Машина медицина катастроф это

Счёт на минуты: как работают экстренные медицинские службы

Машина медицина катастроф это. Смотреть фото Машина медицина катастроф это. Смотреть картинку Машина медицина катастроф это. Картинка про Машина медицина катастроф это. Фото Машина медицина катастроф это

Спасать людей в большом городе врачам приходится постоянно. Ситуации бывают разные, но иногда они переходят в разряд чрезвычайных. На этот случай есть отработанный годами план действий, где центральное место занимают службы медицины катастроф.

Центр медицины катастроф

В Москве работу службы координирует городской центр экстренной медицинской помощи. Во время чрезвычайных ситуаций он становится главным медицинским штабом столицы, а руководит им глава Департамента здравоохранения. Штабу тогда подчиняются все медицинские организации и подразделения города. В распоряжении службы есть автомобили, автобусы и даже вертолёты.

Москва стала первым городом России, где медицинские вертолёты постоянно вылетают на помощь пострадавшим. Их используют в экстренных случаях, когда другой транспорт не может быстро добраться до места происшествия, а счёт идёт на минуты. Санитарную авиацию задействуют при ДТП, взрывах, пожарах, техногенных катастрофах и других чрезвычайных ситуациях.

С помощью вертолётов в огромном мегаполисе удаётся быстро доставить медиков к пострадавшим, чтобы они оценили обстановку, оказали первую помощь и оперативно перевезли людей в больницу.

Вертолёты не заменяют бригады скорой, их используют только в тех случаях, когда нет возможности экстренно доставить пострадавшего в стационар. Они прилетят туда за 11–15 минут, а ещё через семь минут пациент окажется в стационаре. В среднем от поступления вызова до доставки человека в больницу на скорой проходит 47 минут, то есть соблюдаются правила «золотого часа». Это время, когда пострадавшего необходимо доставить в больницу с места происшествия. На то, чтобы уложиться в 60 минут, направлена работа всех подразделений — от диспетчерских до водителей.

На вертолётах летают два пилота, врач и фельдшер. С помощью современного оборудования медики могут оказывать помощь прямо в воздухе. В зависимости от состояния пострадавших они могут перевозить от одного до четырёх пациентов.

Машина медицина катастроф это. Смотреть фото Машина медицина катастроф это. Смотреть картинку Машина медицина катастроф это. Картинка про Машина медицина катастроф это. Фото Машина медицина катастроф это

Авиамедицинские бригады спасали людей в ДТП в Ознобишино, где «КамАЗ» со щебнем протаранил рейсовый автобус. Тогда впервые в России на автоаварии задействовали сразу три вертолёта.

В огромную структуру службы медицины катастроф входит также федеральный отряд «Центроспас». Это подразделение МЧС выезжает на самые сложные происшествия по всему миру — землетрясения, наводнения, цунами, техногенные аварии. А главное учреждение страны в этой области — Всероссийский центр медицины катастроф «Защита». Его сотрудники не только работают в местах аварий, но и занимаются научными исследованиями. Они также действуют по принципу так называемого золотого часа.

Например, на место автоаварии скорая теперь в среднем приезжает за восемь минут. Рассредоточив посты по городу, в Москве удалось значительно снизить риск гибели людей в авариях — он стал самым низким среди всех регионов страны. В прошлом году транспортный риск (число погибших в ДТП на 10 тысяч транспортных средств) в столице достиг уровня 1,5 человека (в среднем по России — 4,1). При этом число погибших снизилось на 24 процента (с 880 до 673 человек).

Машина медицина катастроф это. Смотреть фото Машина медицина катастроф это. Смотреть картинку Машина медицина катастроф это. Картинка про Машина медицина катастроф это. Фото Машина медицина катастроф этоМашина медицина катастроф это. Смотреть фото Машина медицина катастроф это. Смотреть картинку Машина медицина катастроф это. Картинка про Машина медицина катастроф это. Фото Машина медицина катастроф этоМашина медицина катастроф это. Смотреть фото Машина медицина катастроф это. Смотреть картинку Машина медицина катастроф это. Картинка про Машина медицина катастроф это. Фото Машина медицина катастроф этоМашина медицина катастроф это. Смотреть фото Машина медицина катастроф это. Смотреть картинку Машина медицина катастроф это. Картинка про Машина медицина катастроф это. Фото Машина медицина катастроф этоМашина медицина катастроф это. Смотреть фото Машина медицина катастроф это. Смотреть картинку Машина медицина катастроф это. Картинка про Машина медицина катастроф это. Фото Машина медицина катастроф этоМашина медицина катастроф это. Смотреть фото Машина медицина катастроф это. Смотреть картинку Машина медицина катастроф это. Картинка про Машина медицина катастроф это. Фото Машина медицина катастроф этоМашина медицина катастроф это. Смотреть фото Машина медицина катастроф это. Смотреть картинку Машина медицина катастроф это. Картинка про Машина медицина катастроф это. Фото Машина медицина катастроф это

Скорая помощь

Скорая и неотложка — это те спасатели, которых москвичи видят каждый день. По всему городу дежурит больше тысячи бригад. Только за прошлый год они выехали на 3,3 миллиона вызовов.

Скорая помощь выезжает при внезапных острых заболеваниях и обострении хронических болезней, которые угрожают жизни пациента. Кроме неё, есть служба неотложной помощи, которая едет на вызов, если состояние больного не вызывает таких опасений.

Станция скорой и неотложной помощи имени А.С. Пучкова — это крупнейшая в городе медицинская организация. Она объединяет 58 подстанций и 87 постов по всей Москве, в том числе 28 — на крупных автомагистралях и МКАД. Сейчас на станции работают более 10 тысяч человек.

От их оперативности зависит жизнь пациентов. Часто им приходится оказывать помощь после инфаркта миокарда, инсульта и других острых и опасных состояний. На место ДТП бригады приезжают за восемь минут.

Сделать скорую ещё быстрей помогла сеть кол-центров: после их создания время ожидания ответа оператора сократилось в 4,5 раза — с 45 до 10 секунд. Сегодня в Москве открыто пять кол-центров службы неотложной помощи детям и 10 центров служб для взрослых. Они объединены с автоматизированной системой управления Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова. Повысить скорость бригад медиков также помогла система навигации и спутникового мониторинга медицинского транспорта.

Больницы и НИИ

Медицинские машины и вертолёты всё же остаются транспортом, главная задача бригады — быстрее доставить пациента в стационар, где ему смогут оказать высококвалифицированную помощь. На экстренной помощи специализируются больницы имени Ф.И. Иноземцева, А.К. Ерамишанцева, Г.Н. Сперанского и другие. Куда доставить пациента, решают по его состоянию и близости больницы.

Но главным медицинским учреждением для экстренных случаев остаётся НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского. Он лидирует по количеству успешно проведённых сложных операций, а каждый год его врачи оказывают помощь 52 тысячам больных.

В институте работает более 40 научных подразделений, большинство из которых клинические, они соответствуют профилю самых распространённых неотложных патологий. Опыт врачей и современное оборудование позволяют разрабатывать новые методы лечения, помогать больным с самыми тяжёлыми заболеваниями и травмами. В НИИ скорой помощи есть учебно-клинический отдел, где учат ординаторов.

В прошлом году ещё один учебный центр открыли в больнице имени С.П. Боткина. Он оборудован роботами-тренажёрами, которые имитируют функции человеческого организма. Здесь есть особое отделение медицины катастроф, где врачей учат работать в условиях сложной катастрофы на транспорте. Здесь отрабатывают навыки оказания экстренной помощи для врачебно-фельдшерских бригад, так и для спасательных служб.

Во время чрезвычайных ситуаций московские больницы могут принять одновременно более 17,5 тысячи пациентов. Создана целая сеть базовых, резервных и вспомогательных стационаров, которые в состоянии оказывать помощь большому количеству пострадавших — и взрослых, и детей.

На особый режим переводят не только больницы. На помощь приходят все московские службы: аптеки открывают резервы лекарств, Гормедтехника экстренно монтирует врачебное оборудование, коммунальные службы выделяют персонал и технику, а Мосавтосантранс обеспечивает санитарным транспортом.

Источник

Машина медицина катастроф это

Машина медицина катастроф это. Смотреть фото Машина медицина катастроф это. Смотреть картинку Машина медицина катастроф это. Картинка про Машина медицина катастроф это. Фото Машина медицина катастроф это

Врач медицины катастроф: За последние шесть лет ни один пациент не умер у нас в дороге

Главный врач Центра медицины катастроф Ярославской области Дмитрий Писарев рассказал 76.ru о том, чем отличается медицина катастроф от скорой помощи и как врачи отходят от увиденного на чрезвычайных происшествиях.

— Дмитрий Николаевич, чем медицина катастроф отличается от скорой помощи?

— Основная задача центра медицины катастроф — организация и оказание медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций. У нас есть критерии чрезвычайных ситуаций: определённое количество пострадавших, госпитализированных, погибших. Мы выезжаем на крупные ДТП, пожары, подозрения на теракты. У нас работают именно реанимационные бригады: врач-анестезиолог и реаниматолог, а сама машина — это фактически место в реанимации.

В машине есть аппаратура для проведения искусственной вентиляции лёгких, следящая аппаратура, которая считывает все самые жизненно важные показатели. Также есть дефибрилляторы, дозаторы, которые позволяют дозировано с определённой скоростью вводит лекарства, аппараты для непрямого массажа сердца и многое другое.

— Какие ещё врачи работают в бригаде медицины катастроф?

— Как правило, это врачи узких специальностей. У нас есть отделение экстренной консультативной помощи. Оно занимается тем, что врачи узких специальностей — нейрохирурги, торакальные хирурги — выезжают в районные больницы. Это происходит тогда, когда из-за тяжести состояния пациент не может быть доставлен в городские больницы. Тогда выезжает наш специалист и на месте оперирует, а потом мы эвакуируем пациента. Мы, кстати, единственные, кто занимается эвакуацией пациентов на искусственной вентиляции лёгких. Это наиболее тяжёлые пациенты.

— В основном, вы берёте пострадавших после ЧП? К обычным пациентам не выезжаете? Если, например, человеку на улице плохо стало, сердце остановилось?

— Нет, не только с ЧП. Часто именно из районных больниц. Дело в том, что обычно больные нам не звонят, они вызывают скорую. И это, наверное, правильно. Мы работаем по заявкам экстренных служб: МЧС, ГИБДД, скорая помощь.

— Какие вызовы для вас самые сложные?

— Они все непростые. Сложные вызова, когда много пострадавших, когда нужно быстро принять решение, провести очередность, кого в какой последовательности транспортировать, определить тяжесть травм.

— Сколько всего машин у медицины катастроф?

— То есть, только восемь человек могут одновременно вывезти с места ЧП?

— Нет, потому что мы не работаем одни, мы взаимодействуем со скорой помощью, с МЧС.

— Что врачам мешает на экстренных вызовах? Может быть, люди себя неправильно ведут? Лезут, фотографировать начинают?

— Мы, как правило, отключаемся в таких ситуациях и не обращаем внимания на людей, которые делают селфи на фоне ЧП. Если будем обращать внимание, потеряем драгоценное время.

— Вы часто сталкиваетесь с тем, что очевидцы начинают это фотографировать?

— Ну, в общем, бывает. Но, повторюсь, нам это не мешает делать нашу работу.

— Как себя должны вести очевидцы? Могут ли они оказать помощь до приезда врачей?

— Оказывать помощь могут только те люди, которые прошли специальное обучение. Если человек не владеет этими навыками, то он не должен этим заниматься. Мы проводим подготовку по оказанию первой помощи. Занимаемся с сотрудниками полиции и МЧС.

— Обычный человек может где-то этому научиться?

— Общественная организация «Россоюзспас» этим занимается. Любой может туда обратиться и пройти подготовку.

— Можете вспомнить самые большие происшествия? Те, которые больше всего отпечатались в памяти.

— Я думаю, все их помнят. Это авиакатастрофа с «Локомотивом», обрушение домов на проспекте Ленина и 6-й Железнодорожной и ДТП со школьным автобусом.

— Как на всех этих происшествиях сработали бригады медицины катастроф?

— На мой взгляд, вообще все службы сработали очень слаженно.

— Если вспомнить ДТП со школьным автобусом, что было самым сложным?

— Во-первых, большое количество детей. Во-вторых, надо было определить степень тяжести состояния каждого ребёнка, потом распределить, кого в какой очерёдности доставлять в больницы.

— Часто ли вам поступают вызовы об угрозе взрыва в жилых домах?

— Нет, нечасто. Мы ведь не получаем вызовы от простых людей, нам звонят оперативные службы. Сначала они выезжают на место, анализируют ситуацию, а потом уже, в случае необходимости, звонят нам.

— Можете вспомнить случай, который вы бы назвали чудом? Когда человек выжил вопреки всему?

— У меня работал заместитель по хозяйственным вопросам. Он несколько лет назад стал свидетелем ДТП и, благодаря тому, что он остановился и вызвал нашу бригаду, маленькая девочка осталась жива. Бригада приехала, оказала помощь, отвезла ребёнка в областную детскую больницу. Это было лет пять назад.

— Вы отслеживаете судьбу своих пациентов? Может быть, самых тяжёлых?

— Нет, это физически невозможно. И потом, наша работа — это только часть работы. Мы эвакуируем, допустим, а дальше этого пациента лечат в других больницах.

— Долго отходите после увиденного? Или привыкли настолько, что в памяти не застревают плохие моменты?

— Застревает, конечно, и я переживаю.

— Как абстрагируетесь? С родными обсуждаете?

— Не надо домой всё нести. А успокаивает меня любимый пёс, лабрадор. Он как нейтрализатор.

— Значит, неправда, что врачи черствеют сердцем на такой сложной работе?

— Неправда. Любой врач всегда переживает за пациента.

— Кто в основном у вас работает: мужчины или женщины?

— В основном, мужчины. Это естественно, потому что у нас не совсем женские специальности — хирургия, травматология. Так считается, по крайней мере. Хотя сейчас женщин всё больше появляется.

Замдиректора по лечебной работе Олег Королёв — врач-анестезиолог-реаниматолог высшей квалификационной категории – показал учебный класс. Говорит: сейчас покажем вам нашу воскресшую Анну. Воскресшая Анна — это манекен с тяжелыми травмами и ожогами. Есть ещё один пострадавший — Чарли, у него в дыхательных путях застрял инородный предмет.

— Оборудование куплено за границей, мы на них отрабатываем различные реанимационные мероприятия: непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, — рассказывает Олег Королёв.

— Не было в вашу сторону негативной реакции, допустим, со стороны убитых горем родственников, что долго едете, опоздали, а человек умер?

— Бывает, что бригады сталкиваются с таким. К сожалению, центр медицины катастроф в городе один и находится он здесь, на проспекте Октября. Мы отсюда ездим по всему городу и по области тоже. Если мы отсюда поедем, скажем, в Брагино, пройдет минут 20. Это станции скорой помощи в каждом районе, а мы одни.

— Водители вас пропускают?

— Да, сейчас как-то поменялось сознание у людей. Не припомню такого, чтобы кто-то не пропускал, когда мы с мигалками едем.

— Сколько времени есть у врачей с того момента, как у человека остановилось сердце?

Как сообщалось ранее, главный врач Краснодарской БСМП Николай Босак рассказал об особенностях работы скорой помощи в регионе, о пациентах, о том, какие бывают вызовы и почему врачей скорой необходимо перевести из машин в приёмное, а «на колёсах» оставить фельдшеров или парамедиков. Подробнее читайте: Профессия врача скорой помощи вымирает: на смену придут фельдшеры или парамедики.

Источник

Что такое медицина катастроф и чем она занимается

Машина медицина катастроф это. Смотреть фото Машина медицина катастроф это. Смотреть картинку Машина медицина катастроф это. Картинка про Машина медицина катастроф это. Фото Машина медицина катастроф это

Медицина катастроф — это область медицины, которая занимается оказанием помощи людям, пострадавшим в результате чрезвычайного происшествия. Как правило, врачи, работающие в сфере медицины катастроф, сталкиваются с ситуацией, когда им необходимо за короткий период времени оказать помощь нескольким десяткам человек в достаточно экстремальных условиях работы.

Региональная медицина катастроф

Специализированные центры работают в каждом регионе нашей страны, а головным учреждением является Всероссийский центр медицины катастроф (ВЦМК) «Защита». Но зачастую пострадавшие в результате пожаров, крупных дорожно-транспортных происшествий или наводнений доставляются из регионов в Москву и Санкт-Петербург. Отдел науки «Газеты.Ru» решил разобраться в том, всегда ли могут региональные медицинские центры самостоятельно справиться с последствиями чрезвычайных ситуаций, а также выяснить, в чем заключаются отличия работы врачей из сферы медицины катастроф от работы бригад скорой помощи.

По словам директора Пермского краевого территориального центра медицины катастроф Олега Федоткина, «и та и другая отрасли (скорая помощь и медицина катастроф. — «Газета.Ru») выполняют одну задачу — спасение человеческих жизней». «В повседневном режиме скорая помощь работает по принципу «бригада — пациент», а в условиях чрезвычайной ситуации — «бригада — контингент».

Чтобы механизм спасения работал, нужны центры медицины катастроф, потому что, когда случается ЧС, думать некогда — должны работать алгоритмы», — заявил Федоткин.

О тесном взаимодействии обеих сфер медицинской помощи говорит и директор ВЦМК «Защита», главный внештатный специалист по медицине катастроф Минздрава России, академик РАН, профессор Сергей Гончаров: «При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций бригады скорой медицинской помощи работают в системе медицины катастроф и выполняют основную роль по оказанию экстренной медицинской помощи в догоспитальном периоде. В состав медицинских подразделений центров медицины катастроф входят не только врачи и фельдшеры скорой помощи, но и хирурги, травматологи, анестезиологи-реаниматологи и другие специалисты».

Хватает ли кадров?

Очевидно, что подготовка врачей для работы в сфере медицины катастроф — процесс длительный и сложный. В настоящее время им занимаются как специализированные кафедры в медицинских вузах (такая есть, например, в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова), так и непосредственно сами центры медицины катастроф. На вопрос о том, хватает ли стране квалифицированных врачей, Сергей Гончаров ответил следующим образом: «Кадровые вопросы в медицине катастроф, несомненно, есть, но они своевременно решаются. Как правило, в наших центрах работают

высококвалифицированные специалисты, мотивация которых определяется не только уровнем заработной платы, но и желанием помогать людям подчас в очень непростых условиях, в условиях чрезвычайных ситуаций. Случайные люди в медицине катастроф не задерживаются».

Олег Федоткин поделился с отделом науки особенностями процесса подготовки своих сотрудников: «Большую роль здесь играют симуляционные центры: мы разыгрываем сцены из реальной жизни, сцены ДТП, задымления, сцены с покореженным автомобилем… Ведь извлечь оттуда пострадавшего — большая наука, неумелыми действиями мы ему можем нанести дополнительные травмы. Мы создаем реальные условия. Представьте: темнота, задымление, двое пострадавших бегают в состоянии ажитации. А доктор в этих условиях должен грамотно выстроить цепочку действий, понять, кому нужна срочная помощь, а кто несколько часов может подождать. Я сам был ликвидатором таких вещей… Пока ты с этим парнем, зажатым в машине, говоришь, он еще более-менее держится. Как только отвлекаешься — все, он сереет, начинает терять сознание. Поэтому психологическая помощь в нашем деле имеет огромную важность — не меньшую, чем помощь медицинская».

Материальных проблем нет

Несколько лет назад анестезиолог-реаниматолог Дмитрий Савченко из домодедовской бригады экстренной медицинской помощи опубликовал в своем блоге запись, в которой в весьма резких выражениях рассказывал о проблемах с материальным снабжением бригад медицины катастроф: об отсутствии помещений для отдыха врачей, острой нехватке лекарственных препаратов, дефиците оборудования и автомобилей. Корреспондент отдела науки «Газеты.Ru» не смог обойти вниманием этот вопрос, однако оба специалиста ответили на него однозначно.

«В субъектах Российской Федерации вопросы кадрового, финансового и материального обеспечения центров медицины катастроф, как правило, оперативно и в приоритетном порядке решаются через региональные органы управления здравоохранения», — сообщил Сергей Гончаров.

Об отсутствии проблем со снабжением заявил и Олег Федоткин: «На сегодняшний день возраст большинства наших автомобилей — не более пяти лет, то есть автопарк довольно состоятельный. Все 260 бригад скорой помощи и 3 наши бригады оснащены на хорошем уровне. С медикаментами проблем тоже нет, по крайней мере по Пермскому краю».

Стоит отметить, что в настоящее время не существует федеральных целевых программ, направленных на поддержку развития медицины катастроф, последняя такая программа («Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф») завершилась в 2006 году. Сейчас действуют программы, связанные с обеспечением химической, биологической или ядерной безопасности населения, а также направленные на повышение эффективности работы спасателей в случае пожаров или дорожно-транспортных происшествий. Разумеется, работа медицины катастроф тесно связана с этими сферами, однако эта отрасль медицины напрямую не упоминается в перечнях служб, задействованных в реализации федеральных целевых программ.

Взаимодействие с центром — «скользкая тема»

Из слов специалистов можно сделать вывод о том, что центры медицины катастроф — как региональные, так и расположенные в Москве и Санкт-Петербурге — должны самостоятельно справляться с чрезвычайными происшествиями. Однако в СМИ нередки сообщения о том, что после крупного пожара или дорожно-транспортного происшествия пострадавшие срочно перевозятся в крупные города. Сергей Гончаров заявляет, что это вовсе не свидетельствует о недостаточном уровне подготовки региональных центров, по его словам, такая ситуация абсолютно нормальна.

«В большинстве чрезвычайных ситуаций служба медицины катастроф на региональном уровне успешно решает задачи по оказанию медицинской помощи пострадавшим и помощь федеральных медицинских учреждений не требуется. Вместе с тем при крупных ЧС с большим числом пострадавших привлекаются силы и средства службы медицины катастроф федерального уровня. В медицинские учреждения Москвы, Санкт-Петербурга и других городов обычно эвакуируют пациентов, нуждающихся в проведении отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи. Это нормальная, отработанная практика», — сообщает директор ВЦМК «Защита».

Олег Федоткин придерживается такого же мнения, однако упоминает и еще об одном — политическом — факторе.

«Начнем с того, что 99% пострадавших лечатся на собственной территории. Но при наступлении масштабной проблемы столичные силы помогают всегда. Однако там может быть, конечно, и политический компонент. Это скользкая тема. Но чаще всего, подчеркиваю, такая помощь не требуется. Что касается трагедии в клубе «Хромая лошадь», случившейся в 2009 году… Я сам был одним из ликвидаторов, — вспомнил Федоткин. — Если память мне не изменяет, тогда из Перми были эвакуированы 100 человек — 67 в Москву и 33 в Санкт-Петербург. Понимаете, районный центр по определению по насыщению медицинскими силами слабее, чем, например, миллионный город Пермь. И естественно, что Институт имени Склифосовского — ведущее лечебное учреждение этого направления — по сравнению с Пермью имеет и большее количество специалистов, и особое оборудование.

Что такое вообще катастрофа? Это резкое несоответствие находящихся на территории сил и средств возникшей ситуации.

То есть для маленькой деревни ДТП с автобусом — десять пострадавших — это уже катастрофа. А если такое же происшествие случится в центре Перми, людей моментально развезут по лечебным учреждениям. И мы срезаем эти пики несоответствия любыми доступными методами. Если наши стационары переполнены, естественно, обращаемся, например, в Москву. Это неизбежно».

Источник

Медицина катастроф – что это такое?

Под медициной катастроф понимают особую отрасль оказания помощи людям, которая представляет собой теоретические и практические знания и навыки, помогающие медработникам спасать жизнь и сохранить здоровье человека в условиях экстремальных ситуаций. Это аварии, катастрофы, эпидемии, стихийные бедствия.

Людям, пострадавшим по причине чрезвычайных происшествий, необходимо экстренное оказание помощи. При этом речь часто идёт о десятках или сотнях человек, а условия работы у специалистов экстремальные и очень тяжёлые. По регионам России работает несколько специализированных центров медицины катастроф. Основной из них — ВЦМК «Защита».

Чаще всего пострадавших доставляют из глубинки в крупные города нашей страны. Как правило, это Москва и Санкт-Петербург.

Задачи медицины катастроф

Главные задачи медицины катастроф таковы:

Также одной из задач медицины катастроф является подготовка сотрудников МЧС.

Машина медицина катастроф это. Смотреть фото Машина медицина катастроф это. Смотреть картинку Машина медицина катастроф это. Картинка про Машина медицина катастроф это. Фото Машина медицина катастроф это

Формирования медицины катастроф

В качестве самостоятельной сферы медицина катастроф сформировалась не так давно: в последние годы прошлого века. Сейчас это динамично развивающаяся отрасль — прежде всего, как функциональная подсистема РСЧС (государственной системы, занимающейся предупреждением и ликвидацией ЧС). Всё это находится под руководством российского Министерства здравоохранения и социального развития.

Основные формирования медицины катастроф представлены следующим образом:

Бесплатная консультация по вопросам обучения

Наши консультанты всегда готовы рассказать о всех деталях!

Также на основании специального положения о бригадах, предназначенных для оказания специализированных видов медицинской помощи, различают несколько типов подвижных подразделений, главная функция которых заключается в оказании людям первой врачебной помощи. Речь идёт:

Есть ещё бригады, оказывающие доврачебную помощь (БДП), и фельдшерские бригады СМП:

Если речь идёт о масштабной катастрофе, в составе Госкомитета по санэпиднадзору (ГКСЭН) имеется несколько подвижных формирований. Их базой служат научно-исследовательские учреждения, относящиеся к центрам государственного санэпидемического надзора и ГКСЭН.

Как работать в медицине катастроф?

Процесс подготовки врачей и других медицинских работников к этой деятельности происходит длительно и непросто. Сейчас такую подготовку специалисты проходят:

Квалифицированных кадров в России хватает далеко не всегда, но эти вопросы постепенно решаются. Главное — чтобы мотивация таких медиков определялась не только зарплатой, но и желанием оказывать людям помощь, часто — в тяжёлых условиях. Известно, что «случайных» людей в сфере медицины катастроф не бывает, а если они и встречаются, то не задерживаются там надолго.

Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) занимается качественно новой подготовкой специалистов, которые способны на грамотную и квалифицированную работу в условиях ЧС, где обстановка кардинальным образом отличается от атмосферы, присутствующей в обычных больницах или поликлиниках. Известно, что каждый поражающий фактор, оказывающий воздействие на человека как в физическом, так и психическом плане, имеет свою специфику, которую обязательно следует знать и учитывать. Санитарные потери в таких условиях, как правило, массовые, и диспропорция между возможностью оказания медицинской помощью и фактическими потребностями в ней пострадавших может принимать серьёзные масштабы. Такие ситуации требуют от медицинских работников:

Основная задача таких сотрудников — не теряться в тяжёлых ситуациях, избегать паники и бессистемных действий, чтобы не допустить организационных, диагностических и лечебных ошибок.

Машина медицина катастроф это. Смотреть фото Машина медицина катастроф это. Смотреть картинку Машина медицина катастроф это. Картинка про Машина медицина катастроф это. Фото Машина медицина катастроф это

Всероссийская служба медицины катастроф постоянно предлагает вносить в учебные программы студентов медвузов серьёзные изменения, которые позволят будущим медикам более глубоко ознакомиться с этой сферой ещё на определённых этапах обучения. Сейчас уровень такой подготовки, к сожалению, во многих учебных заведениях не очень высок (например, нет полноценного курса по токсикологии, дисциплину преподают выборочно, как правило, в рамках другого курса и т.д.). Главная проблема состоит в том, что студенты-медики нуждаются в более глубоком изучении медицины катастроф, так как врач может в любой момент оказаться в ситуации, когда ему придётся работать в подобных условиях.

Специалисты ВСМК полагают, что специальность врача экстремальной медицины должна стать полноценной профессией с глубоким изучением:

Всё чаще возникает необходимость разработки новых образовательных стандартов и программ. Конечно, работать в сфере медицины катастроф смогут только те медики, которые имеют к этому призвание.

Бесплатная консультация по вопросам обучения

Наши консультанты всегда готовы рассказать о всех деталях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *