Машина которая строит мосты
В настоящее время количество легковых машин и других транспортных средств увеличивается с каждым годом, что приводит к возникновению проблем, связанных с пропускной способностью существующих дорог и магистралей. Особенно остро эти проблемы ощущаются в странах, к примеру, в Китае, где темпы развития промышленности и роста благосостояния населения превышают темпы роста транспортной инфраструктуры. Одной из важных составляющих этой инфраструктуры являются мосты, виадуки и развязки, которые раньше строились в основном с использованием ручного труда при помощи тяжелой строительной техники. Но сейчас такое положение дел вряд ли кого может устроить и для строительства мостов используют огромные специализированные машины, об одной из которых мы и расскажем.
Машина, о которой сейчас пойдет речь, имеет название SLJ900/32 Segmental Bridge Launching Machine, и она предназначена для возведения длинных мостов, состоящих из большого количества пролетов. На плечи этой машины переложена большая часть работы по перемещению, установке и закреплению готовых сегментов полотна моста на заранее установленные опоры. Следует отметить, что строительство моста при помощи такой машины еще требует ручного труда, но его количество и тяжесть несоизмеримо меньше по сравнению с технологиями, использовавшимися в прошлом веке.
Машина SLJ900/32, длина которой составляет порядка 91 метр, ширина — 7.4 метра, высота — 9 метров и вес — около 580 тонн, способна за все время «ее жизни» уложить 700-750 пролетов, хотя более чем 40 процентам экземпляров таких машин удавалось уложить и 1000 пролетов, вес каждого из которых составляет от 800 до 950 тонн.
Согласно информации от издания «Bridge Design & Engineering», такие машины за последние годы получили широкое распространение не только в Китае, но и по всему миру. Но первые из таких машин создавались уникальными, ориентированными на строительство того или иного конкретного сооружения.
«Первые машины были уникальными, они имели свою конструкцию, соответствующую длине пролета моста, радиусу изгиба, другим конструкционным особенностям возводимого сооружения и особенностям места строительства» — рассказывают Ябин Лью (Yabin Liu) и Фучун Юань (Fuchun Yuan).
«В самых сложных проектах требовалось несколько подобных машин различной конструкции, что приводило к значительному удорожанию процесса строительства. Но современные инженеры нашли технические решения, позволяющие сделать машины более-менее универсальными, а их конструкция может быть достаточно быстро «перекроена» для того, чтобы соответствовать особенностям того или иного проекта»
Bridge Constructor 11.1
В игре Bridge Constructor вы можете стать состоявшимся строителем мостов без дополнительного обучения. В ходе 30 различных уровней стройте мосты через широкие долины, каналы и реки. Испытания на прочность помогут узнать, сможет ли строящийся мост выдержать ежедневную нагрузку от постоянного движения машин и грузовиков.
Для каждого моста можно выбирать различные материалы, среди которых дерево, сталь, кабели и бетонные сваи. Используйте подходящие материалы и не выходите за рамки бюджета, чтобы построить идеальный мост. Благодаря выбору материалов строительство каждого моста может быть уникальным и ограничено только вашим бюджетом. Дайте свободу своему воображению и креативности!
Особенности Bridge Constructor:
Лучшие игры-конструкторы для iOS и Android: SimpleRockets 2, Poly Bridge, MONZO и другие
В конце мая компания Илона Маска SpaceX вместе с NASA впервые запустила к МКС собственный корабль Dragon 2 с реальным экипажем на борту. Это в очередной раз вызвало волну интереса к игре Kerbal Space Program — космическому симулятору, где вам предлагают развивать собственную космическую программу: строить ракеты и самолеты, запускать их, а также выполнять различные задачи.
На мобильных она не выходила и вряд ли когда-нибудь появится, но на просторах App Store и Google Play можно найти и другие развлечения, которые предлагают проверить собственные конструкторские навыки. Именно о них сегодня и пойдет речь.
SimpleRockets 2
SimpleRockets 2 — это основная замена Kerbal Space Program для мобильных, хотя на компьютерах она также доступна. Ее авторы в прошлом выпустили двухмерную SimpleRockets и трехмерную SimplePlanes, а для своего нового проекта взяли из них лучшее.
В SimpleRockets 2 вы сможете строить ракеты, самолеты и даже роверы, а потом отправлять их исследовать трехмерные планеты. Одна из особенностей этой игры — более низкий порог вхождения, что позволит незнакомым с ракетостроением испытать себя и, возможно, даже добиться успеха. Однако и для прожженных фанатов отрасли есть свои нюансы, позволяющие уйти в технические подробности с головой.
Можно играть в режиме песочницы или выполнять задания, которые задают определенную планку того, чего нужно добиться. Своими творениями можно делиться. Также есть возможность смотреть, что сделали другие игроки, и перенимать их опыт.
Assemble with Care
Интуитивно кажется, что игры-конструкторы могут быть исключительно песочницами с акцентом на предоставляемых игроку возможностях. Но разработчики Monument Valley показали, что даже такой технический геймплей можно объединить со вполне интересной историей. Так родился один из лучших эксклюзивов Apple Arcade, Assemble with Care.
В ней вам предлагают сыграть за девушку по имени Мария, которая оказывается в небольшом городке Беллариву. Там она знакомится с местными жителями, которые обращаются к ней с просьбами починить тх вещи. Ремонтируя различные винтажные предметы, вы одновременно будете наводить лад и во внутреннем мире героини, разбираясь с тем, к чему она на самом деле стремится.
Это медитативное, но очень атмосферное приключение, где процесс ремонта затягивает не на шутку. Главный ее недостаток — небольшая продолжительность. Но и это можно объяснить, ведь Assemble with Care — это целиком ручная работа.
Bridge Constructor Portal
Bridge Constructor — крайне популярная серия головоломок, где вам в разных сеттингах предлагают строить мосты, которые должны выполнять поставленные перед ними задачи. Portal — одна из самых оригинальных частей, использующая элементы мира культовой игры Valve.
Действие здесь происходит в Центре развития Лаборатории исследования порталов, где вы являетесь новым сотрудников и должны построить мосты, используя в том числе и порталы на 60 уровнях. Фанатов культовой Portal ждут не только знакомые элементы мира, но и голос, который озвучивал ГЛэДОС в оригинальных частях.
Помимо законов физики вам также будут мешать турели, решетки эмансипации, лазерные поля и кислоты, но элегантность решений во многом наследует особенности тех самых Portal.
Bad Piggies
Rovio выпустила пару десятков игр про злых птиц, но всего одну, посвященную их извечным врагам, зеленым свиньям. И именно в Bad Piggies есть уникальная геймплейная механика, которой не найти ни в одной Angry Birds.
Здесь вам предлагают строить различные транспортные средства и на них доставлять свиней к яйцам. Эти устройства могут летать, ползать, катиться и уничтожать препятствия на своем пути, но основная их задача — добраться до указанной точки.
Bad Piggies — это не полноценный конструктор с неограниченными возможностями, а в первую очередь головоломка, где нужно выполнить поставленную задачу, но чем дальше вы будете двигаться, тем больше инструментов будет в вашем инвентаре.
MONZO
Компания MADFINGER больше всего известна своими дорогими трехмерными шутерами в сериях Dead Trigger и Shadowgun, но есть у нее еще один, куда менее популярный проект под названием MONZO.
Здесь нет сюжета, а построенные предметы не получится использовать, но и сам процесс сборки занимает куда больше времени, ведь каждая модель включает сотни деталей. Результат можно детально покрасить и усыпать наклейками. А в самом конце предлагается выбрать фон и сделать несколько красивых фотографий получившегося результата.
LEGO Tower
Удивительно, что никто из разработчиков мобильных игр не решил воспользоваться чувством ностальгии, выпустив виртуальный симулятор сбора конструктора LEGO. Вместо этого мы имеем целый ворох стилизованных приключений в разных вселенных, пошаговые RPG и так далее. Ближе всего к оригиналу LEGO Tower, созданная по образу известной Tiny Tower.
Полноценно заниматься строительством в LEGO Tower нельзя, но благодаря тому, что разработчики сохранили визуальный стиль, и все в игре выполнено будто бы из деталей конструктора, именно этот проект лучше всего передает те ощущения, которые появляются при работе с LEGO в реальной жизни.
Сама же игра является симулятором управления. Вы будете строить новые этажи, выбирать их специализацию, определять туда местных жителей и следить за тем, чтобы они были счастливы.
Poly Bridge
Poly Bridge — еще один симулятор строительства мостов, разработчики которого не сильно заботились о внешнем виде и сеттинге, но постарались обеспечить продвинутую систему физики и массу возможностей для игрока.
В одной лишь кампании авторы приготовили 105 уровней и 22 достижения, для получения которых нужно особенно постараться. Отдельно доступна песочница, в котором можно сделать вообще все что вздумается.
В конструкциях разрешается использовать не только платформы и опоры, но также гидравлические поршни, элементы разводных мостов, рампы и многое другое. Poly Bridge — это порт игры с компьютеров, где в 2020 году уже вышел полноценный сиквел, который наверняка скоро станет доступен и на мобильных.
Incredipede
В большинстве игр-конструкторов нам предлагают строить механизмы, используя в качестве составных элементов шестерни, колеса и другие предметы, которые встречаются и в реальной жизни. Но в игре с причудливым названием Incredipede можно создать живое существо, наделив его необычными способностями.
В начале у вас есть жутковатое создание с огромным глазом, которому нужно приращивать руки и ноги. Таким образом его можно превратить в змею, паука, бабочку или что-нибудь из ваших кошмаров.
Однако сам процесс создания этих существ не является самоцелью. Основная задача — получить то, что сможет преодолеть все препятствия на пути в более чем 120 уровнях. А закончив прохождение кампании, отправляйтесь в редактор уровней, где можно создавать еще более изощренные головоломки.
Machinaero
Machinaero — это проект соло-разработчика, в котором вам предлагают строить различные транспортные средства. В игре специфическая минималистичная графика, но широкие конструкторские возможности.
Но прежде чем переходить к строительству потребуется собрать ресурсы, которые будут использоваться в вашем средстве. В начале это будут банальные платформы на колесах, взлететь на которых удастся исключительно за счет инерции, но со временем появится возможность, построить, например, воздушный шар. А финалом вашего знакомства с Machinaero, по идее, должна стать полноценная ракета. В игре есть система достижений, что позволит сравнить собственные строения с тем, чего удалось добиться остальным игрокам.
CATS: Crash Arena Turbo Stars
Компания ZeptoLab, которая прославилась серией головоломок Cut the Rope, своими следующими проектами доказала, что она все-таки является «студией одной игры». Ее King of Thieves, CATS и Bullet Echo — однозначно популярные проекты, но это все массовые продукты, созданные исключительно для заработка, в которых не чувствуется ни грамма души.
CATS: Crash Arena Turbo Stars — это третья игра разработчиков не про Ам-Няма. Здесь вам предлагают принять участие в PvP-сражениях, используя для этого смертоносные боты. И учитывая то, что битвы проходят в автоматическом режиме, больше всего удовольствия приносит сам процесс строительства.
На бот можно устанавливать циркулярные пилы, ковши, пушки, тараны и многое другое. Есть колеса, но никто не запрещает вместо них поставить лишнюю ракетницу и палить по противнику издалека. В CATS есть как быстрые матчи, так и турниры. Но соваться туда без вложения реальных денег бесполезно.
Если Kerbal Space Program когда-нибудь доберется до мобильных устройств, она заткнет за пояс любую из представленных сегодня игр, но пока первая часть приобретает популярность с каждым новым запуском Илона Маска, а вторая только находится в разработке, вряд ли удастся найти что-нибудь лучше этих альтернатив в App Store и Google Play.
Как сегодня строят мосты: стеклопластик, машины-монстры и шок-трансмиттеры
За 3 тыс. лет с момента создания первого моста человечество неоднократно меняло подход к строительству жизненно важных переправ. Менялись материалы — от бетона к стеклопластику, расчеты — на сопротивление материалов и деформации сдвига, а также устройства для возведения — от простых башенных кранов до настоящий китайских «монстров» на рельсах. К 140-летию инженера и «отца» современного сопромата Степана Тимошенко «Хайтек» изучил новые технологии мостостроения и разобрался, почему новые технологии не спасают нас от катастроф, связанных с мостами.
Читайте «Хайтек» в
23 декабря исполнилось 140 лет со дня рождения Степана Тимошенко — российского, украинского и американского механика, изучавшего сплошные среды и сопротивление материалов. Но главный вклад Тимошенко как ученого и инженера — теория устойчивости упругих систем — базис, на который до сих пор опираются современные строители при возведении мостов, сложных конструкций и железнодорожных путей. В строительной механике и сегодня используются термины «балка Тимошенко» или «плита Тимошенко», а его расчеты висячих мостов, рельсов и зубчатых колес по-прежнему актуальны.
Теория балки была разработана Степаном Тимошенко в начале ХХ века. Модель учитывает эффекты деформации сдвига и вращательного изгиба, что делает ее пригодной для описания поведения толстых балок, многослойных композитных или подверженных высокочастотному возбуждению, когда длина волны приближается к толщине балки. Физически, принимая во внимание добавленные механизмы деформации, эффективно снижается жесткость балки, в то время как результатом является больший прогиб при статической нагрузке и более низкие прогнозируемые собственные частоты для заданного набора граничных условий. Последний эффект более заметен для высоких частот, поскольку длина волны становится короче, и, следовательно, расстояние между противодействующими сдвигающими силами уменьшается.
Человек всегда пытался преодолевать океаны, горы, пустыни. Это у нас в крови. Долгое время мосты представляли собой деревянные конструкции. Первый металлический мост был построен в Колбрукдейле, Великобритания, на реке Северн в 1779 году. В XIX веке появление железных дорог потребовало создания мостов, способных выдерживать значительные нагрузки, что стимулировало развитие мостостроения. Постепенно в качестве основных материалов в мостостроении утверждаются сталь и железо. В XX веке мосты стали строить также из железобетона.
Мостостроение по праву можно считать одной из самых консервативных отраслей строительства. Несмотря на то, что новшества в инженерии постоянно предлагаются как теоретиками, так и практиками, согласование и внедрение новых решений требует длительного времени. Тем не менее, сегодня все чаще применяются новые технологии строительства мостов, реализующие порой самые невероятные решения.
Меня поразили металлические конструкции дорог. Внешний вид их был безобразен. Конструкции поражали своей технической безграмотностью и были, по моему мнению, опасны для движения. При прохождении поездов и особенно при их торможении на станциях раскачивания этих конструкций достигали совершенно недопустимых пределов. О безграмотности американских инженеров я уже раньше составил себе некоторое представление, изучая провалившийся мост в Квебеке. Но все же не предполагал, что наземная железная дорога Нью-Йорка построена настолько безграмотно.
Степан Тимошенко
Бетон уходит в прошлое
Еще пару десятков лет назад основным строительным материалом при возведении мостов выступал прочный и долговечный бетон. Но при своих достоинствах он имел один существенный недостаток — тяжеловесность. Это нередко становилось камнем преткновения в ситуациях, когда требовалось с целью повышения судоходности моста увеличить пролеты между опорами.
Сегодня достойную альтернативу ему составили современные материалы в комплексе с новейшими технологиями возведения мостов.
Сверхлегкий бетон
Вопрос создания прочных конструкций с широкими пролетами сегодня решается посредством применения новой технологии в строительстве мостов на основе легкого высококачественного бетона. Главное достоинство материала в том, что он позволяет снизить вес покрытия на 30% без ущерба прочности конструкции. Такой эффект достигается за счет использования пористых заполнителей.
Не менее востребован сегодня и наноструктурированный бетон. Наличие в консистенции цементного камня этих структур создает условия для микродисперсного самоармирования, повышая тем самым прочностные характеристики стройматериала.
Современные материалы дают возможность ускорить процесс возведения мостов. Части конструкций создаются и собираются в условиях производства. А непосредственно на строительных участках осуществляют сваривание элементов металлоконструкции с последующим «обволакиванием» их бетонными массами. В процессе застывания они превращаются в фундаменты, опоры и пролеты, имеющие различные геометрические формы.
Нанокомпозитные материалы
Отдельное направление в мостостроении — создание конструкций из нанокомпозитов. Высокотехнологичные композитные элементы на основе нанокультур имеют превосходные эксплуатационные параметры.
На основе нанокомпозитов сегодня создается арматура, которая задействуется в виде усиливающих лент и бандажей, стальные элементы и сварные конструкции. Добавление в состав наночастиц молибдена и ванадия препятствует водородному охрупчиванию стали, снижая тем самым риск разрушения элементов.
Для увеличения вязкости сварных соединений используются присадки, включающие наночастицы кальция и магния. Они способны уменьшать размер зерен стали в точках формирования швов.
Стекло и стеклопластик
Внедрение новых технологий строительства мостов из стеклопластика и стекла стало революцией. Улучшение эксплуатационных параметров этих материалов не обошлось без применения все тех же нанотехнологий.
Все чаще можно наблюдать ситуации, когда стеклопластиком при строительстве мостов заменяют часть металлических изделий. В 2014 году в Новосибирске был построен первый в России стеклопластиковый автомобильный мост.
Плюсов у стеклопластиковых мостов очень много — не обязательно транспортировать крупногабаритные пролетные строения, часть конструкций собирается непосредственно на месте стройки. Второе — материал не подвергается коррозии и, соответственно, меньше затрат при эксплуатации в дальнейшем. Стеклопластик характеризуется высокой надежностью работы в склонных к коррозии средах — 50 лет без разрушений. Это является мощным поводом предполагать, что срок службы стеклопластиковых настилов будет достигать 75–100 лет. В-третьих, вес стеклопластикового настила составляет всего 10–20% от веса аналогичного железобетонного покрытия. Использование стеклопластикового настила взамен бетонного в значительной степени снижает нагрузку на мост. В новой конструкции более низкий собственный вес обеспечивает снижение веса всей конструкции, ведь размер структурных элементов и основания тоже уменьшается.
Самый длинный мост в России
Уникальным сооружением для России стал Крымский мост, общая длина которого составляет 19 км. Он является самым длинным мостом в России на данный момент. Строительство велось одновременно сразу с восьми точек. Длина морских участков от косы Тузлы до острова Тузла (там 6,5 км суши) и от острова до Керчи составит 13 км. Для строительства моста использовались 595 опор и более 5,5 тыс. свай разных размеров и типов — трубчатых, призматических и буронабивных. При этом трубчатые сваи забивались как вертикально, так и под углом на участках с наиболее сложной геологией и высокой сейсмикой. В акватории такие сваи погружены на глубину, превышающую 90 м, равную высоте 30-этажного здания.
На строительство Крымского моста, признанного одним из самых сложных инженерных сооружений в отечественной инженерной практике, ушло более 270 тыс. т металла и около 0,5 млн куб. м бетона. В целом объем поставок материалов и конструкций для реализации проекта превысил 12,5 млн т.
При установке арки автомобильного пролета были задействованы 600-тонные домкраты. Все конструкционные материалы обладают повышенными характеристиками прочности и противокоррозионной защиты. Специальное исполнение опорных частей обладает также с защитой от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра. Шок-трансмиттеры — еще одна уникальная технология, примененная при строительстве объекта. Так как мост находится в неустойчивой сейсмозоне, то на его автодорожной части установлены 760 устройств, которые дополнительно защищают мостовые конструкции в случае землетрясения. Конструкторы заверяют, что с ними Крымский мост выдержит даже девятибалльное землетрясение.
Шок-трансмиттеры устанавливают между опорами и пролетами моста. Благодаря гидравлике они обеспечивают жесткое соединение конструкций в случае кратковременных воздействий, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой (их можно сравнить с ремнями безопасности в автомобиле). Шок-трансмиттеры позволяют пролетам моста беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями, а при землетрясении они срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам.
Машина-монстр для возведения мостов
Китайские инженеры создали мостоукладчик, предназначенный для возведения протяженных мостов, в конструкции которых предусмотрено множество пролетов. С его помощью в кратчайшие сроки можно создавать пути на сложных участках местности, образуя при этом минимальное количество стыков на дорожном полотне.
Чудо-техника носит название SLJ900/32 Segmental Bridge Launching Machine. Цифра 900 (тонн) указывает на максимально допустимый вес одного сегмента, который может уложить агрегат.
Задача строителей сводится к тому, чтобы возвести опоры. Всю остальную работу, включая установку и фиксацию готовых участков полотна моста, агрегат выполнит сам.
Софт для мостов
Современное мостостроение невозможно представить без использования программ, помогающих инженерам-проектировщикам грамотно рассчитать возможную предельную нагрузку моста, коррозию и резонанс. Прежде чем проектировать мост, учитывают множество разных факторов и проводят обязательные работы — исследуют уже существующие мосты, определяют предельную грузоподъемность каждой детали мостовой конструкции, а также каждого пролета, осуществляют инженерно-геологические, инженерно-экологические и прочие исследования, составляют рекомендации для дальнейшей эксплуатации моста. С учетом системы будущего моста вычисляют его динамические характеристики — учитывают грузоподъемность, а также влияние отдельных дефектов на его пропускную способность.
Цена ошибки
Человечество стало строить мосты более 3 тыс. лет назад, что позволяет им претендовать на почетное звание самого древнего инженерного сооружения. Более того, многие мосты, построенные тысячи лет назад, — особенно римлянами, которые достигли удивительных высот в области мостостроения, — до сих пор стоят и даже выполняют свои функции.
Но, как и любое инженерное сооружение, мост может разрушиться, что нередко случалось за последние 3 тыс. лет. И хорошо еще, если прямо в процессе строительства. Хуже, если это происходит при эксплуатации.
Почему же разрушаются мосты? Часто причин может быть несколько одновременно, и они, дополняя друг друга, приводят к катастрофе. Например, инженер неправильно провел расчеты, строители сэкономили на материалах или нарушили технологии строительства, затем мост неправильно эксплуатировался и, в конце концов, при прохождении слишком тяжело нагруженного поезда или большого числа машин обрушился. Тем не менее, в большинстве случаев одна из причин выступает в качестве основной.
Ошибки конструкции и эксплуатации и чрезмерный износ
14 августа 2018 года обрушился автомобильный мост в Генуе, жертвами катастрофы по последним данным стали 42 человека.
Правительство Италии обвинило в катастрофе обслуживающую мост компанию Autostrade. Но расследование NYT выявило, что при строительстве моста были допущены ошибки на этапе проектировки. Стальные кабели внутри моста были забетонированы, что мешало контролировать коррозию металла и предпринимать соответствующие меры по ее устранению. А бетонная оболочка оказалась очень уязвимой для соленого воздуха Средиземного моря и ядовитых испарений с близлежащих заводов. Трещины в бетонной оболочке пропускают воду, и стмаль начала коррозировать почти сразу, как только мост был открыт для движения в 1967 году. Инженер моста Рикардо Моранди отметил пугающие изменения еще в начале 80-х, но был проведен лишь небольшой косметический ремонт сооружения. В 2017 году приглашенный Autostrade профессор Джентиле по вибрациям выявил опасные разрушения двух опорных башен и предположил, что стальные кабели находятся на предельной нагрузке. Но никаких действий управляющая компания не предприняла. В результате 43 человека погибли, десятки автомобилей упали примерно в 150 футах на русло реки, железнодорожные пути и улицы вниз.
Резонанс
Одна из самых известных причин разрушения мостов — это резонанс, то есть явление резкого нарастания амплитуды колебаний системы (в нашем случае — конструкции моста) при периодическом внешнем воздействии. В школе это явление даже объясняют на уроках физики, приводя в пример историю о том, как отряд солдат, шагая в ногу, может вызвать обрушение моста. По сути, тут можно выделить даже две причины: ошибки в конструкции и неправильная эксплуатация; порой может подключаться и плохая погода.
20 мая 2010 года русловые пролеты балочного моста через Волгу в Волгограде начали испытывать колебания с амплитудой до 40 см, которые затрудняли и даже делали невозможным движение. Волнообразные колебания происходили только в судоходных пролетах моста длиной 155 м, имеющих малую относительную жесткость, в более коротких же пролетах таких явлений не наблюдалось. Вследствие этого движение было закрыто, к исследованию явления подключились специалисты по проектированию и строительству мостовых сооружений. По предварительным данным, имеющийся мировой опыт мостостроения свидетельствовал о том, что балочные мосты обычно не испытывали таких колебаний.
Превышение допустимой нагрузки
Часть моста через реку Скагит в штате Вашингтон обрушилась в 2013 году после того, как по ней проехал перегруженный грузовик из Ванкувера. Из-за аварии в реку упали два автомобиля, но в итоге никто серьезно не пострадал.
В 2007 году мост автомагистрали I-35W через реку Миссисипи рухнул в час пик. Это был один из самых используемых мостов Миннесоты, который каждый день пересекало около 140 тыс. машин. В результате катастрофы погибло 13 человек, 145 получили ранения.
Мосты являются неотъемлемой частью внешнего облика красивейших городов мира, соединяют берега рек и даже проливов, помогая людям быстрее добраться до родных и близких. В задачу инженеров, проектировщиков и строителей входит не только создание безопасных и запоминающихся переправ, но и применение современных технологий, чтобы с их помощью сделать мосты устойчивыми к природным катаклизмам, дешевыми с точки зрения возведения и эксплуатации, а также чтобы обезопасить себя от ошибок, которые могут привести к человеческим жертвам и огромному материальному ущербу.