Машина не закрывается с ключа вручную

Что делать при неисправном центральном замке автомобиля

Большое количество современных автомобилей обязательно оснащаются центральными замками. Это не самый надёжный элемент безопасности для транспортного средства, но в сочетании с сигнализацией позволяет добиться действительно высокого уровня защиты. Если первые центральные замки (ЦЗ) вызывали много споров и считались недостаточно надёжными, по мере развития автомобильной промышленности и систем защиты ситуация изменилась в лучшую сторону. Но всё равно периодически замки могут выходить из строя. И если нарушилась их правильная работа, автовладельцу обязательно следует знать, почему это могло произойти и что предпринять в конкретной ситуации. Существует несколько вариантов неисправностей, каждая из которых предполагает определённый алгоритм действий со стороны автовладельца.

Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть фото Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть картинку Машина не закрывается с ключа вручную. Картинка про Машина не закрывается с ключа вручную. Фото Машина не закрывается с ключа вручнуюРекомендации по ремонту центрального замка автомобиля.

Принцип работы

Центральный автомобильный замок состоит из:

В большинстве случаев блоки, отвечающие за управление стеклоподъёмниками, непосредственно связаны с центральным замком и объединены в единую систему. Когда двери закрываются, центральный замок проверяет состояние всех дверей и стёкол, чтобы при закрытии и включении сигнализации не оставить их открытыми. ЦЗ нельзя считать отдельным элементом автомобиля. Это название всех компонентов системы, отвечающих за блокирование замков в транспортном средстве. Задача заключается в том, чтобы одновременно открывать и закрывать двери, поднимать и опускать стёкла, а иногда отвечать ещё за открытие крышки топливного бака.

Принцип работы основан на том, что при повороте ключа в замке двери со стороны водителя активируется микропереключатель, который отвечает за процесс блокировки. От него идёт сигнал на блок управления дверью, а затем на центральный блок. Оттуда распространяются управляющие сигналы, идущие на каждый из имеющихся управляющих блоков. Это позволяет одновременно закрыть все двери, стёкла и пр. При повторном повороте ключа происходит обратный процесс, то есть разблокировка. В зависимости от типа устройства, ЦЗ может срабатывать контактным и бесконтактным способом. Второй вариант подразумевает использование специальной кнопки на ключах от автомобиля.

Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть фото Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть картинку Машина не закрывается с ключа вручную. Картинка про Машина не закрывается с ключа вручную. Фото Машина не закрывается с ключа вручную

Признаки возникновения неисправностей

Возникновение любой неисправности в работе центрального автомобильного замка моментально проявляется в виде нарушения его функциональности. При этом признаки или симптомы поломки соответствуют тому, что именно произошло с системой. Потому определить неполадки можно по следующим нюансам:

Можно сказать, что неисправности проявляются в виде некорректно работы системы. ЦЗ является сложным устройством, которое состоит из большого количества компонентов и управляющих блоков. Это целая сеть из электрических проводов, которая порой охватывает весь автомобиль. Учитывая сложность системы, следует подумать относительно того, кто будет заниматься ремонтом. Зачастую рекомендуется доверить это специалистам. При этом каждый автомобилист имеет право и возможность знать, какие неисправности случаются с центральным замком, в чём их причина и как с ними можно справиться. Ремонтировать самому или довериться мастерам, это уже сугубо индивидуальный вопрос.

Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть фото Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть картинку Машина не закрывается с ключа вручную. Картинка про Машина не закрывается с ключа вручную. Фото Машина не закрывается с ключа вручную

Виды неисправностей

Ситуаций и случаев, когда не работают центральные замки на автомобилях, достаточно много. Но важно точно понимать, что конкретно произошло и как проявляет себя неисправность. Преимущественно неисправности проявляются в виде отказа реагировать на определённые команды. Иногда система открывает полностью. В основном автомобилисты сталкиваются со следующими ситуациями:

Каждая из представленных ситуаций требует отдельного рассмотрения.

Нестабильная работа

Бывают случаи, когда на автомобилях не перестали работать центральные замки, но при этом их поведение и функционирование можно описать как нестабильное. То есть они могут нормально срабатывать при подаче команд, а в какой-то момент выдавать неожиданные сюрпризы. В основном нестабильность в работе проявляется следующим образом:

Тут очевидно, что ЦЗ действительно ведёт себя нестабильно. Подобные ситуации происходят не так редко. Но специалисты сумеют отыскать причину, а также помогут в восстановлении нормальной работоспособности. Некоторые автовладельцы справляются с ситуацией собственными силами.

Частичный отказ

Здесь речь идёт о ситуациях, когда не закрываются центральные замки, хотя с ключа или брелка удаётся открыть двери транспортного средства. Тут также речь идёт о том, что центральный замок не работает, но происходит это в виде частичного отказа. Если водитель попытается закрыть двери с кнопки, у него ничего не получится. Тогда можно закрыть их механическим путём, то есть нажатием соответствующих кнопок уже изнутри салона. После этого брелок нормально разблокирует двери, а вот обратно их закрыть уже не сможет. Подобная неисправность говорит о том, что ЦЗ частично вышел из строя. Здесь проблему в основном следует искать в электронике системы.

ЦЗ не реагирует на брелок

Многие автовладельцы отмечают, что центральные замки, установленные на их транспортные средства, часто перестают реагировать на команды, которые подаются через брелок, то есть пульт управления. В подобной ситуации может быть несколько потенциальных причин, почему могут не работать центральные замки. А именно:

Для многих водителей намного привлекательнее вариант с выходом из строя пульта, поскольку его замена позволит быстро решить проблему. Если же неисправность в самой системе, здесь ремонт может обойтись заметно дороже, а также занять больше времени на поиски источника проблем.

Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть фото Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть картинку Машина не закрывается с ключа вручную. Картинка про Машина не закрывается с ключа вручную. Фото Машина не закрывается с ключа вручную

ЦЗ не реагирует на ключ

Обычно нет ничего страшного в ситуациях, когда не работает пульт управления. Всегда есть альтернативный способ закрыть или открыть двери, используя ключ. Но порой происходит и так, что после вставки ключа в замок ничего не происходит. То есть произошёл отказ самого ключа. Есть высокая вероятность того, что возникла механическая неисправность в замке. Если в машине есть другая дверь с замком, можно попробовать открыть автомобиль с его помощью. Вне зависимости от характера неисправности и её проявления, на лицо проблема с центральным автомобильным замком. И её нужно решать. Даже когда перестал работать пульт, но все манипуляции можно осуществлять ключом, рекомендуется восстановить работоспособность брелка, чтобы всегда иметь возможность альтернативного доступа. Ведь в какой-то момент может отказать сам ключ.

Причины неполадок и способы решения проблем

Ранее были рассмотрены только признаки неисправностей. Теперь же важно понять, почему они возникают, кто в этом виноват и что необходимо делать в той или иной ситуации. Отказ центрального замка обычно связан с:

Учитывая тот факт, что причин неисправностей достаточно много, каждая из них требует отдельного рассмотрения. Ведь подход к ремонту ЦЗ напрямую зависит от того, кто оказался виновником возникших неисправностей. Следует заранее предупредить автомобилистов. Если вы не уверены в собственных силах и возможностях, не имеете опыта в ремонте таких сложных систем как центральный замок, не стоит пытаться починить ЦЗ самостоятельно. Это порой сложная процедура, требующая соответствующей квалификации и чёткого понимая устройства всей системы.

Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть фото Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть картинку Машина не закрывается с ключа вручную. Картинка про Машина не закрывается с ключа вручную. Фото Машина не закрывается с ключа вручную

Достаточно частой причиной неисправностей в работе ЦЗ, когда с брелка не открывается автомобильный центральный замок, выступает реле. Потому автомобилисту требуется проверить его текущее состояние. Сделать это можно своими руками, поскольку процедура не самая сложная. Для начала нужно отыскать место, где располагается реле. В зависимости от марки и модели транспортного средства оно может отличаться. В некоторых авто реле устанавливают вместе с остальными реле и предохранителями в специальном блоке. Но иногда элемент находится на участке электроцепи, который следует от блока управления. Можно заглянуть в руководство по эксплуатации и точно узнать, где искомое реле. Отыскав его, необходимо демонтировать устройство для дальнейшей проверки. Проверка осуществляется мультиметром. Также можно разобрать реле, проверить состояние платы, которая располагается внутри корпуса. Если имеются следы подгоревших контактов, восстановить реле не получится. Его нужно просто поменять. Опытные водители и специалисты рекомендуют попробовать замкнуть электрическую цепь напрямую после демонтажа. Если ничего не изменилось, остаётся просто выкинуть старое реле, и поставить на его место новый элемент. Стоит недорого, но за несколько минут можно полноценно восстановить работу центрального замка. При выборе нового реле рекомендуется взять с собой старый вышедший из строя компонент. Это позволит точно подобрать аналогичное устройство.

Проводка

Чаще всего электрическая проводка страдает на участке, который проходит между кузовом и дверью. Тут предусмотрено использование резиновой гофры, а внутри неё проходит проводка. Если её повредить или перебить случайно, либо в процессе активной эксплуатации, ЦЗ перестанет функционировать. Когда цепь открытая, за счёт изгиба линии контакты замыкаются, что позволяет замку нормально функционировать. Стоит её закрыть, и контакты разомкнутся, устройство перестанет срабатывать. Чтобы решить проблему, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил.

Проверка выполняется путём частичного демонтажа и прозвона. Тут можно воспользоваться мультиметром. Если проводка сильно разветвлённая, и вы точно не знаете, куда она ведёт и как её проверять, лучше доверить эту работу специалистам. Обнаружив следы разрыва, нужно будет восстановить контакты, заменить часть проводки по мере необходимости, а также обеспечить надёжную защиту от повторных повреждений. Для этого воспользуйтесь изолентой. Дополнительно можно поместить провода в специальную защитную гофру. Тут уже действуйте по ситуации.

Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть фото Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть картинку Машина не закрывается с ключа вручную. Картинка про Машина не закрывается с ключа вручную. Фото Машина не закрывается с ключа вручную

Аккумулятор

Разряженный аккумулятор способен спровоцировать достаточно обширный перечень неисправностей, связанных с электрозависимым оборудованием транспортного средства. Также аккумуляторная батарея может негативно отразиться на функционировании центрального автомобильного замка. Чаще всего проблемы возникают при сильном разряде АКБ. Намного реже отказ ЦЗ связывают с заменой аккумулятора. Но в основном это отражается на системе сигнализации. Если вы заметили, что батарея села, и при этом центральный замок не работает должным образом, единственным вариантом решения проблемы станет зарядка АКБ. При полном выходе из строя аккумулятора, который не реагирует на зарядное устройство, придётся менять батарею полностью.

Предохранитель

Чтобы зря не проводить комплекс сложных диагностических и демонтажных работ, для начала попробуйте проверить состояние предохранителя, отвечающего за ЦЗ. Проблема может оказаться именно в этом. При этом решить подобную неисправность крайне просто. Автомобилистов закономерно интересует, где находятся предохранители центральных замков на их автомобилях. Тут придётся заглянуть не только в блок предохранителей, но также и в руководство по эксплуатации. Блок отыскать не сложно, поскольку зачастую он располагается в подкапотном пространстве. Уже по инструкции к своему авто вы сумеете отыскать конкретный предохранитель, поскольку в машине их довольно много. Но у каждого есть своё специально отведённое место. Проблем с поиском возникнуть не должно. А сам предохранитель выходит из строя по двум причинам.

Предохранители являются копеечными расходниками, которые не требуют больших финансовых затрат. Но прежде чем их менять, нужно понять, почему именно они сгорают.

Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть фото Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть картинку Машина не закрывается с ключа вручную. Картинка про Машина не закрывается с ключа вручную. Фото Машина не закрывается с ключа вручную

Брелок

Если после нажатия на кнопки пульта от ЦЗ не последовало никакой реакции, просто попробуйте воспользоваться ключом. Если ключ сработал, то проблема очевидно в брелке. Его нужно менять или ремонтировать. Не исключено, что в пульте села батарейка, либо же возникла неисправность с электронной платой. Обычно такое происходит после контакта с водой или при длительном нахождении брелка во влажной среде. Попробуйте для начала просушить устройство. Если не поможет, придётся менять девайс. Иногда повреждаются контакты. При наличии соответствующего инструмента контакты можно запаять.

Управляющее устройство

Если ваш центральный замок не закрывает двери, либо закрывает, но не открывает двери, тогда тут возможны проблем с управляющим модулем, который установлен в водительской двери, либо в самом электронном блоке транспортного средства. Поскольку центральный замок не функционирует, нужно искать источник проблем и пытаться устранить неисправность. Для проверки понадобится тестер или многозадачный мультиметр. Осуществляется оценка состояния и наличие напряжения кабелей управляющей электроцепи. Потом проверьте силовую электроцепь. Следует убедиться, есть в ней напряжение или нет. Чтобы подать ток, нужно провернуть ключ в замке водительской двери, либо нажать соответствующие кнопки на пульте управления. Но учтите, что для проверки состояния управляющего устройства требуется обязательное наличие электрической схемы блокировки. Если её нет, то отыскать требуемые линии проверки будет сложно.

Актуатор

Актуаторы могут выходить из строя по нескольким основным причинам:

Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть фото Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть картинку Машина не закрывается с ключа вручную. Картинка про Машина не закрывается с ключа вручную. Фото Машина не закрывается с ключа вручную

Чтобы решить проблему, придётся демонтировать обшивочные материалы с двери, добраться до актуаторов, снять их и проверить. Сначала выполняется механическая очистка загрязнений. Не исключено, что причина кроется во влаге, которая скопилась в виде конденсата. Центральные замки на автомобилях действительно очень полезные, но при этом достаточно сложные защитные устройства. Их работоспособность зависит от целого ряда элементов. Выход из строя даже одного компонента может привести к потере работоспособности всего узла. Некоторые поломки легко устраняются своими силами, а для решения других проблем лучше обратиться за помощью к специалистам.

Источник

Не закрывается дверь автомобиля

Любой автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда дверь автомобиля не закрывается вообще, не замыкается с ключа, язычка блокировки, блока ЦЗ или брелока сигнализации. Причинами могут быть критический износ, заклинивание механических элементов замков, перекос и провисание петель, нарушение геометрии двери. Электрозамки тоже выходят из строя: в них отходят контакты, ломаются сервоприводы, перегорают реле и закисают концевики. Если дверь в машине перестала закрываться зимой, речь необязательно идет о неисправности – запиранию может мешать образовавшийся внутри замка лед или грязь.

Большинство вышеперечисленных проблем можно устранить собственноручно, не прибегая к услугам СТО. Как понять, почему именно не закрывается дверь в машине, и что делать в такой ситуации – читайте в нашей статье.

Почему не закрывается дверь в машине

Все причины, по которым не закрывается дверь в автомобиле, можно условно разделить на три группы:

Чаще всего не закрывается передняя дверь машины с левой стороны, как наиболее используемая. Но неполадки, из-за которых не закрывается задняя дверь машины идентичны, так как принцип работы замков в целом одинаков. Ниже приведены все основные причины некорректной работы дверных замков авто.

Причины, по которым дверь автомобиля не закрывается:

СитуацияВозможная причинаЧто делать
Вообще не закрывается дверь автомобиляПровисание петельОтрегулировать петли при помощи болтов, силового выравнивания или их переварки
Смещение замка после ДТПОтрихтовать дверь, проверить её геометрию и зазоры, отрегулировать замок
Сбитые настройки замкаОтрегулировать замок, выставив его положение с помощью регулировочных или крепежных винтов (зависит от конструкции)
Клин запорного элементаВернуть запорный элемент замка в нейтральное положение, смазать замок
Не закрывается дверь автомобиля на морозеПопадание влаги в замокОтогреть замок феном, просушить, смазать
Замерзание механизмов дверной ручкиОтогреть феном, просушить, смазать.Если ручки выдвижные, с электроприводом, и их прогрев феном не помогает – нужно обращаться в мастерскую
Примерзание запорного элемента замкаПрогреть, просушить и смазать замок
Обмерзание ответного штифта или скобы замкаОчистить ответную часть замка (обычно расположена на стойке) от обмерзания, просушить ее и смазать силиконовой смазкой
Проворачивание личинки под ключ, деформация тяг и/или их крепежейРазобрать замок, восстановить или заменить поврежденные (провернутые, лопнувшие, погнутые) детали
Не закрывается дверь автомобиля с ключаЗамерзание личинки замкаРазморозить и просушить личинку, смазать ее
Поломка личинкиРазобрать и заменить поврежденные детали. Если нужно срочно закрыть машину – запереть замок изнутри и закрыть на ключ дверь с пассажирской стороны
Не работает замок после мойкиЗамерзание влаги в замкеРазморозить и просушить замок феном, смазать его
Намокание электрических узлов замкаПросушить замок. Во избежание окисления его электрические элементы (для замков с автоматическими ручками, доводчиками и т. д.) желательно не только просушить, но и обработать органическим растворителем (углеводородные растворители, спирты)
Замок багажника не закрываетсяНарушение геометрии багажникаПроверить форму и зазоры, выровнять при наличии деформаций, отрегулировать замок
Замерзание замкаРазморозить и просушить замок, смазать
Поломка замкаРазобрать замок, отдефектовать и починить или заменить его
Дверь не закрывается до конца, замок упирается в ответную частьЗависание запирающего элементаПрочистить и смазать замок, проверить возврат запорного элемента в нужное положение при отпирании
Нарушение геометрии петель, двери и/или стойкиПроверить форму и зазоры деталей, отрихтовать при выявлении деформаций, выставить замок
Замерзание замкаРазморозить и просушить, смазать

Почему не закрывается дверь автомобиля от центрального замка и брелка сигнализации

Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть фото Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть картинку Машина не закрывается с ключа вручную. Картинка про Машина не закрывается с ключа вручную. Фото Машина не закрывается с ключа вручную

Не закрывается одна дверь с центрального замка, на примере Деу Сенс: видео

Если не закрывается дверь в машине с брелка сигнализации или центрального замка, но запирается вручную, проблемы геометрии можно исключить. Причина кроется в электропроводке или клине замка. Когда дверь автомобиля не закрывается после мойки зимой, чаще всего это указывает на примерзание подвижных деталей, например, возвратной пружины, либо замыкание контактов. Ниже представлена таблица основных причин, почему не закрывается дверь от центрального замка или с брелока.

Не закрывается дверь авто с пульта: основные причины

Не закрывается дверь от сигнализации или ЦЗ после мойкиПопадание и замерзание влаги в замкеРазморозить (отогревом или размораживателем) детали замка, смазать их
Замыкание проводкиПроверить провода, идущие в дверь к замку, прозвонить их на предмет КЗ, найдя схему к вашей модели
Обрыв провода или контакта замкаПроверить провода, идущие в гофре к двери, путем осмотра и прозвона мультиметром, заменить, спаять или скрутить (для временного решения) поврежденный провод
Неисправность блока сигнализации или ЦЗПродиагностировать и отремонтировать или заменить блок сигнализации или центрального замка
На холоде не закрывается дверь автомобиляОбмерзание замка или актуатораЕсли после зимней мойки или заморозков не закрывается дверь – замерзла часть деталей замка, нужно разморозить, просушить и смазать подвижные части
Дверь закрывается с сигнализации и сразу открываетсяПроблемы с электроникой ЦЗПродиагностировать электрические компоненты замка, устранить КЗ или обрыв контакта, заменить вышедшие из строя детали (вроде реле или микропереключателей, концевиков)
Залипание микропереключателя или концевика, определяющего положение ЦЗ
Заклинивание соленоида в открытом положенииЕсли один из соленоидов не может закрыться до конца (частично или совсем) – сигнализация или ЦЗ «думает», что двери надо открывать, и открывает. Нужно выявить зависающий актуатор путем поочередного отключения приводов замков в дверях, отдефектовать и починить или заменить привод, после отключения которого проблема пропадает
Центральный замок не закрывает дверь с брелокаСела батарейкаЗаменить батарейку брелока
Обрыв проводкиПроверить провода к актуаторам, восстановить или заменить перебитые
Закисание контактовПроверить контакты проводки ЦЗ, промыть и зачистить окисления с клемм и колодок
Не закрываются двери с ЦЗ с водительского местаПоломка электрических компонентов ЦЗ, отвечающих за определение положения замкаПроверить концевики и/или микропереключатели в водительской двери, выявить заклинивший или неисправный элемент и заменить его

Косвенно определить место неисправности можно, если центральный замок не закрывает одну дверь. Именно ее и нужно обследовать в первую очередь

Почему не закрывается замок в двери багажника

Пятая дверь универсалов и хэтчбеков может перестать закрываться даже после небольшого ДТП и при отсутствии видимых повреждений из-за перекоса или смещения ответной части замка. Ещё одной распространенной причиной является поломка кнопки отпирания.

Чтобы выяснить причину поломки можно снять обшивку багажника.

Если не запирается багажник или перестала закрываться пятая дверь в машине, могут иметь место и уже описанные выше проблемы:

В случае если не закрывается дверь багажника в машине с тросовым приводом его замка, нужно осмотреть трос. При его закусывании запорный язычок может клинить в открытом положении. На машинах с электрическим замком и автоматическим доводчиком причина может быть в концевике или микропереключателе, определяющем положение крыши багажника или пятой двери. Если он закис или оборвался, то блок может «думать», что она еще открыта, и привод запирающего элемента не сработает.

Причины, по которым не закрывается багажник или пятая дверь в машине, смотрите в таблице:

СитуацияВозможная причинаЧто делать
Дверь багажника не закрывается/захлопываетсяСмещены петлиОтрегулировать или отрихтовать петли, вернув их в правильное положение
Деформированы детали после ДТПОтрихтовать детали и выставить их правильно, отрегулировать замок
Неправильно выставлены упоры (отбойники)Если сместились или неправильно отрегулированы демпферные упоры, которые смягчают хлопок при закрытии пятой двери, их нужно выставить в правильное положение
Машина стоит на неровном месте и кузов перекошенПереехать на ровное место и закрыть багажник
Не закрывается замок на багажной двериПопадание посторонних предметовПосмотреть, не мешает ли груз закрыть багажник, поправить его и попробовать снова
Заклинивание замкаПочистить и смазать замок
Дверь закрывается легко и ровно, но не срабатывает замокЗаклинил замокРазобрать, почистить и смазать или заменить замок
Закусывает трос привода отпиранияЗаменить трос, в качестве временного решения – вручную его расшевелить и смазать, впрыснув масло в рубашку шприцем
Не закрывается багажная дверь с ЦЗОбрыв или КЗ проводкиОсмотреть и проверить проводку и разъемы на обрывы, окислы и замыкания, устранить их
Поломка актуатораЗаменить соленоид замка
Проблемы с электрикойОсмотреть электрическую часть замка (соленоид, управляющая плата) и датчики (микропереключатели, концевики), заменить неисправные
Не закрывается дверь багажника с электроприводом с брелокаПоломка актуатораОтремонтировать или заменить актуатор замка
Села батарейка брелокаЗаменить батарейку
Поломка брелокаПользоваться запасным брелком, купить и привязать новый брелок к ЦЗ или сигнализации, используя мастер-брелок
Поломка закрывающего приводаОтремонтировать или заменить привод (моторчик или актуатор), закрывающий багажник
Обрыв или КЗ проводкиОсмотреть и продиагностировать провода, клеммы, разъемы, прозвонить мультиметром
После мороза не закрывается пятая дверь в машинеЗамерзание замкаОтогреть и просушить замок, смазать его подвижные части
Обледенение деталей замка, уплотнителейОчистить детали замка и плоскости прилегания ото льда, смазать силиконовой смазкой

В ситуации, когда дверь багажника не закрывалась, но потом начала нормально работать, следует смазать детали замка и отрегулировать дверные упоры.

Как определить причину, из-за которой не захлопывается дверь автомобиля и устранить

Частая проблема — ослабший болтик на соединительной муфте между актуатором и штангой замка.

Если не закрывается дверь в машине, починить ее в большинстве случаев можно самостоятельно. Для этого сначала нужно определить причину неисправности. В теплое время года следует убедиться в отсутствии повреждений полотна и проема, а также посторонних предметов, препятствующих запиранию, проверить целостность видимых деталей замка. Когда зимой не закрывается дверь в машине, причина скорее всего кроется в образовании льда внутри замка. Устранить или исключить эту проблему можно, прогрев замок, либо обработав его механизм спиртом или размораживателем.

Если эти простые манипуляции не помогли, возможно, придется снимать замок, а для проверки электрических его компонентов нужен мультиметр, поддерживающий режимы измерения напряжения и прозвонки, чтобы узнать, есть ли там питание.

Что делать, если дверь не закрывается: порядок поиска поломки

Чтобы разобраться, почему не закрывается дверь в машине, действовать нужно в таком порядке:

Необходимо снять карту и определить работоспособность механизмов и электрических контактов.

Если в ходе дефектовки механические неисправности обнаружить не удалось, и вы дошли до электрической части (п. 7) – сложность дальнейших действий зависит от конструкции автомобиля. На старых и бюджетных машинах компонентов минимум – концевики, соленоид и провода. На новых авто высокого класса замки сложные, связаны с ЭБУ CAN-шиной, и иногда выявить причины проблем с их электроникой можно лишь с помощью сервисного диагностического оборудования.

Определить, почему дверь автомобиля не закрывается, на современных моделях можно с помощью сканера OBD-2. Общие для всех марок ошибки B0545-B0553 указывают на проблемы с концевиками приоткрытых дверей. Большинство производителей использует собственные коды. Такие ошибки как 00928, 00929, 02115, 00138, 00096 и другие коды сигнализируют о конкретных проблемных узлах замков на машинах VAG (Volkswagen, Skoda, Audi, SEAT и другие).

Как предотвратить проблемы с дверями автомобиля

Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть фото Машина не закрывается с ключа вручную. Смотреть картинку Машина не закрывается с ключа вручную. Картинка про Машина не закрывается с ключа вручную. Фото Машина не закрывается с ключа вручную

Попадающая в замок грязь причина заклинивания, на примере Рено Дастер: видео

Большинство проблем с замками возникает в мороз. Даже если дверь всё же закрывается с усилием или не с первой попытки, узлы подвергаются повышенной нагрузке, поэтому могут выйти из строя. Избежать таких проблем поможет обработка автомобильной двери на зиму. В первую очередь, это касается смазки, так как именно она препятствует конденсации влаги на поверхности деталей.

Причиной заклинивания становится также попадающая внутрь замка грязь. Если смазка подобрана неверно или нанесена с избытком, на нее оседает дорожная пыль.

Как готовить замки к холодам

Обслуживание автомобильных замков перед началом холодного сезона заключается в их обработке смазкой. Для максимального эффекта нужно снять дверную обшивку, чтобы получить доступ к внутренним частям. Обрабатываемые узлы желательно предварительно обезжирить, используя спирт, ацетон или другой органический растворитель, и просушить. Затем нанести на все подвижные элементы замка смазывающий состав. Лучше всего для этой цели подходят аэрозольные силиконовые смазки: они долго держатся на поверхности, отталкивают воду, не замерзают и не притягивают пыль. Помимо замков, стоит обработать и дверные уплотнители.

Чтобы замки не замерзали, после мойки их надо продувать и просушивать. Перед стоянкой желательно проветривать машину, чтобы после остывания водяные пары не конденсировалась на деталях.

Как регулировать замки

Способ регулировки зависит от конкретной модели авто:

Если замок не закрывается, проверьте не сбились ли метки скобы сделанные на заводе.

Замок на двери не регулируется, но нуждается в чистоте и смазке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *