Машина на водороде китай
Китай представил свой первый водородный автомобиль с рекордным запасом хода
Бензиновые автомобили вредят окружающей среде, а электрические — слишком долго заряжаются, поэтому некоторые производители автомобилей ищут спасение в водородных двигателях. Они уже задействованы в некоторых автомобилях Honda и Hyundai, но китайским компаниям до сих пор не удавалось выпустить свою модель. Однако, это наконец-то случилось — первый водородный автомобиль из Китая получил название Grove Obsidian, у него уже есть спортивная версия под названием Granite.
Автомобиль создан молодой, основанной в 2016 году компанией Grove — за три года названная в честь английского физика Уильяма Гроува фирма успела собрать команду и разработать предсерийный экземпляр своей новинки. Компания уверена в преимуществах водородного топлива и его безопасности, однако пока не готова поделиться точными характеристиками автомобиля. Зато людям известны его рекордные, по словам производителя, показатели запаса хода и экономичности.
Первый водородный автомобиль из Китая
Самая главная особенность Grove Obsidian — это запас хода, равный 1000 километрам. Такая характеристика может заинтересовать многих покупателей, потому что другие экологически чистые автомобили не могут похвастаться такими цифрами, и на одном заряде проезжают примерно 750 километров, и это их предел. Например, такой дальностью хода может похвастаться автомобиль Honda Clarity.
Также автомобиль Grove примечателен экономным расходом топлива благодаря облегченному корпусу из углеродных материалов и низким аэродинамическим сопротивлением. Дизайн был разработан человеком, который рисовал внешний вид автомобилей Alfa Romeo и Fiat, поэтому во внешнем виде можно заметить весьма знакомые элементы.
Серийное производство Grove Obsidian начнется в 2020 году. За первые 12 месяцев производитель намерен выпустить 5000 автомобилей, а к 2030 году достичь миллионной отметки. Новинка станет основой для других автомобилей компании, и у нее уже есть спортивный вариант Granite с измененным дизайном кузова.
Водородными бывают не только автомобили, но и целые грузовики. Самым известным из них является представленный в 2016 году Nikola One, об особенностях которого можно почитать в нашем материале.
Если вам интересны новости науки и технологий, обязательно подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете эксклюзивные материалы, которые не были опубликованы на сайте!
Китайцы разработали водородный автомобиль с запасом хода 1000 км
Образованная в 2016 году китайская бражка Wuhan Grove Hydrogen Automobile Co. показала свое первое детище — первообраз водородного автомобиля под званием Grove.
Это пятидверный универсал с долгим капотом и смещенной назад кабиной. Передней частью Grove напоминает автомобили Maserati, однако пропорции у новоиспеченного «китайца» несбалансированные и будет дисгармоничные. Передние двери открываются по типу «крылья бабочки». Все внешние панели кузова сделаны из углепластика. В движение машину приводит установка на водородных топливных элементах. В них водород путем электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели.
К слову, автомобиль наименовали в честь британского физика, изобретателя технологии топливных элементов Уильяма Роберта Гроува(1811-1896 гг).
Особенность Grove — большенный запас хода на одной заправке баллонов — 1000 км. Объем баллонов, истина, не уточняется, однако подчеркивается, что их абсолютная заправка потребует итого несколько минут. Будто и любой другой водородный автомобиль, Grove экологически чист, вместо выхлопа у него из трубы выходит водяной пар.
Официальная презентация машины состоится в апреле на интернациональном автосалоне в Шанхае. Самое занимательное, что в 2020 году Grove должен переродиться в серийный продукт.
Отметим, что сейчас в мире выпускают итого несколько водородных автомобилей — это Toyota Mirai, Honda Clarity и Hyundai Nexo. Запас хода на одной заправке составляет у первого 502 км, у второго — 750 км, у третьего — 595 км.
Wuhan Grove Hydrogen Automobile Co. изображает дочерней бражкой Уханьского института геологических ресурсов и технологий природоохранной промышленности(IGE). Фирма создана особенно для производства водородных автомобилей.
ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА
Главная страница » Дебют водородных автомобилей в супертяжёлом весе. Триумфальное второе появление Grove Hydrogen Automotive на Авто Шанхай-2021
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
Дебют водородных автомобилей в супертяжёлом весе. Триумфальное второе появление Grove Hydrogen Automotive на Авто Шанхай-2021
Некоторое время назад я начал задаваться вопросов, куда пропала компания Grove Hydrogen Automotive.
От компании за два года после их великолепной премьеры и презентации двух моделей роскошных водородных легковых автомобилей, кроссовер Grove Obsidian и спортивное купе Grove Granite на автомобильной выставке в Шанхае в 2019 году не было ни слова.
Но это было ошибочное затишье, притом, что все понимают, с чем это было связано. Тут можно сказать лишь одно — центральный офис компании, где создаются все их разработки, и прототипы расположен в известном сегодня на весь мире городе Ухань. Так что в том, что целый год от компании не было новостей это не удивительно.
Но на самом деле, если не было новостей, это вовсе не значит, что они ничем не занимались. Всё как раз наоборот. Оставив в своём портфеле, разработанные легковые автомобили, компания обратила свой взор на рынок коммерческого и тяжёлого грузового транспорта. Тут руководители Grove, по моему личному мнению, как компании специализирующейся на водородных разработках, сделали верный манёвр.
По состоянию на февраль 2021 года Grove подало заявки на получение 1579 патентов, в том числе 648 патентов на изобретения. За последние два года Grove стабильно занимало первое место по количеству раскрытий патентов в области топливных элементов автомобильными компаниями в Китае, и второе место в мире. В области энергосистем, управления энергопотреблением, управления температурным режимом, облегчения и компоновки транспортных средств независимые технологии исследований и разработок Grove заявляет, что они являются ведущими в отрасли.
Основатель и председатель Grove Хао Иго, «Водород — это следующая эра экономического и технического развития с нейтральным воздействием на среду обитания человека. Человечество вступает в эпоху, определяемую водородной энергетикой. В эпоху водородных автомобилей появятся новые бренды водородных автомобилей мирового класса. Благодаря огромному рынку, талантам и накоплению технологий Китай имеет возможность создать предприятия и автомобили с водородными топливными элементами мирового класса. Grove зародилась в эпоху водородной энергетики и стремится стать ведущей и самой дорогой в мире компанией по производству водородных автомобилей в эпоху водородных транспортных средств».
Grove Hydrogen Automotive создаёт новый автомобильный бренд — Zhongji Automobile (Чжунцзи)
Grove Hydrogen Automotive создало отдельный бренд Zhongji Automobile, выделив в него разработку и производство коммерческих и тяжёлых автомобилей с водородными топливными элементами. И уже на проходящей в эти дни международной автомобильной выставке в Шанхае Grove представило две первые модели этого бренда. Презентованными новинками стали тяжёлый 49-тонный тягач с колёсной формулой 6X4 Zhongji-Tianshu, и 4,5-тонный коммерческий фургон Zhongji-Dimensity, созданный на платформе, представленных в 19-ом году легковых автомобилей.
Пока конкуренты Grove Hydrogen только испытывают прототипы, либо налаживают опытную мелкосерийную сборку, китайская компания заявляет, что они запустят серийное производства Zhongji-Tianshu в третьем квартале этого года. Zhongji-Tianshu станет первым серийным водородным тяжёлым грузовиком Grove, который использует модульную конструкцию и оснащён разработанной Grove системой топливных элементов мощностью 120 кВт. Zhongji-Tianshu также оснащён инновационной мультиэнергетической системой питания Grove и 10-баллонной системой подачи водорода на 70 МПа собственной разработки, благодаря чему выходная мощность автомобиля на водороде достигает 360 кВт, а максимальный выходной крутящий момент достигает 2400 Нм. Дальность пробега на одной заправке превышает 1000 км, что полностью отвечает повышенным требованиям к тяжелым грузовикам.
С точки зрения безопасности, высокопрочный водородный баллон компании Zhongji-Tianshu, оснащенный механизмом герметизации, по заявлению производителя, обеспечивает пассивную безопасность. Многонаправленный датчик предотвращения утечки водорода и модуль взаимодействия с коммуникационной информацией также обеспечивают активную защиту от водорода.
Zhongji-Dimensity является транспортным средством для городской логистики. Его запас хода на одной заправке также равен 1000 км, а на 100 км он тратит менее 2 кг водорода. Zhongji-Dimensity оснащен системой водородных топливных элементов мощностью 60 кВт. Максимальная выходная мощность заявлена на уровне 180 кВт, а максимальный выходной крутящий момент может достигать 1100 Нм. Водородный фургон встанет на серийное производство во втором квартале 2022 года. Всего через год.
P.S.
Как мы видим, несмотря на все трудности кризисного года, китайские инновационные автопроизводители не только не «притормозили», а они использовали время мирового кризиса и локдауна себе на пользу. В частности Grove Hydrogen Automotive, взяв за основу свои предыдущие наработки, выходит на рынок водородных грузовиков и фургонов. За прошедший год они также построили свой завод, который сейчас находится в стадии комплектации технологическим оборудованием.
Так что впереди нас ждёт не только интереснейшая электромобильная гонка производителей со всех континентов, но водородная гонка. В каком виде в ней будет участвовать Россия пока сказать трудно. Хотелось бы, чтобы больше, чем просто поставщик водорода или никеля для аккумуляторов.
Автомобиль на водороде из Китая под названием Grove
Его представили в штаб-квартире компании-производителя Grove Hydrogen Automotive Co LTD в городе Ухань. Автомобиль на водороде из Китая заявил огромный запас хода.
Он составляет не менее 1000 километров на одной полной зарядке топливом. Это что-то фантастическое, поскольку таким пробегом не может похвастаться ни один автомобиль. Рекордсменом по этому параметру пока является серийная Honda Clarity с показателем 750 километров.
Что такое автомобиль на водороде из Китая Grove
Экологически чистая машина разрабатывалась авторами еще с 2016 года. За это время был построен спортивный прототип Activity Vehicle. Вся информация о новой модели будет озвучена во время официального представления. Оно состоится на мировом автошоу 2019 года в апреле в Шанхае. Пока же известны лишь некоторые основные показатели и характеристики.
Силовые возможности
Машина перемещается с использованием электрической энергии, вырабатываемой силовой установкой на водородных топливных элементах. Ее основой является устройство типа электростанции, расщепляющей водород. Полученный ток приводит во вращение электромоторы, которые и крутят колеса.
По сути, автомобиль на водороде из Китая Grove представляет собой электромобиль. Считается, что такой принцип получения и использования электроэнергии более экологически безопасен, чем применение аккумуляторных батарей.
Все бы хорошо, но есть в этом две существенные проблемы. Во-первых, устройство достаточно сложное по конструкции. Во-вторых, итоговый продукт, вследствие этого, получается дорогой. Однако компания-производитель считает, ситуация в самом ближайшем будущем изменится, и эти проблемы упростятся.
Ведь нечто подобное происходило и на старте электромобилей с АКБ. А сейчас дальность их хода почти сравнялась с традиционными машинами. Здесь уместно упомянуть о таком преимуществе водородных автомобилей, как время заправки. Для Grove он составляет несколько минут. Сопоставьте с электромобилем на аккумуляторе, и все становится ясно.
Хранение топлива
Водород закачивается в несколько специальных емкостей особой прочности. Их количество и объем пока не сообщается.
Автомобиль на водороде из Китая Grove — особенности устройства
Из прошедшего предварительного показа стало известно, что перед нами авто престижного класса. Весь его функционал характеризуется только показателем люкс. Относительно элементов безопасности водителя и пассажиров все исполнено на высшем уровне.
Некоторые элементы конструкции изготовлены из материалов, применяемых в космической индустрии и для профессиональных гоночных болидов. В первую очередь это касается наружных панелей кузова. Они изготовлены из углепластика.
Хэтчбек с пятью дверями обращает на себя внимание экстравагантностью формы. Все четыре двери исполнены в виде «крыльев бабочки», открываясь в сторону и вверх.
Автомобиль на водороде из Китая Grove имеет смещенную назад кабину, впереди которой расположился огромный капот. Тем не менее, передняя и задняя часть автомобиля находятся в идеальном весовом соотношении между собой.
Это один из показателей машины, позволяющий ей демонстрировать отличные данные на длинных дистанциях переездов. Об этом заявил Кристофер Райтц, являющийся ответственным за все дизайнерские решения проекта. До него он занимался подобными вопросами для Audi, Fiat и Volkswagen.
Кто еще так далеко ездит
Кроме Grove большим запасом хода располагают еще несколько моделей с такой же топливной установкой. Это — Honda Clarity с показателем 750 километров. За ней по мере снижения следуют Hyundai Nexo – 595км и Toyota Mirai с дальностью 502 километра.
Представленная машина получила больший запас хода против конкурентов. По заявлению компании, это произошло за счет меньшего потребления вырабатываемой энергии на километр пробега.
Автомобиль на водороде из Китая Grove — перспективы выпуска и стоимость
На настоящее время завершаются все испытания. Первые машины появятся на дорогах к концу текущего года. Постановка Grove на массовый серийный конвейер запланирована на 2020 год. О стоимости пока не сообщается.
Следом за этой моделью компания намерена представить и начать выпуск еще нескольких машин. Они будут иметь такую же платформу и появятся в ближайшее время.
Немного о компании-производителе
Grove Hydrogen Automotive Co LTD была создана в 2016 году. Ее единственная задача заключается в выпуске автомобилей на водородных двигателях. Пока больше никто в Китае не занимается разработкой и изготовлением таких машин. Компания к 2025 году намерена стать мировым лидером в этом сегменте автомобилей.
Автомобиль на водороде из Китая Grove должен послужить удачным стартом для производителя. Автосалон в Шанхае является отличной международной площадкой, чтобы начать реализовывать такие амбициозные планы.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.
Первый элемент просит порулить
Почему же не происходит скачка в развитии водородного транспорта и когда стоит ждать массового использования водородных автомобилей в России? Разбираемся в этом вместе с экспертом.
Однако, несмотря на радужные перспективы новых технологий, здесь есть ряд серьезных проблем. Традиционные способы получения водорода из метанола энергозатратны и связаны с выбросами углекислого газа. Производство же «зеленого» водорода путем электролиза резко увеличивает его стоимость. Ограничением массового использования водорода являются также вопросы его хранения и транспортировки. И решение этих вопросов требует огромных финансовых и временных ресурсов.
Все предпосылки для развития водородной энергетики в России есть. Это отдельно отметил зампред правительства Александр Новак: «В России есть развитые газовый и атомно-энергетический комплексы, которые могут помочь в производстве водорода. Например, водород можно производить методом электролиза или путем переработки газа (запасы которого в стране огромны). Поэтому Россия обладает серьезным потенциалом не только для развития, но даже мирового лидерства в водородной энергетике».
Так что похоже, что скачок развития водородного транспорта происходит прямо сейчас. К нему готовы как технологии, так и правительство. А это значит, что ждать водородный транспорт в России осталось недолго. К 2023 году первые автобусы на водородном топливе уже поедут по дорогам городов. Радует и то, что, по прогнозам Bloomberg New Energy Finance, уже к 2025 году стоимость автомобилей на водороде сравняется со средней ценой обычных автомобилей.