Машина опасные места в слове
А теперь разберёмся, что же это за «опасные места» и «буквы-мины».
Для ГЛАСНЫХ «опасными местами», т.е. слабыми позициями, являются:
1)безударное положение [сасна];
2)место после шипящих или Ц [шёл, шомпол, циновка, цыплёнок).
Но «опасное место» станет действительно опасным, если там встанет «буква-мина». Какие же буквы становятся «минами» в безударном положении? А или О, Е или И или Я [иногда в суффиксах и окончаниях в эту компанию попадают буквы Ю и Ы].
Проблемы правописания гласных после шипящих и Ц будут волновать учителей в средней школе. Нам достаточно рассказать детям об орфограммах ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Для ПАРНЫХ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫХ «опасными местами», т.е. слабыми позициями, являются:
1) конец слова [лев, шкаф);
1)положение после шипящих [молодёжь, шалаш, туч, хорош, молчишь, беречь, прочь и т.д.);
1.Ставим в слове ударение.
2.Мысленно разбираем слово по составу.
3.Определяем, в каких частях слова остались безударными гласные А, О, Е, И, Я. Каждая часть слова
подчиняется своим правилам. По мере написания применяем их.
4.Предлог или приставка? После приставки подумали о Ь.
По узкой дороге мчится машина.
По узкой. Безударная гласная.
Предлог это или приставка? По очень узкой. Значит, ПО — предлог.
машина. Непроверяемая безударная гласная а в корне. Выделяю зелёной ручкой. Орфограмма ЖИ-ШИ. Выделяю её зелёной ручкой. Безударная гласная в окончании а. В конце предложения ставлю точку.
Сейчас вам всё это может показаться громоздким и долгим. На самом деле я привела пример ком ментария четвероклассника, который три с половиной года учился по этой системе. Если начать учить детей подобному анализу с первого класса, они с лёгкостью всё усвоят хотя бы потому, что писать по-другому им просто не придёт в голову!
Вот ещё чем полезна эта методика: привыкнув анализировать то, что они пишут, ваши ученики самостоятельно смогут работать по ней в средней школе. Просто «минные поля» расширятся.
Вот примерное расписание самостоятельных и контрольных работ на неделю:
Проверяла я эти работы сразу же (обычно на перемене или в «окно»). И сразу же становилось ясно, как прошёл урок, как усваивается тема и т.п. Оценки за самостоятельные ставила в специально разграфлённую тетрадочку. Один раз е неделю можно было выставлять в журнал среднюю оценку за работы (кроме контрольных, естественно!).
Система работ над ошибками
Но от самостоятельных не было бы большой пользы для детей, если бы я не требовала ежедневного добросовестного выполнения работ
Я считаю, что лучше в какой-то день не задать на дом упражнение, а вот проработать свои ошибки нужно обязательно. Этому есть несколько причин.
Во-первых,некоторые дети просто невнимательны и довольно спокойно относятся к плохим оценкам. Но они гораздо серьёзнее подойдут к выполнению самостоятельной или контрольной работы, если будут знать, что «расплатой» за плохо выполненную работу будет не привычное возмущение учителя и родителей, а дополнительный труд. Рекомендации к выполнению РНО я дала в «Справочнике для началь-
Во-вторых,ребёнок, выполняя РНО, сам себе объясняет, что за ошибку он допустил. Ведь с каждой из них ведётся «индивидуальная» работа!
В-третьих,расширяется словарный запас.
Ну, и так далее. Вы — учителя, и сможете сами продолжить этот список.
Те дети, которые ни разу в течение всей четверти не забыли сдать мне РНО [т.е. все «непятёрки» в моей тетрадочке обведены кружочком), на две последние недели четверти освобождались от домашних заданий (за исключением, конечно, всё тех же РНО). Сразу определимся: я говорю о «непятёрках» за. ошибки, а не за грязь, плохой почерк и т.д,
Система оценки и самооценки
Сейчас много говорят о беэоценочной системе обучения детей. Мне кажется, что это в корне неверно. Любой человек, выполнив работу, ждёт её оценки окружающими. Вы сварили суп. Вам интересно, вкусный он или нет. Вы провели открытый урок, вам интересно, понравился ли он вашим коллегам. Ребёнок выполнил работу. Ему интересно мнение человека, самого уважаемого для него на этом этапе жизни, — его учительницы. Просто надо объяснить и детям, и родителям, что плохая оценка — это сигнал беды! Нужно помочь ребёнку, а не ругать его. Да и понятие «плохая оценка» весьма относительное: для кого-то «тройка»— праздник, для кого-то «четвёрка» — горе. Поэтому оценка за письменные работы, как мне кажется, — это примерный показатель количества ошибок. Любая «непятёрка» говорит о том, что какая-то ошибка всё-таки допущена. Поэтому очень важно это заметить, ошибку проработать — «задушить» пробпему в корне.
Да и что значит безоценочная система? Как только ни изощряются учителя, чтобы всё-таки высказать своё мнвние о работах учеников: рисуют квадратики и треугольнички, выдают или наклеивают картинки. А как ждут этих оценок малыши!
Поэтому от оценок отказываться, как мне кажется, нельзя. Просто любую оценку ребёнку нужно прокомментировать, объяснить. А если уж вы забыли объяснить ребёнку почему, например, поставили ему «4» за ответу доски, не обижайтесь и не возмущайтесь, когда он спросит об этом! Я помню, как я хвалила свою ученицу за «двойку». Она допустила 5 ошибок. По действующим нормам за административный диктант пришлось поставить «2». Но у медлительной девочки намечались явные успехи: во-первых, она всё успела написать, во-вторых, ошибок было значительно меньше, чем раньше. И девочка, и её родители понимали всё это и гордились успехами.
Как искать ошибки в с/р «Найди ошибку!»(или всё же в каких-то своих работах)?
2.Потом каждое слово в нём.
3.Ставим ударение, мысленно разбираем слово по составу и определяем:
-в какой части слова остались безударными гласные А или CD, E или И или Я;
-предлог или приставка; не нужен ли Ь, не лишний ли он здесь;
-парные согласные в корне слова;
-шипящие и Ц (гласные и Ь после них).
4. Читаем ещё раз предложение и проверяем постановку знаков препинания:
-союзы А, НО, ДА [в значении НО], повторяющийся союз И;
-есть ли однородные члены предложения, не соединённые союзами;
А как же делать РНО?
В этом разделе не будет никакой теории. Разберём пример. Я постаралась включить в это предложение как можно больше «разноплановых» ошибок.
Уш ул/щф ut/bv крмлфншо пърхмоооАМ, a- р^шм, dfwiccuw,
Все ошибки уже нашла учительница. Осталось их объяснить и проработать. Для удобства поставим около ошибок цифры. Так, кстати, можно делать и в реальных РНО.
|
Рассуждаем Улице. Записываю слово правильно и разбираю его по составу.
Шёл. Про это слово нам рассказывали. Здесь после шипящей пишется гласная Ё. Подберу однокоренные слова.
Трамвай.Слово из словаря. Чтобы лучше его запомнить, пропишу строчку, выделяя букву, в которой ошибся. Подберу однокоренные слова.
За ним.Пишется отдельно. Это местоимение. Вспоминаю правило о правописании местоимений с предлогами. Местоимения могут иметь предлоги. Подберу аналогичные примеры.
Бежала.Разбираю слово по составу. Исправлена безударная гласная е корне. Подбираю проверочное слово. Подбираю слова с этой орфограммой <безударные гласные А, О, Е, И, Я].
— едпожения. Но путаницы уже не возникнет.
|ый и рэспростанённь s»-«подлежащее», «п для разбора предлаа подписывать части речи над 41
1. ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1-3 КЛАССАХ
Заполни таблицу.
Буквы, обозначающие гласные звуки | Буквы обозначающие согласные звуки |
Парные | Непарные |
I ряда II ряда | Звонкие |
Глухие | ■ |
Буквы, не обозначающие звуков | I |
Г. Закончи предложения.
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука
., например:
Буква И обозначает два звука____________
предшествующего согласного звука
Буквы__ обозначают только мягкие согласные звуки.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Сегодня день рождения
Рекомендуем
Самое опасное и самое безопасное кресло в автомобиле
Многие боятся летать на самолётах: дескать, под креслом десять километров пустоты, ой как страшно. Однако самолёт – вовсе не самое опасное транспортное средство.
За десять лет, с 2000 по 2009 годы, «смертельность» авиаперелётов составляет 0.07 погибших на 1 миллиард пассажиро-миль. Для поездов этот показатель равняется 0.43, для морских паромов – 3.2, для автомобилей – 7.3, а для мотоциклов – 213.
Нетрудно понять, почему именно мотоцикл занял печальное первое место. Средства защиты водителя и пассажира на мотоцикле (и мопеде/скутере) минимальные, иногда можно сказать «никакие». Можно, конечно, надеть шлем, защитную мотокуртку, краги, прочные наколенники – но в случае серьёзного столкновения они не спасут. Именно поэтому возить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла/мопеда правилами дорожного движения категорически запрещается (статья 22 ПДД РФ)!
Автомобиль с «Иванычами» (причём «Иванычи» бывают и женские, и детские) разгоняют – и безжалостно разбивают о металлическое или бетонное препятствие.
На первом месте по опасности – место на переднем сиденье, справа от водителя (для привычных нам машин с левым рулём).
Многие эксперты так это место и называют – «death seat », то есть «смертельное сиденье», или же «shotgun », то есть «дробовик». Это место, по печальному совпадению, – самое любимое у многих детей и взрослых. Ну как же – такой шикарный обзор через лобовое стекло, и вообще, сидеть рядом с водителем это же суперкруто. Итак, в чём опасность?
1) При непристёгнутом (или лопающемся от удара) ремне безопасности пассажир со «смертельного сиденья» попросту «выстреливается» через лобовое стекло (отсюда и название «дробовик»), получая тяжелейшие, часто смертельные, травмы. Место водителя в данном случае более безопасно – руль и приборная панель служат своего рода «ограничителями».
2) У большинства современных авто двигатель располагается спереди – и при столкновении может «въехать» внутрь салона, ломая пассажиру и водителю ноги.
Для справки: при движении на «смешной» «городской» скорости «всего-то» в 50 км/час во время столкновения на человека действует сила примерно в полторы тонны, или 13 300 ньютонов. Так что никогда не смейтесь над ремнями безопасности и детскими автокреслами в автомобилях!
«Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу
МОУ Екатериновская СОШ
УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ
В СЛОВАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Учителя начальных классов
Обобщение по разделу.
1. Совершенствование устной и письменной речи.
3.Совершенствование умения видеть в словах опасные места
—Как назывался наш раздел?
—Что вы можете рассказать о слове?
—Что делать, если вы не знаете значения слова?(Обратиться
—Почему в написании слов иногда допускают ошибки?
—Назовите опасные места в словах русского языка.
Я буду читать стихотворение А. Шибаева, называть только первый слог слова, а вы найдите все слово и запишите е
Вёз водитель в магазин
Много мётел и корзин
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в ка. (бине)!
По дороге наша Машенька идёт,
За веревочку козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
-Очень длинная у девочки ко. (са)!
Филиппок за окуньком
В речку лезет босиком.
Очень хочет Филиппок
Окунька поймать в са. (чок).
з.Работа со словами выполняется по вариантам.
б) Подбор однокоренных слов.
в) Звуко-буквенный анализ.
д) Составление предложения и запись схемы предложения.
4. Опасные места в словах.
Запись слов под диктовку. Читаю орфоэпически. Если ученик не знает, что писать, ставит точку вместо буквы
Водитель, веревочка, лошадка, гоготали, рассказ.
-В каких словах вы затруднялись в написании буквы?
— Какое здесь опасное место? (Ученик называет орфограмму сам и объясняет, какую букву писать.)
5.Работа по учебнику
Упр.11,с.9 выполняется по заданию.
-Найдите ответ на вопрос. Запишите ответ.
Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»,2 кл.,с. 1 (вариант 1 и 2).
Запишите ответ на вопрос: что можно узнать на уроках русского языка?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
«Описание материала:
«Данный конспект урока по русскому языку подготовила учитель начальных классов высшей категории. Очень часто ученики, зная правила, не умеют их применять при письме. Мы, учителя это называем отсутствие орфографической зоркости.
«Уже с начальных классов надо приучать детей к умению фиксировать моменты в словах, где можно допустить ошибку. Этот урок подготовлен с целью обобщения умения детей видеть при написании слов возможные ошибки, их называем в русском языке «опасными местами», уметь предотвращать их.
Общая информация
Похожие материалы
Презентация к уроку математики в 1 классе «Число 8. Цифра 8»
Урок математики в 1 классе по теме «Число 8. Цифра 8»
Красная книга Челябинской области
Проектная работа для 2 класса «Моя родословная»
Внеклассное мероприятие «Мы найдем слова везде» 1 класс
Урок литературного чтения по теме «Серая Шейка»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5338797 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
слова богатство,автомобиль,аппетит подчеркнуть в словах опасные места
Другие вопросы из категории
три сын:старший умный был детина,средний сын и так и сяк,младший вовсе был дурак.Братья сеяли пшеницу да возили в град-столицу:знать,столица та была надолече от села.
Читайте также
поток, 1 предложение со словами родник ключ, 1 предложение со словами воин солдат.
срочно.
слове ПОЮ, 3-й звук в слове КРЮК.
щ-согласный,звонкий парный,мягкий парный
щ-согласный,глухой непарный,мягкий непарный
щ-согласный,глухой парный,мяшкий непарный
щ-согласный,звонкий непарный,мягкий непарный
2.укажи верное утверждение
слово л. нивый можно проверить словом лентяйка
слово завс. стел можно проверить словом свист
слово ук. лолась можно проверить словом колючки
слово м. довый можно проверить словом медный
3.укажи глагол первого спряжения
повер..т
закопа..м
терп..шь
приготов..т
4.укажи в каком ряду правильно определён падеж выделенных имён существительных в предложении Яркими бусами алеют на огороде горькие ягоды калины
П.п,Р.п,В.п
Т.п,Р.п,П.п
П.п,Т.п,Р.п
Т.п,П.п,Р.п
5.В каком ряду во всех словах количество звуков и букв совпадает
Гриб,съел,отлёт
Соль,стол,яма
Холод,май,маяк
Рубль,чудо,здание
6.Какие окончания у глагола кле. в 3 лице
-ет,-ят
-ит,-ят
-ет,-ют
-ит,-ют
шите два слова которым соответствует транскрипция.
Запиши предложение, в котором подлехащее находится перед сказуемые.
Отметь в этом предложении грамматическую основу Шёл я по заросшей вырубке. Солнце поднимается быстро. Влесу появились первые проталины.
Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.
Выпиши слова, в которых правильно отмечен приставка. убежать, ужас, сЪесть, сорвать, история, истопить.
Опасные места в слове магазин?
Опасные места в слове магазин.
МАгАзин (пишется буква А, нужно запомнить).
МАгАзин(пишится буква А ).
Опасные места в слове язычок?
Опасные места в слове язычок.
Опасные места в словах?
Опасные места в словах.
Опасное место в слове Свет?
Опасное место в слове Свет.
Как определить опасные места в словах?
Как определить опасные места в словах?
Опасное место в слове погода?
Опасное место в слове погода.
Опасные места в слове пищат?
Опасные места в слове пищат.
Опасное место в слове свет?
Опасное место в слове свет.
В слове Чук опасных мест?
В слове Чук опасных мест?
Опасные места в слове Москва?
Опасные места в слове Москва.
«Опасные» места в вежливых словах?
«Опасные» места в вежливых словах.
Капот(подчеркнуть букву «а»), машина(подчеркнуть букву «а»), масляный(подчеркнуть букву «н»), и т. Д смотри где можно поменять букву.
Растаял снег, и побежали ручейки.
На берегу синего моря жил красивый попугай. Он был серый, с белой блестящей грудкой. Жил попугай на верхних ветвях высокого каштана. На_ берегу, с_ белой, на_верхних.
Людину можна назвати вихованню коли вона це проявляє в якихось ситуаціях. Коли у транспорті вступає місце, коли ввічливо говорить. Якщо людина дійсно вихована вона це проявитиь це в любий ситуації.
Винительный падеж, средний род.