Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания

Полезно знать! Машина не реагирует на ключ? Без паники…

Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть картинку Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Картинка про Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания

Вчера, когда поехал на рынок автозапчастей за шайбой шестереки КВ. (Информация об этом появится чуть позже). Случилось следующее: Приехал, заглушил двигатель, купил то, что было нужно, сел в машину и повернул ключ… Опа… Никакой реакции! Приборка включается, стрелки двигаются, лампочки загораются. Но не слышно бензанасоса и стартер не реагирует. Ну, думаю, приехали…(((( День был жарким, а я как назло поставил машину прямо на солнце, думал не задержусь))) В этой суматохе первое, что пришло в голову — это то, что ИММО сработал. Просто перед тем, как сесть в машину я долго нажимал на кнопку открытия багажника, чтоб положить туда кое-что. Я бы и не переживал, если бы у меня был «красный» ключ, а его с машиной не было при покупке…(( Сижу, думаю, наверное ИММО ключ «забыл». Но потом вспомнил, что когда делал диагностику видел, что было написано «Иммобилайзер не активирован». Решил тогда попробовать методом «тыка» сбросил клемму с аккумулятора — не помогло…(( Проверил предохранители в моторном отсеке — все целы… Опять никакой реакции. Вспомнил, что есть еще предохранители в «бороде»)) Рядом с ЭБУ. Открыл крышку и начал их по очереди проверять. Первый — нормально, второй — нормально, но почему-то вытащился довольно легко. Установил обратно, зашел больше чем было до этого))))). Ну думаю, ОНО)) На всякий случай проверил и третий — тоже целый. А теперь от винта! )) С полным энтузиазмом поворачиваю ключ… И о чудо! ))) Завелась!

Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть картинку Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Картинка про Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания

Те, кто видел эту нишу могут спросить, где же сам ЭБУ?! ))) Отвечаю)) Он у меня и не был закреплен, я его просто положил на коврик пока проверял предохранители. Кстати, для тех, кто не знает, ЭБУ находится на том месте, (на полке) где начинается стрелка.

Спасибо всем за внимание! И извините за столько букв…))) Комментарии приветствуются. 😉
Всем удачи!

Источник

Почему машина не заводится с ключа

Когда машина не заводится с ключа, то причины можно условно поделить на три большие группы: электрика, топливная система и иммобилайзер/сигнализация. Если лампочка блокировки запуска не горит, то в первую очередь нужно проверять замок зажигания, всю электропроводку, включая провода идущие на ЭБУ, состояние аккумулятора, предохранители, работу стартера. Также стоит прислушаться к работе топливного насоса, проверить исправность датчика коленвала и системы зажигания.

Очень часто запуск двигателя может блокироваться системой иммобилайзера и сигнализации. О проблемах с ними подскажут мигающий на панели ключик (или ключик в красной машине), сообщения со словами «Key», «Secret», «Immobiliser» на панели. Более подробно о том как определить почему именно при повороте ключа машина не заводится, читайте в статье.

Чтобы понять какую систему проверять первой — присмотритесь к панели приборов и определите начальную ситуацию. В таблице указаны основные симптомы, которые с высокой долей вероятности подсказывают с какой системы автомобиля следует начать проверку.

СимптомС чего начинать проверку
Стартер не крутит, лампа “ключ” загорается и гаснетНачинайте с электросистемы
Стартер крутит, лампа “ключ” загорается и гаснетПроверьте работу топливной системы и зажигания
Стартер не крутит, лампа “ключ” загорается и не гаснет, или мигаетРазбирайтесь с работой иммобилайзера/сигнализации

Проблемы с электрикой

Первое, что нужно проверить в электросистеме — это состояние АКБ. Также обратите внимание на то, чтобы клеммы были хорошо затянуты. Проверьте клеммы и провод массы на отсутствие окислов. Дальше осмотрите провода, идущие к стартеру — они должны быть чистыми, неповрежденными и надежно закрепленными на клеммах. Если стартер даже не щелкает при исправной проводке — нужна замена реле. Не запустится двигатель и при отказе втягивающего. Так что стоит проверить стартер полностью.

Не исключено, что проблема может быть и в самом замке зажигания, а точнее в контактной группе. В таком случае при повороте ключа зажигания машина не заводится, либо не работают даже электроприборы. Часто этим страдают замки автомобилей Фольксваген и Ауди. Самые явные признаки проблем в этом месте:

Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть картинку Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Картинка про Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания

Почему не заводится машина, видео

Возможно, самый сложный случай — это проблемы с проводкой. Ее придется проверить всю — на отсутствие окислов, повреждений изоляции, разрывов. Обратите внимание на то, загорается ли лампа Check Engine при повороте ключа зажигания. Если этого не происходит, значит ток не подается на ЭБУ и это тоже может быть причиной отказа в запуске двигателя. В таком случае нужно разобраться где у вас находится ЭБУ и проверить всю проводку, которая к нему ведет.

Не забывайте проверять и предохранители, которые влияют на запуск двигателя. В каждой машине схема расположения и работы предохранителей индивидуальна. Например, на ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 нужно проверить предохранитель F19, который отвечает за блокировку замков дверей, лампы стоп-сигнала и габариты, обмотку возбуждения генератора и блок индикации бортовой системы контроля.

Почему машина не заводится с ключа, а только при замыкании стартера или с толкача

Если стартер не реагирует на ключ, но автомобиль завелся в обоих этих случаях, это означает, что с топливной системой все в порядке, а иммобилайзер не глушит двигатель и не блокирует принудительно работу стартера. Но конкретные причины могут быть связаны с неисправностью стартера либо с проводкой, либо с контактами.

Когда автомобиль заводится при замыкании клемм стартера отверткой или любым другим металлическим предметом, то питание на него от АКБ идет и сам стартер тоже работает. А значит скорее всего проблема в замке зажигания либо на участке цепи от замка до АКБ, либо на контактах цепи самого стартера.

Когда автомобиль заводится с толкача, то причиной проблем может быть как сам стартер, так и система подачи напряжения на него. Нужно прежде всего послушать щелкает ли реле и втягивающее, а также посмотреть крутится ли бендикс. В таком случае проверяем всю цепь от замка зажигания до клемм стартера, и от них до аккумулятора, как было сказано выше.

Проблемы с топливной системой и зажиганием

На инжекторных автомобилях проверку топливной системы начинают с топливного насоса. Рабочий насос будет жужжать — это слышно даже в салоне. Кстати, электрический бензонасос может не работать не из-за неисправности, а из-за перегоревшего предохранителя. Сложнее с карбюраторными моторами, где топливный насос работает от распредвала. Проверить его работоспособность можно вручную накачав топливо и попробовав запустить двигатель. Или снять штуцер с выпускного клапана и качнуть рычаг ручной подкачки — должно пойти топливо.

Двигатель может не запускаться в случае возникновения подсоса воздуха в топливной системе. На карбюраторном авто таким местом может быть топливный фильтр (например трещина), а на инжекторном стоит искать в мест соединения шлангов

После этого проверьте не засорены ли топливный фильтр и дроссельная заслонка — они тоже могут быть причиной проблем.

Причиной отказа в запуске может быть неисправный датчик положения коленвала — ЭБУ просто не понимает как выполнить синхронизацию подачи топлива и работу системы зажигания.

Следующая стадия это проверка системы зажигания: свечей, модуля зажигания, коммутатора, трамблера, катушек зажигания, высоковольтных бронепроводов — в зависимости от того, какие компоненты есть в конструкции вашего автомобиля.

Неисправности иммобилайзера и сигнализации

О проблемах именно с иммобилайзером и сигнализацией говорят следующие признаки:

Значок иммобилайзера. В зависимости от авто может иметь разный вид своей пиктограммы

Вот основные признаки, почему машина не заводится с ключа. Большинство связаны с тем, что по каким-то причинам иммобилайзер “не видит” ключ, а точнее не может установить связь с чипом транспондера в нем.

Почему иммобилайзер блокирует запуск с ключа

Во-первых, если в ключе с чипом иммобилайзера стоит батарейка, она могла элементарно разрядиться и ее нужно заменить.

Во-вторых, мог выйти из строя сам ключ или его компоненты. Например, у “французов” перегорает катушка индуктивности в ключе и ее можно заменить. Также ключ мог повредиться при падении. Или внутрь попала влага. В случае с влагой проблема может появляться и исчезать.

В-третьих, могут окисляться контакты иммобилайзера на рулевой колонке (распространенная проблема на Nissan Almera, например).

Так выглядит ржавчина на контактах иммобилайзера

В-четвертых, при установке охранной сигнализации часто проблема “прячется” в скрутках проводов. Просто со временем или из-за некачественной установки, скрутки начинают провисать, в них деформируются провода и в системе пропадает контакт. Если проблема то появляется, то исчезает — стоит проверить именно этот момент.

В-пятых, в цепи иммобилайзера мог пропасть сигнал. Например, происходит обрыв петли накачки или нарушаются ее соединения. Или нет связи между иммобилайзером и блоком управления двигателем. Или перегорели соответствующие предохранители.

В-шестых, иммобилайзер может просто “заглючить” или у него слетела прошивка. Чтобы определить проблему точнее, нужно либо обращаться к специалистам, либо изучить документацию к вашему автомобилю — если у вас предусмотрен режим самодиагностики, можно попробовать его активировать и посмотреть на результаты.

Когда машина не заводится и мигает иммобилайзер, то может попросту она не видит ваш смарт-ключ (часто бывает что он отвязывается).

Машина не заводится с ключа, а только с автозапуска

Отдельным блоком нужно выделить ситуации, когда не заводится машина, на которую была дополнительно установлена система автозапуска (она же система дистанционного запуска). Дело в том, что для функционирования системы из второго, запасного ключа, вынимают чип иммобилайзера, и вставляют его в так называемый обходчик, который позволяет активировать систему автозапуска дистанционно, без присутствия владельца рядом с машиной. Поэтому если у вас автозапуск и машина не заводится с запасного ключа — это нормально, потому что иммобилайзер не может его видеть.

Причем если машина заводится с автозапуска, а потом при включенном двигателе вы вставляете ключ и едете, это тоже нормально. Иммобилайзер опрашивает чип только при запуске двигателя и дальше не активируется. Поэтому при работающем двигателе иммобилайзеру “нет разницы” какой ключ вы используете. Но как только вы заглушите двигатель, проблема вернется.

А вот если машина не заводится ключом, в котором есть чип транспондера, то скорее всего проблема в самом ключе или в одном из вариантов, описанных выше.

Также на машинах с автозапуском проблемы возникают из-за некорректной установки самой системы. Во-первых, обходчик может быть включен на постоянную работу. То есть чип в нем постоянно отправляет сигнал. В итоге когда иммобилайзер отправляет свой сигнал, он может обнаружить как чип в обходчике, так и чип на ключе. В результате возникает ситуация “запускается — не запускается” или “запускается с n-го раза”.

Во-вторых, если автозапуск установлен вообще без использования обходчика, то автомобиль будет запускаться с того ключа, из которого вынули чип и автозапуск тоже будет работать. Но если вы потеряете такой ключ и возьмите запасной с чипом, то машина не будет запускаться — иммобилайзер не увидит чип второго ключа при “работающем” первом!

Диагностировать такую некорректную установку можно следующим методом. Тот ключ, с которого автомобиль не заводится, можно обмотать фольгой, чтобы заблокировать сигнал чипа. Если автомобиль заведется, то либо обходчик работает постоянно, либо его вообще нет.

Источник

avtoexperts.ru

Стартер необходим для запуска двигателя автомобиля и при его неисправности запуск становится проблематичным, либо вообще невозможным. Поэтому не лишним будет узнать какие существуют причины его отказа и решения, чтобы водитель смог сам найти и устранить неисправность.

Типичная ситуация. После ночной стоянки водитель пытается завести свой автомобиль, но стартер не отвечает при повороте ключа в положении «пуск». В сложившейся ситуации может быть несколько причин, и не всегда они связаны именно со стартером.

Первая. Полностью разряжена аккумуляторная батарея. Разрядиться аккумулятор может по разным причинам. Так, например, водитель забыл выключить габаритные огни или лампочку подсветки салона, что привело к полному разряду батареи.

В батарее может замкнуть одна из банок, что приведет к полному разряду.

Сюда же стоит отнести и неисправность генератора, который выдает недостаточное напряжение, либо вообще перестает давать зарядный ток, а также недостаточно натянутый и порванный ремень привода.

Второе. Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера.

Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть картинку Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Картинка про Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания

Третье. Неисправен замок зажигания, по механической или электрической части. Так, например, в замках зажигания на автомобилях ранних годов выпуска, таких как, классика ВАЗ, Москвич, ЗАЗ, часто получала механическое повреждение или оплавлялась пластиковая втулка, отвечающая за коммутацию контактной части замка.

Происходит следующее. При повороте ключа в положение зажигание на щитке приборов загораются лампочки, что «говорит» о том, что цепь исправна. Однако при повороте ключа в положение «пуск», стартер не отвечает. Это вызвано тем, что кулачок стержня изношен и не в состоянии свести между собой контакты, отвечающие за запуск.

Также при длительной подаче питания на реле стартера через замок зажигания, происходит обгорание контактов замка. Обычно это происходит при продолжительных попытках запуска двигателя.

Четвертое. Замыкание в обмотке стартера.

Пятое. Отказ реле стартера (установлено не на всех марках авто). В реле может сгореть катушка, выгореть или покрыться налетом контакты. При его отказе стартер не будет работать даже при исправном состоянии всех остальных элементов.

Шестое. Неисправен контакт на тяговом реле стартера, куда подходит питания от замка зажигания.

Седьмое. Нарушена масса двигателя и кузова, а также минусовой провод батареи.

Восьмое. Стартер может «молчать» и при блокировке цепи стартера иммобилайзером или сигнализацией. В момент установки на охрану они могут размыкать цепь запуска.

Устранение неисправности

При полностью разряженной батареи рекомендуется, изначально, проверить ее исправность. А именно, герметичность корпуса, нет ли замкнутой банки, какова плотность электролита. Если аккумулятор исправен, то его необходимо зарядить.

Если батарея была разряжена из-за недостаточного заряда генератора, то он подлежит ремонту.

При неисправности электрической цепи от замка зажигания до втягивающего реле стартера, необходимо прозвонить тестером целостность проводов, а также проверить цепь на предмет короткого замыкания.

Для восстановления цепи нужно найти место разрыва провода и соединить. При «спаивании» проводов, когда происходит короткое замыкание, необходимо разъединить провода и заизолировать, и вновь проверить цепь прибором.

Цепь может быть и исправна, но из-за подгоревших контактов к реле стартера приходит недостаточное напряжение, и оно не срабатывает.

Если стартер не срабатывает из-за отказа замка зажигания, то можно отсоединить контактную группу и зачистить контакты, если данная операция не поможет, то его необходимо заменить.

При обнаружении короткого замыкания в обмотке статора или ротора стартера, заменить неисправные детали, либо заменить стартер в сборе.

Неисправное реле стартера рекомендуется заменить, так как чистка его контактов будет кратковременной мерой и реле быстро вновь выйдет из строя.

Неисправный контакт на втягивающем реле стартера можно попытаться восстановить, если реле разборное, в противном случае реле необходимо заменить.

При плохом контакте провода «масса» рекомендуется открутить и зачистить соединение и вновь затянуть, как правило этого достаточно, чтобы восстановить надежный контакт с кузовом автомобиля.

При обнаружении проблем с иммбилайзером или сигнализацией, рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику, так как эти системы имеют сложные схемы установки и по неопытности можно нанести бред автомобилю.

Заключение

Если стартер не «отвечает» на поворот ключа зажигания, то не стоит сразу обращаться в автосервис, а воспользовавшись нашими советами, попытаться самому решить эту проблему.

Для того, чтобы не «встать» однажды на трассе вдали от населенных пунктов из-за отсутствия пуска двигателя, не забывайте проверять состояние батареи. При любых признаках неисправности электроцепи питания стартера, сразу найдите причину неполадки и устраните ее.

Источник

Машина не реагирует на поворот ключа в замке зажигания

Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть картинку Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Картинка про Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания

Вернувшись к предыстории начать надо с того, что в апреле этого года мое ведерко сказало: «пока-пока» верхнему патрубку системы охлаждения и я встал на дороге. После недолгого простоя машина поехала но начался сильный гул- напомнила о себе подвеска, которую тоже пришлось поменять в круг.
После замены подвески случилось то, о чем пойдёт речь в этой сказке:
Как-то раз отправился я в соседний район к другу, забрать у него вещи. Погрузили все, он пошёл домой, а я сел в машину, повернул ключ, погасли приборы. И все. Я был расстроен, благо до дома не далеко, доехал на автобусе, взял мультиметр, что-то по инструментам и поехал обратно. Сел в машину- завелась. Что это было? Проблема «отпустила», примерно, на месяц.
В один прекрасный день я сел за руль, повернул ключ зажигания,
все было как обычно: нервирующее пикание в салоне, мерный гул моторчика бензобака, поворот ключа. И ничего!
Абсолютно НОЛЬ реакции на поворот ключа. Только погасли приборы, как и в первый раз. +- пол часа ожидания и завелась как ни в чем не бывало.
Моя жизнь превратилась в кошмар: заведусь, или нет. Все или ничего. Это чувство не покидало меня каждый раз, как я садился в водительское кресло.
Я на своём опыте узнал, что такое «кот Шрёдингера».

Сначала свалил все на разрядку Аккума. З/У у меня не было, а поездки, как правило, короткие, да и мультиметр показывал всего 12.3
Взял умную зарядку от бошей: зарядка умнее меня, конечно.
Следующим этапом почистил контактную группу, но сломал и поставил новую.
Ещё недели две ездил без проблем.
В одной из поездок вышибло ошибку датчика положения селектора АКПП, подумав про себя: «АГА! Попався!» я поменял датчик, предположив, что его ошибка могла блокировать стартер.
Но опять мимо. Машина встала окончательно и бесповоротно.
Первый поворот ключа ответил мне стрекотанием цикады, а последующие молчали. Мультиметр показывает гордые 12.8, все, что я мог сделать сам- я уже попробовал.Конечно, были попытки и замены предохранителей, и переброски реле, и мойки клемм.
Последней надеждой было сервисное руководство по проверке системы зажигания. В числе прочих, оно содержит важный для меня пункт: нужно присоединить мультиметр к аккуму и замерить напряжение во время поворота ключа «на старт».
И вот оно- Аккум даже не даёт своей мощи стартеру.

Примерно в этот же момент я узнаю, что в машине, в ногах водителя есть ещё один блок реле, одно из которых отвечает за блокировку стартера на АКПП.

К слову, уже тогда я планировал менять пластик в коленях- на своём я по дурости сломал крепления ящичка.
Итак. День Икс: чем чёрт не шутит.

Всё снял, подсветил фонариком, и там на меня смотрел виновник всех моих бед: беглец в обличии реле, серый кардинал сорванных планов и часов гуглинга. Подлец! Одним словом.
Чтобы удостовериться, я произвёл попытку пуска- реакции ноль. Посадил этого гада на законное место и попробовал еще раз запустить машину. О чудо! Работает. Не очень стабильно: сказывается сброс адаптаций вследвии долгого отоключения от сети и долгий простой, но машина завелась и дала мне покататься.

Мысли: Лапки держат реле не так сильно, как делают это их коллеги в блоке предохранителей. Предположу, что мощная кочка, вместе с новой, пока ещё жесткой, подвеской, может выдернуть его с посадочного места, серьёзно ослабив контакт, из-за чего и начинаются кажущиеся случайными провалы в попытках запуска машины.

Фото с места преступления прикладываю, подозреваемый пытался бежать, вследствие чего кадр смазан, но все отчетливо видно

Источник

Стартер молчит при повороте ключа зажигания — причины и методы их устранение

Отказ в работе того или иного узла/устройства автомобиля вынуждает владельца принять меры по устранению данной проблемы. От эффективности таких мер во многом зависит оперативное устранение неисправности. Для того чтобы не усугубить ситуацию и сэкономить время и деньги, диагностические меры в данном случае, не должны носить спонтанный и необоснованный характер.

Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть картинку Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Картинка про Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания

Любая неисправность имеет ряд характерных симптомов и проявлений. Именно они должны послужить отправной точкой в решении конкретной проблемы. Рассмотрим комплексную процедуру диагностики в случае, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Разрядился аккумулятор

Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть картинку Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Картинка про Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания

Система электропитания автомобиля во многом зависит от исправности аккумуляторной батареи. Чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, необходимо соблюдать ряд требований и указаний.

Если же, в силу каких-либо причин, уход за АКБ не производился, то рано или поздно, такое халатное отношение «аукнется» владельцу.

Наиболее выраженными симптомами неисправной АКБ являются:

Все эти признаки, так или иначе, сигнализируют о том, что АКБ нуждается в диагностике. Для начала следует проверить уровень и плотность электролита. После этого АКБ нужно зарядить при помощи зарядного устройства. Если АКБ старенький, зарядку следует производить на предельно низких значениях зарядного тока.

Во время этой процедуры крышки банок АКБ должны быть сняты. На протяжении всего времени зарядки необходимо убедиться в отсутствии саморазряда АКБ.

Случается так, что во время зарядки одна или несколько банок начинают «закипать» раньше остальных. Такое явление указывает на то, что батарея, ввиду ненадлежащего ухода, исчерпала свой ресурс.

Проблема с замком зажигания

Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть картинку Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Картинка про Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания

Работа некоторых устройств бывает сопряжена с частым перемещением рабочих элементов. Эта функциональная особенность приводит к их повышенному механическому износу. К таким устройствам можно отнести и замок зажигания.

В процессе длительной эксплуатации его рабочие элементы в какой-то момент могут перестать выполнять свои функции. Вызвана такая неисправность, в первую очередь, плохим прижатием контактной группы. Это приводит к тому, что двигатель никак не отзывается при замыкании цепи стартера.

Проблема с замком зажигания может выражаться следующим образом:

Ремонт контактной пары не требует высокопрофессиональных навыков. Его можно произвести самостоятельно. На изношенную поверхность, как правило, напаивают слой олова, и замок ещё служит верой и правдой достаточно длительное время.

Проводка

Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть картинку Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Картинка про Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания

Зачастую трудности с запуском двигателя бывают вызваны механическими или электрическими повреждениями отдельных участков и сопутствующих элементов проводки в цепи стартера.

Это приводит к тому, что стартер «молчит», как бы усердно водитель не замыкал цепь стартера ключом зажигания. Для выявления подобных сбоев следует воспользоваться тестером и контрольной лампой.

Диагностика подобного рода неполадок предполагает определенную последовательность действий:

Контрольная лампа может пригодиться в том случае, если велика вероятность того, что вышла из строя статорная обмотка электродвигателя, или же щетки пришли в негодность.

Неисправность стартера

Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть картинку Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Картинка про Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания

Как показывает практика, большая часть проблем, связанных с пуском двигателя имеет прямое отношение к поломке стартера.

Если при повороте ключа в положение «Start», стартер никак не проявляет себя, причиной тому может служить:

Устранение каждой из представленных причин требует демонтажа стартера с последующей разборкой и заменой соответствующих элементов.

Дальнейшая последовательность сборки устройства должна производиться в обратной последовательности. Важно не перепутать местоположение подводных клемм.

Провод с толстым сечением подводится к клемме силового контакта стартера, тонкий провод – от замка зажигания к обмоткам «втягивающего». Второй «пятак» соединён со статорной обмоткой мотора.

Другие причины

Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть картинку Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Картинка про Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания

Помимо представленных неисправностей, существует ряд факторов, которые могут стать причиной подобной неисправности.

Стоит обратить внимание, что реле стартера и тяговое или втягивающее реле – два разных устройства. Реле стартера – вспомогательное устройство, позволяющее преобразовывать допустимый для контактов замка зажигания ток, в ток большой мощности, необходимый для запуска стартера.

Проверить состояние АКБ и диагностировать имеющиеся ошибки можно с помощью автосканера Rokodil ScanX Pro

Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть картинку Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Картинка про Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания

Данный сканер совместим с большинством автомобилей с ODBII разъемом подключения и поможет в поиске неисправностей, связанных со всеми узлами и агрегатами.

Способы запуска двигателя

Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть картинку Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Картинка про Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания

Если подобная неприятность застала автолюбителя врасплох в дороге, есть ряд испытанных на практике методов и приёмов, которые позволят запустить двигатель в экстремальных условиях. Для этого потребуется минимум инструментов и максимум самоотверженности и сноровки водителя.

Среди них выделяют:

Первый вариант рассматривается в том случае, если вышел из строя замок зажигания или не подается питание на обмотку «втягивающего».

Суть его заключается в следующем: автомобиль ставиться на нейтраль, «взводится» ручной тормоз, включается зажигание, и при помощи любого металлического предмета, будь то отвертки или монтировки, замыкаются два питающих контакта. В их роли выступает силовой контакт от АКБ и подводной контакт, идущий к клемме втягивающего реле.

Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Смотреть картинку Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Картинка про Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания. Фото Машина не заводится не реагирует на поворот ключа зажигания

Как же быть, если что-то произошло с элементами привода бендикса? На помощь придёт проверенное запатентованное средство, не имеющее аналогов во всем мире — «молоток».

Если подклинивает вилка или шток привода бендикса, достаточно постучать по «втягивающему» рукояткой молотка несколько раз. Только не нужно проявлять агрессию и прикладывать по «нерадивой железяке» с чрезмерным усердием. Легкого постукивания будет более чем достаточно.

Пожалуй, наиболее экстраординарный способ – воздействие на приводную ось авто. Но всё же он имеет право на существование. Для его осуществления потребуется домкрат, башмак и матерчатый трос или стропа.

Состоит он в следующем:

Межосевой дифференциал в данном случае не позволит авто «слететь» с домкрата, если конечно не включена блокировка.

Не стоит скептически относиться к такому методу. Если подобная поломка застанет автолюбителя врасплох на глухой зимней дороге, такой, на первый взгляд нелепый способ, может спасти ему жизнь.

Диагностика и устранение представленной неисправности стартера складывается из практических навыков, основой которым служит знание принципов работы и особенностей эксплуатации всех сопутствующих устройств и узлов автомобиля. Эффективное усвоение таких навыков позволяет повысить профессиональный уровень водителя и выйти победителем из самой сложной ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *