Машина раскачивается при движении

Поперечная раскачка. Вибростенд. Приговорили стойки амортизаторов — 37.000 км

Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движении

Всем доброго дня! Приветствую всех Вас в моём бортжурнале.

Начну свой рассказ о проблеме. Очередная проблема вылезла у нас.
К стукам, брякам и поскрипыванию (не втулки стабилизатора, другой скрип!) от подвески, которые стали появляться с 10-12 тыс км. пробега, и были успешно проигнорированы ОД в гарантийный период, добавилась еще и поперечная раскачка. Это когда едешь на автомобиле прямо, асфальт под колёсами относительно ровный, а автомобиль раскачивается влево-вправо. Как будто колёса яйцами… Что на летнем, что на зимнем комплекте колёс такое происходит. А на скорости передок автомобиля рыскает, очень не комфортно… утомительно. Раньше такого не было.
Появилась эта проблема при пробеге

в 30.000 км (уже тогда машину шатало), а списывал раскачивания на кривой асфальт и разность в давлении шин. Искал неисправность, ездил в различные сервисы с целью диагностики.
Делал даже балансировку на шинах Continental Conti Premium Contact 5 штатной размерности 195/55 R15 после пробега в 15 тыс км после установки. Думал, а мало ли… Некоторые рекомендуют делать балансировку через 15 тыс после установки новой резины. Результат — 2 колеса по нулям, 2 колеса по 5-10 гр. Как итог 800р за балансировку в трубу…
В общем итоге посетил 3 сервиса, в которых все уверяли в исключительной надежности и простоте подвески Volkswagen Polo, в том, что «ломаться здесь нечему» тем более на «таком пробеге». Вердикт — подвеска в идеале. Но меня такой «идеал» не устраивал. Ездить было не комфортно, да и вообще говоря, страшно.
_________________________________________
Небольшое отступление от темы
Попутно нашел люфт в правой рулевой тяге, который был проигнорирован ОД на 15.000 км. Несмотря на то, что инспекционный сервис я проходил у них в полном объеме (за целых 1800р). Браво сотрудникам ОД, которые выпускают автомобили с неисправным рулевым. К 30.000 км этот люфт прогрессировал и уже рейка не просто стучала, а управляемость автомобиля изменилась в худшую сторону. В затяжных поворотах по спирали автомобиль сносило с траектории, а если еще были трещины в асфальте, то движение сопровождалось громыхающим стуком, как будто что-то (передняя ось) открутилось и вот-вот оторвется. Тоже самое на рельсах — жуткий грохот. Будто что-то не закручено.
Рейку отремонтировал путем замены втулки на 34600 км. Но об этом чуть позже, сделаю отдельную запись про мои наблюдения о рулевой рейке.
__________________________________________

Итак, вернёмся к вопросу о раскачке. Отремонтированная рулевая рейка конечно помогла избавиться от части стуков, а именно на рельсах. Но раскачка не ушла. Раскачку я минимизировал путем поднятия давления в шинах с 2.1 | 1,9 bar до 2.4 | 2,35 bar, а позже и вовсе до 2,5 bar по кругу. Так раскачка становилась меньше. Но это полумера. В сервисе, где ремонтировали рейку, мне посоветовали не забивать голову и ездить «так». А еще порекомендовали прокатиться на ВАЗ 2109, вот там реально гремит по словам мастера. А я лишь только придираюсь. Про раскачку он видимо не понял. Сказал лишь, что это страшные вещи и хорошая фантазия.
Предположили, что дело в опорах стоек (мол прокручиваются и ссохлись) и в стойках стабилизатора. Предложили заменить… Решил обдумать этот момент.

Ну ладно. Ездил дальше и думал, что же делать. Не менять же всё подряд… наугад.
И вот записался наконец на вибростенд. Это был уже 4-й сервис.

По результатам диагностики на стенде

Стойки передние: 59% | 60% — слабые
Задние амортизаторы: 69% | 70% — для задних это терпимо

Передние стойки буду менять вместе с опорами и подшипниками. Решил взять оригинальные, чтобы потом не расстраиваться. Хочется вернуть все в состояние «как было» после выезда из салона.
Запчасти оригинал

— Стойка амортизатора – VAG 6RU 413 031 B — 4796 р.
— Опорные подшипники – VAG 6R0 412 249 — 427 р.
— Опоры стоек – VAG 1J0 412 331 C — 942 р.

Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движении

Работа по замене стоек — 2.400р.

Итого: 14.700 р. за всё удовольствие. Вот примерно на такую сумму буду рассчитывать. Запчасти еще не заказал, но всё сделать нужно за неделю, так как планирую в начале сентября поездку в Адлер на этом автомобиле. А с такой раскачкой по серпантинам как минимум страшно ехать.

Опоры имеют зазор, когда автомобиль стоит: слева 8 mm, справа 7 mm.

Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движении

Рычаги, сайленты, тяги, наконечники, шаровые, ступичные подшипники и все остальное, говорят, что в идеале.
Про трещинки на сайлент-блоках спрашивал, на стенде проблем не выявили.
Про опоры АКПП и двигателя однозначного ответа не получил. Нижняя опора издает скрип, будем наблюдать.
Втулки стабилизатора заскрипели еще на 30 тыс. пробега. Уже раз меняли по гарантии на 15 тыс. Но это только зимой, в мороз.

На всякий случай оригинальный рычаг в сборе стоит всего 1200р.
— 6RU 407 151 — левый;
— 6RU 407 152 — правый

Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движении

Отчего поперечная раскачка (в горизонтальной плоскости, влево-вправо, как лодка по волнам) — пока загадка. Возможно реально от амортизаторов, хоть стенд и показывает 59% и 60% (это еще целых 20% до неисправных), но комфорта от передвижения уже совсем нет. Поэтому и рекомендовали замену…
Как же они так быстро ушатались?

Вот такая вот машина. Многовато проблем в этом автомобиле.
У кого такие же проблемы были с передними стойками?
Решилась ли проблема заменой стоек или все-таки деньги впустую?\

Диагностика на вибростенде обошлась в 700 р.

UPD: заказал стойки, во вторник обещали привезти. Будем менять.

Источник

Кидает машину из стороны в сторону

Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!

В этом материале разберем все основные причины, почему машину кидает из стороны в сторону на дороге при разгоне, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей, и подскажем, как найти причину, чтобы устранить неисправность.

Причины, из-за которых машину кидает из стороны в сторону

Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:

Ниже в таблице рассмотрим все причины неустойчивого движения авто, а также будут перечислены потенциально проблемные узлы и симптомы неисправности элементов.

Почему машину кидает из стороны в сторону: распространенные причины

Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево

Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.

Машину кидает по сторонам при повороте

Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:

Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движении

Почему автомобиль уводит в сторону, вправо или влево: видео

Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении

Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:

Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движении

Почему уводит автомобиль в сторону при торможении: видео

Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона

В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:

Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движении

Почему машину уводит в сторону в движении: видео

Неравномерный износ резины признак нарушения развала и одна из причин увода в сторону

Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль

В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.

Болтает машину вверх-вниз на кочках

В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:

Машина плавает на ровной дороге

Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:

Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движении

Почему автомобиль плавает на дороге вверх-вниз: видео

Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины

Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.

Источник

Машина раскачивается при движении

Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движении

С первого взгляда покажется, что тема избитая и все давно обсуждалось в ветках этого форума. Но все возможные причины этой неприятности я проверил во множестве автосервисов.

Итак, имеем раскачку кузова авто такого типа:
Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движении
при езде на аболютно ровной дороге на скоростях до

70 км/ч на стабильном газе, при сбросе газа, торможении и так вплоть до остановки. В пробке примерно на 10-20 км/ч колбасит нереально.
На высоких скорстях и при разгоне практически незаметна. В руль не бьет практически, но на очень высокой скорости от 120 км/ч руль немного ходит с высокой частотой, причем мне кажется, что не вверх-вниз, а вправо-влево. В тормоз не бьет.
Начиналось это не сразу, постепенно усугублялось.

Ходовка не раз проверена (колеса без люфта, шрусы не хрустят и не люфтят, стойки новые, шаровые отличные, ступицу с подшипником поменяли даже, колодки и тормозные диски впорядке и не клинят, сайлентблоки и все прочее без видимых дефектов), рулевое управление в норме, колесные диски идельно ровные, подушки двигателя новые (менял после возникновения проблемы). Колеса балансированные и не раз проверены на аппаратах. Резина хорошая и покупалась в начале зимы.

Если что, спрашивайте. Мог что-то забыть написать.

Источник

Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево, плавает вверх-вниз как корабль

Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!,пишут эксперты.

Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:

Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.

Машину кидает по сторонам при повороте

Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:

Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении

Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:

Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона

В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:

В некоторых случаях при установке колес нештатного размера из-за увеличения или перераспределения нагрузки проявляют себя ранее незаметные дефекты подвески: изношенные сайлентблоки, втулки,амортизаторыи т. д.

Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль

В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.

Болтает машину вверх-вниз на кочках

В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:

Машина плавает на ровной дороге

Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:

Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины

Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.

Источник

Выявление неисправности амортизаторов

Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движенииВарианты диагностики:

время от времени каждый автовладелец проверяет исправность амортизаторов, все делают различными способами, вот основные известные способы:

Раскачивание автомобиля

Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движении

Это самый простой и распространенный способ, автомобиль раскачивают по очереди за все «углы». Есть два варианта проведения данного теста:

Данный тест может провести практически любой, но верность такой проверки очень низкая. Единственное что Вы узнаете так это рабочий или нет амортизатор. Например, амортизатор частично гасит колебания, и это невозможно определить этим способом, будет складываться ощущение полностью исправного амортизатора. А при движении такой амортизатор не обеспечит полноценного контакта с дорожным покрытием на высоких скоростях.

Так же напомню, раскачивая автомобиль давить или тянуть можно только за ребра жесткости, достаточно небольшого усилия и Вы оставите вмятину на мягком металле кузова автомобиля, на крыле, капоте и т.д.

Визуальный осмотр

Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движении

Данный способ выявления неисправности по эффективности находится на уровне предыдущего способа. Суть его заключается в осмотре амортизатора и обнаружения подтеков масла, что свидетельствует о его разгерметизации и частичной или полной неисправности.

Следует знать, масляное пятно не всегда указывает на поломку амортизатора, необходимо очистить амортизатор от грязи и повторно осмотреть через пару — тройку дней. Если масляные подтеки появились снова, значит амортизатор неисправен.

Необходимо осматривать шины, ведь неравномерный износ является показателем неисправности амортизаторов. Если протектор изношен пятнами, особенно по краю это говорит о «скачках» колеса, данное явление возникает при неисправности амортизаторов.

Оценка уровня нагрева

Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движении

Очень редкий вид диагностики, во первых из-за неудобства, ведь зачастую амортизаторы находятся в труднодоступных местах. Принцип работы масляных амортизаторов основан на преобразовании кинетической энергии в тепловую, получается, чем горячей амортизатор, тем лучше он выполняет свою задачу.

Чтобы получить точные результаты необходимо как следует покататься. При проверке уровня нагрева температура должна быть приблизительно одинаковая у всех амортизаторов. Если у какого либо амортизатора температура значительно ниже, скорее всего он потерял эффективность. Проверять температуру удобно на эстакаде или смотровой яме.

Анализ поведения автомобиля при движении

Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движении

Данную проверку может определить только водитель с опытом и знанием своего дела. Если амортизаторы неисправны то уже при скорости 80-90 километров в час автомобиль «водит» по дороге, появляется поперечная и продольная раскачка, уменьшается курсовая устойчивость, раскачка слабо уменьшается, а при наезде на новые неровности дороги она увеличивается. Автомобиль с опозданием реагирует на поворот руля, тормозной путь увеличен.

Диагностика при помощи вибростенда

Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движении

Ну, тут все просто, Вам необходимо посетить стенд для проверки исправности амортизаторов. Такие стенды имеют солидные автосервисы и станции диагностики. По результату теста Вам выдадут полный список характеристик для каждого амортизатора и скорей всего предложат сделать еще несколько проверок подвески, например: тест бокового увода.

С данным способом связано два больших недостатка:

Спец-стенд

Машина раскачивается при движении. Смотреть фото Машина раскачивается при движении. Смотреть картинку Машина раскачивается при движении. Картинка про Машина раскачивается при движении. Фото Машина раскачивается при движенииНужно на стенде проверить усилие полного выхода, а также сжатия штока. В таком случае без демонтажа не обойтись. Эта диагностика является самой достоверной. К минусам можно отнести дороговизну и трудоемкость. После анализа принимается решение о замене или ремонте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *