Машина плохо разгоняется в дождь
Почему во время дождя мотор тянет хуже, а «жрет» — больше
Речь идет об изменении характеристик работы двигателя во время осадков. Дело в том, что когда случается дождь, относительная влажность воздуха очень быстро подскакивает до максимальных значений.
Особенно это заметно, когда палящий летний зной в считанные минуты сменяет гроза с ливнем. Как ни странно, но разные автомобилисты оценивают изменения в характере работы мотора собственной машины во время дождя совершенно противоположным образом. Одни уверяют, что авто стало явно лучше ехать, а движок быстрее и легче набирает обороты. Их оппоненты, напротив, отмечают, что в дождь мотор хуже «тянет» и больше «ест» топлива. Кто же прав?
Ратующие за пользу дождя обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, топливная смесь с повышенным содержанием паров воды горит «мягче», поскольку влага якобы препятствует детонации. Из-за ее отсутствия эффективность силового агрегата растет, и он выдает большую мощность. Во-вторых, датчики массового расхода воздуха, вроде как из-за большей его теплоемкости и теплопроводности в дождь слегка меняют свои показания, вынуждая блок управления двигателем впрыскивать в цилиндры больше горючего. Отсюда, мол, и прибавка в мощности.
Те же автовладельцы, кто лучше помнит азы элементарной физики, придерживаются мнения, что в дождь от мотора, скорее, можно ждать потери мощности.
Их аргументы основываются на фундаментальных законах. Дело в том, что при одной и той же температуре и атмосферном давлении доля кислорода в воздухе при прочих равных условиях будет неизменной. Датчик массового расхода воздуха, в конечном счете, поставляет блоку управления двигателем данные для вычисления количества кислорода — для приготовления оптимальной топливно смеси. А теперь представим, что влажность воздуха резко подскочила.
Если объяснять «на пальцах», то пары воды, внезапно появившиеся в нем, заняли часть «места», которое ранее занимал кислород. Но датчик массового расхода воздуха об этом знать не может. То есть, при высокой влажности во время дождя, в цилиндры поступает меньше кислорода. Блок управления мотором замечает это по изменению показаний уже лямбда-зонда и соответственно уменьшает подачу топлива, чтобы не жечь лишнего. В итоге получается, что при максимальной относительной влажности воздуха движок работает не так эффективно как может, получая урезанный «паек», и водитель это, разумеется, ощущает.
Почему мотор может неожиданно «затроить» после дождя, и что с этим делать
Дождями и глубокими лужами встретило жителей центрального региона долгожданное лето. Пролило так, что, говорят, затопило даже загородное имение премьера Мишустина. А что пришлось пережить частной собственности простых граждан — и подумать страшно. Досталось от погоды не только недвижимости: транспорт пострадал не меньше.
Влага вообще самый опасный враг мотора, но проблема-2020 заключается не столько в гидроударе — такую лужу в городе еще предстоит найти — а в процентном соотношении воздух/вода, которое за последнюю неделю в столице достигло уровня аквариума. Понятное дело, что в таких условиях процессы окисления и гниения идут значительно быстрее. Впрочем, хандра силового агрегата от проливных дождей не всегда заключается в ржавчине, а некоторые симптомы, локализованные на раннем уровне, и вовсе позволяют решить все «малой кровью».
Первым делом стоит разобрать корпус воздушного фильтра и внимательно продиагностировать состояние фильтрующего элемента: если полотно мокрое или даже влажное, то проблема найдена. Влажный фильтр намного хуже пропускает воздух, следовательно мотор работает на обедненном топливе, злоупотребляет горючим и вообще троит. Логика дальнейших действий понятно: сам кожух надо осушить, пропылесосить от пыли, а фильтр — заменить или, на самый худой конец, просушить. Если после всех вышеописанных мероприятий самочувствие ДВС не улучшилось, предстоит засучить рукава.
Пробка с маслозаливной горловины подскажет о состоянии масла: если на ней образовался белый «сметаноподобный» налет, то вода таки попала в масло и с заменой следует ускориться. Увы, сегодняшние двигатели не готовы, как их предшественники, ездить с такой смазкой. Если эмульсии не нашлось, значит, дьявол кроется в свечах и высоковольтных проводах. Начнем с последних.
Провод, идущий от катушки зажигания на свечу, не должен крошится в руках, ломаться на изгиб или иметь повреждения. Он просто обязан выглядеть потрясающе и сверкать новизной, ибо от него напрямую зависит скорость и прочие характеристики воспламенения топлива в цилиндре. Семи пядей во лбу быть не надо, чтобы полностью его продиагностировать. Любая брешь — скол, разрыв, царапина — говорит о необходимости замены. Из необходимого оборудования понадобятся лишь глаза. Если ничего подобного визуально не обнаружилось — дождитесь вечера и попросите друга завести машину, предварительно открыв капот и сконцентрировав внимание на лицевой стороне мотора. Пробитые высоковольтные провода «сгенерируют» фейерверк ни хуже новогоднего.
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Пн ноя 29, 2021 10:54 am
Не едет в сырую погоду.
Не едет в сырую погоду.
Сообщение Alexev » Пт апр 15, 2011 2:23 am
Re: Не едет в сырую погоду.
Сообщение Niklaus » Пт апр 15, 2011 10:10 am
Re: Не едет в сырую погоду.
Сообщение BomeX » Пт апр 15, 2011 6:03 pm
Re: Не едет в сырую погоду.
Сообщение tenian » Пт апр 15, 2011 7:50 pm
Re: Не едет в сырую погоду.
Сообщение denisjx » Пт апр 15, 2011 8:16 pm
Re: Не едет в сырую погоду.
Сообщение antik » Пт апр 15, 2011 11:53 pm
Re: Не едет в сырую погоду.
Сообщение Alexev » Сб апр 16, 2011 2:49 am
Re: Не едет в сырую погоду.
Сообщение denisjx » Сб апр 16, 2011 9:24 am
Re: Не едет в сырую погоду.
Сообщение BomeX » Сб апр 16, 2011 10:02 am
Re: Не едет в сырую погоду.
Сообщение Niklaus » Сб апр 16, 2011 5:02 pm
Re: Не едет в сырую погоду.
Сообщение BomeX » Вс апр 17, 2011 6:59 pm
Re: Не едет в сырую погоду.
Сообщение Alexev » Вс апр 17, 2011 8:34 pm
Re: Не едет в сырую погоду.
Сообщение Niklaus » Пн апр 18, 2011 12:36 am
Re: Не едет в сырую погоду.
Сообщение Alexev » Пн апр 18, 2011 3:00 am
Re: Не едет в сырую погоду.
Сообщение BomeX » Вт апр 19, 2011 5:29 am
Чета у меня ощущение что ты перепутал лямбду и датчик перегрева каталика. Про второй вообще забудь и можешь его отчекрыжить к хренам. Про лямбду(стоит в «штанах» до каталика, 4ех проводная) писал выше. Если там обрыв, в от тебе и косяки.
Проверь еще зажигание. Форсы всегда и все цокотят. Как иначе?!
Машина плохо разгоняется в дождь
❝ Цитата(Серегажезказган @ Jun 18 2012, 16:52)
Катализаторы смотрели, сетки целые, чистые. Машина Escape 2005 2,3л, рестаил.
SergOnMaverick 
xomichus 
Sprechstallmeister
Opel Frontera Sport 2.0 1997, Ford Escape 3.0 XLT 2005, Nissan Murano 3.5 LE 2010
❝ Цитата(xomichus @ Jul 6 2012, 00:06)
man55
Ford Maverick XLT 2003 3.0
Оптимальное соотношение топливо-воздух 1:14, комп это соотношение делает так (сильно упрощенно): меряет количество воздуха по ДМРВ (+ вторичная петля ОС по лямбде), льет нужное количество топлива, управляя форсункой.
А дальше физика, мать ее: чем холоднее воздух (а ДМРВ меряет с учетом температуры), тем его больше в одном и том же объеме. Соответственно можно налить больше топлива, соответственно лучше тяга.
Ээээх, помню как у меня на турбосарайке было весело утром после дождя на работу ездить 🙂 пока не прогрелся интеркулер и пока воздух холодный.
Кстати интеркулер именно для этого и нужен (запихать больше воздуха в тот же объем, предварительно охладив его).
Возвращаясь от теории к вопросу: лямбда ни при чем, она всего лишь вторая петля ОС и при мертвой лямбде будет больше жор и чуть хуже динамика вне зависимости от быстроменяющихся вещей. Смотрите на ДМРВ (ищите донора хотя бы на попробовать).
Как безопасно ездить в дождь: советы бывалого водителя
За окном — дождь… «Мокрая» езда существенно отличается от «сухой», но не все водители готовы с этим считаться. Между тем, есть простые советы, позволяющие сделать поездки под дождем максимально безопасными.
Плохой погоды у природы, возможно, и нет, а вот плохие условия для управления машиной все-таки есть. Одним из них является дождь — и он требует к себе уважения. А это совсем несложно обспечить.
Не гоните!
Мокрый асфальт — это скользкий асфальт. Опавшая осенняя листва также добавляет острых ощущений. А еще на дороге присутствуют всяческие микрочастицы от шин и тормозных колодок, которые, угодив под дождь, преобразуются в нечто очень скользкое. Мораль — проще не бывает: не гоните! Даже если у вас отличный автомобиль, а под колесами приличное шоссе. Мой совет — не выше 70!
Светите!
Наличие дневных ходовых огней (ДХО) на недорогих автомобилях, равно как и дешевые китайские ДХО, установленные самостоятельно, могут сыграть в дождливую погоду злую шутку. Дело в том, что в сильный дождь их видно не очень-то хорошо, а автоматика, переключающая их при необходимости на ближний свет фар, в таких машинах отсутствует. Поэтому не поленитесь в таких ситуациях включать фары самостоятельно — ваш автомобиль станет гораздо заметнее. Отметим, что при этом у вас заработают и задние огни, а потому и водителям, едущим позади вас, станет легче ориентироваться в условиях ухудшившейся видимости.
Сушим и согреваем!
Запотевание стекол в дождливую погоду — обычное дело, особенно если в салоне есть пассажиры. Поэтому, при первых его признаках, сразу же включайте обогревы, у какого какие есть — от заднего стекла до переднего и зеркал. Впрочем, при наличии работающего кондиционера это может и не потребоваться, поскольку он сушит воздух.
Готовимся тормозить!
От мокрых тормозных механизмов толку немного: порой даже становится не по себе. Вы привычно давите на педаль, а машина практически не реагирует на это… Именно поэтому в дождливую погоду нужно время от времени подсушивать тормоза, слегка подтормаживая на безопасных участках дороги.
Форсируем!
Лужа — одно из самых опасных явлений на дорогах. Причин тому несколько. Лихой заезд правыми колесами в лужу возле обочины способен развернуть машину вправо. А при попытке скорректировать курс рулем лужа может кончиться — в этом случае вас понесет уже влево…
Если на дороге откровенный потоп, то волнообразный поток воды может добраться до воздухозаборника двигателя и лишний раз подтвердить то, что вода практически не сжимается… Попади она в цилиндр — всё, приехали: готовьте деньги на капитальный ремонт мотора.
Возможны и другие неприятности. В луже могут скрываться открытый люк, глубокая выбоина и все, что угодно. Поэтому всегда старайтесь либо объехать лужу, либо, на худой конец, форсировать ее на невысокой скорости.
А если город накрыл сумасшедший ливень, с которым не справляется канализация, то лужа на ваших глазах может превратиться в эдакую речушку или озерцо. Соваться туда точно не следует — равно как и в тоннели. Легкая машина может при этом всплыть, и вы утратите над ней всяческий контроль.
Вождение автомобиля на мокрой дороге обязано заключаться не только в поддержании правильной дистанции, но должно ограничивать резкие движения рулевым колесом. Помните, что на мокрой дороге такая «рулежка» может привести к потере управляемости. Также, без крайней необходимости, не допускайте резкого торможения, которое может увеличить риск заноса.
Не планируем!
Отдельная песня — так называемое аквапланирование. Когда на поверхности дороги присутствует слой воды, то при определенной скорости автомобиль всплывает, подобно глиссеру. При этом сцепление с твердым покрытием исчезает, и машина становится неуправляемой. Рецепт прежний: не гоните.
Не брызгаемся!
Обдать пешеходов потоком воды из лужи — это проявление хамства. Впрочем, водители других автомобилей тоже не радуются, когда их накрывает волна грязной воды, мгновенно закрывающая обзор. Когда такая же волна вдруг накроет вас, мгновенно переведите дворники на максимальный режим — так вы быстрее прозреете.
Едем за лидером!
Если сильный ливень застал вас где-то на трассе, и вы при этом понимаете, что ничего, в общем-то, не видите (особенно ночью), то не стесняйтесь убавить свои амбиции: пристройтесь сзади за каким-нибудь дальнобоем. Он, скорее всего, опытнее вас, да и дорогу видит лучше, а потому наверняка выберет подходящую скорость движения и будет вести вас по трассе, играя роль лидера.