Машина которая дробит асфальт как называется
Спецтехника для укладки асфальта
Спецтехника для укладки асфальта
На небольших участках, в области пешеходной зоны возможна укладка асфальта вручную. Однако, большие объемы работ при асфальтировании пешеходных или велосипедных дорожек, а также укладка асфальта на дорожном полотне требуют применения спецтехники.
Каток
Применение катка при укладке асфальта обеспечивает абсолютную ровность покрытия. Важной характеристикой асфальтового катка считается уплотняющая способность, напрямую влияющая на его производительность. Мощный двигатель позволит технике находиться в непрерывной работе до пяти часов.
Основной объем нагрузки при работе катка приходится на валец. Желательно выбирать катки со стальными вальцами большого диаметра. Впрочем, еще один существенный показатель — это маневренность катка. И как раз меньший диаметр вальца делает каток более маневренным.
При укладке грунта и щебня в работу вводят грунтовой каток. Предварительно базовый слой укрепляют и стабилизируют добавлением в него вяжущих материалов. Таким образом, слой, дополнительно укатанный грунтовым катком, становится высоконадежной основой для последующей укладки асфальтовых смесей. Откосы для стока воды также требуют уплотнения грунтовым катком.
Комбинированный каток универсален. На нем можно менять виды вальцов, что позволяет уплотнять любые грунты и поверхности. Колеса комбинированного катка – пневмоколеса — сконструированы особым образом: шины оказывают значительное давление на укатываемый слой и работают как дополнительные уплотнители.
На участках с большими объемами дорожно-строительных работ удобно применять пневмоколесные катки.
Асфальтоукладчик
Асфальтоукладчик представляет собой дорожно-строительную машину со сложным устройством, распределяющую и укладывающую слои смесей на дорожном полотне. При значительных объемах работ для непрерывной подачи материала в паре с асфальтоукладчиком работает грузовик. В остальных случаях материал может поступать из накопителя.
Из приемной емкости асфальтоукладчика смесь попадает в шнековую камеру. Равномерное распределение смеси зависит от работы шнеков. Уплотнение слоя смеси осуществляется блоком выглаживающих плит.
Современные модели оснащают датчиками, которые регулируют как минимум:
Такую систему именуют «автоматикой нивелирования».
Автогрейдер
Встречаются грейдеры, движущиеся самостоятельно и на прицепе. Грейдер, перемещающийся самостоятельно, называют автогрейдером. Этот многофункциональный вид дорожной спецтехники может быть оснащен сменным оборудованием для осуществления погрузочных, бульдозерных, снегоочистительных и других видов работ.
Бульдозер
Бульдозер на колесном или гусеничном ходу незаменим при земляных работах. Помимо копания, бульдозер перемещает грунт в чаше на небольшие расстояния. Главный рабочий элемент бульдозера – поворотный, неповоротный либо универсальный отвал (щит).
Подъем и опускание, повороты и наклоны щита осуществляются за счет привода. Привод может быть гидравлическим, а также электромеханическим или канатным. Бульдозер становится универсальной машиной при его оснащении рыхлительными зубьями, открылками, откосниками и другим сменным оборудованием.
Вот частичный список работ, которые выполняет бульдозер:
Какую технику используют, чтобы убрать асфальт
Асфальтобетон, как и другие материалы, имеет ограниченный срок службы, поэтому рано или поздно может потребоваться его замена. Перед тем, как будет произведена новая укладка асфальта, нужно частично или полностью убрать асфальт, чтобы соблюсти технология асфальтирования. В зависимости от ситуации, демонтаж старого покрытия может быть произведен ручным оборудованием или же дорожной спецтехникой.
В большинстве случаев достаточно убрать только верхний слой существующего дорожного полотна, а, например, при ямочном ремонте требуется демонтировать только часть покрытия вокруг повреждения, чтобы обеспечить высокую эффективность ремонта. Однако в отдельных случаях может потребоваться и 100% демонтаж асфальтобетона.
Чем можно убрать асфальт на небольшой территории: ручное оборудование
На небольших территориях, где движение крупной дорожной техники невозможно, демонтировать асфальт можно ручным инструментом. В любом случае, рекомендуется максимально механизировать процесс, поэтому предпочтительным вариантом будет использование специализированного оборудования, нежели подручных инструментов.
Каким ручным оборудованием можно убрать асфальт
Чтобы убрать асфальт, дорожно-строительными компаниями используется только специализированное оборудование, так как КПД данного инструмента во много раз выше, чем у подручных средств. Данное оборудование используется как при полном демонтаже асфальтобетона, так и при ямочном ремонте, когда требуется придать объекту правильную геометрическую форму.
Отбойный молоток или ударный молот представляет собой механический ручной инструмент с ударной функцией. Назначением данного оборудования является разрыхление различных материалов средней прочности – убрать асфальт подобным инструментом можно без особого труда.
Приводы отбойных молотков:
*Гидравлический отбойный молоток называется гидромолотом, и данное оборудование нельзя назвать ручным из-за его особенностей и габаритов. Гидромолоты тоже используют, чтобы убрать асфальт, однако они выступают в качестве сменного оборудования для экскаваторов, о чем написано в следующем разделе.
Швонарезчик – специальное оборудование, предназначенное для резки многих материалов, в том числе и асфальтобетона. Принцип работы швонарезчика аналогичен принципу работы болгарок или циркулярных пил, а основное отличие кроется в конструкции самой установки.
Оборудование представляет собой дисковое устройство на колесной основе, что обеспечивает высокую мобильность установки и точность нарезки швов. При работе алмазные диски подвергаются существенному нагреву, поэтому механизм швонарезчика подразумевает охлаждение резцов при помощи воды.
Демонтаж асфальта в крупном объеме: спецтехника
Когда речь заходит о том, чтобы убрать асфальт с автомобильной дороги или другой крупной территории, появляется возможность и тем более целесообразность в использовании спецтехники.
Какая спецтехника используется, чтобы убрать асфальт в крупном объеме:
1. Дорожная фреза представляет собой самоходный транспорт, оборудованный фрезеровочным барабаном. С помощью данной машины можно снять как отдельно верхний слой покрытия, так и демонтировать асфальтобетон полностью – есть возможность задать глубину проникания резцов.
Раньше асфальтобетон перед снятием требовал разогрева, однако с развитием технологий метод горячего фрезерования был замене на холодное фрезерования. Холодный способ позволяет сразу же размельчать снятый асфальтобетон, создавая асфальтовую крошку, и направлять его в кузов самосвала, что дает возможность использовать снятый материал повторно.
Также на сегодняшний день существуют компактный навесные гидравлические фрезы, который могут использоваться на:
Особенно подходят мобильные фрезы для снятия асфальта в небольших масштабах, когда использование крупной дорожной фрезы или гидромолота нецелесообразно.
2. Экскаватор с гидромолотом представляет собой гидравлический экскаватор, оборудованный гидравлическим молотом разрушителем (кроме разрушителя существуют ковочные и сваебойные молоты), предназначенным для дробления, вскрытия и разрушения различных твердых материалов.
Существуют легкие, средние и тяжелые гидромолоты, а также открытого и закрытого типа. Последний является менее шумным, а также оказывают меньше воздействия на экскаватор.
Помимо техники для демонтажа покрытия, потребуется самосвал или иной грузовой транспорт, чтобы вывезти снятый асфальтобетон. Также в некоторых случаях требуется обыкновенный экскаватор, который способен собрать крупные куски разрушенного асфальтобетона, а также самостоятельно снять часть покрытия.
Выводы
Чтобы убрать асфальт можно использовать как ручное оборудование, так и более крупную спецтехнику. Первый вариант подходит для небольших территорий, тогда как второй способен производить демонтаж покрытия в крупных объемах.
Использование механизированного ручного оборудования и дорожной спецтехники позволяет многократно повысить производительность труда, сокращая время и трудозатраты, необходимые для демонтажа покрытий. В некоторых случаях снятый асфальтобетон может быть превращен в асфальтогранулят для повторного использования.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Дорожная фреза для снятия асфальта
Дорожная фреза— специальная техника, предназначенная для рыхления разных видов грунта / покрытий для дальнейшего ремонта дороги. В зависимости от ситуации снимает часть асфальта на разную глубину / ширину, чтобы в дальнейшем можно было положить новое покрытие. Такая техника бывает навесной, самоходной и прицепной.
Классифицируется по ходовой части, исполнению, мощности и габаритам. Ниже рассмотрим, в чем особенности таких машин, какие они бывают, из каких элементов состоят, и на каком принципе работают. Разберем технические характеристики и особенности такого транспорта.
Что такое дорожная фреза, назначение
Фреза дорожная (навесная, самоходная или прицепная) — транспорт, используемый для разрыхления и снятия верхнего слоя асфальтобетонных покрытий, а также последующей сборки материала и его вторичного применения (если требуется). Первые такие машины сделаны фирмой GalionIronWorks и внешне имели вид грейдера с фрезерным барабаном, вращающимся благодаря гидронасосу.
Транспорт имеет большие габариты (до 2-2,2 м) и часто работает на четырех гусеницах с приводным фрезеровочным барабаном и устройством для сборки демонтированного слоя. Многие модели управляются двумя операторами. Один ведет технику, а другой — находится снаружи и контролирует процесс. В его функции входит контроль глубины и проверка дороги на факт препятствий, к примеру, люков.
Сфера применения дорожной фрезы очень обширная и не ограничивается только ремонтом дорог, как это принято считать.
Принцип действия
Основной рабочий элемент техники — фрезерный барабан со стальными резцами, имеющими высокие характеристики стойкости и специальную форму. Работа по снятию слоя осуществляется, благодаря вхождению этих элементов в дорожное покрытие во время вращения барабана.
При работе барабана происходит два типа фрезеровки — профильное и клиновое. Первое корректирует уклон асфальта, а второе гарантирует отвод воды. Снятый слой с помощью специальной системы погружается в отдельную машину, которая едет перед дорожной фрезой. В зависимости от конструктивных особенностей, такая система может подбирать снятый материал или вообще этого не делать.
«Подбирающий» транспорт имеет пару конвейров. Короткий (находится внизу) собирает срезанную часть асфальта с последующей передачей на следующей конвейер и выгрузкой в машину. Далее собранный материал можно использовать для возведения нового слоя или для применения техники ресайлкинга. В новых моделях таких машин предусмотрено устройство для автоматического выравнивания.
Выше рассмотрено холодное фрезерование, имеющее ряд преимуществ:
Для сравнения горячее фрезерование происходит по такому же принципу, но его особенность — предварительный нагрев дорожного покрытия.
Такой метод применялся ранее, а для разогрева использовались инфракрасные горелки (электрические, газовые или керосиновые. Сегодня из-за дороговизны и опасности для персонала такой способ не применяется.
Классификация
При выборе дорожной фрезы необходимо учитывать, что они бывают нескольких видов — по способу передвижения (исполнению), виду ходовой части, размеру и мощности. Кратко рассмотрим главные особенности.
По типу ходовой части:
Также в эту группу можно добавить ручные, прицепные и полуприцепные устройства, но они менее эффективны и применяются реже.
По мощности и размерам:
Устройство, фрезерный барабан
Конструктивно дорожная фреза состоит из следующих компонентов:
В самоходных машинах также имеется:
Также в самоходной / прицепной фрезе имеется конвейер для передачи снятого материала в кузов. Его подбор происходит с помощью погрузочных устройств.
Резцы для дорожной фрезы крепятся на барабане с помощью болтового, а не сварного соединения. Эта особенность обеспечивает более быструю замену затупившихся элементов. Они монтируются по спирали и расположены так, чтобы перекрывать друг друга и обеспечивать равномерное снятие слоя.
Фреза может находиться посередине между гусеницами / колесами или крепится прямо на рамной конструкции. Скорость вращения барабана в зависимости от типа до 300 оборотов в минуту. Во избежание разбрасывания раздробленного покрытия устройство закрыто металлической конструкцией.
Свойства спецтехники
При покупке дорожной фрезы необходимо учитывать ее свойства. К основным стоит отнести:
При выборе ширины и глубины фрезеровки необходимо исходить из текущих задач, а вот наличие таких свойств, как балансировка и самонивелирование крайне желательно и важно при выполнении ремонтных работ.
Характеристики фрезы
Сегодня на рынке представлен большой выбор машин от компаний Bomag, Sakai, Terex, Simex, Caterpillar, Wirgen и других. Но перед покупкой / арендой нужно смотреть не только на производителя, но и на характеристики дорожной фрезы. Для примера рассмотрим характеристики дорожной фрезы XCMG XM130:
Характеристики | Значения |
---|---|
Вес, т | 14,5 |
Тип ходовой системы | Колеса, 4 |
Размеры (ДхШхВ), м | 5,255х2,48х3,245 |
Двигатель | C6121ZLG51 |
Мощность, кВт | 190 |
Диаметр барабана, мм | 980 |
Глубина / ширина фрезеровки, мм | 1320 / 315 |
Скорость работы, м/мин | от 0 до 30 |
Скорость передвижения, км/час | 7 |
Емкость бака, л | 280 |
Заключение
Без использования данной техники не обойтись во время ремонта протяженных городских и междугородних магистралей. Высокая скорость снятия слоя старого асфальтового покрытия и аккуратность проведения работ – еще один немаловажный плюс спецтехники, ставшей темой нашего разговора.
Дорожная фреза Wirtgen W2000 в работе
Как проводят дорожные работы и какая техника используется?
Дорожные работы – одни из самых востребованных видов работ. Проблемы с дорогами в России, такое впечатление, что не закончатся никогда. После капитального ремонта большинства дорог через некоторое время проводится уже ямочный ремонт. Спустя несколько лет – опять капитальный. И так по кругу. А все по той причине, что большинство организаций нарушают технологию проведения дорожных работ. Давайте поэтапно рассмотрим, как правильно должны проводиться дорожные работы.
Снятие старого асфальта
На данном этапе сразу необходимо разделить ремонт асфальтного покрытия на ямочный и капитальный. При ямочном ремонте асфальт не снимается со всей дороги, а демонтируется только вокруг определенной ямы. С помощью специальных фрезеровочных инструментов вокруг ям вырезается асфальт таким образом, чтобы получилась ровная фигура в виде прямоугольника. Далее обрезанные полосы асфальта разбиваются на более мелкие части с помощью экскаваторов погрузчиков, оборудованных гидравлическими молотами. Мелкие куски старого асфальта либо вручную, либо с помощью экскаватора погрузчика грузятся на самосвалы для дальнейшего вывоза. Стоит отметить, что последнее время, наиболее часто, во время проведения ямочных ремонтных работ на дорогах, начали использовать мини экскаваторы вместо полноценных крупногабаритных экскаваторов. Делается это для того, чтобы минимизировать помеху на дороге. Ведь мини экскаватор не занимает даже половины полосы для движения, чего не скажешь о крупной технике.
В случае, если планируется капитальный ремонт дороги, то необходимо снимать весь асфальт.
Существует два способа проведения демонтажа старого асфальтного покрытия:
Подготовительные работы
После снятия старого асфальтного слоя необходимо провести подготовительные работы – обеспечить хороший уровень сцепления нового асфальта со старым покрытием. Для этого, во время проведения ямочного ремонта периметр вырезанной ямы и дно ямы (на дне должна быть щебень) очень обильно мажется битумом. Данный вид работы осуществляется ручным способом.
Если асфальт снимался на всей площади дороги, то горячий битум наносится с помощью специальной техники. Делается это либо на щебень, который осталась после полного демонтажа, либо на остатки нижнего слоя демонтированного асфальтного покрытия.
В некоторых случаях, перед нанесением битума необходимо выровнять определенный участок дороги. Делается это с помощью щебня или асфальтной крошки.
Укладка асфальта
Укладка асфальта является основным этапом проведения дорожных работ. При ямочном ремонте, новый асфальт укладывается ручным способом. После укладки, обязательно укатывается при помощи специального катка.
При капитальном ремонте, новый слой асфальтного полотна укладывается при помощи специальных асфальтоукладочных машин. Асфальтоукладчики имеют специальный бункер, в который асфальт высыпается из самосвалов. Этот асфальт равномерно распределяется по ширине всего асфальтоукладчика с помощью шнека. Далее этот асфальт ровным слоем высыпается и прижимается специальной плитой. Весь процесс автоматический, причем есть возможность точной регулировки толщины слоя нового асфальтного покрытия. Асфальт после асфольтоукладочной машины, в обязательном порядке, должен быть укатан с помощью специальных асфальтных катков.
Возможные ошибки
Многие компании, которые занимаются проведением дорожных работ, умышленно нарушают технологию для того, чтобы сэкономить на материале и получить дополнительную прибыль.
Давайте рассмотрим самые популярные ошибки, которые допускаются во время проведения ремонтных работ:
Если Вам необходимо провести асфальтирование и дорожные работы, мы готовы предложить свои услуги. Наша компания специализируется на проведении подобных работ. В нашем распоряжении имеется вся необходимая спецтехника. Наши специалисты способны выполнить ремонт дорожного полотна любой сложности. Мы готовы выполнить все работы согласно со всеми стандартами и нормами, четко в установленный срок.
Асфальтоукладчики. Техника для асфальта. Дорожное строительство
Успешный человек всё время в движении. А движение ― это скорость: где-то не поспешил и оказался на обочине жизни. Понимать это надо и в переносном, и в прямом смыслах. Но без хорошей дороги нет хорошей скорости. Хорошая же дорога ― это хороший и ровный асфальт. Пока более экономичной альтернативы нет. Нужны же каждый год сотни (а то и тысячи) километров новых и отремонтированных дорог. Естественно, должно быть в достатке и техники, которая произведёт, доставит и уложит асфальт на дорогу. Причём, не абы как, так как скоростные машины имеют низкую посадку, потому любая неровность может обернуться бедой. Вся техника должна быть профессиональной и качественной, чтобы суметь обеспечить укладку почти идеальной поверхности. Если асфальт уложен по всем технологическим правилам, то с течением времени такая дорога становится только ровнее и бесшумнее.
Виды оборудования
Сюда следует отнести механизмы, которые участвуют в приготовлении дорожного полотна, доставляют на место укладки в горячем состоянии асфальт, выравнивают и утрамбовывают его:
Не обязательно, чтобы везде применялись все виды техники. К примеру, катки применяются тогда, когда укладывается так называемый прессованный бетон, представляющий собой крошку из асфальтовых известняков. Литому же асфальту, полученному из крошки, битума, песчано-щебневого наполнителя и минеральных смол, каток не обязателен, так как его можно попросту заливать в расплавленном состоянии. Зато в этом случае обязателен кохер.
Дорожные фрезы
Асфальтоукладочную технику надо начинать рассматривать именно с дорожного фреза. Что это такое? Это механизм, имеющий массивный барабан с особопрочными сменными зубьями. Цель этого агрегата ― содрать с дорожного покрытия на определённо заданную толщину старый асфальт. Барабан крутится в сторону, противоположную движению механизма. Так он подрывает, вскрышивает асфальт снизу. Каждый зуб испытывает огромные нагрузки, в том числе и на истирание, поэтому они и являются сменными. Крошка же самим механизмом загребается на транспортёр, оттуда поступает в грузовики. Грузовики отвозят его на незначительную переработку. Из старого асфальта делается гранулят, впоследствии смешиваемый со свежим асфальтом. Так экономится битум, песок, щебень, то есть удешевляется дорожное покрытие.
На постсоветском пространстве использоваться дорожными фрезами начали всего около двух десятков лет назад, поэтому встречаются они довольно редко (за рубежом их применение в дорожном строительстве достигает 80%). Вторая причина нечастого использования ― высокая стоимость механизма.
Барабанный смеситель
Он служит для приготовления асфальтобетона из свежего заполнителя и регенерируемого (уже бывшего в употреблении), асфальта. Есть несколько модификаций этого механизма. Рассмотрим простейшую схему смешивания.
Горелкой в барабан с торца подаётся пламя. С этого же торца поступает и свежий заполнитель. С другого торца подаётся жидкий асфальт. Сверху посредине барабана засыпается регенерируемый асфальт. Барабан крутится со скоростью, обеспечивающей хорошее перемешивание ингредиентов и дробление их до очень мелких фракций, чтобы горячая асфальтная смесь на выходе была однородной. С противоположной от горелки стороны барабана находится выхлопная труба, убирающая газообразные продукты сгорания и излишнее давление в барабане. Горячая асфальтная смесь засыпается в грузовики, которые транспортируют её к асфальтоукладчикам.
Кохеры
В переводе с немецкого это слово звучит как «котёл». Название несколько обидное для механизма, который, по сути, является и мини-заводом литого асфальтобетона, и термосом, и миксером. Кохеры могут иметь как вертикальное, так и горизонтальное расположение. Делиться они могут и по степени мобильности на:
Их ёмкость рассчитана на 5-75 тонн. Термобоксы способны доставить готовый к розливу литой асфальт (с температурой около 250°С) в любое место строящейся дороги. Это возможно благодаря конструкции кохера. Котёл подогревается либо дизельной, либо газовой горелкой, поддерживая вышеназванную температуру. Перемешивают постоянно находящуюся внутри массу специальные лопасти. Снаружи оболочка двойная: между внутренней и наружной стенками находится теплоизолятор из минеральной ваты. Асфальтная смесь при такой температуре растекается, следовательно, можно делать как новую дорогу, так и производить ямочный ремонт. Литой асфальт не имеет рыхлой структуры, поэтому не пропускает воду. Благодаря этому он морозостоек, не боится соли и химических реагентов и потому служит без ремонта намного дольше прессованного. Огромный плюс и в том, что одинаково успешна и летняя, и зимняя укладки.
Битумные котлы
В дорожном строительстве разогретый жидкий битум используют в качестве ингредиента для приготовления асфальтобетона. Помимо этого основание дороги перед укладкой нового асфальта часто поливают расплавленным битумом из-за его высоких адгезионных качеств.
Асфальтоукладчики
Это машины для послойной укладки асфальта. Они распределяют и предварительно уплотняют асфальт, придавая слою необходимые ширину, толщину и ровность. Стадии работы следующие:
Укладчики бывают на колёсном и гусеничном ходу. Модели на гусеницах тяжелее и имеют меньшую скорость передвижения, они менее маневренные, но устойчивость и тяга у них лучше. Потому-то механизмы с шириной укладки более 8 м практически все имеют гусеничный ход.
Конечный результат укладки асфальтобетона всегда будет на высоте, если правильно выбраны асфальтоукладчик и асфальтобетонная смесь, а также правильно отрегулирован режим работы укладчика.
Асфальтовые катки
Катком называется вся машина, созданная для уплотнения, утрамбовывания асфальта. Главными её узлами являются двигатель, механизм управления и вальцы, то есть те тяжеленные цилиндры, которые непосредственно давят на асфальт. Один валец связан с двигателем, другой с механизмом управления. Для уплотнения асфальта используются гладкие вальцы, благодаря чему создаётся ровное дорожное полотно.
Для лучшего уплотнения применяют вибрационные катки, то есть к обыкновенному статическому уплотнению давлением добавляется динамическое (вибрационное), которое уплотняет благодаря оптимальной укладке отдельных частиц в определённом объёме смеси. Качество работы и производительность катка будет зависеть от его веса (от нескольких центнеров до более чем 16 тонн), продольного размера наибольшего вальца, скорости передвижения (обычно 2- 5 км/ч ).
При укладке асфальта могут использоваться и другие механизмы. К примеру, при ямочном ремонте часто применяется резчик швов, использующий алмазные диски. Но этот аппарат служит не только для укладки асфальта, это только частное его использование. Технические же приспособления, служащие только для укладки асфальта, были рассмотрены выше.
Именно благодаря различному сочетанию технических устройств можно добиться такого качества дорог, что ещё очень долго не понадобится ямочный ремонт или замена полотна.
Еще про крупногабаритную технику, оборудование и транспорт :