Машина с отвалом для уборки снега
Отвал для снега на внедорожник — частые вопросы и ответы
Запланировал я записать видео с ответами на наиболее частые вопросы. А поскольку без конспекта это делать неудобно (отвлекся чуть — и забыл что-то) — решил написать. А тут подумалось — напишу-ка я его на Драйве, может кому-то удобнее и привычнее почитать. А там и видео выложу.
Традиционная антикоррупционная оговорка во избежании (ну конечно, как же, избежишь его))) холивара: все сказанное — только МОЕ ЛИЧНОЕ видение процесса и не является абсолютной истиной. У всех моих читателей есть неоспоримое право опровергнуть мои утверждения. Одна просьба — давайте делать это корректно и, что было бы очень весомо, реализовать свои идеи в металле и проверить в работе.
Буду иллюстрировать пост фото-видео материалами, чтобы читать было легче и интереснее — мы же все большие дети и не станем читать «Мурзилку» без картинок)
Вопрос 1. Для работы с отвалом лебедка обязательна?
Да. Обязательна. Электрическая. С усилием от 2800кг (6000 и выше).
Отвал с подвесом весит около 100кг. Зачем же такая мощная лебедка? Ответ на фото ниже. Мы прикладываем усилие не вертикально, а под углом, и чем он меньше- тем выше усилие. К тому же при движении с поднятым отвалом возникают значительные динамические усилия — и тормоз лебедки должен с ними справляться.
Что до вариантов «без лебедки» — с «лыжей», на которой он должен подняться при движении назад и прочих решений. Это будет работать только при движении вперед-назад или по замкнутой кривой достаточного радиуса. Ни развернуться нормально, ни поднять отвал если застряла машина вы не сможете, как не сможете его отцепить в таком состоянии, поскольку он будет серьезно нагружен. Про работу в узких пространствах и переулках со дворами я вообще молчу- это малореально.
Второй вариант — с ручной лебедкой. Теоретически так же возможен. Есть два «но». Первое: второй конец троса от отвала вам надо куда-то цеплять к машине, причем чем выше- тем лучше, а для этого там должен быть силовой элемент, которого на машине без лебедки вы, скорее всего, не найдете. А второе — посмотрите на видео ниже, сколько раз я за две минуты поднимаю и опускаю его. Вы готовы каждый раз бегать из машины к лебедке и работать рычагом?
Если подвести краткое резюме: отвал, управляемый пердячим паром мускульной силой или «лыжами» разной конструкции ждет +- один финал: доживать свой век после пары попыток с ним поработать будет за сараем или в углу гаража, поскольку никакого желания с ним возится не будет. Хотя, наверняка, есть и адепты такого процесса, спорить не буду- тут каждый решает сам.
Вопрос 2. Нужен ли силовой бампер для установки отвала?
Нет. Не нужен. Для установки подвеса надо на раме или кузове установить болтовым соединением или сваркой вот такие два кронштейна. Я предпочитаю сварку, поскольку при работе есть постоянные знакопеременные нагрузки (отвал дергает), и болтовое соединение может ослабнуть, за этим надо следить.
Вопрос 3. Можно ли использовать для крепления подвеса существующие на машине проушины?
В подавляющем большинстве случаев нет. Поскольку надо установить П-образные проушины, убирающие ненужную нам степень свободы. Или надо между двумя проушинами установить ось, что возможно в редких случаях.
Вопрос 4. Есть же проще и дешевле варианты!
Конечно, есть. Как и во всем — это достигается не по принципу «хочу», а за счет чего-то. Упрощения технологического процесса, металлоемкости, трудоемкости. То есть практически всегда — за счет ухудшения рабочих свойств, надежности, длительности срока эксплуатации. Конечно, есть исключения — но разница будет не столь велика, не в половину точно. При этом обязательно будут сторонники и тех и других вариантов, это нормально.
Вопрос 5. В чем отличия?
Вот это очень правильный вопрос. Но только очень объемный. И все же попробую сжать до наиболее важного.
1. При проектировании было поставлено несколько приоритетных целей:
— использование (установка, работа, снятие) должно быть максимально удобным и быстрым.
— у нас легковой автомобиль. Со слабой рамой и отсутствием гидравлики. И, следовательно, расчет кинематики подвеса — задача №1. Решение этой задачи заставляет корректировать параметры геометрии (углов, длины) для большинства машин индивидуально. Иначе не добиться правильной работы. «Универсальность» — хорошо для производителя, учет индивидуальных моментов (высоты точек крепления подвеса, угла троса, ширины подвеса) — для пользователя.
— механизм защиты от перегрузок. Вытекает из предъидущего пункта. Никто не гарантирует от наезда на препятствие. И это не должно стать причиной фатальных повреждений автомобиля и подвеса. В конструкции предусмотрены болты-предохранители, которые при перегрузке срезает. После чего они меняются на такие же и продолжаю работать.
— радиус вальцовки и угол наклона так же не случаен. При избыточной нагрузке отвал начинает постепенно приподниматься на вал снега сам. После второго, при необходимости — третьего прохода слой снега убирается полностью. При этом он не просто сдвигается- а заворачивается «в рулон» и удаляется в сторону.
— отсутствует «плечо» от центра отвала. Боковые телескопические тяги принимают усилие от края отвала и передают практически к точке крепления кронштейна, исключая деформацию подвеса.
Вопрос 6. Можно ли увеличить угол поворота?
Нет. При увеличении от максимально заданного конструкцией вектор нагрузки пойдет под слишком большим углом к продольному направлению, что приведет к сильным боковым нагрузкам, к деформации подвеса, изгибающим усилиям в районе крепления кронштейнов к авто.
Вопрос 7. Можно ли сделать подвес короче?
С удовольствием бы это сделал. Но на сегодняшний день это минимально допустимая длина подвеса, исключающая подворот отвала под машину при наезде на препятствие, особенно на спуске. Хотя, по сравнению с ранними вариантами, длина и так сокращена более чем на треть и составляет менее 1,5м.
Компенсировать это можно установкой кронштейнов максимально дальше от бампера к мосту, тем самым уменьшая вылет отвала и увеличивая угол троса, облегчая работу лебедке.
Вопрос 8. Почему не ставлю пружины-демпферы.
Поскольку этот этап пройден лет 8 назад. Это первое, что приходит на ум и … не работает. Динамические нагрузки очень велики и отвал на них трепет так, что страшно. Ограничители не помогают, их просто загибает. А отвал формирует на поверхности «стиральную доску».
Есть другие способы компенсации неровностей, и они в полной мере реализованы. Это и резиновая отбортовка отвала высотой 50мм и при этом шириной 20мм и достаточно жесткая для соскребания снега, а так же угол наклона и геометрия самого подвеса, позволяющая преодолевать примерзший кирпич (см на видео).
Вопрос 9. Можно ли установить в одиночку?
Да. Меньше 10 минут
Вопрос 10. Надо ли регистрировать?
Если вы не собираетесь ездить с ним по дорогам общего пользования (а вы, надеюсь, не собираетесь) — то нет. К тому же он в течении 5 минут снимается, грузится в багажник/прицеп и везете куда надо. Так же собирается.
На этом, думаю, возьму паузу, если что-то забыл — обязательно допишу. Ну и вы в комментах спрашивайте.
Снегоуборочная техника (снегоуборщики)
По стране производителя:
Найдено 749 товаров
Категория
Количество скоростных режимов определяет удобство работы со снегоуборочной машиной при уборке разного по плотности и толщине снега. Так, для чистки свежевыпавшего снега наиболее оптимальна большая скорость с небольшой тягой, а для плотного слежавшегося снега понадобится меньшая скорость с большим значением тяги. \r\n\r\n
Система шнеков может быть одно- и двухступенчатой. Первый тип рассчитан на уборку свежевыпавшего снега. Такие модели отличаются наличием гладкого шнека, отсутствием крыльчатки, а также относительно малым весом, габаритами и стоимостью. Двухшнековые снегоуборщики рассчитаны на более нагруженные работы. Они одинаково хорошо чистят как свежий, так и слежавшийся снег. Отличительными чертами таких аппаратов являются увеличенная мощность, наличие зубчатых шнеков, и крыльчатки. В тоже время они имеют более крупные размеры, вес и стоимость. «,»sort»:106,»additional»:false>,<"data":<"values":[<"id":735,"label":"ручной","selected":false,"active":true,"additional":false,"metadata":[]>,<"id":736,"label":"ручной\/электрический","selected":false,"active":true,"additional":false,"metadata":[]>],»multiple»:true,»metadata»:<"unit":"">>,»id»:1881,»type»:»specification»,»label»:»Стартер»,»description»:»
Стартер – это приспособление для запуска двигателя снегоуборочной машины. Классический ручной стартер, требующий нескольких рывков с вытягиванием троса, не всегда удобен. Он утомителен в эксплуатации при сильном морозе, когда двигатель сильно остыл и для мощных снегоуборочных машин, у которых значительная масса проворачиваемого моторного коленного вала. \r\n
Данная характеристика определяет спектр применения снегоуборщика. Маломощные модели (до 5 л.с.) подходят для расчистки пешеходных дорожек. Аппараты средней мощности (5-8 л.с.) отлично справятся с очисткой путей подъезда автомобиля к дому или гаражу. Высокомощные снегоуборщики (более 8 л.с.) применяются для самых масштабных очистных работ. «,»sort»:107,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":3,"maxValue":250,"currentFromValue":3,"currentToValue":250,"step":0.1,"unit":"кг","active":true>>,»id»:191,»type»:»specification»,»label»:»Вес нетто»,»description»:»
Вес снегоуборочной машины зависит от ее мощности, т.к. у более мощных машин тяжелее двигатель и толще стенки корпуса. Учитывайте, кто будет управлять этой техникой и хватит ли у него\/нее сил, чтобы развернуть ее с борозды на борозду. Не каждый сможет вытащить очень тяжелый снегоуборочник, если он застрянет в сугробе. «,»sort»:109,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":26,"maxValue":114,"currentFromValue":26,"currentToValue":114,"step":1,"unit":"см","active":true>>,»id»:214177,»type»:»specification»,»label»:»Ширина ковша»,»description»:null,»sort»:110,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":3,"maxValue":20,"currentFromValue":3,"currentToValue":20,"step":0.1,"unit":"м","active":true>>,»id»:1610,»type»:»specification»,»label»:»Max дальность выброса»,»description»:null,»sort»:111,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":6.25,"maxValue":12500,"currentFromValue":6.25,"currentToValue":12500,"step":1,"unit":"","active":true>>,»id»:212688,»type»:»specification»,»label»:»Мощность (Вт)»,»description»:null,»sort»:116,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":10,"maxValue":65,"currentFromValue":10,"currentToValue":65,"step":1,"unit":"см","active":true>>,»id»:214176,»type»:»specification»,»label»:»Высота ковша»,»description»:null,»sort»:117,»additional»:false>],»booleanFilters»:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:80,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:204326,»type»:»specification»,»label»:»Самоходный»,»description»:»
Данная характеристика отвечает за наличие привода на колеса. Несамоходные аппараты передвигаются за счет усилий оператора. В таком случае при покупке следует обращать внимание на их вес: не каждый сможет длительное время работать, двигая тяжелый снегоуборщик. При работе самоходной моделью усилия оператора сводятся лишь к направлению в нужную сторону, что очень удобно и сводит энергоемкость рабочего процесса к минимуму. «,»sort»:100,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:1938,»type»:»specification»,»label»:»Наличие фары»,»description»:»
Наличие фар у снегоуборочной техники делает возможным процесс уборки в темное время суток, когда отсутствуют другие источники освещения. «,»sort»:101,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:1937,»type»:»specification»,»label»:»Электростартер с питанием от бортового аккумулятора»,»description»:»
Модели, оснащенные данной функцией удобны тем, что их можно завести без необходимости предварительного подключения к сетям электроснабжения. Аккумуляторы можно подзаряжать от автомобильных зарядных устройств, что также является несомненным плюсом и значительно повышает мобильность. «,»sort»:112,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:1939,»type»:»specification»,»label»:»Разблокировка колес»,»description»:»
Характеристика отвечает за возможность блокировки одного из колес. Это необходимо для более удобного выполнения разворотов. Данная функция может быть представлена рычагом на рукоятке или шплинтом на колесе. «,»sort»:114,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:237083,»type»:»specification»,»label»:»Обрезиненный шнек»,»description»:null,»sort»:115,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:224284,»type»:»specification»,»label»:»Подогрев ручек»,»description»:null,»sort»:118,»additional»:false>],»productCount»:34,»queryString»:»»>» data-category-id=»179″ data-category-name=»Снегоуборочная техника (снегоуборщики)» data-bowed-category-name=»в Снегоуборочной технике (снегоуборщики)» data-rname=»snegouborochnaya» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/sadovaya-tehnika/snegouborochnaya/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >