Машина на которой ездил штирлиц
Кем был Штирлиц по должности и на чем он мог ездить?
Кстати. В связи с тем что в продаже появился очередной Мерседес Штирлица, меня стали мучать сомнения.
А на какой машине мог ездить в реальной жизни штандартенфюрер Штирлиц, офицер 6 управления (Внешняя Служба Безопасности/Aus SD) Имперской Службы Безопасности (RSHA) Великого Немецкого Рейха.
К слову. Штирлиц по фабуле не был рядовым сотрудником amt. VI. RSHA.
По званию Макс фон Штирлиц штандартенфюрер, т.е. полковник в переводе на армейские звания (но несравненно более высокий по статусу
Я конечно не бог весть какой специалист в иерархии Имперской Службы Безопасности, но глава управления IV, могущественного Geheime Staatspolitzei (более известной как Гестапо), — Мюллер, по званию группенфюрер, т.е. генерал-лейтенант.
А начальники отделов (которых в Гестапо всего было 6) в департаменте были в должностях от гаупштурмфюрера до штурмбаннфюрера (капитан и майор соответсвенно).
Так, советский агент Вилли Леман, начальник отдела Е1 Гестапо (общие вопросы контрразведки, дела об измене родине и шпионаже, контрразведка на промышленных предприятиях), был всего капитаном (гаупштурмфюрер).
Вальтер Шелленберг руководитель управления VI, Ausland SD, т.е. иностранный SD, внешняя безопасность, в котором работал Макс фон Штирлиц, был бригадефюрером (генерал-майор)
При этом Шелленберг был по совместительству и заместителем Гейдриха, руководителя всей RSHA.
Ах да, чуть не забыл, сам глава всея Имперской Службы Безопасности Третьего Рейха, Рейхард Гейдрих был обергруппенфюрером (т.е. генерал-полковник на наши деньги.). И погиб он в Мерседесе 320, только кабрилете, то есть, такой же машине, как и та, на которой ездит герой Семнадцати Мгновений Весны.
То же звание было и у Эрнста Кальтенбруннера, заменившего Гейдриха на посту главы Имперской Службы Безопасности.
Да, я также знаю, что в РСХА были помимо эсэсовских званий, также и полицейские — штандартенфюрер соответствовал Криминалдиректору. Зарплата которого была в 1938 от 7 до 10 тысяч рейсхмарок. В год.
В том же 1938 году, средняя зарплата «белого воротничка» была около 3000 рейсхмарок. Рабочий получал в среднем 1500.
В 1938 году, Мерседес 230 с четырехдверным закрытым кузовом как у Штирлица стоил новым 6000 RM, Опель Капитан 4 дверный, закрытый — 4000 RM, Опель Олимпия закрытый двухдверный — 2500 рейсхмарок.
Фольксваген должен был стать общедоступным автомобилем, с ценой 1000 рейхсмарок (зарплата рабочего за полгода), но не получилось
Черт, что же они на Восток то воевать поперлись то с такой жизнью…
И все таки тема не раскрыта. Какая должность могла быть у Штирлица и какая машина могла ей соответствовать? И была ли она положена ему по званию. И насколько реально что он водил ее сам.
«Мерседес Штирлица» — typ230 w143 1938 года. Музей автоспорта в Сочи
Вообще, в книге «17 мгновений весны», по которой снята известная кинокартина, штандартенфюрер Штирлиц (он же Максим Исаев) перемещается на шикарном «Хорьхе». Пишут, что даже перечитать весь роман, упоминания о том, на какой конкретно модели ездил Штирлиц, нет.
При этом «Хорьх» по-определению был элитарной маркой. У известного московского коллекционера Александра Ломакова удалось найти «Хорьх-853». Но его машина была нарасхват (снималось много других фильмов), а Лиознова собиралась снимать целых 12 серий, да и с началом съемок, как всегда, задержались. Поэтому получить «Хорьх» не удалось.
Не договорившись по «Хорьху», закупили трофейный Mercedes МВ-230 1938 года. C ним тоже была история. Машину отправили для съемок в Берлин, но и здесь произошел конфуз. Оказалось, что у машины не исправна ГБЦ и сниматься автомобиль не может.
У немецкого коллекционера был найден и арендован такой же автомобиль, который можно было использовать, не вывозя его за границу. Поэтому на съемках в Риге герой снимается уже на третьей такой же машине, немного отличающейся оптикой.
А основную машину все это время чинили, и поездить в кадре Тихонову на ней не удалось. Ее использовали в Москве для комбинированных съемок, и теперь она стоит в музее «Мосфильма» — хотя она-то как раз почти и не снималась.
Mercedes-230 был обычным автомобилем среднего класса в довоенной Германии. Годы производства — 1937 по 1941. За недолгое время было выпущено около 20 тысяч единиц. Четырехдверный, передние двери открывались вперед.
В 1935-м главный конструктор «мерседесов» доктор Ганс Нибель решил усовершенствовать двигатель модели Mercedes-Benz 170v и полностью изменить ходовую часть машины. Вскоре была создана Х-образная рама с двумя поперечными полуэллиптическими рессорами независимой передней подвески и цилиндрическими пружинами задней. Что же касается двигателя, то Нибель, оставив прежний диаметр цилиндров 72,5 мм, уменьшил ход поршня со 100 до 90 мм, а количество цилиндров увеличил с четырех до шести, доведя рабочий объём до 2229 куб.см. Уменьшение хода поршня позволило с 3200 до 3500 увеличить число оборотов, а изменение формы поршня сократило объем камеры сгорания, в результате чего степень сжатия не только не снизилась, а наоборот повысилась с 6 до 7,25 единиц. Все это вместе привело к росту мощности до тех самых 55 л.с.
Считается, что году на шасси типа «200» был установлен двигатель 2,3 литра в 1936 году.
Коробка передач — 4-скоростная. Машина получила индекс 230. Двигатель мощностью 55 л.с., вес около 1,5 т. Максимальная скорость — 120 км/ч (спидометр проградуирован до 160).
Всего выпускалось девять типов кузовов, включая версию для ралли.
Производители экспериментировали с корпусом машины, изменяя его 7 раз. Модель приобретала то вид лимузина, то становилась кабриолетом. При неизменной ширине в 1710 мм. длина авто постоянно менялась от 4400 мм до 4790 мм.
В годы своего выпуска автомобиль считался удовольствием не из дешевых. 5 000 марок – сумма, доступная не всем немецким гражданам того времени. В послевоенное время в СССР трофейных 230-ых «Мерседесов» было достаточно, а вот запчасти к ним перестали выпускать еще в 1943 году, и в пятидесятых годах в СССР приобрести такой экземпляр можно было сравнительно дешево. По крайней мере, дешевле, чем новый «Москвич». В 1971 году (когда начали снимать фильм) найти «Мерседес» подходящей эпохи было уже сложнее, но именно 230-ый был доступнее всего. Видимо, поэтому на нём и остановили свой выбор.
Новый Mercedes-Benz 230 был представлен на Берлинском автосалоне в феврале 1939 года. Машина первоначально предполагалась только на экспорт, и Штирлицу, бывшему тогда еще штурмбанфюрером, приходилось ездить на «Адлере» модели «Стандарт». Но грянула новая мировая война, и всё, что предполагалось на экспорт, пришлось пустить на внутренний рынок. Именно тогда Штирлицу и удалось приобрести этот замечательный автомобиль, и вот уже пять лет он наслаждался ездой на одном из лучших образцов автомобильной промышленности ставшего для него за много лет родным Германского Рейха.
Штирлиц отпустил педаль, и сухое однодисковое сцепление Comet-Mecano соединило двигатель с четырехскоростной коробкой передач. Машина плавно тронулась с места, и Штирлиц, не спеша, поехал на Инвалиденштрассе, к музею природоведения. Ехал он медленно, кружа по улицам, перепроверяя на всякий случай, нет ли за ним хвоста. Расположенное очень низко сиденье водителя и толстые передние стойки кузова сильно ограничивали обзор.
©
Современные автолюбители могут приобрести аналог авто Штирлица у коллекционеров-реставраторов не менее, чем за 7 млн. рублей.
Экспонат музея приобретён в 2016г. у К.Н.Соловьёва, участвовавшего в съемках в роли водителя и статиста, а музею предоставлен коллекционером Глебом Рачко, как гласит табличка над автомобилем.
Все машины Штирлица. Раскрываем тайны фильма «Семнадцать мгновений весны»
Знаменитый сериал «Семнадцать мгновений весны» вышел на экраны 47 лет назад — в августе 1973 года. Харизматичный главный герой в исполнении Вячеслава Тихонова, держащий в напряжении до последней серии сюжет и очаровательная музыка Микаэла Таривердиева сразу же покорили советского зрителя. Популярность фильма была столь велика, что уже через три месяца после премьеры был запущен повторный показ киноленты.
Помимо ярких героев, которые на многие годы отложились в памяти зрителей, не последнюю роль в сериале сыграли автомобили. Действительно, кто не мечтал в детстве о «машине, как у Штирлица»? Мы решили разобраться, на каких автомобилях ездил легендарный разведчик, какие ляпы допустили создатели ленты и на чем в реальности по улицам военного Берлина мог передвигаться герой Вячеслава Тихонова.
В знаменитой книге Юлиана Семенова «17 мгновений весны» советский разведчик Макс Отто фон Штрилиц, которого сыграл Вячеслав Тихонов, ездил на роскошном Horch. На данный момент точно неизвестно, почему в своем произведении писатель не стал указывать точную модель автомобиля. При этом в одной из глав можно узнать, что машина была оснащена «усиленным мотором, урчавшим ровно и мощно». Во время езды на роскошном автомобиле главный герой предпочитал слушать радио. Чаще всего в динамиках Horch звучали «веселенькие песенки», которые специально ставили во время налетов союзной авиации на Берлин.
По одной из легенд, в одноименном фильме машиной Штирлица должен был стать Horch-853. Этот роскошный кабриолет начали в собирать в 1935 году. Автомобиль получил 5,0-литровый рядный восьмицилиндровый мотор мощностью 100 л.с., который работал совместно с 4-ступенчатой коробкой передач. В этом же году новинка удостоилась престижного звания «Автомобиль года» на Парижском автосалоне. Через два года в серию была запущена версия 853А с модернизированным двигателем, отдачу которого увеличили до 120 л.с., и понижающей передачей.
Создателям фильма удалось разыскать Horch-853 в единственном экземпляре в Москве. Автомобиль находился в частной коллекции и нередко принимал участие в съемах различных фильмов. Например, его можно увидеть в киноленте «Здравствуйте, я ваша тетя» или сериале «Щит и меч». По слухам, эта машина до войны принадлежала чуть ли не министру авиации Третьего Рейха Герману Герингу, однако убедительных доказательств этого факта обнаружить до сих пор не удалось.
К сожалению, договориться с владельцам роскошного кабриолета не получилось. Якобы, участие в 12-серийном фильме не укладывался в плотный график Horch-853, который в том время был просто нарасхват у советских киношников. Впрочем, стоит признать, что такая машина Штирлицу была совсем не по чину. Для штандартенфюрера — именно такое звание носил законспирированный разведчик — были положены автомобили попроще.
В сериале «Семнадцать мгновений весны» основной машиной советского разведчика стал более скромный Mercedes-Benz 230 W143. Хотя это был тоже не самый дешевый автомобиль в Германии. В те времена цена на четырехдверку составляла около 6 тыс. марок. Найти такие трофейные лимузины в СССР даже в 1970-х года не было проблемой. За всю историю в Германии было собрано более 20 тысяч Mercedes-Benz 230 W143, и многие из них после войны были вывезены в Страну советов старшими офицерами.
Другое дело, что большинство машин находились не в самом лучшем состоянии, а основной проблемой стала нехватка запасных частей. В итоге в съемках киноленты, которые происходили в Москве, Риге и Берлине, приняли участие три немецких лимузина. Один их них сейчас можно увидеть в музее Мосфильма. По свидетельствам очевидцев, машины на съемках часто ломались, а механикам нередко приходилось устранять всевозможные мелкие неисправности.
Премьера Mercedes-Benz 230 состоялась в 1937 году. Машина весила около 1,5 тонны и оснащалась 2,3-литровым мотором мощностью 55 лошадиных сил. Разогнаться лимузин мог до 126 км в час. Механическая коробка передач имела 4 ступени и была полностью синхронизирована. Хотя, с большой вероятностью, киношные Mercedes-Benz 230 оснащались другими моторами и коробками, которые были позаимствована у доноров. Оригинальные агрегаты лимузинов в ту пору, скорее всего, уже пришли в негодность. Например, в одной из сцен фильма Mercedes-Benz 230 можно увидеть «обутым» во внедорожные советские шины.
В реальности Штирлицу в качестве личного автомобиля больше подошел бы Opel Kapitan, который стал последней премьерой немецкой компании перед войной. Машина дебютировала в 1939 г. на автосалоне в Женеве и выпускалась в трех вариантах: двухдверный лимузин, четырехдверный лимузин и двухдверный кабриолет. На внутреннем рынке цены на машину стартовали от 3,5 тыс. марок. Всего с 1938 по 1940 год было выпущено 25 374 таких автомобиля.
Под капотом заднеприводного Opel Kapitan устанавливался 2,4-литровый мотор мощностью 55 лошадиных сил. Двигатель работал в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач производства Adam Opel AG. Автомобиль с современным несущим кузовом мог разогнаться до 125 км в час.
Кстати, Opel Kapitan все же появляется в фильме «Семнадцать мгновений весны». Именно на такой машине в одной из серий агенты гестапо следили за Штирлицем. Трофейные автомобили Opel Kapitan имели очень широкое распространение в СССР в послевоенные годы. Боле того, узлы машины были детально изучены советскими инженерами. Полученный опыт использовался при разработке ГАЗ-М-20 «Победа», однако о полном копировании речь в данном случае не идет.
К концу войны в Германии практически весь личный транспорт был изъят для нужд, терпящей катастрофу армии. Впрочем, советский разведчик в таком случае всегда мог воспользоваться служебным автомобилем с шофером. Такой машиной вполне мог стать Wanderer W 24. Автомобиль среднего класса начали выпускать в 1937 г. и комплектовали четырехцилиндровым мотором с отдачей 44 лошадиные силы. Машина весом в 1120 кг могла разогнаться до 108 км в час.
Автомобиль предлагался как в кузове четырехместный седан с двумя или четырьмя дверями. Кроме того, было выпущено около 300 версий в кузове кабриолет, которые сейчас являются настоящей редкостью среди коллекционеров ретро-машин. В сериале на Wanderer W 24 Штирлица привозят на встречу с агентом Клаусом.
Штирлиц вполне мог воспользоваться и услугами такси. Конечно, в 1945 году эта услуга уже вряд ли была доступна жителям Германии, однако в киноленте машины с шашечками мелькают в некоторых эпизодах. Так, создатели сериала решили использовать в качестве автомобиля такси седан BMW 321. Автомобиль со стильным дизайном считался для своего времени технически продвинутым и надежным. Например, машина могла без проблем ездить на бензине низкого качества.
В будущем это качество оценят советские граждане, в распоряжение которых после войны попадут трофейные автомобили. Седан комплектовался шестицилиндровым двигателем с верхнеклапанным газораспределением и независимой подвеской, а четырехступенчатую механическую коробку передач автомобиль позаимствовал у модели BMW 326.
Разгон до сотни занимал у BMW 321 36 секунды. По свидетельствам очевидцев, к явным минусам автомобиля относился достаточно узкий и тесный салон, а также неудобный доступ к багажнику. Поэтому в реальности седан был не слишком удачным выбором для перевозки берлинцев. В реальности же большую часть таксопарка столицы Германии в довоенный времена составляли машины Volkswagen.
eponim2008
Жизнь замечательных имен
Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя
На каком автомобиле ездил Штирлиц?
Есть писатели, создающие миры. По Средиземью Дж.Р.Толкина или по городу Ершалаиму из «Мастера и Маргариты» можно путешествовать, не боясь провалиться в какую-нибудь дырку в сюжете или наступить на явный ляп. Все увязано, все аккуратно уложено в канву сюжета.
Юлиана Семенова с такими писателями сравнивать нельзя. В своих произведениях он никогда не гнался за «правдой жизни». В самом знаменитом романе Ю.Семенова «Семнадцать мгновений весны» знатоки и фанаты находят большое количество «ляпов». Специалисты же, изучающие нацистский период в истории Германии, не придираются к мелочам, а бьют по крупным целям и обнаруживают в культовой книге груды небывальщины. По их словам, описанные Ю.Семеновым приключения Штирлица могли бы свободно произойти на Лубянке в Москве, но никак ни на Принц Альбрехт штрассе в Берлине. Не та культура, не то воспитание, не те привычки. Да и структура двух, казалось бы, схожих карательных органов существенно различалась. Так что Штирлица можно рассматривать одновременно и как «кривое зеркало Третьего Рейха», и как «кривое зеркало Лубянки».
О том, что Ю.Семенов к историческим реалиям относился без особого пиетета, свидетельствует даже марка автомобиля, в который он усадил своего героя.
Итак, Макс Отто фон-Штирлиц по воле Ю.Семенова по просторам романа разъезжает на автомобиле «Хорьх-853».
Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу! Роскошный представительский автомобиль был для него явно «чужими санями». Звание штандартенфюрера СС соответствовало всего-навсего армейскому полковнику, а на «Хорьхе-853» ездили нацистские начальники более высокого ранга. Потому этот автомобиль стал даже своеобразной легендой, о которой будет рассказана ниже.
В свое время я работал в коллективе, где одним из моих коллег был человек по фамилии Ойхер. Из-за не вполне благозвучной для русского уха фамилии, над ним все беззлобно подшучивали. Хотя, как он сам говорил, фамилия эта была немецкого происхождения и в оригинали писалась как «Horcher», что в вольном переводе означает «слухач». Таким образом, фамилия этого коллеги была одного корня с фамилией знаменитого автопромышленника. «Хорьх» по-немецки означает «слушать».
А.Хорьх родился в семье кузнеца в небольшом городке Винненден (Winnenden) неподалеку от Штутгарта. Закончив школу в тринадцать лет, он три года помогал отцу. И, кстати, в отцовской кузнице, Август построил свое первое транспортное средство, велосипед. В двадцатилетнем возрасте юноша поступил в техникум в маленьком городке Миттвайда (Mittweida ) в Саксонии и через три года стал дипломированным инженером. С 1891 по 1896 год он работал инженером в Лейпциге и на верфях в Ростоке.
В 1896 году А.Хорьх увидел впервые автомобиль К.Бенца и влюбился в только-только нарождающийся вид транспорта. Не долго думая, он написал К.Бенцу письмо с просьбой о приеме на работу, и уже с 1896 года трудился на автозаводе в Мангейме. В 1899 году он стал директором этого завода, но решил начать собственное автомобильное производство. В 1899 году открывается предприятие «Horch & Cо Motorwagenwerke A.G.» в Кельне. В 1900 году из ворот этого предприятия выходит первый автомобиль Хорьха. На нем стоял двухцилиндровый бензиновый мотор мощностью 4-5 л.с.
А в 1902 году А.Хорьх переносит свой завод на восток Германии, в Саксонию, в городок Цвиккау. Производство автомобилей в Цвиккау оказалось успешным. Качество автомобилей «Хорьх» успешно конкурировало с качеством известных уже на рынке автомобилей «Бенц» и «Мерседес» конструкторов К.Бенца и Г.Даймлера.
Завод «Хорьх» был акционерным обществом. Стремление А.Хорьха интенсивно совершенствовать автомобили вошло в конфликт с желанием акционеров вкладывать больше денег в развитие производства, чтобы получать прибыль от продажи уже зарекомендовавших себя автомобилей. Судя по всему, А.Хорьх был человеком горячим и хладнокровно «разрулить» возникший конфликт не смог. Поссорившись с советом директоров предприятия, А.Хорьх в 1909 году решил основать новую компанию и ушел из созданной им фирмы. Потеряв при этом не только хорошее место работы и жирный кусок бонусов, но не имея даже права распоряжаться собственным именем. Право использовать название автомобилей «Хорьх» осталось за заводом в Цвиккау.
В начале 1930-х годов было принято решение объединить немецкие автопредприятия, чтобы они смогли выжить во время разразившегося экономического кризиса. В концерн «Autounion», одним из руководителей которого стал Август Хорьх, вошли заводы DKW, Wanderer, Audi и Horch. Так А.Хорьх сумел отомстить своим давним обидчикам и возвратить под свою эгиду заводы, носящие его имя.
Символом концерна стали четыре сплетенных кольца, которые и по сей день красуются на радиаторах автомобилей Audi.
Влившись в «Autounion», заводы «Хорьх» продолжали специализироваться на производстве дорогих представительских автомобилей. В 1935 году на Парижском автосалоне был представлен могучий «Хорьх-853». Вопреки лозунгу, продвигаемому в свое время в массы небезызвестным О.Бендером, этот автомобиль был не столько средством передвижения, сколько роскошью на колесах. А.Гитлер подарил этот выставочный экземпляр Г.Герингу, зная что тот является большим любителем красивых цацек и красивых тачек.
В те славные годы как бы сама собой установилась своеобразная иерархия: кому какой трофей положен. Что касается авто-мотосредств, то командир роты, к примеру, мог расчитывать на мотоцикл или же на относительно небольшой BMW-231. Полковнику позволялось увезти на Родину автомобиль побольше, например, «Хорьх-830», А самые большие машины доставались, естественно, генералам и маршалам. «Хорьх-853» был большой машиной, поэтому бывший автомобиль Г.Геринга стал трофеем маршала К.К.Рокоссовского. Маршал же подарил эту машину генерал-полковнику авиации М.И.Самохину. Тот привез автомобиль в Москву и ездил на нем до 1956 года. К этому времени трофейный «Хорьх» перестал казаться машиной экстра-класса. Его затмили внушительные и дорогие, как коверкотовое пальто, советские «ЗИМ»ы. Генерал продал «немца» директору Тушинского авиационного завода, и «Хорьх» служил тому верой и правдой еще 12 лет. И уже в совершенно раздолбанном виде его приобрел Александр Алексеевич Ломаков, известный в Москве коллекционер старинных автомобилей. Несмотря на свою «сокрушительную» фамилию, Александр Алексеевич имел умелые руки и за три года восстановил автомобиль до первоначального вида. Автомобиль Геринга снимался во многих советских кинофильмах, но в «Семнадцать мгновений. » его заполучить не удалось. Поэтому Штирлиц-Тихонов и ездит там на «Мерседесе-230». Тоже машине не слабой и еще более дорогой, чем «Хорьх-853». «Мерседес-230» был любимым автомобилем Гитлера.
Злые языки говорят, что легенду эту сам А.А.Ломаков и придумал, для того, чтобы поднять в глазах окружающих ценность одного из экспонатов своего музея. И что в легенде этой немало нестыковок и ляпов. И, мол, совсем не Герингу принадлежала машина из ломаковской коллекции. Впрочем, что обсуждать? Легенда на то и легенда, чтобы быть красивой и не вполне правдивой. Совсем как знаменитый роман Юлиана Семенова.
Статья опубликована на сайте Школа жизни
Утро Штирлица- и мои 17 Мгновений
Не могу не поделиться главным автомобильным впечатлением этого сезона. Да, мне удалось поездить в машине Штирлица!
Мерседес-230, 1938 года, и не такой же, а именно одна из машин, непосредственно снимавшихся в фильме «17 мгновений весны».
Предыстория такова. Всего в фильме снималось 4 очень похожих машины. Одна, кажется, находится на Мосфильме, но её роль исчезающие мала, так как она сломалась в самом начале съёмок, а сейчас вообще на реставрации и аутентичность будет полностью утеряна… Жаль. Еще были Мерседесы в Берлине и Риге. Но самая главная – которая снималась в Москве и МО в большинстве натурных съёмок, погони, первые, финальные кадры и т.д. – вот её недавно купил мой друг, журналист Глеб Рачко.
До этого более 50лет ей владел один человек- который в силу очень преклонного возраста, не выезжал уже длительное время. Родственники не первый раз уговаривали дедушку продать эту машину- и в этот раз удача склонилась в пользу Глеба.
Как только я об этом узнал, то остаток лета терзал новоиспеченного хозяина с просьбой показать машину. Утомленный моим упорством, Глеб видимо хотел взять меня на слабо- и предложил явиться и поучаствовать в сьемке машины к 6 утра, еще и в субботу. Он явно недооценил мое рвение- ради ретро дел вставали мы и в более неурочное время.Я конечно же явился, да еще и взял с собой друга Сашу. Александр уже третий год является бессменным членом экипажа во всех поездках на Автострады и тд, и он один из тех людей, которым можно позвонить и сказать- а давай встанем невесть во сколько, поедем неведомо куда, и еще замерзнем?-и Саша обязательно согласится!
Лично я очень верю в энергетику- даже у вроде бы бездушных железок (а на самом деле, никакие они не бездушные). И меня крайне волновал факт- что это ТА самая машина, которую я миллион раз видел в кино с детства. Когда увидел в утреннем переулке как черный мерседес величественно сгружают с эвакуатора- прямо на момент перехватило дыхание! У машины своя, совершенно особенная харизма- и очень осязаемый дух!
Идея была такова- проехать по местам сьемок (тем, которые находятся в Москве)-сравнить кадры из фильма и снять машину там же, в ее текущем виде. Также Глеб умудрился записать видеоинтервью у прежнего владельца- о судьбе машины, как ее одалживали у него на сьемки.
Машина совершенно не растеряла породы, несмотря на такой преклонный возраст- и нелегкую жизнь. Ее никто не реставрировал, но возможно, следы тягот и лишений добавляют ей фактуры и настоящести. Кузов и салон находятся в очень неплохом состоянии- и вполне подходят для сьемок.
Дедушка долгое время использовал авто как повседневное- и конечно, в советское время подходил к ремонту в рамках возможностей советского же периода. Двигатель тут уже стоит от ГАЗ, задний бампер- от Победы, задние фонари на крыльях-от Зима. И все это уже присутствовало на машине в начале 70-х во время съёмок! Последние переделки ее совсем не портят- и их же, присмотревшись, можно уже заметить и в кадрах в самом фильме)
Надо сказать, у автомобиля и снаружи и внутри есть ряд особенностей- отличающих именно эту машину. Например, нестандартный узел включения дворников- над головой водителей, у лобового стекла. В частности, по этому узлу этот мерседес можно узнать в кадре. Вот помните, когда Штирлиц везет Кэт, которую только что забрал из под ареста «А теперь, слушай меня, девочка»? Это она, наша машина. А, к примеру, когда Штирлиц с Пастором Шлагом едут по горам и слушают французский шансон- это уже другой мерседес. Снимали в Грузии, и видимо, туда доставили вторую (или третью) машину.