Машина эпл за 4 млрд
Первая трёхмерная модель Apple Car, созданная на основе патентов компании. У машины в теории могла бы быть стеклянная кабина
И это может быть кроссовер
В Сети появилась первая трёхмерная модель автомобиля Apple. На сей раз при создании авторы руководствовались патентами Apple, касающимися автомобилей.
Модель создали специалисты Vanarama. На их сайте имеются указания на те или иные патенты, использовавшиеся при создании цифрового автомобиля.
К примеру, патент US 10384519B1 описывает технологию, благодаря которой машина имеет фактически стеклянный купол вместо привычного набора из стоек, крыши и стёкол. Само собой, в таком виде машина на дороги не попадёт, но патент есть и каким-то образом вполне может быть использован.
Один из патентов позволяет предполагать, что Apple Car будет кроссовером. При этом дизайн в данном случае был по большей части придуман дизайнерами источника. Также можно отметить выдвижные дверные ручки, двери второго ряда, открывающиеся в противоположную движению сторону, наличие помощника Siri, большой экран и для информационно-развлекательной системы, и для панели приборов.
Каким по итогу будет автомобиль Apple, само собой, судить по одним лишь патентам нельзя, но в данном случае авторы концепта хотя бы руководствовались не только своим воображением.
Электромобиль Apple все ближе? Apple вместе с TSMC готовят систему автономного вождения для проекта Apple Car
Над Apple Car также работают Foxconn и STMicroelectronics
Давно уже ничего не говорилось о проекте Apple Car – возможного электромобиля американской компании. Но сегодня известный тайваньский ресурс DigiTimes нарушил тишину: в последнем отчете сетевого издания говорится о совместной работе Apple и TSMC над «чипом», который станет сердцем системы автономного вождения некого перспективного автомобиля. Вообще, публикация касается не только совместной работы Apple и TSMC, но давайте обо всем по порядку.
Итак, как утверждает издание, Apple и TSMC совместно разрабатывают «чип» (по факту это будет либо SoC, либо одноплатный или микрокомпьютер), который будет использоваться в самоходных авто. Интересно, что над аналогичным решением с TSMC работает… Tesla – обозначенное кодом HW4.0, оно должно быть запущено в производство в четвертом квартале 2021 года. Учитывая, что авто Tesla уже находятся на передовых позициях в отрасли, можно думать, что HW4.0 будет способен обеспечить работу автопилота пятого (или хотя бы четвертого плюс) уровня точно. Что сможет «чип» Apple – не сообщается, но можно предположить, что он не должен сильно отстать от разработки Tesla, хотя бы по части вычислительной мощности, необходимой для работы столь сложной системы. Производить такой «чип» могут на американском заводе TSMC, в который компания собирается вложить 12 миллиардов долларов.
Сообщается, что TSMC и Apple работают над проектом Apple Car в эксклюзивном научно-исследовательском центре, размещенном на Тайване. И активное участие в проекте принимает уже другая не менее известная компания – STMicroelectronics.
Если TSMC отвечает за разработку «чипа», то STMicroelectronics ответственна за внедрение нитрид-галлиевых интегральных схем для решений «средней и большой мощности» – преобразователей питания и зарядных устройств для автомобилей. То есть источник уверен, что в рамках Apple Car разрабатывается не только само сердце системы автономного вождения, но и уже какие-то конкретные компоненты электромобиля. Или гибрида.
И тут впору вспомнить еще одного давнего партнера Apple – Hon Hai Precision Industry, более известную под брендом Foxconn. На мощностях этой компании уже многие года собираются iPhone, и не исключено, что Hon Hai будет отвечать за производство готовых устройств в рамках проекта Apple Car. В середине октября Foxconn представила открытую платформу для электромобилей MIH, с которой в течение 7 лет собирается занять до 10% рынка электромобилей. MIH – это комплекс аппаратных (тяговые батареи, инверторы, электродвигатели) и программных (система управления, дополненная современными технологиями помощи водителю). Foxconn с начала года в рамках развития электромобильного проекта работает с Fiat Chrysler Automobiles. Все это выглядит наработкой опыта и компетенция для старта более серьезного, имиджевого и, безусловно, очень маржинального проекта – Apple Car.
В общем, как видно, в проекте задействовано три давних и крупных партнера Apple, но будут и другие. Полный перечень компаний из цепи поставки комплектующих обещают обнародовать в следующем году. Еще интересно, что, по данным источника, «модель Apple Car схожа с моделью Tesla». Что именно понимается под «моделью», пока сказать сложно. Это точно не конкретная модель автомобиля, а, скорее стратегия. То есть можно думать, что к моменту физического воплощения Apple Car будет соответствовать актуальным на тот момент авто Tesla – мощным, с полноценным автопилотом и запасом хода около 1000 км. По крайней мере, Tesla стремится именно к этому.
«Вспомните, что вы чувствовали, когда впервые увидели iPhone». Электромобиль Apple Car получит батарею совершенно нового уровня
Она может «радикально» снизить стоимость и увеличить запас хода автомобиля.
Согласно новой информации Reuters, Apple планирует начать производство беспилотного автомобиля под брендом Apple с 2024 года. Источник добавил, что компания работает над проектом с 2014 года.
Неназванные источники сообщили Reuters, что Apple Car получит батарею совершенно нового уровня. Apple готовит новую конструкцию батареи, которая может «радикально» снизить стоимость и увеличить запас хода автомобиля.
Apple создает «одноклеточную» конструкцию, которая увеличивает объем отдельных аккумуляторных ячеек и освобождает пространство внутри аккумуляторного блока. Это позволит использовать более активный материал в меньшей упаковке. Apple также изучает химический состав батареи, называемой LFP, или фосфата лития-железа, который по своей природе менее подвержен перегреву и, следовательно, более безопасен, чем другие типы литий-ионных батарей.
Это совершенно новый уровень. Вспомните, что вы чувствовали, когда впервые увидели iPhone.
Источник о новой аккумуляторной батарее
Apple потребуется использовать совершенно новую цепочку поставок для производства автомобиля. Сообщается, что Apple планирует полагаться на партнёра-производителя автомобилей. Apple может использовать несколько типов лидаров для сканирования окружения на разном расстоянии.
Reuters предупреждает, что компания всё еще может решить свернуть проект и сократить масштабы своих усилий до автономной системы вождения, которая будет интегрирована в автомобиль другого производителя.
Apple Car, в будущем, может принести Apple гораздо больше денег, чем iPhone
К такому выводу пришли специалисты банковского холдинга Morgan Stanley.
Проект Apple Car стал постоянным объектом интереса аналитиков и инвесторов с тех пор, как в декабре агентство Reuters сообщило, что производитель культовых iPhone возродил бездействующий проект «Титан», предполагающий запуск электромобиля, оснащенного технологией автопилота. Всем сразу стало интересно, насколько проект Apple жизнеспособен. А также, насколько прибыльным он может стать.
Аналитик холдинга Morgan Stanley Katy Huberty, пришла к выводу, что Apple Car может принести очень большую прибыль. Одной из главных причин успеха, по мнению аналитика, может стать наличие у Apple огромной пользовательской базы. На данный момент это порядка 1 миллиарда пользователей. Плюс, развитая экосистема и, пожалуй, главное, очень много денег, которые можно потратить на разработку и развитие перспективных технологий.
Как и в случае со своими iPhone, Apple, скорее всего, отдаст на аутсорсинг производство ключевых компонентов, а также сборку автомобиля. А чтобы превзойти выручку от продажи iPhone, Apple Car понадобится всего 2 процента автомобильного рынка. Так что проект электроавтомобиля от Apple, это не очередная блажь маркетологов, а долгосрочная программа по заработку больших денег.
Раскрыт дизайн автомобиля Apple
Дизайнеры из бюро Vanarama создали трехмерную модель будущего автомобиля Apple на основе поданных корпорацией патентов. Концепт будущего авто описан на сайте компании.
Внешне раскрытая модель напоминает электропикап Cybertrack от Tesla, однако имеет менее острые углы кузова. На изображениях видно, что будущая машина получит форм-фактор кроссовера с четырьмя дверями. Автомобиль имеет округлую крышу с панорамным остеклением. Apple Car отличается выдвижными дверями, светодиодными фарами и фонарями, решеткой на бампере в стиле компьютера Mac Pro.
В салоне находится большой сенсорный экран, с помощью которого водитель может получать информацию с бортового компьютера и управлять функциями авто. Односпицевый руль расположен справа, на нем находится консоль для взаимодействия с ассистентом Siri. Несмотря на то что машина имеет электропривод и автоматическую коробку передач, дизайнеры показали три педали.
«Используя подлинные патенты, поданные Apple, мы создали дизайн ожидаемого Apple Car», — отметили создатели концепта. По их словам, внешний вид машины может измениться до запуска автомобиля.
Ранее сообщалось, что Apple продолжает работу над первым автомобилем. В ноябре источники Bloomberg рассказали, что в компанию перешел бывший руководитель отдела по разработке автопилота Tesla Кристофер Мур (Christopher Moore).