Машина ока для инвалидов

Ока с ручным управлением. Часть 3.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Действие происходит в начале декабря, через неделю после осмотра оки.
Мы с Вячеславом с утра пораньше собрали в путь дорогу рюкзак с самым важным (куча инструментов, проводов и тд.) и сели на знаменитый поезд «Москва — Петушки», правда как и герой произведения, до Петушков доехать нам была не судьба. Всё потому, что окушка все же ближе к Москве.
Вышли мы на непримечательной платформе «Вохна» и по обледенелой тропинке пошли к назначенному месту встречи. Было совсем не жарко, а накрапывающий дождик наводил на мысли — зачем это вообще мне нужно. Продавщица ни как не подъезжала и трубку не брала.
Где-то через час вдалеке послышался знакомый двухцилиндровый звук. Как оказалось они не могли ее завести, высадили батарейку и пока мы ждали её зарядили.
Фигня, подумали мы и обменялись деньгами документами и расписками. Хорошо, правда я полез второй раз проверять документы, продавщица умыкнула обратно свидетельство о регистрации, Отняли)))
И поехали искать ближайшую страховую, коей оказался РосГосТрах, где нам не без проблем, но удалось получить полис (спасибо девочкам операционисткам).

Ну а прежде чем продолжить рассказ, напомню, что данный автомобиль не имеет ни одной педали вообще! на нем стоит обычная Механическая КПП! но савтоматизированным электровакуумным приводом сцепления!

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Короче — полуавтомат, втыкаешь передачу — стоит на месте, даешь газу — плавно трогается.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Но это в теории, а на практике у конкретно этой оки система не настроена, трогается она резко, с ударами. и если на полупустых асфальтированных дорогах Павловского посада это хоть и было не очень удобно но все же терпимо, то позже, когда погода испортилась и начался снегопад, это стало очень напрягать.
Но этим наши проблемы не ограничивались. Слабенькая печка едва нагревала крошечный салон, что уд говорить про лобовое стекло в котором за всю дорогу оттаяла лишь небольшая амброзура над дефлекторами. А завершала это безобразие дикая влажность, из-за которой стекла запотевали настолько, что пришлось купить на заправке специальный водозгон и удалять воду со стекла каждые пять минут.
Так, мы хоть и замерзшие. но практически без проблем (ну только в пробках матерились, по выше озвученным причинам) добрались до МКАДа. Вот тут то и началось самое веселое — пошёл очень сильный снегопад. И к проблемам прибавились ещё проблемы сцеплениея с дорогой, на машине были обуты родные дубовые всесезонки (((

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Тяжело было не только мне, Фуры стояли на подъемах и буксовали, но нам от этого было только хуже — трогаться в горку в пробке на этой резине с такой коробкой это сущий ад!
Как у меня это получалось и как я ни в кого не влетел — не понимаю до сих пор. Поскольку в горку получалось двигаться змейкой, то стаскивало влево, то вправо, а все пытаются обогнать, протиснувшись между мной и отбойником, а меня как раз туда и тянет. Жесть! Ещё и холодно и низги не видно!
Длилось это около часа, и вот мы у подъезда, идем в магазин для покупки жидкости снимающей усталость и лечащей нервы.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

От поездки отходил ещё дня два, чтоб я ещё на такое подписался? Да не в жизнь)))

Источник

СеАЗ Ока Инвалидка с хранения

СеАЗ Ока 2006, 33 л. с. — отзыв владельца

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

СеАЗ Ока Инвалидка с хранения

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Отзыв владельца

У меня вообще-то прав еще нет и машина пока не совсем моя, но совсем скоро надеюсь сдам.
Была куплена в Москве, изначально привезена из Назрани, где хранилась в сухом гараже. Состояние музейного экземпляра (было). Комплектация самая низкая — инвалидка с ручным управлением (снято) и полным набором педалей. На родных «поганковских» колесах, с нулевым пробегом. Сейчас пробег близится к 5000 км.
Перегоняли из Москвы — первые впечатления — глохнет в пробках, перегревается. На дороге и вне дорог ведет себя хорошо, кушает мало, дорогу держит хорошо.
Поменяли два бензонасоса, пока работает на пекаровском.
Из доделок — поменяны некоторые трубки, заменены жидкости. Поставлен прикуриватель:) Верхний багажник.
Из проблем — колеса. Не хотят жить дружно. Они прокалываются, спускают, диски кривые. Мы ставили камеры, они лопались, мы заклеивали покрышки и тут же делали новые дырки. Я на велосипеде столько колеса не прокалывала:) Мы как-то незаметно упустили возможность купить нормальные диски для машинки на авито дважды и теперь кусаем локти и ждем третьего шанса:)
Карбюратор капризничает — уже два раза разбирали, заваливается какая-то прокладка (разбирала не я, но если хочу ездить на этой машине, придется осваивать…), хоть до этого его настраивал мастер.
Из неприятных неожиданностей — несоосность двигателя, из-за чего ремень перетирается очень быстро. Один уже поменяли, тысячи через три менять еще один. Была бы на гарантии — могли бы поменять на заводе. А так — забить и менять ремень каждые 5 тыс.км. или менять двигатель.
А вот сейчас потекла охлаждающая система… Иногда глохнет на холостых, когда перегрета.
Был сделан антикор, так как после двух недель пребывания в Питере машинка начала подавать признаки ржавчины, которых до этого не было в помине.
Но при всем при этом машина на редкость удобная. И, что удивительно, очень вместительная:) Мы с момента покупки поиздевались над ней знатно — возили утеплитель размером с ОКУ на багажнике, внутри возили разборный надувной катамаран с вещами и канистрами (колеса уходили в арки, но машинка ехала бодро почти 100 км/ч, без груза идет 120), стройматериалы для дачи, дрова из лесу (по 5 3-х метровых полешек диаметром 20-30 см).
Вот сейчас посмотрели на это безобразие (поцарапали одно сидение сзади и с подвеской нельзя так обращаться) и решили, что без большей машины не обойтись (возможно даже с прицепом). А ОКА будет возить нас на дачу и в другие места, где требуется экономия топлива и маневренность и не требуется большая грузоподъемность.
Из смешного — когда ездили в начале очень плохо отпускалось сцепление. Думали, что-то со сцеплением, но оказалось что всего-навсего не родной коврик задевает:) Инсталляция родных ковриков решила проблему.
В общем, кто говорит, что ОКА — маленькая машина — не верьте. Багажник в ней — ого-го:)
Фото пока только такое, потом добавлю лучше.

Паспортные данные

Бортжурнал 7

Колёса

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Неприятности

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Ремонт и обслуживание

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Фото и видео

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Разное

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Машины в продаже

Комментарии 34

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Ровных дорог Заходь в гости

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Удачи с машинкой, в подпись 😉

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Подписался.)) Удачи!))) С некоторыми доводами я не согласен. Машинку лучше отвезти ХОРОШЕМУ доктору, пусть посмотрит.
Ремень «грызет» — возможно полетела помпа или прижимной ролик?

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Нет, там он на одной шестерне «сидит» левее, на другой — правее. Реально разница где-то в пол сантиметра выходит.
Нам доктор сказал, что это не лечится.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

привет доктору — криворукий он на 100% предыдущий оратор прав

так называемая «несоосность» из за которой жрет ремень — это просто погнутая ось натяжного ролика
гнется она, понятное дело, от чрезмерного усердия при натяге вот такими вот «Докторами»
всего делов то — поменять шпильку-ось, она в любом вазомагазине есть, стоит рублей 30, и не перетягивать ремень, он пальцами должен сркучиваться на 90 градусов, если сил не хватает — перетянут и ось снова может согнуться

можно поступить кардинально — найти в продаже натяжной ролик старого образца, это который не дырочками натягивается, а большущим ключом, где то на 27 что ли
под такой ролик нужна своя втулка проставка — собственно с гранями под ключ. Такая конструкция надежно удерживает ролик по всей толщине, не давая оси согнуться в случае перенатяга

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Будем смотреть, спасибо.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

привет доктору — криворукий он на 100% предыдущий оратор прав

так называемая «несоосность» из за которой жрет ремень — это просто погнутая ось натяжного ролика
гнется она, понятное дело, от чрезмерного усердия при натяге вот такими вот «Докторами»
всего делов то — поменять шпильку-ось, она в любом вазомагазине есть, стоит рублей 30, и не перетягивать ремень, он пальцами должен сркучиваться на 90 градусов, если сил не хватает — перетянут и ось снова может согнуться

можно поступить кардинально — найти в продаже натяжной ролик старого образца, это который не дырочками натягивается, а большущим ключом, где то на 27 что ли
под такой ролик нужна своя втулка проставка — собственно с гранями под ключ. Такая конструкция надежно удерживает ролик по всей толщине, не давая оси согнуться в случае перенатяга

Узнала — ролик меняли. Не помогло. Два ставили разных.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

и не поможет
я же сказал — не ролик, а его ось менять надо
это две большие разницы
ролик меняют, когда он гудит или шелестит, если работает тихо, зачем его трогать

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Ось тоже смотрели, я имела ввиду ролик вместе с осью. С ней все в порядке. Про шестерню помпы мастер тоже говорил уже после, но её в итоге, кажется, не смотрели уже. Я так поняла, что мастер вроде адекватный (мой мужчина естественно машину возил смотреть, у него это уже вторая ОКА) и что мог сделать — попытался.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

если все шестерни, ролики, оси, подшипники в порядке, а ремень все равно вбок съезжает и о борт ролика жрется — бывает и такое — значит просто заводской брак головы
такое тоже бывает, мне на днях досталась голова с заводским дефектом — вскрытая рубашка охлаждения
голову сначала отливают в форме, в которую пъяные алкаши закладывают литники — заполнители пустот, в моем случае одну из них заложили слишком глубоко
потом токарь- фрезеровщик с жуткого похмела точит не ней всемозможные фланцы и привалы
одна из таких плоскостей — как раз привал ролика. он должен быть строго параллелен плоскости работы ремня, то есть торца двигателя
если у фрезеровщика дрогнула рука и плоскость хоть на долю градуса ушла — все — ролик будет стоять под углом, ремень — сбегать к его краю и постоянно жраться
по хорошему надо плоскость вымерить и при несоответствии — нести голову фрезеровщику с прямыми руками

еще можно попытаться в домашних условиях вывести ролик в параллель, подкладывая под него сверху-снизу-спереди-сзади кусочки фольги, сложенной в нужное количество раз
были случаи, помогало

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Юху… мы еще помпу посмотрим. Если что — то если это можно решить с помощью фрезеровщика с ровными руками, это хорошо. А то как-то накладно и запарно менять ремень каждые 5 тыс.км.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

если все шестерни, ролики, оси, подшипники в порядке, а ремень все равно вбок съезжает и о борт ролика жрется — бывает и такое — значит просто заводской брак головы
такое тоже бывает, мне на днях досталась голова с заводским дефектом — вскрытая рубашка охлаждения
голову сначала отливают в форме, в которую пъяные алкаши закладывают литники — заполнители пустот, в моем случае одну из них заложили слишком глубоко
потом токарь- фрезеровщик с жуткого похмела точит не ней всемозможные фланцы и привалы
одна из таких плоскостей — как раз привал ролика. он должен быть строго параллелен плоскости работы ремня, то есть торца двигателя
если у фрезеровщика дрогнула рука и плоскость хоть на долю градуса ушла — все — ролик будет стоять под углом, ремень — сбегать к его краю и постоянно жраться
по хорошему надо плоскость вымерить и при несоответствии — нести голову фрезеровщику с прямыми руками

еще можно попытаться в домашних условиях вывести ролик в параллель, подкладывая под него сверху-снизу-спереди-сзади кусочки фольги, сложенной в нужное количество раз
были случаи, помогало

Правда, сейчас на заводе распродают литровые китайские двигатели с полным комплектом установки за 65 тыс.руб. Но это как еще одна машина по цене, еще и с установкой…

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

насколько я знаю — буквально на прошлой неделе на завод Людмиле Чагиной звонил —
двигатель со всем навесным+кпп+сцепа у них по аккции продается за 29500
к нему останется взять только подрамник, рублей 4000 стоит
стартер в экзисте 4000 jakoparts, мозг евро3 с двумя кусками проводки, подкапотная и к ней стыкуется в салон, либо мозг евро2 с проводами но надо еще трамблер будет, на двигателях которые по акции идут по три катушки на евро 3
да, привода еще нужны, наружные шрусы остаются обычные, внутренние китайские
итого никак не набирается 65
или это под ключ с работой? тогда очень может быть

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Хм… может и под ключ… я не уточняла, мне мужчина сказал.
Мы просто только что еще одну машинку взяли, требующую капиталовложений, так что Оке придется бегать с тем двигателем, который есть. В общем-то скорость и разгон нас устраивает, правда, за отсутствием прав я на ней пока только по лесу сама ездила:)

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

65 даже под ключ с работой за модернизацию имеющейся 13 многовато
за эти деньги можно в неплохом состоянии сразу готовую 16 взять
разве что бывает, кто то к конкретному экземпляру сердцем привыкает и расстаться не может
лично я это давно пережил, мне поменять машину не проблема

бывают исключения, когда например, вот как ваш вариант — идеал вариант, и менять его просто жалко, сейчас новую оку в идеальном состоянии не найти

я вот тоже по случаю удачно взял инвалидную оку с хорошо сохранившимся кузовом, буду в нем менять двигатель

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Нет, там он на одной шестерне «сидит» левее, на другой — правее. Реально разница где-то в пол сантиметра выходит.
Нам доктор сказал, что это не лечится.

Попробуй пошевелить шестерню помпы (она такая маленькая, которая, если смотреть со стороны шестеренок, находиться с левой стороны, по середине) Если шатается, то НА ЗАМЕНУ! 100% =))

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Подписался.)) Удачи!))) С некоторыми доводами я не согласен. Машинку лучше отвезти ХОРОШЕМУ доктору, пусть посмотрит.
Ремень «грызет» — возможно полетела помпа или прижимной ролик?

Кстати, а как опытный водитель Оки, посоветуйте ХОРОШЕГО доктора:)
И как у вас с перегревом насоса? У нас пока тумблер стоит на постоянное включение вентилятора.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

А датчик, на радиаторе, СЛАБО поменять? Стоит «копейки». Выбирайте диапазон — (точно не помню) 77-85. У меня стоит: 87-92. Цифры обозначают температурные пределы включения датчика.
За одно, проверьте предохранительный блок (!) А лучше сразу поменяйте на «Волговский» (который с «флажками»)
И будет вам СЧАСТЬЕ!))

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Три раза уже меняли… на третий раз вроде методом тыка более-менее работает.

Источник

История ВАЗ/СЕАЗ/ЗМА 1111/11113/11116

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Всем привет!
Сразу скажу что инфа не полностью моя и сильно взаимствована из издательства ЗаРулём поэтому кому неохото много читать фактов об её создании я не принуждаю, кому интересно буду рад!
Каких только забавных, обидных, и прочих прозвищ не получил данный авто: Бешеная табуретка, Капсула смерти…
А еще маленький отечественный автомобиль называли Креветкой, Кабиной от КАМАЗа, Брелоком от БЕЛАЗа, Окурком, Пиджаком на колесах, Полчаса позора и ты на работе… Что не мешало многим людям любить его.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Москва-Серпухов
В былые времена прилагательные «маленький» и «дешевый» в отношении к автомобилям, по сути, были синонимами. Европейцы покупали компактные малолитражки сотнями тысяч и даже миллионами. Потом в это дело успешно включились японцы, упорно завоевывая своими «микрами» и европейские рынки. А уж неизбалованные советские граждане мечтали о любом, пусть и совсем маленьком и слабосильном автомобиле, который всё равно комфортней и вместительней мотоцикла с коляской.

Работы в этом направлении в НАМИ вели с середины 1950‑х. Но в серию пошли лишь два автомобиля —это был

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Но в размерном классе мотоколясок можно было создать и более приличный, комфортабельный и даже просторный автомобиль. И пример был совсем рядом — в социалистической Польше, где с 1973‑го по итальянской лицензии делали заднемоторный

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

получивший в народе прозвище Малух («Малыш»).
Как рождался советский передний привод:
Проект подобного автомобиля НАМИ‑0204, правда не воплощенный в металле, в середине 1970‑х появился и в СССР. В это же время НАМИ активно начал работы по переднему приводу. Идея состояла в том, чтобы доказать работоспособность такой компоновки для любого класса автомобилей, производимых в СССР. Поэтому прототипы делали из того, что было: Волгу — из Волги с двигателем Москвича‑412, Жигули — из Фиата‑124 и агрегатов Peugeot 204, а самый компактный автомобиль — из польского Fiat 126, переставив его двухцилиндровый 650‑кубовый 23‑сильный двигатель вперед. Такой автомобильчик получил обозначение
НАМИ-0219
Но идея нового микроавтомобиля зрела и в Серпухове, где много лет делали простецкие мотоколяски с мотоциклетными двухтактными моторами и коробкой передач с последовательным переключением. Конечно, конструкторам хотелось создать нечто современней и интересней. И заручившись поддержкой министерства, серпуховское КБ и НАМИ стали работать вместе.

НАМИ‑0231 — один из первых предков Оки и первый советский переднеприводный автомобиль в этом классе.
В 1981 году появился НАМИ‑0231, следующим из прототипов стал

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

, а за ним — собранный уже в Серпухове

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

СМЗ‑1101, впервые получивший имя Ока (пока неофициальное). Предполагали использовать польские моторы Fiat, но в Польше в начале 1980‑х была крайне сложная политическая обстановка: забастовки, противостояние правительства и профсоюза «Солидарность». Решили создать собственный двигатель.

И вот тогда министр автопрома Виктор Поляков — бывший директор ВАЗа — решил подключить к проекту мощные силы Волжского завода, что и произошло весной 1983 года. Тем более что Серпуховской завод под производство принципиально новой модели предстояло еще и серьезно реконструировать: там планировали ежегодно собирать 10 тысяч автомобилей с ручным управлением — для инвалидов (примерно столько выпускали «инвалидок» ежегодно на весь СССР). А еще по 20 тысяч машин — уже с нормальными органами управления — должны были делать ВАЗ и КАМАЗ.
Опытный СМЗ‑1101, собранный в Серпухове, впервые получил имя Ока.

Москва-Тольятти
Дело пошло быстрее, но в Тольятти, по сути, стали создавать совсем новый автомобиль. За образец взяли японский Daihatsu Cuore 1980 года. Именно на него стала похожа Ока под индексом ВАЗ‑1111.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

проектировали с чистого листа. Техническое задание предписывало создать два двухцилиндровых мотора рабочим объемом 0,65 л и 0,75 л. Опытные двигатели развивали, соответственно, 29,6 л.с. и около 36 л.с.

ВАЗ‑1111 Ока в конце 1980‑х представлял собой вполне современный с точки зрения инженерных решений автомобиль

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Первый агрегат собрали в январе 1984 года. Но мотор еще предстояло доводить, к тому же он был минимально унифицирован с серийными. А двигатель ВАЗ‑2108 для поперечного размещения на «восьмерке» уже был доведен и готов к производству. Решили делать мотор для Оки, «отрезав» от четырехцилиндрового первый и четвертый цилиндры. Дело было не простое, но в результате родился приличный по характеристикам двигатель ВАЗ‑1111 — объемом 0,65 литра и мощностью 29 л. с. при 5600 об/мин, работавший с четырехступенчатой коробкой передач.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

на испытаниях на Дмитровском полигоне.

Подарок Сталину, копия Победы и Малыш — какие машины делали в соцстранах
Весной 1984 года опытный образец

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

(по традиционной вазовской системе обозначения прототипов) вышел на испытания. Коротенькая машина с задней подвеской типа той, что стояла на Suzuki — с разнесенными пружинами и амортизаторами, оказалась очень неустойчивой, склонной к опрокидыванию даже на относительно невысоких скоростях и при не слишком сложных маневрах.

Японская машина, по справедливому мнению советских испытателей, была сделана в первую очередь для спокойной городской езды. Советской же малолитражке предстояла более сложная и многогранная жизнь.

Образцы серии 200 в 1985‑м выросли в базе на 100 мм и получили заднюю подвеску, аналогичную таковой на ВАЗ‑2108, — отработанной и доведенной, в том числе совместно с фирмой Porsche. Параллельно с доводкой стандартных машин работали и над версиями с ручным управлением. В 1987‑м Оку ВАЗ‑1111 госкомиссия приняла к серийному производству.

Во второй половине 1980‑х Ока выглядела вполне нарядно и привлекательно. Даже на фоне иных зарубежных аналогов.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Салон Оки сделали в простом, рациональном стиле 1980‑х, характерном и для ВАЗ‑2108.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Стройки и перестройки

Новая микролитражка, наряду с иными перестроечными переднеприводными моделями ВАЗ, ЗАЗ и АЗЛК вызвала в стране огромный интерес и тоже стала символом прорыва СССР и, в частности, его автопрома, к новым горизонтам. О машине, как водится, очень много писали еще до начала производства. Оку называли тогда молодежной. Многие трактовали это так, что по цене машина будет доступна чуть ли не студентам. Потом, правда, оговорились: речь о том, что автомобиль проектировали, в основном, молодые инженеры и дизайнеры. Что, кстати было правдой. А стоил ВАЗ‑1111 в 1989 году 3500 рублей — как и ЗАЗ‑968М с 30‑сильным мотором и на 400 рублей дешевле, чем 40‑сильная версия Запорожца. Но Ока была намного современней машин из Запорожья.

Первым заводом, начавшим в конце 1987 года серийное производство Оки, стал Камский. Правда выпуск поначалу был мизерным — за 1988‑й изготовили 129 автомобилей. В прессе стало появляться даже имя Кама, но просуществовало оно недолго. ВАЗ в 1988 году выпустил 300 товарных автомобилей, понемногу производство версий для инвалидов начал и Серпуховской завод, вошедший по этому поводу в объединение АвтоВАЗ и переименованный из мотоциклетного в автомобильный — СеАЗ.

10 несбывшихся надежд российского автопрома: с самого начала
Конечно, Ока стала прорывом в классе советских микроавтомобилей. По сравнению с мотоколясками она оказалась намного комфортней, динамичней, взрослее. На дороге Ока вела себя прилично. Не очень для наших условий подходили маленькие 12‑дюймовые колёса. Но главная проблема была в качестве изготовления: диски передних тормозов при интенсивной езде коробились от перегрева, подводила электрика, подтекали шланги системы охлаждения. Особенно это относилось к машинам из Серпухова, а ведь их предназначали инвалидам.

А в начале 1990‑х спрос на Оку был стабильным и по некоторым оценкам мог даже достичь 100–150 тысяч ежегодно. Но ни один из трех заводов нарастить производство не мог, а ВАЗ даже стал тяготиться дешевой машиной, отрывающей силы от производства основных, в том числе и с точки зрения прибыльности, моделей. В 1995 году, изготовив всего 19 551 микролитражек, ВАЗ снял их с производства, оставив у себя лишь выпуск некоторых комплектующих, а основное оборудование отправили в Серпухов.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Внешне отличалась от серийной, в основном, лишь приоткрывающимися для вентиляции задними окнами.Вазовский концепткар Ока‑2 1998 года. Эффектный, но все же лишь макет,

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

и другие неудачи российского автопрома
Тем временем возникла затея приспособить к делу незаконченный тракторный завод в Елабуге, дооборудовав его для производства Оки. Чего там только не планировали делать! Заодно создали и слегка модернизированную Оку‑2 с индексом ВАЗ‑1121. В перспективе обещали новый 3‑цилиндровый двигатель рабочим объемом 0,8 л (40 л.с.), а в дальнейшем — даже и пятидверную версию ВАЗ‑1125 с 52‑сильным двигателем объемом 1,1 л. Кстати, у прототипа Оки — Daihatsu Cuore пятидверная версия была. Говорили уже о 900 тысячах автомобилей в год!

Но единственное, что произошло — появление в 1996‑м ВАЗ‑11113 c двигателем 0,75 л мощностью 31,7 л.с. — половинка от 1,5‑литрового агрегата ВАЗ‑21083. В остальном серийные микролитражки мало менялись еще десятилетие.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

в 1997‑м предложила тольяттинская фирма «Спец Авто».
Прыжки в ширину
Девяностые годы в истории нашего автопрома по-своему уникальны множеством попыток создать что-то свое, новое, необычное. А не только торговать чужим. Попытки эти были часто наивны, иногда авантюрны, но порой и интересны. На эти годы пришелся и расцвет российского тюнинга, который, разумеется, не миновал и Оку.

Неизвестные модели ВАЗа: о них никто не узнал
Для начала обычно кто во что горазд освежали внешность. Потом дело доходило до амортизаторов и колес. Ставили более практичные 13‑ и даже 14‑дюймовые колеса, а заодно — усовершенствованные тормоза с вакуумным усилителем от ВАЗ‑2110. Появился даже вариант с четырехцилиндровым британским мотором

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Rover рабочим объемом 1.3 л и мощностью 63 л.с. Ехала такая Ока, конечно, очень резво. Но любой более-менее серьезный тюнинг, особенно в условиях единичного производства, поднимал цену Оки до Жигулей, а то и до компактной иномарки.

Однако интерес к Оке не угас и на ВАЗе — даже после того, как ее сняли с конвейера. В первой половине 1990‑х на выставках показывали компактные концепткары дизайнера Евгения Лобанова, построенные на узлах Оки. В 1998‑м, вновь использовав старое название, представили Оку‑2. Но если все эти машины, по сути, были макетами, то очередная Ока‑2 ВАЗ‑1121 2003 года — уже полноценным ходовым автомобилем. Причем симпатичным и интересным на ходу.
Ходовой прототип ВАЗ‑1121 Ока‑2 2003 года — вполне полноценный и даже интересный автомобиль.
Ока‑2 выросла по сравнению с ВАЗ‑1111: длина — на 250 мм, до 3450 мм, база — на 120 мм, до 2300 мм. Стандартным планировали двухцилиндровый серийный мотор объемом 0,75 л, а в комплектации Люкс хотели использовать четырехцилиндровый (1,5 л, 70 л.с.). Однако новая Ока по цене явно стала бы конкурентом автомобилям классом выше, а ее производство потребовало бы значительных инвестиций.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

от КАМАЗа — Ока с удлиненной базой и мелитопольским мотором.Четырехцилиндровый двигатель Rover в 1,3 л делал Оку очень динамичной и, конечно, очень дорогой.
Если ВАЗ изобретал Оку будущего, то КАМАЗ старался ее модернизировать и расширить модельный ряд. Помимо тюнинговых мелкосерийных версий и единичных экзотических кабриолетов, завод малолитражных автомобилей создал модификацию с Мелитопольским мотором от Таврии, объемом 1,1 л и мощностью 50 л.с.

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Такие машины даже выпускали серийно, поначалу — на близкой к заводу фирме «Астро». А вот удлиненная версия Алсу с базой 2300 мм и таким же 50‑сильным мотором так и осталась прототипом.

В Набережных Челнах построили даже полурамный грузовичок

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

. Двухцилиндровый мотор рабочим объемом 0,7 л развивал 25 л.с. при 4400 об/мин.
Машины грузоподъемностью до 300 кг в 2001–2006 годах выпускали мелкосерийно под именем

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

, но с обычным бензиновым двигателем и кузовом фургон.

ВАЗ‑17013 Тойма выпускали серийно, поскольку конструктивно машина была проще, чем грузовичок Гном.Прототип Ока-Гном с мощной полурамой и кузовом на ней по сути представлял собой даже не пикап, а бортовой грузовик.

Последнее китайское
В начале нынешнего века стало окончательно ясно: Оке нужен новый двигатель — карбюраторный не укладывался в современные экологические нормы и доживал последние дни. Довести до ума впрысковой вариант штатного двигателя ВАЗ‑11113 так и не удалось. По крайней мере, производители решили, что проще найти импортный мотор. Тюнинговые фирмы, близкие к КАМАЗу, уже опробовали китайский двигатель, созданный по лицензии Suzuki — трехцилиндровый рабочим объемом 0,8 л, мощностью 37 л.с.

А в начале 2000‑х на СеАЗе

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

. Когда-то история Оки круто повернулась именно благодаря этой марке, ей же и заканчивалась. В мае 2006‑го от производства Оки отказался ЗМА КАМАЗ. Последним борцом за малолитражку оставался Серпуховской завод, который ВАЗ еще в 2005‑м сбыл с рук.

Итак, китайский мотор, знакомый по микролитражке

Машина ока для инвалидов. Смотреть фото Машина ока для инвалидов. Смотреть картинку Машина ока для инвалидов. Картинка про Машина ока для инвалидов. Фото Машина ока для инвалидов

, при рабочем объеме 1,0 л развивал 53 л.с. С ним работала пятиступенчатая коробка передач. Выпуск СеАЗ‑1116 с таким силовым агрегатом начали в 2006 году, контракт был заключен на поставку 20 000 моторов. Но интерес покупателей к заметно подорожавшей, но сохранившей многие старые «болячки» машине стремительно падал. Ее история завершилась в 2008 году: ровно через два десятилетия после начала серийного производства. Суммарно на всех заводах выпустили около 700 тысяч микролитражек.

Финал стал логичным. И дело не только, даже не столько, в том, что Ока устарела. Изменился сам подход к микроавтомобилю. Нынешние компактные автомобили — динамичные, комфортные, безопасные — уже не могут быть дешевыми, хотя бы потому, что все современные устройства надо «утрамбовать» в очень небольшой объем. Даже в Западной Европе микролитражки нынче далеко не столь популярны, как полвека назад. А специфика нашего рынка и наших условий такова, что компактность, маневренность и экономичность «микриков» не ценят даже горожане. Остаются лишь немногочисленные оригиналы. Вроде того, кого я и сегодня встречаю у Оки почти каждый день. Но тут уж речь совсем о других побудительных мотивах и даже о других чувствах.

Пролог и эпилог
История микроавтомобилей в СССР началась в 1950‑х. В стране после войны по официальным данным было более двух миллионов инвалидов, а трехколесные мотоциклообразные повозки нормальным транспортным средством считать можно было лишь с большой натяжкой.

В 1955 году после коллективного письма группы инвалидов в правительство на Горьковском заводе разработали ГАЗ‑18. Полноценная машина с закрытым кузовом получила двухцилиндровый двигатель — половинку мотора Москвич‑402 объемом 0,62 л и мощностью 18 л.с. Удивительнее то, что ГАЗ‑18 имел автоматическую коробку передач, созданную на базе агрегата для Волги и Чайки. Но ни ГАЗ, загруженный работой, ни тем более слабо оснащенный СМЗ начать производство, понятно, не могли.
Первой серпуховской четырехколесной машиной для инвалидов стал С‑3А с двигателем 0,35 л мощностью 7,3–8 л.с. Существовали и версии для инвалидов с одной ногой и одной рукой. В 1958- 1970 гг. сделали более 200 тысяч экземпляров.
Среди прототипов микроавтомобилей середины 1950‑х один из самых интересных — НАМИ‑050 Белка — машина вагонной компоновки, на 10‑дюймовых колесах, с откидывающимся для посадки на переднее сиденье передком. Мотоциклетные двигатели, которые ставили на опытные образцы, развивали 17,5–23 л.с.
С‑3Д — последняя серийная мотоколяска Серпуховского завода — была уже цельнометаллической, с двигателями 12–14 л.с. В 1970–1987 гг. изготовили около 490 тысяч машин. Интересно, что в последние годы производства машинки уже не только бесплатно распределяли среди инвалидов, но и продавали всем желающим. Так СМЗ-С‑3Д формально стала самым дешевым советским автомобилем.
Мотоколяски Кинешма М7901/79014 в небольших количествах делали на заводе Автоагрегат в Кинешме в 1999–2000 годах. На машины ставили американский 11‑сильный одноцилиндровый мотор Briggs & Stratton, отечественные мотоциклетные двигатели, пробовали и 13‑сильный дизель Т450Д.
Прототип ВАЗ‑11174 2010 года условно можно назвать Окой‑3. Трехдверную версию Калины с базой 2320 мм и удлиненной на 150 мм дверью оснастили 1,4‑литровым 89‑сильным двигателем. Всерьез серийное производство не планировали.

В начале 2000‑х АСМ-Холдинг — бывшее союзное министерство широко рекламировал проект нового микроавтомобиля Мишка. Речь шла о неких мифических небольших заводах, где непонятно из чего будут собирать новый компактный автомобиль.

Первые опытные образцы, построенные НАМИ, представляли собой всего лишь Оку с не слишком аккуратно выклеенными внешними панелями из стеклопластика. Позднее появились версии увеличенного размера, в том числе пикап, фургон, электромобиль и даже гибрид. Но очень скоро всё, как предрекали многие трезвые головы, затихло.

Если вдруг у вас есть еще какие интересные факты из жизни малютки ОКИ пишите буду рад!
Всем спасибо

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *