Машина по подписке выгодно или нет
Автомобиль по подписке: где выгоднее? Сравнили условия и цены разных сервисов и сделали выводы
Автоподписка — новый для России способ владения автомобилем, который только набирает обороты на рынке. Разберемся в его нюансах и сравним условия
Под автоподпиской подразумевается долгосрочная аренда автомобиля на срок от нескольких месяцев. Согласно ей, клиент вносит фиксированный ежемесячный платеж и пользуется машиной как собственной. В стоимость уже входят каско, ОСАГО, ТО, транспортный налог, зимняя резина и ее замена, а также помощь на дорогах.
В 2021 году количество предложений заметно увеличилось. Сейчас такая услуга есть, например, у Kia, УАЗа, Skoda, Audi, Hyundai, Genesis, Volvo, СберАвтоподписки, Anytime Prime, Яндекс.Драйва, и она доступна как минимум в 20 российских городах. Рассмотрим такие сервисы подробнее.
ŠKODA SMART DRIVE
Чешский бренд предлагает два 150-сильных кроссовера: Karoq за 39 700 руб. в месяц и Kodiaq — за 51 900. За год подписки набежит 476 400 руб. и 622 800 руб. соответственно. Срок аренды варьируется от 6 месяцев до года, в зависимости от модели.
Подписку может оформить любой гражданин РФ старше 25 лет со стажем вождения от 5 лет. Сервисом предусмотрено 25 000 км пробега на весь срок подписки на Kodiaq и от 12 000 до 24 000 км пробега на выбор на Karoq. При этом лимита на ежемесячный пробег нет. Практика показывает, что этого хватает для комфортного передвижения без ограничений.
Плюсы: широкий спектр предлагаемых услуг. Он включает регистрационные действия и оплату налогов, страхование ОСАГО и КАСКО без франшизы, доставку автомобиля до места выдачи в пределах МКАД, ТО, сезонный шиномонтаж и хранение резины, администрирование штрафов с камер, возможность передавать руль другому водителю (при условии, что он отвечает правилам сервиса), помощь на дороге, подменный авто на время ремонта (сервис сотрудничает с каршеринговым агрегатором BelkaCar). Также отсутствует лимит ежемесячного пробега.
Минусы: наличие всего двух моделей, высокие требования к пользователям, доступность подписки только в Москве.
KIA FLEX
Автомобили Kia являются одними из самых массовых. Модельный ряд широкий: Rio, Seltos, Sportage, K5, Sorento, Carnival. Подписку можно оформить на срок от одного дня до года. Самый дешёвый вариант — Kia Rio. Стоимость одного дня — 1900 рублей, месяца — 36 000 рублей, а фиксированный ежемесячный платеж при оформлении подписки на год составит 27 000 рублей. Программа аренды автомобилей Kia по подписке рассчитана на граждан России старше 25 лет с опытом вождения от 3 лет. Действует ограничение: 30 000 км в год. Подписка Kia Flex подразумевает использование на всей территории России. При этом арендовать автомобиль можно в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Обнинске, Смоленске, Брянске, Симферополе и Севастополе.
Плюсы: широкая география аренды, большой пробег. В стоимость подписки включены страховки и помощь на дорогах.
Минусы: высокие требования к пользователям.
СБЕРАВТОПОДПИСКА
СберАвтоподписка — недавно запущенный сервис по долгосрочной аренде автомобиля. Оформить подписку можно оформить на срок от 6 месяцев до 3 лет водителям старше 21 года со стажем не менее одного года. Сервис предлагает широкий ряд автомобилей — от Škoda и Kia до Range Rover и Porsche. Ориентировочный ежемесячный платеж на автомобиль составляет 1,7–2,2 % от его рекомендованной розничной цены. Стоимость подписки зависит от срока аренды, ежегодного пробега и ликвидности автомобиля на вторичным рынке.
Так, например, аренда автомобиля уровня Škoda Rapid или Volkswagen Polo будет стоить около 24 000 рублей в месяц при подписке на 3 года. По расчетам сервиса, стоимость трехлетней подписки на Škoda Rapid будет на 5–10 % ниже, чем при покупке и обслуживании такого же авто в кредит и последующей продаже через три года. При этом подписка предоставляет дополнительные услуги по обслуживанию авто, которые включены в ежемесячный платеж — страхование ОСАГО, КАСКО, ДСАГО, бесплатное добавление до 3-х водителей, шинный сервис и техобслуживание.
«Бюджетные авто начинаются от 23–25 тысяч рублей, а владельцем кроссовера можно стать за 31–33 тысячи рублей. За счет низкого порога входа клиенты СберАвтоподписки выбирают авто классом выше, чем при кредите и покупке. Автомобили с пробегом будут еще доступнее, появятся они в ближайшее время, когда первые клиенты вернут авто», — уточняет Лев Феофанов, руководитель сервиса СберАвтоподписка.
Плюсы: широкий ряд автомобилей (сервис готов предоставить подписку на любой автомобиль, не только из каталога сайта, или заказать авто в производство), самые лояльные условия по стажу (от 1 года) и возрасту (21 год). Клиент может конфигурировать срок, пробег, выбрать КАСКО без франшизы и с ней, добавить консьерж-сервис и доставку авто.
Минусы: выдача авто происходит на данный момент только в Москве и Московской области.
VOLVO CAR DRIVE
Volvo предлагает три модели на выбор: кроссоверы XC40 с мотором в 190 л. с. за 62 500 рублей в месяц, XC60 с 249 л. с. за 74 500 рублей, XC90 с 407 л. с. за 104 500 рублей. Здесь указана стоимость при оформлении подписки на год. Взять машину можно и на более короткий срок, но цена будет значительно выше.
Так, например, для ХС40 при сроке аренды 3 месяца ежемесячный платеж составит 180 000 рублей, а всего за это время набежит 540 000 рублей. Зато вам дают абсолютно новый Volvo. Ограничение по пробегу — 30 000 км в течение года и не более 4000 км в месяц. Оформить подписку могут граждане РФ от 25 лет, стаж не имеет значения.
Плюсы: лояльные требования к пользователям, большой пробег в год.
Минусы: сервис предлагает всего три модели, эксплуатация автомобиля допускается строго в пределах Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов. Цена аренды комфортная только при выборе годовой подписки.
HYUNDAI MOBILITY
В модельном ряду корейского бренда совершенно новые Santa FE, Tucson, Sonata, Creta, H-1, новый Santa FE, новый Tucson, Palisade. Цена зависит от тарифа: Freedom на год, Travel на месяц, Country с посуточной арендой от одного дня до месяца. Чем длительнее подписка, тем меньше цена. Например, взять полноприводный бензиновый кроссовер в максимальной комплектации Creta на год можно за 31 900 рублей в месяц, на день — за 3000 рублей, на месяц — за 47 250 рублей. Ежемесячный пробег при годовой подписке ограничивается 2500 км. Но в случае подписки на 12 месяцев клиент может выбрать оптимальный для себя пробег 1 000 км в месяц (12 000 в год вместо 30 000 км), тем самым уменьшив ежемесячный платеж.
Водитель должен быть старше 25 лет и иметь от трех лет стажа. География широкая: автомобили доступны для Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Калининграда, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Самары, Симферополя, Сочи, Уфы, Челябинска. При этом пользователи программы Hyundai Mobility могут ездить по всей России.
Плюсы: самая широкая география аренды, хороший модельный ряд, разнообразные сроки подписки, комфортные цены.
Минусы: ежемесячные ограничения по пробегу, высокие требования к пользователям.
ЯНДЕКС.ДРАЙВ
Яндекс.Драйв — это не только про каршеринг, но и про подписку на машину. Вас ждут Mercedes, BMW, Škoda, Volkswagen, Audi и другие. Можно взять на месяц, несколько месяцев, год или даже полтора года. Выбирать вам: новую или с пробегом. Подписка доступна, как и по правилам каршеринга, тем, кому минимум 21 год и кто имеет 2 года стажа, либо требуется быть старше 26 лет и иметь не менее 6 лет стажа (для бизнес-класса) плюс анализ алгоритма. Годовой пробег ограничивается 16 000 км. Что касается тарифов, Skoda Octavia обойдется в 28 000 руб./мес, а новая Audi A6 — в 69 000 руб.
Плюсы: Помимо новых авто, сервис предлагает и с пробегом: их возраст варьируется от полугода до года.
Минусы: ограничение доступа к дорогим автомобилям по стажу и возрасту, а также ограничение по территории использования.
ANYTIME PRIME
Anytime Prime предлагает элитные модели. Здесь и Mercedes-Benz GLS, и Volvo XC90, и Audi A6, и BMW 3 серии, и VW Touareg, и Lexus ES и другие. Пакеты предлагают разные: на все лето, подписка от 1 дня, на 2, 3, 7, 30, 360 дней.
Стать клиентом может любой желающий, достигший 21-летнего возраста. Водительский стаж при этом должен быть не менее двух лет. Аренда Mercedes-Benz C 200 с 184 силами при аренде на 360 дней будет стоит 3300 рублей/день. А Ferrari California с 560 силами — 20 000 рублей/день при подписке на 360 дней.
Плюсы: можно поменять машину в рамках подписки. Например, обменять авто на каждый день на большой внедорожник для поездки за город, если ваши планы вдруг изменились.
Минусы: пользователи Anytime Prime могут ездить только по Москве и в пределах 200 километров от МКАД.
Конечно, пока еще подписка на авто в нашей стране не стала таким массовым явлением, как, например, на Западе, но сервисы активно развиваются, расширяя модельный ряд и делая условия более комфортными для пользователей. Страхование и техобслуживание включены во все сервисы, однако, это по-разному отражается на цене. Как правило, монобрендовые подписки (Skoda, Volvo, Hyundai, Kia) отличаются от мультибрендовых сервисов более скромным выбором моделей и комплектаций, тарифами с довольно жесткими условиями по сроку и пробегу, а также высокими требованиями к клиентам. Зато можно найти комфортные цены. Плюс, география аренды значительно шире, чем у мультибрендовых сервисов.
Купить автомобиль или подписаться на него: что выгоднее
Журналист и автор RB.RU
Шеринг уже составляет серьезную конкуренцию традиционным экономическим моделям: Avito — вещевым рынкам, Airbnb — отелям, Netflix — кинотеатрам. Одним из основных направлений остается «дележка» автомобилей — с помощью убер-сервисов, каршеринга, подписок и карпулинга.
RB.RU разобрался, в каких случаях шеринг-опции предпочтительнее классических, во сколько они обойдутся, а также расспросил предпринимателей, чем они предпочитают пользоваться.
Все о том, как сохранить и приумножить сбережения — в специальном разделе RB.RU «Личные инвестиции»
Содержание:
Что такое автошеринг
Коллективную экономику лучше всего иллюстрирует фраза профессора Гарвардской школы бизнеса Теодора Левитта: «Люди не хотят покупать четверть-дюймовую дрель, им нужна четверть-дюймовая дырка в стене». Другими словами, в будничных делах людей чаще интересует конечный результат, нежели обладание, тем более что с распространением интернета и развитием онлайн-сервисов результата стало намного проще добиться.
К выбору в пользу коллективного пользования подталкивает и постоянно растущая стоимость личного транспорта и связанных с ним расходов.
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
При этом, по статистике столичной мэрии, личные автомобили простаивают больше 90% своего жизненного срока.
«Делимость» транспорта и ценовые скачки — не единственные аргументы в пользу автошеринга. Единолично обладать машиной становится все менее удобно. «Сейчас политика развитых городов направлена на снижение привлекательности личных автомобилей, и в России, хоть и не быстро, этот подход также начинают применять, — подтверждает эксперт в сфере городского транспорта и шеринговых систем Татьяна Михеева. — Это происходит за счет расширения зоны платной парковки и внедрения на ней динамического ценообразования, платного въезда или полного запрета на въезд в определенные части города и прочих инструментов, которые есть в распоряжении городских властей».
Во сколько обойдется «свой чужой» автомобиль
Такси и карпулинг (он же райдшеринг, то есть поиск попутчиков) частично заменяют личный автомобиль в городских или недолгих междугородних поездках, но в качестве полноценной альтернативы люди чаще рассматривают поминутную, посуточную или даже годовую аренду автомобиля.
Краткосрочная аренда авто
Кликните на таблицу, чтобы увеличить ее
Долгосрочная аренда авто
Кликните на таблицу, чтобы увеличить ее
Личный автомобиль
Чтобы сравнить экономическую выгоду от вариантов, нужно определить примерную стоимость владения собственной машиной. Базовый набор складывается из цены самого авто, страховок, амортизации, техосмотров, налогов и расходных материалов (горючего, стеклоомывайки, шин и прочего). Есть и дополнительные статьи расходов, но, как правило, они переходят в категорию регулярных: оплата парковок, штрафов и мойки. Могут добавиться проценты по кредиту и оплата ремонта.
Можно воспользоваться специальным калькулятором: рассчитать стоимость покупки и содержания автомобиля конкретной марки в конкретном регионе и сравнить ее с затратами на каршеринг или такси разного класса.
Есть ли универсальный алгоритм выбора?
Учесть все критерии и вывести идеальное уравнение довольно сложно — но это постарались сделать аналитики «Яндекса». В 2020 году они изучили расходы автомобилистов и сделали вывод: при среднероссийском годовом пробеге 17,5 тыс. км недорогие машины (стоимостью до 1 млн руб.) выгоднее такси и каршеринга, а авто среднего класса (стоимостью 2-3 млн руб.) дороже, чем поездки на каршеринге экономкласса, но дешевле, чем «комфортное» такси.
Эти данные актуальны для Москвы. В исследовании не учитывались расходы на ремонт, парковку и штрафы, а также проценты по автокредиту
Общая закономерность такова: чем меньше общая протяженность поездок и больше стоимость личного авто, тем более выгодными (с финансовой точки зрения) альтернативами становятся такси и каршеринг. А чтобы определить границы личного комфорта, стоит задаться одним важным вопросом — готов ли я делить автомобиль с другими?
Что выбирают предприниматели
Открытой статистики по тому, в каких российских городах какой вид передвижения используют чаще всего, пока что нет. Не претендуя на анализ рынка, RB.RU все же спросил нескольких столичных и региональных предпринимателей, какой формат они выбирают и почему.
Анастасия Файзуленова, основательница и CEO MedTech-стартапа Checkme
В Москве пользуюсь каршерингом и такси каждый день в зависимости от настроения. Если тороплюсь или знаю, что будет сложно припарковаться, выбираю такси. Если хочется покататься по городу и попеть — беру каршеринг. Два-три раза в месяц оформляю аренду на несколько дней, чтобы попутешествовать по ближайшему Подмосковью. В покупке авто в Москве для себя смысла не вижу — я много езжу по встречам и не могу тратить время на поиск парковки в центре.
Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments
Я консерватор, собственник, люблю чистоту — и потому не пользуюсь не только каршерингом, но и другими «шерингами». Разве что, если есть необходимость, прибегаю к услугам такси бизнес-класса.
При этом прекрасно осознаю преимущества ко-экономики как для бизнеса, так и для потребителей. И здорово, что вопрос получения комфорта максимально быстро за максимально доступные деньги сегодня закрыт. С другой стороны, никого не учат финансовой грамотности — а для меня это вопрос здравого смысла и логики: что иметь не только сейчас, но и через пять лет.
В целом, «шерить или не шерить» больше относится к сфере личного комфорта. Я общаюсь с людьми разных возрастов из разных сфер деятельности, нередко наблюдаю и молодых предпринимательниц на личных спорткарах, и взрослых бизнесменов на каршеринге.
Роман Доронин, основатель и СЕО группы ИТ-компаний EORA
Для многих людей свой автомобиль — это знак статуса и зона комфорта, которую не хочется менять на что-то другое. Но вот у меня есть машина, и она простаивает почти все время.
В рамках города намного удобнее, на мой взгляд, такси и шеринг, а в пригороде — шеринг и подписка. Например, я живу в Красногорске и для ежедневных поездок в Москву в основном пользуюсь такси, реже использую каршеринг. И классно, что сейчас шеринг-сервисы есть практически во всех больших городах: я регулярно арендую машину в Татарстане, путешествовал на съемной машине в Красноярске.
Ричард Стевенс, сооснователь и генеральный директор стартапа iParkU
Пока что я более консервативен и предпочитаю иметь свою машину, а из шеринговых услуг регулярно пользуюсь только такси. Но из того, что наблюдаю на рынке — в частности в Санкт-Петербурге, — ясно видно, что экономика совместного использования процветает, особенно среди молодого поколения.
И хотя тут играют роль и благородные причины, такие как забота о снижении трафика и улучшении экологии, думаю, основная заслуга в этом у финансовой выгоды, которую дает шеринг.
Денис Решанов, основатель и управляющий директор сервиса подработки GigAnt
Я живу на два города — Петербург и Москву. В первом у меня семья, дети, дача — и шеринг, даже премиальный, не так выгоден и удобен, поэтому мы используем личный автомобиль. Еще недавно рассматривал вариант долгосрочной аренды кабриолета на лето — покупка премиального авто с учетом амортизации крайне нерентабельна.
В столице, по моим ощущениям, машина только доставляет проблемы — я всегда заказываю такси, которое экономит время за счет выделенных полос и отсутствия необходимости подыскивать парковку.
Александр Радионов, основатель сервиса курьерской доставки Broniboy
Обычно в Москве и Питере я заказываю такси премиум- или бизнес-класса, а в других городах-миллионниках (как в Краснодаре, где я живу) удобнее свой автомобиль. Во-первых, там большой частный сектор, то есть нет проблем с парковкой. Во-вторых, регион очень красивый и можно часто путешествовать, а делать это проще с личным авто.
Абсолютно точно в ближайшем будущем это направление будет развиваться, и, думаю, большой вклад сделают сами автопроизводители. Со временем клиент сможет выбрать машину в салоне под себя — то есть марку, комплектацию и даже цвет — платить регулярную аренду, ездить, а потом обменять на новую.
Будущее автошеринга
Постепенно рынок переосмысливает традиционные сервисы для автолюбителей и формирует новые, более эффективные и удобные предложения. Например, мобильное приложение VroomVroom, с помощью которого сотрудники мастерских и автомоек могут предлагать свои услуги автовладельцам.
Или сервис автономной заправки Pump, который дает возможность не тратить время на заезд на заправочную станцию. Или паркшеринговый стартап iParkU, который борется с загруженностью парковок в больших городах. RB.RU спросил у футурологов и каршероводов, как скоро можно будет ждать новых форматов шеринга и каких именно.
Кирилл Игнатьев, футуролог, председатель совета директоров группы компаний «Русские инвестиции»
Генерально мир движется к модели: вкладывать деньги в себя, в свое здоровье, образование и развлечение, а остальное — сдавать и арендовать! Поэтому новые форматы будут появляться точно.
Так, сейчас мы наблюдаем, как в России зарождается P2P-каршеринг — и через 10-15 лет он станет повсеместным явлением благодаря легковым беспилотникам. Дальше бренды запустят платформы для кастомизации, можно будет легко заказать или забукировать машину индивидуального дизайна. Удешевление утилизации и новые технологии позволят менять кузова «как перчатки», при этом не бросаясь в чрезмерное потребление.
Татьяна Михеева, эксперт в сфере городского транспорта и шеринговых систем
Нам еще предстоит увидеть расцвет сервисов микромобильности — байкшеринга (аренды велосипедов) и кикшеринга (аренды самокатов). Несмотря на инфраструктурные ограничения, а также негативный новостной фон, общий прогноз по развитию этих сервисов скорее позитивный — во всем мире сервисы микромобильности обеспечивают частичную альтернативу использования личного автомобиля и помогают снизить нагрузку на экологию и городские дороги.
Еще, я надеюсь, со временем станет популярным гибрид такси и общественного транспорта — когда не люди будут подстраиваться под расписание автобусов, а наоборот.
Александр Чулок, директор Центра научно-технологического прогнозирования НИУ ВШЭ
Модель совместного потребления, скорее всего, выйдет за пределы B2C-сектора. Более того, думаю, вскоре большая часть шеринга придется на B2B — будет производиться обмен знаниями, технологиями, комплектующими, сервисами и так далее.
В целом мы сможем наблюдать массовое распространение различных автошеринговых сервисов в российской столице в ближайшие 2-3 года, в городах- миллионниках — через 5-6 лет. К 2030 году волна шеринга может захлестнуть всю страну.
Новая машина каждый год и круглосуточная помощь на дороге: 9 сервисов подписки на автомобили
Подписка на автомобиль — промежуточный вариант между каршерингом и личным транспортом.
Клиент получает машину не на несколько часов, а на недели, месяцы или даже годы и может уезжать в другой регион или за границу, хранить внутри вещи, парковать в гараже.
Ежемесячный платеж по подписке часто сопоставим с платежом по кредиту на новый автомобиль такой же модели. Но в отличие от кредита в эту стоимость входит страховка, ежегодное техобслуживание, комплект зимних шин и круглосуточная помощь на дороге. Есть и минус: после окончания подписки машину нужно будет вернуть.
Если пока сомневаетесь, стоит ли подписка своих денег, почитайте, что предлагают такие сервисы.
Hyundai Mobility
Hyundai Mobility работает через приложение: чтобы оформить подписку, нужно загрузить фотографии паспорта и водительского удостоверения, привязать карту и выбрать автомобиль — его можно будет забрать из дилерского центра в течение двух дней. Общаться с сотрудниками сервиса не потребуется: приложение откроет двери автомобиля на стоянке.
Скачать приложение Hyundai Mobility:
iOS
Android
В стоимость аренды включены страховки ОСАГО и каско, круглосуточная помощь на дороге, сезонная замена шин и сервисное ТО. Все необходимые аксессуары в автомобиле тоже будут: например, щетка для чистки снега, набор автомобилиста и даже зарядка для смартфона. В автомобили для посуточной аренды можно добавить детские кресла — одно или два.
Kia Mobility
У Kia Mobility арендовать машину онлайн не получится — все равно нужно подписать бумажный договор в дилерском центре. В договоре потребуют указать всех водителей, кто планирует садиться за руль: стоимость аренды из-за этого не увеличится, но никому другому передавать машину будет нельзя.
Все машины застрахованы по каско и ОСАГО, а вот с франшизой или без — зависит от дилера: на всякий случай это стоит уточнить заранее. Помимо страховки в стоимость аренды входит круглосуточная помощь на дороге, ТО, замена резины и необходимые аксессуары: набор автомобилиста и резиновые коврики.
Как победить выгорание
Volvo Car Drive
Volvo Car Drive предлагает всего три модели: S90, XC60 и XC90. Все автомобили новые — когда водители возвращают машины, их продают на вторичном рынке.
Арендовать автомобиль можно только на год: если клиент захочет продлить подписку, машину заменят на новую, а если вернет ее раньше, пересчитают оплату по повышенному курсу. За год можно проехать 30 000 км, а за превышение попросят доплатить: например, 20 000 Р возьмут за пробег до 32 500 км. Больше 35 000 км в год проехать нельзя: машину нужно будет вернуть сервису.
Ездить на машине можно только в пределах Центрального, Северо-Западного и Приволжского федерального округа. Из других стран доступны только Беларусь и Финляндия, и поездку нужно согласовать с дилерским центром. Скрыть поездку или километраж не получится: приборы в машине передают всю информацию сервису, а сотрудники компании могут удаленно заглушить двигатель.
За руль могут садиться только два человека: каждый из них должен быть старше 25 лет, а вот стаж вождения роли не играет. В стоимость подписки входит ОСАГО и каско без франшизы, круглосуточная помощь на дорогах, ТО и сезонная замена шин. На ТО и шиномонтаж машину могут отвезти сотрудники сервиса, а затем снова пригнать ее к дому: это бесплатно, но воспользоваться такой услугой можно только три раза в год.
Штрафы сервис уплачивает самостоятельно, но потом добавляет эту сумму к счету. По возможности сотрудники сервиса уплачивают штрафы в двухнедельный срок, чтобы получить скидку. Размер штрафов может удивить: автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, поэтому штрафы за некоторые нарушения — например, парковку на московских газонах — могут быть в десять раз выше.
Genesis Mobility
В каких городах работает: Москва
На какой срок дадут автомобиль: на год
Стоимость подписки в месяц: от 68 900 Р
Подробности: на официальном сайте
Genesis Mobility — еще один сервис подписки, который работает через приложение: после того как документы проверят сотрудники, можно бронировать любую свободную машину.
Скачать приложение Genesis Mobility:
iOS
Android
Сервис предоставляет водителям только новые автомобили в топовых комплектациях и берет на себя их страховку и обслуживание. Если клиенту неудобно самостоятельно приезжать на ТО и замену шин, сотрудники дилерского центра заберут машину на время работ, а потом вернут на место.
Система Лизинг 24
В каких городах работает: Москва
На какой срок дадут автомобиль: от 1 года до 3 лет
Стоимость подписки в месяц: от 69 900 Р
Подробности: на официальном сайте
«Система Лизинг 24» — посредник между клиентами и дилерскими центрами: водители заключают договор с сервисом, а получают машину и обслуживают ее у дилера. Компания работает с несколькими марками: «Ауди», «Мерседес-Бенц», «Тойота» и «Лексус».
Сервис предлагает более гибкие условия подписки, чем дилеры напрямую: например, можно взять машину в аренду на несколько лет, выбрать каско с неполным покрытием, чтобы сэкономить, и выкупить автомобиль после тест-драйва по подписке. Чтобы арендовать автомобиль, понадобится внести обеспечительный залог в размере платежа за один месяц — после окончания подписки деньги вернут.
Ездить на автомобиле можно по всей России, а чтобы выехать за рубеж, нужно предупредить об этом заранее. За руль могут сесть только два водителя: оба старше 25 лет и как минимум с трехлетним стажем вождения. Доступный километраж зависит от тарифа: без доплат можно проехать максимум 30 000 км в год.
Техобслуживание, помощь на дороге и два комплекта шин включены во все тарифы, а вот шинный сервис и услуги консьержа доступны только в тарифе «Бизнес»: минимальная подписка по этому тарифу стоит 84 900 Р в месяц.
Anytime Prime
В каких городах работает: Москва
На какой срок дадут автомобиль: от 1 дня до 1 года
Стоимость подписки в месяц: от 60 000 Р
Подробности: на официальном сайте
Здесь можно взять машину на день, а можно подписаться на три дня, неделю, месяц, три месяца, полгода или год. Чем дольше водитель планирует пользоваться автомобилем, тем дешевле подписка и больше услуг входит в стоимость. Например, в годовой пакет включено двадцать моек и три замены автомобиля: если водитель захочет выбрать другую машину, консьерж пригонит ее в течение восьми часов.
По умолчанию разрешается использовать автомобиль только в Москве и в пределах 200 км от Мкада, но можно договориться о расширенной зоне — до 500 км от Мкада и возможностью заехать в Санкт-Петербург.
Разрешенный пробег зависит от тарифа: подписка на несколько дней не ограничивает километраж, а если брать машину на месяц или больше, в пакет включено только 250 км в сутки.
Все обслуживание машины, кроме заправки, сервис берет на себя, а вот из страховок на время аренды включена только ОСАГО: в случае ДТП ремонтировать машину придется за свой счет.
Европлан
В каких городах работает: по всей России
На какой срок дадут автомобиль: 2 или 3 года
Стоимость подписки в месяц: от 66 000 Р
Подробности: на официальном сайте
«Европлан» предлагает арендовать машину только на долгий срок: на два или три года. Допустимый пробег тоже можно выбрать: 20 000, 40 000 или 60 000 км при аренде на два года и 30 000, 60 000 или 90 000 км, если выбрать трехлетнюю подписку. Отменить подписку раньше срока можно бесплатно, если передать ее другому водителю, иначе сервис выставит штраф в размере трех ежемесячных платежей.
В подписку включено ежегодное ТО, страховки ОСАГО, ДСАГО и каско, замена шин весной и осенью, помощь на дороге и набор автомобилиста. Выбранную машину доставят по удобному адресу, правда, только в пределах 20 км от границы города. А если водитель попадет в аварию, сервис оплатит такси, чтобы он добрался до дома.
Пользоваться автомобилем можно на территории всей страны, а выезжать за границу — по договоренности с сервисом. Передавать руль другим водителям можно без ограничений, единственное условие — каждый водитель должен быть старше 21 года.
В каких городах работает: по всей России
На какой срок дадут автомобиль: от 2 месяцев до 2 лет
Стоимость подписки в месяц: от 27 000 Р
Подробности: на официальном сайте
В Avis можно подписаться и на экономичный Фольксваген Поло, и на люксовый Мерседес-Бенц Е-класс.
Подписка включает плановое ТО и сезонную замену резины, каско и ОСАГО, круглосуточную поддержку и подменный автомобиль, если основной сломается или попадет в аварию.
Подписаться на автомобиль можно от двух месяцев, а если нужно воспользоваться машиной в течение нескольких дней, сервис предложит условия обычной аренды с высокой ежедневной ставкой.
Яндекс.Драйв
В каких городах работает: Москва, Санкт-Петербург
На какой срок дадут автомобиль: от 1 месяца до 1,5 года
Стоимость подписки в месяц: от 15 000 Р
Подробности: на официальном сайте
У «Яндекс-драйва» гибкие тарифы подписки: можно настроить сроки аренды, величину пробега, выбрать сумму франшизы по каско и регулярность платежей: раз в неделю, раз в месяц или одним траншем.
В автопарке есть разные автомобили: бюджетный Фольксваген Поло, премиальный Мерседес-Бенц Е-класс и Ниссан Лиф с электрическим двигателем. В основном машины с пробегом: обо всех сложностях, которые могут смутить во время использования такого автомобиля, сервис предупредит заранее.
Забронировать и открыть машину можно только через приложение, зато забрать ее можно будет в удобном месте: сотрудники помоют, заправят и привезут автомобиль по указанному адресу. Пока длится подписка, «Яндекс-драйв» на связи круглосуточно: если понадобится, специалисты заменят шины или заберут машину в ремонт.
Передать руль другому водителю или поехать за границу на машинах сервиса не получится, а ездить по России можно только в зонах покрытия «Яндекс-драйва». Помочь с машиной на дороге смогут в четырех городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.
Где арендовать машину
Минимальная стоимость аренды | Залог | Возраст водителя | Стаж вождения | Куда можно поехать | Страховка | Возможность выкупить машину | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Hyundai Mobility | 29 900 Р | ❌ | От 25 лет | От 3 лет | Куда угодно — по договоренности | ОСАГО, каско без франшизы | ❌ |
Kia Mobility | 27 000 Р | ❌ | От 25 лет | От 3 лет | Куда угодно — по договоренности | ОСАГО, каско — условия зависят от дилера | ❌ |
Volvo Car Drive | 59 500 Р | ❌ | От 25 лет | Любой | Только в пределах Центрального, Северо-Западного и Приволжского федерального округа, а еще в Финляндию и Беларусь | ОСАГО, каско без франшизы | ❌ |
Genesis Mobility | 68 900 Р | ❌ | От 25 лет | От 3 лет | Куда угодно — по договоренности | ОСАГО, каско без франшизы | ❌ |
Система Лизинг 24 | 69 900 Р | Залог равен первому платежу | От 25 лет | От 3 лет | Куда угодно — по договоренности | ОСАГО, каско — условия можно выбрать | Да |
Anytime Prime | 60 000 Р | ❌ | От 21 года | От 2 лет | Не дальше 200 км от Москвы | ОСАГО | ❌ |
Европлан | 66 000 Р | ❌ | От 21 года | Любой | Куда угодно — по договоренности | ОСАГО, ДСАГО, каско | ❌ |
Avis | От 27 000 Р | ❌ | От 21 года | От 1 года | Куда угодно — по договоренности | ОСАГО, каско | ❌ |
Яндекс.Драйв | 15 000 Р | ❌ | От 21 года | От 2 лет | По зонам поездок «Яндекс-драйва» | ОСАГО, каско — условия можно выбрать | ❌ |
тьфунатебя,
«Человек не парится с ТО, ремонтом, страховкой, налогом, покупкой/продажей машиной»
тьфунатебя, а в чем запарка с новой машиной? ТО тоже надо будет проходить при аренде, особенно если пробеги большие. На ремонт я тоже думаю, что арендованую машину вместо вас никто не повезет. Налог оплачивается через госуслуги в два клика, а страховку можно оформить за 5 минут на сайте или в салоне, например при прохождении ТО. Так и в чем получается выгода или экономия времени?
Ах да, забыл про смену машины. Если машина «свежая» то есть ей 2-3 года — ее можно продать за пару дней, в крайнем случае трейд ин никто не отменял.
P.S. Я тоже допускаю, что аренда вполне себе нормальная вещь, но не с такими ценами.
тьфунатебя, хочу жить в этом прекрасном мире, где трехлетняя Крета в максималке с пробегом 30-50к стоит 1кк, в моем жестоком реальном мире дешевле чем за 1.35-1.4кк их нет и подозреваю что это так себе варианты.
Менять 3х летний авто, при гарантии в 5 лет — странный шаг. Пересчитаем на 5 лет владения, выходит 2,56кк за собственную и 1,76кк за подписку, собственную продать можно за те же 1.5кк (инфляция ж) и в итоге траты на собственную 1.06кк против 1.76кк — 700к экономии! И ездишь все это время на новом авто на гарантии, за 5 лет там реально нечему истереться и сломаться в салоне.
тьфунатебя, могу согласиться с расчётами, но страхование жизни по автокредиту 1,5кк = 30 000 в год. по ипотеке на большую сумму выходило меньше!
тьфунатебя, ну окей, считаем что берем 1.5кк под 12% годовых (что конечно перебор) не на 36 месяцев, а на 60, и это уже не 49.8к в месяц, а 33.6к с итоговой выплатой 2кк (на 200к дороже чем за 3 года), откуда 3кк? Если берем за наличку и не платим по 30к в год за страхование жизни — еще 150к экономии, минус проценты за кредит, итого разница между подпиской на 5 лет и покупкой за наличку на 5ти летней дистанции уже не 700к, а 1.15к. Я не представляю что это должны быть за инвестиции с 1.5кк, чтоб на 5ти летнем горизонте гарантировано дать почти двукратную доходность и обосновать эффективность подписки.
тьфунатебя, в случае Креты, это максимально невыгодный с точки зрения подписки автомобиль — самый продаваемый в рф кроссовер с минимальной потерей стоимости и супер ликвидный на вторичке, за лям в СПб сейчас из трех-пятилеток из живых можно попытаться найти только: базовый 1.6 на механике с передним приводом и пробегом 70к+. Так что тут пожалуй можно закрыть спор =)
Статистики по этим сервисам в открытом доступе нет — они только вышли на рынок. В случае с премиумом еще можно предположить целевую аудиторию — владелец собственного бизнеса для которого изъятие нескольких лямов из оборота — непозволительная роскошь, кредиты не дают, в выглядеть нужно презентабельно, бабки делают бабки. А вот кто будет брать Рио за 30к и ограничениями по пробегу? Желающие понтонуться и пустить пыль в глаза?
d1mmmk, кому нужна машина на месяц-два срочно )
тьфунатебя, там кстати, у Кии, чудная приписка внизу страницы — все цены ознакомительные и не являются публично офертой и финальная стоимость на усмотрение дилера =)
тьфунатебя, в США, вроде, лизинг популярен, а не подписка?
Игорь, да, я и имел его ввиду)
Много лет пользуюсь краткосрочной арендой от 2 дней до 2-3 недель и никакой подпиской или каршерингом полноценную аренду не заменить. За мкадом и миллионниками — каршернинг и подписка нежизнеспособный вариант — они сами это понимают и их там нет, «бюдженики» — вовсе не бюджетники, «премиальные» — с коротким поводком, нет сигнала/сбой сотовой связи — каршеринг превращается в тыкву. Даже в городах где каршеринг/подписка присутствует — аренда просто ушла в другие сегменты: сверхбюджетные или наоборот что-то уникальное или люксовое.
Хотя я и не исключаю вероятность воспользоваться подобным предложением но пока единственный кейс который приходит в голову: взять в аренду на неделю-две на долгосрочный тест-драйв перед покупкой.
d1mmmk, сейчас большинство машин в каршеринге оборудовано функцией открытия/закрытия через блютуз, так что отсутствие сети не помеха.
Soleilguru, спасибо, что поделились практическим опытом использования.
Это все конечно замечательно, но в чем выгода этих сервисов? Ежемесячный платеж по кредиту, даже за мерседес, будет выходить дешевле, чем стоимость аренды. К тому же за СВОЮ машину.
Может что-то я не понимаю, но новая машина со страховками,ТО и резиной за 360-600к в год как минимум не выглядит чем-то овердорогим. Этот же тот самый «сел и поехал» как в объявлениях про б\у, только нормальный. Ну и даже как тут писали если платить по 160 в месяц (2 млн в год) при цене машины в 8.6 не так и плохо. Платишь 2 млн, а едешь на 8.6 🙂 И это не кредит.