Машина чери чья сборка
Где собирают известные россиянам автомобили «Чери»
Chery – достаточно известная китайская автомобильная компания. Собственные качественные автомобили Китай начал производить относительно недавно, но некоторые марки уже известны за пределами страны, в том числе в России. Chery – одна из первых китайских автомобильных марок, известных россиянам.
Первые «Чери» начали продаваться в России еще в 2005 году. Это были модели Amulet и QQ. На сегодняшний день известен модельный ряд Tiggo, самый первый представитель которого был похож на «Тойота Рав 4». Каковы же его достоинства?
«Тигго 4»
«Тигго 4» — стильный кроссовер, который выделяется из всей линейки своими технологическими новинками. Например, на нем установлены смарт-часы. Этот автомобиль имеет только передний привод, однако покупателю предоставляется выбор из трех вариантов двигателя и трех видов трансмиссии.
Собирают «Тигго 4» в китайском городе Уху, что в провинции Аньхой. По российским меркам это огромный мегаполис с четырьмя миллионами жителей и множеством небоскребов; правда, в самом Китае такие города считаются провинциальными, почти деревнями.
«Тигго 7 Про»
Это тоже кроссовер и тоже родом из города Уху. Умных устройств на своем борту он не имеет, в отличие от описанной выше модели, но является самым новым представителем линейки. Пока что он оснащается только передним приводом и одним вариантом двигателя объемом 1,5 л.
«Тигго 8»
Этот представитель семейства «Чери» самый большой. В его салоне могут разместиться целых семь человек. А в пятиместном варианте машина имеет внушительный багажник. Привод у этой модели также только передний. Бензиновый турбо-двигатель имеет двухлитровый объем и мощность 170 л. с. (также самую большую среди всех «Тигго»).
И эта модель собирается в названном выше городе Уху.
Что можно сказать о качестве сборки этих автомобилей? Оно достаточно неплохое для своей ценовой категории, что не очень характерно для Китая. За относительно небольшие деньги покупатель получит вполне работоспособный автомобиль с неплохим дизайном.
Некоторое время назад отдельные модели «Чери» собирали в и России – в Калининграде, Черкесске. Сейчас по определенным причинам изготовление этих машин в России прекращено (может быть, временно?). Все известные салоны продают лишь модели китайского производства
А каково ваше отношение к продукции китайского автопрома?
Чью сборку Chery Tiggo выбрать
Условия эксплуатации автомобилей в России достаточно жесткие. Машины должны быть адаптированы к суровому климату и дорожному покрытию низкого качества. Китайский автоконцерн учел это и предлагает модели, которые способны надежно и долго служить отечественным водителям. Особой популярностью пользуется компактный кроссовер Chery Tiggo.
Автомобиль внешне похож на именитого конкурента Тойота Рав 4, чем и вызывает интерес. Выпускается с 2004 года китайской компанией Чери. Получил детали от Хонда CR–V и Митсубисси.
Где налажено производство Чери Тигго?
Сборка автомобиля осуществляется не только в Китае, но и других странах – Уругвай, Россия, Индонезия. На отечественном рынке встречаются разные версии машин. Ранее можно было приобрести только чистокровного китайца. Некоторое время в Таганроге собирали брата-близнеца — Vortex Tingo. Завод работал не долго. Причиной его закрытия стало банкротство.
В 2014 году стартовало производство автомобилей Чери на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. Машины воплотили новую стратегию компании, которая внедрила инновационные решения, современные технологии, повысила качество, безопасность и комфорт продукции. На данные модели предоставляется гарантия 5 лет или 150 тысяч км.
Чери Тигго китайской сборки длительное время не обновляли. Первую модернизацию автомобиль пережил спустя восемь лет после выпуска. Машина предстала в новом свете, хотя и сохранила основные черты. Пятиместный кроссовер отделан качественными материалами, улучшена звукоизоляция. Сиденья с боковой поддержкой и регулировкой, по центру приборная панель. Кроссовер обладает запоминающейся и впечатляющей внешностью, что положительно отразилось на его популярности.
Место сборки часто определяет качество работа транспорта. Чистокровный «китаец» большой кроссовер, но вот багажник у него маленький – всего 370 л. Несущественный и клиренс у авто – 16, 4 см. Комплектуется одним бензиновым мотором объемом 2,0 л, мощностью 139 л.с. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор.
Автомобиль является бюджетным вариантом. У него передний привод, которого не всегда хватает при езде по бездорожью. Базовая комплектация богата – кондиционер, задний парктроник, аудиосистема и прочее.
Качество российской сборки Chery Tiggo
Автомобили с черкесского производства получили не лучшие отзывы. Качество сборки оставляет желать лучшего. Китайские специалисты прислушиваются к критике и в ближайшем будущем исправят недостатки. Так как экономическая ситуация в стране не стабильна, то производство в Черкесске может не оправдать надежды. Если спрос на модель упадет, то оно может быть прекращено.
Где находится вин номер?
Найти VIN-код у автомобиля не так просто. Табличка с кодом может расположена в таких местах:
Первые символы указывают на страну производителя:
Российская сборка пример — XUVDA11B2K D 0 6 2 0 8 6.
За и против Чери Тигго
Chery Tiggo – неплохой автомобиль, у которого много достоинств:
Не исключены и минусы. Главные – слабое лакокрасочное покрытие и ненадежная трансмиссия.
Заключение.
Сборка Chery Tiggo осуществляется в разных странах. Для России доступны версии китайского и отечественного производства. Если говорить о качестве, то первые предпочтительнее. Китайцы научились выпускать надежные авто, которые способны прослужить не один год, не докучая своим владельцам поломками.
История автокомпании Chery.
Происхождение названия автомобильной марки очень интересно. На китайском языке оно звучит совершенно по другому – «Ки рюи», что дословно означает «особое благословение». Для того, чтобы можно было заняться экспортом автомобилей и в последствии «благословить» на приобретение коммунистических автомобилей весь мир, за Великой Китайской Стеной было решено транслитерировать название буквами английского алфавита, в итоге у китайских филологов получилось незвучное Qirui. Маркетологи заставили языковедов придумать нечто более благозвучное, так появилось Cheery, но в конце 90-х китайцы были не сильны в английской орфографии. В нескольких официальных документах была допущена ошибка, которую не стало исправлять высокое партийное и городское начальство, другие мелкие акционеры также приняли окончательное название Chery, под которым компания существует, по сей день.
Китайские автопроизводители на мировом рынке известны, как мастера копирования, во многом благодаря производственной политики Chery. Первый автомобиль компании, произведенный в 1999 году, был практически точной копией Seat Toledo. Китайцы не смогли договориться о покупки лицензии на производство этого авто у испанцев и решили обойтись без нее. Автомобиль получил название Fulwin и заводской индекс А11.
В начале «нулевых» дела у китайского производителя шли неудачно. Автомобили Chery по законам КНР нельзя было продавать на внутреннем рынке, об экспорте не приходилось даже задумываться. Солидный муниципальный заказ на производство автомобилей для нужд городской администрации и работы в таксопарках по всей провинции Аньхой не спасал положения. Поэтому в 2001 году, для того чтобы дать автомобилестроителям возможность торговать своими машинами, китайское правительство продало свои 20% акций Chery Шанхайскому государственному автомобильному концерну SAIC. Этот шаг стал тем самым «особым благословением», о котором заявлено в китайском названии компании. В том же году был официально запущен в серию «первенец» Fulwin, который тут же стали экспортировать в Сирию под маркой Amulet.
Таким образом, Chery стала первой компанией из Поднебесной, продающей свои автомобили на мировом рынке. Конвейер в Уху работал без остановки, удовлетворяя потребности не только внутреннего, но и внешнего рынка. В следующем году инженеры компании решили задуматься не только над количеством, но и над качеством выпускаемых машин. В сентябре 2002 года Chery подверглась аудиту немецких специалистов, которые присвоили марке наивысший на тот момент стандарт качества ISO/TS 16949.
В 2003 году Chery Automobile Co. создает исследовательский центр, специалисты которого начинают активно сотрудничать с известными иностранными автомобильными фирмами. В частности, для того, чтобы научить китайских специалистов следить за качеством выпускаемой продукции и активно его повышать, на завод были приглашены для консультаций инженеры из японского Mitsubishi. Пока исследовательский центр занимался своими прямыми обязанностями высший менеджмент компании решил пойти по проторенному пути и завоевать сегмент малолитражек выпустив Chery QQ, которая явилась почти точной копией хэтчбека Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 15-летней давности. Появление этого автомобиля на мировом рынке обернулось грандиозным скандалом. Американская General Motors, корейская дочка которой выпускала Matiz, провела собственное расследование, по результатам которого выяснилось, что марки автомобилей не просто схожи, а почти идентичны. Более того стало известно, что все crash-тесты вместо QQ проходил его тщательно закамуфлированный корейский брат-близнец.
2003 год знаменателен для компании еще одной «новинкой». На этот раз под копирку попала старушка Chevrolet Evanda (Шевроле Эванда), которую собирала по лицензии южнокорейская Daewoo и продавала под маркой Magnus (Магнус). В китайском варианте автомобиль получил название Chery Oriental Son (Чери Ориентал Сон), а с 2006 года был переименован в Chery Eastar (Чери Истар). Этот автомобиль стал первым седаном бизнес-класса, собранным китайской компанией. В этом же году со сборочного конвейера сошел обновленный Amulet в кузове лифтбек, который производится на китайском заводе и сейчас.
Вначале они собирались импортировать пять новых автомобильных линий. Руководство компании Bricklin (Бриклин) намеревалось создать 250 дилерских точек в Северной Америке. К 2007 году там должно было быть продано 250 000 автомобилей. Однако компания столкнулась с трудностями. Сделку не удалось заключить из-за вынужденных приостановок и возникших противоречий финансового характера.
Вместо этого компания Chery проводила свой собственный план по экспорту. Они разработали большую партию автомобилей. Эти машины предназначались для продаж на рынках Америки, Японии и Европы. Над дизайном новинок потрудились итальянские дизайнеры Бертоне и Пининфарина. Именно они создавали дизайн марок Ferrari и Lamborghini. Над созданием 18 двигателей для новых авто вместе с Chery работал также и AVL из Австрии. Новая марка двигателя ACTECO полностью отвечала требованиям стандартам Euro IV. При создании этого мотора использовались новейшие технологии, такие как: алюминиевые сплавленные блоки цилиндров и непосредственный впрыск топлива.
Все эти технические нововведения были внедрены на появившемся в том же году кросcовере Chery Tiggo (Чери Тиго). Автомобиль снова получился неуловимо похожим, но теперь уже сразу на две машины. Прототипами стали Toyota Rav 4 второго поколения и Honda CRV. Модель выпускалась с 2,4-литровым двигателем, кузовом универсал и передним приводом. Немногим позже автолюбителям была предложена полноприводная версия Tiggo, завоевавшая немалую популярность и благодаря низкой стоимости внедорожника, который из-за небольшого клиренса также назвали «паркетником». Система управления полноприводной моделью была разработана совместно с инженерами Lotus.
В 2005 году в Шанхае компания показала концепт-кар с открытым кузовом. Модель Chery M14 предстала перед посетителями автомобильной выставки в виде кабриолета с дизайном от известной итальянской компании Pininfarina. В серийном производстве автомобиль запланировали оснащать двумя видами двигателей – объёмом в 1,6 и 2 литра. Несмотря на оригинальность авто, его стоимость не должна была превысить 20 тысяч долларов США. Но в массовое производство этот автомобиль так и не был запущен.
В 2006 году модельный ряд Chery Automobile Co. пополнился автомобилем A5. На российском рынке он более известен, как Fora. Авто собирается на заводе в Уху и сегодня. Выпускается с двумя версиями моторов: бензиновым четырехклапоновым двигателем объемом 1,6 литра и двухлитровым с мощностью 95кВт (129 л.с.). Многим российским автовладельцам Fora приглянулась весомой базовой комплектацией и существенным набором опций при невысокой стоимости. А5 стал первым самостоятельным проектом китайской автомобильной компании. В этом же году с конвейера сходит минивэн Chery V5 (на российском рынке — Cross Eastar), который мог перевозить до 7 пассажиров.
В 2007 году руководство Chery Automobile представило несколько новых моделей, среди которых оказались А18 и S12. Chery А18 – автомобиль в кузове универсал в грузопассажирском варианте. Базой для его создания послужила модель Amulet. Одновременно появился автомобиль A1 (в России известен, как Kimo), отнесенный к малолитражной категории. В отличие от предшественника QQ, машина получила более мощный двигатель. Модель А3, несмотря на сходство обозначений, появившаяся в том же году, получила кузов, более похожий на купе, и агрегаты объёмом в 1,6 и 2 литра, мощность которых составила более 100 л.с.
Одновременно в производство был запущен седан В21, представленный в том же 2007 году в Москве. Машину снабдили усиленными лонжеронами. По утверждению разработчиков, этот автомобиль получил необходимый запас надежности, который должен был исправить бытующее мнение о повышенной опасности китайских авто. Кроме того, модель Chery B21 укомплектовали различными вариантами двигателей – от 1,9-литрового дизельного до 3-литрового бензинового.
В целом 2007 год был отмечен большим количеством новых моделей и концепт-каров, представленных на автомобильной выставке в Шанхае. Это и версии внедорожников Tiggo (5 и 6), и трехдверный Chery Shooting Sport (Чери Шутин Спорт), разработанный совместно с компанией Torino Design, Chery A6CC, и другие.
В 2008 году на конвейер был поставлен выпуск моделей В22, а через год и В23. Первая версия авто получила кузов хэтчбек, вторая – купе. Дизайн машины разработали специалисты компании Bertone, придав китайскому автомобилю элегантности и повышенной аэродинамичности. 2008 год ознаменовался также выпуском микроавтобуса Chery Riich 8 с длиной кузова более 5 метров. В модели была реализована идея быстрой трансформации сидений. Поэтому необходимость перевезти какой-либо груз в пассажирском микроавтобусе даже в теории не может стать проблемой.
Chery прекратила сборку трёх моделей на «Автоторе»: возить из Китая – дешевле!
Как мы и писали ранее, российское представительство Chery полностью переключилось на импорт машин из Китая. Несмотря на это переговоры с калининградским «Автотором» продолжаются…
Не секрет, что в связи с последними действиями Правительства РФ, в частности, с односторонним изменением условий по уже подписанным Специальным инвестиционным контрактам и введением утилизационного сбора, в профессиональной автомобильной среде возник термин «делокализация». И одно дело, когда от строительства завода отказывается крупный люксовой бренд, другое, когда сборку прекращает бюджетная марка. Если дело так пойдёт и дальше, со временем на автомобильной карте страны могут остаться только заводы, начавшие выпуск ещё во времена СССР, стало быть и нам, потребителям, ничего не останется, как ездить на «жигулях» и «уазах». И вот первая потеря нынешнего года: Chery прекратила сборку на «Автоторе» всех трёх моделей, на которые получила по два ОТТС – для образца китайского производства и российского. Речь идёт о Tiggo 5, Tiggo 7 и Tiggo 4. Партии автомобилей российской сборки некоторое время назад разошлись и больше их не будет. «Завозить из Китая дешевле!» — именно так прокомментировал эту информацию наш высокопоставленный собеседник в российском представительстве Chery – «Чери Автомобили Рус».
Где производятся автомобили марки Chery
Автомобили Chery распространены в очень многих странах, в том числе и государствах постсоветского пространства. Российский пользователь любит автомобили Chery, но многие факты о них остаются неизвестными, например, страна производитель, особенности производственного цикла и прочие моменты. Мы взялись разобраться в этом, для чего детально изучили все факты, которые относятся к машинам Chery. Производство автомобилей Chery принадлежит компании Chery Automobile Co., Ltd. Дата её основания приходится на 1997 год. Эта компания китайская, она была основана в провинции Аньхой, а именно, в городе Уху. Специализация этого производителя охватывает производственные процессы и сборку не только автомобилей, но и многих комплектующих к автомобильной технике.
Месторасположение заводов по производству автомобилей Chery.
Развитие компании стремительное, она быстро завоёвывает всё новые страны и постоянно представляет свою продукцию в новых отраслях автомобилестроения. Если в 2005 году размер активов равнялся 1,5 млрд. долларов, а на компанию трудилось 13 тыс. человек, то спустя всего лишь два года штат сотрудников возрос до 25 тыс. человек, а размер активов составлял уже 3,5 млрд. долларов. Достижения этого китайского изготовителя автомобилей Chery впечатляют. Ему удалось достичь высокого уровня, об этом могут свидетельствовать следующие факты:
Впечатляет, не правда ли? Но и это ещё не всё. Мы решили, вам будет интересно узнать о некоторых моделях, которые являются лидерами на российском рынке.
Не стоит предвзято относиться к китайским товарам, в частности, автомобилям. Не все производители всевозможными способами пытаются добиться удешевления производственного процесса своей продукции и экономят на всех возможных этапах и комплектующих. Взять к примеру автомобили Chery, страной-производителем которых является Китай. Эти машины зарекомендовали себя с лучшей стороны и покорили сердца миллионов пользователей со многих стран и континентов.