Машина с четырьмя педалями
Четвертая педаль в машине: для чего она нужна
Зачем в некоторых машинах четвертая педаль?
У всех автомобилей есть две или три основные педали – это зависит от типа коробки передач. Однако существуют модели, в которых производители устанавливают еще одну дополнительную педаль. И речь идет не об автомобилях для обучения вождению. Многие автолюбители знают, зачем нужна эта четвертая педаль. Но, на удивление, встречаются водители (особенно молодые), которые незнакомы с таким оснащением автомобиля. Так что же делает этот четвертый элемент в некоторых машинах?
Эта педаль отвечает за работу стояночного тормоза, обычно называемого ручным тормозом, или «ручником». В большинстве автомобилей этот стояночный тормоз активируется с помощью поднятия рычага, расположенного между двумя передними сиденьями, или с помощью нажатия кнопки, если машина оснащена электронным стояночным тормозом.
В машине с ножным стояночным тормозом, который выглядит как педаль, для того чтобы поставить автомобиль на «ручник», нужно просто ногой нажать на педаль. Данное решение одно время было популярно в американских автомобилях. В Европе совсем еще недавно компания Mercedes-Benz также использовала ножной стояночный тормоз почти на всех автомобилях. Но сейчас эта педаль покидает многие модели Mercedes. На смену механической педали стояночного тормоза приходит электронный «ручник».
Мы уже говорили о том, что дни ручного стояночного тормоза сочтены. Электронный, или, как его еще называют, электрический «ручник» завоевывает автопромышленность.
С каждым годом в мире появляется все больше автомобилей, оснащенных электронным стояночным тормозом. И надо признать, у электрического «ручника» есть много преимуществ, и единственным недостатком, о котором говорят многие автовладельцы современных машин, являются потенциальные проблемы зимой.
Особенно когда садится аккумулятор. Но тем не менее за электронным стояночным тормозом будущее. Кроме того, с помощью новой технологии автовладельцам теперь не нужно заботиться о степени затяжки «ручника», опасаясь, что стояночный тормоз слабо зажмет задние колодки.
Электроника, управляющая электрическим стояночным тормозом, всегда поставит автомобиль на «ручник», как положено.
Почему в некоторых машинах есть четвертая педаль
В автомобилях с механической коробкой передач — три педали, с автоматической коробкой передач — две. Но иногда встречаются машины с четырьмя педалями. Опытные автомобилисты не удивляются наличию дополнительного механизма. А водители с небольшим стажем вождения недоумевают: «Зачем нужна «лишняя» деталь, какую функцию она выполняет?»
Автоконцерны, выпускали машины с такой конфигурацией (не только в моделях с автоматической, но и ручной трансмиссией) в начале 2000-х годов. Дополнительный механизм, выполнял функцию ручного тормоза. При этом, освободившееся место привычного всем рычага, располагались футляры для мелочей, грузовые отсеки, подстаканники, подставки. Выпускались такие модели не долго, так как были сложности размещения, в довольно маленьком пространстве. Установить их компактно было проблематично.
Наличие дополнительной детали, доставляло дискомфорт автовладельцу. Ведь автовладельцы привыкли к легковым транспортным средствам с тремя педалями: акселератор, тормоз и сцепление. Чтобы поставить машину на тормоз, необходимо было нажимать четвертую. Опытные автовладельцы, просто не использовали ее.
На некоторых крупных грузовых автомобилях или специальной технике тормозная система распределена на две не зависящих друг от друга педали, для раздельного управления тормозной системой. Так как при отказе основных тормозов, должна оставаться возможность остановить многотонную технику. Или из-за отсутствия втягивающего реле на ЗИЛ 157 и ГАЗ 51, первая педаль выполняла функцию стартера.
На старых советских Волгах или европейских БМВ и Опель, тоже был четвертый механизм, для смазки узлов подвески.
Существуют марки авто, в которых на «дополнительную» педаль выведены:
Сейчас, гораздо чаще, встречаются машины с автоматической коробкой переключения передач и третьей педалью. Она выполняет функцию «ручника». При этом довольно органично вписывается, не мешая водителю управлять автомобилем.
Производители современных моделей транспортных средств оснащают свою продукцию электронным стоячим тормозом. Механизм более удобен и надежен.
Для его активации, достаточно нажать кнопку на центральной панели и на приборной доске загорится индикатор «стоячий тормоз». Для отключения необходимо просто завестись и переключиться на первую передачу. Электроника сама автоматически отключит «ручной тормоз».
Наличие электронной системы, актуально для городских жителей. Так большинство пути проходит в городских условиях (частые остановки, пробки, остановки на светофорах). Для активации электронного тормоза, нет необходимости прилагать усилия, дергать рычаг, достаточно нажать кнопку.
Конечно, электронная тормозная система позволяет автолюбителю не думать о «ручнике», но многие все равно отдают предпочтение более привычной механике.
Не важно сколько педалей в автомобиле, куда важнее умение им управлять.
Почему в некоторых машинах есть четвертая педаль
В автомобилях с механической коробкой передач — три педали, с автоматической коробкой передач — две. Но иногда встречаются машины с четырьмя педалями. Опытные автомобилисты не удивляются наличию дополнительного механизма. А водители с небольшим стажем вождения недоумевают: «Зачем нужна «лишняя» деталь, какую функцию она выполняет?»
Автоконцерны, выпускали машины с такой конфигурацией (не только в моделях с автоматической, но и ручной трансмиссией) в начале 2000-х годов. Дополнительный механизм, выполнял функцию ручного тормоза. При этом, освободившееся место привычного всем рычага, располагались футляры для мелочей, грузовые отсеки, подстаканники, подставки. Выпускались такие модели не долго, так как были сложности размещения, в довольно маленьком пространстве. Установить их компактно было проблематично.
Наличие дополнительной детали, доставляло дискомфорт автовладельцу. Ведь автовладельцы привыкли к легковым транспортным средствам с тремя педалями: акселератор, тормоз и сцепление. Чтобы поставить машину на тормоз, необходимо было нажимать четвертую. Опытные автовладельцы, просто не использовали ее.
На некоторых крупных грузовых автомобилях или специальной технике тормозная система распределена на две не зависящих друг от друга педали, для раздельного управления тормозной системой. Так как при отказе основных тормозов, должна оставаться возможность остановить многотонную технику. Или из-за отсутствия втягивающего реле на ЗИЛ 157 и ГАЗ 51, первая педаль выполняла функцию стартера.
На старых советских Волгах или европейских БМВ и Опель, тоже был четвертый механизм, для смазки узлов подвески.
Существуют марки авто, в которых на «дополнительную» педаль выведены:
Сейчас, гораздо чаще, встречаются машины с автоматической коробкой переключения передач и третьей педалью. Она выполняет функцию «ручника». При этом довольно органично вписывается, не мешая водителю управлять автомобилем.
Производители современных моделей транспортных средств оснащают свою продукцию электронным стоячим тормозом. Механизм более удобен и надежен.
Для его активации, достаточно нажать кнопку на центральной панели и на приборной доске загорится индикатор «стоячий тормоз». Для отключения необходимо просто завестись и переключиться на первую передачу. Электроника сама автоматически отключит «ручной тормоз».
Наличие электронной системы, актуально для городских жителей. Так большинство пути проходит в городских условиях (частые остановки, пробки, остановки на светофорах). Для активации электронного тормоза, нет необходимости прилагать усилия, дергать рычаг, достаточно нажать кнопку.
Конечно, электронная тормозная система позволяет автолюбителю не думать о «ручнике», но многие все равно отдают предпочтение более привычной механике.
Не важно сколько педалей в автомобиле, куда важнее умение им управлять.
Китайцы начали продажи электрокара с имитацией «механики» и четырьмя педалями
Учебный BYD представляет собой упрощенную версию серийного электрокара e3. От обычных «батарейных» седанов новинка отличается технически, и дело не только в наличии рычага 5-скоростной коробки передач, но и в уменьшенной на 20 процентов тяговой батарее. Запас хода снизился до 350 километров по устаревшему циклу NEDC.
Среди других особенностей учебного электромобиля BYD — наличие дополнительных зеркал заднего вида, дублирующей кнопки клаксона для инструктора, простенькая магнитола вместо мультимедиасистемы, а также износостойкая синтетическая обивка сидений.
Поскольку традиционной коробки передач в электрокаре BYD e3 нет, за правильным переключением скоростей будет следить электронный софт. Как откалибровано электронное сцепление и можно ли на BYD e3 трогаться не с первой передачи не сообщается. Также неизвестно, будет ли электромобиль «глохнуть», если полностью остановиться с включенной скоростью. Добавляет вопросов отсутствие дублирующей педали сцепления у инструктора.
Несмотря на экологичность учебного электромобиля BYD, отсутствие затрат на бензин и расходники, а также в целом более высокую надёжность новинки, её популярность сомнительна.
Дело в том, что учебный электрокар BYD e3 стоит от 131 800 юаней (1,5 миллиона рублей), и это почти втрое дороже, чем цена обычного BYD F3 с бензиновой 1,5-литровой «четвёркой» и настоящей 5-ступенчатой «механикой» (от 44 900 юаней или 516 тысяч рублей).
Источник: Autohome.com.cn
Новости партнёров
Новости партнёров
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Зачем нужна четвертая педаль в автомобиле
Чаще всего в автомобиле можно встретить две или три педали. Их назначение знают все. Это газ и тормоз, или эти же педали плюс сцепление. Такую компоновку можно встретить на машинах с механической и автоматической коробкой передач. Но иногда в машинах ставят ещё одну, четвёртую педаль.
На каких машинах можно встретить «лишнюю» педаль
Её можно увидеть как с одной, так и с другой стороны относительно основных элементов управления движением авто. Она находится в отдаление от газа, тормоза или сцепления, чтобы исключить случайное нажатие. Четвёртую педаль можно встретить на транспортных средствах, сделанных в Советском Союзе, старых европейских машинах, а также на автомобилях, произведённых в США. Сами американцы настолько привыкли к данному расположению педалей, что производители уже не особо стараются что-то менять в данной компоновке.
Стояночный тормоз
Самый распространённый случай «четвёртой» педали — это стояночный тормоз. Для его активации нужно полностью зажать рычаг «в пол». Эта альтернатива ручному тормозу, расположенному на тоннеле. Такая компоновка была придумана в США, где и прижилась до сегодняшних дней. До недавних пор такое расположение стояночного тормоза можно было встретить на машинах марки Mercedes-Benz. Однако больше всего педалей-ручников можно увидеть именно на американских авто.
Стартер
На заре автомобилестроения запуск мотора был более сложным процессом, чем сейчас. При запуске стартера в современном автомобиле электрический ток поступает на тяговое реле (соленоид). Последний узел часто отсутствовал в старых автомобилях. Вместо этого водитель самостоятельно выжимал длинный рычаг в полу машины. Обычно он располагался с правой стороны от основных педалей. Классический пример такой компоновки — грузовики ГАЗ-69 и ГАЗ-63.
Дальний свет
Ещё один вариант механического привода, который отвечал за включение дальнего света оптики авто. Его даже сложно назвать полноценной педалью, так как чаще всего данный узел представляет собой кнопку, находящуюся рядом с педальным узлом. Её можно встретить на старых машинах. Например, на отечественном УАЗ-452, который в простонародье называют «буханкой».
Омыватель лобового стекла
Сегодня омывание стёкол происходит с кнопки. После её нажатия срабатывает специальная помпа, которая перекачивает воду из бачка на стёкла или фары.
В старых машинах омывание стёкол было завязано на физических принципах. Процесс подачи воды осуществлялся за счёт нагнетания давления в системе. Это можно сравнить с работой насоса. Именно этим и занимались водители старых машин, когда хотели очистить ветровое стекло.
Им приходилось усиленно работать левой ногой, нажимая на педаль-насос, который создавал в системе давление, после чего вода устремлялась по трубкам и выплёскивалась на лобовое стекло.
Такое решение характерно, конечно, для старых машин. В частности, его можно увидеть на автомобиле ВАЗ 2101.