Машина нагревается и глохнет и не заводится

Двигатель глохнет на горячую: причины

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Отказ силового агрегата работать на холодную или после прогрева до определенной температуры может указывать на достаточно широкий список возможных проблем. Двигатель начинает глохнуть как внезапно, так и работать неустойчиво на разных режимах, после чего происходит остановка ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит остановка двигателя на холостом ходу, в результате чего глохнет прогретый двигатель, почему глохнет машина на горячем двигателе в движении и т.д.

Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.

Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.

В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.

На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.

Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.

Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.

Другие причины по которым двигатель глохнет на горячую

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

В дополнение к приведенному выше материалу хотелось бы отметить ряд неисправностей, которые приводят к внезапной остановке горячего мотора при езде. Агрегат может заглохнуть на ходу в том случае, если оборвало ремень или цепь ГРМ. Данная ситуация означает, что в большинстве случаев силовому агрегату потребуется дорогостоящий ремонт, так как в результате обрыва происходит загиб клапанов, возникают дефекты поршней и другие повреждения элементов двигателя.

Если мотор заглох во время проезда глубоких луж или других водных преград, тогда высока вероятность попадания воды в цилиндры или намокания элементов системы зажигания. В первом случае вода попадает в камеры сгорания через воздухозаборник. Так как вода несжимаемая, мотор сильно повреждается, гнутся шатуны, возникают трещины в блоке цилиндров и т.п. После гидроудара обычно возникает необходимость выполнить капитальный ремонт двигателя. Во втором случае проблема не является критической, так как после удаления влаги зачастую работоспособность системы зажигания и силового агрегата можно восстановить.

Также автомобиль может глохнуть на горячую в том случае, если в топливном баке слишком мало горючего. Достаточно часто мотор останавливается при езде в гору. Дело в том, что во время затяжного подъема автомобиль долгое время находится в таком положении, когда топливный бак наклонен и уровня горючего бывает недостаточно для подачи через топливозаборник. Вполне очевидно, что в таком случае двигатель заглохнет.

Что в итоге

Как видно, существует много причин, по которым мотор глохнет на горячую. В некоторых случаях двигатель нормально запускается на холодную и прогревается, но после нажатия на педаль газа обороты падают и машина глохнет.

Источник

Если 406 мотор глохнет на горячую и не заводится пока не остынет

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Имеется в нашем хозяйстве такой автомобиль- ГАЗ 3110 2002г.в., мотор инжекторный 406.

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Отличный автомобиль на нем катаюсь второй год на каждый день, но тут на днях немного почудила. Решил написать эту запись, может кому поможет. Итак, пару дней назад завёл машину, поехал как обычно по делам. В городе трогаюсь с перекрёстка- автомобиль внезапно заглох, попробовал завестись- не заводится. С левого ряда докатился до обочины, встал. Минут 15 пробовал завести- не заводится. Проверил все под капотом, пропала искра. Пошёл покурил, немного подождал, вновь пошёл пробовать- завелась с пол оборота. Ну думаю глюк. Решил ехать дальше, через километра три ситуация повторилась. Так с передышками доехал до дома, начали выяснять в чем причина такого поведения. Все проверили- питание есть, насос включается. Чего только люди добрые не насоветовали, все версии давай проверять. Проверили всю машину и релюшки и температурные датчики, которые на инжектор и блок управления двигателем разобрали, проверили все соединения, давление в рампе, бензонасос. Ковырялись 2 дня, никакого результата. Пока машина холодная- заводится в штатном режиме, как нагреется до рабочей- пропадает искра и машину не завести пока не остынет. Решение подсказал один хороший электрик отчаявшись позвонил по объявлению, человек мне все подробно объяснил как проверить☝️. Большое ему спасибо! Надо проверить импульс на форсунках- отсоединить фишку с любой из форсунок и подсоединить к разъёму лампочку (маленькую с приборки) и покрутить стартером. Если лампочка мигает- на форсунки приходит импульс с датчика коленвала, а на катушке зажигания импульс отсутствует- то причина в блоке управления двигателем. Если импульса на форсунках нет- гонит датчик коленвала (синхронизации). Блок на катушку на компе отдельно от форсунок. У меня оказалось- погнал датчик коленвала.

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Сгонял на базар, купил новый, заменил- проблему как рукой сняло. А до этого такого насоветовали…🤔. До сих пор бы ковырялся…Думаю этот совет по проверке пригодится многим владельцам Волги и ГАЗели.

Источник

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Привет друзья!
Хочу с вами поделиться опытом.
И так с месяц назад с наступлением ЖАРЫ у меня начались проблемы с холостым ходом.
Симптомы:
Авто работаем хорошо. Нет не каких проблем. Но стоит автомобилю прогреться, начинаются раз через раз провал холостого хода. Как это выглядит? Как авто работает 1100 оборотов при движении, всё нормально, но как стоит на светофоре или еще где то остановиться, стрелка тахометра опускается на свой настоящий холостой ход 850-900 оборотов, и тут начинается — она то резко падает до 300 оборотов, потом захлебывшись сама старается подняться, вскакивает на 1200 оборотов, затем снова падает до 300-400 снова вскакивает, и так до тех пор пока либо не заглохнет, либо пока сам не придавишь газу и не будешь держать обороты… в чем вся фишка, в том что чек не горит! и сама диагностика не прокатит! Всё ужесточалось что поломка была блуждающая и не предсказуемая, то глохнет то нет, но глохнуть машина старалась в самый неподходящий момент!
Перепробованные методы
Первым делом я стал грешить на неисправность датчика дроссельной заслонки, поставил себе с ВАЗА стоймость 350 руб, мне нужно было понять в чем причина

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Вот такой… правда он работает немного по другому, поэтому мне пришлось поменять два проводка местами в нашем штекере к ДПДЗ на форуме эсперо много об этом сказанно. Кстати работа этого ДПДЗ мне понравилась, машина реще отзывается на газ, чем на бесконтактном ДПДЗ.
И так… подумал проблема решена… но нет через время опять глохнет… дело не в ДПДЗ…
Далее решил поменять бронепровода… поставил новые, снова мимо… ёлки палки…
Далее думаю но может датчик холостого хода? но он такой дорогой… нашел аналог, кстати офигенный аналог за шапку сухарей, а именно 350 руб! Номер каталожный 4204 TSN… встал как родной, отлично работает! но при нагреве всё равно глохнет… да ёлки палки… что ей менять еще? отпуск, на море ехать надо, а тут я занимаюсь подбором запчастей! посоветовали мастера, я уже от безисходности еду к мастеру, подключаемся к мозгам эсперо, начинаем считывать…
В чем же была проблема?
При подключении к мозгам ошибок не выдает. НО более детальнее читая датчики мы замечаем, что «датчик температуры воздуха впускного коллектора» с бешенной скоростью показывает то минус 40 температуру воздуха то + 20, то минус 40 то плюс десять.

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Показания датчика должны соответствовать данной таблице.
я свой датчик чистил бензином, затем всеми возможными путями. Затем ложил вместе с градусником в холодильник, доставал, мерил. В общем вроде работает правильно, после прочистки… но как же я в нем не уверен! Почему я сразу не купил новый? а вы гляньте ценник его. Глядя его ценник хочется продать машину.
Почему не подходит с нексии? Потому что нексевский (который стоит копейки) вкручивается в воздушный фильтр, и он пластиковый.А у нас в коллектор, где темплее гараздо чем в пластиковом фильтре. Многие переделывают, удлинняют провода и ставят с нексии, скорее всего и я так в будущем сделаю… Но я считаю это не правильным, так как ты заведомо обманываешь компьютер! как не крути в коллекторе горячее! Пролазил массу форумов, и принял свою точку зрения. Может вы меня переубедите?

Вывод Гадать в чем проблема, можно вечно, я потратил не мало денег, на поиск причины, поменял рабочие датчики, так и не найдя поломку, пока не съездил к специалистам… Данную поломку советую всем у себя протестировать, так как от этого дачика зависит на прямую расход топлива!
Машина едет, машина не глохнет, но на мой взгляд вопрос с датчиком является открытым, так как я в нем не уверен, что завтра восстановленный датчик снова не забарахлит.
Кстати скину вам видео, мне потом друзья прислали, там чувак на моя взгляд грамотно поясняет за некоторые датчики. Вам может пригодиться! Возможно посмотрев это видео до мастеров, я всётаки нашел причину сам, как я люблю))

Уверен многим данная запись пригодится! )
А вам друзья я желаю вам езды без поломок) На море я всё таки доехал)

Источник

Машина не заводится на горячую: возможные неполадки и их устранение

Зачастую проблемы с запуском двигателя начинаются в осенне-зимний сезон. Тогда из-за загустевшего масла стартеру сложно проворачивать коленчатый вал, а воздушно-топливная смесь не может вовремя воспламениться в холодных камерах. Но сегодня мы поговорим о другом случае. На практике у любого автовладельца бывали ситуации, когда мотор не запускался на хорошо прогретом двигателе.

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Карбюраторные двигатели

В случае с карбюраторными моторами причин такого поведения мотора немного, а сами симптомы предельно просты. Но они могут быть непонятны большинству автовладельцев. Чаще всего подобные проблемы случаются только в очень жаркую погоду. Итак, карбюратор не заводится на горячую. В чем причина? Так как карбюраторы не оснащены системой автономного охлаждения, их нельзя назвать надежными. Когда двигатель прекратил работу, этот узел серьезно разогревается от горячего мотора. Топливо, которое находилось в поплавковой камере, под воздействием температур испаряется. В результате, образуются воздушные пробки. Для решения подобной проблемы один или несколько раз нажимают на педаль акселератора – такой подход поможет удалить воздух.

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Инжекторные автомобили

Карбюратор более примитивный в устройстве, и причины его неполадок просты. А с инжекторной системой питания приходится возиться значительно дольше. Здесь причины другие. Если инжектор не заводится на горячую, то поводов этому масса.

Специалисты первым делом рекомендуют проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости. По причине неисправности, он отправляет на ЭБУ неверные данные. Это нарушает алгоритмы подачи топлива. Соответственно, смесь беднеет.

Далее, еще одно популярное место – это форсунки. Часто по причине неполноценного впрыска, мотор не будет заводиться или запускаться с трудом. Для проверки форсунок их демонтируют, а затем проверяют на специализированном стенде.

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Но и это не все. Если двигатель не заводится на горячую, а ДТОЖ и форсунки находятся в полном порядке, стоит провести более глубокую диагностику. Нужно начать с обратного клапана на бензонасосе – при выходе клапана из строя, насос будет качать бензин в обратную сторону. И после того, как двигатель остановится, до момента следующего запуска его в топливных магистралях не будет.

ДПКВ – датчик положения коленчатого вала

Если сенсор неверно измеряет положение коленвала двигателя, то к ЭБУ подаются недостоверные данные. В результате, будет нарушена правильная подача топливной смеси в цилиндры. Стоит проверить ДПКВ мультиметром.

ДМРВ – датчик массового расхода воздуха

Этот датчик способен провоцировать проблемы в процессе запуска двигателя. Данный элемент не любит негативных воздействий окружающей среды – он выходит из строя достаточно часто. Когда мотор вовсе не заводится на горячую или запуск затрудненный, то первым делом стоит проверить этот узел.

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Датчик холостого хода

Данный сенсор работает в процессе запуска мотора и на этапе его работы в режиме холостых. Если датчик выйдет из строя, то затруднится и запуск, и работа на холостом ходу.

ВВ-провода

На инжекторных моторах определить неисправности, связанные с высоковольтными проводами, достаточно трудно. Симптомы существенно отличаются. А вот проверить ВВ-провода очень легко. Для диагностики каждый провод проверяют автотестером или мультиметром. Проверяют элементы в режиме измерения сопротивления – оно должно составить около 5 Ом. Но стоит заметить, что существуют еще и так называемые безомные провода, где сопротивления может равняться практически нулю.

Сбой ПО ЭБУ

Если машина не заводится на горячую, но все датчики, свечи и провода проверены, тогда стоит продиагностировать и другие составляющие.

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Дизельные моторы

Если дизель не заводится на горячую, то неисправность следует искать в ТНВД. Чаще всего поломка проста и банальна – вышли из строя сальники и втулки. Решить проблему можно путем технического обслуживания насоса. Но также причина незапуска может быть и в плунжерной паре – для решения этой проблемы нужен капитальный ремонт насоса.

Те же проблемы наблюдаются в случае неисправного УОПТ. Для извлечения плунжера, ТНВД с задней его части охлаждают, а затем делают попытки завести автомобиль. Если машина запустилась, то всему виной плунжерная пара.

В дизельных моторах есть датчик температуры, который задействован в системе управления форсунками. Он также влияет на запуск. Если он выйдет из строя, изменится угол впрыска.

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Бензонасос

Если ВАЗ не заводится на горячую (особенно если это старый автомобиль), то кроме всего прочего это может быть и слишком горячий бензонасос. Охлаждается это устройство в процессе перекачивания холодного бензина из бака. Но когда на улице жарко, бензин не может быть холодным. В итоге насос перегревается, запуск затрудняется. В некоторых случаях запустить двигатель и вовсе невозможно. Исправить данную неприятность можно путем прикладывания к корпусу насоса мокрой тряпки и периодического его охлаждения водой. Открывают капот, машину устанавливают в тень, дают мотору и всем остальным агрегатам нормально охладиться. Можно просто подождать, пока температура придет к норме. Также стоит помнить, что если насос уже был перегрет, то нормально работать он не больше не будет.

Качество топлива

Если машина плохо заводится на горячую, то не всегда это может быть связано с поломками каких-либо элементов. Нередко причиной может быть топливо. Некачественное горючее – это одна из самых популярных причин. Но если топливо плохое, машина не будет нормально запускаться и на холодную.

В бензине или солярке иногда могут находиться присадки, которые не нужны двигателю и вредны для него. Если дизель замерз, то он превращается в желе, а насос такую массу перекачивать не может. Случается, что сбиваются регулировки системы ЭБУ.

Плохой запуск и ГБО

Большинство водителей скажут, что они ездят на газе и все эти причины того, что плохо заводится на горячую, для них не актуальны. Если в жаркий день машина отказывается работать, хотя ранее она ездила исправно, лучше отправиться в ближайшее СТО. С газом должны работать профессионалы. В жаркую погоду могут случиться утечки газа. Возможно расширение его в баке, что создает определенное давление в системе. Самостоятельно ремонтировать такие системы опасно.

Как улучшить запуск?

Рекомендуется максимально обеднить смесь топлива и воздуха. В момент запуска двигателя, в половину выжимают газ. Иногда нужно жать на педаль акселератора полностью. Но делать так следует один раз – в противном случае смесь может переобогатиться.

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Заключение

Это все, что можно сказать о проблеме, когда двигатель не заводится на горячую. Причины самые разные, но определить неисправность при наличии определенных знаний можно очень быстро.

Источник

Машина завелась и заглохла — в чём причины?

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть фото Машина нагревается и глохнет и не заводится. Смотреть картинку Машина нагревается и глохнет и не заводится. Картинка про Машина нагревается и глохнет и не заводится. Фото Машина нагревается и глохнет и не заводится

Представим ситуацию: Вы в очередной раз вышли к автомобилю, чтобы отправиться по привычному маршруту, однако, при попытке завести машина заводится и глохнет практически сразу же после схватывания. Может пройти от 2 до 5-7 секунд между стартом и остановкой работы двигателя. Перед тем, как заглохнуть, машина чаще всего сначала начинает «кашлять», трястись. Это происходит из-за падающих оборотов двигателя и резонансного действия коленвала.

Не стоит отчаиваться, если Ваша машина завелась и заглохла сразу после этого — такая ситуация, хотя и требует времени для диагностики, однако, в большинстве случаев не сильно сложно диагностируема, поправима и не дорогостоящая. Нужно просто знать, как определить, почему это происходит, и на что в первую очередь обращать внимание.

Итак, для корректной работы двигателя при старте нужно небольшое число общих факторов:

Топливо.
Кислород (воздух).
Напряжение (для воспламенения, если у Вас бензиновый двигатель).
Корректная работа бортового компьютера, датчиков (скорости, оборотов, включенных дополнительных приборов и агрегатов и т.п.).

Итак, если Ваша машина завелась и заглохла сразу же после этого, то исправить и диагностировать эту проблему нужно по нижеследующим шагам.
Машина завелась и заглохла — что проверить в первую очередь?

Существуют глобальные, простые и наиболее очевидные вещи, которые нужно проверить, если с Вами случилась такая неприятность. Шаги ниже нужно выполнить в первую очередь, чтобы сразу определить или отсечь эти простые причины того, что автомобиль глохнет.

Как бы это глупо ни звучало, но, в первую очередь, проверьте уровень топлива — возможно, у Вас закончился бензин или дизельное топливо. Человеческий мозг — удивительная вещь, и порой ему свойственно забывать даже такие очевидные вещи, особенно, если он погружен в будничную суматоху. Это не значит, что Вы «блондинка» (даже в мужском роде)!
Причиной того, что автомобиль заглох после запуска, может стать и попросту некачественный бензин — например, с излишним содержанием воды в нём. В это случае, если бензина в баке мало, то Вам нужно просто залить к нему новую порцию бензина (чем больше, тем лучше). Если много, то придётся его слить. Для определения этой причины — слейте немного бензина из бака в пластиковую прозрачную бутылку и оставьте её отстаиваться на время не менее пары часов. Если в бензине окажется вода, то она спустится на дно, так как тяжелее бензина, и Вы непременно увидите её осадок (а также осадок твёрдых частиц при наличии). В конце концов, какой-нибудь злоумышленник мог попросту положить сахар Вам в бензобак.
Кроме того, если у Вас дизельный двигатель, и машина завелась и сразу заглохла зимой в сильный (или даже не очень сильный) мороз, то причиной тому могло послужить просто замёрзшее дизельное топливо.
Проверьте заряд аккумулятора — в машине есть ряд электроприборов и узлов, которые не просто недостаточно хорошо работают при низком заряде аккумулятора, но вообще требуют определённого минимального его заряда. Так, топливный насос и реле зажигания, которые как раз и могут стать причиной того, что машина заводится и сразу глохнет, работают именно таким образом и не приемлят недостаточной «подкормки» аккумулятором. Впрочем, неуверенная и тяжёлая работа стартера при запуске мотора авто должна была Вас уже насторожить.
Это самые простые для выявления причины, которые, тем не менее, довольно часто становятся проблемой внезапной остановки двигателя после запуска. А теперь давайте немного углубимся в органы нашей машины и выясним, почему ещё автомобиль может глохнуть сразу после запуска двигателя.

Машина завелась и заглохла — другие причины

Топливный насос нередко становится причиной вышеописанной проблемы. Он находится в топливном баке. Чтобы проверить его работоспособность, призовите кого-либо себе на помощь, открутите крышку горловины топливного бака при выключенном зажигании и попросите помощника повернуть ключ в режим «ACC» (включенного зажигания, когда начинается тест приборной панели), а сами в это время внимательно слушайте, приставив ухо к открытой горловине. На большинстве моделей автомобилей Вы определённо услышите, как в первые секунды включения зажигания в течение короткого времени (1-2 секунды) начал свою работу топливный насос. Попробуйте послушать несколько раз, выключая и снова включая зажигание поворотом ключа.
Компьютер выключает питание на насос, если не видит сигнал от датчика коленчатого вала. Если Вы не услышали, что он начал свою работу, то либо Вы плохо слушали, либо Вам следует открыть капот и проверить сохранность предохранителя топливного насоса. Если предохранитель сгорел, то Вам следует заменить его и далее отправиться в сервис для установления причины сгорания.
Если датчик в порядке, то проверьте наличие топлива в системе (уверенность в том, что топливный насос закачивает бензин в систему): Вам нужно найти клапан Шредера на топливной направляющей в верхней части форсунки и снять колпачок с него. Затем возьмите небольшую отвертку и ткните на клапан Шредера, чтобы увидеть, поступает ли топливо с необходимым напором. Если топливо не брызнуло, то снова позовите помощника, чтобы тот повернул ключ зажигания (но не завёл двигатель). Будьте готовы быстро убрать с клапана отвёртку, если начнёт брызгать под давлением топливо. Если в нём нет давления, то в этом случае Вам будет лучше отправиться к специализированному механику для устранения причины и, возможно, замены топливного насоса.
Топливный фильтр — ещё одна возможная причина того, что машина заводится и глохнет. Загрязнённый фильтр имеет свойство пропускать топливо очень медленно — так, что при находящемся в покое двигателе топливо поступает в цилиндры, но после запуска, дополнительного топлива подаётся недостаточно для нормальной работы мотора и потому он глохнет через некоторое время после запуска. Просто вспомните, как давно Вы меняли свой топливный фильтр. Замените его, если это было давно, и подумайте о смене АЗС, на которой Вы чаше всего заправляетесь.
Проблема может быть в том числе и в старых свечах или изношенных проводах. Действительно, если проблема возникает, в основном, во влажную погоду, то, вероятнее, всего это из-за замыкания напряжения в проводах либо нестабильного напряжения из-за проводов.
Ремень или цепь ГРМ также может стать причиной такой неисправности машины — со временем его(её) регулировка нарушается, да и сам(а) он(а) изнашивается. Проблема также может возникать не сразу по мере износа, а, например, при запуске в очень морозную погоду.
Ошибка в работе ЭБУ двигателем и смежными системами — это также достаточно распространённая причина того, что машина завелась и заглохла через несколько секунд после этого. И не всегда такие ошибки непременно ведут к отображению соответствующего индикатора на приборной панели. Не будем обсуждать причины возникновения таких ошибок, так как их может быть превеликое множество. А вот для обнаружения этой причины неисправности Вам потребуется специальный считыватель ошибок, который необходимо найти. Но лучше в этом случае отправиться в специализированный сервис, так как перенастройка (перепрошивка) компьютера автомобиля — это тоже не лучшая работа, которую нужно делать самому.
В карбюраторных автомобилях причиной такой поломки может быть неисправный дроссельный клапан, который как раз влияет на запуск холодного двигателя.
Кислородный датчик мог выйти из строя. В этом случае поможет только замена датчика.
Отсоединившийся провод кислородного датчика
Самая неприятная проблема, которая может стать причиной неисправности — это плохая компрессия в цилиндрах двигателя, что может быть следствием исчерпания ресурса двигателя и предстоящего дорогостоящего его капремонта. Диагностика компрессии делается также в автосервисе специальным манометром.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *