Машина похожая на карету

Карета XXII века

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Все, кому когда-либо нравились автомобили, уверен, любили в детстве с упоением смотреть фильмы и мультики с их участием. Однако среди той фантастики с летающими по воздуху и в космосе, плавающими под водой и просто несущимися сквозь пространство и время автомобилями мы скорее всего и предположить не могли, что самым близким к реальности сюжетом был совсем другой фильм, и пожалуй даже не фильм, а сказка — про золушку!

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Сейчас стоит упомянуть, почему именно эта сказка в моем понимании ближе всего к реальности, а для этого стоит заглянуть на чуть более чем сотню лет назад и вспомнить, что некогда основным видом транспорта были лошади.

Когда люди устали отбивать одно место и возжелали большего комфорта — они придумали привязать к лошади телегу, которая затем модифицировалась в карету.

Особо зажиточным товарищам пришло в голову, что можно нанять себе кучера, а самому с комфортом устроиться внутри закрытой от всех внешних невзгод кареты, временами отдавая своему холопу команды куда и как ехать.

При необходимости с вами мог разъезжать шут, который бы веселил вас при долгих и нудных поездках.

Все, что было после карет — думаю многим известно, но если что — поясню: лошади уступили место двигателю внутреннего сгорания, карета стала еще комфортнее, а вместо кучера за круглый руль уселся наемный водитель. Барин же с еще большим комфортом так и остался сидеть позади, развлекая себя современным аналогом шута — радиостанцией 102.5 ФМ. Имя этой карете — Роллс-Ройс.

Прежде чем вы броситесь разглядывать картинки с этим творением, мне бы хотелось настоятельно попросить вас посмотреть следующий видеоролик, раскрыв его по возможности на весь экран, установив самое высокое качество воспроизведения, и сделав звук как можно громче.

Постарайтесь проникнуться идеей этого ролика, и самим автомобилем, и тогда вам станет ясно, о чем дальше пойдет речь!

Если в сказке тыква превратилась в карету, а затем снова в тыкву, то в реальной жизни все на ступеньку выше: карета превратилась в персональный лимузин, и теперь, по мнению Роллс-Ройс, стал известен год, когда для золушки наступит полночь и лимузин превратиться вновь в карету!

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Только карета эта будет больше похожа на люксовую однокомнатную квартиру, выполненную из карбонового волокна, и в которой из мебели остался только диван с парой подушек, да камин, выполняющий еще и роль вашего кучера!

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Лошадей уже давно нет, равно как и привычного двигателя. Добрая фея превратила их в электромотор-колеса, состоящие кстати из 65 независимых алюминиевых элементов, призванных создать впечатление футуристичного катамарана! Согласитесь, есть ощущение того, что Роллс-Ройс плывет, а не едет!

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Освободившееся от огромного двигателя место пустили под боле практичные нужды, пристроив на его место удобный отсек для фирменной поклажи.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Дверь теперь только одна — с левой стороны (для левостороннего движения), и это даже не дверь, а целая королевская процессия, превращающая обычный выход из автомобиля — в торжество, ради которого карета лишает себя крыши, услужливо отводит дверь в сторону, а под ноги вам расстилает красную диодную дорожку!

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Мне кажется президент, выходя из своего Пульмана, делает это менее пафосно.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

В лучших традициях Роллс-Ройс, под рукой, в торце открытой двери запрятано два трость-зонта. Это даже не обсуждается!

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

То ли это будущее, которого мы все ждем?

Думаю что нет. Это не будущее обычного человека, который несмотря на все попытки автопроизводителей высадить нас из-за руля, все равно найдет способ порулить самостоятельно, насладившись этим, пока еще не забытым, чувством контроля над ситуацией! И для нас есть совсем другие автомобили — БМВ и МИНИ из будущего, которые хоть и ушли крайне далеко в сторону от своих предков, но все еще способны именоваться автомобилем.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

А вот Роллс-Ройс без руля — это уже не автомобиль. Это карета из будущего. Будущего тех немногочисленных людей, которым уже сегодня от автомобиля нужно совсем другое — незаметно для своего дорогостоящего тела добраться из точки А, усеянной бриллиантами, в точку Б, покрытую золотом. И им не важно, привезет их туда водитель Анатолий Сергеевич, или персональный ассистент по имени Eleanor Thornton, ставшая компьютерным олицетворением «духа экстаза».

Источник

Автомобиль «Рено», похожий на карету

Осматривая музей Задорожного, увидел несколько обалденных раритетов из времен, когда машины больше напоминали кареты с установленным на них мотором. Например, как Рено AIB 35 CV, одна из первых относительно машин этой фирмы. Их сделали несколько тысяч штук, несколько дожили до нашего времени – стоят по музеям, в том числе и у нас в России, в музее Задорожного.

Меня эта машина восхитила сразу, как только я ее увидел. Чересчур уж впечатляющий там был клаксон, в виде змеи, в пасти которой сидела эффектная мышь.

Прямо сразу бросался в глаза, несмотря на общую эффектность самой машины – большой и больше напоминавшей не автомобиль, а карету.

Еще конечно, очень удивили фонари. Пытался найти в Интернетах, как все это управлялось, но не попалось, к сожалению, может быть, читатели просветят.

Вот этот, видимо фирмы «Блерио», если я правильно разобрал надпись? И есть такое подозрение, что все эти фонари были керосиновые? Кстати, похожие фонари стояли и на других машинах, изготовленных другими фирмами.

Да и сама машина Рено AIB 35 CV тоже впечатлила. Здоровенная деревянная кабина, больше напоминающая карету, руль с правой стороны, клаксон, больше напоминающий резиновую грушу. С одной стороны поразительно, сколько смелости надо было, чтобы на этом ездить, с другой – сделано, конечно, «дорого богато», все-таки автомобили тогда были именно что роскошью. Цена самого дешевого «Рено» равнялась примерно десяти годовым зарплатам обычного рабочего.

С другой стороны, именно на «Рено» работали первые таксопарки, те самые, которые потом стали «Такси де ла Марн». Правда, кто вспомнит, что на такси в ходе «Чуда на Марне» на самом деле перевезли не так уж много солдат, в основном использовали автобусы 🙂 Но зато какая реклама!

Так вот Рено AIB 35 CV выпускался с 1906 по 1910 годы и был самым большим серийным автомобилем фирмы на момент выпуска. В нем стоял четырехцилиндровый двигатель, объемом 7,4 литра, новая система гидравлических амортизаторов, обеспечивших более плавный ход по сравнению с конкурентами. И при этом машина имела традиционную для компании форму капота.

Красивая машина. На карточке описании рядом с этим «Рено» значится, что она на ходу. Судя по тому, что я смог накопать в Интернете, в музеях есть еще пара таких машин – одна где-то в США, еще одна в Ирландии, причем она продавалась. И в музее техники Задорожного. Можно посмотреть, потрогать и посидеть, к сожалению, не получится – за ограждение заходить нельзя, охранники не очень добродушны. Но все равно впечатлений масса – и от Рено и от других машин этой эпохи, стоящих рядом.

Источник

Машина карета на свадьбу

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Организовывая свадебное торжество, каждая пара старается сделать все идеально. Это касается и выбора кортежа. Заказ автомобиля, в котором поедут молодожены, пусть и не первоочередное дело, но обязательный этап для большинства будущих супругов. Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, жених с невестой могут особым образом декорировать машину или подобрать необычный транспорт – например, повозку с лошадьми или фуру. Оригинальным решением станет выбор машины кареты, которая удивит присутствующих и прохожих.

К какому стилю свадьбы подойдет автомобиль-карета?

Машина-карета – это обычный автомобиль, особенной чертой которого является корпус, выполненный в виде классической кареты. Для молодоженов, которые хотят заказать комфортабельный лимузин, но устали от привычных белых или черных авто, прекрасно подойдет этот вариант. Автомобиль в виде кареты способен подчеркнуть оригинальное тематическое торжество или классическую богатую свадьбу.

Машина-карета прекрасно подойдет для свадебного мероприятия в стиле средневековья. Раньше карета, запряженная лошадьми, использовалась в основном для частного пользования богатыми людьми, представителями аристократии и королевской знати. Дилижанс, омнибус, шарабан – все это старинные виды распространенного тогда транспорта. Если молодожены хотят подчеркнуть стиль свадьбы, авто-карета с этим идеально справится.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Автомобиль-карета способен подчеркнуть и тематические торжества. Жених с невестой могут заказать карету, реализовывая свадьбу, например, по сказке «Золушка». Еще этот транспорт прекрасно подойдет для эльфийского торжества, где молодожены перевоплощаются в существ со страниц детских книжек. К примеру, по сказке «Кот в сапогах» или для события по диснеевским мультфильмам.

Машина-карета может стать отличным украшением свадьбы древнегреческого стиля, ведь прототип карет – это колесницы (или фаэтон). Они были незаменимы на поле боя, использовались как транспортное средство богатыми людьми, присутствовали в мифологии (бог Солнца Гелиос каждое утро проезжал по небу на золотой колеснице). Если молодожены хотят использовать машину-карету для тематического греческого или римского мероприятия, нужно украсить ее соответствующим образом – золотистыми орнаментами, картинками больших колес.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Такой автомобиль подходит не только для торжеств, отражающих определенную эпоху, или сказочных мероприятий, машина-карета может украсить и классический вариант свадьбы. Если жених с невестой устраивают пышное торжество в шикарном ресторане, куда приглашено большое количество гостей и где предусмотрено официальное празднование, это авто будет смотреться уместно. Какую бы свадьбу не устраивали будущие супруги, машина-карета станет ее необычным украшением, привлечет внимание прохожих во время поездки по городу, очарует присутствующих своим необычным видом.

Модели свадебной машины-кареты

Машины в виде кареты есть во всем мире, они представлены разными марками, но на территории России чаще встречаются оригинальные транспортные средства марки «Крайслер», «Додж», «Кадиллак». Как правило, в салоне этих моделей могут разместиться 5-9 пассажиров в отличие от классических карет. Автомобили имеют необычный дизайн, красивое внутреннее оформление, отвечающее вкусам даже самых придирчивых заказчиков. Такие транспортные средства надежны и безопасны.

Невзирая на внешние различия, отделка салона имеет и общие черты: обязательно присутствует высокий потолок, а сидения, стены и потолок кареты, как правило, отделаны шелковым материалом или кожей. Внутри машины-кареты молодоженов ждут удобные диваны, столики, стол и бар с посудой. Во время прогулки ничто не будет отвлекать новобрачных друг от друга, стекла у автомобилей тонированы, а максимальный комфорт обеспечит современный климат-контроль, выгодно отличающий машину-карету от ее прототипа.

Машина-карета Chrysler

Белоснежные «кареты» Сhrysler – это прекрасное дизайнерское решение и максимальное удобство в одном «флаконе». Автомобиль вмещает в себя шесть человек, салон оформлен в изысканном старинном стиле, а внешне машину украшают красивые золотистые узоры, которые станут замечательным фоном для свадебных фотографий. Кроме мягких сидений, высоких потолков, удобного обзора молодожены получат современный автомобиль, который оборудован всей необходимой техникой и баром для торжественной поездки.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Dodge

«Кареты» Dodge от автомобилей остальных марок отличает, в первую очередь, вместительность. В комфортном, просторном салоне может поместиться от восьми до девяти человек, в зависимости от модели машины. Белый кузов кареты, оформленный золотистыми узорами, смотрится элегантно, он точно привлечет внимание прохожих и украсит торжественные снимки. Высокий потолок в просторном салоне «кареты» даст молодоженам возможность расслабиться и насладиться свадебной прогулкой.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Cadillac

Эффектные «кареты» Сadillac, как правило, представлены в белом и красном цвете. Молодожены смогут выбрать тот, который больше подойдет для тематики их торжества. Мягкие диваны способны вместить около шести человек. Просторный кузов автомобиля декорирован в светлых тонах, оборудован современной аудио-техникой, системой климат-контроля. Большие окна украшают расшитые занавески, которые создают особый антураж.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Плюсы и минусы свадебного автомобиля-кареты

Если молодожены хотят подчеркнуть стилистику свадьбы, заказав карету, но есть сомнения по поводу безопасности и комфорта этого транспортного средства, прекрасной альтернативой станет лимузин-карета. Главные плюсы автомобиля – это комфорт в любое время года благодаря системе кондиционирования, высокая проездная способность, наличие аудиосистемы, которая даст жениху с невестой возможность слушать музыку в высоком качестве. Как выглядит необычная машина-карета вживую, смотрите в видео:

Основной минус автомобиля-кареты – эта машина подойдет либо для тематического мероприятия, либо для пышного и дорогого мероприятия. В другом случае автомобиль может смотреться неуместно и даже смешно. К минусам машины-кареты можно отнести и то, что жених с невестой полностью не прочувствуют плюсов ее прототипа – стука лошадиных копыт, звука и скрипа больших колес.

Примерная стоимость аренды машины-кареты

Стоимость аренды кареты зависит от географического местоположения будущих супругов, выбранной модели и количества мест в ней, времени года или дня недели. Например, за один час проката лимузина в Москве вы заплатите 4000-5000 рублей. Цена аренды автомобилей будет отличаться в зависимости от салона, предоставляющего будущим супругам эксклюзивную машину-карету для торжества:

Фото машины кареты на свадьбу

Чтобы оценить внешний вид автомобиля-кареты, который и отличает его от других моделей лимузинов на свадьбу, предварительно изучите фотографии. Снимки салона, внешнего вида машины-кареты, жениха и невесты рядом с ним помогут будущим супругам определиться, хотят ли они заказать это транспортное средство, подходит ли карета для выбранной тематики мероприятия.

Источник

Чем отличались кочи от дилижансов, а кэбы от фиакров: Общественный транспорт прошлого.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Никогда не был так развит общественный транспорт, как теперь, во времена индивидуалистов. И всё же появился он не с двигателем внутреннего сгорания и даже не с паровозами. Перемещение незнакомых между собой масс людей на постоянной основе самые предприимчивые догадались организовывать куда раньше.

Голландия, XVII век: коча

В самом начале семнадцатого века голландцы устроили огромное строительство: между всеми крупными городами были прорыты прямые каналы, набережные которых отделывали камнем. Через каналы ставили раздвижные деревянные мосты, а проблему с перепадом уровня воды (поскольку каналы сообщались с реками) решили с помощью системы шлюзов. Всё для того, чтобы увеличить объём грузоперевозок по стране, ускорив перемещение гружёных кораблей, но побочным эффектом стало и появление очень своеобразного общественного транспорта — коч.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Предком этого водного автобуса была коча.

Кочи представляли собой плоские судна с большой общей каютой для пассажиров, которые тянули туда и сюда по каналам лошади. Внутри каюты были закреплены скамьи и даже стояли комоды для багажа. Хотя «извозчики» коч славились своей грубостью, в пассажирской каюте всё обязательно блистало чистотой и ехать было довольно уютно, благо, голландцы довольно равнодушно относились к ситуациям, когда представители разных сословий и разной степени уважаемости занятий смешивались в одном помещении.

Чтобы было веселее путешествовать, выпускались сборники песен для пассажиров кочей: по ним пели хором, как сейчас принято в российских автобусах с детьми. Кроме того, немало полезных знакомств и пылких романов завязалось из-за беседы пассажиров, оказавшихся волею случая на одной скамейке. Чтобы понять, как примерно были одеты пассажиры, вспомните фильмы о трёх мушкетёрах — но сделайте костюмы более сдержанными, с обязательными белоснежными манжетами и воротниками.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Кочи ходили по расписанию — оно вывешивалось в местах постоянных остановок — с удивительной точностью. Пассажиров сзывали на посадку сигналами колокола, похожими на корабельные. Стоимость билета высчитывалась по длине маршрута, который намерен одолеть на коче пассажир, и очень скоро кочи стали посещать не только крупные города, но и мелкие.

Дилижанс: международный автобус на парусах и колёсах

В шестнадцатом веке в Европе распространились дилижансы: вместительные кареты, которые по расписанию ездили из города в город. Везли их, понятное дело, лошади, но при попутном ветре извозчик раскрывал на дилижансе специальные кожаные паруса, и тогда карета ускорялась, подгоняемая теперь не только усилиями животных, но и силой ветра. Правда, поскольку в дилижансах долгое время не было рессор, это оборачивалось для пассажиров серьёзной тряской. Скомпенсировать тряску должны были очень мягкие, плотно набитые подушки сидений.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

По пути, естественно, делали остановки, чтобы поменять лошадей и дать пассажирам оправиться и подкрепиться. Проходил дилижанс в среднем 80-100 километров в день — по тем временам очень неплохо. Правда, дилижансы обожали поджидать разбойники — они давали куда больший куш, чем большинство обычных карет, в которых пассажиров и ценного багажа было меньше. Разбойников постоянно отлавливали и вешали прямо вдоль дороги, в назидание другим любителям нажиться неправедным путём, так что не всем пассажирам нравилось любоваться видами в дороге.

Кроме полностью закрытых дилижансов, использовались и дилижансы с дополнительными открытыми местами на крыше. Если ехали с прислугой, места лакеям покупали именно наверху. В Англии на боках дилижансов обязательно крупно писали пункты отбытия и назначения — то есть, указывали постоянный маршрут. Со временем стали популярны почтовые кареты или почтовые дилижансы — они, кроме пассажиров, отвозили в другие города и почту. В России дилижансы появились только в девятнадцатом веке: слишком плохи были дороги для того, чтобы организовывать постоянные перевозки. Ведь большая часть Европы активно использовала дороги, оставшиеся от древних римлян, каменные и гладкие; у России такого наследия не было.

Когда дилижансы стали использоваться для перемещения внутри городов, они утратили паруса и стали называться омнибусами. Входили в омнибус сзади, по специальной лестничке.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

На этом дилижансе указаны точные конечные остановки (трактир и город)

Кабриолеты, кэбы и пролётки: такси девятнадцатого века

Хотя возможность нанять экипаж на улице появилась куда раньше, расцвет «такси» на колёсах пришёлся на девятнадцатый век. Во Франции их звали кабриолетами, в Англии — кэбами, а у нас — пролётками. Были и региональные особенности.

Так, например, пролётки в России были разных цветов, в зависимости от качества предоставляемых услуг и опытности извозчика. Самые лучшие экипажи были красного цвета, похуже — синего, а совсем простые — любого другого. Кроме того, полицейские проверяли безопасность и чистоту пролёток, состояние лошадей, состояние извозчика (слишком пьяным не давали ездить по улицам). Во второй половине девятнадцатого века наёмные извозчики носили общую форму, а пролёткам присваивались номера.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Извозчик дремлет в ожидании клиента.

У пролётки иногда не было верха вовсе, а иногда был откидывающийся. Им закрывали пассажиров в дурную погоду. Одна пролётка не подразумевала более двух, очень редко — трёх небольших по размеру пассажиров.

В Европе были популярны четырёхместные фиакры, также с откидными крышами. А кэб отличался от кабриолета и пролётки тем, что кучер сидел позади пассажиров, так что они могли наслаждаться видами улиц (хотя с оживлённым движением, которым славился, например, Лондон, это было затруднительно). Кабинка пассажиров в кэбе всегда была закрытой. Деньги кучеру перед выходом передавали через специальный лючок в задней части крыши кэба.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Дилижансы потому так поздно пришли в Россию, что поначалу конкурировали с ямщиками.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

На изображены извозчики, пьющие чай

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Wild wild west

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Сказка о первопроходце

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Недавно на свете ещё жила Яуза. Поезд, который обожал пассажиров и хотел быть им полезным. Но у серой все время случались сбои. Она стыдилась этого, расстраивалась, не в силах справиться с бедой. В результате в 2019 году ее списали. А ведь всё так прекрасно начиналось.

А дальше случилось то, о чём вы уже знаете. Частые сбои. Они очень пугали пассажиров. Яуза чувствовала вину, плакала. Ее решили отправить на порезку. Серая в последний раз проехала на линии, доставляя пассажиров и прощаясь с ними.

Яузу убили. В свои последние секунды она смотрела на небо и задавала только один вопрос: «Почему я такая?»

Но все ее сбои были следствием применения революционных технологий, которых ещё не довели до идеала. Яуза была первопроходцем. На основе нее позже создали Юбилейный, многие ее особенности применяли во всех последующих поездах. Те были благодарны своей предшественнице.

Прокладывать новый путь, принимать революционные решения сложно и рискованно. Для этого требуются жертвы. Но такова уж она, эта дорога к открытиям, по которой смогут двигаться последователи.

Источник

Карету мне, карету! Личный транспорт в царской России. Подкаст «Поручик Киже»

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Совместно с «Яндексом» рассказываем о сервисе в Российский Империи. В новом выпуске — о частном транспорте: от ужасов арендного экипажа до похода на каретный рынок и покупки собственного средства передвижения. Текстовая версия прилагается!

В пятом выпуске второго сезона:

– Ужасы арендного экипажа
– Мечты о четверке лошадей
– Поход на каретный рынок
– Тарантасы, ландо, фаэтоны
– Сколько всё это стоило
– Конские заводы
– Как каретчики стали автомобильщиками

Активируйте промокод KIJE по этой ссылке и получите первые 90 дней подписки Яндекс.Плюс бесплатно.

Текстовая версия

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, вы обнаружили, что вы у себя в постели превратились в русского дворянина. И судя по обстановке вокруг вас, у вас достаточно денег для того, чтобы ездить не на случайном извозчике, а на постоянном экипаже с собственным кучером. Доступен в любое время, когда хочу, тогда и еду. Истинная роскошь! Ну и вот как описывает это уже знакомый нам Петр Вистенгоф:

«При найме лошадей помесячно, если не оградить себя различными условиями с хозяином, то приходилось терять всякое терпение; например: вы подрядите порядочный фаэтон, а зимою – хорошие сани с парою лошадей и кучером прилично одетым. Первые дни вы все это будете иметь в исправности, спустя же несколько времени увидите, что левую дышловую лошадь вам запрягли без хвоста и без гривы, тощую, как скелет, или такую, на каких прежде возили актрис; она на целую четверть или выше, или ниже правой лошади. Зачем такая гадкая лошадь? – спрашиваете вы; вам кучер отвечает: хорошую заковали, но что завтра будет непременно другая; и действительно, завтра дают другую, переменяя не дурную, но хорошую, которая оставалась, и колесницу вашу уже тащут два полумертвых автомата; а где же другая порядочная лошадь? – спрашиваете вы; она с этою не годится, отвечает кучер, оченно, сударь, велика, да и в дышле плохо ходит, забивается. Потом извозчик докладываете вам, что у вашей коляски лопнула рессора, и хозяин его присылает такой тряский рыдван, в котором, поездив несколько дней, вы разломаете себе все кости. Зимою у кучера вместо порядочной шапки явится вдруг такой ужасный колпак, такого странного полинялого цвета, что первобытного его колера вы никак не отгадаете. Где же твоя шапка? – кучер отвечает: украли! Но вы этому не верьте; коляска, поряженная вами, не сломалась, шапки никто не крал и лошадь не хромает: все это ездит с другим седоком, от которого также отнимется, если он даст денег вперед или хозяин увидит, что барин беспечен и на чем бы ему ни ехать, ему и горя мало».

В общем, понятное дело, надо заводить собственный экипаж, собственных лошадей и нанимать постоянного кучера. Мы сейчас даже не будем говорить о поездках на дальние расстояния, между городами – это отдельная тема. Представим, что нам просто необходим транспорт в городе. Вплоть до 1860-х годов в большинстве дворянских семей хорошим тоном считалось иметь собственный выезд: экипаж, кучера и конюха, причем своего для каждого взрослого члена семьи. Извозчиком дозволялось изредка пользоваться только мужчинам (чаще молодым); для дам из приличного общества ездить на извозчике считалось ужасным «моветоном».

Один из лучших современных историков русского быта, Вера Бокова, описывает престижный дворянский выезд:

«Четыре, а то и шесть лошадей, запряженных «цугом» (гуськом попарно) в шестистекольную карету, непременно с гербами (которые у титулованных были увенчаны геральдическими коронами) и с форейтором, сидевшим верхом на правой передней лошади, и двумя выездными лакеями на запятках».

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Ходить пешком для родовитого дворянина было приемлемо только в случае народных гуляний. Поэтому иногда возникали комичные ситуации, когда нужно было нанести визит близким соседям. Как вспоминал в своих записках путешествовавший по югу России французский граф Сегюр, однажды ему пришлось нанести визит в соседний дом в карете в шесть лошадей с кучером и форейторами (кто это такие, мы скоро узнаем). «Форейтор уже был под воротами дамы, а моя карета еще на моем дворе».

Число лошадей в XVIII и первых годах XIX века напрямую было связано с чином: чем выше чин, тем престижнее упряжка. Эта связь была определена особым государственным манифестом 3 апреля 1775 года. Особам 1–2-х классов полагалась шестерка с двумя форейторами, 3–5-х — шестерка без форейторов, 6–8-х — четверка, 9–14-х классов — пара. И только коронованным особам полагалось в торжественных случаях восемь лошадей. Дворянам старше 50, женам и вдовам милостиво разрешалось ездить парой (потому что у таких категорий дворян часто не было денег на четверку, даже если они были в чинах 8-го класса и выше). А у богатых проблемы были другого рода. Дедушка Михаила Дмитриева, сенатора и писателя, Иван Гаврилович Дмитриев, владел тысячей семьюстами душами крестьян и очень переживал, что имеет только 9-й класс по Табели о рангах, и не может выезжать с четверкой, что вообще-то при его богатстве он мог себе позволить.

Мода на шикарные выезды, впрочем, сошла на нет по мере естественного вымирания поколения екатерининских вельмож. Как мы помним с вами из подкаста первого сезона о дворянстве, в первой половине 19-го века уже серьезно чувствовалось обеднение сословия. Хвалиться своим богатством было не принято, и дедушка Дмитриева, который в итоге добился должности городничего и своей заветной четверки, смешно бы смотрелся в 1820-х годах. У него, более того, были личные охранники из крестьян в гусарской форме, числом 12, которые ездили вместе с ним, окружив карету, при каждом его выезде. Дед Дмитриева умер в 1818-м. Он не застал того позора и падения нравов, о котором нам сейчас расскажет старая дворянка Елизавета Петровна Янькова. Она обладала феноменальной памятью, прожила почти 93 года и помнила все предания семьи, восходившие аж к петровским временам.

«Что по нашему за срам и стыд считали — теперь нипочем… А экипажи какие? Что у купца, то и у князя, и у дворянина: ни герба, ни коронки. Кто-то на днях сказывал, видишь, что гербы стыдно выставлять напоказ: а то куда же их прикажете девать, в сундуках, что ли, держать, или на чердаке с хламом? На то и герб, чтоб смотреть на него, а не чтобы прятать — не краденый, от дедушек достался. Я имею два герба: свой да мужнин, и ступай, тащись в карете, выкрашенной одним цветом, как какая-нибудь Простопятова, да статочное ли это дело. А в каретах на чем ездят? Я уж не говорю, что не четверней: теперь и двух десятков по всей Москве не найдешь, кто бы четверней ездил, а то просто на ямских лошадях. В мое время за великий стыд почитали на ямских лошадях куда-нибудь ехать, опричь рядов или вечером на бал, когда своих пожалеешь, а теперь это все нипочем: без зазрения совести в простых наемных каретах таскаются по городу среди белого дня или, того еще хуже, на извозчиках рыскают. Год от года все хуже и хуже становится!»

Хоть и не такие шикарные, как в екатерининские времена, но солидные выезды оставались необходимым признаком состоятельного человека. Юристы, врачи, финансисты считали необходимым ездить хотя бы на паре лошадей. А какими именно были экипажи?

Лучшим из экипажей была карета.

Полностью закрытый кузов, обязательно рессоры. По бокам кареты висели фонари. Входом служили дверцы, к ним обязательно вела ступенька, откидывавшаяся гайдуком после остановки. Гайдуки – это выездные лакеи, стояли они на запятках – специальной подножке позади кузова. Думаете, гайдуки нужны только для роскоши? Как бы не так. Узкие и кривые московские улицы не были удобны для проезда карет; в некоторых местах карете было невозможно развернуться; тогда гайдуки соскакивали с запяток и на руках переносили-поворачивали карету. Гайдуки же выталкивали карету из грязи и рытвин, которых тогда тоже было предостаточно. Кучер, правивший каретой, сидел на козлах – специальном сидении на передке кареты, не закрытым ничем от ветра, дождя и снега. С кучером пассажир общался через окошко в передке кареты.

Ясно, короче, нужна карета, едем в автосалон, то есть, тьфу, на улицу Каретный ряд, которая идет от Петровки до Садового. Раньше улица называлась Тележный ряд, но с 18го века ряд стал Каретным – здесь обитали и работали каретные мастера. Когда кареты только начали появляться в России, в 17-м веке, купцы наладили поставки из Европы. В течение 18го столетия русские сначала собирали кареты из комплектов, привезенных из-за рубежа (как мебель ИКЕА), а к концу века научились делать экипажи сами, причем в Москве работали русские мастера, а в Петербурге – немцы. Знать их имена было не менее важно, чем знать типы карет. Немцы Брейтигам, Фребелиус, русские Марковы, Ильины, Арбатские были обозначениями брендов карет тех времен.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Вокруг улицы Каретный ряд раскинулась слобода русских каретчиков, занимавшая площадь до 10 гектар. На широченной улице стояли лавки-сараи для хранения экипажей, а под навесами – сами экипажи. Кстати, первая торговля автомобилями в Москве тоже началась на Каретном ряду; после революции местные лавки и сараи были преобразованы в гаражи. В 1920-м здесь появился первый в городе двухэтажный гараж, отданный Совету народных комиссаров, шедевр конструктивизма авторства Георгия Гольца. Рядом с гаражом – солидный особняк, принадлежавший каретным производителям Марковым. Придя на Каретный ряд, мы будем скорее всего иметь дело с приказчиками Марковых.

— Здравствуйте, продайте мне карету.
— Какую? дормез, тарантас, бричку, ландо…
— Нет, просто карету
— Ну я же и спрашиваю – какую? Фаэтон, кибитку, шарабан…
— Да обычную карету мне продайте и все!

По такому отношению в нашем барине сразу узнают человека из другого времени. Конечно, кареты были разных видов и назначений.

Спальная карета для дальних поездок называлась дормез (собственно «спальная» по-французски); на ее крыше и задней части были установлены ящики для вещей. Карета-дормез могла быть размером с небольшую комнату.

Карета Екатерины Второй во время ее путешествия в Крым в 1787 году вмещала «гостиную на восемь человек, малую библиотеку, кабинет, карточный стол и все удобства; запряжена была тридцатью лошадьми».

Это уже был не дормез – дормезище!

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на каретуДормез

Помещики победнее для дальних поездок пользовались тарантасом. В одноименной повести Владимир Соллогуб описывает тарантас: «Вообразите два длинных шеста, две параллельные дубины, неизмеримые и бесконечные, посреди них как будто брошена нечаянно огромная корзина, округленная по бокам… На концах дубин приделаны колеса, и все это странное создание кажется издали каким-то диким порождением фантастического мира». Длинные дубины назывались дрогами, они же служили для амортизации. Корпус тарантаса действительно часто был плетеный, как корзина; ехали в нем полусидя-полулежа, спрятав ноги в специальную полость; тарантас обычно имел откидывающуюся крышу. Не менее иронично о тарантасе писал побывавший в России Александр Дюма: «Вообразите себе огромный паровозный котёл на четырёх колёсах с окном в передней стенке, чтобы обозревать пейзаж, и отверстием сбоку для входа. Подножка для тарантаса ещё пока не изобретена. Мы попадали в него с помощью приставной лесенки, которую по мере надобности прилаживали или убирали… …Поскольку тарантас не подвешен на рессорах и не имеет скамеек, он устлан изнутри соломой, которую не в меру щепетильные пассажиры могут, если пожелают, сменить».

Происхождение слова тарантас неизвестно. Но это слово вполне приличное. А вот если вы встретите слова «колымага» или «рыдван» – это иронические, уничижительные названия старых карет. Хотя в 16-м и 17-м веках и слово колымага было официальным; существовал и Государев колымажный двор, где правили кареты для царя и его семейства.

Бричка – это тоже для дальних поездок, но размерами поменьше; в бричке с комфортом помещались два пассажира. Она имела откидывающийся верх, плетёный или кожаный – так называемую «будку». Кибитка – это уже с постоянным верхом, натянутым на дуги из прутьев (получается характерная крыша, знакомая нам по вестернам), и называется так за сходство с реальной кибиткой, переносным жильем. В русской кибитке, как и в тарантасе, ездили лежа.

Но тут мы вспоминаем, что нужен городской транспорт, что-то полегче. Нам бы коляску, для упряжки пары лошадей. Коляска – это такие комфортные дрожки с откидным верхом, причем если верх закрывает только заднюю часть, то это фаэтон, а если верх раскидывается на всю коляску – ландо. Ну и, наконец, были совсем легкие повозки – кабриолеты, чаще всего одноконные, рессорные экипажи для двух человек, но на таких было нельзя приехать в приличный дом или на бал. Остановимся, пожалуй, вот на этой коляске, производства знаменитых мастеров Арбатских; о них даже Островский в пьесе «Свои люди – сочтёмся!» писал, вот уж продакт плейсмент 19-го столетия!

Не надо думать, что карета – это просто повозка с дверцами. В конструкции карет было много тонкостей, и в некоторых мы попробуем сейчас разобраться.

Амортизация была первым требованием пассажиров. Сначала кузова кареты подвешивались на кожаных ремнях к раме кареты; кузов теперь только раскачивался, но не трясся. Ремни при езде то намокали, то сохли, а потом и лопались; нужно было возить с собой масло для их смазки и запасные ремни. Можно было подвешивать кузов и на цепях, но от них стоял грохот. Кстати, амортизаторы-пружины тоже были, но для конструкции карет больше годились плоские, листовые рессоры.

Тормоза, конечно, тоже были необходимы при езде в городе. Тормозная колодка у кареты называлась башмаком; основа его была деревянной, а часть, прилегавшая ко внешнему ободу колеса – кожаной. Тормозил кучер с помощью рычага; колодки нужно было менять примерно каждые 100 километров. А стояночный тормоз? Изначально им служила задняя доска, на которой стояли гайдуки. Снабженная пружинным механизмом, она стопорила заднюю ось, когда здоровенные слуги слезали с запяток.

Как мы понимаем, над созданием кареты трудились плотники, которые создавали все деревянные части, резчики и наборщики, которые украшали внешние поверхности кареты, кузнецы, создававшие оси, рессоры, особые мастера – колесники, пользовавшиеся репутацией ремесленной элиты. Как пишет безымянный автор статьи о старинных каретах, «Построить крепкое и надежное колесо можно было только при умелом сочетании знаний и умения в нескольких видах работы: токарной — для изготовления втулки и при обточке деревянной основы колеса, столярной — при создании спиц и обода, сложной и сбалансированной сборке ободьев воедино, когда требовалась врезка сегментов один в другой при помощи прямого шипа или «ласточкина хвоста», соединении спиц и деталей обода со втулкой, обтяжке ступицы с каждой стороны малыми стальными ободьями; требовалась кузнечная работа — при «ошиновке» — обтягивании обода железной шиной. В зависимости от размера колеса его обод собирался из шести, восьми иди двенадцати одинаковых сегментов. Столь же серьезно приходилось подходить и к построению колес для орудийных лафетов. Для легких колясок иногда использовали полностью железные колеса кузнечной работы, и только ближе к концу XIX в. на улицах и дорогах появились экипажи на «дутиках» — колесах с каучуковыми пневматическими шинами». Кстати, добавлю, для экипажей с каучуковыми шинами кожаные колодки уже не годились, и, представьте себе, в конце 19-го века существовали дорогостоящие и технически совершенные кареты с барабанными и даже с дисковыми тормозами!

Сколько все это стоило? Очень недешево.

Пушкин в 1832-м году в письме к жене жалуется: «Каретник мой плут; взял с меня за починку 500 руб., а в один месяц карета моя хоть брось. Это мне наука: не иметь дела с полуталантами. Фрибелиус или Иохим взяли бы с меня 100 р. лишних, но зато не надули бы меня». Много ли это было, 500 рублей за починку кареты? А посмотрим в письмах того же Пушкина. Вот в январе 1832-го он просит своего друга Михаила Судиенко ссудить ему 25 000 рублей на 2 или 3 года; дальше Пушкин пишет, что какой-то приятель помог ему, назначив его в Коллегию иностранных дел с жалованием 5000 рублей в год. Именно по столько Пушкин собирался выплачивать в год в погашение своего долга перед государством, мы узнаем из письма 1836-го года министру Канкрину. И как раз несколько тысяч могла стоить и добротная карета. Двухместная карета стоила перед 1914 годом 5000–7000 рублей, а от именитых мастеров — в полтора-два раза дороже.

Перейдем к двигателю – упряжке лошадей. Как приобрести лошадь? В каждом городе существовал особый конный рынок; туда лошади поступали с конных заводов, то есть, хозяйств по разведению и селекции лошадей, а по-старорусски называлось это кобылья конюшня. Первый конный, или, по-старому, Хорошевский конский завод под Москвой был устроен еще при Иване Третьем, но там в основном не разводили своих, а держали купленных у татар лошадей. Государственные конные заводы, которые должны были выводить лошадей, были устроены по указанию Петра, но в 19-м веке необходимость в них уменьшилась, так как появилось огромное количество частных заводов.

Старт этой моде был дан в 1770-е, когда граф Алексей Орлов, младший брат фаворита Екатерины, основал Хреновской конный завод, где впоследствии был выведен орловский рысак – самая знаменитая русская порода лошадей. Как пишет советский ученый-коннозаводчик Владимир Витт, широкие круги землевладельцев были охвачены гиппоманией (любовью к лошадям). «Каждый богатый помещик считал для себя обязательным завести собственный конский завод, и эти конские заводы достигали в отдельных случаях исключительных размеров; например, в заводе Кирилла Разумовского считалось свыше 2 тысяч кобыл». В 1840-е годы конных заводов было до 900. Однако в основном это были заводы, верхового направления – они «ставили себе задачу давать лошадей, годных в строй и манеж». Упряжных лошадей выводили меньше, и сосредотачивались как раз на лошадях для парадных выездов и вообще дорогих лошадях. Стоила парадная каретная лошадь от 150 рублей и до бесконечности. Князь Потемкин как-то уплатил за парадный восьмерик заморских лошадей 2000 золотых рублей. Обыкновенная упряжная лошадь могла стоить от 100 рублей.

Как пишет Витт, любимой упряжной породой в России была неаполитанская порода, массивная каретная лошадь, сейчас почти вымершая – их осталось несколько десятков. Эти лошади в те времена отличались высоким ростом – 160-170 сантиметров в холке.

Я не буду вдаваться в подробности о сложнейшей системе упряжки, главным в которой было обеспечить самое рациональное приложение усилий лошади плюс её комфорт – чтобы упряжь нигде не перетягивала и не натирала. Это было на ответственности возницы, то есть, кучера. Вообще управлять даже парой, а тем более четверкой или шестеркой лошадей – большое искусство, посложнее, чем баранку крутить. Каждая лошадь – это пара вожжей; все их нужно держать в руках крепко, при этом контролируя, какие сигналы ты посылаешь какой из лошадей в упряжке. Также для контроля использовался кнут и команды голосом. Чтобы вожжи не перепутались, их пропускали через кольца, укрепленные на крупах лошадей; а при езде шестеркой или четверкой на одной из передних лошадей сидел упоминавшийся уже форейтор – мужчина или юноша очень маленького веса. Форейтор управлял направлением и скоростью. Должность это была ответственная, особенно на далеких переездах – можно было уснуть и свалиться под копыта.

А вот чтобы не уснуть, не укачаться на лошади или на козлах, необходимо было звуковое сопровождение. Главным звуком были, конечно, колокольчики. Как указывает в своей статье Максим Артемьев, настоящие, громкие колокольцы, которые было слышно за пару верст, употреблялись на ямщицких экипажах, то есть на дальних расстояниях. Лошади городских экипажей могли быть оснащены бубенцами или звонками – для предупреждения пешеходов и других экипажей.

Конструкция кареты, как мы видели, была довольно непростой; не случайно с наступлением промышленной революции многие производства карет эволюционировали в автомобильные.

Машина похожая на карету. Смотреть фото Машина похожая на карету. Смотреть картинку Машина похожая на карету. Картинка про Машина похожая на карету. Фото Машина похожая на карету

Петр Фрезе родился в семье русских немцев-горняков. В 1874-м, в 30 лет, выйдя в отставку с госслужбы, он занялся производством экипажей, а в 1893-м получил бронзовую медаль на Всемирной выставке в Чикаго – его фирма «Неллис и Фрезе» представляла паровой кабриолет в 2 лошадиных силы. В 1896-м Фрезе представил на Нижегородской ярмарке первый российский серийный коммерческий автомобиль. Он работал на бензиновом двигателе конструктора Яковлева, а корпус, ходовая и колеса были сделаны фабрикой Фрезе. Автомобильным производством занялась и экипажно-автомобильная фабрика Петра Ильина, основанная как каретная фабрика еще в 1805-м году. Она стояла в самом начале нынешней Краснопролетарской улицы, тоже недалеко от Каретного ряда.

Но автомобильные дела – это уже современность; и я думаю, становится очевидно, какого количества забот и беспокойств мы избегаем с такими сервисами, как Яндекс.Драйв. Не нужен ни кучер, ни лошади.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *