Машина с фарами на капоте

Куда исчезли выдвижные фары …

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Но, электромоторы складных фар надежностью не отличались и регулярно выходили из строя, что привело к армии «подмигивающих» автомобилей, которые светили лишь одной открытой фарой. Тем временем в США отменили ограничения на форму фар головного освещения и автомобильные дизайнеры принялись экспериментировать с их формой и размерами.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Так, фары стали важным элементом экстерьера и к концу 1990-х годов эффектно появляющиеся из капота «прожекторы» покинули массовый рынок. На некоторое время им удалось стать отличительной особенностью суперкаров, но в 2004 году складные фары окончательно ушли вместе с Lotus Esprit и Chevrolet Corvette.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Может быть, мы больше никогда не увидим складные фары на современных автомобилях из-за действующих строгих правил безопасности для пешеходов, которые запрещают использование выступающих элементов в области капота, а также сложности и дороговизны подобных конструкций.

Надо ли говорить о том, что фары под ледяной коркой не открывались? Также повлияла на это и аэродинамика современных авто.Ну надежность, простота и снижение себестоимости оказали никак не меньшее влияние.

Источник

10 последних автомобилей с поднимающимися фарами

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Впервые открывающиеся фары появились на американской модели Cord 810 в далеком 1936 году. Эта машина оснащалась специальными рукоятками на панели приборов, которыми вручную поднималась фронтальная оптика, встроенная в передние крылья.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Электрический/гидравлический/пневматический привод и широкое распространение «слепая» оптика получила уже в 70-80-х и начале 90-х годов прошлого века. Помимо чисто эстетических и дизайнерских соображений, некоторые производители использовали данное решение, чтобы обойти сертификационные правила, касающиеся регулировки фар. Например, именно из-за этого Toyota экспортировала на американский рынок версию Corolla AE86 с выдвижными фарами.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

В большинстве случаев скрытую оптику ставили на спортивные купе и кабриолеты, но некоторые компании экспериментировали с нею даже на седанах и хэтчбеках, вспомним — Aston Martin Lagonda, Mazda 323F, Mazda 929, Honda Accord, Volvo 480.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Однако уже к середине 90-х популярность «слепой» оптики стала стремительно падать: сперва такие фары исчезли на массовых моделях, а чуть позже от них отказались даже производители экзотических суперкаров. Существенное влияние на ход событий оказали новые правила безопасности, которые ограничивали различные выступы из кузова автомобиля для защиты пешеходов, что делало конструкцию скрытых фар более сложной и дорогостоящей. Ну а финальной точкой стало бурное развитие светодиодных технологий, как более эффективных и компактных: в 2004 году поднимающиеся фары окончательно «ушли на пенсию».

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

А какой «вау-эффект» вызывала «слепая» оптика на первых иномарках, которые ввозились в СНГ в начале 90-х. Даже пошарпанный Ford Probe, Mitsubishi Eclipse или Toyota Celica только за счет необычных «глазниц» воспринимался обывателями почти как Ferrari: многие даже днем ездили с открытыми фарами, чтобы вызывать зависть и восторг у окружающих. О том, что девки липли на такие авто и их владельцев как пчелы на мед и говорить не приходится: на те годы это был очень эффективный инструмент уличного «пикапа».

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Ну а сегодня я предлагаю вам ознакомиться с 10 последними автомобилями, которые оснащались поднимающимися фарами. Так сказать — вспомним элемент дизайна, который вряд ли когда-нибудь вернется на конвейер. Список построен в хронологическом порядке — по возрастанию конечного года выпуска:

10) BMW 8-Series E31 1999-й год

Легендарное люксовое купе класса гран-туризмо до сих пор заставляет сворачивать головы при появлении на дорогах. Очень благородная и в тоже время агрессивная внешность сделала из «восьмерки» культовую машину еще при жизни. За 10 лет производства было построено 31062 экземпляра с моторами V12 (модель 850) и V8 (840). Машина постепенно становится классической, а цены на ухоженные авто стремительно растут с каждым годом.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

9 Venturi Atlantique 2000-й год

Стильное 2-местное спорткупе от малоизвестной французской компании Venturi Automobiles. С 1999 по 2000 год крайне небольшим тиражом выпускалась версия Atlantique 300 Biturbo с 3,0-литровым V6 (PSA), с двойным турбонаддувом. Машина мощностью 310 л.с. развивала максимальную скорость в 275 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило около 5 секунд. В том же 2000-м году фирма объявила о банкротстве.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

8) Acura/Honda NSX 2001-й год

Японский «Феррари», машина наделавшая много шума во время своего появления в 1990-м году. К ее созданию приложил руки даже легендарный гонщик Формулы-1 Айртон Сенна. Среднемоторный спорткар изначально комплектовался 3,0-литровым мотором V6 мощностью 274 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость в 270 км/ч и соперничать с младшими моделями Ferrari и Porsche. В 2001 году японцы провели рестайлинг и cменили «слепую» оптику на обычные фары. Модель может похвастаться феноменальной надежностью и живучестью на фоне других спорткаров: нередки случаи? когда владельцы наезжали на NSX 200-300 тысяч километров без серьезных поломок и ремонтов.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

7) Pontiac Firebird 2002-й год

Четвертая и последняя генерация «Жарптицы» появилась в 1993 году и до самого финала выпускалась исключительно с поднимающимися фарами. Этим автомобиль отличался от своего собрата — Chevrolet Camaro. На закате своего производства Firebird оснащался 3,8-литровым V6 либо топовым 5,7-литровым V8 LS1 (от Chevrolet Corvette C5) мощностью 310 (Trans Am) или 325 (WS6) л.с.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

6) Mazda RX-7 2002-й год

Легендарное третье поколение «Рыксы» (FD) было представлено в 1991 году. Главной фишкой модели был роторно-поршневой двигатель 13B-REW с двойным турбонаддувом. При рабочем объеме всего 1,3 литра этот агрегат выдавал целых 265 л.с., а на отдельных версиях для японского рынка мощность доходила до 280 л.с. И то — это были законодательные ограничения: мотор легко поддавался тюнингу, в результате которого его отдача увеличивалась более чем в 2 раза. Модель пережила целых 5 обновлений: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах. В 2002 году Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

5) Ferrari 456 2003-й год

Элегантное и роскошное купе с посадочной формулой 2+2, классической компоновкой и могучим 12-цилиндровым мотором под капотом. Выпуск модели начался в 1992 году, а спустя 6 лет итальянцы презентовали модифицированную версию 456M с несколько измененным дизайном и улучшенным оформлением салона. Мощность 5,5-литрового двигателя осталась на прежнем уровне — 442 л.с.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

4) Cizeta-Moroder V16T 2003-й год

Эффектный суперкар с очень сложной судьбой, которая заслуживает отдельной записи в блоге. Великолепная дизайнерская работа Марчелло Гандини и необычная конфигурация силовой установки — V16. В период с 1991 по 1995 год было выпущено лишь 19 экземпляров (включая 1 прототип). В 1999-м было построено еще 2 купе, а еще спустя 4 года, по специальному заказу изготовили открытую модель, которая получила имя Cizeta Fenice Spyder TTJ. До недавнего времени машина все еще предлагалась потенциальным клиентам по цене от 650 тысяч долларов, однако, смельчаков более не нашлось.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

3) De Tomaso Guara 2004-й год

Всего 50 экземпляров Guara вышло из ворот небольшой, но довольно известной итальянской компании De Tomaso. С 1993 года данная модель комплектовалась 4,0-литровым мотором BMW M60 V8, а в 1998-м его место заняла более доступная и мощная «восьмерка» от Ford (320 л.с.). В последний год производства купе предлагалось за 118 тысяч евро, а за открытую Barchetta просили 104 тысячи евро.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

2) Lotus Esprit 2004-й год

Этот британский суперкар считается настоящим долгожителем: пережив сразу несколько основательных модернизаций, модель продержалась на конвейере почти 30 лет — с 1976 по 2004. Финальным аккордом стал вариант V8 с 3,5-литровым 8-цилиндровым мотором Type 918 (собственной разработки) мощностью 350 л.с. Благодаря небольшой массе (1300 кг) машина разгонялась от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

1) Chevrolet Corvette 2004-й год

Самый известный и массовый американский спорткар. Поколение С5 получило новую платформу с подвеской на поперечных карбоновых рессорах, монокок на мощном пространственном каркасе, компоновку по схеме transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач. Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 (V8, объем 5,7 л, мощность 345 л. с.), а заряженный вариант Z06 комплектовался агрегатом LS6 на 385 сил (позже 405 л.с.). Всего было построено 247851 Corvette C5 в кузовах купе и кабриолет.

Источник

Машины с выдвижными фарами

Идея создать автомобиль с осветительными приборами головного света, которые можно на время прятать принадлежала Гордону Миллеру Бьюригу. Этот конструктор из США проектировал кузова для американской компании Cord в 30-х годах прошлого столетия и первая его машина с открывающимися фарами была Cord 810.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Принцип был позаимствован у посадочно-рулежных фар, прячущихся в фюзеляж самолетов для улучшения аэродинамики. Собственно говоря, вопросы аэродинамики автоконструкторов тех времен особо не заботили, а новая концепция использовалась больше в маркетинговых целях. Оптика на Cord 810 складывалась внутрь крыльев посредством поворота двух ручек «мясорубок» на приборной панели — по одной на фару. Спроектировать сколь-либо приемлемый электрический привод Гордон попросту не успевал, спеша завершить свою разработку к началу автомобильной выставки в Нью-Йорке в 1935 году.

Эта машина положила начало целой эпохе автомобилей со скрытой оптикой, пик популярности которой пришелся на 70-е–80-е годы. Конец этой тенденции обозначился в 2004 году с принятием новых предписаний ЕЭК ООН относительно выступающих элементов на кузове, в том числе ресниц и ободов на фарах. Новые правила запретили выпуск автомобилей с выступающими острыми и хрупкими элементами на кузове, повышающими травмоопасность для пешеходов в случае ДТП. Впрочем, ранее выпущенных моделей эти запреты не коснулись, и в большинстве стран мира передвижение по дорогам общего пользования на машинах, у которых поднимаются или скрываются фары законом не ограничено.

В чем преимущество таких машин

Существует два основных варианта скрытой оптики:

Изначально эти конструкторские решения носили чисто имиджевый характер, так как внедрение авиационной технологии говорило, как минимум об уровне производителя, его технологических возможностях. Следовательно все это повышало доверие потребителей к продукции и было полезно для маркетинга компаний, использующих скрытую оптику.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Таким образом, концепция применялась в основном для автомобилей представительского класса.

Но к 60-м годам идею взяли на вооружение производители спорткаров, так как сглаженная форма носа позволяла уменьшить площадь сопротивления воздуху на больших скоростях и повысить аэродинамические свойства болида.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Верхом фантазии для любителей спортивных тачек в восьмидесятых годах была Lamborghini Countach 1974 года с хищными угловатыми формами, клиновидным носом, дверями типа «крылья птицы» и, конечно же, открывающимися фарами головного света.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

С тех пор наличие у автомобиля механической оптики стало показателем престижа и именно этот фактор можно назвать главным мотивирующим, при выборе машин с подобным элементом осветительного оборудования. Наряду с преимуществами в виде имиджевых и аэродинамических показателей сонная оптика, в некотором роде долговечнее, так как в скрытом виде прозрачный пластик фары меньше подвергается механическим повреждениям.

Ради объективности стоит сказать и о существующих недостатках такого головного света. Дело в том, что механическая составляющая представляет собой электрический, пневматический или гидравлический привод и на практике именно этот узел стал слабым звеном в конструкции. Механика забивается пылью и песком или подмерзает, в следствие чего на дороге иногда встречаются одноглазые представители легендарных представителей класса. Жители северных регионов подметили у некоторых моделей еще одну проблему: при движении в сильный снегопад происходит налипание снега на открытую оптику. Во-первых, это снижает видимость при езде ночью, а во-вторых, прилипший снег превращается в наледь и препятствует закрытию фары. Стоимость обслуживания механики и электрики осветительных систем данного типа тоже озадачивает. Но все это мелочи, если понимать, что больше таких машин никто не делает, и каждый образец — это эксклюзив, владеть которым хотят и коллекционеры, и обычные почитатели олдскульных тачек.

Что лучше всего выбрать

В отношении надежности того или иного типа механизма стоит сказать, что модели с фиксированной оптикой и механическими крышками долговечнее. Провода, идущие к лампе, не подвергаются перегибам и не расходуют ресурс прочности, что реализовано, например, на Chevrolet Impala.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Компромиссом между подходами может быть форма складывания осветительных приборов, как на Lamborghini Miura.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

В сложенном виде оптика находится в слегка приопущенном состоянии, что выравнивает их с кузовом, но не прячет полностью. При включении фары приподнимаются ровно настолько, чтобы конус света падал на дорожное покрытие. Этот принцип позволил сохранить провода от перегибов и добиться наилучшей аэродинамики с включенным головным освещением на спорткаре.

Что касается стиля, то тут сложно давать определенные советы, хотя некоторые представители все же достойны отдельного внимания. Например, с уверенностью можно сказать, что в 1969 году немецкий автоконцерн Porsche на фоне творческого кризиса совместно с коллегами из Volkswagen выпустили, пожалуй, самый нелепый и уродливый родстер в собственной линейке — VW-Porsche 914.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Некоторые модели вполне достойно смотрятся с выключенным головным светом, как в случае с Chevrolet Corvette C2 Stingray 1967 года.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Но только стоит повернуть оптику, вмонтированную в конусовидную переднюю часть кузова и все впечатление рушится на корню.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Ездить в таком виде даже человеку с нетривиальным чувством вкуса будет, как минимум некомфортно. Впрочем, на последующих моделях линейки этот недостаток устранили, разместив освещение в плоскости капота.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Другие автомобили, наоборот, как будто созданы для ночной езды, и закрывать их оптику даже днем рука не поднимается. Наилучшим примером такого случая может послужить Pontiac Firebird 2002 г.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Наилучшей гармоничности добились в этом плане американцы на примере Dodge Charger 1968 г.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

В обоих положениях фары смотрятся одинаково брутально, а радиатор типа «бритва» подчеркивает мужскую природу этой машины.

Успехов добились и баварские конструкторы со своей BMW 8 Series 1989 года.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Но несмотря на то что образец вышел очень удачным и гармоничным модель не получила поддержки среди почитателей классической концепции BMW. По причине малой популярности автомобиль вышел ограниченным тиражом, но благодаря этому стал эксклюзивным в своем роде.

Самая дорогая и самая дешевая машина с открывающимися фарами

Одним из самых дорогих и редчайших представителей вымирающего класса стал Cizeta V16T 1993 года.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Это детище принадлежит итальянцу Клаудио Замполли — одному из инженеров Ferrari и Maserati. Кроме необычной двухэтажной скрывающейся оптики, этот монстр имеет Т-образный 16 цилиндровый двигатель, что сделало Cizeta единственным в своем роде автомобилем с подобной силовой установкой. К сожалению, в серию модель не пошла, а всего было выпущено 18 единиц этих красавцев. На данный момент автомобиль оценивается, по разным источникам, от 650 до 720 тысяч долларов.

К самым доступным автомобилям с сонными фарами на момент 2021 года можно отнести три модели:

Все три машины примерно одинаковой компоновки, с одним типом фар и их оценивают, в зависимости от состояния, от 3 до 5 тысяч долларов.

Список всех машин со слепыми фарами

Конечно, перечислить все образцы со спящей оптикой, когда либо выпускавшиеся мировым автопромом практически невозможно, но существуют яркие представители, не упомянуть о которых попросту нельзя. К таким автомобилям, кроме уже упомянутых ранее, относятся:

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

В начале двухтысячных тренд на скрытые фары начал затихать и к запрету на выпуск подобной оптики в 2004 году в производстве оставались только три автомобиля:

Эти долгожители завершили эпоху серийного производства машин со скрывающейся оптикой головного света.

В завершение можно упомянуть, что в советском союзе тоже велись разработки в этом направлении и существуют прототипы спорткаров с подобными фарами.

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Хотя максимальные скоростные показатели (180 км/ч у Панголины и 200 км/ч у Юны) вполне соответствовали спорткарам того времени, данные концепты в серийное производство, к сожалению так и не пошли.

Источник

43 автомобиля с поднимающимися фарами

Мы продолжаем скучать по автомобилям 80- и 90-х с поднимающимися фарами. Эта была очень крутая опция для настоящих автомобильных фанатов. Давайте.

Мы продолжаем скучать по автомобилям 80- и 90-х с поднимающимися фарами. Эта была очень крутая опция для настоящих автомобильных фанатов. Давайте вспомним некоторые из таких моделей, по которым мы будем тосковать.

Alpine A610

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Купе Alpine A610 получило поднимающиеся передние фары в 1991 году. Их выпуск завершили спустя четыре года, после чего автомобили этого бренда с такими фарами больше никогда не делали.

Aston Martin Lagonda

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

В конце 70-х в моду вошла клиновидная форма передней части, которая не позволяла разместить стандартную светотехнику. В 1977 году Aston Martin показал великолепный седан Lagonda, оснащенный поднимающимися передними фарами. Дизайнеры посчитали, что для такого типа кузова, механическая передняя оптика сделает машину более эксклюзивной.

Alfa Romeo Montreal

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Фары Alfa Romeo Montreal были зафиксированы на месте, но специальные аэродинамические кожухи в верхней части могли сдвигаться внутрь капота при включении фар. Интересное решение от итальянских дизайнеров.

BMW M1

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Даже консервативная компания BMW подверглась всеобщему течению и создала среднемоторный суперкар BMW M1 с клиновидной передней частью и поднимающимися прямоугольными передними фарами.

BMW 8-серии

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Еще одна модель немецкой марки BMW — купе 8-серии. Этот автомобиль можно считать иконой стиля, одним из самых красивых автомобилей баварской марки. Фары сделали поднимающимися, правда, некоторых владельцев раздражала их заторможенность: после выключения фар приходилось ждать какое-то время, пока они не скроются в капоте.

Chevrolet Corvette C2 Stingray

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Corvette Stingray второго поколения стал одним из первых автомобилей, который получил поднимающиеся фары. Это было еще в 1959 году, когда начался их выпуск. Под острой гранью капота скрывались две пары круглых фар, которые, впрочем, лучше смотрелись в убранном состоянии.

Chevrolet Corvette C5

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Пятое поколение маслкара Chevrolet Corvette стало последним, которое использовало поднимающиеся фары. Фанаты марки еще долго переживали, когда Corvette C6 лишился их. Но, кажется, сейчас уже все привыкли.

Cord 810/812

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Вы удивитесь, но впервые механически поднимающиеся фары появились в 1935 году на автомобиле Cord 810. Конструкторы использовали это решение, чтобы добиться запоминающегося внешнего вида автомобиля. Кстати, подобные решения до этого использовались только в авиации.

Ferrari 365 GTB / 4

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Компания Ferrari была лидером по количеству моделей с поднимающимися фарами. Первым суперкаром с подобной опцией стал 365 GTB / 4 — один из самых красивых автомобилей всех времен. Сейчас эта модель продается на аукционах за безумные деньги.

Ferrari 308/328

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Самой популярной «глазастой» Ferrari стали модели 308 и 328, которые были построены по канонам суперкаростроения того времени: клиновидная передняя часть, центральное расположение силового агрегата и поднимающиеся фары.

Ferrari F40

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Легенда. Одна из лучших Ferrari всех времен. Суперкар имел довольно интересную архитектуру фар с парой стандартных блоков светотехники и парой поднимающихся фар ближнего и дальнего света.

Ferrari Testarossa

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Суперкар Ferrari Testarossa с дизайном от ателье Pininfarina, безусловно, стал звездой 80-х и иконой стиля. У многих мальчишек по всему миру висели плакаты с этим автомобилем над кроватью в комнате.

Ferrari 456 GT

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Последней моделью компании Ferrari с выдвигающимися фарами стала 456 GT. Она выпускалась с 1992 по 2003 год. Единственный минус этого двенадцатицилиндрового автомобиля была не очень идеальная аэродинамика, при открытой передней оптике.

Fiat X1 / 9

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Небольшое и недорогое купе Fiat X1/9 было разработано в ателье Bertone и выпускалось в 1972 по 1988 год. Несмотря на простоту конструкции дизайнеры все же решили использовать передние поднимающиеся фары.

Ford Probe

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Еще в 1988 году Ford показал первое поколение купе Probe, которое имело угловатые обводы и поднимающиеся фары. В 1992 году ему на смену пришла модель второго поколения, которая сохранила эту опцию.

Honda Prelude

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Даже компания Honda не осталась в стороне от мировых трендов и оснастила модель Prelude «сонными» фарами. Машина была выпущена в 1984 году. Немного позже японский автопроизводитель также выпустил трехдверный Accord Aero, также оснащенный поднимающимися фарами.

Honda NSX

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

В 1990 году Honda поразила мировую автообщественность новым суперкаром NSX. На своём примере компания из Японии показала, что готова дать отпор итальянским Ferrari и Lamborghini.

Jaguar XJ220

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Среди европейских автомобилей 90-х был один очень особенный суперкар — Jaguar XJ220. Потрясающе красивый, его оснастили механическими кожухами на передних фарах, которые опускались вниз при их включении.

Lamborghini Miura

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

В 1966 году компания Lamborghini показала первый прототип суперкара Miura с откидывающимися назад фарами. Через два года началось серийное производство. Miura считается одним из самх красивых автомобилей прошлого столетия.

Lamborghini Countach

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Один из самых известных суперкаров итальянской компании Lamborghini также получил поднимающиеся фары. Немного автомобилей круто смотрятся как с поднятыми, так и с убранными фарами. Countach, безусловно, один из них.

Lamborghini Diablo

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Модель Diablo завершила эпоху подъемных фар в итальянской компании Lamborghini. Всё-таки это один из крутейших автомобилей начала 90-х, во многом благодаря фарам именно такой конструкции.

Lancia Stratos

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

В 1972 году Lancia создал один из самых успешных раллийных автомобилей всех времен. У него был клиновидный кузов и поднимающиеся передние фары, которые просто потрясающе смотрелись с гирляндой противотуманок спереди.

Lincoln Continental

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

В США на законодательном уровне в 1968 году запретили выдвигающиеся фары по соображениям безопасности. Запрет действовал до 1983 года. Тем не менее в 1977 году Lincoln выпустил модель Continental, которая имела специальные крышки на фарах, способные автоматически убираться при включении света.

Lotus Esprit

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Lotus Esprit стал известен после съемок в фильме про Агента 007. Помните его белое купе, которое превращалось в субмарину? Еще один суперкар с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами.

Lotus Elite

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Один из самых необычных автомобилей марки Lotus. Трехдверный шутинг брейк с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами. Сейчас такое не прокатило бы, но в 70-е — без проблем.

Lotus Elan

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Небольшой британский родстер (на фото вариант с кузовом купе и удлиненной колесной базой) стал вдохновением для некоторых японских моделей, например, Mazda MX-5 первого поколения.

Mazda RX-7

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Роторный двигатель Ванкеля на Mazda RX-7 первого поколения не требовал много места под капотом, поэтому сложностей для оснащения этой модели поднимающимися фарами не было. Последующие два поколения RX-7 также сохраняли эту особенность.

Mazda MX-5

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Первое поколение самого массового родстера в мире было оснащено механически поднимающимися передними фарами. Готовы признать, что автомобильчик смотрится несуразно, но очень мило.

Mazda 323 F

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Практически все автомобили с поднимающимися фарами относятся к суперкарам или просто купе. Но Mazda решила оснастить ими обычный 5-дверный семейный хэтчбек 323 F, который появился в 1989 году.

Mercedes-Benz C111

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Mercedes-Benz решил не идти на поводу у модных течений и не создавать модели с поднимающимися фарами. Тем не менее был и за ними «грешок» — концептуальный спорткар C111 с дверьми типа «крыло чайки».

Nissan 300ZX

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

В 1983 году компания Nissan начала выпуск купе 300ZX, которое стало одной из самых популярных моделей марки. Поднимающимися фарами могли похвастаться лишь автомобили первого поколения, более массовый 300ZX второго поколения оснастили самыми обычными фарами.

Oldsmobile Toronado

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

После переднеприводного автомобиля Cord 810/812, Oldsmobile Toronado стал первой моделью с подобной компоновкой за последние 30 лет. Чтобы подчеркнуть техническую инновационность модель также получила поднимающиеся фары.

Opel GT

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Фары на этом крохотном тарга Opel GT, который появился в 1969 году, поднимались механически с помощью нажатия на специальную ручку рядом с рычагом переключения передач.

Porsche 914

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Компании Volkswagen и Porsche объединились, чтобы создать один из самых уродливых Porsche всех времен — модель 914. И в данном случае поднимающиеся фары делают его только хуже.

Porsche 924 / 944

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Попытка компании Porsche выпустить суперкар по цене Volkswagen и Audi. Многие поклонники марки восприняли этот факт, как личное оскорбление. Естественно, такая фривольность, как поднимающиеся фары, пришлась тоже не по вкусу.

Saab Sonett III

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

С 1970 по 1974 компания Saab выпускала купе Sonett III с поднимающимися фарами. Модель не стала популярной из-за страшноватого внешнего вида и не лучшего качества сборки.

Subaru XT

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

С 1984 по 1990 года компания Subaru продавала в Европе модель XT (на местном рынке она называлась «Alcyone»), которая имела выдвигающиеся фары и угловатую внешность.

Triumph TR7

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

В 1974 году на британский рынок вышло купе Triump TR7, которое переняло модные веяния в мировом автомобильном дизайне. Модель имела клиновидную переднюю часть с парой подъемных фар.

Toyota Celica

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Японские автомобили Toyota Celica третьего, четвертого и пятого поколений оснащались поднимающимися фарами. В нашей стране наиболее популярной стала модель последнего поколения, в первую очередь, благодаря её успехам в ралли.

Toyota Supra

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Старший брат Toyota Celica производился с поднимающимися фарами с 1982 по 1993 год в поколении A60 и A70. Впоследствии модель лишилась такой особенности.

Toyota MR2

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Крохотные двухместные купе Toyota MR2 отличались центральным расположением силового агрегата, а еще поднимающимися фарами. Модель быстро стала популярной.

Volvo 480

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Экстравагантную модель 480 компания Volvo разработала специально для североамериканского рынка. Поднимающиеся фары тут были сделаны не столько ради стиля, сколько из-за необходимости соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над дорожным покрытием.

Панголина

Машина с фарами на капоте. Смотреть фото Машина с фарами на капоте. Смотреть картинку Машина с фарами на капоте. Картинка про Машина с фарами на капоте. Фото Машина с фарами на капоте

Автопромышленность Советского Союза не выпускала автомобили с поднимающимися фарами, но конструкторы самодельных автомобилей не отставали в этом от Запада. На фотографии — автомобиль Панголина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *