Машина с надписью хлеб везет хлеб в магазин
Производство продуктов питания неразрывно связано со строгим соблюдением санитарных требований, распространяющихся также и на процесс их транспортировки.
Касается это перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, именно поэтому их доставка с завода в точки продаж осуществляется с привлечением специализированного транспортного средства – хлебного фургона, в простонародье называемого «хлебовозкой». О его особенностях, о предъявляемых к нему санитарных и технологических требованиях пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Хлебный фургон: от появления до современности
К пониманию того, что хлеб должен перевозиться в специальном транспорте, люди пришли еще в 19-м столетии. Тогда и стали появляться первые крытые фургоны. Внутри в них были установлены стеллажи для лотков, где в один слой раскладывался только что выпеченный хлебушек.
В движение такие ТС приводились лошадьми, и участь их была незавидной. Дело в том, что лотки должны были быть максимально прочными, поэтому делали их из толстого металла, отсюда вытекает внушительный вес тары, которая оказалась значительно тяжелее самого хлеба. Немудрено, что как только в обиход вошли первые грузовые авто, их приспособили под перевозку выпечки.
Правда, в голодные 30-е годы прошлого века из-за дефицита хлеба вопрос его перевозки отошел на второй план, к нему вернулись только перед самым началом Второй мировой войны, когда был разработан Стандарт автомобильного кузова для перевозки печеного хлеба. Согласно этому документу в стране начали строить кузовы-фургоны из дерева, однако их количество было весьма скудным. Базировались эти ТС на основе ГАЗ-АА и АМО-3.
В послевоенное время, когда на Горьковском автозаводе наладили серийный выпуск ГАЗ-51, на его базе построили и «хлебовозку», с конструктивной точки зрения практически аналогичную довоенным моделям. Некое совершенствование коснулось фургонов в конце 50-х годов, когда главы профильных ведомств решили, что кузов не только должен обладать специальной конструкцией, но и быть привлекательным внешне.
Тогда на Павловском заводе стали собирать «хлебовозки» автобусного типа, созданные на платформе ПАЗ-657. Несколько позже конструкторы Горьковского завода разработали КХА-2-57 – ТС с ГАЗ-51 А в основе.
Цена хлебного фургона этой модели оказалась самой доступной, документы на нее сразу же передали хлебобулочным комбинатам, впоследствии машина получила наиболее широкое распространение и активно эксплуатировалась во всех городах и весях на протяжении многих десятилетий.
Сегодня предприятия хлебобулочного производства чаще всего используют фургоны отечественного производства ГАЗ и «Газель», немецкие Mercedes и Volkswagen, чуть реже в этих целях привлекают российский хлебный фургон УАЗ.
Технологические требования к хлебным фургонам
Людям, принявшим решение о том, чтобы купить хлебный фургон, следует со всей ответственностью подойти к выбору этого вида транспорта, ведь к нему предъявляются достаточно жесткие технологические требования.
Обязательна качественная теплоизоляция кузова, поддержание в нем влажности на уровне 80-ти процентов. Это важно для того, чтобы при плохой погоде на улице на хлебе внутри машины не образовывались конденсат и плесень. К слову, с этой целью внутренняя поверхность фургона отделывается деревянными панелями.
Что касается формы кузова, то это исключительно прямоугольный фургон с распашной дверью для удобства погрузки/разгрузки товара. Внутреннее пространство оснащается полками, на которых надежно крепятся лотки с хлебом. Как правило, в стандартной «хлебовозке» помещается 96-106 лотков.
Санитарные нормы для доставки хлеба
Транспортировка хлебобулочной продукции в России осуществляется согласно стандартам, прописанным в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 021/2011 и СанПиН 2.3.4.545-96. В этих документах четко указано, что конструкция фургонов должна обеспечивать надежную защиту груза от грязи и пыли, проникновения животных и насекомых.
Нельзя выполнять погрузку и выгрузку хлеба под дождем и снегом. На авто, осуществляющем транспортировку хлебобулочных изделий, должна быть соответствующая надпись («Хлеб»), использовать этот транспорт для доставки других грузов строго запрещено!
Хлебный фургон «Газель Некст»
Широкое распространение на российском рынке получили хлебные фургоны «Газель», вместительность которых в зависимости от модификации варьируется в пределах от 128 до 180-ти лотков. Конструкция транспортного средства и его оснащение полностью соответствуют всем требованиям и стандартам.
Панели состоят из слоя плакированного металла, качественного утеплителя и оцинкованной стали, напольное покрытие выполнено из оцинкованной стали, на потолке установлена фанера из лиственницы, фурнитура изготовлена из надежных, износостойких материалов с продолжительным сроком службы.
Колесная формула выполнена по формуле 4 на 2, что обеспечивает спецтранспорту хорошую проходимость по любым дорогам. Двигатель у транспортного средства бензиновый, его мощность составляет 106 лошадиных сил.
Фургон УАЗ
Немалой популярностью пользуются у нас в стране и хлебный фургон «УАЗ Профи». Он разработан для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий как по автодорогам, так и по бездорожью.
В цельнометаллическом кузове автомобиля, отделанном лиственными породами древесины, установлены стандартные лотки, расстояние между которыми составляет 180-185 см. Благодаря системе приточно-вытяжной вентиляции в нем созданы все условия для сохранности продуктов.
Герметичность кузова надежно защищает хлеб от осадков, грязи и пыли. Машина оснащена 4-мя дверями, закрывающимися на надежные замки. На рынке представлено несколько модификаций «хлебовозки» УАЗ – на 98, 106 и 120 лотков.
Некст Хлебный фургон 128 лотков
Машина с надписью хлеб везет хлеб в магазин
Роман, что и на читай Требования к автомобилю для перевозки хлеба
Хлебопекарную продукцию разрешается перевозить только в специально выделенном, правильно оборудованном и тщательно подготовленном для перевозки данной продукции транспорте.
Конструкция грузовых отделений транспортных средств и контейнеров должна обеспечивать защиту пищевой продукции от загрязнения, проникновения животных, в том числе грызунов и насекомых, проведение очистки, мойки, дезинфекции.
Показать полностью.
Внутренняя поверхность грузовых отделений транспортных средств должна быть выполнена из легко моющихся и нетоксичных материалов.
Конструкция и оборудование автотранспорта должны обеспечивать необходимые условия для сохранения качества и безопасности хлебобулочной продукции в период перевозки.
Транспортное средство должно иметь разрешение на эксплуатацию транспорта для перевозки хлеба, выданное органами госсанэпиднадзора. Соответствующее разрешение выдается только после проведения специального осмотра транспорта.
Срок действия разрешения на эксплуатацию транспортного средства для перевозки хлеба составляет 6 месяцев. Для получения разрешения на новый срок, транспортное средство должно быть вновь предъявлено для осмотра.
Перевозка хлеба и хлебобулочных изделий транспортом, не отвечающим санитарным требованиям, или не имеющим разрешения госсанэпиднадзора запрещается.
Хлебные лотки должны быть чистыми и сухими. Перед загрузкой все лотки проверяются ответственным лицом.
В период погрузки и разгрузки недопустимо попадание атмосферных осадков на продукцию. Для обеспечения этого требования места погрузки и выгрузки должны быть защищены от воздействия атмосферных осадков специальными навесами и козырьками. Следует следить за тем, чтобы сами навесы и козырьки не стали источником загрязнений!
Территория хлебопекарного предприятия должна содержаться в надлежащем порядке, чтобы исключить загрязнение продукции во время ее погрузки в автотранспорт.
Транспорт, используемый для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, должен иметь четкую надпись «Хлеб».
В транспортных средствах, предназначенных для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий запрещается перевозка каких-либо других грузов.
Транспортные средства, тара и другое оборудование, используемые при перевозке хлеба и хлебобулочных изделий, должны содержаться в чистоте.
Перед погрузкой продукции транспорт и тара должны тщательно осматриваться и, если возникнет необходимость, очищаться. По окончании работы транспорт, лотки и другое использующееся в процессе транспортировки оборудование промывается горячей водой и не реже одного раза в 5 дней дезинфицируется. Периодичность дезинфицирования подбирается с таким расчетом, чтобы само транспортное средство не стало источником загрязнения транспортируемой продукции.
Для мойки внутренних поверхностей грузовых отделений транспортных средств и лотков может быть использована только вода, соответствующая требованиям к питьевой воде.
Ответственные лица, сопровождающие хлеб, должны производить погрузку и выгрузку хлеба только в санитарной одежде и иметь при себе личную санитарную книжку с отметкой о произведенном медицинском осмотре, обследованиях и сдаче экзамена по санитарному минимуму.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания, лица, контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, не допускаются к работам, связанным перевозкой хлебобулочной продукции.
За санитарное состояние транспорта, предназначенного для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, а также за санитарную грамотность работников транспорта отвечает администрация предприятия, которому принадлежит транспорт.
За соблюдение _санитарных норм при погрузке готовой продукции несут ответственность должностные лица хлебопекарного предприятия, при перевозке — транспортное предприятие, а при выгрузке — администрация торгового предприятия.
Работа на Хлебовозке
Многие здесь пишут про профессии, вот и я решил написать, думаю может кому интересно будет что такое Развозить Хлеб…
ООО Копыта и Рога нужен водитель экспедитор для развоза хлебобулочных изделий по торговым точкам.
5-6 точек в день. Зп 900-1000руб/выход.
Новая Газель.
Тел:8xxxxxxxxxx…
Звоню общаюсь с человеком и тут же договариваемся на счёт стажировки на завтра, правда приехать нужно было как оказалось на хлебозавод к 4:00 утра!
Правда сказали что в 10-00 буду уже свободен, и что впринцыпе это и будет такой график работы, как оказалось что не факт, далеко не факт…
Все, в путь блин…
1я точка это детсад, пара лотков хлеба и сдобы на выгрузку подпись доков уходит около 5 мин, правда весной когда начал таять снег это стало большей проблемой так как детсад находился в частном секторе.
2я точка это Быстроном, там тоже все просто приемщики шустрые быстрые, молодцы в общем. Бывало что приезжал выгружал хлеба на поддон оставлял документы потом на обратном пути заезжал забирал. Всегда быстро и четко.
3я точка это Ашан…
Там по сложнее. Во первых жесткое время приемки, мое время было с 7 утра до 7.30
Опаздывать крайне не желательно. Их не интересует что ты с завода поздно выехал, что хлебов не было, что инопланетяне дороги захватили и т.д.
Причем больше всех мозг там выносил охранник на воротах, да да тот самый дедушка которому дали чуток власти…схема такая. Подъезжаешь к воротам бросаешь тачку и топаешь на приёмку, сдаешь доки показываешь санкнижку халат и чистые перчатки. Получаешь пропуск, заезжаешь и на разгрузку. Перегружаешь лотки в их телеги и подъемник поднимает все это вверх.
На приемке у них холодно всегда где то минус 5.
Проверка даты хлеба и колличество. На все про все уходит 30-40 мин, зависит от количества и приемщика.
Забираем пустые лотки и уезжаем.
Следующая точка это столовая, один лоток хлеба.
Проехал 500 метров от Ашана, разгрузился и дальше.
А дальше адова точка…магазин гаражанка…
Там можно было зависнуть и на час и на два…
Работа организована ужасно, всего 3 приемщика плюс они же вывозят товар в зал они же работают с доками…в этом магазине зависнуть можно было и на 2 часа…очень медленно очень.
Ещё одна странность магазина, привозишь им хлебов единиц 250-300 а на следующий день они тебе возвращают 100-150 единиц того что привез вчера! На кой черт столько возить не понятно…
Возврат кстати тоже собираешь и везёшь на завод, не дай бог единицы не хватит вычтут из зп…
Как правило хлеб и молоко это скоропорт поэтому принимают это все в первую очередь. Хоть тут повезло…
После гаражанки едешь в сторону завода и есть ещё одна точка у черта на куличках максимум что я им привозил это 15-20 единиц хлеба и сдобы вместе…зато понтов и гонору у продавцов и директора это капец…даже в быстрике и Ашане люди проще…
По приезду на завод охрана считает лотки на въезде и едешь сдавать возврат, там очередь из таких как ты, телег не хватает, ругань маты и веселуха в общем…
После того как просрочку сдал едешь выгружаешь лотки, подметаешь будку, моешь коврики в машине и домой.
Ремонтом машины занимается начальство и слесаря. Заправляет тоже начальник. Хоть тут повезло.
ГазельБизнес была 2х летняя с пробегом 101.000км, состояние нового автомобиля. Следили за ним будь здоров.
Теплая, был ГУР это прям здорово)))) движок от УАЗа полное убожество, загрузил хлебов кг 500-700 едешь в горку и возникает желание подтолкнуть …либо крутить движок до 3-4 тыщ оборотов.
График работы прост 4 дня работаешь 2 отдыхаешь и снова по новой.
Из минусов раздражала выплата зп, не четко а с разбегом в неделю…отговорки стандартные типа завод на наше ИП не перевёл ещё…
То что приходилось рано ложиться спать и рано вставать. Хотя мне например лично проще встать в 3-4 часа ночи чем в промежуток с 6 до 8 утра.
Работа в черную без договора и трудовой.
Большой ассортимент продукции, очень большой, некоторые булки и этикетки похожи, бывало путаешься.
В выходные могли накинуть 2-3 точки сверху, это были магазинчики в частном секторе, по весне тяжеловато было доехать…и за это доплата была 100 рублей.
В будние выход 900руб/день в выходные 1000 рублей.
Плохо, даже ужастно организована погрузка на заводе, постоянно не хватало хлебов и приходилось ждать, ладно когда лоток-два-три, но приходилось и из-за 2-3 единиц ждать 30-40 минут…
Плюс в том что чем быстрее тем быстрее пойдешь домой.
Опять же фитнес бесплатный, каждое утро зарядка такая не слабая)))
Обычно заканчивал в 11-12 часов дня.
Не нужно было ремонтировать самому машину, если что-то ломалось давали другую. Я конечно не «наездник» и отношусь к авто очень аккуратно, но за «спасибо» как то ремонтировать надоело…
В целом работа нравилась но зп маловата 24-26 тыщрублей в месяц, а нервотрёпки бывало много…
Вот вроде и все что хотел рассказать.
Кстати после работы на заводе перестал есть белый хлеб, только серый или черный))))
Машина с надписью хлеб везет хлеб в магазин
Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;
² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;
³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.
* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)
Размер оригинала: 4032 × 3024 пикс. (12.2 Мп)
Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.
Перевозка хлеба и хлебобулочных изделий автомобильным транспортом
Упаковка хлебобулочных изделий для перевозки автотранспортом
Погрузка и укладка хлеба в кузове автомобиля для безопасной транспортировки
Формовой хлеб укладывают боком или нижней коркой плотно друг к другу. Нижним рядом выкладывают изделия одной высоты. Выпечку массой до 200 гр допустимо выкладывать двумя ярусами. Лотки с изделиями устанавливают в пазы грузовика. Если во время погрузки, выгрузки идет дождь или снег, то работы производят под навесом. Водители или бригада перед погрузо-разгрузочными работами надевают чистую спецодежду
Если грузовик не оборудован пазами либо уголками, то хлеб, а также другие пекарские изделия укладывают в корзины, выстланные бумагой
Вентиляция и температурный режим при перевозке хлеба
Требования к автомобилю для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий
Специализированный транспорт — хлебовозы
Газель для перевозки хлеба и другой неспециализированный транспорт
Для перевозки пекарских изделий используют газель, а также другие виды цельнометаллических фургонов. Сооружают уголки или держатели лотков. Если есть возможность, оборудуют кузов полками
Иногда, например, под Рождество, Пасху поступают большие заказы на хлебобулочные изделия даже из соседних стран. Торговые полки пополняются традиционными кексами, куличами, а также другими изделиями. Транспортировки на длительные расстояния производят посредством рефрижераторов. Главное, чтобы срок перевозки не превышал срок годности готового изделия