Машина на украинских номерах в крыму

Что будет, если оставить в Крыму украинские номера?

Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть фото Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть картинку Машина на украинских номерах в крыму. Картинка про Машина на украинских номерах в крыму. Фото Машина на украинских номерах в крыму

Четкой информации у людей по-прежнему нет. Очевидно лишь, что все переоформиться не успеют, и масса крымских водителей может попасть под штрафные санкции. В связи с этим на кухнях полуострова активно обсуждают всевозможные слухи.

Один из таких слухов: после 1 апреля таможня и погранслужба РФ перестанут выпускать автомобили с крымскими и севастопольскими номерами украинского образца с территории полуострова через Перекоп.

Источник «Примечаний» на севастопольской таможне это опровергает: все распоряжения о перерегистрации касаются, скорее, ГИБДД, не пропустить машину через границу таможня права не имеет. Выезд будет возможен — на этот счет, по словам специалиста, никаких распоряжений пока не проходило. «Контроля вывоза в России законодательно не предусмотрено. Законных оснований не выпустить машину ни у работников таможенной службы, ни у пограничников пока нет», — резюмировал наш источник.

Другой вопрос: как быть с въездом? Теоретически после 1 апреля прописанный в Крыму гражданин РФ, владеющий автомобилем, зарегистрированным на Украине, вынужден будет либо растаможить его и получить российские номера, либо ввезти временно — под залог. К машинам на украинских номерах с крымской регистрацией у таможни при въезде в Россию придираться оснований нет.

Крымчане, которые отказались от гражданства РФ и оформили в Крыму вид на жительство, могут продолжать ездить на номерах украинского образца. Они имеют право на год оформить «временный ввоз» на один личный автомобиль. Потом придется выезжать за территорию РФ вместе с машиной. При ввозе через границу более чем одной машины придется уплатить залог, покрывающий расходы при растаможке — около 30% стоимости транспортного средства. Это же относится и к тем гражданам Украины, кто на момент референдума в Крыму не проживал – например, к переселенцам с Донбасса.

Один из популярных вариантов решения проблемы с перерегистрацией — продажа крымских машин с украинскими номерами на территории Украины — остается реальным и после 1 апреля. Зная о грядущих штрафах, активизировались украинские перекупщики. Они просматривают крупнейшие сетевые площадки по продаже авто и, увидев понравившуюся машину, сами приезжают за ней в Крым. Передача денег происходит на территории продавца. А затем продавец с перекупщиком отправляются на Украину, чтобы перерегистрировать машину там. Такие «заморочки» выгодны и крымчанам: стоимость подержанных автомобилей на Украине выше, чем в РФ.

Тем же, кто хочет продолжать ездить из Крыма на Украину на своей машине, приходится искать выходы. Всерьез обсуждается несколько вариантов.

Первый: прописаться по своему украинскому паспорту на Украине. Житель Крыма выезжает, скажем, в Херсон и прописывается там. Там же он ставит на учет и машину, которая получает украинские номера «некрымского» образца. Затем крымчанин, уже как херсонец, возвращается в Крым вместе с машиной — и потом пересекает на ней границу каждые три месяца, чтобы продлить миграционку. Главное при этом не «светить» на границе своим российским паспортом, чтобы не возникло вопросов о разных прописках в украинских и российских документах. Сценарий вполне реальный, но тут есть одна проблема: чтобы прописаться на Украине, надо выписаться в Крыму — а паспортные службы Крымского федерального округа с украинскими паспортами больше не работают.

У тех, кто тянет с перерегистрацией авто, есть еще один веский аргумент: номера 92 и 82 региона могут не признавать третьи страны. Уже известно, что машины с такими номерами не пускают на территорию Грузии — местные погранслужбы заявляют, что «в РФ нет такого региона». При этом не имеет значения, купили вы машину с такими номерами в материковой части России, или перерегистрировали ту, что была у вас в собственности в Крыму с украинских времен.

С такими же трудностями могут столкнуться те, кто решится купить перерегистрированную крымскую машину. Все номерные агрегаты (в частности, VIN) проходят по украинской базе, и поставивший машину на учет россиянин рискует лишиться ее, если отправится в путешествие на Украину или даже в третью, дружественную Украине страну. «Кто знает, кому они сольют базу?» — сетуют севастопольцы.

Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть фото Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть картинку Машина на украинских номерах в крыму. Картинка про Машина на украинских номерах в крыму. Фото Машина на украинских номерах в крыму

Пока одни решают, менять или не менять номера, другие попросту не могут этого сделать и остаются заложниками ситуации. Кто-то купил машину в Крыму перед его воссоединением с РФ по доверенности или просто обменяв деньги на техпаспорт (при Украине была такая практика). Самый простой способ поставить такую машину на российский учет — найти бывшего владельца и оформить куплю-продажу. Но что делать, если бывший владелец куда-то исчез? В некоторых семьях машина была оформлена на одного человека, а ездил на ней другой, и за прошедшее время родственник-владелец успел скончаться или у него ухудшилось здоровье настолько, что выехать на Украину и продать машину он не в состоянии. Кто-то до сих пор не может оформить авто, купленное в другом регионе Украины несколько лет назад — и продать машину на Украине тоже не получится, потому что срок доверенности давно истек.

Все эти люди крайне возмущены ситуацией и понимают, что при дальнейшем «закручивании» гаек для машины останется единственный путь — на разборку. Но, похоже, власти принципиально решили отобрать у крымчан возможность попадать на Украину на своем авто через Перекоп. Иначе как объяснить тот факт, что полученные при Украине права собственности на недвижимость властями признаются, и с кадастровым учетом можно не спешить, а транспорт нужно в обязательном порядке перерегистрировать? Формально объяснение есть: транспортный налог. Сейчас владельцы машин с украинскими номерами его не платят. Но ведь можно было принять отдельное распоряжение, позволяющее «пересчитать» крымские машины. Очевидно, что такие компромиссные решения никому были не нужны.

На полуострове остаются еще те, кто надеется, что срок перерегистрации продлят. Пусть она будет платной, отложите лишь введение штрафных санкций, говорят эти крымчане. И слухи такие уже ходят: «Водитель, с которым я ездила на Украину в последний раз, подслушал разговор перекупщиков на Каланчаке, которые якобы слышали в симферопольском ГИБДД, что продлят на три месяца, и не будут штрафовать», — доверительно поделилась с «Примечаниями» жительница Севастополя.

Но это всего лишь слухи.

Тем временем, в украинской госслужбе по делам Крыма и Севастополя заявляют о намерении создать на пунктах пропуска в Херсонской области систему, при которой крымские автовладельцы смогут сдать российские номерные знаки на хранение «соответствующим должностным лицам», а вместо них установить номера украинского образца, после чего свободно передвигаться по территории Украины. Для этих целей также предлагается создать специальный хаб. «На контрольных пунктах въезда-выезда будет осуществляться проверка VIN-кода транспортных средств. Таким образом обеспечивается проезд из Крыма и Севастополя на территорию Украины только тех транспортных средств, которые приобретены в собственность и зарегистрированы в соответствии с украинским законодательством», — предлагают в ведомстве.

Источник

Капкан для автомобилистов: почему крымчане ездят на украинских номерах

Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть фото Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть картинку Машина на украинских номерах в крыму. Картинка про Машина на украинских номерах в крыму. Фото Машина на украинских номерах в крыму

С начала года управление ГИБДД в Крыму оштрафовало больше 2200 крымских водителей за езду на украинских номерах. По данным российского ведомства, автомобилисты заплатили почти 1,3 миллиона рублей штрафов, а девятерых нарушителей суд лишил водительских прав.

По информации ГИБДД, в прошлом году к административной ответственности привлекли 4 965 таких нарушителей, им выписали штрафы на общую сумму почти в 5,65 миллионов рублей.

По мнению президента ассоциации «Российских автомобильных дилеров» Олега Мосеева, крымские автомобили в Крыму на украинских номерах – это крымчане, которые часто ездят на украинский материк:

«Скорее всего, люди, которые ездят на украинских номерах, просто еще ездят к родственникам в Украину и, соответственно, не меняют на российские. Когда они пересекут границу с российскими номерами на машине, которая стояла на учете в Украине, они лишатся этой машины. Вероятно, поэтому они оставляют себе украинские номера».

Крымчанин, бывший представитель крымской организации «Дорожный контроль» Дмитрий Скрыгин отмечает, что российским властям в Крыму не всех удалось наказать за украинские номера.

Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть фото Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть картинку Машина на украинских номерах в крыму. Картинка про Машина на украинских номерах в крыму. Фото Машина на украинских номерах в крыму

Проверка на прочность: как крымчанам пересечь админграницу на авто

Радиослушатель из Крыма задает непростой вопрос:

Помощник главы Государственной пограничной службы Украины Олег Слободян напоминает правила въезда и выезда с полуострова.

– Ничего не изменилось: автомобили на украинских номерах вне зависимости от регистрации могут пересекать админграницу как в одну, так и в другую сторону. Крымские оккупационные номера не дают права для пересечения админграницы, потому что незаконно выданные документы украинские власти не признают. Однако мы идем навстречу людям, которые едут без документов, чтобы их оформить. Я бы рекомендовал слушателю зайти на сайт Госпогранслужбы, оформить официальное обращение, и ему на электронную почту придет разъяснение, как правильно действовать в таком случае.

Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть фото Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть картинку Машина на украинских номерах в крыму. Картинка про Машина на украинских номерах в крыму. Фото Машина на украинских номерах в крыму

Дмитрий Скрыгин констатирует, что ради того, чтобы не ставить российские номера, крымчане идут на различные ухищрения.

– Пригоняют из Херсона машину с литовской регистрацией, перебивают все, делают там же техпаспорт, и крымчане возят эту машину на украинских номерах с украинским паспортом. В Херсонской области также можно подать заявление об утере техпаспорта – тогда делают новый техпаспорт, ставят украинские номера.

Эксперт Регионального центра прав человека Роман Мартыновский считает, что нужно разрешить крымчанам въезжать в Херсонскую область на любых номерах.

– Речь не идет о легализации российских – речь о том, чтобы разрешить нашим украинским гражданам, зарегистрированным в Крыму, свободно пересекать административную границу и приезжать на материковую Украину. Это было бы правильным и оправданным решением. Это позволило бы нашим гражданам поддерживать тесные отношения с материковой Украиной и с людьми. Крымчане на российских номерах после пересечения админграницы не смогут выехать за пределы Украины, не смогут ее продать. Говорить, что это повлияет на международные иски Украины против России, – абсолютная глупость, поскольку у Украины есть широкая свобода усмотрения в вопросах, связанных с распоряжением собственностью. Прошло четыре с половиной года. Государство понимает, что многие люди вынужденно поменяли украинские номера на российские.

Роман Мартыновский полагает, что решение впускать в Херсонскую область украинских граждан на машинах с российскими номерами поставило бы в сложную ситуацию российские власти.

– Они говорят: «Езжайте свободно, мы не препятствуем, это Украина не пускает вас на свою территорию – своих же граждан».

Если бы Украина приняла такое решение, России пришлось бы что-то делать или смириться с тем фактом, что огромное количество украинских граждан стало бы пересекать админграницу и демонстрировать связь с материковой частью страны.

(Текст подготовил Владислав Ленцев)

Источник

Вырулить из лизинга

Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть фото Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть картинку Машина на украинских номерах в крыму. Картинка про Машина на украинских номерах в крыму. Фото Машина на украинских номерах в крыму Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть фото Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть картинку Машина на украинских номерах в крыму. Картинка про Машина на украинских номерах в крыму. Фото Машина на украинских номерах в крыму

До 18 марта 2014 года более 8 тысяч крымчан и несколько тысяч севастопольцев заключили договоры финансового лизинга с частными компаниями, учредителями которых являлись украинские банки. Авто, купленные по этой схеме, можно узнать по номерам «АА» и «АЕ». После того как Крым вошел в состав РФ, филиалы украинских лизинговых компаний и банки прекратили работать на территории полуострова. Таким образом, жители республики лишились возможности гасить долги и соответственно получить имущество в собственность, а также и зарегистрировать свои авто.

Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть фото Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть картинку Машина на украинских номерах в крыму. Картинка про Машина на украинских номерах в крыму. Фото Машина на украинских номерах в крыму

Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть фото Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть картинку Машина на украинских номерах в крыму. Картинка про Машина на украинских номерах в крыму. Фото Машина на украинских номерах в крыму

После обращения жителей полуострова на прямую линию к президенту Владимиру Путину, по его поручению правительство РФ разработало и приняло постановление N399 об упрощенной регистрации авто до 1 января 2018 года. Механизм реализации следующий: при отсутствии документального подтверждения права собственности на транспортное средство жители республики получают временные регистрационные документы сроком на пять лет (без выдачи паспорта транспортного средства).

Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть фото Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть картинку Машина на украинских номерах в крыму. Картинка про Машина на украинских номерах в крыму. Фото Машина на украинских номерах в крыму

Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть фото Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть картинку Машина на украинских номерах в крыму. Картинка про Машина на украинских номерах в крыму. Фото Машина на украинских номерах в крыму

У многих крымчан срок временной регистрации машин истекает в 2020 году. Люди начали подавать иски.

Как рассказала «РГ» координатор правозащитного комитета «Дело чести», эксперт по интеграционным процессам Крыма Виктория Жуковская, нередки случаи, когда районные суды республики и города Севастополя отказывают в рассмотрении таких исков. Например, в связи с тем, что ответчиками являются украинские компании. И судьи, согласно подсудности, направляют крымчан в украинские суды. А если и рассматривают иски, то нередко в нарушение Кодекса судебной этики принимают решения не в пользу крымчан, отказывая в удовлетворении иска по непонятным основаниям.

К тому же, если ответчики (украинские компании) знали о нахождении транспорта в РК и Севастополе, но его судьбой не интересовались, никаких мер для его возврата не принимали, автоматически должно устанавливаться право собственности, уверены юристы.

Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть фото Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть картинку Машина на украинских номерах в крыму. Картинка про Машина на украинских номерах в крыму. Фото Машина на украинских номерах в крыму

Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть фото Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть картинку Машина на украинских номерах в крыму. Картинка про Машина на украинских номерах в крыму. Фото Машина на украинских номерах в крыму

Выходит, что в случае отказа судами в удовлетворении иска о признании права собственности авто ясного механизма действий с такими машинами не существует.

Владельцам, которые по истечению отведенного законодательством срока, не смогут подтвердить право собственности и поставить машину на учет, это грозит штрафами со стороны ГИБДД и изъятием авто. Не могут они и продать свою проблемную машину.

Похожие трудности и у крымчан, которые не брали авто в лизинг, но купили его на территории Украины. И не успели вовремя оформить все документы.

Юрист Алексей Алексеев за наличные приобрел машину за несколько дней до референдума.

Кстати

По словам юристов, на территории Крыма с лизинговыми автомобилями часто мошенничали, в том числе и с помощью судебных решений на основе сфальсифицированных и подложных документов. Были зафиксированы несколько случаев изъятия машин без решения судов на основании письма министра МВД Украины из АТП в Джанкое (автобусы) и Симферополе (36 машин), и по одной машине в Феодосии, Севастополе, Ялте и Евпатории. Кроме того, случались и поджоги лизинговых авто.

Позиция МВД по Республике Крым:

6 мая 2015 года вступило в силу постановление правительства РФ N399 «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ на территории Республики Крым и г. Севастополя». В соответствии с ним, замена регистрационных документов и государственных регистрационных знаков совершается на ограниченный срок на основании паспорта гражданина РФ, содержащего сведения о его регистрации по месту жительства на территории РК или Севастополя, регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года, а также документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством, в том числе договор лизинга.

Ограниченный срок регистрации находящихся во владении транспортных средств установлен с учетом ст. 234 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей срок приобретательной давности в отношении движимого имущества. Это позволяет гражданам пользоваться транспортом, а также установить право собственности на него. В том числе и в судебном порядке.

В период действия постановления в Госавтоинспекции РК зарегистрировано 209 транспортных средств, находящихся в пользовании граждан и юрлиц на основании договора лизинга.

На сегодняшний день в подразделения Госавтоинспекции граждане для регистрации транспорта, который находился в лизинге, с решениями о признании права собственности не обращались.

Источник

FAQ по перерегистрации автомобиля в Крыму: вопросы и ответы.

Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть фото Машина на украинских номерах в крыму. Смотреть картинку Машина на украинских номерах в крыму. Картинка про Машина на украинских номерах в крыму. Фото Машина на украинских номерах в крыму

В связи в вступившим в силу распоряжением, согласно которому авто с украинскими номерами могут находиться на территории Крыма только 90 дней, у крымчан возникло немало вопросов.

НАПОМНИМ: с 1 сентября в Крыму вступает в силу распоряжение, согласно которому автомобили с украинской регистрацией не смогут находиться на полуострове более 90 дней. За нарушение срока пребывания владельца машины могут оштрафовать на сумму от 1500 до 2500 рублей.

Напомним, что автомобили Крыма получают российские номера с кодом региона 82, а в Севастополе ездят с кодом 92.

«Отметим, что крымские автомобили с российскими номерами через таможенные посты проехать в Украину не cмогут, согласно распоряжению Кабмина. Те автомобилисты, которые все же пересекли границу, могут столкнуться с проблемами ГАИ Украины. Причиной этого является то, что машина находилась на украинском учете, и одновременно встала на российский. Из-за несоответствия госномера номера кузова крымский автомобиль на территории Украины будет считаться “двойником” и может подлежать аресту. Кроме Украины с крымскими номерами нельзя будет въехать в страны ЕС», пишет Первый Крымский.

Чтобы перерегистрировать автомобиль, нужно предварительно снять машину с учета ГАИ Украины, либо написать заявление, что автомобиль перешел под попечительство другого государства.

Подробную инструкцию опубликовал на Севастопольском форуме один из пользователей: «Перерегистрация производится сотрудниками ГИБДД, прикомандированными из ряда других субъектов РФ, в плановом режиме.

Казалось бы все ясно и понятно, однако далеко не всем. Как быть владельцам транспортных средств, в силу различных причин зарегистрированных за пределами Крыма? — пишет форумчанин с ником Panda. — Для того, чтобы перерегистрировать транспортное средство и получить новые номерные знаки его надо снять с учета по месту прежней регистрации. А доступ российского ГИБДД к украинскому реестру закрыт. Хочешь, не хочешь, а снимать автомобиль с учета придется на материковой части Украины.

Берем необходимые документы, выезжаем на материковую часть Украины, добираемся до ближайшего Центра услуг ГАИ (МРЭО), снимаем транспортное средство с учета и возвращаемся в Крым. Для снятия с учета, при себе необходимо иметь следующие документы:
1. Транспортное средство для его осмотра экспертом-криминалистом (если транспортное средство снимается с учета для его последующей продажи);
2. Свидетельство о государственной регистрации автомобиля (техпаспорт);
3. Государственные номерные знаки;
4. Оригинал паспорта лица, снимающего авто с учета, и его копии (1,2 стр., 3,4 стр. — если вклеено второе фото, прописка). Обязательно должно быть второе (третье) фото, если лицо, снимающее с учета, достигло 25-ти (45-ти) летнего возраста;
5. Справка о присвоении идентификационного номера (ИНН);
6. Оригинал и нотариальная копия генеральной доверенности, если лицо, снимающее автомобиль с учета не владелец (в доверенности обязательно должно быть указано право снимать с учета, представлять интересы в органах ГАИ).
Если транспортное было в кредите, дополнительно предоставляются:
7. Кредитный договор (оригинал);
8. Справка банка о полном погашении кредита (оригинал);
9. Договор залога (оригинал);
10. Выписка из Государственного реестра отягощения движимого имущества на дату снятия автомобиля с учета.

Платежи и сборы в МРЭО:
1. Номерной знак для разовых поездок – 27,85 грн.
2. Услуги ГАИ по снятию автомобиля с учета:
— для транспортных средств иностранного производства – 190,15 грн.
— для транспортных средств отечественного производства и стран СНГ – 152,63 грн.
3. Проведение криминалистической экспертизы (процедура является добровольной) – 196,00 грн.
4. Печать акта эксперта-криминалиста – 54,36 грн.
5. Комиссия банка за внесение платежей – 27 грн.
Итого: 495,36 грн для автомобилей иностранного производства, 457,84 грн. – отечественного.

Следует помнить, что снятие с учета производиться лишь по заявлению владельца ТС или уполномоченного им лица, имеющего соответствующую нотариальную доверенность. Сразу возникает вопрос — признается ли в Украине доверенность, выписанная на территории Крыма? Да признается, соответствующее, так называемое Минское соглашение, было подписано между Россией и Украиной в еще в начале 90-х годов. Если владелец ТС находится на территории Украины, заранее обговорите с ним способ получения доверенности на совершение действий по снятию с учета ТС.

В вопросе доверенности существует еще один нюанс. Все дело в том, что МРЭО при операциях с транспортными средствами обязаны проверить подлинность доверенности по Единому реестру доверенностей. Соответствующий совместный приказ был издан Министерством юстиции и Министерством внутренних дел еще 29 октября 2012 года.

Кроме того, при снятии ТС с учета ГАИ обязано проверить информацию по Единому государственному реестру исполнительных производств в отношении транспортных средств, в отношении которых государственными исполнителями вынесены постановления об аресте, розыске, о снятии ареста с имущества, снятии имущества по розыску согласно протоколу информационного обмена. Этот шаг направлен на борьбу с отчуждением залоговых и проблемных авто.

Просроченные штрафы могут создать отдельную проблему. Хотя законодательством не предусмотрена возможность отказать владельцу ТС в регистрации/перерегистрации за неоплаченные штрафы ГАИ, нередки случаи, когда автомобиль задерживают именно по этой причине. Если сотрудник МРЭО выявляет такой автомобиль, то его задерживают до приезда госисполнителя, а уже тот забирает его на штрафплощадку.

Поездку в МРЭО следует рассчитывать с ночевкой, поскольку там может оказаться очередь или в очередной раз «зависнет» электронный реестр, без доступа к которому снятие с учета не состоится. Можно, конечно же воспользоваться услугами «бегунков», для которых не бывает очередей и всегда есть доступ к реестру, но бесплатно они делать ничего не будут, а тариф будет зависеть от количества желающих.

Будьте бдительны, с целью увеличения стоимости своих услуг посредник может рассказать вам небылицу об обязательном наличии ТС для осмотра его экспертом, поскольку новое место регистрации будет за рубежом. Однако верить этому не стоит, поскольку официально Украина продолжает считать Крым своей территорией, а в случае изменения места жительства владельца транспортное средств при снятии с учета предъявлять к осмотру эксперту не обязательно!

Разъяснение российской таможни: транспортные средства, зарегистрированные на территории Крыма, являются товарами Таможенного союза

Крымская таможня информирует жителей Крыма, что транспортные средства, зарегистрированные на территории Республики Крым, являются товарами Таможенного союза.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (ратифицирован Федеральным законом от 21.03.2014 № 36-ФЗ) в Российскую Федерацию принята Республика Крым и в составе Российской Федерации образованы новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Физические лица, проживающие на территории Республики Крым, являются лицами государства – члена Таможенного союза, а транспортные средства, зарегистрированные на территории Республики Крым, являются товарами Таможенного союза.

Поскольку до 01.01.2015 действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, при совершении таможенных операций в переходный период в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории Республики Крым, статус физических лиц и транспортных средств необходимо устанавливать на основании соответствующих документов независимо от их замены российскими государственными органами.

Наши комментарии: далеко не все крымчане знают, что является товаром Таможенного союза. Дадим небольшие разъяснения. В соответствии с п.п 37 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза (ТКТС), товарами Таможенного союза являются товары:

— полностью произведенные на территориях государств – членов Таможенного союза;
— ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза;
— изготовленные на территориях государств – членов Таможенного союза из товаров, указанных в предыдущих абзацах, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

Это означает, что таможенному декларированию не подлежат транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории государств – членов Таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию.

То есть переоформление транспортных средств, принадлежащих крымчанам, произойдет безболезненно, без оплаты каких-либо дополнительных таможенных сборов и пошлин.

Часть 4 ст. 351 ТКТС определяет транспортное средство для личного пользования – авто-, мототранспортное средство, прицеп, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.

А что делать с транспортными средствами, которыми пользуются крымчане, но юридически не принадлежащим им («купленными» по доверенности или просто переданы в пользование)? Выход лишь один – в срочном порядке переоформлять их на себя, потому что они попадают под статус временного ввезенных транспортных средств.

Ст. 358 ТКТС определяет порядок временного ввоза транспортных средств. Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

В Крыму возникли проблемы с перерегистрацией авто, купленных по доверенности

При перерегистрации в Крыму автомобилей в соответствии с российским законодательством существует проблема «перевода в правовое поле России» авто, купленных по доверенности. Об этом заявил начальник отдела регистрационной работы ГИБДД РФ Борис Ионов.

«Вопрос с автомобилями, купленными по доверенности, пока находится в стадии разрешения. Мы выделили четыре способа, какими крымчане приобретали автомобили, и попытаемся сейчас их обозначить в правовое поле (России, — ред.)», — сказал Б. Ионов.

По его словам, в РФ в свое время разделили понятия права собственности и допуска транспортного средства к участию в дорожном движении путем регистрации.

«Доверенность же не является документом, подтверждающим переход права собственности. Наша задача сейчас сделать так, чтобы те граждане, которые оказались заложниками этой ситуации, не пострадали, поскольку, к примеру, для таможенников автомобиль, купленный по доверенности (на территории материковой Украины), фактически находится сейчас в Крыму под временным ввозом. Поэтому, мы этим вопросом занимаемся, ищем компромиссное решение», — заверил Ионов.

«В любом случае все проблемные случаи могут быть решены через суд. Однако сейчас делается все для того, чтобы до суда дело не доводить», — подчеркнул Борис Ионов.

Согласно правилам постановки автомобилей на учет, вступившим в силу в России с 15 октября 2013 года, снимается с учета автомобиль, списываемый в утиль либо выбывающий из страны, для остальных случаев, к примеру, при продаже, действует только изменения регистрационных данных. Продавцу машины не нужно обращаться в ГИБДД для снятия машины с учета. В течение 10 суток покупатель сам должен будет поставить авто на учет, а в ГИБДД изменят данные в базе.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Машина зарегистрирована в Севастополе (СН — серия)
— так ли это, что в любом МРЭО на Украине без проблем можно снять севастопольский автомобиль с учета?
Снять машину с учета можно в любом МРЭО Украины

— будут ли проблемы при постановке на учет в Севастополе после снятия?
При постановке проблем не будет, так как у Вас будут транзитные номера. Но при снятии не забудьте указать что авто снимается для вывоза с Украины

— будет ли растаможка? если да, то сколько?
Этот вопрос сейчас самый сложный, так как на него сегодня никто не может дать ответ. По логике вещей такой вариант возможен, так как авто будет «ввезено» после 20 марта.

— после постановки на учет в Севастополе какие могут быть проблемы при выезде в Украину на русских номерах? как машина будет числиться в базе?
Если авто будет снято с учета на Украине под вывоз за ее пределы, то проблем никаких не будет. Вы будете перемещаться по территории Украины согласно международной конвенции при условии регистрации вашего ТС, наличия гринкарты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *