Машина нива на автомате

Chevrolet Niva c АКПП ZF.

Машина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автомате

Машина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автомате

Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) с четырехступенчатой АКПП ZF 4НР-22. Несколько образцов машин было изготовлено на ВАЗе в качестве эксперимента и Центр-АТ МАИ. Раздаточная коробка без понижающей передачи, самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen.
Руководство GM проект не заинтересовал.
Статья с carobka.ru:
«Владимир Петрович, как и когда появился этот автомобиль?
Этот автомобиль ещё сборки Опытно-промышленного производства ВАЗа, поэтому по году выпуска он довольно «старенький» — 2001 год. Но эксплуатация была щадящей: на заводе эта машина использовалась как макет, и толком тогда и не ездила. С 2001 по 2005 годы она находилась в опытной разработке в лабораториях Дирекции по техническому развитию АВТОВАЗа, а в 2005 году прошла полную перекомплектацию узлов механики и до настоящего момента находится в частном пользовании. Суммарный пробег — всего 52 тысячи километров.
Нам с московскими партнёрами из «Центра автоматических трансмиссий» удалось найти очень хорошее решение и установить 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию классического типа немецкой компании ZF в сочетании с автоматической раздаточной коробкой. Эта трансмиссия имеет систему охлаждения с автономным охладителем.
Как видите, в автомобиле нет никаких дополнительных рычагов управления, кроме собственно селектора переключения режимов. Раздаточная коробка имеет самоблокирующийся межосевой дифференциал, и у неё цепной привод. Этого вполне достаточно, чтобы сохранить внедорожные свойства. Мы в своё время проверяли этот автомобиль совместно с руководством СП GM-AVTOVAZ, лазили на нём по бездорожью. Но на самом деле основная задача, которая решалась в этом автомобиле — это комфорт.
Почему этот автомобиль не пошёл тогда в серию?

Считалось в то время, что это не нужно, причем это мнение поддерживалось первым директором GM-AVTOVAZ, Джоном Милонасом. Все шли по пути утилитарного бюджетного автомобиля. Но жизнь показывает, что версии с АКПП должны быть. Потому что за прошедшие годы стало понятно, что в обществе, которое видит этот автомобиль, удивляется ему, есть желание его приобрести. Много раз приходилось слышать от разных людей: «Мне нужен такой же». Значит, нужно создавать серию.

Если бы этот автомобиль серийно существовал, то сколько бы он мог стоить в сегодняшних ценах?

Конечно, точно назвать цифру невозможно, но я могу сказать вот что: в своё время эта коробка, ZF 4НР-22, стояла на целых поколениях BMW и на автомобилях других производителей и зарекомендовала себя как практически неубиваемая. Она очень надёжная. Для такого автомобиля, с маленькой нагрузкой от двигателя, её по надёжности достаточно «за глаза». Но такие коробки практически ушли в прошлое — это дань моде, потому что стали нужны 6-, 7-, 8-ступенчатые «автоматы», более скорострельные. Эта коробка, кстати, не с электронным управлением, а с механическим, что позволяет ставить её практически на любой автомобиль, не проводя никаких калибровочных работ. Мода сейчас повернула на электронику, а наладить электронное взаимодействие с контроллером двигателя — это целая работа, и это сразу увеличивает цену.
Конечно, для нашего автомобиля была бы предпочтительна именно эта, классическая АКПП с механическим управлением, но производство таких коробок было свёрнуто, и недавно на переговорах с фирмой ZF я узнал, что оно было продано в Китай.

То есть нам получить эту коробку на наш рынок уже практически невозможно?

Да, практически невозможно. К тому же, авторские права на «Ниву» сейчас принадлежат СП GM-AVTOVAZ, а раньше это было в наших руках, и мы могли всё это развивать и двигать. Но, как я уже говорил, они двигаются в направлении «автомата», у них будет такая версия в любом случае.

Сколько таких машин было сделано?

Такая — одна. Ещё мы собрали пару машин в «старом» кузове, ВАЗ-21214 или, как сейчас это называется, Lada 4×4, для индивидуального пользования. А этот автомобиль был собран для того, чтобы снять характеристики, оценить разные параметры. Конечно, для него хотелось бы иметь более мощный двигатель — понятно, что по сегодняшним временам ему не хватает разгонной динамики. Но как «женский вариант» он вполне приемлем.

И на бездорожье этот автомобиль ведёт себя изумительно. Если, конечно, за рулём сидит не экстремал, и это не соренования типа «оффроуд экстрим», хотя и в таких условиях он показал себя достаточно неплохо. Но если это обычная эксплуатация, то с небольшим увеличением расхода топлива, как это всегда бывает с «автоматами», автомобиль обеспечивает высокий комфорт.»

За Рулем, #7 за 2002:
«Поднаторев на единичных заказах по установке импортных коробок-«автоматов» на отечественные автомобили, специалисты Центра автоматических трансмиссий МАИ решили поработать совместно с инженерами НТЦ ВАЗа. Заводчан интересовала сама возможность вживления «автоматов» в «Ниву» и в случае успеха — изменение ее потребительских свойств.
Выбрали автоматическую четырехступенчатую коробку передач 4НР22 немецкой фирмы «Цанрадфабрик» — за высокую надежность, простоту механической системы управления режимами, а главное — подходящие размеры.
Первым на стапеле ЦАТ МАИ примерно год назад оказался полноприводный мини-вэн ВАЗ-2120 (см. ЗР, 2001, №3), а следом за ним новая «Нива» ВАЗ-2123.
В гидротрансформаторе, рассчитанном на более мощный двигатель, под ВАЗ-2123 изменили угол наклона лопаток насоса. Чтобы состыковать его с вазовским мотором, изготовили оригинальный картер. Для охлаждения рабочей жидкости трансформатора его теплообменник установили перед радиатором системы охлаждения двигателя. К самой автоматической коробке пристроили одноступенчатую «раздатку». Ее задача лишь справедливо делить крутящий момент между передней и задней осями. В конструкции использовано оригинальное решение — крутящий момент с одного вала на другой передается многорядной цепью. Межосевой дифференциал — самоблокирующийся, типа «Торсен».
Небольшие доработки потребовались и самой «Ниве». Широкий картер гидротрансформатора вынудил слегка расширить (подмять) с одной стороны тоннель пола, а сдвинутая вплотную к коробке «раздатка» — подрезать-подварить кузов в зоне задней опоры силового агрегата и установить для нее оригинальную поперечину.
Переделали и карданные валы. Задний удлинили на 230мм — величину подвижки «раздатки» вперед, сделали его составным из двух частей и подвесили к кузову на промежуточной опоре. Передний кардан по той же причине стал на 200мм короче и из-за широкого картера «автомата» трубу заменили на пруток диаметром 25мм. Для управления системой «кик-даун» (включения низшей передачи при интенсивном разгоне) трос ее привода соединили с приводом дроссельной заслонки.
Удлинение заднего карданного вала потребовало дополнительной опоры
Вместо рычага переключения передач — селектор управления АКП, рычаги «раздатки» убрали за ненадобностью, а педалей оставили только две — газ да тормоз. В моторном отсеке появился щуп уровня масла в «автомате».
Знакомство с двухпедальной «Нивой» я начал с экспериментов. Пробовал нажимать на газ очень нежно — передачи переключались «вверх» при оборотах чуть выше двух тысяч. Если нажать до середины хода — ближе к трем. Газ в пол — мотор закручивался за четыре тысячи! И всегда переключения происходили быстро, без задержки.
Под капотом появился щуп уровня масла в АКП
Единственный неприятный момент — режим «овердрайв» в городе. При плавном управлении газом повышенная передача включалась между 60 и 70км/ч и возникал резонансный гул в трансмиссии, поэтому в городских условиях, где скорость ограничена, селектор лучше держать в положении «драйв». Если же не пытаться перехитрить автоматику, а просто нажать на газ и ехать, все происходит легко и плавно. Вместе с тем, что в плотном городском потоке динамики машине вполне достаточно, она располагает к степенной езде.
Шумов и вибраций, обычно исходящих в «Ниве» от трансмиссии, здесь нет вовсе. Автоматическая коробка работает очень тихо и ровно. Конечно, гидротрансформатор «съедает» часть лошадиных сил и более мощный мотор был бы кстати.
При съезде на «пересеченку» уже не гадаешь, пора ли активизировать межосевую блокировку или пониженную передачу. С точки зрения потребителя, это просто великолепно, но двигателю, на крутых подъемах работающему на пределе, — не очень здорово. Здесь гидротрансформатор трудится вовсю. Кажется даже, будто буксует сцепление и мотор приходится держать «в тонусе». Для буераков явно не хватает пониженной передачи.
Зато в грязи и снегу «Нива» ползет не буксуя — автоматика сглаживает рывки крутящего момента на колесах. На машине с ручной коробкой акселератор здесь приходится приотпускать, ограничивая тем самым тягу, и так избегать пробуксовки.
А вот скользкие подъемы автомобиль берет не совсем уверенно. Автоматическая межосевая блокировка срабатывает только при пробуксовке колес. Торможение двигателем (например, на спусках) происходит лишь в одном режиме, когда селектор находится в положении «первая передача». И еще — «автомат» не позволяет легко раскачать засевшую в грязи машину или быстро повторить неудавшийся проезд какой-либо неровности.
Но это ведь уже особые условия. А для повседневной езды такая машина — именно то, что нужно!
Некоторые особенности управления «Нивой» с «автоматом» в разных условиях, включая бездорожье, — дело привычки. Главное — «автоматика» пришлась машине впору, сделав ее более удобной, покладистой и степенной.»

Источник

Установка АКПП на Ниву @ Нива 4×4

Мощная японская кпп с полным установочным комплектом для quot;lada 4×4quot; и quot;chevrolet nivaquot; (видео)

Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

Поставлялась на линию сборки автомобилей Chevrolet Niva Fam, GM-Avtovaz

Наши Ответы на основные вопросы:

Зачем менять штатную КПП на Айсин?

1. В первую очередь — Момент! Момент передающий на Айсин на 70% выше, чем на ВАЗовской КПП. Когда форсируешь двигатель, Ваз тяжело переносит форсировку, особенно пятая скорость! Так как она была сконструирована отдельно от самой КПП, и с ней всегда были и есть проблемы.

2. В КПП Ваз нет ни одного с тального основания, где можно было бы закрепить подшипники, и где можно было бы жестко привязать валы. На Айсин есть железная плита (см фото ),

Машина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автомате

в которой закреплены силовые подшипники, и два вала опираются на них. Из-за этого очень сильно возрастает надежность КПП!

3. Момент передается больше, потому что в Айсин больше межцентровое расстояние (расстояние между первичным и вторичными валами определяют размер передающего момента).

6. Бесшумная. Разговаривать можно и на скорости 150 км/ч (для тех, кому нужна и доступна такая движуха).

7. Общий уровень японского качества (зубонарезания, конструирования и производства) на порядок Выше, чем на АвтоВАЗе (в целом в СССР и РФ).

9. Вторая передача удлиненная.

Передаточные числа КПП AISIN (Япония)Передаточные числа КПП VAZ серия
I передача3,7043,667
II передача2,0202,100
III передача1,3691,361
IV передача1,0001,000
V передача0,8540,82
Передача заднего хода4,4733,526
max момент200136
Масса, кг3834

В комплект поставки входят:

2. Вилка выжимная сцепления

3. Задняя опора КПП

на часто задаваемые вопросы по установке КПП:

1. Как вообще она ставится? По штату или нет?-СТАВИТСЯ ПО ШТАТУ.

2. Или придется переделывать пол машины?-НЕ ПРИДЕТСЯ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ.

4. Подойдут ли штатные валы, — ШТАТНЫЕ ВАЛЫ ОСТАЮТСЯ.

5. Нужно ли морочиться с кузовом, для того чтобы вывести ручку переключения КПП?-

РАСШИРИТЬ ПО МЕСТУ ОТВЕРСТИЕ В КУЗОВЕ ПОД РЫЧАГ (ПРИМЕРНО 30 мм), В ТОННЕЛЕ ПОЛА СПРАВА ПО МЕСТУ СДЕЛАТЬ ВЫКОЛОТКОЙ ВМЯТИНУ ДЛЯ ДАТЧИКА ЗАДНЕГО ХОДА (ПРИМЕРНО 30 мм х 30 мм).

6. После сращивания шумит ли она или также как Вазовская работает? — КПП НЕ ШУМИТ.

7. Короче нужно ли что-то делать с авто? Или поставил и поехал? — КРОМЕ УКАЗАННЫХ ВЫШЕ ДОРАБОТОК ПО МЕСТУ, НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Внешний вид КПП из салона автомобиля

1. «Лада 4х4». КПП полностью закрывается стандартным (тюнинговым) тоннелем пола. Возможно потребуется небольшая подгонка/подрезка (по месту) чехла рычага КПП или тоннеля пола.

2. «Шевроле Нива» КПП полностью закрывается штатным тоннелем пола (см видео).

Видео по установке и работе КПП на Шевроле Нива

Отзыв из Москвы от очень симпатичного покупателя.

Установка акпп на ниву @ нива 4×4

Э-э, друг, так то по праву автора темы, я первый в очереди на установку

А если серьезно, наверняка не одна Нива с АКПП на всю нашу страну, богатую инженерами-кулибинами, ездит. Если кто столкнется, дайте контакты, может где какие фирмы устанавливают частным порядком.
По той, что в ссылке продается в Волгоградской обл. звонил, хотел расспросить про конструктив, но никто трубку не взял.

не, не то, всё ещё интереснее. Раскачка то возможна, хотя она и другая.

Вспомните как мы заезжаем на ступеньку(бревно), обороты колеса примерно постоянные, а момент уже зависит от нагрузки.

Автомат наоборот, момент примерно постоянный, а обороты колеса зависят от нагрузки. Инерция не позволяет резко увеличить момент на колёсах и сохранить обороты. Короче тупо или не могу вылезти наверх или срываясь раскручиваются закапываюсь. Короче пришлось прокопать разгонную колею, чтобы инерцией выходить.

Я к тому, что такой автомат будет опасен раскруткой колеса, а этого нам не надо, не хватало ещё тяжёлые колёса раскрутить.

Только один раз встречал описание проподобную особенность автомата.

После прочтения снесть!

Вот я упёрся тут в «раскачку».

Исходник: надо выехать на «раз-два-взяли…», когда уже не помогает, например, «внатяг».

И эти «раз-два» помогают очень использовать в поддержку тяге инерцию автомобиля.

«Процесс» известен : механика,- вперёд-назад, переключая

передачи, мы ловим «резонанс», и выезжаем.

Ну а на автомате что?

Не получилась на Тойоте, например, раскачка ( увяз товарищ в «ямке» чуть напротив дома ). Не хочет быстро автомат переключаться.

Ему «подумать» видите ли надо

И не даёт он быстро оперировать селектором «вперёд-назад».

Вот, что имел ввиду.

Ну а не самом деле кто что скажет?

Конечно,- говорю я о доступных автоматах,

что поставить можно на машинку. А не об «умно-заморочных». Которые теоретически то вроде есть, но … «сильно-небюджетно».

Источник

ПриЛичные авто. ВАЗ-2123 «Нива» с АКПП. Видео

Мы стоим на обочине дороги. В считанных сантиметрах от нас с шумом проносятся машины, но мы не обращаем на них внимания. Потому что неприметная «Нива» рядом с нами — на самом деле автомобиль уникальный. Это единственная «Нива» с АКПП. А главное, что мы стоим рядом с человеком, который знает о ней всё.

Владимир Петрович Петунин на АВТОВАЗе занимает пост начальника отдела доводки трансмиссий, и именно в этом отделе, совместно с отделом проектирования трансмиссий, на заводе аккумулируются самые прогрессивные технологии в области передачи крутящего момента от двигателя автомобиля к колёсам. Если бы хотя бы часть этих технологий со временем нашла отражение в серийной продукции, машины под брендом Lada были бы сейчас, наверное, чуть лучше — в частности, «автоматом» обзавелись бы уже давно. Об этом Владимир Петрович говорит с грустью. Вот и «Нива», которая перед нами — одна из сотен, если не тысяч, попыток «приживить» АКПП к вазовской технике — так и осталась одним единственным изготовленным образцом.

Машина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автоматеМашина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автоматеМашина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автомате

Владимир Петрович, как и когда появился этот автомобиль?

Нам с московскими партнёрами из «Центра автоматических трансмиссий» удалось найти очень хорошее решение и установить 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию классического типа немецкой компании ZF в сочетании с автоматической раздаточной коробкой. Эта трансмиссия имеет систему охлаждения с автономным охладителем.

Как видите, в автомобиле нет никаких дополнительных рычагов управления, кроме собственно селектора переключения режимов. Раздаточная коробка имеет самоблокирующийся межосевой дифференциал, и у неё цепной привод. Этого вполне достаточно, чтобы сохранить внедорожные свойства. Мы в своё время проверяли этот автомобиль совместно с руководством СП GM-AVTOVAZ, лазили на нём по бездорожью. Но на самом деле основная задача, которая решалась в этом автомобиле — это комфорт.

Машина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автоматеМашина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автоматеМашина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автомате

Так ещё и ножкой приходится.

Почему этот автомобиль не пошёл тогда в серию?

Считалось в то время, что это не нужно, причем это мнение поддерживалось первым директором GM-AVTOVAZ, Джоном Милонасом. Все шли по пути утилитарного бюджетного автомобиля. Но жизнь показывает, что версии с АКПП должны быть. Потому что за прошедшие годы стало понятно, что в обществе, которое видит этот автомобиль, удивляется ему, есть желание его приобрести. Много раз приходилось слышать от разных людей: «Мне нужен такой же». Значит, нужно создавать серию.

Если бы этот автомобиль серийно существовал, то сколько бы он мог стоить в сегодняшних ценах?

Конечно, точно назвать цифру невозможно, но я могу сказать вот что: в своё время эта коробка, ZF 4НР-22, стояла на целых поколениях BMW и на автомобилях других производителей и зарекомендовала себя как практически неубиваемая. Она очень надёжная. Для такого автомобиля, с маленькой нагрузкой от двигателя, её по надёжности достаточно «за глаза». Но такие коробки практически ушли в прошлое — это дань моде, потому что стали нужны 6-, 7-, 8-ступенчатые «автоматы», более скорострельные. Эта коробка, кстати, не с электронным управлением, а с механическим, что позволяет ставить её практически на любой автомобиль, не проводя никаких калибровочных работ. Мода сейчас повернула на электронику, а наладить электронное взаимодействие с контроллером двигателя — это целая работа, и это сразу увеличивает цену.

Машина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автоматеМашина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автоматеМашина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автомате

Конечно, для нашего автомобиля была бы предпочтительна именно эта, классическая АКПП с механическим управлением, но производство таких коробок было свёрнуто, и недавно на переговорах с фирмой ZF я узнал, что оно было продано в Китай.

То есть нам получить эту коробку на наш рынок уже практически невозможно?

Да, практически невозможно. К тому же, авторские права на «Ниву» сейчас принадлежат СП GM-AVTOVAZ, а раньше это было в наших руках, и мы могли всё это развивать и двигать. Но, как я уже говорил, они двигаются в направлении «автомата», у них будет такая версия в любом случае.

Сколько таких машин было сделано?

И на бездорожье этот автомобиль ведёт себя изумительно. Если, конечно, за рулём сидит не экстремал, и это не соренования типа «оффроуд экстрим», хотя и в таких условиях он показал себя достаточно неплохо. Но если это обычная эксплуатация, то с небольшим увеличением расхода топлива, как это всегда бывает с «автоматами», автомобиль обеспечивает высокий комфорт. Моя жена, которая ездит на нём, уже не рассматривает в качестве замены автомобиль с тремя педалями. Эта «Нива» до сих пор в отличном состоянии, и продавать её мы решили только потому, что нельзя всю жизнь ездить на одном автомобиле. Хотя расставаться с ней очень жаль.

От редакции:

Нам удалось попробовать этот уникальный автомобиль, ВАЗ-2123 с АКПП, в движении. В салоне почти ничего не выдаёт «экспериментальную» родословную машины: всё сделано добротно, а из необычного — только селектор АКПП на месте до боли знакомой нивоводам «кочерги». Указатели режимов не совсем точно совпадают с реальными перемещениями селектора, но орудовать им привыкаешь на ощупь, со второго-третьего раза — всё понятно и без «подсказок». Переводим рычаг в «драйв», и по кузову проходит волна — сомневаться во включении передачи не приходится. Жмём газ — и трогаемся. Ощущения странные: никак не привыкнуть к тому, что на ходу ничего не нужно переключать, ведь сидишь, казалось бы, в обычной «Шниве», залог успешного разгона которой — уверенные и энергичные действия правой рукой! Впрочем, разгон на «автоматической Ниве» тоже не назовёшь бодрым — двигатель-то стандартный, и АКПП делает характер ускорения ещё более задумчивым.

С другой стороны, на сильно ухабистом просёлке машина держится уверенно, выбираясь из глубоких рытвин, да и на разбитой асфальтовой дороге в кон оказывается энергоёмкая подвеска внедорожника и великолепные демпфирующие свойства шин Pirelli Scorpio, в которые обута машина. Передачи переключаются почти незаметно, и едва набрав скорость начинаешь замечать, пожалуй, главное отличие этой «Нивы» от стандартной в движении — она практически лишена трансмиссионных шумов и вибраций! Вот оно, счастье нивовода!

После «сотни» автомобиль разгоняется совсем неохотно. Сюда бы двигатель хоть на двадцать «лошадок» помощнее — вот была бы «песня»! Впрочем, совершенно очевидно, что даже в таком виде этот автомобиль великолепен — он комфортен, тих, послушен, надёжен и удобен как в городе, так и за городом. Как очевидно и то, что если бы эта конструкция добралась до серийного производства, она гарантированно имела бы устойчивый спрос. Но по факту автомобиль, который вы видите здесь — единственный в своём роде.

Представленный в статье автомобиль сейчас продаётся.

Автор: Кишкурно Иннокентий

Фото: Натальи Гладких и из личного архива В. П. Петунина

Источник

Надежность АКПП Нивы Шевроле: обслуживание и неисправности автомата

В данной статье речь пойдет о коробке автомат «Шевроле Нива». Долгое время авто производилось только с механической коробкой передач. В 2014 году на Московском международном автосалоне состоялась премьера обновленной модели «Шевроле Нива» с автоматической коробкой передачи (АКПП). Прежде чем наладить выпуск нового авто с АКПП, совместное предприятие «GM-Автоваз» изучало целесообразность внедрения автомата и переднего привода. Тест-драйв и ходовые испытания проводились в Испании и Италии.

Машина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автомате

Новая модель «Шевроле» оборудована 135-сильным бензиновым мотором компании «Пежо-Ситроен», собираемым в Тольятти. В среде любителей внедорожников «Шевроле Нива» пользуется репутацией, как машина, хорошо адаптированная для сельской местности. Ниже мы обсудим особенности обслуживания автомата «Шевроле Нивы», его надежность и слабые места.

Шевроле Нива

«Шевроле Нива» проделала длительную эволюцию как внедорожник, прежде чем было объявлено о выпуске машины с АКПП. Вся история автомобиля делится на два этапа: 1998-2015 и 2016 – по сегодняшний день.

Машина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автомате

«Шевроле Нива» относится к североамериканскому типу автомобиля SUV, что можно перевести, как «спортивно-утилитарный автомобиль». Другими словами – это внедорожник (джип), выпускаемый совместно «Дженерал Моторз» и «АвтоВАЗ». Те, кто помнит советское время, воспринимают современную «Шевроле Нива», как обновление исходной модели «ВАЗ-2121» («Нива»).

Производство новой модели было запущено в 2002 году. В 2009 году был сделан рестайлинг «Шевика». Особенностью «Шевроле Нива» является очень высокая степень локализации производства в России. До 90% деталей производится на отечественных заводах.

В 2014-2015 гг. было объявлено о скором запуске производства второго поколения «Шевроле Нива». Новая концепция автомобиля была разработана чешским дизайнером Ондреем Коромхазом.

Машина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автомате

Теперь «Шевроле Нива» располагает продольно установленным двигателем, имеет полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и зависимую заднюю подвеску. Несмотря на ожидания, что обновленная версия «Шевроле Нива» сойдёт с конвейера в 2016 году, из-за ряда технических проблем производитель отсрочил производство новой версии автомобиля.

Одна из главных «фишек» обновленного «Шевика» – автоматическая четырехступенчатая коробка передач 4НР22 (автомат 4HP22) немецкой фирмы «Цанрадфабрик» (ЦФ). Установка автомата в «Шевроле Нива» означала кардинальный пересмотр потребительских свойств автомобиля и, конечно же, проверку на лояльность всех поклонников авто, которые привыкли к механике.

Коробка автомат на шевроле ниву и ладу 4х4

При испытаниях по бездорожью «Шевроле Нива» с автоматической коробкой показала себя отлично. Трансмиссия «Шевроле Нивы» отвечает за постоянный привод. Следовательно, у автомобиля нельзя отключать передний мост. Это приводит к увеличению расхода топлива, снижению шумоизоляции и усилению вибрации. Но это и есть цена, которую надо заплатить за езду на «Шевроле Нива» по бездорожью.

При использовании АКПП, «Шевик» справляется со всеми трудностями бездорожья. Конечно, за счёт гидротрансформатора часть мощности машины пропадает. Если необходимо решить эту проблему, то можно поработать над мотором 2.0.

Для более чёткого понимания, с чем мы имеем дело, необходимо знать технические характеристики данного автомата:

Тип АКППГидроавтомат
Количество возможных передачЧетыре
Используемый в авто приводЗадний и полный
Объем двигателя, подходящий под АКППДо 4,5
Крутящий моментДо 400Нм
Объем смазки для коробки автомата9,3 литра
Частота замены маслакаждые 50 000 километров
Частота замены фильтракаждые 50 000 километров
Ресурс использования АКПП300 000 километров (но все зависит от условий использования).

Конструкция автоматической коробки

Езда на автомате должна привлечь тех, кто давно приглядывался к «Шевроле Нива», но не любит механику. В новой «Шеви» установлен немецкий автомат «ЦФ» (ZF). Это делает управление коробкой полностью автоматическим.

Машина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автомате

При этом автомобилю удалось сохранить важные показатели:

Наличие электронных датчиков и новых модернизированных систем не привело к ухудшению качества авто. В итоге, «Шеви Нива» с АКПП стала значительно лучше прежней модели.

Особенности техобслуживания

Если вы хотите избежать внеплановых починок «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач, то необходимо осуществлять замену масла каждые 45-50 тысяч километров. Не стоит пренебрегать заменой масла, так как без него начинается износ элементов автомата. Последующий ремонт выльется в большие затраты. А полноценная замена коробки-автомата влетит владельцу «Шевика» в копеечку.

Для автомата данной модели «Шевроле» рекомендуется использовать специальную жидкость для трансмиссий, она должна соответствовать классам вязкости согласно стандартам SAE (Общества автомобильных инженеров, The Society of Automobile Engineers): 75W-90, 80W-85, 80W-90.

Каждую из этих жидкостей необходимо использовать при различных температурных условиях.

Учитывая, что данное авто создано, в первую очередь, для бездорожья, рекомендуется не экономить на обслуживании трансмиссии. Лучше всего использовать масло, имеющее высокую категорию эксплуатации, так как дешевыми и непроверенными марками вы можете только навредить своему авто.

Опытные автомобилисты рекомендуют не только обращать внимания на цену, но смотреть на ряд характеристик продукта:

Кроме того, следует помнить, что:

Основные неисправности АКПП

На основе личного опыта владельцев и комментариев автомехаников, можно сделать вывод о наиболее частых проблемах, возникающих у владельцев «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач:

Машина нива на автомате. Смотреть фото Машина нива на автомате. Смотреть картинку Машина нива на автомате. Картинка про Машина нива на автомате. Фото Машина нива на автомате

Когда на улице холодно, смазку необходимо прогревать. Это делается при включенных холостых оборотах двигателя. Если Вы этого не сделаете, подвижные элементы и фрикционы не смогут штатно работать. Следствием станет более быстрый износ всех деталей и большая вероятность получения неисправностей.

Немаловажное условие для поддержания работающего состояния автомата – правильное переключение рабочих режимов. Выполнение таких действий может делаться только на остановленной машине. Если это делать на ходу, то разрушатся опорные подшипники шестерни, а также появятся механические поломки агрегата.

Вердикт

Автоматическая коробка «Шевроле Нива» проста в использовании. У неё отсутствуют сложные элементы, в начальных версиях не предусмотрено наличие электронных приборов, что является отличительной особенностью автомата. Простота и надёжность – главные атрибуты этого агрегата. Что-то сломаться в этом агрегате может только из-за того, что водитель неправильно эксплуатирует его, не проходит техническое обслуживание и нарушает правила работы с коробкой.

По показаниям статистики и отзывам пользователей, ресурс рассчитан на 300 тысяч километров. Это довольно много для среднестатистического использования автомобиля, учитывая, что периодически «Шевроле Нива» ездит по бездорожью. О надежности трансмиссии марки «ЦФ» (ZF) говорит тот факт, что ее используют такие концерны, как «АУДИ» и «БМВ».

При ремонте автомата самостоятельно мы советуем использовать оригинальные запчасти, а также расходники и смазочные материалы, которые рекомендует производитель «Шевроле Нива». При серьезных технических неисправностях, как правило, проще найти новый автомат модели «ZF 4HP22» или схожую по свойствам автомат-коробку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *