Машина с деревянными боками америка

В чем прикол американских автомобилей с деревянными панелями?

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Частенько вижу подобные автомобили в американских фильмах. Часть из них достаточно современны. Зачем эти панели? Просто понты и мода?

Давайте вспомним историю развития деревянных автомобилей («вуди-каров»), их расцветом и закатом.

Curved Dash Oldsmobile 1901 — первый массовый автомобиль в мире.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Кузов «Олдсмобиля» называли Runabout («бродяга»), так как авто представляло собой коляску без крыши, дверей и стекол. В те времена эта конструкция была весьма популярна, но Curved Dash имел важное отличие от конкурентов. Деревянный кузов устанавливали прямо на пару длинных продольных рессор, соединявших передние и задние колеса. В Америке машину считают прародителем стиля «вуди».

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

С годами алюминий вытеснил древесину из кузова, на смену алюминию пришла сталь, а деревянный каркас стал небезопасным архаизмом. Однако до полного отказа от дерева было еще далеко. Особенно это было актуально для больших автомобилей. Ford Model A Station Wagon 1929 года был частично деревянным.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Ford Model A Station Wagon конструктивно был проще легендарной модели Ford Model T. Это объяснялось широким применением дерева. Кузов, выпускали фирмы Murray и Baker-Raulang, делая его из клена и закрывая березовыми панелями. Первым массовым «вуди» и открывателем эпохи автомобильного скевоморфизма можно считать именно эту модель.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

В 1930-х скевоморфизм стал особой техникой дизайна, в которой предмет копируется с другого объекта, но выполняется из других материалов. Это распространилось и на более компактные машины. Именно такими был Ford 68-790 Woodie 1936 года.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

И Ford Deluxe Station Wagon 1937 года.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

В 1940-х годах данная тенденция продолжилась, причем нельзя сказать точно, что повлияло на это в большей степени – мода или экономия металла после окончания Второй мировой войны. Именно на это десятилетие пришелся расцвет вуди-каров. На фото Nash Ambassador Suburban (1946)

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Chrysler Town and Country (1941) стал прародителем «вседорожных универсалов».

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

В начале 1940-х Town and Country, первым среди универсалов «вуди» получивший стальную крышу, могли позволить себе лишь состоятельные семьи. В конце десятилетия появился кабриолет Town and Country Convertible, ставший настоящим представителем премиум-класса того времени.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

В 1950-х американцы осознали непрактичность деревянных конструкций, которые были весьма трудоемки в ремонте и обслуживании. Отказаться от дерева полностью все же не смогли, а потому перешли на внешние деревянные панели. Последними настоящими вуди-универсалами стали Buick Super Estate и Roadmaster Estate Wagon. Дерева в конструкции практически не осталось.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

В Великобритании машины с деревянными деталями также пользовались успехом. Последним подобным автомобилем здесь был универсал Morris Minor Traveller, появившийся в 1953 году.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Данная модель сошла с конвейера лишь в 1971 году, и именно она считается «последней из Могикан». Morris Mini Traveller 1961 года уже не был деревянным, так как накладки были внешними и выполняли исключительно декоративную функцию.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

В СССР также были подобные машины. В 1948 году небольшой серией выпустили фургон «Москвич-400-422».

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Увидеть такое авто можно в фильме «Взрослые дети» 1961 года. В народе 422-й получил прозвище «Буратино».

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

В 1960-х в США мода на настоящие «вуди-кары» угасла. Альтернативой стали обычные машины с кузовами «под дерево». Кузовные накладки выполняли из нескольких пород дерева и щедро покрывали лаком. Для многих авто дерево стало дополнительной опцией. Так было и в случае с универсалом Chevrolet Caprice Estate 1966 года.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Или с Ford Country Squire LTD 1968 года. Девятиместный автомобиль позволял четверым детям свободно разместиться на диванчиках в багажном отделении.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

С конца 1960-х и до 1990-х было выпущено огромное количество машин в стиле «вуди». Моду на фейковый вуди-стиль даже обыграли в популярной комедии «Каникулы» с Чеви Чейзом, в которой семья путешествовала на вымышленном универсале Wagon Queen Family Truckster, построенном на базе Ford Country Squire LTD 1979 года выпуска.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Популярным наследником «вуди-каров» был Jeep Wagoneer, знакомый на по многим голливудским фильмам. На нем ездила жена Уолтера Уайта из сериала Breaking Bad («Во все тяжкие»). В 2013 году автомобиль 1991 года выпуска, снимавшийся в сериале, продали на аукционе за 11 тысяч 250 долларов.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Сейчас выпускать подобные машины серийно никто не берется. Джо Хармон пофантазировал, как бы мог выглядеть современны «вуди» на базе Audi A6.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Квадратный Ford Flex также отлично подошел на роль «вуди-кара». Пластиковые панели, окрашенные «под дерево», можно и сейчас заказать в одном из частных ателье, причем за смешные деньги — всего 899 долларов.

Источник

WOODY STYLE

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Все автомобили представленые на фото выше обклеяны виниловой плёнкой. Ведь использование натурального дерева в производстве автомобилей слишком дорого да и технологии изготовления деталей экстерьера из дерева достаточно сложны, а соответственно каждая такая деталь, по стоимости в разы превышает аналог из металла и винила. И не секрет, что встретить в отделке интерьера современных авто натуральный шпон достаточно сложно. Сегодня это прерогатива автомобилей премиум сегмента.Но так было не всегда.Ведь до того как WOODY STYLE стал отдельным направлением автомобильного дизайна, он был скорее необходимостью. В 20е годы прошлого столетия металлургическая промышленность США не поспевала за стремительными темпами автомобилизации страны. В итоге автопроизводителям пришлось искать альтернативу дефицитному листовому металлу. Учитывая, что в конструкции автомобилей тех лет обильно использовалось дерево, а нуружные панели имели достаточно незатейливый дизайн, что позволяло без особого труда изготавливать их из дерева и фенеры…решение проблемы напрашивалось само собой

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Ford Model A Station Wagon Woody 1930

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Ford V8 Station Wagon Woody 1937

Вот пара представителей той эпохи

Интересный факт-в СССР в конце сороковых было нечто подобное, а именно Москвич-400 с кузовов фургон. Так же как и американцам, заводу МЗМА в послевоенное время приходилось экономить стальной прокат. И вот собственно, что из этого получилось

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

«Конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей стояли возле машин навытяжку. В Кремле вождю показывали опытные образцы советской автомобильной техники. Впереди шел Сталин, за ним — зампред совнаркома Микоян и председатель Госплана Вознесенский. Среди других машин был и Москвич 400-422, фургончик с деревянным кузовом. «Чтобы сэкономить стальной прокат, московские конструкторы решили использовать дерево», — шепнули вождю. Сталин кивнул. Значит, можно готовиться к серийному производству».
(выдержка и фото из статьи Буратино. Авторевю №15,2002)
(полностью статью о Москвиче можно прочитать на сайте www.autoreview.ru/new_site/year2002/n15/mzma/1.htm)

В сороковые всё изменилось. Отныне и навсегда отделка автомобилей деревом превратилась в своего рода культ. Буквально каждый производитель предлогал широкий выбор моделей в стиле WOODY. На дороге можно было встретить и утилитарный фургончик, и кабриолет, и семейный универсал

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Buick Special Estate Wagon 1941

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Buick Super Estate Wagon 1949

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Chevrolet Fleetmaster Country Club Convertible Woody 1948

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Ford Super Deluxe Sportsman Convertible Woody 1946

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

И даже не большой автобус!

Даже такой производитель дорогих и роскошных автомобилей как Packard, имел в своём модельном ряду WOODY

Источник

Автомобили с деревянными элементами кузова

Начать хочется с представителя английских кровей Bentley Mark VI Estate Car by Rippon 1949 года выпуска. Данный автомобиль изготовлен вручную специалистами компании Rippon Brothers на базе шасси Bentley Mark VI. Именно этот автомобиль построен для производителя ковров из Западного Йоркшира капитана Джорджа Экройда.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Автомобиль оснащён рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 132 л.с. и четырёхступенчатой коробкой передач. Машина была продана на аукционе за $121,000.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Следующий любопытный автомобиль это Buick Roadmaster Estate Wagon 1948 года. В выпуске журнала Special Interest Autos за июль/август 1993 года данный автомобиль был назван самым габаритным, тяжёлым и дорогим автомобилем 1948 года. Автомобиль построен полностью на деревянном каркасе.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Всего в 48 году было выпущено 350 подобных автомобилей, а до наших дней сохранились считанные единицы.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Автомобиль оснащён двигателем V8 мощностью 150 л.с. и двухступенчатой автоматической коробкой передач. На аукционе он был продан за $90,750.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Chevrolet Fleetline ‘Country Club’ Aerosedan 1948 года. К 1948 году данный автомобиль доживал свои последние дни на конвейере, ведь основные конкуренты в лице Studebaker, Hudson, Packard и Nash предлагали уже более современные автомобили. Тем не менее автомобили этой модели расходились внушительными тиражами и было продано 211 861 автомобиль. Базовая стоимость начиналась с отметки 1434 доллара.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Самое интересное в этом автомобиле то, что компания Chevrolet не производила автомобилей с деревянной отделкой кузова, а значит деревянные панели были изготовлены сторонней фирмой и уже самостоятельно установлены на данный автомобиль.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. и трёхступенчатой механической коробкой передач. Продан же на аукционе он был за $33,000.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Chrysler Town and Country Convertible 1947 года. Автомобиль был представлен в 1941 году, но первоначально он был задуман в 1939 году Дейвом Уоллесом. Авто отличалось от классических стальных моделей большей утонченностью, качеством и щегольством. Панели изготовлены вручную из красного дерева по технологии изготовления премиальных деревянных лодок.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Автомобиль оснащён L-образным двигателем V8 мощностью 135 л.с. и четырёхскоростной полуавтоматической коробкой передач Prestomatic.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Продан данный автомобиль был за $170,500.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

При постройке данного автомобиля за основу был взят автомобиль Packard Super Eight LeBaron All Weather Town Car, у которого была отпилена задняя часть кузова, после чего базу удлинили на пять футов и на его месте возвели высококачественный деревянный каркас. Автомобиль оснащён двигателем V8 мощностью 145 л.с. и трёхступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль был продан на аукционе за $55,000.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Packard Eight Station Sedan 1949 года. За основу для производства этого автомобиля был взят четырёхдверный седан, который усилиями компании Briggs Manufacturing Company превратился в серийный универсал. При производстве использовалась древесина клёна.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Автомобиль оснащался восьмицилиндровый двигателем мощностью 135 л.с. и трехступенчатой механической коробкой передач с овердрайвом. Автомобиль был продан на аукционе за $71,500.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Morris Minor Traveller 1958 года. Данный автомобиль был разработан тем же человеком, что спроектировал автомобиль Mini, а именно Алеком Иссигонисом. На момент его создания автомобиль обладал многими перспективными разработками, такими как реечное рулевое управление и торсионная независимая передняя подвеска.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Автомобиль оснащён четырехцилиндровым двигателем с двойным карбюратором мощностью 37 л.с. и четырехступенчатой механической коробкой передач.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

На аукционе именно этот автомобиль был продан за $45,100.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

На этом пожалуй стоит закончить, а в следующей части мы поговорим про подобные автомобили изготовленные легендарной компанией дядюшки Генри Форда.

Источник

«Деревянные» машины: от довоенных «вуди» до Jeep Wagoneer из Breaking Bad

В 1930-х скевоморфизм – особая техника дизайна, в которой предмет копируется с другого объекта, но выполняется из других материалов, – распространился и на более компактные машины. К примеру, таким вот скевоморфными были Ford 68-790 Woodie 1936 года.

В начале 1940-х Town and Country, первым среди универсалов «вуди» получивший стальную крышу, был машиной для состоятельных семей. А уж когда в конце десятилетия появился кабриолет Town and Country Convertible, модель стала по-настоящему люксовой. В рекламных буклетах писали, что этот автомобиль идеально подходит для неспешной езды под лунным небом.

В 1950-х американцы, осознав непрактичность деревянных конструкций (все-таки ремонт таких деталей и уход за ними были чрезвычайно трудоемкими), но не в силах отказаться от ставшей признаком «люксовости» древесины, постепенно переходят на внешние деревянные панели. А последними настоящими вуди-универсалами стали Buick Super Estate и Roadmaster Estate Wagon. Обратите внимание: дерева в конструкции практически не осталось.

Мода на машины с деревом в каркасе доходила и до стран по ту сторону океана – например, до Великобритании. Здесь последней серийной машиной с деревянными элементами в конструкции стал универсал Morris Minor Traveller, появившийся в 1953 году.

Такой «Москвич» засветился в фильме 1961 года «Взрослые дети». Согласитесь, для тех времен подобная машина выглядела немного необычно и даже эксклюзивно. В народе 422-й получил прозвище «Буратино».

Или с Ford Country Squire LTD 1968 года. Этот девятиместный автомобиль, позволявший четверым детям (ну или особо компактным взрослым) свободно разместиться на диванчиках в багажном отделении, стал олицетворением того, что мы себе представляем после фразы: «На машине с семьей по Америке».

С конца 1960-х и до 1990-х американцы выпустили огромное количество разнообразных машин в стиле «вуди». Только вот с настоящими деревянными машинами прошлого их роднили максимум накладки на кузове. Моду на фейковый вуди-стиль даже обыграли в популярной комедии «Каникулы» с Чеви Чейзом, в которой семья путешествовала на вымышленном универсале Wagon Queen Family Truckster, построенном на базе Ford Country Squire LTD 1979 года выпуска.

Подлинные «вуди-кары» и их заменители остались в прошлом – сейчас выпускать такие машины серийно никто не берется. Поэтому настоящим фанатам «деревянных» тачек остается только мечтать о возрождении старой моды и осваивать фотошоп. Ведь у таких моделей, как Audi A6 Avant, обязательно должна быть «вуди-версия», согласны? (Иллюстрация Джо Хармона).

Самым же крутым «вуди-каром» современности должен стать квадратный Ford Flex — наследник больших семейных универсалов, которые в Америке называли Station Wagon. Пластиковые панели, окрашенные «под дерево», можно и сейчас заказать в одном из частных ателье, причем за смешные деньги — всего 899 долларов. Даешь деревянную «Ладу Весту»!

Источник

Деревянные машины XX века (20 фото)

Сейчас деревянные машины кажутся нам чем-то необычным и очень странным, однако раньше это была норма. Далее хотим познакомить вас с историей развития деревянных автомобилей («вуди-каров»), их расцветом и закатом.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Кузов «Олдсмобиля» называли Runabout («бродяга»), так как авто представляло собой коляску без крыши, дверей и стекол. В те времена эта конструкция была весьма популярна, но Curved Dash имел важное отличие от конкурентов. Деревянный кузов устанавливали прямо на пару длинных продольных рессор, соединявших передние и задние колеса. В Америке машину считают прародителем стиля «вуди».

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

С годами алюминий вытеснил древесину из кузова, на смену алюминию пришла сталь, а деревянный каркас стал небезопасным архаизмом. Однако до полного отказа от дерева было еще далеко. Особенно это было актуально для больших автомобилей. Ford Model A Station Wagon 1929 года был частично деревянным.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Ford Model A Station Wagon конструктивно был проще легендарной модели Ford Model T. Это объяснялось широким применением дерева. Кузов, выпускали фирмы Murray и Baker-Raulang, делая его из клена и закрывая березовыми панелями. Первым массовым «вуди» и открывателем эпохи автомобильного скевоморфизма можно считать именно эту модель.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

В 1930-х скевоморфизм стал особой техникой дизайна, в которой предмет копируется с другого объекта, но выполняется из других материалов. Это распространилось и на более компактные машины. Именно такими был Ford 68-790 Woodie 1936 года.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

И Ford Deluxe Station Wagon 1937 года.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

В 1940-х годах данная тенденция продолжилась, причем нельзя сказать точно, что повлияло на это в большей степени – мода или экономия металла после окончания Второй мировой войны. Именно на это десятилетие пришелся расцвет вуди-каров. На фото Nash Ambassador Suburban (1946)

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Chrysler Town and Country (1941) стал прародителем «вседорожных универсалов».

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

В начале 1940-х Town and Country, первым среди универсалов «вуди» получивший стальную крышу, могли позволить себе лишь состоятельные семьи. В конце десятилетия появился кабриолет Town and Country Convertible, ставший настоящим представителем премиум-класса того времени.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

В 1950-х американцы осознали непрактичность деревянных конструкций, которые были весьма трудоемки в ремонте и обслуживании. Отказаться от дерева полностью все же не смогли, а потому перешли на внешние деревянные панели. Последними настоящими вуди-универсалами стали Buick Super Estate и Roadmaster Estate Wagon. Дерева в конструкции практически не осталось.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

В Великобритании машины с деревянными деталями также пользовались успехом. Последним подобным автомобилем здесь был универсал Morris Minor Traveller, появившийся в 1953 году.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Данная модель сошла с конвейера лишь в 1971 году, и именно она считается «последней из Могикан». Morris Mini Traveller 1961 года уже не был деревянным, так как накладки были внешними и выполняли исключительно декоративную функцию.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

В СССР также были подобные машины. В 1948 году небольшой серией выпустили фургон «Москвич-400-422».

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Увидеть такое авто можно в фильме «Взрослые дети» 1961 года. В народе 422-й получил прозвище «Буратино».

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

В 1960-х в США мода на настоящие «вуди-кары» угасла. Альтернативой стали обычные машины с кузовами «под дерево». Кузовные накладки выполняли из нескольких пород дерева и щедро покрывали лаком. Для многих авто дерево стало дополнительной опцией. Так было и в случае с универсалом Chevrolet Caprice Estate 1966 года.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Или с Ford Country Squire LTD 1968 года. Девятиместный автомобиль позволял четверым детям свободно разместиться на диванчиках в багажном отделении.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

С конца 1960-х и до 1990-х было выпущено огромное количество машин в стиле «вуди». Моду на фейковый вуди-стиль даже обыграли в популярной комедии «Каникулы» с Чеви Чейзом, в которой семья путешествовала на вымышленном универсале Wagon Queen Family Truckster, построенном на базе Ford Country Squire LTD 1979 года выпуска.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Популярным наследником «вуди-каров» был Jeep Wagoneer, знакомый на по многим голливудским фильмам. На нем ездила жена Уолтера Уайта из сериала Breaking Bad («Во все тяжкие»). В 2013 году автомобиль 1991 года выпуска, снимавшийся в сериале, продали на аукционе за 11 тысяч 250 долларов.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Сейчас выпускать подобные машины серийно никто не берется. Джо Хармон пофантазировал, как бы мог выглядеть современны «вуди» на базе Audi A6.

Машина с деревянными боками америка. Смотреть фото Машина с деревянными боками америка. Смотреть картинку Машина с деревянными боками америка. Картинка про Машина с деревянными боками америка. Фото Машина с деревянными боками америка

Квадратный Ford Flex также отлично подошел на роль «вуди-кара». Пластиковые панели, окрашенные «под дерево», можно и сейчас заказать в одном из частных ателье, причем за смешные деньги — всего 899 долларов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *