Машина на педалях чертеж

Проект «Радуга СССР» (детская педальная машинка)

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

ВНИМАНИЕ!
ЭТА ЗАПИСЬ ПЕРЕНЕСЕНА С БОРТ ЖУРНАЛА, ТАК КАК СЧИТАЮ, ЧТО ЗДЕСЬ ЕЙ И МЕСТО!

Приветствую всех!
Сегодня Вам хочу рассказать о своем новом хобби, а параллельно развитию интересов, увлечений, самовыражению и ответственности своего сыночка (ему 2,8 года)!
В моем счастливом детстве было все, за что низкий поклон моим родителям!
И была у меня детская педальная машинка «Радуга» производства завода ЧКПЗ (Челябинский Кузнечно-Прессовый Завод) СССР.
Как то просматривая статью в интернете, перешел по ссылке и попал на статью «Для тех кто рожден в 80-х, посвящается». Там было многое, что меня улыбнуло, все перечислять не буду, но многое вещи у меня были. Как раз одной из фотографий была именно педальная машинка «Радуга»!

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

Я словно завороженный смотрел на эти четкие линии, любовался агрессивным дизайном, на мой взгляд этого мускул кара)))) и вспоминал как гонял на такой в детстве (как никак, мой первый автомобиль!).
Вечером поехал к родителям, облазил все… Нет нигде(((( Куда делась она, никто и вспомнить не мог.
Ну я не отчаялся, интернет нам в помощь! Вбиваю в поиск и просматриваю объявления. Да продаются… Полностью восстановленная, вы не представляете их цену! от 35 000 руб.
У меня аж голова закружилась(((((
Ладно думаю, нужно искать не восстановленную, и снова потрясение, разбитые, помятые, в разных состояниях от 3 000 руб.

Объявления должного эффекта не дали, за 500 руб. никто с такой нужной вещью гниющей в дальнем углу огорода расставаться не хотел, а даром отдать так это даже не обсуждалось.
Объявление на работе давало несколько вспышек и обещаний, но эффект нулевой.
А вот скупщики металлолома меня порадовали 17.03.15 г.
Звонок в обед, короткий разговор и через пять минут я уже на скупке.

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

Вот из этой кучи я своими собственными руками, без применения средств защиты (не гандо, а перчаток) извлек сие чудо:

Источник

Детский веломобиль своими руками

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

Передвигаться за рулем собственного автомобиля мечта любого ребенка. Особенно он будет рад от того, что папа для него сделал веломобиль своими руками. Технология, мастер-класс, фото о том, как сделать детский веломобиль смотрим далее.

Таким автомобилем легче управлять чем велосипедом, он предназначен для малышей от 4 до 8 лет.

В этой конструкции автомобиля используются детали, бывшие в употреблении (педали и шестерня велосипеда, колеса от детской коляски), так и небольшие самодельные деревянные узлы, алюминиевые шинки 30 Х 1 мм и 50 х 2 мм и алюминиевые трубы от ⌀ 10 мм.

Cборка шасси и привода автомобиля

В нашем примере, шасси универсальное, чтобы была возможность применить разные кузова. Оно состоит из пяти шпал, соединяющие в поперек две рельсы, все из деревянных брусьев. Закреплена на центральной балке звездочка с педалями.

Две короткие балки прикручены сбоку, под тремя поперечинами в корпусе. В них вмонтировано четыре подшипники для оси задних колес. Спереди, передняя ось, для управления, прикручивается на болт TRCC. Тоже установлено четыре подшипника удерживают оси передних колес. Три рейки прикручены к лонжеронам образуют сиденья.

Кузов веломобиля

Все элементы сосновые строганные бруски и фанера, собираются с помощью шурупов и винилового клея. После сборки кузова, клеятся снаружи декоративные элементы с дерева и алюминиевые накладки. После окраски, кузов крепится непосредственно к раме.

Конструкция основных узлов

Для передачи вращения от рулевого колеса, решили применить шнур. Рулевая колона, наматывая шнур будет управлять рулевой балкой. Наматываем два витка на колоне, далее через проушины с левой и правой стороны закрепляем шнур к краям балки шурупами.

Детский автомобиль своими руками

Собираем раму автомобиля

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

1. Ножовкой режим раму велосипеда. Отступаем 7 см от центра в сторону седла и 10 см, в сторону крепления щитка.
2. После того как отпилили полностью блок со звездочкой и педалями, просверлите балку на заданный угол подседельной трубы. Необходимо разметить деталь, так будет видно под каким углом сверлить.

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

3. Крепление для щитков позволяет продеть болт диаметром 8 мм и скрепить с деревянной балкой.
4. Собираем раму автомобиля. Деревянные детали собираются при помощи шурупов ⌀ 4 х 40 мм. Оси колес коляски просто принудительно установлены.

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

5. Балка передней оси крепится болтом ⌀10 мм, применив большие шайбы и смазав смазкой. Сзади, сажаем все на подшипник, не забывая о цепи.

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

6. Привод ведущих колес зависит от типа звездочки, которые вы найдете. Трубы (желательно), выбрать из хромированной или оцинкованной стали.
7. Заднюю звездочку зажать на резьбовом стержне между двумя широкими шайбами гайками. Не забудьте отцентрировать звездочку.
8. Несколько витков изоленты обеспечивают надежное уплотнение смазки резьбового стержня и трубки. Струбцина прочно удержит во время монтажа подшипника.

Собираем кузов детского автомобиля

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

9. Выставить соосно обе звёздочки, что бы цепь была без изгибов. Затянуть гайки выходя из того, что бы был свободный ход.
10. Создаем защиту цепи и звездочки.
11. С помощью струбцин, выставите боковинки кузова, закрепите саморезами. Обрежьте боковые элементы по размеру.

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

12. Прикрутите панель приборов и закрепите рулевую колону. Отрегулируйте рулевое колесо. Сделайте удобную спинку. Приклейте и затяните шурупами заднюю и переднюю крышку.

Любой кузов на выбор: спорт или ретро

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

13. Приборная панель «Спорт» купе оснащена переключателями и цифровыми часами. Так же, необходимо установить предупреждающий звуковой сигнал. Спинка складывается, открывается доступ к багажнику, можно хранить ящик для инструментов.
14. Алюминиевые элементы добавляются для украшения: полоски приклеены и привинчены по бокам имитирует молдинг, и решетку радиатора.

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

15. На базе одной рамы можно изготовить и другие модели, например, версию «ретро». Кузов окрашен темно красным металликом и украшен запасным колесом.
16. Лобовое стекло вырезают из оргстекла (толщ. 4 мм) и крепится двумя кронштейнами на заклепках.

Источник

«МЕЧТА» — АВТОМОБИЛЬ ДОШКОЛЬНИКА

Мечта… Какой она может быть у ребёнка? Мне было 5 лет. Отец Андрюшки, соседского мальчика, покупает где-то подержанный педальный автомобиль (наша промышленность их в то время, по-моему, не выпускала), ремонтирует его, и на зависть всем мальчишкам нашего двора — Андрюшка гордо раскатывает на нём. Очень сложно теперь передать словами охватившие меня тогда чувства. Это была даже не зависть, а нечто большее, это было какое-то солнечное затмение, это стало мечтой моего детства.

Прежде всего хочется поделиться теми мыслями, которые предшествовали созданию, а вернее, сопровождали конструирование этой «игрушки».

Главная особенность «Мечты», которая прямо-таки бросается в глаза, активнее всего обсуждается прохожими и вызывает восторг у мальчишек всей округи, — её «двухместность». И это не случайно.

Двухместная компоновка позволяет сделать пропорции автомобиля более естественными, хотя, конечно, несколько увеличивает его габариты.

С педагогической точки зрения, двухместная машина также более предпочтительна, так как позволяет безо всякого ущерба для самолюбия ребёнка в полной мере проявлять присущуюему доброту, общительность, щедрость. Такая машина помогает преодолеть скованность, развивает дружелюбие, способствует налаживанию контактов между детьми. Ну и, конечно, она очень пригодится тем, у кого есть близнецы или близкие по возрасту дети, так как способна перемещать двух детей в возрасте от трёх до семи лет.

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

Рис. 1. Общий вид двухместного

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

Рис. 2. Конструкция кузова

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

Рис. 3. Ходовая часть автомобиля:

1 — передний поперечный брусок (бук 30×40 мм); 2 — кронштейн поворотных передних полуосей; 3 — колесо; 4 — поперечная тяга рулевого управления (дюралюминиевая трубка Ø12×1,5 мм); 5 — продольные бруски (бук 30×30 мм); 6 — подшипник задней оси (бронза, латунь); 7 косынка (дюралюминий, толщина 1,5 — 2 мм. или фанера, толщина 3-4 мм); В — задний поперечный брусок (бук 30×30 мм); 9 — задняя коленчатая ось (стальной пруток 012 мм); 10 — рычаг передней поворотной полуоси; 11 передняя полуось (сталь); 12 — болт М6; 13 — болт М5

Итак, о конструкции. Машина состоит из кузова и рамы. Рама играет роль не столько силового, несущего элемента, сколько упругой подвески. Стыковка её с кузовом в трёх точках позволила обойтись без каких-либо амортизаторов, и эксплуатация «Мечты» в течение лета — а она, уверяю вас, была весьма «жестокой» — показала высокую надёжность схемы.

Рама состоит из четырех буковых брусков. В задней части рамы бруски собираются на клею «в шип» и усиливаются фанерными или дюралюминиевыми косынками. В передней же части — внакладку, с усилением буковым уголком.

Все соединения промазываются эпоксидной смолой или казеиновым клеем и стягиваются болтами М6.

Сверху в задней части рамы болтами М6 крепятся два подшипника задней оси, изготовленные из бронзы или текстолита. К переднему бруску на болтах и эпоксидной смоле прикрепляются кронштейны поворотных передних полуосей.

Чтобы автомобиль получился лёгким (для педального автомобиля это очень важно.) и красивым, кузов автомобиля выклеивался из стеклоткани на «болване». «Болван» кузова может быть изготовлен из самых разнообразных и доступных материалов — гипс, алебастр, цемент, дерево. В домашних условиях перечисленные материалы непригодны (кроме последнего). Наиболее рациональной будет шпангоутно-стрингерная конструкция «болвана».

Первым этапом является вычерчивание плаза. На листе фанеры или большом листе ватмана изображаются в натуральную величину все шпангоуты будущей конструкции (их должно быть не менее 8-10).

По плазу из досок, брусков изготавливаются шпангоуты, причём обработке подлежат лишь поверхности наружного контура. Элементы шпангоута (бортовые, верхняя часть) стыкуются при помощи фанерных косынок на казеиновом клее и шурупах. На месте будущих стрингеров прорезаются пазы.

Шпангоуты при помощи стрингеров собираются в каркас. После проверки правильности установки места их соединения промазываются эпоксидным или казеиновым клеем и при необходимости усиливаются шурупами. Наружные поверхности каркаса обрабатываются рубанком и рашпилем.

Затем каркас обшивают фанерой (используя казеиновый клей и мелкие гвозди), а неровности заделывают шпаклёвкой или пластилином. При помощи пластилина можно выполнить также всякого рода отбортовки, рёбра жёсткости, рифления и т. д.

«Болван» оклеивается газетной бумагой и на него наносится антиадгезийное покрытие, например паркетная мастика типа «БМ» или «Эдельвакс».

Процесс выклейки несложен, если соблюдать следующие правила: наносить эпоксидную смолу необходимо кистью как на «болван» (для первого слоя), так и на ткань; промазывать нужно тщательно, аккуратно удаляя воздушные пузыри и вздутия; следить за тем, чтобы полоски ткани заходили друг на друга на 2 — 5 см, причём стыки необходимо размещать в различных местах во избежание больших местных утолщений.

Для получения необходимой толщины обшивки корпуса достаточно наклеить 5-8 слоёв ткани. В местах, где требуется усиление корпуса (углы, отбортовки, места будущих креплений), вклеиваются дополнительные полоски ткани вперемежку с основными слоями.

Затем корпус снимается с «болвана». Если же вследствие конструктивных особенностей корпус не может быть снят, то придётся «болван» разломать и извлечь по частям.

Следующий этап — изготовление рабочего каркаса (в отличие от предыдущего — технологического).

По имеющемуся плазу изготавливаются два шпангоута, три полушпангоута и два бортовых стрингера. Кроме того, заготавливаются рейки для подкрепления наиболее слабых мест корпуса. После подгонки элементов и контрольной сборки (без клея) каркас вклеивается в корпус. Места стыковок должны быть тщательно очищены от остатков антиадгезийного покрытия. На элементы каркаса наносится слой эпоксидной шпаклёвки (эпоксидная смола плюс наполнитель — тальк, зубной порошок, синька и т. д.), и каркас сочленяется с корпусом с помощью мелких гвоздей. После отверждения шпаклёвки поверхность кузова с помощью той же шпаклёвки доводится до желаемой чистоты и гладкости.

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

Рис. 4. Конструкция педального механизма:

1 — обшивка; 2 — шпангоут; 3 — кронштейн; 4 — коленчатая ось; 5 — блок правых педалей; 6 — блок левых педалей

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

Рис. 5. Конструкция колеса:

1 — внутренний диск (дюралюминий, толщина 3-4 мм); 2 — винт М5 с гайкой; 3 — втулка (бронза, латунь); 4 — винт М4 с гайкой; 5 — покрышка; 6 — камера; 7 — внешний диск — кольцо (дюралюминий, толщина 3 — 4); 8 — болт М5 с гайкой; 9 — колпак (тарелка или миска из алюминия); 10 — втулка (дюралюминий, сталь); 11 — лента (дюралюминий или сталь 0,5 мм); 12 — вентиль камеры

Машина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

Рис. 6. Устройство и схема включения звукового сигнала:

1 — реле; 2 — бумажный диффузор; 3 — полоска гофрированной бумаги; 4 — металлический конус (от старого динамического громкоговорителя); Б — батарея; К — кнопка сигнала

Изготовить колесо в домашних условиях достаточно сложно, лучше воспользоваться готовыми — от детского самоката. Если же готовые колёса подобрать невозможно, то советую сделать самодельные, упрощённой конструкции, воспользовавшись покрышками от колёс того же самоката.

Колесо можно изготовить из двух дюралюминиевых дисков — внутреннего и наружного, причём наружный диск имеет вид кольца. Диск и кольцо собираются друг с другом при помощи болтов М5 и дюралюминиевых или стальных втулок. Вместо последних можно воспользоваться трубками соответствующего диаметра. По окружности, описывающей поверхности этих втулок, прокладывается стальная или дюралюминиевая полоса, закрепляемая двумя слоями липкой ленты. К внутреннему диску на болтах М5 крепится бронзовая или латунная втулка. Для имитации колпака вполне подойдёт алюминиевая миска или тарелка подходящей формы и размера.

Управление — тросовое. Рулевое колесо можно изготовить из тонкостенной алюминиевой или стальной трубки. Рулевая колонка — дюралюминиевая трубка с наружным диаметром 22 мм.

Большое значение для внешнего вида автомобиля имеют всякого рода мелочи — фары, подфарники, сигнал, приборный щиток и т. д. Для ребёнка они чрезвычайно важны, поэтому подобным «мелочам» необходимо уделить побольше внимания и проявить известную долю изобретательности и выдумки.

Фары можно подобрать готовые или сделать самому. Самый простой вариант — использовать готовый отражатель, стекло можно выпилить из бесцветного рифлёного полистирола, обрамление изготовить из листового дюралюминия.

Решётку проще всего сделать, используя металлизированную полиэтиленовую ленту, которая натягивается на деревянную рамку.

Достаточно громкий и экономичный звуковой сигнал лучше всего сделать на транзисторах. Схемы таких сигналов в своё время публиковались на страницах журналов «Моделист-конструктор» и «Радио». Если же читатель не знаком с транзисторами, то советую воспользоваться следующей конструкцией.

Берётся подходящее по габаритам и сопротивлению обмотки реле. К его якорю прикрепляется конус, склеенный из пергамина или другой плотной бумаги. Реле прикрепляется к металлическому конусу (можно использовать корпус старого динамика), а диффузор подклеивается к корпусу динамика четырьмя полосками гофрированной бумаги. Реле включается в звонковом (через нормально замкнутые контакты) режиме — сигнал готов. Высота звука регулируется подтягиванием или ослаблением пружины реле и подгибанием контактов.

Ветровое стекло можно сделать из листового органического стекла толщиной 3-4 мм. Поскольку у машины достаточно большие габариты, ветровое стекло желательно сделать съёмным, тогда проблема хранения автомобиля в домашних условиях несколько упростится.

Кстати, поездив год-два на машине с педальным приводом, ваш малыш сможет гораздо быстрее освоить и моторный автомобиль. Скажу по секрету, что я уже приобрёл велодвигатель «Д-5» и к следующему лету думаю переделать свою «Мечту» с педального привода на моторный. Габариты машины это вполне допускают.

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМашина на педалях чертеж. Смотреть фото Машина на педалях чертеж. Смотреть картинку Машина на педалях чертеж. Картинка про Машина на педалях чертеж. Фото Машина на педалях чертеж

Источник

Веломобиль своими руками чертежи

Авторизация на сайте

Именно таков сделанный мною веломобиль «Радуга». Это педальная машина рамной конструкции, со съемным кузовом. Для перевозки грузов имеется прицеп. Длительная эксплуатация (без единой поломки) позволяет рекомендовать его для повторения всем энтузиастам этого вида транспорта.

Технические характеристика веломобиля «Радуга»:

Рис.1. Конструкция и основные размеры веломобиля:

Все остальные узлы и агрегаты устанавливаются на винтах Мб по месту (в соответствии с индивидуальными особенностями водителя).

Трансмиссия веломобиля состоит из кареточного узла с педалями, натяжного механизма, переключателя скоростей, промежуточного вала и двух цепных передач. При вращении педалей крутящий момент передается цепью на промежуточный вал, расположенный под передней кромкой сиденья. На нем установлен набор звездочек от велосипеда «Спутник» (желательно старой конструкции, так как эти звездочки более толстые и меньше изнашиваются). Промежуточный вал вращается в двух подшипниках № 200. Переключение передач производится ручкой. Для этого ее нужно повернуть вперед и переместить вправо или влево, на один или два паза. При этом ролик на правом конце тяги изменит положение цепи.

Для натяжения цепи служит специальный механизм. Он состоит из двух щек, двух подшипников № 201, шайба толщиной 0,8 мм, оси и оси-трубки нижнего подшипника. Последняя после сборки всего узла завальцовывается с двух сторон так, чтобы наружная обойма подшипника свободно вращалась. В свою очередь, весь механизм должен легко вращаться вокруг оси, которая закрепляется на угольнике-кронштейне. Поперечный люфт устраняется шайбами. Натяжение цепи выполняется пружиной. Как правило, провисание цепи очень небольшое. Для его уменьшения натяжной механизм должен занимать положение, близко к горизонтальному при свободном положении педалей.

Кузов веломобиля состоит из деревянного реечного каркаса, обшитого дюралюминиевыми листами толщиной 0,3 мм. Рейки соединяются на накладках из тонкой жести с промазкой эпоксидным клеем. Обшивка держится на клее «Момент», а в наиболее ответственных местах прибита гвоздями, шляпки которых утоплены и зашпаклеваны. Дверные проемы закрываются съемными фартуками из прозрачной пленки на кнопках, установленных с внутренней стороны.

Рис.4. Вал промежуточный:

Кузов крепится на раме в четырех точках.

Сиденье веломобиля сделано из труб от «раскладушки» и обтянуто сверху брезентом. На брезент кладется поролоновая подушка. Такая псевдоанатомическая конструкция очень удобна во время дальних походов, обеспечивает хороший упор для развития максимального усилия на педалях.

Рис.5 Прицеп для веломобиля:

Рис.6,7 Велопоезд с прицепом:

И еще об одной особенности «Радуги», заложенной при проектировании,- это возможность совместного использования нескольких веломобилей в режиме «велосцепки». Этот вариант удобен во время дальних походов, когда каждый работает в меру своих сил, а отстающих или «убегающих» вперед нет. Управление находится в руках у руководителя, все едут вместе; по прибытии на место каждый веломобиль становится автономным. При эксплуатации таких «велопоездов» следует только учитывать, что при увеличении числа «модулей» увеличивается величина заноса на поворотах; при их прохождении необходимо снижать скорость.

А. Муравьев.
Моделист конструктор 03 1991

Источник

Педальный автомобиль

PEKЛAMA: 500 РАДИОСПЕКТАКЛЕЙ НА SD 64GB — ГДЕ.
BAШA ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ: ЗАНЕСТИ КОПЕЕЧКУ — КУДА.

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ ПЕДАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ
п/п Наименование деталей Колич. Материал
1 Продольные брусья рамы 2 сосна
2 Передний брус рамы 1 Ж
3 Задний брус рамы 1 Ж
4 — 5 Передняя полурамка 1 »
6 — 7 Средняя полурамка 1 Ж
8 — 9 Задняя полурамка 1 Ж
10 Дужка каркаса 2 ж
11 Продольные бруски каркаса 2 ж
12 Боковые планки капота 2 ж
13 Средняя планка капота 1 ж
14 Бобышка сидения 2 ж
15 Передняя планка сндения 1 ж
16 Средняя планка сидения 1 ж
17 БобШ)к??сн качалок 2
18 Бобышка для коленчатого вала 2 ж
19 Передняя ось 2 железо
20 Наконечник бобышке оси качалок 1 сосна
21 Наконечник оси 2 железо
22 Поворотная, ось 2 ж
23 Поводковый рычаг 2 ж
24 Поперечная тяга управления 1 железо
25 Рулевая колонка 1 ж
26 Рулевое колесо 1 фанера
27 Фланец рулевого колеса 2 железо
28 Планка крепления рулевой колонки 1 ж
29 Расйорная втулка рулевой колонки 1 ж
30 Кронштейн рулевой колонки 1 ж
31 Колеса 4 дерево, металл и резина
32 Колерчатый вал 1 железо
33 Верхний вкладыш 2 ж
34 Нижвдй вкладыш 2 ж
35 Ось Качалок 1 Ж
36 КачалЦа (педаль) 2 ж
37 Распорная втулка для осн качалок 1 ж
38 Шатуг 2 ж
39 Распорная втулка для коленчатого вала и поворотных осей 4 ж
40 Сидение
41 Боковые стенкн обшивки кузова 2 фанера
42 Передняя стенка 1 Ж
43 Верхняя — Ж
44 Задняя обшивка кузова 1 ж
45 Переднее крыло 2 ж
46 Подножка 2 сосна
47 Заднее крыло 2 фанера
48 Фары 2 дерево
49 Планка-держатель фар и крыльев 1 ж
50 Буферная пластина 1 железо
51 Держатели буферной пластины 2 ж
52 Колпачок радиатора 1 дерево
53 Номер 1 железо

Кузов автомобиля
Прежде всего изготовляется рама автомобиля (рис. 5, детали 1 — 3). Она делается из деревянных брусков сечением 25 X 50 мм. Продольные брусья рамы имеют длину 1400 мм, передний брус — 300 мм, задний — 450 мм.
Соединение углов рамы производится на гвоздях. На продольные брусья рамы, отступя от передней части на 320 мм, крепятся на гвоздях бобышки для помещения вкладышей подшипников коленчатого вала. Концы продольных брусьев имеют вырезы для соединения впол-дерева с полурамками каркаса кузова.
Каркас кузова состоит из передней, средней и задней полурамок, двух боковых планок и двух дужек. Их конструкция и размеры ясно видны из рисунка 6. Сидение состоит из двух фигурных бобышек, связанных двумя рейками (рис. 7, детали 14, 15 и 16). Бобышки крепятся. на гвоздях к длинным брускам рамы и к задней полурамке и придают жёсткость каркасу.
Обшивка кузова производится трёхмиллиметровой фанерой на гвоздях. Желательно при этом использовать и казеиновый клей. Сначала обшивается сидение (рис. 12, деталь 40). Лишние, выступающие концы фанеры сострагиваются. Затем обшиваются боковые стороны, передняя рама, верх капота и задняя часть (детали 41 — 44). Размеры выкроек обшивки даны на рисунке 12.
Ходовая часть
Ходовая часть машины состоит из силовой передачи, в которую входят две педали-качалки (детали 36 и 37), два шатуна (деталь 38), коленчатый вал с подшипниками и распорными втулками (детали 32, 33, 34 и 39), передней оси с двумя поворотными цапфами (детали 20 — 22) и четырёх колёс со втулками и фланцами (деталь 31). Все эти части изображены на рисунках 8, 9 и 10.
Педали (деталь 36) изготовляются из полосовой мягкой стали сечением 3 X 30 мм и длиной 650 мм. В верхней части делаются отверстия диаметром 10 мм для прохода оси качалок. В нижней части — отверстие диаметром 6 мм для соединения качалок с шатунами.
Ось качалок (деталь 35) делается из стального прута диаметром 10 мм и длиной 380 мм. Распорная втулка качалок (деталь 37) изготовляется из полосы листового железа или отпиливается от подходящей по размеру металлической трубки. Длина её 60 мм.
Шатуны (деталь 38) изготовляются из полосового железа толщиной 3 мм, шириной 30 мм и длиной 900 мм. Один конец шатуна загибается
толщину, и в нём просверливается отверстие диаметром 8 мм. Другой конец каждого шатуна сгибается в трубку по диаметру коленчатого вала.
Коленчатый вал (деталь 32) — самая ответственная деталь. Он делается из круглого стального прутка диаметром 15 мм и длиной 1200 мм. Конфигурация вала показана на рисунке 10. На одном конце вала просверливается отверстие диаметром 3 — 4 мм, другой конец опиливается на квадрат.
Каждый из двух подшипников коленчатого вала состоит из двух вкладышей — верхнего и нижнего (детали 33 и 34), изготовленных из полосово железа сечением 3 X X 25 мм. Верхний вкладыш имеет изгиб по диаметру коленчатого вала, нижний делается в форме плоской пластинки. Для крепления подшипников к длинным брускам рамы во вкладышах просверливаются по четыре отверстия диаметром 3 мм. Для предотвращения трения колёс о кузов ставятся распорные втулки (деталь 39), которые отпиливаются от водопроводной трубы. Длина втулки 15 мм.
Сборка силовой передачи производится в следующем порядке. Качалки в своей нижней части соединяются шарнирно на болтах или заклёпках с утолщёнными концами шатунов. На свою ось качалки надеваются так, чтобы шатуны были с внутренней стороны. Предварительно между качалками надо поставить распорную втулку. В собранном виде этот механизм вводится под капот, и концы оси вставляются в пазы предназначенных для неё бобышек. Теперь для удобства работы нужно перевернуть кузов машины рамой кверху и прикрепить подшипники с коленчатым валом к раме. Затем шатуны соединяются с шатунными шейками коленчатого вала.

Передняя ось
Передняя ось (рис. 11) состоит из деревянного бруска (деталь 20) сечением 50 X 60 мм и длиной 475 мм с железными наконечниками (деталь 21), изготовленными из листового железа толщиной 2 — 3 мм. В концах оси, как указано на рисунке, просверливаются отверстия по диаметру поворотных осей.
Поворотные оси (деталь 22) изготовляются из круглого стального прутка диаметром 15 мм. Размеры и конфигурация их указаны на рисунке 9. К поворотной оси крепится поводковый рычаг (деталь 23), сделанный из листового железа. Он надевается на короткий конец оси и огибает поворотную ось, как это указано на том же рисунке. На концах поворотных осей сверлятся отверстия диаметром 3 мм и на концах поворотных рычагов — диаметром 6 мм. Поворотные оси вставляются своими короткими концами в отверстия передней оси и закреп
рычаги должны быть направлены вперёд.

Рулевое управление
Рулевое управление (рис. 8 и 9) состоит из рулевого колеса (деталь 26), рулевой колонки (деталь 25) и поперечной тяги (деталь 24).
Рулевое колесо делается из четырёх фанерных кружков, склеенных вместе (казеиновым или столярным клеем) или сколоченных гвоздями. После скрепления кружков их обрабатывают стамеской и напильником, для придания колесу правильной формы. В центре колеса сверлится отверстие диаметром 10 мм.
Рулевая колонка представляет собой железный прут диаметром 10 мм, загнутый го конца по рисунку 8: Вер? запиливается на нения с фланце
Рис. 2. Вид педального автомобиля снизу
Сборка рулевого управления производится так. К поворотным рычагам осей шарнирно на болтах или заклёпках укрепляется поперечная тяга, петлёй в направлении к передней оси. Затем передняя ось накладывается на раму в месте её крепления. На ней отмечается положение р чы, после чего в отмечетнном месте выбираются пазы глубиной 20 мм и ось закрепляется гвоздями на раме. Теперь на квадратный конец колонки надевается рулевое колесо фланцем вверх, так, чтобы конец колонки выступал на 3 мм выше фланца, после чего его надо расклепать. Монтаж рулевой колонки на раме показан на рисунке 3.

Колёса
Каждое колесо (рис. 10, деталь 31) изготовляется из двух дощатых щитов толщиной 20 мм и размером 430 X 430 мм, сколоченных вместе так, чтобы слои шли под углом в 90°. Затем на щите вычерчивается окружность диаметром 420 мм и выпиливается круг вы-тружной пилой. С помощью кругс?-реза из фанеры вырезаются два круга такого же диаметра и прибиваются с обеих сторон колеса. Поверх фанеры, также с обеих сторон колеса прибиваются деревянные кружки диаметром 150 мм и толщиной 20 мм, образующие ступицу. После этого в центре просверливается отверстие по диаметру втулки.
21 22 33 36 /7 6 15 14 16 78 33 34 32 1
Рис. 3. Общий вид каркаса кузова
Рнс. 4. Вид каркаса кузова в трёх проекциях
Для крепления втулки в одном колесе делаются два круглых фланца из листового железа толщиной 2 — 3 мм. Они прибиваются к колесу с обеих сторон, затем в него вставляется втулка, так, чтобы концы её выступали на 2 мм выше фланца. После этого концы втулок расклёпываются.
Втулка для ведущего колеса не делается. Для него делаются два фланца с внутренними отверстиями: у одного — по диаметру коленчатого вала, у другого — запиленное на квадрат по размеру квадратного конца коленчатого вала.
По окружности колёса обивают старыми велосипедными покрышками, или полосой, вырезанной из листовой резины, или старым пожарным шлангом, разрезанным вдоль, или старым трансмиссионным ремнём.

Дополнительные детали
Теперь надо сделать крылья (рис. 13, детали 45 — 47). Для этого заготовляют дощечки размером 440 X 170 мм и прибивают их снизу к раме — они образуют подножки. К боковым сторонам кузова на расстоянии 30 мм от обода колёс прибивают бобышки. К ним и к торцам подножек прибиваются крылья, вырезанные из фанеры. После этого изготовляются и укрепляются на кузове фары (детали 48 и 49), буферная пластина (детали 50 и 51), колпачок на радиаторе (деталь 52) и номер (деталь 53).

Окончательная сборка и окраска
На передние поворотные оси надеваются колёса. В отверстия концов осей вставляют гвозди, предохраняющие колёса от спадания, и загиба г,.ах. Д.тч ррпдпурппоттчгт тро-ния нужно с обеих сторон каждого колеса поставить металлические шайбы. Колёса на оси должны вращаться свободно и не бить. Прежде чем поставить задние колёса, необходимо надеть распорные втулки (деталь 37). Затем одно колесо, имеющее втулку, надевают на конец коленчатого вала и тоже закрепляют гвоздём (чекой). Это колесо должно свободно вращаться на коленчатом валу.
Осталось последнее — ведущее — колесо. Его надевают на коленчатый вал так, чтобы квадратный конец вала плотно вошёл в квадратное отверстие фланца и выступал из него на 3 мм. Выступающий конец расклёпывается.
Готовый автомобиль окрашивается масляной краской или эмалью. На передней стенке кузова (деталь 42) перекрещивающимися линиями (краской другого цвета) изображается радиатор.
Перед катанием все трущиеся места смазываются автолом или техническим вазелином.

ЮНЫЙ ТЕХНИК!
СОВЕТЫ И УКАЗАНИЯ ПО ПОСТРОЙКЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ ТЫ МОЖЕШЬ ПОЛУЧИТЬ НА СТАНЦИИ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ИЛИ В ОТДЕЛЕ ТЕХНИКИ ДОМА ПИОНЕРОВ.
«ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК»
Серия брошюр — пособий в помощь политехническому обучению и техническому творчеству пионеров и школьников.
ВЫШЛИ ИЗ ПЕЧАТИ: «Байдарка»; «Воздушные змеи»; «Воздушный шар»; «В помощь юному мастеру» (Вып. 1. «Учитесь работать с тканью»); «Детекторный радиоприёмник ЦСЮТ-1Д»; «Контурные модели кораблей»; «Мастерская юного техника» (Вып. 1. «Самодельные столярные инструменты»); «Модель автомобиля»; «Модель вертолёта»; «Модель ветродвигателя»; «Модель катера»; «Модель подводной лодки»; «Модель шагающего экскаватора»; «Модель яхты»; «Настольная аэродинамическая труба»; «Педальный автомобиль»; «Самодельные игры»; «Самодельные электродвигатели»; «Самодельный батарейный радиоприёмник»; Самодельный киносъёмочный аппарат» «Самодельный походный радиоприёмник»; «Самодельный сетевой радиоприёмник»; «Самодельный телефонный аппарат»; «Сделай сам» (Игрушки для новогодней ёлки); «Схематическая модель планера»; «Схематическая модель самолёта»; «Универсальный токарный станок»; «Учись переплетать»; «Учись работать с фанерой».
Брошюры серии «Для умелых рук» продаются во всех магазинах книготоргов и киосках «Союзпечать». Их можно также выписать наложенным платежом, послав заказ по адресу: Москва, В-168, 5-я Черемушкинская ул., д. 14, Магазин № 93 «Книга — почтой».
Подписка на серию «Для умелых рук» принимается в городских отделах «Союзпечать», конторах, отделениях и агентствах связи, в пунктах подписки и общественными уполномоченными на предприятиях, в колхозах, совхозах и МТС, в учебных заведениях, учреждениях и организациях.

ПОСЫЛТОРГ — ЮНЫМ ТЕХНИКАМ
Наборы деталей, заготовок и основных материалов для постройки летающих и плавающих моделей («Авиамодельная посылка № 1», «Летающая модель планера», «Летающая модель самолёта», «Фюзеляжная модель самолёта», «Плавающая модель парусной яхты», «Модель швертбота», Самоходная модель бронекатера», «Самоходная модель подводной лодки»), модельные компрессионные двигатели внутреннего сгорания («МК-12с» и «МК-16»), наборы «Конструктор» и «Автоконструктор», лобзики и пилки к ним, наборы слесарных инструментов, чертежные принадлежности, радиодетали, фотоаппараты и увеличители, фотопринадлежности и ряд других товаров высылает Центральная торговая база Посылторга (Москва, Е-126, Авиамоторная ул., д. 50/8).
Прейскуранты Посылторга имеются для ознакомления во всех почтовых отделениях, а также высылаются Центральной торговой базой по получении 60 коп. почтовыми марками.
Наложенным платежом товары не высылаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *