Машина с именем реки
о к а
автомобиль и река в России с одноименным названием
• (окка) единица веса в Турции, около 1,2 кг
• марка легкового автомобиля
• река в Европейской части России, наиболее крупный правый приток Волги
• река на которой стоит город Рязань
• самая маленькая отечественная легковушка
• советский ракетный комплекс
• марка российского автомобиля
• по-Паустовскому это «самая русская река»
• на какой реке стоит город Саянск?
• на какой реке стоит город Чекалин?
• на какой реке стоит город Навашино?
• на какой реке стоит город Озеры?
• на какой реке стоит город Павлово?
• на какой реке стоит город Пущино?
• на какой реке стоит город Спасск-Рязанский?
• на берегу какой реки стоит город Выкса?
• на берегу какой реки стоит город Горбатов?
• на берегу какой реки стоит город Дзержинск Нижегородской области?
• на какой реке стоит город Белев?
• куда впадает река Жиздра?
• автомобиль, тянущий только на приток «Волги»
• куда впадает река Москва?
• куда впадает река Клязьма?
• она меньше Волги и как река, и как автомобиль
• река, на которой стоят города: Орел, Калуга, Серпухов, Коломна, Рязань, Муром
• река, на которой стоит Рязань
• марка российского малолитражного легкового автомобиля
• правый приток Волги
• самая маленькая российская легковушка
• марка российского холодильника
• крупный приток Волги
• «пони» в семействе ВАЗа
• река на родине Есенина
• в нее впадает Москва
• на ней Орел и Муром
• куда впадает Москва?
• малолитражка из России
• река, что в Калуге течет
• водная артерия Калуги
• на ней Рязань стоит
• на какой реке стоит Выкса?
• автомобиль из Серпухова
• русское подобие «Дэу-Матиза»
• куда впадает река Теша?
• автомобиль или река
• куда впадает река Угра?
• на какой реке стоит Муром?
• куда впадает река Беспута?
• куда впадает река Гусь?
• на какой реке стоит Калуга?
• «самая русская река» (литер.)
• брелок для Белаза (анекд.)
• приток и Ангары, и Волги
• на какой реке стоит Кашира?
• куда впадает река Протва?
• куда впадает река Кишма?
• куда впадает река Проня?
• машина, тянущая на приток Волги
• куда впадает река Нара?
• самый крупный приток Волги
• приток Ангары или Волги
• на какой реке город Таруса?
• на какой реке город Пущино?
• машина от завода «СеАЗ»
• куда впадает река Мокша?
• на какой реке стоит Рязань?
• холодильник с «речным» именем
• угра + Москва + Мокша + Клязьма
• на какой реке стоит Орел?
• на какой реке стоит Саянск?
• на какой реке город Озеры?
• на какой реке стоит Коломна?
• на какой реке город Павлово?
• на какой реке город Белев?
• на какой реке город Касимов?
• мини-авто с российской пропиской
• выкидыш КАМАЗа (по Петросяну)
• на какой реке город Чекалин?
• младшая сестра «Камаза»
• самый маленький из ВАЗов
• на какой реке город Алексин?
• «поилица» Калуги и Новгорода
• на какой реке город Горбатов?
• и авто, и река, и оба российские
• «река» о четырех колесах
• авто с волжскими корнями
• родное для волжан авто
• авто, изготовленное на Волге
• авто с берегов Волги
• Дэцл на российских дорогах
• авто с российскими корнями
• голубая артерия Новгорода
• весьма близкое россиянам авто
• Марка отечественного легкового автомобиля
Малолитражная, малотиражная и невозрожденная: история создания Оки
Малолитражный автомобиль как явление всегда был не столько расширением модельного ряда, сколько необходимостью: компактные, функциональные и недорогие машины в любое время и в любом месте непременно приходились впору, находя все больше сфер, где они были просто незаменимы. Существовал такой и в СССР – причем появившись именно по сугубо функциональному запросу, он влился в автомобильную жизнь страны, став полноправным ее участником. Правда, участвовал в этой жизни он до обидного недолго.
В Советском Союзе автомобиль был не столько средством передвижения, сколько очевидной роскошью. Во-первых, скопить шесть-семь тысяч рублей при зарплате в 120-150 «деревянных»можно было только «семейным подрядом» – то есть откладывая с каждой «получки» доход одного из работающих членов семьи. Во-вторых, даже при наличии заветных денежных знаков купить машину «просто так» было нереально – приходилось сначала отстоять пять-шесть лет в очереди либо обладать какими-то привилегиями за особые заслуги и достижения перед Родиной. Было и «в-третьих»: Жигули и Москвичи не были доступными еще и по той причине, что изначально не задумывались, как «бюджетные» и стоили свыше 5 000 рублей даже до знаменитого подорожания 1979 года, после которого «входной билет» для приобретения Жигулей подорожал до семи тысяч. Единственным представителем советского «лоукоста» мог считаться Запорожец, но он был слишком примитивным, убогим и тарахтящим, чтобы являться альтернативой полноценным автомобилям ВАЗ или АЗЛК.
Сначала – интрига
История Оки началась отнюдь не в Тольятти: конструкторы Серпуховского мотозавода совместно со специалистами НАМИ в начале 1980-х годов занялись разработкой автомобиля, который смог бы заменить на конвейере откровенно устаревшую «инвалидку», вызывавшую у потребителей множество нареканий как по качеству изготовления, так и по общей убогости конструкции. Однако в Минавтопроме понимали, что СМЗ на тот момент совершенно не располагал ни производственными мощностями, ни уровнем технологий, который позволил бы освоить разработку и выпуск сколько-нибудь современного автомобиля традиционной, а не «мотоколясочной» конструкции. Ведь изначально планировалось, что будущая Ока будет пусть и маленьким, но полноценным автомобилем, а не передвижной тележкой с мотоциклетным мотором и примитивным кузовом.
Им, разумеется, стал ВАЗ – самый продвинутый и передовой советский автомобильный завод того времени.
Но не все так просто: министр автопрома Поляков, работавший с 1966 по 1975 годы генеральным директором Волжского автозавода, решил одним махом «убить всех зайцев». Ведь обладая административным ресурсом, он мог легко «протолкнуть» инжиниринг новой малолитражки на ВАЗе. Что, собственно, и было сделано.
Автомобиль из Серпухова-на-Оке получил название в честь реки Ока – крупнейшего из правых притоков Волги
Конструкторы СМЗ пришли в Тольятти не с пустыми руками, представив собственный вариант Оки, ранняя версия которого была создана в сотрудничестве с НАМИ. Однако СМЗ-1101 объективно был малопригоден для массового выпуска в условиях современного автозавода, поэтому на ВАЗе решили «перезапустить» проект заново. Впрочем, разработкой новой модели занялись совместно с «заказчиком-исполнителем» в одном лице, представителями которого были серпуховские конструкторы.
В рамках работы над проектом новой малолитражки каждое предприятие решало свои задачи. Во-первых, это позволяло выполнить «план по ширпотребу» – грубо говоря, это госзаказ по выпуску товаров народного потребления, который был обязательным для любого советского завода, вплоть до «оборонки» и ракетно-космической отрасли. Во-вторых, у ВАЗа появлялась возможность разработать собственными силами уникальный для СССР автомобиль первой группы особо малого класса. А ведь в то время конструкторский состав тольяттинского завода находился на пике творческой формы: шло активное обновление «жигулевской» линейки, была успешно реализована задача по выпуску легкового автомобиля повышенной проходимости с приводом на все колеса. Наконец, на конвейер как раз встала «восьмерка» – первый переднеприводник завода. Разумеется, все эти свежие наработки без вариантов планировалось использовать при создании новой модели.
Интересно, что Оку должны были выпускать сразу на трех заводах – на самом ВАЗе, на СМЗ (естественно, в виде версий для инвалидов) и. Камазе, который также нуждался в «ширпотребной» продукции, но не хотел при этом выпускать кухонную утварь. Заводы-гиганты должны были производить в год по 20 тысяч машинок каждый, ну а в Серпухове планировались изготавливать ежегодно еще по 10 000. Таким образом, общий годовой выпуск Оки должен был составлять около 50 000 штук – не слишком много, но и не так мало, если учесть специфику автомобиля этого класса.
Отправной точкой для старта Оки стал документ под названием «Постановление №575 о создании мощностей по производству новой модели особого малого класса в 1986–1988 гг.», причем на уровне этого постановления официально предписывался выпуск Оки на всех трех заводах. Роль ведущей скрипки в разработке будущей машины, разумеется, была отведена ВАЗу. Иначе быть не могло как субъективно (Поляков), так и объективно – из всех трех предприятий лишь в Тольятти обладали требуемым опытом и квалификацией, которая позволила бы разработать такой автомобиль по ТЗ и запустить его в серию по полному циклу.
Впрочем, нельзя отрицать, что «инвалидную» специфику лучше конструкторов СМЗ в стране на тот момент не знал никто, включая вазовцев. Именно по этой причине все нюансы, связанные с органами ручного управления, решали именно откомандированные на ВАЗ специалисты Серпуховского мотозавода.
Маленькая, да удаленькая
Техническое задание на Оку определяло её компоновку и другие факторы, хотя в технических решениях руки конструкторов были развязаны. Главное, чтобы будущая машина вписывалась в отведённые ей массогабаритные характеристики (до 3,3 м длины и около 650 кг снаряженной массы), оснащалась двухцилиндровым четырехтактным двигателем и была переднеприводной. По кузову требования также заметно отличались от привычных для продукции СМЗ: закрытый, двухдверный, четырехместный с несущей конструкцией.
Переднеприводная схема вынуждала конструкторов расположить силовой агрегат поперечно – так же, как на ВАЗ-2108. Изначально они планировали, что двухцилиндровый четырехтактник с жидкостным охлаждением будет иметь оригинальную конструкцию, не имевшую унификации с остальными вазовскими агрегатами. Такой мотор мощностью 32 л. с. был спроектирован, причем для борьбы с характерными для двухцилиндровой схемы повышенными вибрациями пришлось конструктивно предусмотреть специальные балансирные валы, которые гасили паразитные колебания мотора.
Однако с целью снижения себестоимости из министерства пришло указание: двигатель Оки должен быть максимально унифицирован с мотором ВАЗ-2108. Разумеется, отливка блока цилиндров, а также коленчатый и распределительный валы от четырехцилиндрового мотора не годились, но в остальном «восьмерочные» комплектующие использовались, что называется, по максимуму. Такой двигатель, по сути, стал половинкой восьмерочного – поэтому его рабочий объем был равен 650 «кубикам». Мотор вдобавок получился очень компактным, благодаря чему под коротеньким капотом даже удалось выкроить место для «запаски» – примерно так же, как это было сделано в «запорожской» Таврии.
Во многом по компоновке и другим решениям Ока походила на японские малолитражки – причем не абстрактные, а на конкретную модель: Daihatsu Cuore, которую использовали в качестве «референса» еще при испытаниях прототипа Оки от СМЗ-НАМИ. Прямого заимствования, конечно, не получилось, поскольку у советского и японского заводов была совершенно разная производственная база, да и конструкторская школа заметно разнилась. Но то, что Cuore был определённым ориентиром, задавшим базовые параметры, очевидно и в наши дни.
Испытания ходовых прототипов серии 100 показали, что крайне неудовлетворительно работает задняя подвеска. В итоге конструкторы отказались от схемы с диагональными рычагами в пользу классической для переднеприводников П-образной балки. При переходе от сотой к двухсотой серии Ока также получила остальные признаки полноценного автомобиля, пусть и очень небольшого. Так, в передней части появилась подвеска типа МакФерсон, конструктивно напоминавшая «восьмерочную». Вообще, во многом Ока действительно являлась уменьшенной копией переднеприводного первенца ВАЗа – конструкторы активно применяли те решения, которые им удалось найти и успешно реализовать в рамках проекта «Гамма» (ВАЗ-2108). Правда, «тень Куоре» при этом незримо следовала за предсерийной Окой – было очевидно, что концепция японского городского субкомпакта была «переведена на русский» с небольшими правками по компоновке.
Трехсотая серия прототипов прошла «летние» и «зимние» испытания в соответствующих климатических зонах СССР – от Туркмении и Азербайджана до республики Коми. Они показали, что маленькая машинка достойно держит как лютый зной, так и сорокаградусные морозы. Результатом стала успешная госприёмка ВАЗ-1111 в 1987 году, на основании которой комиссия рекомендовала Оку к серийному выпуску.
оригинальной внешне и продуманной по конструкции, но при этом универсального назначения, то есть этот автомобильчик годился как для инвалидов, так и для обычных автомобилистов. Правда, с одной важной оговоркой – если они живут в большом городе или хотя бы там, где есть дороги с твердым покрытием.
Мелководная Ока
Запуск Оки в серийное производство пришелся на очень неудачный период перевода планово-административной экономики СССР на хозрасчетно-рыночные рельсы. Именно в 1987-м, когда три завода начали подготовку к началу серийного выпуска ВАЗ-1111, государство официально прекратило финансовую поддержку автопрома. Поэтому министр Поляков пошел на еще одну небольшую хитрость: он переименовал СМЗ в автомобильный завод и включил его в состав АВТОВАЗа. Такой ход позволял заниматься Окой в Серпухове под эгидой тольяттинского предприятия. И, разумеется, с привлечением его активов.
В Советском Союзе специалисты сравнивали Оку не только с Куоре, но и с Mitsubishi Minica
Первая сотня машин с собственным названием «Кама» на Камазе была собрана в 1988 году, а на июльской обложке журнала «За Рулем» того же года красовалась «почти серийная» Ока, вызвавшая у обывателей массу вопросов. Главный, конечно же, звучал как «А сколько стоит и где купить?»
Увы и ах: несмотря на то, что еще в 1988 году на ВАЗе собрали опытную партию из двухсот машин, а на СеАЗе в 1989-м произвели сотню автомобилей в исполнении для инвалидов, Ока оставалась диковинкой, которая все никак не становилась товарным изделием, доступным для покупки в магазине. И это было вдвойне обидно, ведь при цене около двух с половиной тысяч рублей Ока была заметно дешевле даже запорожской модели ЗАЗ-968М, хотя на голову превосходила любой «Запор» по потребительским качествам. Конечно, если видеть в этой машинке то, что было задумано – а именно городскую малолитражку. Ведь скромная грузоподъемность, невыдающиеся динамические характеристики и маленькие 12-дюймовые колеса с абсолютно оригинальной размерностью шин Би-308 135/80 и трехточечным креплением дисков к ступице не позволяли Оке уверенно ощущать себя за пределами городских джунглей и асфальтовых трасс. Впрочем, потребитель был готов «понять и простить» все особенности этой симпатичной и юркой «королевы пробок», но… Страну начало лихорадить, а в 1991-м СССР и вовсе не стало, что сказалось на дальнейшем развитии событий.
Предсерийный прототип. Конструкция колесных дисков заметно отличается от той, что пошла в серию
Легковое подразделение Камаза преобразовали в ЗМА – Завод микролитражных автомобилей. Сам АВТОВАЗ выпускал Оку совсем недолго – до 1995 года, после чего полностью переключился на производство силовых агрегатов. Поэтому изготовление микролитражек сохранилось на двух заводах – в Серпухове и Набережных Челнах, причем на СеАЗе выпускали как инвалидные, так и обычные модификации. Важную «социальную» роль этой небольшой машинки нельзя недооценивать – тысячи российских инвалидов и ветеранов войны получали эти автомобили бесплатно в органах собеса, что поднимало качество их жизни на новый уровень. Особенно если заочно сравнить серпуховскую «инвалидку» на базе Оки с её предшественницей-мотоколяской.
Именно такой Оку впервые увидели миллионы советских автомобилистов
Еще одной немаловажной вехой стало то, что в середине двухтысячных на Камазе появилась импортная окрасочная линия Durr, благодаря чему качество нанесения ЛКП выросло на порядок, а гарантия производителя от сквозной коррозии кузова увеличилась до пяти лет.
н и в а
машина с «полевым» именем
• Марка отечественного легкового автомобиля
• Марка советского автомобиля
• Не море, а волнуется
• Река на Кольском полуострове
• «Джип» родом из Тольятти
• «Джип» российского происхождения
• «Джип» с самарской пропиской
• «Джип», изготовленный в Тольятти
• «Джип», рожденный в Тольятти
• «Джипик» российск. производства
• «Не море, а волнуется» (загадка)
• авто «маде ин» Тольятти
• авто, сделанное руками россиян
• в устье какой реки стоит город Кандалакша
• вездеходик «маде ин» Тольятти
• внедорожник из Тольятти
• внедорожник от ВАЗа
• готовые к жатве «Жигули»
• ж. обработанное поле, пашня, посевы; полоса, клин, участок. Новг. росчисть, огнище, пожег, кулига, валки, чищоба под пашню. Твер. и вят. рожь на корню. Вор. десятина. Полнивы, полдесятины. Ряз. полдесятины? Арх. с лопарск. сарма, перекат, порог речной. Не поле родит, а нивка. Не земля родит (кормит), а нивка (т. е. обработанная). Не поле (или не загон) кормит, а нива. Нивка не моя, а серп чужой. Найдется нивка и бобылю, на свои кости. Велико, да болото: мала, да нивка. Нивка, нивка, отдай мою силку! говорят жницы, на спожинки, катаясь по жниву. Пск. твер. луг, пожня; трава покосная. Ноньма нива большая, трава росла. Нивный, нивяной, к ниве относящийся. Ниворосль м. или мн. ниворосли, растенья хлебные, колосовые, соломчатые или злаки, Gramineae, колосянки. Злаки образуют особый отдел или семейство, и ботаники придумали им общее названье ниворослей; но как по нивам растут одни только хлебные злаки, прочие же, напротив, на почве задерневшей, то общее названье: злаки, или же колосянки, приличные. Нивяник м. растение Leucathemum vulgare, см. белик. Нивянка ж. растение Dryas octopetala
• жигулевская пародия на джип
• жигулевское подобие джипа
• казак из оперы украинского композитора К. Ф. Данькевича «Богдан Хмельницкий»
• марка ВАЗовского авто
• название внедорожника ВАЗ-2101
• название старинного издания
• нероскошь российского происхождения
• поле с будущим урожаем
• поле хлебное, золотое
• поле, «жаждующее» уборки
• поле, засеянное злаками
• поле, засеянное пшеницой
• поле, которое колосится
• река на Кольском полуострове
• река на Кольском полуострове, вытекает из озера Имандра, впадает в Белое море у города Кандалакша
• родной для сов. граждан «джип»
• родной для советских граждан «джип»
• русская каррикатура «краузера»
• русский журнал XIX века
• сжата, когда рощи голы
• стихотворение русского поэта XIX века А. Майкова
• французский историк литературы, славист, профессор Женевского университета (1972—2000), Академик Европейской академии (Лондон), почетный профессор многих европейских университетов
• дружеский шарж на американские джипы, созданный советскими автостроителями
• марка советского автомобиля
• пашня, засеяное поле
• русская каррикатура «краузера»
• марка российского автомобиля
• украинский футбольный клуб
• еженедельный иллюстрированный литературно-художественный и научно-популярный журнал, издавался в Санкт-Петербурге в 1870-1918
• в устье какой реки стоит город Кандалакша?
• казак из оперы украинского композитора К. Ф. Данькевича «Богдан Хмельницкий»
• машина с «полевым» именем
• «не море, а волнуется» (загадка)
• джип русского колхозника
• машина «полевым» именем
• джип в тандеме с «Шевроле»
• родной для советских граждан «джип»
• «джипик» российского производства
• «джип» с самарской пропиской
• готовые к жатве «Жигули»
• «джип» российского происхождения
• вездеходик «маде ин» Тольятти
• большое поле, возделанное и засеянное человеком
Исследовательская работа «ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАЗВАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ»
Содержимое разработки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАЗВАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ»
Марки автомобилей и их эмблемы.
С самого раннего детства мне нравятся автомобили. Я люблю играть с машинками, строить их из конструктора, лепить, рисовать. Эту любовь с детства привили мне мама и папа. Когда я был маленький, мы с мамой гуляли по улице, мама показывала мне разные марки машин и говорила, как называется та или иная машина. С папой мы беседуем о машинах, о скорости, формах. Зная мое увлечение, мои родственники дарят новые модели. Рассматривая машины, я понял, что они отличаются очень многим, фарами, колёсами, дверями, капотами, формами, размерами и т.д. С детства я знаю много разных марок машин, могу по фарам определять марку. Я подрос, меня стала интересовать история названия автомобилей, почему «Тойоту» назвали «Тойотой», «Мазду»-«Маздой». Почему автомобиль называется именно так, а не иначе, кто его придумал и что же оно означает? Какой смысл несёт в себе эмблема машины? Думаю, эта тема интересна моим одноклассникам. Моя исследовательская работа посвящена этим вопросам. В этом заключается её актуальность.
В своей работе я предполагаю, Гипотеза что названия марок автомобилей образовались по фамилии и имени создателей компаний, а эмблемы этих марок – символы процветания и устремлений компаний.
Объектом исследования являются автомобили.
Предметом исследования будут названия автомобилей и эмблемы.
Цель данного исследования – изучить историю названий марок и эмблем автомобилей.
Выявить самые распространённые марки автомобилей.
Охарактеризовать названия распространённых марок и эмблем автомобилей,
Показать основные способы образования названий марок и эмблем машин.
В процессе исследования темы были использованы следующие методы: изучение и анализ специальной литературы и интернет-сайтов, изучение истории появления марок и эмблем, наблюдение, беседы с обучающимися разных классов.
Мою работу можно использовать на уроках ОМ.
История названий марок автомобилей
В современном мире трудно представить хотя бы один день без автомобиля. По легковым автомобилям – марке, внешнему виду, цвету, аксессуарам – мы представляем себе черты человека, его привычки, пол и многое другое. Когда люди выбирают ту или иную марку машины, задумываются ли они о происхождении её названия? Обратимся к истории изобретения автомобилей.
Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем Дж. Уаттом. К началу ХХ века паровые машины были усовершенствованы,но, несмотря на свое преимущество, были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными. Но самое главное то, что паромобиль положил начало появлению транспорта, который может передвигаться без посторонней помощи. Как только был изобретен двигатель внутреннего сгорания — все изменилось, и в 1885 году миру был представлен самый первый трехколесный автомобиль Карла Бенца. Автомобиль передвигался за счет бензинового двигателя.
2. Названия марок автомобилей
Toyota. Компания основана в 1933 году Кихиро Тоёда. Но история Toyota связана и с его отцом, с Сакичи Тоёдой. Сакичи был знаменитым японским изобретателем. Он изобретал ткацкое оборудование и владел фабрикой по производству этого оборудования. Так что Toyota была сначала мировым лидером в производстве ткацкого оборудования, и назвалась Toyoda. Японцы заметили, чтобы написать Toyoda по-японски, нужно девять движений кистью. Девять было для них несчастливым числом, это могло плохо повлиять на продажи. Поэтому было выбрано название Toyota – и на фамилию основателя похоже, и движений требуется восемь, а восемь – не просто счастливое число, оно еще и является символом богатства и процветания.
Honda. Автомобильная марка Honda появилась в 1946 году. Ее основывал японский изобретатель, инженер и автогонщик Соитиро Хонда. Он родился в бедной семье, не закончил школу, в 16 лет устроился учеником в мастерскую по ремонту автомобилей в Токио.
Его отец — кузнец, занимался ремонтом велосипедов, он и привил сыну любовь к технике. Со временем Соитиро создал свою первую ремонтную мастерскую. Он придумал заменить в колесах деревянные спицы на металлические. Чуть позже приделал мотор к своему велосипеду и создал таким образом мопед. Потом он собрал ещё с несколько мопедов для своих знакомых. Это очень понравилось людям, и Хонда решил всерьёз заняться производством этих транспортных средств.
Так появилась фирма под названием Honda Technical Research Institute «Институт технических исследований Хонда».
Nissan. Фирма «Ниссан» появилась в 1933 году. Слово «Ниссан» было образовано по первым буквам названия машиностроительной фирмы «Нихон Санье».
Mitsubishi. Мицубиси до 1945 г. была «Почтовой пароходной компанией Мицубиси». Занималась судоходством, судостроением, банковской деятельностью, транспортными услугами, добычей полезных ископаемых, операциями с недвижимостью, химическим производством и многим другим. «Мицубиси» переводится не иначе как «три бриллианта».
Volvo. (от латинского «volvo» — я качусь) Первый образец автомобиля назывался «Якоб» (Jakob), для его изготовления использовались комплектующие шведского производства. В 1927 была основана компания для производства автомобилей марки «Вольво».
Citroen. Основана в 1919 Андре Ситроеном для массового производства недорогих автомобилей.
Mazda.. В 1934 году появляется первый логотип Mazda. Компания названа в честь Ахура Мазда, Бога мудрости, который связывает человека с природой и остальными богами.
Лада. Автомобили «Жигули» стали называть Ладами тогда, когда их начали продавать во Франции, потому что это слово во Франции имеет не очень хорошее значение. Так же произошло с автомобилем «Запорожец». В Финляндии они продавались под названием «Ялта», так как слово «запорожец» звучит почти как «свиной хвостик» по-фински.
Hyundai. Компания производится в Южной Корее, основана в 1967 году. Само название можно перевести, как «современность», «новое время».
Lexus. Слово Lexus означает богатство, пышность, роскошь, выпускает автомобили для ценителей роскоши: седаны, представительские, кабриолеты, внедорожники.
Subaru. Компания возникла при слиянии шести компаний, в том числе и Toyota. Слово «субару» также по-японски означает «собирать вместе».
Kia. Название Kia происходит от китайских слов «ки», что значит «восходящий» и «а» — «Азия». Значит, название Kia можно перевести «пришедший из Азии».
Таким образом, можно выделить основные способы образования названий марок автомобилей: имена создателей и их близких, сокращения слов, названия мест, названия богов и животных, смысловая и функциональная значимость, красивое звучание.
14.Автомобиль Opel назван по фамилии Адама Опеля. Он создал в 1862 г. предприятие, выпускавшее сначала швейные машины, затем велосипеды. Первый автомобиль был выпущен в 1899
Изучая историю происхождения машин, я понял, что названия автомобилей образовалось 3 способами :
1. Автомобили, названные в честь основателей.
2. Автомобили, названия которых связаны с названиями рек, городов.
3. Смысловые названия автомобилей.
3. Символика эмблем автомобилей
Еще с садика я знал, что у каждой марки есть своя эмблема. Она является визитной карточкой автомобиля. Нельзя говорить о марке машины, не упоминая ее эмблемы.
Эмблемы автомобильных марок очень разнообразны. Их в мире столько, сколько и марок авто. Каждый производитель очень тщательно подходит к созданию изображения эмблемы автомобиля, т.к. она должна быть запоминаемая. Я узнал, что каждая эмблема помимо внешнего вида имеет еще и глубокий смысл.
Toyota. Эмблема Toyota символизирует нитку, которая вдёрнута в игольное ушко. Два пересекающихся овала показывают водителя и сердце автомобиля.
Bentley. Основной элемент — окрылённая заглавная буква B, говорит о силе, скорости и независимости.
Chevrolet. Эмблема, напоминающая галстук-бабочку, символизирует успех знаменитого гонщика Луи Жозефа Шевроле
Ford. Эмблема Форд предельно проста ― название компании в овальной окантовке. Такое решение стало символом практичности, к тому же она легкоузнаваемая.
Hyundai. Эмблема, немного измененная заглавная буква H, похожа на двух людей, пожимающих друг другу руки. Такой им видится дружба с клиентами.
Infiniti. Бесконечность, именно её показывает эмблема компании. Сначала хотели использовать известный всем символ бесконечности. Но в конце логотипом стала дорога, бегущая вдаль. Она показывает безграничные возможности автомобиля.
Lexus. Эмблема ― изогнутая буква L в овале, эмблема не нуждается больше в никаком дополнении. «luxury» — «роскошь», или просто от «luxe» — «люкс», говорит о высшем качестве.
Mazda. Современный логотип Mazda ― буква M — напоминает расправленные крылья, называют её «совой», «тюльпаном».
Mercedes-Benz. Трёхлучевая звезда Mercedes-Benz говорит о победе марки в воздухе, на море и на суше, так как они выпускали ещё двигатели для амвиационного транспорта и морских судов.
Mitsubishi. Mitsubishi в переводе с японского ― «три алмаза».
Изучив эмблемы этих марок, я узнал, то они являются символами процветания и устремлений компаний.
Легковые автомобили появились с конца 18 века. В жизни современного человека автомобиль имеет большое значение. Он служит для преодоления больших расстояний, является средством самовыражения владельца, показывает положение человека, он является важной частью нашей жизни, хобби, «членом семьи».
Я хочу быстрее вырасти и купить себе самый лучший автомобиль.
Со своей работой я выступил на уроке окружающего мира и понял, что эта тема интересна не только мне, но и моим одноклассникам. Очень многие из них спрашивали меня о марках автомобилей и их логотипах, которыми владеют их родетели.
механонимов и механонимических ассоциаций.-Тюмень,2016, 18с.
Энциклопедия для мальчика. Все об автомобилях. – М., Просвещение, 2010г.,356с.