Машина остановилась на большом мосту тянувшегося через довольно широкую речку

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) Машина остановилась на большом мосту, тянувшегося через довольно широкую речку

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Машина остановилась на большом мосту, тянувшегося через довольно широкую речку.
2) Когда солнце вспыхивает за краем чёрной тучи, все деревья вдруг распускались.
3) На работу Григорий вышел на следующий день по возвращении.
4) На каникулах я очень скучала по друзьям, уехавшим отдыхать.
5) Ученики с нетерпением ждали окончания экзаменов и когда начнутся каникулы.
6) Иногда он подрабатывал на местной пристани, поднося тюки и чемоданы.
7) Дед Ефим был одарён от природы не только голосом, но и талантом художника — он остро чувствовал красоту окружающего его мира, любил цветы, природу.
8) Проходя по залам музея, перед глазами разворачивается история страны.
9) Поезд прибыл согласно расписания.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Источник

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими…

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Проходя по залам музея, перед глазами разворачивается история страны.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Ученики с нетерпением ждали окончания экзаменов и когда начнутся каникулы.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Все, кто хоть раз побывал в горах, никогда не забудет восхитительный запах цветов с альпийских лугов.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Машина остановилась на большом мосту, тянувшегося через довольно широкую речку.4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Поезд прибыл согласно расписания.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Источник

Задание 8. Синтаксические нормы. ЕГЭ 2022 по русскому языку

Алгоритм решения задания 8:

Чтобы выполнить этот номер на максимальные 5 баллов, необходимо уметь находить следующие типы ошибок:

Теория к 8 заданию: читать

Задачи для практики

Задача 1

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Ольга сидела в открытых дверях ларька и, обмахиваясь журналом «Огонёк», отдыхала.
2) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросших дубняком и клёном.
3) Согласно преданию Шамбала уцелела во времена Всемирного потопа, и населяющие её монахи до наших дней сохранили «тайны бессмертия и управления временем и пространством».
4) Всем, кто принимали участие в новогоднем представлении, объявили благодарность.
5) Не требуя ухода, тимьян плотным цветущим ковром расстилается по земле.
6) На картине «Заросшем пруде» В. Д. Поленова изображён чудесный уголок сада.
7) Эта книга адресована не только специалистам, но и широкому кругу читателей.
8) Ставя перед собой посильные задачи, оказывается виден результат.
9) Благодаря нового тоннеля движение на дороге стало более спокойным.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Задача 2

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в управлении
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Морская пена разбивалась на змеевидные струи и исчезала, поглощённою мглою.
2) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.
3) Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли литературы.
4) Путешествуя, мы невольно отбирали лучшее из незнакомых нам обычаев и быта народа.
5) Учащиеся этой школы участвовали и выиграли это соревнование.
6) По жёлтым пескам течёт светлая река, волнуемая лёгкими вёслами рыбачьих лодок.
7) Слушая сказки А. С. Пушкина, вспоминаются русские предания и былины.
8) А. А. Перовский благодаря своей незаурядной учёности был избран членом Петербургской Академии наук.
9) На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Задача 3

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) ошибка в управлении
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Юный любитель приключений из романа «Морской волчонок» Майна Рида оказался запертым в трюме корабля и не мог выбраться наружу.
2) Дети редко прислушиваются и следуют советам родителей.
3) Готовясь к написанию сочинения, делаются выписки из критических статей.
4) На улице изморозь, и благодаря ей чувствуется — близко, совсем близко зима.
5) Солнечные лучи дарили лесной поляне тусклый отсвет, окрасившему снег в сумеречно-жемчужный тон.
6) В журнале «Огоньке» по-прежнему можно найти много интересного материала.
7) Через язык человек не только познаёт добро и зло, но и испытывает на себе их воздействие.
8) Я очень радовался за то, что смог правильно ответить на все поставленные вопросы.
9) Переезжая на новое место, они не подозревали, что так долго будут жить в казармах.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Задача 4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Отдыхая летом в Петербурге, меня поразило великолепие дворцов.
2) Все, кто был в походе, получили незабываемые впечатления.
3) Согласно распоряжению директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся.
4) Сосед по парте спросил, кто пойдёт со мной на футбол.
5) Под дуновением знойного ветра море вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшего солнце, улыбалось небу тысячами серебряных улыбок.
6) В письме Иван писал, что он чувствует себя хорошо, живёт в тепле, и просил прислать чеснока и луку.
7) В России Техас благодаря фильмов часто представляется ареной вечных вестернов.
8) Мельница работала, заглушая шум дождя; плотина дрожала.
9) Имя иконописца Андрея Рублёва не только широко известно в России, но и за рубежом.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Задача 5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний.
2) На протяжении многих веков крестьянство пытались освободиться от помещичьего гнёта.
3) После поразительного успеха фильма Джеймса Кэмерона «Аватар» с новой силой вспыхнули разговоры о том, одиноки ли мы во Вселенной.
4) Холмы сливаются в возвышенность, исчезающая в лиловой дали.
5) Дом, стоявший в этом лесу, был огромен и прост.
6) В рассказе «Попрыгунье» Чехов осуждает праздность.
7) Он поведал историю покупки и заявил, что попугай молчит вопреки обещанию разговаривать на трёх языках.
8) «Малая» родина — это не только природа в деревне и история в городе, а также ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих.
9) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на чёрных тучах.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Задача 6

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Все, кто хоть раз побывал в горах, никогда не забудут восхитительный запах цветов с альпийских лугов.
2) По приезду в Таганрог я посетил чеховские места.
3) Старик читал конверт, далеко отставив его от себя и бесшумно шевеля губами.
4) Человек, знающий жизнь растений и который понимает законы растительного мира, счастливее тех, кто не может отличить ольху от осины.
5) Гуманитарные науки должны не только воспитывать понимание искусства и истории, но и учить нравственности.
6) Кто бы ни приезжали в наш город, восхищались его провинциальной стариной.
7) Глядя на символ Олимпийских игр, нас восхищает сила и мужество спортсменов.
8) Существует теория, что вода на Землю попала благодаря бомбардировке её ядрами комет.
9) Горы, поросшими деревьями, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Задача 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Читая книги Паустовского, вызывают восхищение описания природы родного края.
2) «Жигули» резко затормозила и остановилась.
3) По возвращении в Москву ребята с восторгом рассказывали о Байдарских воротах, об удивительном открывающемся оттуда виде.
4) Докладчик заявил, что будто бы его выводы проверены на практике.
5) Ураган врывался внезапно и всё сокрушал на пути, ломая деревья, унося крыши, газетные киоски и фонарные столбы.
6) Благодаря различных стилевых вкраплений в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.
7) Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.
8) Сейчас словом «олимпиада» не только называют спортивные, но и любые другие соревнования.
9) Великий итальянский скульптор, живописец и поэт Микеланджело писал о себе, что не родился ещё человек, который, подобно ему, был бы склонен любить людей.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Задача 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Задача 9

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Машина остановилась на большом мосту, тянувшегося через довольно широкую речку.
2) Когда солнце вспыхивает за краем чёрной тучи, все деревья вдруг распускались.
3) На работу Григорий вышел на следующий день по возвращении.
4) На каникулах я очень скучала по друзьям, уехавшим отдыхать.
5) Ученики с нетерпением ждали окончания экзаменов и когда начнутся каникулы.
6) Иногда он подрабатывал на местной пристани, поднося тюки и чемоданы.
7) Дед Ефим был одарён от природы не только голосом, но и талантом художника — он остро чувствовал красоту окружающего его мира, любил цветы, природу.
8) Проходя по залам музея, перед глазами разворачивается история страны.
9) Поезд прибыл согласно расписания.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Задача 10

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Василий Шукшин утверждал, что те, кому он так или иначе помогает, даже не подозревают, как они-то помогают мне.
2) Вспоминая события давних лет, мне было грустно.
3) Мы в России всегда будем чтить всех, кто пожертвовали жизнью в борьбе с самым страшным злом XX века — фашизмом.
4) Обычно львы начинали рыкать по окончании трапезы, перед тем как улечься спать.
5) Е. Гинзбург своей передачей «Волшебный фонарь», а потом знаменитыми «Бенефисами» совершил революцию на телевидении.
6) Люди, очень беспокоящиеся о чём-нибудь, не могут заснуть часами, предаваясь воспоминаниям.
7) Согласно приказа директора учащиеся прошли флюорографию.
8) В стихотворении «Посидим в тишине» девочка говорит, что она хотела бы и вслух почитать, и мяч покатать.
9) Автор повести «Записок на манжетах» М. Булгаков работал в Киевском военном госпитале.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Задача 11

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) Сегодня благодаря деятельности поисковых экспедиций многие из утерянных артефактов обретают второе рождение.
2) В романе М. Ю. Лермонтова «Герое нашего времени» показана судьба несчастного человека.
3) Зная язык другого народа, легче усваиваются обычаи этого народа.
4) Все, кто так или иначе связан с железной дорогой, — люди по преимуществу уравновешенные и неторопливые.
5) Историческая геология устанавливает не только события, которые происходили миллионы лет назад, но и изучает их последовательность.
6) С утра до утра шёл не переставая мелкий дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь.
7) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
8) Картину «Лужайка» Винсент Ван Гог закончил в 1887 году.
9) «Известия» опубликовала интересную статью.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Источник

ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ПОМОГИТЕ

Итоговая контрольная работа по русскому языку

1. В каком слове есть звук /г/?
А) вокзал Б) гипербола В) каталог Г) всего

2. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) баловать Б) мастерские В) кремень Г) кухонный

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Отдыхая летом в Петербурге,

А) мы любовались белыми ночами. Б) меня поразило великолепие его дворцов.
В) город не мог не понравиться. Г) дожди помешали нашему отдыху.

4. В каком примере слово ГЛУХОЙ употреблено в прямом значении?
А) глухое недовольство Б) глухой к просьбам В) глухой согласный Г) глухой старик

5. В каком предложении вместо слова костный нужно употребить словокостяной?

6. В каком предложении нет грамматической ошибки?

А) Прочитанная для старшеклассников лекция о новых достижения в медицине вызвала интерес.
Б) На соревнованиях не только была демонстрация спортивного мастерства, но и проверка характеров спортсменов.
В) Основной задачей школы является готовить всесторонне развитых людей.
Г) Машина остановилась на большом мосту, тянущемся через широкую речку.

7. Слова какого ряда имеют окончания нулевое окончание?

А) коней, ручей, соловей Б) снова, основа, лоскут
В) коров, дров, домов Г) зданий, друзей, лист

8. В каком слове нет суффикса?
А) ученый Б) житель В) шла Г) герой

9. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
А) листья Б) сидя В) ходил Г) образность

10. Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы.

А) вовсе НЕ обязательно – частица не пишется раздельно, так как входит в состав усилительного отрицания
Б) жучОк – в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется о в соответствии с произношением
В) издавнА – на конце наречий всегда пишется буква а
Г) ПРИбывать в город – приставка при- имеет значение приближения

11. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква И?

А) кто-то стон… т, обид.. вший окружающих Б) слыш… тся плач, высуш… нное сено

В) он ничего не вид.. т вокруг, едва слыш.. мая песня Г) он гон… т прочь, избира.. мый депутат

12. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется НН?

1) сезо… ая работа, задача реше… а 2) реше… ая задача, полуде… ая жара
3) действе… ый метод, кипяче… ая вода 4) да.. ое условие, пенсио.. ый возраст

А) 1,2 Б) 2,3 В) 2,3,4Г) 1,2,4

13. В каком ряду все слова пишутся слитно?

А) (не) значительно, (ни) кого Б) (не) высоко, (не) нужно

В) (не) истощимо, не (с) кем Г) (не) солидно, во что бы то (ни) стало

14. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

А) вряд (ли), (в) течение экзамена, шли (под) гору
Б) (полу) автомат, (по) одиночке, (по) двое
В) (по) пусту, крем (сода), (по) одному
Г) (с) разбегу, все (же), не (с) проста

15. На месте каких (-ой) цифр (-ы) пишется НИ?

Человеческое сознание и даже подсознание – это н (1) что иное, как созданный природой кинематограф.
Н (2) разу н (3) он, н (4) его друзья н (5) нарушили этот закон.

Источник

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

1) 1 2
2) 2 3 4
3) 13 4
4) 12
5) 24
6) 134
7) 13
8) 4 5
9) 15
10) 12 4 5
11) 13
12) 1 3
13) 135
14) 12 5
15) 2 3 4 5
16 15
17) 2 4
18) 125
19) 13 5
20) 25
21) 2 3
22) 12 45

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *