Машина с черепом на капоте

Предмет гордости: пять фигур на капоте, без которых никак нельзя

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

В 1990-х, когда из-за распавшихся кордонов вдруг хлынули первые иномарки, автомобильные воры (сиречь, «конокрады») принялись совершенствовать свои приемы угона, да и перечень интересов дворовой шпаны пополнился собирательством диковинных значков. Откручивать пластмассовые логотипы с радиаторных решеток иностранных машин, а то и вовсе срывать их с капотов, было минутным делом, и очень скоро бляшкам VW, Opel, Ford и Renault уже никто не удивлялся. Зато фирменный знак Mercedes-Benz высоко ценился в любой компании: он был красив, да к тому же отлит из металла и хромирован – ребята носили его на цепочке, как почетный трофей, ведь бдительные хозяева редких тогда «Меринов» легко могли отвертеть за него голову. В буквальном смысле.

Н о даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…

Святой Христофор, небеса и заливная пробка

На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь

На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…

Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).

Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?

Лебединая песня

Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.

Источник

О маскотах на капотах

Но людям свойственно верить в сверхъестественное, амулеты, талисманы и поэтому фигурки на радиаторах стали позиционировать как некий оберег от неприятностей на дороге. Зная, что автомобиль находится под покровительством высших сил, водитель чувствует себя намного спокойнее и увереннее и значит, некоторый смысл во всем этом есть.

Кому первому пришло в голову устанавливать фигурку на радиаторе автомобиля к сожалению информации нет, но считается, что первая фигурка на капоте Rolls-Royce появилась в 1911 году. По заказу барона Монтегю скульптор Чарльз Робинсон Сайкс изготовил статуэтку под названием «Silver Ghost», что в переводе означает «Серебряный призрак»

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Эта скульптура настолько пришлась по вкусу создателям Rolls-Royce, что они попросили разрешения у барона на использование статуэтки для украшения всех автомобилей, производимых компанией. За свою столетнюю историю статуэтка обрела множество новых имен. Среди них — «Дух экстаза», «Серебряная леди», «Эмили», «Летящая леди» и «Элли в ночнушке».

В начале 20 века был весьма популярен и другой автомобиль — Hispano-Suiza. Этот автоконцерн основанный в Испании тогдашний конкурент Bugatti и Bentley, позже производство автомобилей переехало во Францию, где его стали называть французским Rolls-Royce. Капот Hispano-Suiza украшает фигурка аиста.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Armstrong Siddeley Sapphire 346 ;1955 г. :

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Buick 96S Sport Coupe, 1935 г. :

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Buick Eight Special, 1951 г. :

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Cadillac Model 452 V16 Fleetwood Roadster, 1930г. :

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton, 1933 г. :

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Duesenberg, 1929-1937 гг. :

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Lincoln KB Roadster, 1932 г. :

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Packard Series 443 Dietrich Coupe, 1928 г. :

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Studebaker Commander Land Cruiser, 1934 г. :

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Ягуар- компания основанная 1922 году изначально называлась Swallow Sidecar («SS»), своё нынешнее имя машина получила в тридцатые годы прошлого столетия, после многочисленных побед на популярных в те годы конкурсах элегантности на автомобиле появилась надпись Jaguar. Вскоре на радиаторах машин SS появилась и фигурка ягуара, изображённая сейчас на фирменной эмблеме :

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Интересно, что первые автомобили, которые выпускались под маркой братьев Додж, украшал своеобразный логотип: размещенная в центре земного шара звезда Давида. Братья были евреями, а потому уважительно относились к традициям своего народа. По поводу появления самой известной эмблемы Dodge, логотипа в виде головы барана (или архара), существуют две версии. Согласно первой, эмблема бараньей головы была взята с фамильного герба братьев Додж. Согласно второй, логотип повторяет форму выхлопной трубы автомобиля Dodge, похожую на витые рога барана:

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

На ауди изначально тоже планировалась фигурка в виде единицы, но не прижилась:

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Skodа model 860, 1930-31 г. :

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Рене Лалик, знаменитый французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей ар нуво, выполнил немало накапотных фигурок из стекла:

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Конечно, не у всех стремящихся к индивидуализации присутствует вкус и чувство прекрасного. Может, такие символы и бестолковы, но равнодушными не оставят никого:

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

С самого появления «Волги» её накапотная фигура стала очень популярна; нередки были случаи хищения статуэтки с капота автомобиля с целью продажи или своеобразного «коллекционирования». Поэтому, а также из-за её дороговизны и главное травмоопасности, уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её «каплей» — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Пожалуй, самаый брутальный маскот на отечественных авто :

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Материал из разных мест:

Шикарный пост. Странно, что не в топе.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

это она держит штуку, через которую мыльные пузыри надуваются?

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

пардоньте, а где же убирающийся под крышечку маскот Роллса?

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Во время Первой Мировой войны целая эскадрилья самолетов была оборудована моторами от Hispano-Suiza

Сильно. Произвести за 4 года войны целых 10-15 моторов, просто невероятная производственная мощность.

а почему на Armstrong Siddeley Sapphire 346 ;1955 г. фигурка Гагарина?!

на краза фигурку от ярославского прародителя нацепили

а на счет отсутствия вкуас и чувства прекрасного. наковальня с крылышками штука на самом деле весьма тонким смыслом наделенная.

Жёлтый червь портальный в банке?

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Chevrolet

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Нарядно

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Маскот. Часть 1

Прочитал на одном автомобильном сайте интересную авторскую статью.

Не смог пройти мимо и заодно решил поделиться с вами 🙂

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Но даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…

Святой Христофор, небеса и заливная пробка

На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь

На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Скульптор по фамилии Базин, что выполнил заказ герра Биркигта.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

. подошел к делу со всем участием.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

. первые версии аиста были отлиты с опущенной в знак траура головой.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

По мере развития марки.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

. птица смотрела вперед со всё большей охотой.

Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).

Особенности: Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?

Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Эмблема в виде цапли, которую создал Джон Хешин-младший, использовалась марками Cadillac и LaSalle с 1930 по 1932 гг. Эта скульптура претендует на звание самого изящного автомобильного маскота из когда-либо созданных.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Кроме восхитительного дизайна, она отличается внушительными размерами: высота цапли от лап до кончиков крыльев достигает 15 см.

Изысканными орнитологическими маскотами, кроме Hispano-Suiza, славились такие бренды, как Packard и Studebaker. Хищного орла на капоте также «пригрел» и немецкий Adler. Но последний был чересчур угловат и невзрачен, а вот первые два ласкали взор. Изящными изгибами своей птицы особенно радовал Packard.

Впервые ее объемное изображение было помещено на радиаторах серии «Six» в 1929 году. Акция, правда, не несла в себе никакого подражательства, а один только траур. Годом раньше, в 1928-м, скончался Джеймс Уорд Паккард, основатель и первый президент Packard Motor Car Corporation. Эмблемой своей компании он утвердил старинный английский герб с пеликаном в центре. Эта птица, отлитая в латуни, и чтила память знаменитого промышленника практически на всех последующих моделях Packard, вплоть до упразднения марки в 1958 году.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

В 1939 в стане Packard Motor Car Corporation бушевали нешуточные страсти. Институт геральдики США, более тщательно изучив изображенную на гербе марки птицу, признал, что это не пеликан, а баклан.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Эта поправка была узаконена всеми необходимыми документами, так что руководству Packard пришлось её признать.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Вплоть до 1951 года носовые фигуры на машинах назывались «Бакланами», что очень раздражало покупателей и постоянных клиентов.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

На протяжении многих лет они писали письма, чтобы маскоту вернули его «законное» название, и не успокоились, пока изваяние снова не нарекли «Пеликаном».

На самом деле, скульптор сделал весьма условное изображение пеликана – в его интерпретации это существо выглядело точь-в-точь как лебедь. Птица с изящным изгибом длинной шеи не слишком соответствовала истине, зато была намного красивее хищника с огромным зобом. Да и покупателям эта скульптура пришлась по вкусу, так что вскоре ею оснащался весь модельный ряд бренда. Официальный герб Packard заменил птиц на капотах авто лишь в предпоследний год существования бренда.

Особенности: Во время работы над эскизами будущего маскота дизайнеры Packard Motor Car Corporation решились на дерзкий трюк: каждый изобразил птицу в разной позе. Когда это дело пошло в серию и «заговор» был раскрыт, менять ничего не стали. Просто для каждой модели появился «свой» лебедь с особым изгибом шеи и размахом крыльев. Так автомобили Packard дали коллекционерам еще один повод для истерики.

В США Понтиаком называют не только автомобильную марку, но еще и города в штатах Иллинойс, Индиана и Мичиган. А все потому, что оное имя некогда принадлежало вождю оттава – племени коренных американских индейцев. Именно Понтиак, недовольный правлением английских колонизаторов, поднял восстание среди своего народа и, объединившись с французами, одержал победу в серии кровопролитных сражений (1762-1764 гг.). В результате этих действий на всей территории от гор Аппалачей до реки Миссисипи появилась зона резерваций, на которых белым до сих пор запрещено селиться и покупать земли.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

Источник

Сколько стоит аэрография и стоит ли ее делать

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

Тюнинг автомобиля – дело, конечно, сугубо индивидуальное. Кто-то выделяет своего коня дисками большого размера, кто-то занижает подвеску, кто-то вообще предпочитает экстремальный тюнинг – например, в американском или японском стиле. А есть такие, кого тянет к изобразительному искусству. О виниловой пленке, жидкой резине и наклейках говорить не будем – это безответственный тюнинг, губительный для кузова. А вот аэрография – другое дело, это уже почти искусство. Да что там, искусство без «почти», самое настоящее. Ее сравнение с татуировкой избито, но очень верно. Мы выяснили, какие рисунки пользуются популярностью у решившихся выделиться, сколько это удовольствие стоит, как делается и как выбрать хорошую мастерскую.

«Зверская» тема

Мы пообщались с тремя мастерами из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, и на первое по популярности место все они поставили тему диких животных, не преминув добавить «к сожалению». Вероятно, тема эта неиссякаема и люди снова и снова просят изобразить тигров, пантер, медведей и другую живность. «Кошечки» мастерам страшно надоели, но клиент просит – надо делать. Собак, кстати, заказывают намного реже, и обычно это заводчики или любвеобильные хозяева конкретного питомца.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 25 000 р., студия Color-Line (СПб)

директор студии Color-Line (СПб)

«Самое популярное, к сожалению, – это всякие звери, кошки. Но мы обычно советуем все-таки какой-то уникальный дизайн разработать вместе. Стараемся предложить какую-то альтернативу. Просто люди приходят и говорят: мы не знаем, чего хотим, вот, видели кошку у кого-то, наверное, хотим что-то подобное. После кошек по популярности идут красивые виды природы или города. Потом абстракция».

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Кошек никто не отменял, они всегда пользовались успехом. Животные вообще, кошки, волки, змеи и другие звери. Еще фэнтези, черепа, ангелы. Последние полгода наметилась такая тенденция, что многие хотят рисунок на патриотическую тему. Просят изобразить флаг, герб – в общем, какую-то символику. Некоторые медведя хотят в обрамлении флагов».

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

На фото: рисунок «Пантера» на капоте, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Кошачьих в основном девушки заказывают. Волков или орлов — чаще мужчины. Абстракцию выбирают те, кто не хочет чего-то определенного, они просто хотят как-то разукрасить машину».

Нестандартные решения

Все же, судя по опыту наших мастеров, не все гоняются за кошечками и пользуются идеями художников. Многие и сами ищут вдохновения в том, что их окружает, и рисунки на их авто действительно становятся прекрасным способом самовыражения.

«Был такой случай. Девушка пришла к нам с платьем, на котором был рисунок в виде французской газеты. Она сказала, что ей очень нравится этот принт и она хочет перенести его на машину – BMW X6. Она же потом приходила, на Porsche Cayenne заказывала маки с другого своего платья.

Другая девушка приезжала на Range Rover. Ей нравится творчество Пушкина, и она хотела рисунок из карикатур и зарисовок. Самым необычным был другой Range Rover, заказчик – тоже девушка. Она делала проект реконструкции Главного штаба для музейного комплекса Эрмитажа, и мы переносили на ее машину чертежи и виды этого здания», – рассказывает директор студии Color-Line Андрей (СПб).

На фото: рисунок «Пушкин», стоимость 160 000 р., рисунок «Чертежи», стоимость 190 000 р., студия Color-Line (СПб)

«Был микроавтобус для школьников, который мы раскрасили с двух сторон. Родители отдали разработку дизайна детям, и мы вместе с ними над ним работали. В итоге они остановились на забавных птичках», – рассказывает художник студии МС-Motors Павел (Москва).

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

На фото: рисунок «Птички», стоимость 75 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Из чего складывается цена

Если говорить в двух словах, то стоимость аэрографии зависит от сложности рисунка и места нанесения. То есть, чем больше мелких деталей, тем сложнее и дороже. Что касается места нанесения, то здесь играет роль не только площадь покрытия рисунка.

художник студии SEM Grafix (Казань)

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

На фото: рисунок «Город», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

Несмотря на то, что разрисовка капота пользуется популярностью, мастера не советуют выбирать его, если рисунок будет располагаться только на нем и больше нигде. Да и вообще, чтобы было понятно, что это именно художественная роспись, а не наклейка, лучше задействовать как минимум две детали кузова. Добавим, что помимо стандартных капота и бортов некоторые раскрашивают еще запаски и диски.

На фото: диски, рисунок «Цветы», стоимость 8 000 р. за один диск; запаска, рисунок «Крыса крылатая», стоимость 15 000 р.; запаска, рисунок «Тигр», стоимость 15 000 р, студия МС-Motors (Москва)

директор студии Color-Line (СПб)

«Капот мы не советуем, потому что он в этом случае смотрится отдельным элементом машины, нет законченности рисунка. К тому же, если машина высокая, то рисунок будет еще и плохо видно. Поэтому капот – это не самый лучший вариант. Мы советуем задействовать именно задние крылья. Это еще и помогает защитить машину от угона. Капот можно снять, а заднее крыло не снимешь. Поэтому самое популярное у нас – задняя часть машины».

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

На фото: рисунок «Самураи в крови», стоимость 135 000 р., студия Color-Line (СПб)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полная разрисовка капота обычно подразумевает переход рисунки на крылья и на двери, иначе это будет выглядеть как наклейка. Но просто капот все равно часто заказывают, здесь, наверное, играет роль стоимость работ. Рисунок просто на двери я тоже не советую, не смотрится. Лучше зайти на крыло, чтобы это опять же не выглядело как наклейка».

На фото: рисунок «Рыцарь», две двери, стоимость 15 000 р.; рисунок «Абстракция Линии», два одинаковых борта, стоимость 15 000 р.; рисунок «Завитушки», задняя часть, стоимость 15 000 р.; рисунок «Военная тематика», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пейзаж с кораблем», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пламя», весь кузов, стоимость 45 000 р. ; рисунок «Череп», кузов по кругу, стоимость 40 000 р.; студия SEM Grafix (Казань).

художник студии МС-Motors (Москва)

«Как правило, люди выбирают капот или боковую часть. Мы, конечно, советуем клиентам не делать рисунок только на капоте, потому что это может не смотреться. Но людей в этом вопросе обычно сложно переубедить. А лучше всего аэрография смотрится, когда рисунок нанесен от крыла до крыла, то есть когда весь бок задействован, еще лучше с заходом на крышу и багажник. Но здесь уже другая цена, и многих этот вопрос, естественно, останавливает. Многие просто останавливаются на одном каком-то элементе, а потом возвращаются через годик-два и еще что-то добавляют».

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

На фото: рисунок «Змея», боковая часть, стоимость 45 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Как выбрать студию и сколько времени занимает работа

Если вы думаете, что студия аэрографии – это один или два художника, которые рисуют в каком-нибудь гаражике буквально на коленке, то вы ошибаетесь. Студия, работающая на совесть, должна иметь в своем распоряжении еще и механика, и арматурщика, и маляра. Должно иметь место и соответственное оборудование.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«При выборе студии нужно не только смотреть готовые работы, но и обратить внимание на условия работы. Если это обычный холодный гараж, где человек просто рисует, то нужно уточнить, как он собирается лакировать – здесь или отдает куда-то специалистам. Сам рисунок по большому счету можно нанести, не имея специальных условий, главное, чтобы это был теплый проветриваемый бокс. Но подготовка и покрытие лаком требуют специальных условий – нужна как минимум покрасочная камера».

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 12 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Аэрография – это не только художественная работа: машину надо разобрать, надо снять молдинги и так далее. Потом элемент отдается маляру для нанесения базового фона. Потом уже к работе приступает художник. Потом все опять приходит к маляру, который покрывает все это лаком. Арматурщик снова все собирает. То есть, если нужно нанести даже какой-то маленький рисунок, все равно деталь, куда он наносится, нужно снять с машины. Потому что покрыть лаком только этот маленький рисунок просто не получится. Приходится закрывать лаком всю деталь, чтобы это было ровно. А если наносить лак локально, то останется ореол, который не уберет никакая полировка. Во-вторых, края этого кусочка начнут со временем шелушиться».

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

На фото: рисунок «Собака», боковая часть, стоимость 30 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Лак наносят не в один слой, как при обычной покраске, а как минимум в три-четыре слоя. Это нужно для того, чтобы место рисунка можно было безбоязненно многократно полировать. Мастера утверждают, что аэрография в принципе не требует никакого специального ухода. Главное – не повредить рисунок механически. В этом случае придется снова обратиться к художникам за восстановлением. Если же вы боитесь, что художество может повредиться в ДТП, то застраховать его сейчас не составляет проблем.

Добавим, что, выбирая студию, лучше поинтересоваться, где будет находиться ваша машина, пока с ее деталью (или деталями) будут работать. Согласитесь, автомобилю, который на время остался, скажем, без дверей, нужна охрана.

Кстати, о времени. Исходя из того, что работа предполагает несколько действий и до, и после росписи, на выполнение заказа уходит не один день. Так что, собираясь наводить марафет своей ласточке, приготовьтесь к разлуке.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полный цикл работ занимает от трех дней до двух недель. Первый день – это всегда разборка, подготовка лекал, красок и замешивание цветов. Как минимум день-два – нанесение рисунка, если он небольшой. И еще день – лакировка, сушка, установка детали на место, полировка».

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

На фото: рисунок «Змея», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Те, кто хочет просто скрыть дефект, сэкономить на этом не смогут, потому что аэрография не наносится на поврежденную поверхность, ее сначала все равно нужно привести в порядок. Сначала нужно провести полный кузовной ремонт, грунтовать, красить в цвет машины, а потом уже наносить рисунок».

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 9 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Обращаются с этим часто, но аэрография не закроет дефект, она смотрится только на хорошо подготовленной поверхности. В этих случаях мы убеждаем заказчика привести поверхность в порядок, а потом уже наносим рисунок. Если вы хотите просто спрятать какую-то царапину, то проще тогда наклейку наклеить».

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

На фото: рисунок «Череп», капот, стоимость 15 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Хотя чуть-чуть сэкономить все-таки можно. Практически все частные студии аэрографии могут предложить услуги обычного автосервиса. Останется только договориться о скидке, ведь объем работ вместе с художественными и восстановительными получается довольно приличным. В итоге, в одном месте вам машину и восстановят, и украсят.

Семен рассказал нам о подобном случае. К нему в студию приехал мужчина с помятой дверью и рассказал, что в него девушка въехала и он хотел на месте вмятины нарисовать сердечки в огне. В итоге его уговорили, что надо сначала удалить вмятину, пообещав скидку на ремонтные работы. И уже потом на восстановленной двери нарисовали те самые сердечки.

Сложно ли продать машину с аэрографией

Задумываясь о том, чтобы сделать машину индивидуальной, неплохо предусмотреть и такой момент, как ее последующая продажа. В наше время многие меняют машину каждые 4-5 лет, а то и чаще. Получается, что определенное авто находится во владении одного хозяина не так уж и долго. Захотите ли вы, продавая свою машину, вложить в цену и стоимость росписи? Возможно, к моменту продажи вы не захотите тратиться еще и на перекраску автомобиля в его первозданный вид. Или наоборот – придется снижать ее цену из-за слишком специфического рисунка? А вы сами бы купили авто с чьим-то самовыражением на кузове? Ответов на эти вопросы, конечно, нет – тут все субъективно. Но об этом стоит подумать заранее, ведь аэрография – дело не из дешевых.

Машина с черепом на капоте. Смотреть фото Машина с черепом на капоте. Смотреть картинку Машина с черепом на капоте. Картинка про Машина с черепом на капоте. Фото Машина с черепом на капоте

На фото: рисунок «Панда», капот, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

На форумах многие, отвечая на эти вопросы, говорят, что либо не купили бы такую машину, либо решение зависело бы от рисунка. А о том, что интересную машину купили бы с удовольствием, говорят единицы. Вот такие отзывы попались нам:

«Нормальных аэрографий по пальцам пересчитать, которые не колхозно смотрятся, для остальных эта «не серая масса», поэтому ты круг покупателей уменьшаешь до тех, кому понравится твоя затея, изображенная на авто».

«Покупал с аэрографией, потом так и продал – проблем не вижу».

«Если аэрография в виде нейтрального рисунка, то почему бы и нет! А если рисунок сугубо индивидуальный, то поищу авто другое».

«С аэрографией продать сложнее это факт, вообще с любым внешним тюнингом. чем ближе к стоку, тем легче продать».

«Почему сложилась такая практика, народ боится индивидуальности? Я понимаю, когда ценник накручивают, ну а если цена как у всех, и машина в порядке, но зато выделяется из серой массы. Знаю, люди делали свои портреты на капоте, вот это, я думаю, сложно продать. А если просто абстракция, то нестрашно».

«У меня друг продавал Ауди А6 с вполне приличной аэрографией. Продал только тогда, когда цену скинул до минимальной».

«Отвечу за себя. Если бы машина была бы со спокойным рисунком, то неважно. В б/у главное – это состояние».

«Аэрография – вещь сугубо индивидуальная. Если сделана хорошо и сам рисунок под вкус попадает, то почему бы и нет».

«Я бы не купил. А если бы хотел аэрографию, то купил бы стоковый и нарисовал бы сам, то что мне нравится».

«Если машину угонят, по аэрографии тачку легче найти. Попробуй найти четырку серую без рисунка, когда их в городе +100500. Но и аэрографии должно быть в меру, а не разукрашена, как новогодняя елка».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *