Машина с мягкой крышей
Какие бывают автомобили?Типы кузова.Часть 2.
Поговорим об открытых типах кузова.
Кабриолет (Cabriolet)
Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами.
Вот мы и добрались до тех, «кому крышу снесло».
Первый представитель-кабриолет.Да, не все то кабриолет, что без верха. О его собратьях мы продолжим речь далее.
Преимущества открытого верха очевидны. Это идеальный кузов для того чтобы почувствовать себя свободным как ветер, ощутить путешествие каждой клеточкой тела. Кабриолет на первый взгляд может показаться не практичным, но это не так. Достаточно часто встречаются полноразмерные версии, где удобно могут разместиться 4 человека. Да и какой-никакой багажник, пусть и стесненный складным верхом, у него есть. В странах с теплым климатом, этот автомобиль можно эксплуатировать круглый год ни о чем не беспокоясь, ну а в более суровых условиях, он потребует обязательно гараж. Пожалуй, единственный существенный недостаток этого кузова-это слабая устойчивость к вандализму. Можно еще вспомнить слабую шумоизоляцию, но это, пожалуй, не уместно. Как ни крути, не для того чтобы ехать в тишине, покупают кабриолет.
Хардтоп-кабриолет. (Hardtop Cabriolet)
Пассажирский кузов со съемной или складывающейся жесткой крышей.
Вам все еще хочется кабриолет, но пугает мягкий верх? Специально для вас придуман этот тип кузова. В современных автомобилях понятие «съемная крыша» практически полностью заменено на «складная», прогресс не стоит на месте и теперь вместо того чтобы снимать и устанавливать крышу вручную, достаточно нажать кнопку и она самостоятельно уложится в багажник. Правда придется смириться с тем, что багажника при сложенном верхе практически нет, места минимум. Но уверен, потрясающие ощущения от кабриолета того стоят, иначе этот кузов не прижился.
Родстер (Roadster)
Пассажирский двухместный кузов cо складывающимся мягким тентом.
Как вы поняли, это кабриолет с более выраженной спортивной составляющей.
Родстер без складывающегося мягкого верха.
Изначально задуман, как спортивная модификация кузова и потому лишен всяких излишеств. Не оставили даже крышу над головой. Впрочем, на тех скоростях, на которых ездят подобные автомобили (люксовые спортивные версии Mercedes, Ferrari и т.д.), всяческие осадки отлично отбиваются ветровым стеклом, аэродинамика которого досконально просчитана и салон таким образом остается сухим.
Баркетта (Спидстер).
Еще одна вариация спортивного направления кузова родстер. Характерна очень низким или вовсе отсутствующим ветровым стеклом. Иногда могут отсутствовать даже двери! Чего только ни сделаешь ради снижения массы! Естественно, этот кузов серийным назвать нельзя. С таким кузовом обычно строят эксклюзивные мощные автомобили, ограниченной серии. Популярна такая доработка и у тюннинг-ателье.
Монопосто
Тип одноместного гоночного кузова. Чаще всего открытого типа.
Удел этого кузова-гоночная трасса или же выставочный подиум. В таком кузове производят штучные экземпляры супер-автомобилей или исключительно гоночные автомобили. Цены на них начинаются с цифр с шестью нулями
Пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.
Так постепенно мы перешли к частично открытым кузовам, с имитацией ощущений кабриолета. Рассмотрим их.
Это первый представитель-тарга. Верх есть, причем чаще всего он жесткий, но его легко снять и так же легко установить обратно. Сохраняются все преимущества закрытого кузова, но тем не менее при желании его легко можно преобразовать в частично открытый и насладиться погожим летним деньком на всю катушку.
Брогам.(Таун-кар.Купе-де-вилль) (Brougham, Coupe de Ville)
Ландо.(Ландолетт) (Landaulet, Landaulette)
Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.
Еще один эксклюзивный вид кузова. Если хочется ездить с открытым верхом, с комфортом лимузина, это ваш выбор. Правда сам выбор невелик и сводится скорее к набору опций и цвету кузова для вашего Maybach.
Фаэтон. (Phaeton, Convertible)
Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.
Такой автомобиль вряд ли вы увидите на дорогах общего пользования. Прошли времена этого кузова. Актуален он остался для старых правительственных автомобилей созданных для торжественных случаев. Парадные «Чайки» и «Зилы»-вот они, последние из фаэтонов. Ведь вряд ли кому-то придет на ум нынче снимать боковые стекла тогда как они давно уже умеют сами убираться в двери.
Фаэтон-универсал. (D — Universal Mehrzweck Fahrzeug)
Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).
А вот этот кузов сдаваться не собирается. Он отлично показал себя на легких внедорожных автомобилях-там где надежность и простота конструкции выходит на первый план.
Чтобы наш рассказ был полным нельзя обойти стороной и грузопассажирские кузова.
Фургон.
Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.
Основной, незаменимый легкий коммерческий транспорт.
Пикап.
Грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.
Очень популярный в США кузов. Чаще всего исполнен на базе внедорожника. Универсален и многофункционален. Лучший автомобиль для любителя путешествовать подальше от цивилизации. При желании так же легко трансформируется в пикап. Достаточно закрыть грузовую платформу специальной крышей-кунгом, которых в продаже на любой вкус в достатке.
Как и в любой запутанной и большой классификации чего либо, в классификации типов кузовов автомобилей можно выделить и группу прочие.
Внедорожник( джип, кроссовер.)
Классическим до недавних пор для внедорожника был кузов «универсал» увеличенных размеров и упрочненной конструкции. Но по мере обретения все большей популярности данного класса автомобилей, их дизайн стал кардинально меняться чтобы угодить изощренному вкусу покупателя. Многие модели теперь напоминают лифтбэк или хэтчбэк, например. Что будет дальше-неизвестно. Поэтому разумно рассматривать кузова внедорожников именно с такой позиции, как «большой универсал», «большой хэтчбэк» и т.п.
Минивэн.
Не отстает по количеству «мутаций» из года в год от внедорожника.
Максимально корректное определение прозвучит так: закрытый кузов увеличенного объема для перевозки пассажиров, и грузов. А будет он больше похож на универсал или хэтчбэк- это уже воля производителя.
Отдельно хочу отметить, как один из вариантов кузова для минивэна-кузов вагонной или бескапотной компоновки. Представляет собой однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля.
Спасибо за терпение.
С уважением, belstunter.
Исчезающий вид: внедорожники-кабриолеты
Кто следит за моим блогом, наверняка помнит материал о кабриолетах на базе советской «Нивы», которые в 80-90-х годах в небольших количествах продавались на западных рынках. Однако, то был, скорее, штучный товар и выпускались подобные 2121 мелкими партиями вдалеке от заводского конвейера. А вот полноценные серийные внедорожники-кабриолеты в те времена были в линейке практически каждого крупного автопроизводителя и считались вполне обычным явлением. Но с годами интерес публики к подобным машинам постепенно угасал и сейчас их уже практически не осталось: теперь их даже меньше, чем премиум-автомобилей на механике! Самое время — основательно изучить вопрос: что было и что есть на сегодняшний день в этом необычном сегменте рынка.
Mercedes-Benz G-Class Cabriolet (1979-2013)
В сентябре 2013-го года, после 34 лет выпуска, Mercedes-Benz окончательно свернул производство легендарного «кубика» с мягкой крышей — G-Class Cabriolet. Отметить данное событие было решено специальной финальной серией из 200 экземпляров G-Class Cabriolet Final Edition с 5,5-литровым бензиновым V8 на 388 л.с. Все они были выкрашены в черный цвет, с контрастным бежевым верхом и салоном. Ограниченный тираж распродали за считанные дни, ведь машина успела стать классикой при жизни и в будущем будет явно претендовать на роль коллекционной ценности. Таким образом, на полку истории отправился один из наиболее дорогих и роскошных открытых внедорожников в мире.
Opel Frontera Sport (1992-2003)
Если говорить о немецких брендах, то кроме «кубика» данный класс машин был представлен еще и Opel Frontera Sport. И первое и второе поколение этого внедорожника предлагалось в 3-дверном варианте со съемной пластиковой крышей. Правда, назвать машину немецкой можно только условно, ведь по-сути Frontera являлась продуктом «бейдж-инжиниринга» японской модели Isuzu Amigo. Кстати, открытый Amigo с мягкой крышей впервые начали предлагать еще в 1989-м году.
Asia Rocsta (1990-1997)
За внешнее сходство этот внедорожник часто называют «корейским Wrangler». Машина имела классическую рамную конструкцию и неразрезные мосты на рессорах. В качестве силовых агрегатов использовались лицензионные моторы Mazda: 1,8-литровый бензиновый и дизель объемом 2,2 литра. Модель предлагалась как со съемной пластиковой крышей Hard Top, так и мягким брезентовым верхом Soft Top.
Kia Sportage Convertible (1998–2002)
Открытый вариант Sportage встречается гораздо реже. Данная версия изначально делалась с прицелом на американский рынок, где подобная машина позиционировалась в качестве молодежного пляжного внедорожника. Кабриолет также продавали и в Европе. Автомобиль оснащался 2,0-литровым бензиновым мотором на 128 сил. Интересно, что базовая версия предлагалась только с приводом на задние колеса, а за трансмиссию 4х4 надо было доплачивать.
SsangYong Korando Cabrio (1996–2006)
Еще более редкий корейский внедорожник-кабриолет. Продавался в Западной Европе в ограниченных количествах. Машина была построена на укороченном рамном шасси более крупного Musso и комплектовалась лицензионными силовыми агрегатами Mercedes-Benz: 2,3- и 3,2-литровыми бензиновыми и 5-цилиндровым турбодизелем на 2,9 литра.
Daihatsu Feroza (1989-1998)
От корейцев плавно переходим к японской технике. Марка Daihatsu всегда была славна своими компактными выносливыми внедорожниками. Модель Feroza по умолчанию шла со съемным верхом: либо жестким пластиковым, либо мягким тряпичным. Для автомобиля предлагался всего один вариант мотора: 1,6-литровая бензиновая «четверка» (сперва с карбюратором, а позже с инжектором). Итальянское кузовное ателье Bertone мелкими партиями выпускало внедорожник Bertone Freeclimber II, который представлял собой слегка перелицованную Feroza со 100-сильным двигателем BMW M40.
Isuzu Trooper Canvas Top (1983-1991)
Первая генерация популярного внедорожника Isuzu имели в линейке открытую версию Canvas Top. Машины с мягкой крышей производились как до, так и после рестайлинга 1986-го года, когда Trooper получил более современную внешность с квадратной фронтальной оптикой. В продаже подобные кабриолеты встречаются крайне редко.
Mitsubishi Pajero Cabrio (1991–2000)
Помню в 90-х годах я впервые увидел на улице открытый вариант второго поколения Pajero и очень удивился, что такие машины вообще существуют. В странах СНГ они встречаются очень редко, а вот в Европе стабильно попадаются в продаже. Вариант с мягкой брезентовой крышей предлагался с двумя моторами на выбор: 2,5-литровый турбодизель (99 л.с.) или могучий «пожиратель бензина» 3.0 V6 на 177 сил.
Nissan Murano CrossCabriolet (2011-2014)
В 2010-м году на автосалоне в Лос-Анджелесе Nissan буквально шокировал всю автомобильную публику, заявив о скорой постановке на конвейер уникального и единственном в своем роде кроссовера-кабриолета CrossCabriolet. Эта машина отличается полным отсутствием центральных стоек: японским инженерам пришлось хорошенько поработать, чтобы обеспечить приемлемую жесткость такого несущего кузова. Под капотом — 3,5-литровый бензиновый V6 серии VQ мощностью 265 л.с. Открытый Murano стал 2-дверным, а салон рассчитан на 4 ездоков. Однако, уже в апреле нынешнего года представители Nissan заявили, что из-за низкого спроса они сворачивают выпуск необычной машины и не планируют готовить наследника.
Suzuki Jimny Cabrio (2000-2009)
Самый компактный открытый внедорожник в нашем обзоре. Примечательно, что Jimny с мягким верхом собирался не в Японии, а на испанском заводе Santana Motor, ведь данная модификация предназначалась как раз для европейского рынка. В Украине я встречал всего 2-3 подобных машины. В отличии от закрытого варианта, машина предлагалась только с механической коробкой передач. Кроме 1,3-литровой бензиновой «четверки» на 80-86 сил (в зависимости от года выпуска), покупатели могли также выбрать открытую версию и с экономичным 1,5-литровым турбодизелем Renault (86 л.с.).
Suzuki Grand Vitara Cabrio (1998–2005)
Наряду с Jimny, кабриолеты присутствовали и в гамме более престижной модели Grand Vitara. Правда, только до 2005 года, когда произошла смена поколений и конструкции (рама уступила место несущему кузову). Открытое авто предлагалось с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра.
Toyota RAV4 Convertible (1998–2000)
Всего 3 года выпускался кабриолет на базе рестайлинговой версии первого поколения японского кроссовера Toyota RAV4. Открытая модель была доступна как на европейском, так и на американском рынках. Двигатель предлагался только 2,0-литровый бензиновый на 128 сил, а вот трансмиссий две: 4-диапазонный «автомат» либо 5-ступенчатая «механика».
Toyota Land Cruiser 70 Canvas Top (c 1984)
Ну вот мі подошли к первому из внедорожников-кабриолетов, который выпускается до сих пор. «70-ка» эта машина-легенда, настоящий мужской автомобиль, предназначенные для эксплуатации в самых суровых условиях. Модель до сих пор производится исключительно в Японии, но продается в основном в Африке и странах Ближнего Востока. Поставками данных авто в Украину и Россию занимаются серые дилеры. Несмотря на простоту конструкции и аскетичную отделку, стоят подобные машины совсем немало: 50-60 тысяч долларов. Модель комплектуется проверенными и очень надежными рядными 6-цилиндровыми моторами: 4,2-литровым дизельным и 4,5-литровым бензиновым. 3-дверный вариант с мягкой крышей Canvas Top — один из наиболее редких.
Еще больший долгожитель, который без особых изменений выпускается уже более 40 лет. Утилитарная машина создавалась для нужд армии, но до сих пор находится почитателей среди любителей охоты, рыбалки и внедорожных покатушек. Отметим, что представители ульяновского автозавода сделали официальное заявление о снятии с конвейера внедорожников Hunter. Производство будет прекращено в 2015 году.
Land Rover Defender 90 Soft Top (1990–2007)
Британский «фермер-аристократ» — еще одна легенда сегмента 4х4. Открытая модель с мягкой крышей выпускалась небольшими партиями. Сейчас кабриолеты серийно больше не производят, но данную нишу заняли мелкие фирмы и мастерские, которые самостоятельно переделывают в кабриолеты закрытые 3-дверные машины с короткой базой (90). Интересно, что в середине 90-х годов кабриолет Land Rover Defender даже выводили на рынок США, но не как утилитарный внедорожник, а как престижную имиджевую машину с соответствующей ценой и мотором V8. Затея провалилась, хотя и сейчас за эти машины на вторичном рынка просят какие-то нереальные суммы: 30-50 тысяч долларов!
Land Rover Freelander 3-door (1997–2006)
Первая генерация кроссовера Freelander выпускалась как в 3-х, так и 5-дверном исполнении, причем особенностью короткой версии (называлась softback) стала съемная пластиковая крыша. Кроссовер с несущим кузовом отличался весьма необычным дизайном и был доступен как в передне-, так и полноприводном исполнении. Однако, в следующем поколении делать кабриолет британцы не рискнули, а жаль…
Hummer H1 Convertible (1992–2006)
Марка Hummer уже не существует, но ее главное детище — военный внедорожник H1 до сих пор поражает своей брутальностью и бескомпромиссностью. Для гражданских целей выпускались закрытые универсалы, пикапы с 1- и 2-рядной кабиной, а также варианты с мягкой крышей. Кульминацией семейства стала топовая модель Alfa c 300-сильным 6,6-литровым турбодизелем Duramax V8 и 5-диапазонным «автоматом» Allison 1000. Такая машина стоила в открытом исполнении 130 тысяч долларов и выпускалась всего 2 года: с 2005 по 2006-й.
Jeep Wrangler (с 2007)
Пожалуй, самый известный и массовый внедорожник-кабриолет в современном автомобильном мире. В третьем поколении модели (JK) появилась 5-дверная модификация, но и она доступна с мягкой крышей! Машина сделана по классическим канонам внедорожной школы: мощная рама, зависимые мосты, раздатка с понижающим рядом передач. Комплектуется как американскими 3,6- и 3,8-литровыми бензиновыми моторами V6, так и 2,8-литровым турбодизелем итальянской фирмы VM (на экспорт) на 177 л.с.
Что же, как видим, сейчас в мире осталось только 3 серийных внедорожника-кабриолета (Toyota Land Cruiser 70, UAZ Hunter и Jeep Wrangler). Вместе с рамными машинами отмирает и данный сегмент автомобильного рынка. А как вы относитесь к подобному классу авто? Нужны ли вообще открытые внедорожники и для каких целей? Спасибо за ваше мнение!
130 лет кабриолета: от господства до упадка
Когда-то все автомобили были открытыми, а сейчас кабриолеты считаются нишевым продуктом для гурманов. Как конструкторы и маркетологи боролись за выживание открытых кузовов и почему они вымирают сегодня, расскажем в своем обзоре.
Определимся с терминами
Прежде чем говорить о кабриолетах, давайте убедимся, что мы с вами не путаемся в терминах. Итак:
Кабриолет – кузов со складывающимся верхом, опускающимися в двери и борта стеклами и двумя рядами сидений.
Фаэтон – то же, что и кабриолет, но с пристегивающимися мягкими остекленными боковинами салона.
Родстер – кузов спортивного типа со складывающимся верхом и двумя местами или с пассажирской формулой 2+2.
Тарга – разновидность родстера с жесткой задней частью крыши и съемной или сдвижной центральной частью крыши.
Купе-кабриолет – родстер с жестким складывающимся верхом.
Хардтоп – тип закрытого кузова без центральной стойки крыши и рамок дверных стекол, имитирующий кабриолет с поднятым верхом.
Ландо – полузакрытый кузов, где верх откидывается только в задней части автомобиля
Почему он вам не нужен
Наверное, излишним будет напоминание о том, что кабриолет – штука непрактичная, зато эффектная и необычная. Вся 130-летня история этих машин сводилась к повышению уровня их практичности: быстрое перемещение в пространстве, когда от ветра, холода и прочих атмосферных явлений тебя отделяет лишь тканевая оболочка, трудно назвать комфортным.
Мягкий верх плохо защищал от шумов, пропускал воду и ветер на стыках с дверями и лобовым стеклом. Из-за металлоконструкций каркаса крыши интерьер машины с поднятым верхом не казался особенно уютным. Тем более, что в холодное время года обогреть такой салон было сложнее. Экстерьер при поднятой крыше также редко получался симпатичным: натягивающие полотно ребра каркаса не давали создать плавные обводы.
В некоторых случаях конструкторы пошли путем компромисса, создавая гибридные варианты кузова со съемными панелями или частично складывающейся крышей. Но самые преданные идее классического кабрио стали опираться на технологии.
Дело техники
Так, вопрос протеканий сегодня в основном решен за счет современных материалов «капюшона» и уплотнений. Также благодаря технарям сезон «открытой» езды нынче заметно расширен: мощные отопители с системой распределения потоков в районе сидений окружают пассажиров теплом даже в прохладную погоду. Поэтому не удивительно, что кабриолеты достаточно распространены и в Скандинавских странах, и в туманной Великобритании. В далеко не знойной Германии не редкость такая картина: осень или весна, температура в районе 7-10 0С, по городу едет открытая машина, которой управляет барышня в дорогой шубке.
Все достоинства этого типа кузова используются по полной программе: и воздух свежий треплет локоны, и барышня на виду, и меха все могут оценить по достоинству. Кстати, современному «кабрику» и осадки не всегда помеха – даже средней интенсивности дождь в движении не попадет в открытый салон. Благодаря продуманной аэродинамике поток воздуха сдувает капли дождя, главное – не останавливаться.
А вот одолеть парадоксальную несовместимость кабриолета и летней жары пока не удалось – при медленной, к примеру, городской, езде под палящим солнцем приходится поднимать крышу и включать кондиционер. Мягкий верх по-прежнему не может противостоять ножам и прочим инструментам злоумышленников. Но эта тема теряет актуальность вместе со все большим уходом такого класса машин в премиум-сегмент с его гаражным хранением, крытыми паркингами и прочими атрибутами красивой автомобильной жизни. Еще одно эффективное решение – кабриолеты и родстеры с жестким складным верхом.
Высокую механическую прочность крыши этих так называемых купе-кабриолетов не оспоришь, хотя в целом они имеют не так уж и много достоинств перед «классикой» с мягким верхом. Складные металлические конструкции дороже, существенно тяжелее, отбирают больше места у багажника, к тому же имеют склонность к протеканиям по линиям стыка.
К месту и не очень
Таким образом, многие технические проблемы постепенно решались, но оставались, так сказать, социально-психологические: открытая машина уместна далеко не на каждой территории. Так, улицы больших городов часто просто загазованы, а нередко насыщены самосвалами и автобусами, чья чадящая выхлопная труба может оказаться направленной прямо в шикарный белый салон изящного кабриолета.
Шум, накрывающий многополосные транспортные потоки мегаполисов, также не благоприятствует езде без крыши. Прибавьте сюда пыль, в обязательном порядке имеющуюся на отечественных трассах, и вероятность быть щедро орошенным водой из огромной лужи, оставшейся после прошедшего на минувшей неделе дождя.
Кроме того, для езды в открытой машине нужен определенный душевный настрой, и даже тип характера – ведь мы уже давно привыкли, что выражение «мой дом – моя крепость» касается и нашего «дома на колесах» тоже. Кабриолет же никак не чета закрытым кузовам с точки зрения банальной физической защищенности: мало того, что атака любой бродячей собаки в машине без крыши и боковых стекол воспринимается совсем иначе, так и любой житель неблагополучного района может выразить свое непочтение еще более агрессивным образом…
Самый показательный пример – Президент США Джон Кеннеди, смертельно раненный прямо на заднем сиденье 6,4-метрового кабрио-лимузина Lincoln Continental SS-100-X. Сделанный на заказ четырехдверный Lincoln имел в комплекте крыши нескольких типов, но тот ноябрьский день 1963-го выдался в Далласе жарким, да и избиратели жаждали рассмотреть своего кумира получше. И служба охраны дала добро на поездку без верха…
Короче говоря, технический прогресс так и не решил все проблемы открытых кузовов, и в итоге из доминирующих они стали малотиражным нишевым товаром. Но путь из одной ипостаси в другую был интересным и весьма показательным…
История без крыши
Первые машины были вовсе без крыши – в период, когда пробег без поломок не достигал и десятка километров, было не до комфорта седоков. Но инженеры успешно «лечили» детские болезни шасси, и самобеглые коляски становились более распространенными. И вскоре место в кокпите начали занимать не только готовые на все энтузиасты, а и прочие, более избалованные (и отнюдь не бедные) граждане. Поэтому к 1910-му году большинство авто на рынке уже имели крышу – как минимум складную тканевую. В этот период полностью или частично закрытый кузов еще считался более престижным, нежели открытые все ветрам кабриолеты, фаэтоны и т.п.
Ключевой точкой можно считать конец 1920-х годов – это был тот исторический момент, когда закрытый кузов типа седан окончательно оформился как комфортабельный, практичный и доступный. Тогда стало ясно, что безверхим машинам суждено или исчезнуть или перейти в разряд дорогих игрушек.
Маркетологи той поры сделали правильный выбор, дав автомобилям без крыши шанс на жизнь. А отдуваться пришлось инженерам – им выпало ублажать зажиточных владельцев «кабриков», окончательно отказывшихся мириться со спартанскими условиями в кабине. Казалось, все мог изменить серийный купе-кабриолет Peugeot 402 Eclipse (1936 г.) c прячущейся в багажник стальной крышей. Но он, опередив свое время, выпускался недолго, а действительно массовым такой кузов стал только в 1957 г., когда Ford начал выпуск своей модели Skyline. Потом уже появились купе-кабриолеты Mitsubishi 3000 GT Spyder (1995 г.), Mercedes SLK (1996 г.), Peugeot 206 CC (2000 г.) и т.д.
Параллельно и в Старом, и в Новом свете ужесточались требования по пассивной безопасности, которым машины без крыши не соответствовали. В 1975 г. в США ввели дополнительный налог на кабриолеты как на особо опасный транспорт. Все это привело к сокращению производства открытых автомобилей – кабриолеты и родстеры чуть было не ушли в историю. Например, Mercedes-Benz не выпускал их почти 20 лет, а вся Америка – целую пятилетку.
Но маркетологи снова договорились с конструкторами – и кабриолетам оставили фрагмент крыши в виде дуги за передними сиденьями. Таким образом появился кузов «тарга», который сейчас используется, в основном, компанией Porsche. Вместе с усиленной рамой лобового стекла дуга спасала пассажиров при переворачивании. Началась новая эра популярных кабриолетов – открытые модели появились в линейках Opel, Ford, VW. Это были модификации обычных машин С-класса, то есть – целиком демократичные и недорогие.