Машина круэллы 101 далматинец
Автомобиль Круэллы Девилль — на чём ездила злодейка из фильмов «101 далматинец» и «Круэлла»
В фильме его называют Cadillac Deville, но это ни что иное, как обычный киноляп
В 1996 году на большой экран вышел фильм «101 далматинец» про помешанную на эпатаже Круэллу Де Вилль, которая входит в число официальных злодеев Disney. 3 июня 2021 года в России показали приквел к этому фильму под названием «Круэлла», рассказывающий историю о том, как обычная талантливая девчонка стала эгоцентричным модельером.
Если вы смотрели оригинальный фильм, то должны были обратить внимание на необычный автомобиль, на котором ездила злодейка. У него внешность автомобиля 1930-х годов и номера «DEVIL», т.е. «дьявол», что идеально передаёт суть владелицы автомобиля.
Очень похожий автомобиль появляется и в «Круэлле». Но если в «101 далматинце» это двухдверное купе с очень длинным капотом, то в новой картине кузов четырехдверный с более классическими пропорциями.
Какой-то особой истории появления этого автомобиля нет. Круэлла просто угоняет его у кого-то из гостей во время вечеринки в особняке. Этот автомобиль является прямой отсылкой к фильму 1996 года, но тут скрывается очень серьезный киноляп.
В «101 далматинце» автомобиль Круэллы праворульный, в то время как в приквеле — леворульный. То есть даже есть предположить, что кто-то переделал кузов из четырехдверного в двухдверный, вряд ли стали бы переносить рулевое колесо с одной стороны на другую.
Давайте теперь разберемся с маркой и моделью автомобиля. Один из героев фильма восторженно называет его Cadillac DeVille. Это так нравится Круэлле, что она в итоге берет себе одноименную фамилию, становясь Круэллой ДеВилль.
Но тут вас ждёт разочарование, ведь это ложное утверждение, притянутое сценаристами за уши. Впервые название Deville появилось в 1949 году на двухдверном купе Cadillac Coupe Deville. То есть даже теоретически такой автомобиль не мог существовать, ведь он явно должен был появиться еще до войны.
Есть и хорошая новость. Модель действительно называется Deville, только это не Cadillac, а Panther De Ville. Это роскошный автомобиль в неоклассическом стиле, который производился британской компанией Panther Westwinds с 1974 по 1985 год. Фактически, собирательный образ автомобиля 1930-х годов, но больше всего сходства с Bugatti Royale.
Panther De Ville был задуман Робертом Янкелем, чтобы удовлетворить вкусы богатых клиентов. Такой, кстати, есть у Элтона Джона. Всего было собрано около 60 автомобилей, в том числе одиннадцать двухдверных кабриолетов и один шестидверный лимузин.
В основе автомобиля лежала трубчатая рама, а в движение его приводил рядный шестицилиндровый двигатель или V12 от Jaguar. Подвеска была тоже от Jaguar, а в оснащение входил гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Интерьеры были роскошными, часто с телевизорами и барами. Интересно, что двери у De Ville были от недорогого семейного автомобиля BMC 1800.
Автомобиль Стервеллы де Виль продали за рекордную сумму
Уникальный автомобиль из мультфильма «101 далматинец» был продан на аукционе за рекордную сумму.
Автомобиль из мультика про далматинцев ушёл с молотка за рекордную сумму. На британском аукционе фестиваля Goodwood Revival был выставлен один из самых необычных, больших и дорогих лотов, пишет издание The Sun.
Так, винтажный автомобиль Bugatti Type 57 Atalante Faux Cabriole был выпущен в 1935 году и стал знаменит благодаря злодейке Стервелле Де Виль. Именно эта ретромашина стала прообразом транспорта главной антагонистки мультипликационного фильма «101 далматинец». И именно на таком автомобиле Стервелла ездила в оригинальном диснеевском фильме.
Конечная стоимость уникального Bugatti составила рекордные 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Всего было выпущено только три таких модели, а проданный автомобиль – это единственный в мире сохранившийся экземпляр.
Машину отличает вытянутый чёрно-кремовый кузов, она оснащена 3,3-литровым двигателем и способна развивать скорость до 130 километров в час. Несмотря на солидный возраст, Bugatti Type 57 Atalante Faux Cabriolet обладает оригинальной ходовой частью, силовым агрегатом, коробкой передач и кузовом. Прежний владелец заменил лишь заднюю ось.
Разбор: Что общего у «Круэллы» и «101 далматинца»
Собаки, мода и сцена после титров
Диснеевская «Круэлла» — приквел старой истории на кардинально новый лад. Настолько кардинально, что может казаться: с оригинальным стареньким мультфильмом там не осталось почти ничего общего. Однако, при ближайшем рассмотрении кое-какие схожие моменты со «101 далматинцем» в фильме всё-таки есть. И их куда больше, чем думают некоторые зрители.
Если вы ещё не успели посмотреть фильм — рекомендуем, эта злодейка умеет захватить внимание (подробности в нашем обзоре, он небольшой). Либо остерегайтесь некоторого количества спойлеров.
Дань моде
Пускай в фильме Круэлла не шила шубки из далматинцев (и правильно, иначе никто бы и не поверил в «хорошесть»), она, так же, как и её анимационная версия, просто обожает стильно одеваться. И, что самое главное — придумывать собственные сногсшибательные наряды в чёрно-белой гамме. Сюжет в фильме происходит в 1970-х годах, и дух времени чувствуется в каждом костюме.
Чёрно-белому сочетанию в фильме вообще уделяется много внимания — Круэлла родилась с такими необычными волосами, она предпочитает именно такой стиль в одежде, хотя иногда и разбавляет дуохромную гамму вспышками красного.
Джаспер и Гораций (Хорас)
Как и в оригинальном мультфильме, в «Круэлле» у главной героини есть верные помощники. И точно так же, как и в анимационной версии, они со временем сомневаются в правильности совершаемых Круэллой поступков. А Гораций (или Хорас, как его зовут в фильме) всё так же любит много есть и смотреть футбол. Всё по канону.
Много собак
Пускай далматинцы тут скорее инструменты в руках злодейки, собаки в целом играют немаленькую роль в фильме. У Эстеллы и её напарников есть два очаровательных пса — они выступают в качестве воришек и опытных отвлекальщиков внимания.
Но и с далматинцами антигероиня тоже найдёт общий язык, просто не сразу — и не переживайте, ни одна собака в фильме не пострадала. К тому же, все они созданы при помощи CGI-технологий, а режиссёр фильма вообще признался, что не отличает их от настоящих. Но мы заметили разницу.
Вождение машины
Помните знаменитый эпизод из мультфильма, где Круэлла сидит за рулём автомобиля с безумным лицом? Создатели ребута решили сделать на него отсылку и посадили новую Круэллу за руль. И лицо у неё такое же сумасшедшее — неудивительно, ведь девушка, не умеющая водить, отрывалась от погони.
Сцена после титров
А вот сейчас будут спойлеры — тем, кто ещё не успел оценить «Круэллу», лучше пропустить этот абзац. В сцене после титров Круэлла дарит своим друзьям щенков далматинцев. Это и так очень милая сцена, но, если вспомнить имена этих друзей, всё кажется ещё более понятным.
Друзей Круэллы зовут Анита и Роджер. Да-да, как в мультфильме «101 далматинец». А щенков — Пердита и Понго, их мы знаем как родителей 15 пятнистых щенков. К собакам в фильме, к слову, есть вопросы — во-первых, они живут бесконечно долго, а, во-вторых, Пердита и Понго, кажется, брат и сестра, и щенков им лучше не заводить… Наверное, лучше об этом не думать и воспринимать как сценарный ляп. Или верить, что эти не дети Чингиз.
А что ещё?
В «Круэлле» прячется множество маленьких и приятных отсылок на анимационную версию. Вот лишь часть из них:
Чтобы читать больше материалов о проектах студии Disney, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Технологии
Где и как снимали «Круэллу»
Локации, костюмы, собаки и автомобили
На экраны выходит новый художественный фильм Disney КРУЭЛЛА, главную роль в котором исполнила Эмма Стоун. Новая картина легендарной студии расскажет историю становления Круэллы де Виль, одной из самых стильных кинозлодеек.
События фильма разворачиваются в Лондоне 70-х годов, который захлестнула волна панк-рока. Именно в это время умная и творчески одаренная девушка Эстелла, промышляющая мелкими аферами, работает для достижения успеха в мире моды. Вместе со своими друзьями-воришками, которые разделяют ее страсть к мошенническим проделкам, она пускается во все тяжкие на улицах города. Однажды талант юного модельера замечает Баронесса фон Хеллман, роль которой исполнила двукратная обладательница премии «Оскар» Эмма Томпсон. Их взаимоотношения запускают цепь событий, которые заставляют Эстеллу принять свою коварную сторону и превратиться в невероятно элегантную и полную жажды мести Круэллу.
Режиссером картины выступил Крэйг Гиллеспи (ТОНЯ ПРОТИВ ВСЕХ), а продюсерами – Эндрю Ганн, Марк Платт и Кристин Барр. В съемочную группу вошли оператор-постановщик Николас Каракатсанис, режиссер монтажа Татьяна Ригел и музыкальный супервайзер Сьюзен Джейкобс. Со всеми Гиллеспи сотрудничал на проекте ТОНЯ ПРОТИВ ВСЕХ.
Съемки фильма
Гиллеспи и Каракатсанис решили снимать в двух разных форматах. Для съемки мира Эстеллы/Круэллы использовали 35-мм пленку с мелкой зернистостью, что подчеркивало атмосферу 70-х, а для того, чтобы показать безупречный мир Баронессы, переходили на 65 мм.
Много времени и сил ушло на создание различных образов в фильме. 70-е годы были особенным периодом в истории Лондона, который характеризовался существованием культурных разногласий в обществе между политической элитой и движениями, которые существовали за ее пределами. С одной стороны, был мир дизайнеров моды, который отличался своей привилегированностью и патриархальностью. Наиболее яркими его представителями были Диор, Баленсиага, Живанши, а позже – Мэри Куант. Именно с подачи последней появился модный образ, который в фильме представлен Домом моды баронессы и нарядами обитателей Риджентс-парка.
Костюмы в КРУЭЛЛЕ
Оплот сквоттеров в Ноттинг-Хилле стал центром панк-движения, объединившего выходцев из бедных кварталов и считавшегося своеобразным знаком почета для молодых и дерзких дизайнеров, таких как Вивьен Вествуд и позже – Александр Маккуин, на которых равнялась Эстелла.
Контекстом для истории Круэллы является противостояние этих двух миров. Особую, если не сказать самую важную роль в КРУЭЛЛЕ играют костюмы. Их создание было поручено двукратной обладательнице премии «Оскар» за лучший дизайн костюмов Дженни Беван, которая уже до этого работала с Эммой Томпсон в фильмах НА ИСХОДЕ ДНЯ и УСАДЬБА ХАУАРДС-ЭНД. Беван собрала команду экспертов, которая занималась дизайном, созданием и поиском уникальных костюмов.
По словам Беван, всего для Эммы Стоун в этом фильме было создано 47 костюмов, для Эммы Томпсон – 33. Например, у Джоэля Фрая и Пола Уолтера Хаузера было по 30 костюмов.
В фильме три грандиозных костюмированных праздника: бал, устроенный баронессой, в стиле Марии-Антуанетты, который Эстелла видела в двенадцатилетнем возрасте, черно-белый бал, на котором Эстелла эффектно появляется в кроваво-красном платье с белой накидкой (она
сгорает в пламени, созданном на компьютере), купленном в магазинчике Арти, и благотворительный бал, гостям которого Эстелла отправила черные платья и черно-белые парики, чтобы остаться незаметной на их фоне. Кроме того, есть еще ряд торжеств с проходом по красной дорожке, на которых Круэлла затмевает баронессу, буквально врываясь туда на мотоцикле, в блестящем черном костюме с накладками на плечах.
Зрители также могут увидеть платье, которое целиком окутывает машину баронессы; платье с двенадцатиметровым шлейфом из нарядов, составляющих ее коллекцию 1967 года, в котором героиня приезжает на мусоровозе. И, конечно, пальто, вдохновленное далматинцами (при этом ни одно животное во время съемок не пострадало).
Дженни Беван также дополняет, что образ Эстеллы был навеян фотографией немецкой рок-певицы Нины Хаген, на которой она сидит, скрестив ноги, в свитере оверсайз и самых простых брюках. Дизайнер сразу представила, что Эстелла прошлась по магазинам на Брик-лэйн в те времена, когда там еще существовала барахолка.
В стиле Эстеллы в начале прослеживается влияние панка, но ей больше нравится перерабатывать одежду, создавая что-то новое. Ее стиль провокационный, но постепенно он становится изысканным. Для авторов было важно, чтобы основными цветами Круэллы были черный, белый, серый и красный.
Баронесса, с другой стороны, немного старомодная, что подчеркивается одеждой из тафты, шелка и сатин-дюшеса, множеством тюрбанов. В цветовой палитре преобладают цвета преимущественно теплых тонов – все теплые оттенки коричневого и золотого. В то время как для Круэллы в итоге черно-белый становится единственным цветовым сочетанием. Дженни Беван представляла образ баронессы как скульптурный в стиле
Dior. Эмма Томпсон рассказывает, что во время проработки были дотошно изучены образы кинодив прошлого – от Джоан Кроуфорд до Элизабет Тейлор. А вот Эмма Стоун подметила, что стоит только надеть костюм Круэллы – и ты уже Круэлла!
Образы героев дополняли грим и прически, за создание которых отвечала Надя Стейси, двукратная обладательница премии «Оскар». В ее задачу входила разработка 152 париков для бала в стиле Марии-Антуанетты и 88 париков для благотворительного бала баронессы в стиле викингов.
В итоге ей удалось воплотить образы героев, пропитанные энергией панк-рока в сочетании с элегантностью, эпатажем. Кроме того, создатели хотели дополнить образ Эстеллы, чтобы в них присутствовала сдержанная элегантность в сочетании с провокативностью панк-культуры 70-х.
Создание реального мира КРУЭЛЛЫ
Съемки фильма проходили на студии Shepperton под Лондоном, а также в нескольких локациях, расположенных в центре Лондона и в разных частях Великобритании. Для создания реального мира авторы фильма пригласили художника-постановщика Фиону Кромби и художника-декоратора Элис Фелтон. Обе они уже до этого были номинированы на премию «Оскар» за работу над фильмом ФАВОРИТКА с участием Эммы Стоун. Их задача была повторить успех своей предыдущей работы.
Всего было создано 96 декораций, но с учетом всех изменений их число возросло до 130-ти – повлияло наличие широкоугольной съемки. Фиона и Элис отвечали за трансформацию пяти сцен и площадок на территории студии Shepperton: логово, которое долгое время служило Эстелле и ее банде из детства домом; Дом моды баронессы, штаб-квартира империи моды баронессы; подробный интерьер квартир Джона (дворецкого баронессы) и Роджера (юриста баронессы). На студии были созданы декорации бального зала с высокими потолками в Хеллман-Холл, а также универмага Liberty, включая витрины магазинов и машины того времени.
В идеале съемочная группа хотела провести интерьерные съемки внутри настоящего универмага Liberty, но для его трансформации потребовалось бы много времени. Поэтому было принято решение сделать 3D-сканирование внутри здания, чтобы затем в павильоне воссоздать копию.
Идеи для создания Дома моды баронессы команда художников-декораторов почерпнула на выставке Dior, которая, по мнению Элис Фелтон, стала отправной точкой. Для сравнения команда также заглянула в студию Alexander McQueen, чтобы вдохновиться идеями для создания непринужденной атмосферы мира Эстеллы. Фиона Кромби также рассказала, как интерьер может раскрыть личность персонажей: «Мастерскую баронессы мы разместили в двухуровневом помещении, чтобы она могла сверху наблюдать за тем, что происходит в студии и таким образом контролировать ситуацию. Желая показать, что Круэлла многое позаимствовала у баронессы, мы то же самое сделали и в ее логове: в полу мы проделали отверстие, чтобы она могла наблюдать за происходящим через него». Также Кромби и Фелтон черпали вдохновение из анимационного фильма 101 ДАЛМАТИНЕЦ при создании квартиры Роджера. Точнее, они ее полностью воссоздали.
За 40 дней съемочная группа отсняла 44 локации: 5 дней ушло на оформление 20 съемочных площадок, чтобы изменить внешний вид магазинов на Портобелло-роуд, где Эстелла знакомится с Арти. Экстерьер загородного поместья баронессы Хеллман-Холл снимали в Энгфилд-Хаус и на территории самого поместья в Беркшире. Съемки экстерьера лондонского дома баронессы Ипсвич-Мэнор проходили возле резиденции Королевских военно-воздушных сил, расположенной в деревне Холтон, а в районе Вестминстер рядом с улицей Мэлл снимали экстерьер Дома моды баронессы.
Старые административные здания в Олдермастоне послужили отличными декорациями для съемки экстерьера офиса «Сплетника» – таблоида, в котором работала Анита Дарлинг. Сцены мероприятий с красной дорожкой, в парках и различных локациях, где проходи погони или езда на машине, снимали недалеко от военно-морского училища в Гринвиче. Некоторые локации пришлось полностью преобразить, чтобы они соответствовали эпохе. Кадры города с высоты птичьего полета пришлось и вовсе создавать на компьютере, так как архитектурный облик города сильно изменился за последние 40 лет.
Энглфилд в качестве локации для съемок Хеллман-Холла был выбран по ряду причин. Во-первых, из-за его удачного расположения: если его перенести на скалу, как было сделано в фильме, терраса, окружающая его, остается неизменной. У него великолепная и очень правильная квадратная форма, а монолитная готическая архитектура времен Елизаветы I создает некое зловещее ощущение, что для Крэйга Гиллеспи было крайне важно. Во-вторых, великолепный и безукоризненный сад подчеркивает страсть баронессы к порядку и аккуратности.
Как впоследствии оказалось, команде по спецэффектам пришлось заменить почти две трети здания, чтобы сделать дополнительный этаж и полностью изменить контур крыши особняка – все для того, чтобы получился тот образ Хеллман-Холла, который видел режиссер. Съемки с воздуха и взрывы огня были созданы на компьютере.
Собаки в КРУЭЛЛЕ
В отличие от своего анимационного прототипа, в художественном фильме Круэлла не причинила вред ни одному животному.
Собачий «актерский состав» включал в себя лишь несколько настоящих собак. Для некоторых сцен собаки были созданы на компьютере. Большинство животных, задействованных в фильме, были спасенными (например, Бадди, наш герой, которого нашли на улице). Других же собак привели кинологи. Потом все найденные бездомные животные обрели свой постоянный дом и любящих хозяев.
Большая часть видеоматериала финальных сцен фильма с участием собак была создана при помощи компьютера командой по визуальным эффектам под руководством Макса Вуда. Компьютерными были не только три далматинца баронессы, но также Бадди и Мигун. Вуд особенно остался доволен замедленной съемкой момента, когда далматинцы баронессы прыгают, чтобы схватить Эстеллу на балу – сцена, которая была целиком создана при помощи компьютерной графики. Также он отмечает сцену в парикмахерской для собак, в которой они добавили отснятые кадры с реальными рычащими далматинцами, прогоняющими из салона Мигуна.
Круэлломобиль
Отдавая дань анимационному фильму 101 ДАЛМАТИНЕЦ, авторы фильма хотели включить сцену, в которой Круэлла гоняла за рулем машины, подарившей ей имя. Но по словам Эммы Стоун, поскольку по сюжету фильма у Эстеллы даже нет автомобиля, она не знает, как управлять им. Поэтому сначала придумали сцену, которая рассказывает, как у нее появилась машина. В кадре зрители видят, как она стремительно убегает с бала. На улице неподалеку Эстелла видит припаркованный Panther De Ville бронзового цвета, бросается к нему, без ключа зажигания заводит и угоняет. Именно в этой культовой сцене она становится не просто Круэллой, а Круэллой де Виль.
Для сцен с Круэллой постановщик трюков сначала сказал, что, возможно, потребуется два-три автомобиля Panther. Но проблема была в том, что подобные машины больше не выпускают. Поэтому Dream Cars создала две машины на базе прототипа 1980 года Panther De Ville, одну из которых покрасили в бронзовый цвет (любимый цвет Крэйга Гиллеспи и Фионы Кромби). Второй автомобиль покрасили в черно-белый цвет (по слухам, он в свое время принадлежал легендарному Джо Фрейзеру, американскому боксеру, выступавшему в тяжелой весовой категории).
Оригинальную трансмиссию Panther заменили на блок на 5,7 литров / 350 кубов от «Шевроле» и трансмиссией Turbo 350, чтобы машина была надежной на съемочной площадке. Чтобы окончательно превратить Panther De Ville в автомобиль Круэллы де Виль, потребовалось заменить автомобильную крышу на крышу кареты, вместо оригинальных колес поставить колеса из магниевого сплава и поднять их. Ну и, конечно, важная деталь – элегантный отполированный номерной знак.
«Круэлла»: непростая история самой стильной злодейки
3 июня в российский прокат выходит долгожданная криминальная комедия Крэйга Гиллесли «Круэлла». История впечатляющая и является приквелом ко всеми любимому «101 далматинцу», где Круэллу играла Гленн Клоуз. Действие нового сюжета разворачивается в Лондоне 70-х годов XX века и рассказывает предысторию знаменитой и злобной Круэллы Де Виль, начиная с детства и заканчивая её первыми шагами в моде. Главную роль сыграла великолепная Эмма Стоун. У создателей не было ни единого сомнения, что актриса сумеет воплотить этот образ.
«Чтобы сыграть Круэллу, у Эммы есть всё: она обладает уникальной способностью играть неприятного и эгоистичного персонажа так, что это вызывает симпатию зрителей к нему. Она за секунды перевоплощается из отъявленной злодейки в убитого горем человека. Эмма — актриса, которую в конце фильма зритель хочет видеть победившей в этом непростом конфликте. Мы не сомневались, что она создаст канонический образ Круэллы на все времена», — рассказал продюсер Эндрю Ганн
Сама Эмма Стоун говорит, что сразу же поняла, что команда Disney хочет докопаться до сути и рассказать о развитии Круэллы, исследовать причины её трансформации. Актриса вдохновилась этой идеей и тоже захотела рассказать о том, как людей могут менять жизненные обстоятельства и даже разрушать их изнутри. Была проделана огромная работа по созданию проекта. Создателям нужно было придумать душещипательную историю, в которой бы зритель жалел именно Круэллу, а не собак, которых она потом загубит. Сделать это было крайне непросто. Но съёмочной группе и актёрскому составу это удалось. Кроме Эммы в фильме появились Эмма Томпсон, Джоэль Фрай, Пол Уолтер Хаузер, Эмили Бичем, Кирби Хауэлл-Баптист и Марк Стронг.
Продюсер фильма Кристин Барр рассуждает: «В фильме «Круэлла» чудесным образом сочетается всё то, что я люблю: мода, собаки и месть. Мы сразу решили, что действие будет происходить в Лондоне 70-х. Это было невероятно увлекательно, потому что это был наш первый опыт съёмки игрового кино о персонаже анимационного фильма, да ещё в декорациях реального мира, а не сказочного. Проект подарил нам возможность выйти за рамки привычного. В те годы Лондон был центром моды и анархии. Какая удачная параллель с Круэллой!».
Как Круэлла стала такой?
Это история становления Эстеллы (настоящее имя Круэллы Де Виль) как личности. Мы наконец-то узнаем правду о происхождении злодейки и почему она стала такой. Взгляд на мир у девушки был очень нестандартным уже в юности. Несмотря на все тяготы и лишения, с которыми Эстелле пришлось столкнуться, она получила бесценный опыт и смогла закалить свой характер. Будущая «мучительница собак» в раннем возрасте потеряла мать — эта ситуация сильно повлияла на девочку. Эстелла пыталась всеми способами выделиться, и даже собрала уголовную шайку. Её пособниками были друзья детства, заменившие девушке семью — Хорас и Джаспер. Вместе они орудуют на улицах Лондона и промышляют мелкими преступлениями.
При всём этом у Эстеллы есть явный талант. Нет, она не прирождённая мошенница, а дизайнер одежды со своим видением. Девушка мечтала уйти с улицы и добиться настоящего успеха. И желание осуществилось… Да, было очень непросто. Эстелле даже приходилось выполнять самую грязную работу: мыть туалеты в престижном универмаге «Либерти», но это того стоило! Правда, Эстеллу уволили из торгового центра: она не смогла сдержать свои творческие порывы и оформила по своему вкусу витрину, будучи изрядно пьяна. Этот перфоманс привлёк внимание Баронессы — уважаемого и влиятельного дизайнера из мира моды. Женщина решает взять Эстеллу «под своё крыло». Круэлла была вне себя от счастья. Такой шанс упускать было нельзя. Она с радостью согласилась и внимала каждому слову Баронессы.
Но между Эстеллой и Баронессой пробежала «чёрная кошка», вернее, кулон покойной матери Круэллы. С этого момента Де Виль пошла по-другому пути. Перед Чёрно-Белым балом Эстелла наконец-то узнает правду о погибшей матери и теперь всем сердцем хочет отомстить её убийцам и вернуть украденный кулон. Продюсер фильма Эндрю Ганн говорит: «Зрители знали о Круэлле лишь то, что она хотела сделать шубу из далматинцев, но не понимали, почему у неё такая неприязнь к этим собакам…». Оказывается, жертва — не безобидные собачки, а сама Круэлла, которой они испортили жизнь.
Оскароносная актриса Эмма Томпсон рассказывает о своём персонаже: «Баронесса, к сожалению, является причиной всех бед Круэллы. Это печально, но сама идея наблюдать за тем, как кто-то перевоплощается в того, кем он и должен быть, просто чудесная. Баронесса видит, что у Эстеллы есть большой талант, и она нагло им пользуется. Баронесса кардинально отличается от других героинь, которых мне приходилось играть раньше. Я никогда не стану похожей на неё. Для неё внешняя картинка важнее сути. Но играть такого персонажа — это очень увлекательно».
Трансформация Эстеллы в Круэллу происходит постепенно. Вначале девушка старается вести себя правильно, следует правилам, хотя это и противоречит её природной сущности. Мировоззрение Эстеллы отличается от остальных, но она живёт в мире, где должна быть «как все». Это не про неё. Какое-то время Эстелла вынуждена идти наперекор своим убеждениям, и это приносит ей одни страдания. По-настоящему раскрыться девушка сможет только тогда, когда примет себя как Круэллу, несмотря на последствия.
Смотреть или нет?
Фильм получился довольно мрачным, но при этом целостным, лёгким, стильным, с юмором: 2,5 часа пролетят незаметно. Круэллу можно сравнить с Джокером или Харли Квин: безумия и оригинального стиля в девушке не занимать. И если в «101 далматинец» собаки изображены жертвами, добрыми и милыми созданиями, то в «Круэлле» они — злобные зверюги, готовые по свистку Баронессы порвать любого, кто встанет у неё на пути. Но кто сказал, что виноваты именно собаки? Они были так воспитаны и слушают свою хозяйку. Источник всех бед — именно Баронесса.
«Круэлла» — это фильм не только о бедной и запутавшейся девочке Эстелле, которая превратилась в стервозную и безжалостную Круэллу, но и о моде. Дизайнеры по костюмам, в частности художница, Дженни Беван, превзошли все ожидания и создали головокружительные образы главных героев. Каждый наряд отражает характер персонажа. Больше всего внимание обращаешь именно на Круэллу, которая с помощью бунтарской одежды найдёт выход своему самовыражению. Но не забываем, что «Круэлла» — это Disney… Поэтому чудесам, доброте и сказке быть! Несмотря на панковость главной героини.