Машина рычит на первой передаче
Шум в коробке передач
Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.
Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.
Почему шумит коробка передач
Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:
Щуп для проверки уровня жидкости ATF
Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.
Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:
При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:
Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110
При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:
Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:
Какой может быть шум в коробке передач
Шум из коробки может доносится разного характера, в зависимости от повреждения она не только работает с повышенной шумностью, но и воет либо гудит. Вкратце опишем те причины по которым выше узлы приводят к тому, что воет коробка передач и гудит. Чтобы вы поняли, что с этим делать и как устранять проблему.
Воет коробка передач
Самая распространенная причина появился шум в коробке передач напоминающий вой — это старое, загрязненное либо неправильно подобранное трансмиссионное масло. Если его уровень недостаточный, то в результате этого подшипники и другие подвижные части коробки будут работать «на сухую», издавая значительный шум. Это не только некомфортно при езде, но и вредно для деталей. Поэтому всегда нужно контролировать уровень масла в коробке передач и его вязкость.
Вторая причина, почему коробка передач воет, заключается в износе ее подшипников. Завывать они могут по причине естественного износа, плохого качества, малого количества смазки в них либо попавшей вовнутрь грязи.
Если шумит коробка на холостых оборотах при отпущенном сцеплении, на нейтральной передаче и когда машина стоит, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то большая нагрузка идет на передние подшипники. Соответственно, нужно диагностировать подшипник первичного вала.
Аналогично подшипник первичного вала может шуметь, когда машина едет накатом или просто после запуска двигателя, причем неважно, на каких оборотах. Зачастую шум пропадает в этом случае при выжатом сцеплении. Причина этого заключается в том, что при выжатом сцеплении первичный не крутится, подшипник также не крутится, и соответственно, не шумит.
Изношенная шестерня КПП
Если же коробка шумит на 4 или 5 передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть, вторичного вала. Эти подшипники также могут шуметь не только на высоких передачах, но и на любых, включая заднюю. Причем гул усиливается в этом случае при повышении передач (на пятой гул будет максимальным).
Износ шестерен — это третья причина почему воет коробка. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также бывает под нагрузкой или при разгоне.
Зачастую причиной шума является именно шестеренка в случае, если звук возникает на какой-то одной определенной передаче. Шумит КПП при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на вторичном валу. Этоособенно характерно для коробок передач с большим пробегом (от 300 тысячкилометров и более) в результате значительной выработки металла и/или низкого уровня масла в коробке.
Воет коробка автомат
В автоматической трансмиссии «виновником» воя может стать гидротрансформатор. Этот узел в просторечии называют «бублик» из-за его соответствующей формы. Гидротрансформатор гудит при переключении скоростей и на малых скоростях движения. По мере увеличения скорости езды шум пропадает (примерно после 60 км/ч). На поломку «бублика» указывают и дополнительные признаки:
В свою очередь неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:
Гидротрансформатор с АКПП
Проверку гидротрансформатора можно выполнить самостоятельно, даже не демонтируя его с АКПП. А вот ремонт самостоятельно лучше не проводить, а вместо этого делегировать диагностику и восстановление «бублика» квалифицированным мастерам.
Гудит коробка передач
Износ муфты синхронизатора основная причина гула коробки на скорости. В таком случае будет происходить затрудненное включение какой-либо передачи, а также зачастую при этом коробка гудит именно на этой передаче. Если износ значительный — передача может «вылетать» при движении автомобиля. Во время диагностики нужно обращать внимание на состояние шлицевого соединения муфт!
Если в муфте ослабевают либо ломаются пружинки, то это также может вызывать шум в коробке передач. Аналогично, такое происходит на какой-то определенной передаче, у которой и ослабли или сломались пружинки.
Шумит коробка передач
В коробке передач переднеприводных автомобилей имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем, и соответственно, начинают издавать металлический шум. Обычно он появляется плавно, и водители его не замечают. Но проявляется он больше всего тогда, когда машина буксует. При этом ведущие колеса вращаются неравномерно, но с большим крутящим моментом. Это создает значительную нагрузку на дифференциал, и он быстрее выйдет из строя.
Косвенно проверить износ дифференциала можно по признаку, когда машина после трогания с места начинает дергаться (качки вперед-назад). Если исключить, что в этом виноват двигатель, то нужно проверять состояние дифференциала в КПП.
Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самой коробки передач. В результате этого она начинает вибрировать при работе. Вибрация, превращающаяся в сплошной шум, возникает при движении автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости машины в целом. Для диагностики машину нужно загнать на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если крепления действительно ослабли — их нужно подтянуть.
Присадки в коробку от шума
Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.
Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:
Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:
Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.
Заключение
Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.
В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.
Машина рычит на первой передаче
Поподробней пожалуйста опишите. Как именно проявляется. Когда началось, может после какого-то случая или само по себе. Или было на момент покупки
Рык именно при переключении передач, когда пытаешься воткнуть передачу коробка рычит? Или при езде, когда едешь, особенно когда в горочку чуть газу даешь рычит, а газ сбросишь не рычит?
Если переключение, то это сцепление. Включите 5 передачу, зафиксируйте машину(ручник, тормоза и т.п.) и попробуйте тронуться. Если мотор несмотря на все попытки глохнет, всё в норме. А если продолжит работать(пусть с усилием) при стоящей машине, значит сцеплению кирдык.
Либо пришел конец синхронизаторам, от износа или как вариант было залито неподходящее масло(можно попробовать поменять, на рекомендуемое). Но это обычно проявляется на самых часто используемых передачах(у меня 1-2), что износ что масло(из-за него несрабатывают как раз наиболее изношенные).
Если второй вариант рыка, для начала лучше всего посмотреть задний кардан. Он может быть гнутый, не отбалансированный, с разбитой крестовиной или шлицевой. Как вариант, можно снять его и прокатиться на переднем мосту.
С двойным выжимом, это уметь надо. И то нет гарантии что не рыкнет. При какой скорости лучше переключаться знать. Когда подгазовать надо при переключении.
Так что врятли получиться, если человек никогда на несинхронизированной коробке не ездил. Но впрочем подождем, может разъяснит чего и как, тогда точней можно будет сказать о причине поломки.
У меня такая бяда сейчас. Толи от масла, толи сжог их кто, я или до меня. Синхронизаторы 1 и 2 передач не работают. Я не заморачиваюсь, так езжу. На ГАЗоне рабочем езжу, с двойным выжимом. И на своей так-же. Когда по нормальному переключусь, когда с двойным выжимом и перегазовкой. Но коробка при переключении рычать перестала.
Кстати. Бывают ситуации, напрмер когда нужно переключиться с 3 на 2 передачу(например, или с другими передачами). Скорость ещё сильно большая, обороты двигателя ХХ. Пытаешься включить передачу, а она не включается. Если продолжать давить на рычаг, причем до усеру и с матом пока не включиться. То через несколько разов синхронизатор сдохнет и заимеем мы несинхронизированную передачу. Когда скорости валов примерно равны, он худо-бедно отрабатывает. А когда чуть перекрутишь моторчик или на пониженную переключаешься, уже с хрустом переключаешься На наших машинах иногда случается.
А началось как мне кажется, с техосмотра. сотрудник поставил ее на валики, включать разные режимы пробовал. Но я думаю при включенном полном приводе он включал валики вращения колес по одному. Машину затрясло.
Т.е он крутит один мост, а второй стоит. Было недолго, но вдруг. Где он мог повредить?
А началось как мне кажется, с техосмотра. сотрудник поставил ее на валики, включать разные режимы пробовал. Но я думаю при включенном полном приводе он включал валики вращения колес по одному. Машину затрясло.
Т.е он крутит один мост, а второй стоит. Было недолго, но вдруг. Где он мог повредить?
Если звук механический, то наверно это какой-то подшипник. Если скорости включаются нормально, то больше на раздатку похоже.
Если ручку раздатки во время «рыка» пошевелить звук не меняется?
А может просто глушитель прогорел или касается чего и дребезжит.
Если звук механический, то наверно это какой-то подшипник. Если скорости включаются нормально, то больше на раздатку похоже.
Если ручку раздатки во время «рыка» пошевелить звук не меняется?
А может просто глушитель прогорел или касается чего и дребезжит.
Похоже на подшипник вторвала,либо промвала.
Если звук механический, то наверно это какой-то подшипник. Если скорости включаются нормально, то больше на раздатку похоже.
Если ручку раздатки во время «рыка» пошевелить звук не меняется?
А может просто глушитель прогорел или касается чего и дребезжит.
Звук механический, точно.
Скорости включаются нормально.
Ручку раздатки- не меняется.
Глушитель в норме.
Если подшипник, то почему не постоянно?
Может, скажем в сцеплении ведомый и ведущий проскальзывать? А пытаясь зацепляться издавать такой шум-тряску? (КПП еще не снимал. Придется одному все делать. Изучаю пока технологии. Если гемора не избежать, то зря снимать КПП то же не хотелось бы)
Ведь при наборе скорости и тяги все тихо и замечательно становится.
У меня то же самое. Скорее всего «рык» из раздатки и ключевые слова «при недостаточных оборотах». 409-ый не любит низов. Раскручиваю посильнее и переключаюсь. И никаких «рыков».
у меня была похожая проблема, тоже не мог понять что бы это могло быть, пока на диске сцепления накладки не высыпались.
То есть все-таки от сцепления идет звук?
Там всё в совокупности: двигло, коробка, раздатка.
На форуме есть темы по поводу рычащей раздатки. Это фича раздатки.
Можно не дергаться и коробку снимать нет смысла?
Что значит-это раздатка? Там вроде нет как у сцепления.
Шестерни либо в зацеплении- либо нет. Не могут они улучшать зацепление с набором оборотов и наоборот.
То есть все-таки от сцепления идет звук?
лично у меня было от сцепления, других признаков, в виде «буксования» или «ведения» не наблюдалось. что именно у вас не могу знать
лично у меня было от сцепления, других признаков, в виде «буксования» или «ведения» не наблюдалось. что именно у вас не могу знать
«буксования» или «ведения» то же нет.
Попробую. Если окажется, что пропадет и это раздатка, то что должно быть с раздаткой не так. Что там рычать должно?
залито BP Energear HT 75W-90. Может слишком жидко? Хотя рекомендовано.
Первая цифра морозостойкость, вторая густота. Для севера 75W, для московии 80W, для совсем югов или чисто летней эксплуатации 85W можно. Вторая цифра это взязкость 90(в КПП даймос 85) для нас норма, 140 это строительная техника и машины с моторами за 200 коней. Есть ещё например 200, но это чисто для спорта и стоит охренеть сколько
У меня например это с карданом связано. То-же такие-же симптомы, кардан снимаешь не рычит. Ставишь, рычит. Перевернул его, жопой вперед поставил. Рычать стал по другому немного(по скоростям засечь и сравнить не могу, датчик скорости сломал), и появился достаточно сильный гул.
Да вот только зуб даю что это не оно это.
У меня например это с карданом связано. То-же такие-же симптомы, кардан снимаешь не рычит. Ставишь, рычит. Перевернул его, жопой вперед поставил. Рычать стал по другому немного(по скоростям засечь и сравнить не могу, датчик скорости сломал), и появился достаточно сильный гул.
Дизбаланс кардана?
Раскручиваясь, перестает вибрировать?
Дизбаланс кардана?
Раскручиваясь, перестает вибрировать?
А вот загадка. Так-то, скорость вращения кардана от передачи в коробке и скорости вращения движка ну никак не зависит.
У меня вообще объяснения закончились, завтра поеду новый кардан искать. Разве-что резонанс какой возникает(с коленвалом и валами в КПП).
Уже 2 года с проблемой воюю, 1 раз коробку снимал, 2 раза раздатку. И масло 75W140 заливал в круг, никакой разницы(кроме сильно подросшего расходу). И подвес агрегатов проверял, и задевания за кузов. Остаются только мост и кардан. Больше похоже на кардан, тем более что родная коробка погибла ещё при прошлом хозяине раздавленная во льдиной(кажись и кардан чутка погнуло)
ЗЫ: Вспомнил. Подвеску так-же по кругу проверял. И не по разу, всё в норме и почти всё поменяно(остались только амортизаторы)
А вот загадка. Так-то, скорость вращения кардана от передачи в коробке и скорости вращения движка ну никак не зависит.
У меня вообще объяснения закончились, завтра поеду новый кардан искать. Разве-что резонанс какой возникает(с коленвалом и валами в КПП).
Уже 2 года с проблемой воюю, 1 раз коробку снимал, 2 раза раздатку. И масло 75W140 заливал в круг, никакой разницы(кроме сильно подросшего расходу). И подвес агрегатов проверял, и задевания за кузов. Остаются только мост и кардан. Больше похоже на кардан, тем более что родная коробка погибла ещё при прошлом хозяине раздавленная во льдиной(кажись и кардан чутка погнуло)
ЗЫ: Вспомнил. Подвеску так-же по кругу проверял. И не по разу, всё в норме и почти всё поменяно(остались только амортизаторы)
Вой на малых скоростях под нагрузкой и пинки при переключениях скоростей
[WARNING] Многа букафф! 🙂
Хотел сначала расписать все поездки в сервис, чего когда делалось в историческом порядке, но поскольку этот вопрос меня уж очень сильно волнует решил сначала описать эту проблему.
Итак, после первого ТО (его чуть позже опишу) через пару тройку дней начал раздаваться вой где-то спереди машины. Особенно он был слышен в пробках, на малых оборотах двигателя. Выло вот так вот: у-у-у-у-и-и-и-у-у-у (сразу же все понятно стало, да?))). В общем похоже на троллейбус.
Поехал я с жалобой на этот вой в тот же сервис где делал ТО. Прокатился с мастером. Вердикт — воет передний редуктор. Под замену, цену озвучили 50 что ли тысяч, уже точно не помню. Это через неделю-то после ремонта на 36 тыс! Видимо эта сумма вызвала у меня внезапный приступ амнезии, поэтому я на следующий день напрочь забыл что я уже ездил на СТО)) И поехал с этим же вопросом в тот сервис где я чинил подвеску.
Мастер там со мной кататься не стал, а послушал редуктор стетоскопом. И сказал примерно следующее:
— Ну да, редуктор воет, но забей люди с этим катаются десятками тысяч км и ничего, все ок.
Это меня конечно немного успокоило, но не до конца.
Поэтому когда я доехал до клубного сервиса на частичную замену масла в АКПП, я так же попросил продиагностировать и эту проблему. Там тоже послушали его стетоскопом и сказали ну да, редуктор накрывается, воет скорее всего подшипник. Предложили ремонт и сумму от 22 тыс минимум если только один подшипник под замену, до 47 тыс максимум (вроде), если замена еще и главной пары.
Не бывает диагностики редуктора без демонстрации его гула мастеру в движении по дороге!
Если Вы обратились в какой либо Автосервис для диагностики неисправности редуктора и видите, что данная диагностика проводится без тестовой поездки мастера с Вами вместе на Вашем автомобиле по дороге, в ходе которой Вы ему могли бы продемонстрировать что именно Вас беспокоит, что бы он лично услышал гул/звук причину которого Вы хотите найти и устранить, то можно отменять данную диагностику, а мастера считать лентяем и непрофессионалом. Как бы он внимательно и каким бы красивым стетоскопом не слушал Ваш автомобиль на подъёмнике он не найдёт истинную причину гула/звука, поскольку он не знает что именно нужно искать, он не слышал что искать.
Такие «мастера» наслушивают и ошибочно приговаривают к ремонту/замене совершенно исправные агрегаты.
Так же там написано, что редуктор начинает гудеть с 70 — 80км/ч, а я начал гул замечать как раз на малых скоростях. Есть конечно вероятность что на 80 он тоже гудит, а я по неопытности думаю что это нормальный гул мотора. Но сомнения у меня уже появились, а действительно ли виноват редуктор? И только ли он?
Тем временем где-то через неделю после частичной замены масла в АКПП начал замечать что машина дергается при переключении передач. Сначала это проявлялось только при переключении ручки с P или N на R или D. Причем на R значительно сильнее. Зимой заметил что на прогретой машине толчки сильнее. Потом стали заметны толчки при переключении скоростей, особенно когда замедляешься на светофоре например, но без полной остановки, а потом жмешь на газ (даже плавно), переключение чувствуется.
Позвонил по этому вопросу в клубный сервис, где менял масло в АКПП, так мол и так, дергает, коробка не коробка — непонятно. Напомнил про то что была проблема с редуктором. На что получил ответ — сначала разбираться с редуктором, потом все остальное. И конечно лучше не заказывать в Новосибе, а у них ремонтировать. Ну, кто бы сомневался))
В общем что имеем в результате всех этих мытарств:
— Вой на прогретой машине. Особенно проявляется на груженой машине, при трогании в горку доходило до конкретного хруста.
— Толчки при переключении ручки с P или N на R, и на D (в меньшей степени)
— Толчки при переключении передач
Что собираюсь делать:
— Не унывать))
— Списаться с сервисом в Новосибирске, возможно запишу им видео того как воет груженая Витарка в горку.
— Проверить подушки АКПП, ДВС
— Заехать на яму, замерить люфт кардана в редукторе по инструкции с того же сайта — один держит привода, второй прокручивает кардан.
— По результатам — решать что делать дальше.
— Обновлять эту запись по мере прогресса
Спасибо что дочитали до конца, рад любым мыслям на эту тему!
UPDATE 23.02.2016
Всем большое спасибо за советы, и контакты механиков.
Сегодня ездил к одному из рекомендованных мастеров. Коробка в порядке (выдохнул). Диагноз по редуктору подтвердили пока косвенно, так же возможно умер ступичный подшипник. На следующих выходных поеду к ним же но уже на подъемник, посмотрим детальней.
Прокатился так же с их диагностом — говорит есть уже проблемы с катализатором, в остальном все ок.
Рычит кпп при переключении
Сообщение МАЮ71 » 22 июн 2014, 17:22
Сообщение brembist » 23 июн 2014, 07:29
Сообщение TDA » 23 июн 2014, 07:58
Сообщение Красная икра » 23 июн 2014, 13:35
Сообщение ewgenp » 23 июн 2014, 18:58
Сообщение МАЮ71 » 23 июн 2014, 22:00
Сообщение TDA » 24 июн 2014, 07:47
Сообщение brembist » 24 июн 2014, 08:06
Сообщение Красная икра » 24 июн 2014, 14:02
Сообщение brembist » 25 июн 2014, 13:04
Добрый день!
авто vito 638, 112, 2.2 cdi, акпп, 122лс
на авто давно висела ошибка P2019 (что-то с муфтой гидротрансформатора), но как я понял, это должно влиять на обороты на 4й передаче, но у меня как раз все хорошо на 4й передаче
проблемы с 1-3 при переключении
изначально гуляли обороты только на 1-2 передаче, теперь на всех передачах при переключении + бывают подвисания (на определенной.
Еще могу добавить. В процессе поиска в интернете мне попались 2 позиции с похожим описанием проблемы. Говорю «похожих», потому что звук конечно надо слышать.
1. Трещина в патрубке соединения ЕГР(AGR)-клапана
2. Трещина в радиаторе охлаждения газов ЕГР(AGR)-контура. Но при этом была потеря охлаждающей жидкости
У двигателя моего авто я этих признаков не обнаружил. Может вам эта информация поможет