образ дополнял вызывающий бордовый окрас кабины и элегантные колеса с лимузиновыми колпаками, казавшиеся неестественно маленькими на фоне длины (5,2 м) и высоты (2,2 м) автомобиля.

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Еще круче дела обстояли в салоне. Здесь не осталось следов аскетизма предшественника, Напротив, кожаные сиденья, модная приборка с колодцами от 114-го, регулируемая рулевая колонка, музыкальная система – короче, труд водителя этого грузового ЗИЛа был организован на максимально возможном уровне.
Несмотря на то, что к началу 80-х ситуация с бензином в стране все-таки изменилась в лучшую сторону – топлива стало больше, а качество его выросло, работы у “чебурашки” хватало. Здесь и традиционные испытательные пробеги, и скоростные заезды к поставщикам и визиты в Гараж Особого назначения в Кремле. Именно из-за случавшихся поездок в ГОН, “чебурашка” (вернее “чебурашки”: вслед за минимум двумя машинами на базе ЗИЛ-114 последовала и парочка скоростных грузовиков на базе ЗИЛ-4104 с 315-сильным мотором и стандартной кабиной от 131-го) появлялся на улицах Москвы, неизменно взрывая мозг всем: и водителям, и пешеходам, и даже гаишникам.

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Про домыслы и выдумки о реальном предназначении “чебурашек” в народе ходили целые истории, которых хватит на целую книгу. Мне же больше всего жаль, что в удивительной судьбе скоростных грузовиков ЗИЛа так мало качественных фотосвидетельств. Дело было, казалось, совсем недавно, а хороших снимков на эту тему раз-два и обчелся…
Очень обидно.

Спасибо за внимание!
TrunkMonkeys
🐒🐒🐒

Источник

«Колеса страны Советов». ЗИЛ-4305 «Чебурашка» и его друзья.

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Всем привет! В рамках проекта «Колеса страны Советов» и рассказа про Завод имени Ивана Лихачева, хочу рассказать про необычные машины обслуживания. Слышал я про них давно, но найти информацию не мог, случайно нашел один сайт, где о них рассказывается, поэтому и делюсь с вами.
Прошу читать)

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Забавное имя мультяшного любимца детворы как нельзя лучше подошло для целой плеяды легких грузовиков, созданных столичными автостроителями на агрегатной базе представительских лимузинов: Зис-110, Зил-111, Зил-114, Зил-117, Зил-4104 и тд… Это пример, когда та или иная весьма интересная, а часто и необычная модель появляется на свет не благодаря перспективным планам предприятия, а по воле случая или в связи с производственной необходимостью. Так произошло и с Зиловскими лимузинами, превращенными в малотоннажные грузовики.

1. ЗИЛ «Чебурашка» первого поколения

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Cкоростной грузовой автомобиль малой грузоподъемности потребовался легковой лаборатории Управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) ЗИЛ для транспортировки бензина во время пробеговых испытаний правительственных машин в Крым, на Кавказ, в Среднюю Азию и т. д. В 50-е годы прошлого века самым быстроходным в стране автомобилем являлся семиместный лимузин ЗИС-110, и хотя он мог разогнаться до 140 км/ч, его средняя скорость на шоссе не превышала 80–100 км/ч. А потреблял ЗИС-110 дорогой бензин А-72, которого на маршруте движения могло и не быть, так как остальные легковые автомобили ездили на бензине А-66. Поэтому во время испытаний заводчанам всегда приходилось возить с собой бензин в стандартных 150-литровых бочках на грузовике ЗИС-150. А его скорость на трассе едва доходила до 50 км/ч. При испытаниях ЗИЛ-111, который сменил своего предшественника в конце 1958 года, ситуация еще больше усугубилась — средняя скорость нового «членовоза» оказалась на уровне 120–130 км/ч, и легковые машины быстро уезжали вперед, а затем несколько часов ждали тихоходны ЗИС-150 с горючим. Вот так по необходимости родилась идея создания легкового автомобил я только с грузовой платформой на 600–700 кг, а заодно и простой кабиной от грузовика. Задуманное удалось воплотить в металле в 1959–1960 годах. Именно тогда появился первый автомобиль, выполненный в соответствии с новой концепцией. Основой для него послужил списанный броневик ЗИС-115. Фактически вместо демонтированного бронекузова на раму установили кабину с оперением и подножками от трехосного грузовика ЗИС-151 (ЗИЛ-157), а также деревянную, чуть зауженную и укороченную бортовую платформу, снабженную четырьмя дугами и тентом. Откидным сделали только задний борт. В результате получился компактный низкорамный грузовичок грузоподъемностью около полутора тонн (за счет массы бронекорпуса), способный идти с полной нагрузкой со скоростью 120 км/ч. Автомобиль получил государственный номер 83–81 МОХ и эксплуатировался на ЗИЛе до конца 70-х годов. Грузовая легковушка вполне оправдывала свое назначение. Она помогала не только заводским испытателям, но и выполняла разнообразные перевозки, в том числе доставляя детали с некоторых иногородних филиалов головного предприятия.

2. ЗИЛ «Чебурашка» второго поколения

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Шли годы, ЗИЛ-111 свое место в производственной программе уступил более совершенному лимузину ЗИЛ-114. Последний стал еще быстроходнее и мощнее, а первый грузовичок естественным образом изнашивался и ветшал, постепенно приходя в негодность. Сначала на заводе его преемником хотели сделать пикап на базе пятиместного седана ЗИЛ-117, но потом, предположительно в 1979 году, решили построить новый «грузовичок» на узлах и агрегатах ЗИЛ-114. Принцип формирования машины, получившей неофициальный заводской индекс ЗИЛ-113Г, остался неизменным. Конструкцию, как и ранее, создавали без чертежей, используя только эскизы. На ходовую часть с 300-сильным двигателем и трехступенчатой автоматической (гидромеханической) коробкой передач водрузили кабину с капотом (с двумя дополнительными воздухозаборниками) и передней маской от новейшего тогда грузовика ЗИЛ-133Гя, а оперение и доработанную кабину без центральной перемычки лобового стекла заимствовали от трехосного внедорожника ЗИЛ-131, автомобиль снабдили измененным бампером с вмонтированными в него противотуманными фарами и клыками от легковушки, тремя стеклоочистителями, а несколько позже перед фарами установили прозрачные экраны. Поначалу машина эксплуатировалась с опытной надстройкой, так называемым имитатором массы, и только потом обзавелась грузовой платформой размерностью 3030х1780х1140 мм, в которой размещалось до тонны груза. Низкая погрузочная высота определялась надвинутым на колеса днищем, в котором для этой цели выполнили стальные ниши. Содержимое кузова от непогоды защищали дуги и виниловый тент. Снаряженная масса автомобиля составляла 3286 кг, его габаритные размеры — 5200х2000х2200 мм. Максимальная скорость грузовика достигала 170 км/ч. Поэтому закрепленный на крыше кабины спойлер являлся совсем не лишней деталью экстерьера. Первоначально машина имела госномер 06–31 МОЯ, а после перерегистрации в 1980-е годы — 96–48 МНП. Приземистый «четырехглазый» грузовичок тёмно-вишнёвого цвета с длинным «носом», низкими широкими крыльями и крохотными колесами, немного напоминавшими лапы необычного животного, смотрелся забавно, хотя и несколько вызывающе.

3. ЗИЛ «Чебурашка» третьего поколения

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Теперь в моторных отсеках близнецов, получивших государственные номера 95–50 МНП и 95–51 МНП, находился двигатель мощностью 315 л.с., агрегатировавшийся с автоматической коробкой передач. Машины этой серии получили стандартные кабины от грузовой трехоски ЗИЛ-131 с фарами-искателями и унифицированные с ЗИЛ-130 бортовые деревянные кузова, оборудованные тентами, которые закрывали три четверти длины платформы. Внутри грузовых отсеков «Чебурашек» могли устанавливаться сиденья для перевозки людей. За колоритную внешность к машине быстро приклеилось прозвище — «Чебурашка», которое прижилось, а по сему все последующие аналоги стали называть именем мультяшного героя. Да-да, именно последующие, ибо в 1983–1984 годах на заводе для собственных нужд построили сразу две «Чебурашки», теперь уже на базе легковых автомобилей высшего класса ЗИЛ-4104. Помимо пробеговых испытаний малотоннажники использовали и для выполнения хозяйственных внутрицеховых целей. Неофициально они даже использовались для доставки на дачные участки различного скарба самими работниками цеха легковых автомобилей (ЦЛА). Нередко машины транспортировали грузы для обеспечения нужд Гаража особого назначения (ГОН), а потому «Чебурашки» нередко появлялись в Кремле. Особенно грузовикам удавалась оперативная доставка целого ряда комплектующих с заводов-филиалов ЗИЛа, находящихся в Рязани, Рославле, Мценске.

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Обе машины, о которых говорилось выше, были закреплены за УКЭР и находились до последнего времени в ЦЛА. Автомобиль с номером 96–48 МНП в последний раз видели в 1992 году, модель с номером 95– 50 МНП разобрали и сдали в металлолом в июне 2000 года, а жалкие останки образца с номером 95–51 МНП, лишившегося всех годных запчастей до сих пор, можно обнаружить в ЦЛА. Кстати, заводчане обожали «Чебурашки» за их неординарный дизайн и динамические свойства.

4. Приключения «ЧЕБУРАШЕК»
«Чебурашки» благодаря своей необычной внешности всегда привлекали внимание и праздных прохожих, и профессионалов-автотранспортников. Но в первую очередь распластанный по земле грузовичок на непропорционально маленьких колесиках вызывал вопросы у представителей ГАИ, особенно в советское время. Машину часто тормозили не столько для проверки водительских документов, сколько ради того чтобы поинтересоваться техническим характеристиками невиданного прежде автомобиля. Наибольший восторг у гаишников вызывал моторный отсек, в котором удобно примостилась V-образная бензиновая «восьмерка». А когда выяснялось, что автомобиль сделан на шасси легковушки высшего класса, беседа об особенностях устройства «Чебурашки» и сфере ее использования затягивалась порой очень надолго. Бывали случаи, когда сотрудники ГАИ в попытках догнать странного вида машину за превышение скорости долго мчались за ней, а когда наконец настигали, да и то у светофора, обращались с единственной просьбой открыть капот. Изумлению не было предела… Действительно, грузовик, разгонявшийся до 160–170 км/ч, оказывался крепким орешком для любого автоинспектора. Впрочем, и для простых автолюбителей «Чебурашки» являлись хорошим раздражителем. «Чайники» по незнанию нередко преследовали зиловские скороходы в тщетном стремлении потягаться с ними в динамике. Однако характеристики ходовой части, доставшейся в наследство от правительственного лимузина, позволяли грузовику легко уходить от «Москвичей» и «Жигулей» незадачливых конкурентов, которые так и не смогли «врубиться», с каким «зверем» имеют дело. Зато, как только «Чебурашка» останавливалась у тротуара, ее обступали уличные «знатоки», с удивлением обнаруживая, что сие творение отечественного автопрома им абсолютно неизвестно.

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Конечно, самое сильное впечатление на окружающих производил грузовик с госномером 96–48 МНП. Эффектная темно-вишневая окраска кабины и оперения, спойлер на крыше, длинная капотная часть с широкими, заходящими на боковины прорезями облицовки радиатора, четыре попарно расположенные фары с прозрачными экранами перед ними, низкая посадка грузовой платформы делали машину неотразимой. Бурю эмоций вызывал интерьер с виду совершенно стандартной кабины. Еще бы, ведь внутри можно было обнаружить приборную панель, регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, педальный узел, мощную печку, навороченную автомагнитолу и роскошные кожаные сиденья от «членовоза», которые вместе с коробкой автомат обеспечивали немыслимый для своего времени комфорт водителю грузовика.

5. Как «Чебурашка» мог стать серийным.

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

К началу 1990-х годов ЗИЛ оказался в тяжелейшем экономическом положении. Спрос на традиционные 6-тонные автомобили резко снизился. Коммерческим структурам, торговле, мелкому бизнесу и прочим требовался малотоннажный развозной грузовик, которого у предприятия не было. Положение осложнялось тем, что машина должна была быть по возможности максимально привязана к действующему производству. Различные проектные группы, участвовавшие в конкурсе, представили не менее полудюжины опытных образцов и макетов. Естественно, взоры в первую очередь обратились к уже существовавшим моделям. В 1992 году машина ЗИЛ-4305 «Чебурашка» с госномером 95–51 МНП, вместе с ЗИЛ-3302 «Юность», ЗИЛ 5301 «Бычёк» и другими претендентами боровшимися за титул серийного малотоннажника, были представлены на большом показе для ознакомления заводскому руководству. Однако применение дорогих и выпускаемых в ограниченных объемах агрегатов от правительственных лимузинов заметно снижали шансы машины на успех.

6. ЗИЛ «Чебурашка» Четвёртого поколения

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Поэтому в марте 1993 года на свет появилась новая модель наконец-то получившая официальное обозначение — ЗИЛ-4305. Ее агрегатной базой стал пятиместный седан ЗИЛ-41041 с колесной базой 3380 мм. Вместо прожорливого мотора ЗИЛ-4104, укомплектованного автоматом, машину снабдили 150-сильным бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10 6.0л и механической 5-ступенчатой коробкой передач, выпускавшимися в массовых количествах. То же самое можно сказать о кабине, доставшейся от ЗИЛ-131, бортовой платформе, в которой использовались детали ЗИЛ-130 и о переднем борте от 6-тонного ЗИЛ-4331. Грузоподъемность автомобиля составляла 2 т, а его полная масса укладывалась в 5 т. Грузовая платформа в отличие от других «Чебурашек» была несколько приподнята. Машина развивала скорость до 120 км/ч. Этот грузовик имел номерной знак 50–38 ПРОБА. Спустя некоторое время изготовили еще один автомобиль, предположительно получивший индекс ЗИЛ-43051.

Машина чебурашка как называется. Смотреть фото Машина чебурашка как называется. Смотреть картинку Машина чебурашка как называется. Картинка про Машина чебурашка как называется. Фото Машина чебурашка как называется

Не останавливаясь на достигнутом, заводские специалисты продолжали совершенствовать «Чебурашки». В 1992 году в дизайн-центре предприятия выполнили несколько эскизных проектов на данную тему. Всех их объединяло использование серийных кабины и капота от ЗИЛ-131. Поисковые работы велись в направлении улучшения пластики внешних форм, повышения аэродинамических характеристик, проработки передней части и отдельных элементов. Художники-конструкторы выполнили «Чебурашку» в различных вариациях, в том числе в виде грузовика с бортовой платформой и пикапа. На финишную прямую вышли два конкурирующих варианта, эстетический образ которых запечатлели в пластилиновом макете. Однако художественные изыскания пришлось свернуть, поскольку пальма первенства осталась за полукапотным автомобилем ЗИЛ-5301 с кабинным модулем от ЗИЛ-4331, который теперь хорошо известен под названием «Бычок». Его то и запустили в серийное производство…

На этом все, на неделе этой все же закончу рассказ про ЗиЛ двумя автобусами, моделями 118 и 119.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *