Машина на педалях взрослая двухместная

Веломобили

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Цены на веломобили

Название веломобиляЦена
Polesie Turbo 2от 4 586 р.
Polesie Turboот 5 790 р.
Berg X-plore BFRот 88 027 р.
Berg BMW Street Racerот 44 963 р.
Berg Rally Pearlот 48 369 р.

Веломобиль — это конструкция, фактически представляющая собой компромисс между автомобилем и велосипедом (отсюда, кстати, и название). Педальный привод в таких машинах сочетается с четырёхколёсной (реже — трёхколёсной) конструкцией, позволяющей машине устойчиво стоять даже в неподвижном положении, в отличие от классического велосипеда. Веломобили часто воспринимают как детское и подростковое развлечение, и такой подход не лишён оснований. В то же время встречаются модели, вполне способные выдерживать и взрослого, а иногда — изначально рассчитанные именно на взрослую аудиторию.

Итак, чтобы выбрать веломобиль, нужно в первую очередь определиться, для кого и на какой срок покупается машина. Любая модель имеет ограничение по минимальному возрасту, и от него не следует отступать. А вот максимальный возраст может быть разным; в характеристиках он не указывается, и всё зависит от общего назначения веломобиля.

Так, детские модели в большинстве своём ограничены «планкой» в 7 – 8 лет, подростковые модели могут быть интересны до 12 – 13 лет, а если машина заявлена как универсальная — на ней может ездить и взрослый (главное, чтобы ограничение по весу не было превышено). Конечно, взрослые люди обычно предпочитают более «солидные» машины; однако универсальный веломобиль может пригодиться, к примеру, для того, чтобы прокатить ребёнка, для поездки на природу в качестве старшего с группой детей и т.п. Большинство веломобилей делаются одноместными, однако существуют и двух-, и даже четырёхместные модели.

Ещё одна немаловажная особенность — внешний вид. От неё зависит не только дизайн, но и некоторые особенности езды и назначения. К примеру, веломобили-карты могут относиться к любой возрастной категории, а «автомобили» и «спецтехника» обычно делаются для самых маленьких водителей. Карты и квадроциклы в целом схожи по конструкции, однако в первом случае руль круглый, автомобильного типа, во втором — характерные мотоциклетные «рога». Трицикл и трайк имеют три колеса, однако в первом случае имеется ручной руль, вот втором рулить приходится ногами (наклоном переднего колеса, на котором размещаются педали).

А вот внешний вид колёс (велосипедные, внедорожные и т.п.) особой роли не играет — здесь стоит смотреть скорее на тип колёс. Пластиковые и резиновые (цельные) рассчитаны исключительно на ровные поверхности, а вот надувные позволяют иметь дело с довольно серьёзными неровностями.

При покупке веломобиля очень желательно наличие различных регулировок, позволяющих подстраивать машину под телосложение ездока — по расположению сидения, высоте руля, длине рамы и т.п. Особенно это важно в том случае, если машина покупается для ребёнка от 4 лет — дети быстро растут, и без регулировок вполне пригодная в остальном конструкция в один момент оказаться маленькой.

Источник

Веломобили для взрослых

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст 2-5 тел
Размер 83х49х50см
Вес 7,2 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст от 5 до 100 лет
Размер 156 х 81 х 86 см
Вес 42 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст 5-100 лет
Размеры: 156×81×86 см
Максимальная нагрузка: 100 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст 5-100 лет
Размеры: 156×84×86 см
Максимальная нагрузка: 120 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст 5-100 лет
Размеры: 159×85×86 см
Максимальная нагрузка: 100 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст от 5 до 100 лет
Размер 170x106x94-99см
Вес 65 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст от 5 лет
Размер 181х90х91см
Вес 45 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст от 10 лет
Размер 150х70х114 см
Вес 40 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Размер 181х90х91см
Возраст от 5 лет

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст от 5 до 100 лет
Надувные колеса
Регулируемое сиденье

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст 5-100 лет
Размеры: 156×84×86 см
Максимальная нагрузка: 100 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст 5-100 тел
Размер 156х81х86 см
Вес 42 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст 5-100 лет
Размеры: 155,5х80,5х86 см
Максимальная нагрузка: 100 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст: от 5 до 100 лет
Вес 42 кг
Размеры: 151x81x86 см

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст 5-100 лет
Размеры: 156×85×86 см
Максимальная нагрузка: 100 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст 5-100 лет
Размеры: 155,5х80,5х86 см
Максимальная нагрузка: 100 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст от 5 до 100 лет
Размер 172x84x99м
Вес40 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст от 5 до 100 лет
Грузоподъемность: 100 кг
Размер 156 х 81 х 86 см

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст: от 5 до 100 лет
Вес 42 кг
Размеры: 151x81x86 см

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст 5-100 лет
Размеры: 174 х 85 х 89 см
Максимальная нагрузка: 120 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст 5-100 лет
Размеры: 168×81×86 см
Максимальная нагрузка: 100 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст 5-100 лет
Рекомендован для коммерческого использования
Максимальная нагрузка: 350 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст от 5 до 100 лет
4 посадочных места
Размер 170x104x105см

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Возраст 5-100 лет
Рекомендован для коммерческого использования
Максимальная нагрузка: 350 кг

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместнаяМашина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместнаяМашина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместнаяМашина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместнаяМашина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместнаяМашина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместнаяМашина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместнаяМашина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Москва, метро Марьина Роща, ул. Октябрьская 80 стр 6

График работы: Без выходных с 10:00 до 21:00

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть фото Машина на педалях взрослая двухместная. Смотреть картинку Машина на педалях взрослая двухместная. Картинка про Машина на педалях взрослая двухместная. Фото Машина на педалях взрослая двухместная

Источник

Веломобили: характеристики, типы, виды

Возрастная группа, от

Минимальный возраст, с которого рекомендуется использовать веломобиль. Разумеется, данный показатель является довольно условным: дети могут расти и развиваться быстрее норм, и не исключено, что машина может оказаться вполне подходящей за несколько месяцев до календарного дня рожденья. Тем не менее, нарушать эти рекомендации всё же не рекомендуется: каждая возрастная категория предполагает наличие определённых навыков, а также соответствие по росту и телосложению; а потому слишком раннее использование веломобиля может оказаться сложным, неудобным, а то и опасным.

Возрастная группа до определённой степени связана с назначением (см. ниже). Так, детские модели преимущественно имеют минимальный возраст от 2 до 3 лет, максимумом для них является 4 года. Этот же возраст — наименьший, встречающийся среди подростковых веломобилей, а универсальные относятся к группам от 5 лет и старше.

Назначение

Группа пользователей, на которую рассчитан веломобиль. Данный параметр связан не только с возрастной категорией ездоков (см. выше), но и с набором возможностей, предусмотренных в машине.

— Детский. Наиболее простая и, как правило, недорогая разновидность веломобилей. Последнее связано не только с небольшими размерами (длина, как правило, не превышает 110 см), но и с довольно скромным набором дополнительных возможностей. Да и максимальная нагрузка в таких моделях невелика — в большинстве случаев она не превышает 50 кг. Отметим, что в большинстве подобных машин предусматривается функция регулировки сидения — она позволяет подстраивать посадочное место под постоянно растущего ребёнка. Впрочем, изредка встречаются веломобили и без такой регулировки.

— Универсальный. Также эту разновидность называют «взрослыми» — по той причине, что на таких машинах могут кататься и дети, и взрослые. Для универсальных моделей характерны крупные размеры, соответствующие показатели максимальной нагрузки и обилие регулировок для подстройки под ездоков разного возраста и телосложения; а количество мест может достигать 4. Правда, и стоят подобные веломобили соответственно.

Внешний вид

Внешний вид обычно описывают на основе того, какое транспортное средство послужило прообразом для дизайна и конструкции веломобиля.

— Карт (бескузовной). Картами называют четырёхколёсные гоночные машины, не имеющие кузова. Соответственно, и в веломобилях данного типа основой конструкции является специальная рама, на которой и устанавливается сидение водителя. Карты просты по конструкции и в управлении, при этом достаточно прочны и надёжны и могут относиться даже к универсальному назначению (см. выше), благодаря чему данный вид оформления пользуется значительной популярностью.

— Автомобиль. Модели, имитирующие обычные легковые автомобили. Как правило, такое сходство довольно условно. Основой конструкции является кузов, роль сидения играет часть этого кузова, выполненная в виде площадки, а педали располагаются под «капотом». По ряду причин данный внешний вид используется в основном в детских веломобилях и не характерен для других вариантов назначения.

— Квадроцикл. Квадроциклами называют машины на четырёх колёсах, на которых водитель сидит верхом, как на мотоцикле. Соответствующую конструкцию имеют и веломобили в данном оформлении — только роль подножек играют педали. Квадроциклы встречаются преимущественно среди детских моделей, реже — среди подростковых.

— Трайк. В данном случае под трайком подразумевается довольно своеобразная разновидность трёхколёсных машин: водитель в них располагается полулёжа, педали размещены спереди и привод от них выведен на переднее колесо (в моделях младшей возрастной категории — напрямую, как в трёхколёсных велосипедах, в старших — через цепную передачу), а руль как таковой отсутствует — поворот переднего колеса осуществляется за счёт усилия ног. Благодаря этому трайки хорошо развивают контроль равновесия. С другой стороны, нестандартное управление может вызвать определённые сложности, поэтому подобные машины встречаются относительно редко.

— Трицикл. Конструкция, основанная на трёхколёсном мотоцикле — одно колесо спереди, два сзади. Компоновка у трициклов более традиционна, чем у описанных выше трайков: у них присутствует мотоциклетный руль, а положение ездока — классическое сидячее.

— Спецтехника. Модели, копирующие различную специализированную технику, не относящуюся к описанным выше категориям. Наиболее популярный вариант — разнообразные трактора и бульдозеры, но могут встречаться и другие разновидности — например, пожарные грузовики или комбайны. Некоторые из таких моделей, по сути, представляют собой классические карты, только в специфической раскраске и с тракторными колёсами (см. «Тип колёс»), другие имеют оригинальную конструкцию, больше напоминающую реальные трактора или другую технику. Ещё одна особенность «спецтехники» заключается в обширном применении прицепов (см. ниже) и различного дополнительного оснащения — экскаваторных ковшей, бульдозерных отвалов и др. Это даёт маленькому водителю дополнительные возможности для игр (собственно, назначение веломобилей данного типа — преимущественно детское).

Макс. нагрузка

Наибольший вес, который веломобиль способен в течение длительного времени гарантированно вынести без поломки, иными словами — максимальная нагрузка на конструкцию, допустимая для нормальной эксплуатации. Эта нагрузка учитывает вес водителя, багажа, а в многоместных моделях — и пассажиров (то есть указывается она для машины в целом, а не для отдельного места). Связан данный параметр в первую очередь с назначением и возрастной категорией (см. выше): чем «старше» веломобиль — тем больший вес он должен нормально переносить.

Разумеется, при выборе машины стоит исходить из того, что указанная в характеристиках максимальная нагрузка должна быть не ниже, чем планируемая в реальных условиях; но при этом желательно иметь ещё и определённый запас. Связано это с двумя моментами. Во-первых, данный параметр обычно приводится для ровных дорог; а при езде по ямам, ухабам и другим неровностям веломобиль может подвергаться нерасчётным нагрузкам даже при формально допустимом весе. Во-вторых, чаще всего веломобили покупаются для детей; а поскольку дети растут, то запас по весу просто обязателен — иначе машина очень быстро окажется непригодной к использованию.

Также не стоит обманываться, если при превышении максимальной нагрузки (случайном или намеренном) веломобиль не сломался сразу — перегруз в любом случае отрицательно сказывается на надёжности и может привести к ранней поломке.

Количество мест

Количество посадочных мест, штатно предусмотренное в конструкции веломобиля. На каждое посадочное место обычно предусматривается своё сидение.

— 1. Наиболее популярный вариант среди современных веломобилей; это обусловлено самой спецификой применения подобных машин. К данной разновидности могут относиться модели любой внешности и назначения (см. выше).

— 2. Двухместные веломобили обычно выполняются в виде картов или трициклов, а особенности размещения второго места могут быть разными. Так, в некоторых моделях оно устанавливается за спиной водителя; переднее сиденье при этом часто делается более крупным, в расчёте на взрослого, тогда как заднее невелико и предназначается для ребёнка. Другой вариант — установка кресел в один рад. Также отметим, что второй человек не обязательно является пассивным пассажиром — оба кресла могут иметь полноценное дублированное управление, включая 2 комплекта педалей.

— 4. Четырёхместные машины среди современных веломобилей являются редкостью, но тем не менее, выпускаются и такие — на случай, если кому-то нужно ехать именно в таком составе. Подобные модели, как правило, имеют два ряда по два сидения. При этом педали могут быть выведены только на задний ряд, дабы сидящие впереди могли наслаждаться поездкой, не затрачивая усилий; такая конструкция фактически превращает веломобиль в экипаж велорикши.

Регулируемое сиденье

Регулируемый руль

Эта регулировка может осуществляться разными способами: в одних моделях изменяется длина рулевой колонки, в других — наклон, а кое-где эти возможности даже могут сочетаться. В любом случае данная функция даёт дополнительные возможности по подстройке веломобиля под рост и телосложение конкретного водителя (подробнее об особенностях любой такой подстройки см. «Регулируемое сиденье»).

Регулировка длины рамы

Задний ход

Возможность использования педалей веломобиля для движения не только вперёд, но и назад. Отметим, что простейший тип привода — на жёстко закреплённую ведомую шестерню (когда педали вращаются и при движении веломобиля вхолостую) — не обеспечивает возможности заднего хода, для этого требуются определённые конструктивные ухищрения. Поэтому, если для Вас важна возможность свободно кататься не только вперёд, но и назад — стоит выбрать машину, в котором такая возможность прямо заявлена.

Отметим, что чаще всего движение назад осуществляется просто за счёт вращения педалей в обратном направлении, однако некоторые модели могут предусматривать включение «задней передачи» специальным рычагом, обычно располагаемым на раме.

Ручной тормоз

Наличие ручного тормоза в конструкции веломобиля.

В отличие от автомобильного «ручника», который штатно применяется в роли стояночного, подобный тормоз, как правило, может использоваться и в процессе движения (хотя есть и другие варианты). Его наличие особенно важно для «скоростных» веломобилей — такой вариант тормозной системы считается надёжнее и удобнее, чем педали (в частности, потому, что позволяет применять высокоэффективные дисковые тормоза).

Ремни безопасности

Наличие ремней безопасности в конструкции веломобиля.

Для большинства современных веломобилей не характерны большие скорости, да и внедорожные возможности у таких машин довольно скромны — о «скачках по ухабам» речи обычно не идёт. Поэтому ремни безопасности встречаются довольно редко, чаще всего — в высококлассных моделях, позиционируемых как гоночные. Ещё один вариант применения — передние сидения четырёхместных веломобилей (см. «Количество мест»), с которых легко можно упасть при резком торможении.

Дуга безопасности

Наличие дуги безопасности в конструкции веломобиля.

Такая дуга устанавливается обычно в задней части веломобиля, за сидением. Её задача — защитить голову и шею ездока при опрокидывании машины. Отметим, что дуги безопасности продаются и отдельно, и многие модели без этой функции допускают установку покупных приспособлений; однако сразу приобрести веломобиль с дугой в комплекте, как правило, проще.

Клаксон (сигнал)

Наличие звукового сигнала (клаксона) в конструкции веломобиля.

В детских веломобилях (см. «Назначение») клаксон играет прежде всего роль дополнительного развлечения: скорость таких машин невелика, а часто применяемые в них пластиковые колёса (включая варианты с резиной, см. «Тип колёс») и так создают при движении довольно много шума, уведомляющего окружающих о движении машины. Поэтому реальная необходимость в предупредительном звуковом сигнале практически отсутствует. А вот более «взрослые» веломобили могут двигаться довольно быстро и при этом тихо, и возможность своевременно подать звуковой сигнал (дабы обратить на себя внимание окружающих и предотвратить неприятные происшествия) может быть далеко не лишней с практической точки зрения.

Передний спойлер

Наличие переднего спойлера в конструкции веломобиля.

Передний спойлер встречается преимущественно в картах и спецтехнике, выполненной в виде картов (подробнее см. «Внешний вид»). Он представляет собой щиток, практически целиком закрывающий рулевую колонку с передней стороны. Роль этого приспособления преимущественно декоративная: оно оформляется в том же стиле, что и вся машина, при этом спойлер является одной из самых заметных деталей, и его наличие делает дизайн более выразительным. Однако этим дело не ограничивается: на высоких скоростях передний щиток несколько улучшает аэродинамику конструкции и снижает сопротивление воздуха.

Прицеп

Наличие прицепа в комплекте поставки веломобиля.

В отличие от настоящих прицепов, данная функция играет в основном развлекательную роль: она обычно предусматривается в спецтехнике (см. «Внешний вид») для усиления сходства с реальным трактором, тягачом и т.п. Разумеется, прицеп можно применять и с практическими целями — для перевозки различных предметов; однако вместимость его чрезвычайно мала, и такая транспортировка также будет скорее «игрушечной», чем практически полезной.

Разумеется, при необходимости прицеп можно отсоединить.

Диаметр переднего колеса

Диаметр заднего колеса

Тип колес

Конструкция колёс, которыми оснащён веломобиль.

— Пластиковые. Простейшие колёса, выполненные целиком из пластика — в некоторых случаях они даже не имеют ярко выраженной шины. Твёрдость таких колёс не позволяет применять их на поверхностях с серьёзными неровностями, и даже на ровном асфальте уровень вибрации и шума оказывается довольно высоким. Кроме того, подобные конструкции не очень прочны. Поэтому пластиковые колёса встречаются в основном в моделях для самых маленьких (см. «Назначение»).

— Пластиковые с резиной. Модификация описанных выше пластиковых колёс, дополненная своеобразной «мини-шиной» — полоской резины посредине обода, там, где колесо непосредственно соприкасается с землёй. Это обеспечивает более мягкий ход и несколько снижает вибрации, испытываемые машиной, однако в остальном такие колёса полностью аналогичны обычным пластиковым.

— Резиновые. В данном случае подразумеваются колёса, имеющие сплошную (не надувную) резиновую шину. Этот вариант является своего рода переходным между пластиковыми и надувными колёсами: цельнолитые шины не так проходимы и «выносливы», как надувные, зато стоят дешевле, не требуют следить за уровнем накачки и абсолютно нечувствительны к проколам и царапинам, при этом плавность их хода намного выше, чем у пластиковых.

Внешний вид колес

Внешний вид описывает не только общий дизайн колёс, но и некоторую специфику их функционала.

— Велосипедные. Велосипедные колёса имеют два ключевых отличительных признака: наличие отдельных спиц, соединяющий обод с центром колеса, а также относительно небольшую ширину (за счёт которой они слабо подходят для бездорожья). Впрочем, ширина в разных моделях может быть разной; то же касается и размеров, формы и количества спиц.

— Автомобильные. Колёса, диск которых не имеет ярко выраженных спиц, а общая ширина, как правило, больше, чем у вышеописанных велосипедных. При этом диск может быть как сплошным, так и с прорезями. Подобные диски также используются во внедорожных и тракторных колёсах (см. ниже), отличительной же особенностью автомобильных разновидностей является рисунок протектора — он либо неглубокий (на «универсальных» шинах и некоторых гоночных), либо вообще отсутствует (этот вариант встречается в моделях начального уровня). Таким образом, основным назначением подобных колёс являются относительно ровные поверхности.

— Тракторные. Дальнейшее развитие идеи внедорожных колёс (см. выше). Тракторные разновидности отличает глубокий рисунок протектора с мощными грунтозацепами, а также ещё более увеличенный размер. Благодаря этому полноценные тракторные колёса способны успешно преодолевать не только грунтовые дороги, но и сложные препятствия вроде луж, вязкой влажной земли и т.п. Однако в данную категорию включена и другая разновидность — колёса, которые лишь имитируют тракторные и не предназначаются для сложных условий. Они встречаются в детских моделях веломобилей (см. «Назначение»).

Отметим, что некоторые модели могут сочетать в конструкции велосипедные и автомобильные колёса (другие сочетания не встречаются по ряду технических причин. В таких случаях тип колёс указывается по принципу большинства — например, для трайка с двумя задними колёсами автомобильного типа и передним велосипедным будут указаны именно автомобильные.

Крылья на задних колесах

Наличие защитных крыльев на задних колёсах веломобиля.

Такие крылья обеспечивают определённую защиту от грязи, летящей с колёс машины при езде; прежде всего они защищают водителя и пассажиров, однако и для окружающих наличие крыльев может оказаться нелишним. Данная деталь экипировки особенно важна при езде в мокрую погоду или по влажной земле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *