Машина с пробегом это как
Как узнать пробег автомобиля: 5 способов проверить реальный пробег
По статистике avtocod.ru, 15% машин на вторичном рынке продается со скрученным пробегом. Как же определить реальный пробег автомобиля при покупке? Сегодня я расскажу вам про пять способов, которые помогут узнать, сматывались ли показания с одометра.
Способ 1: проверьте документы на автомобиль
Чтобы определить реальный пробег автомобиля, запросите у продавца оригинал ПТС и сервисную книжку. В паспорте отмечена дата выпуска автомобиля. Отталкиваясь от нее, можно посчитать примерный пробег машины.
Среднегодовой километраж машины в России равен 17,5 тыс. км. Умножаем эту цифру на количество лет автомобиля и получаем примерный пробег. Например, у LADA Kalina 2014 года выпуска отметка на одометре в 2020 году будет в районе 100-110 тыс. км. Если на панели приборов цифра гораздо меньше, скорее всего, пробег скручен.
В сервисной книжке ставят отметки о выполненных технических обслуживаниях. Рядом с перечнем работ указывается пробег на определенную дату.
Сверив эти данные, можно понять, мудрил ли бывший владелец с пробегом.
Попросите документ о последней замене масла. Обычно в нем указывается, на каком пробеге менялось масло. Сопоставьте данные с цифрами на одометре.
Способ 2: проверьте машину через онлайн-агрегатор
Самый удобный и легкий способ узнать пробег машины — пробить ее через сервис проверки истории авто. Avtocod.ru формирует отчеты в течение пяти минут и, помимо пробега, показывает, попадал ли автомобиль ДТП, числится ли он в лизинге, залоге или розыске, использовался ли в таксопарках и прочие проблемы.
Информация о пробегах формируется:
• по данным из диагностических карт;
• исходя из расчетов ремонтных работ страховыми компаниями;
• по данным СТО;
• по косвенным данным с досок объявлений (если два года назад машина продавалась с одним пробегом, а сейчас продается с пробегом ниже, можно сделать вывод о том, что показания смотаны).
Проверить машину можно по VIN или госномеру автомобиля. Даже если пробег окажется нескрученным, но отобразятся другие серьезные проблемы, от покупки лучше отказаться.
Способ 3: воспользуйтесь компьютерной диагностикой
Информация о пробегах хранится в блоках управления систем. Реальные значения всех приборов помогает узнать компьютерная диагностика.
Ее можно провести в ближайшем автосалоне или самостоятельно. Для второго варианта понадобится ноутбук со специализированным ПО и USB-кабель OBD, который подключается к блоку управления.
Способ 4: исследуйте системы автомобиля
При осмотре автомобиля постарайтесь исследовать периферийные детали. У каждой есть свой срок службы. Например, водяной насос (помпа) в среднем служит около 100 тыс. км. Если он заменен, пробег авто, скорее всего, больше 100 тыс. км.
Также обратите внимание на то, какие звуки издает машина. Постукивание и гул подшипников из коробки передач — знак того, что КПП изрядно изношена.
Способ 5: обратите внимание на косвенные признаки
Проверка по косвенным признакам – это экспертный анализ состояния элементов машины. О том, что автомобиль изрядно «потрепан временем» и у него большой пробег, подскажут такие детали, как:
• затертая и поцарапанная панель приборов;
• мутные и запотевшие стекла спидометра и одометра;
• изношенный руль и ручка переключения скорости;
• царапины и многочисленные сколы на лобовом стекле;
• потертые валики боковой поддержки сидений;
• протершиеся накладки педалей;
• потертости на кнопках стеклоподъемников.
Например, на 100 тыс. км обычно начинает лосниться ткань, к 200 тыс. км начинают рваться сидения, появляются потертости, стираются кнопки.
Надеюсь, что мои советы помогут вам выявить обман и подобрать достойный автомобиль, который прослужит вам долго.
Какой пробег считается нормальным для б/у авто: с каким пробегом лучше покупать машину
Если купить подержанную машину с нормальным пробегом, можно получить ощутимую выгоду. Даже если сейчас она стоит дороже конкурентов, позже сэкономите на ремонтах и ТО. Слишком уставшие автомобили, как показывает практика, начинают разваливаться уже в первые месяцы езды и потом их крайне сложно перепродать.
C каким пробегом лучше покупать машину, как его узнать и высчитывать, расскажу в сегодняшнем материале.
КАКОЙ ПРОБЕГ ДЛЯ МАШИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ
Идеальным вариантом считаются автомобили с пробегом максимум 60 тыс. км. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:
• Удовольствие от вождения. Авто с маленьким пробегом не доставляет серьезных хлопот. Вы ездите на резвом автомобиле, который не бренчит и не ломается где-нибудь на середине пути.
• Бюджетное обслуживание. Обслуживание иномарки с пробегом около 60 тыс. км обходится в среднем в 15-16 тыс. рублей в год, с пробегом 120 тыс. км — в более 40 тыс. рублей.
• Инвестиция в будущую машину. Машина не успеет сильно уцениться за время вашей эксплуатации. Через какое-то время продадите авто примерно за ту же цену, что и покупали, или хотя бы не сильно потеряете в деньгах.
Основной лайфхак для покупателей такой: нужно брать машину так, чтобы проехать на ней до 100 тыс. км и сразу продать. Во-первых, не придется сильно вкладываться, во-вторых, авто не успеет потерять в цене и будет все еще ликвидно.
Александр Сорокин, руководитель компании по автоподбору Armanyautoclub, г. Москва:
— Если хотите взять выгодный во всех отношениях автомобиль, точно не стоит рассматривать варианты с пробегом за 100 тыс. км. Такие машины уже считаются несвежими. Ездить на них неприятно и небезопасно. Кроме того, если вы сэкономите на покупке и выберете авто с большим пробегом, в итоге еще больше потратитесь на его обслуживание. И, в-третьих, потеряете при продаже на последующей уценке и ликвидности — продать замученное авто с космическим пробегом намного сложнее, и придется снижать ценник. А ведь это ваши деньги на будущее авто.
Итак, чтобы остаться в плюсе, покупаем авто с пробегом 30-60 тыс. км, ездим на нем до 100 тыс. км, а потом продаем по адекватной цене.
КАК РАССЧИТАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ
Чтобы рассчитать примерный пробег, нужно умножить среднегодовой пробег на возраст авто. В прошлом году средний пробег по России был 17,5 тысяч. Если машине, например, три года, то ее примерный пробег будет таким: 17 500 х 3 = 52 500 км.
Если одометр показывает, к примеру, 20 тыс. км, владелец, возможно, скрутил пробег. И наоборот: если километраж у машины 100 тыс. км, машину активно использовали, и она порядком износилась.
КАК УЗНАТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ
Машины со скрученным пробегом часто встречаются на вторичке. На одометре может быть 40 тыс. км, а автомобиль выглядит видавшим виды: сиденья, особенно водительское, сильно продавлены, кнопки, ручки и пластик обшивки сильно истерты, ЛКП имеет много сколов и царапин и проч. Нечестные продавцы маскируют недостатки авто и сматывают пробег, а на осмотре рассказывают сказки.
Например, в этом объявлении у Nissan Stagea указан пробег в 270 тыс. км.
В отчете avtocod.ru отобразились другие данные.
Пробег по отчету – 120 тыс. км.
Данные взяты из диагностической карты. Там их зафиксировали в апреле 2020 года. Тремя годами ранее пробег был 215 тыс. км, то есть сократился почти вдвое. Возможно, текущий владелец и не знал, что до него уже сматывали показания.
Помимо скрученного пробега, у машины есть пять ДТП. Машина билась и спереди, и сзади, и сбоку. Удары в некоторых авариях были сильными.
Плюс с декабря 2020-го висит неоплаченный штраф.
ГИБДД может наложить ограничения на машину – ее нельзя будет поставить на учет.
КАКИЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ ПРОБЕГА, ВЛИЯЮТ НА ИЗНОС АВТОМОБИЛЯ
Пробег – лишь один из факторов, влияющих на износ авто. Иногда машины, прошедшие небольшое расстояние, оказываются сильно ушатанными. На состоянии автомобиля также сказываются:
• Активность использования. Если автомобиль не используется годами, резиновые элементы, в которых есть жидкость, ссыхаются. А когда ТС начинает снова ездить, шланги и соединения быстро приходят в негодность, потому что из-за простоя теряется их эластичность. Но если транспорт периодически заводится и передвигается (даже если очень мало), время на него никак не влияет.
• Страна-производитель. Немецкую классику автопрома (Audi, BMW, Mercedes) можно смело покупать с большим пробегом. Они могут проехать несколько сотен километров и не износиться. А вот с китайскими машинами лучше укладываться в минимальный пробег до 100 тыс. км.
• Качество дорог и погодные условия. Машина изнашивается быстрее в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях — к примеру, в регионах с переменчивым климатом. Негативно на ее состояние также влияют покрытия, активно посыпаемые жесткими реагентами.
• Стиль вождения и аккуратность водителя. Если водитель небрежно относился к машине, не обслуживал должным образом, авто может быть порядком ушатано. От манеры вождения износ авто тоже сильно зависит. Если она агрессивная, машина, скорее всего, убитая. Попросите продавца сесть за руль, и сразу все станет понятно.
• Сфера применения. Машина, работающая в такси, каршеринге или службе доставки, за день наматывает несколько километров, основные узлы подвергаются большому износу.
Учитывайте эти моменты при покупке автомобиля и не забывайте проверять историю эксплуатации. Даже если машина внешне выглядит идеально, а продавец расхваливает ее, не факт, что у нее все в порядке.
Какой пробег считается нормальным для б/у авто
Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.
Содержание
Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.
Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.
Какие факторы влияют на износ автомобиля
Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:
Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!
Где выпущен автомобиль
Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.
По каким дорогам перемещался б/у автомобиль
Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.
Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.
Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!
Как примерно рассчитать «нормальность» пробега
Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:
Как избежать обмана
Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.
Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.
А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!
100 советов по покупке автомобиля с пробегом.
Советы которые помогут вам купить хороший автомобиль с пробегом.
Покупка автомобиля с пробегом весьма не простая задача. Современный авторынок переполнен сильно уставшими автомобилями, а иногда и откровенным автохламом. На каждом шагу попадаются ушлые продавцы, перекупщики, автосалоны и всякого рода мошенники, которые пытаются обмануть не опытного покупателя.
А если посмотреть видео разоблачения знаменитых ютуберов, то вообще создается впечатление, что купить хороший бу автомобиль в нашей первопрестольной практически не возможно, кругом сплошной шлак из под такси или криминальные «автоконструкторы» с перебитыми номерами.
От части это действительно так, можно согласиться с тем, что большинство авто в продаже имеют существенные недостатки, а некоторые иной раз даже опасно эксплуатировать (это я об авто стоящих в знаменитом «АТЦ Москва» на Каширке). Но справедливости ради надо отметить, что в продаже встречаются и хорошие автомобили. Таких авто не так много, часто их продают по завышенным ценам. И самое главное, что за хорошими машинами надо реально «охотиться».
Почему так происходит? Всё просто. В Москве очень много автоперекупщиков, автоподборщиков, да и просто желающих купить автомобиль, а хороших авто реально мало.
Поэтому если популярный, не битый, не крашеный и в хорошем техническом автомобиль, да ещё и с небольшим пробегом, то его точно купят через несколько часов с момента продажи.
Все же остальные авто, которые продаются по несколько дней (недель), либо с сильно завышенным ценником, либо с какими то недостатками.
В общем на авторынке Москвы действует правило: кто первый успел приехать, тот и забирает автомобиль.
Но прежде чем куда то ехать смотреть машину, нужно предварительно проверить этот автомобиль. После такой проверки, в 90% случаев, ехать уже никуда не нужно. Так как на поверку оказывается, что авто имеет серьезные недостатки и в большинстве случаев скрученный пробег.
Заказчики меня часто спрашивают: «Как понять по объявлению, что перед Вами хороший автомобиль? Как купить хороший авто бу?«
Ответ — нужно проверять и перепроверять! Проверок много не бывает! Конечно есть определенная методика проверки любого автомобиля с пробегом, о которой дальше и пойдет речь.
В наше время всеобщей цифровизации, в помощь покупателю появляются новые различные специальные сервисы, бесплатные и платные, в том числе для поиска и проверки бу авто.
И всё чаще с экрана телевизора вещает Николай Фоменко, чтобы все покупали только проверенные автомобили, а чём свидетельствует зеленый значек «VIN ПРОВЕРЕН» в обьявлениях на auto.ru. Означает ли это, что VIN номер проверен и правильно ли указаны данные по количеству владельцев и ДТП?
Как говорят менеджеры trade-in некоторых официальных дилеров: «надо соответствовать условиям рынка». А продавать авто не скрутив пробег в России просто не логично и даже как то не прилично. Тем более эта процедура экономически обоснована и в нашей стране уголовно не наказуема (в отличии от развитых стран).
Казалось бы, уберечься от дополнительных расходов времени, денежных средств, и все таки найти хороший бу авто, могут помочь опытные помощники (автоподборщики). Однако здесь тоже не все так просто и эта отдельная большая тема для разговора, поэтому об этом пожалуй я расскажу в отдельной статье.
Пока остановимся на том, что действительно существует большой риск быть обманутым и купить сильно уставший авто, либо после серьезного ДТП. А значит пришло время поговорить о том, как купить автомобиль с пробегом и не попасть на удочку не чистых на руку продавцов.
Запомните! Лучше не экономить на дополнительной проверке, в том числе через платные сервисы. Лучше несколько раз всё перепроверить через разные источники. Так как немного сэкономив на этом, вы рискуете потерять намного больше!
И не забывайте, что в Москве продается в основном автохлам!
Выбор подержанного автомобиля: инструкция
Каждый из нас рано или поздно задумывается о покупке собственного автомобиля. Мы просматриваем множество сайтов, спрашиваем советы у опытных водителей, разговариваем с друзьями и знакомыми. Наиболее рациональным поступком станет покупка подержанной иномарки, особенно, если ваш бюджет ограничен. Во-первых, вы приобретете опыт вождения, во-вторых, в случае мелкой аварии подержанный автомобиль все же не так жалко, нежели новый.
Итак, вы сделали свои выбор. Теперь вы узнаете как приобрести подержанный автомобиль, и как не быть при этом обманутым. Мы собрали в этой статье советы от опытных автолюбителей.
Первый шаг
Определитесь с бюджетом. Выделите необходимую сумму на приобретение подержанного авто и добавьте к ней от пяти до десяти процентов. Помните, вы покупаете не новую машину и, вполне вероятно, она потребует дополнительных вложений. Даже после тщательного осмотра автомобиля спустя какое-то время могут появиться изъяны, требующие ремонта. Хорошо, если у вас есть знакомый автомеханик с мастерской, где можно провести диагностику вашего будущего автомобиля.
Выбор модели автомобиля. Безусловно, многим хотелось бы ездить на красивой машине, своей «ласточке», привлекающей внимание окружающих. Однако, эмоции – не самый лучший советчик при покупке машины. Главный фактор в автомобиле – это его надежность как в техническом, так и в юридическом плане. Поэтому соберите как можно больше информации о модели автомобиля: опыт других автолюбителей, насколько ликвидна эта марка, ее технические характеристики.
Авто с пробегом: на что обращаем внимание
По неписаным законам рынка при покупке любого товара, вы первым делом начинаете задавать вопросы продавцу. Автомобиль не просто товар, а товар дорогой, поэтому заранее подготовьтесь к беседе с продавцом, чтобы не тратить время попусту.
Год выпуска автомобиля
Первое – когда был выпущен автомобиль в соответствии с паспортом технического средства (ПТС), когда его приобрел прежний собственник, сколько всего у него собственников. Задача продавца – выгодно продать товар и скрыть недостатки. На конкретные вопросы ему нужно отвечать прямо и не уходить от ответа. Если же продавец юлит, то будьте начеку, вполне возможно, вас хотят обмануть.
Пробег
Второе – обратите внимание на пробег автомобиля, присмотритесь к деталям, это может быть обшарпанный руль или ручки дверей, царапины на панели, коврик водителя сильно протерт, как и накладки на педалях, салон прокурен, так что даже запах имеет значение. Очевидно: чем меньше пробег – тем лучше. Если машина два года эксплуатировалась в крупном городе, то ее пробег не может быть пять тысяч километров. Исключения бывают очень редко.
Эксплуатация
Третье – обратите внимание на то, как эксплуатировался автомобиль. Неизвестно, где ездил на машине прежний владелец, по бездорожью в сельской местности или в мегаполисе, где дороги посыпают реагентами. В данном случае вы можете доверять только словам продавца, но проведите внешний осмотр автомобиля: реагенты или плохие дороги наверняка оставили следы.
Ремонт
Четвертое – ремонт автомобиля. Хорошо, если прежний владелец покупал автомобиль у официального дилера и у него есть все отметки о прохождении ТО и ремонте транспортного средства. Но так бывает редко, поэтому нужно быть вдвойне внимательным, осматривая покупку. Продавец может рассказать вам далеко не все. Посмотрите на крепления кузова, там может быть сбитая краска, а значит их зачем-то снимали. Элементы салона могут быть плохо подогнанными, могут быть неродными стекла. Толщину слоя краски автомобиля можно определить специальными приборами. Замененные элементы торпедо говорят о том, что за ними нет подушек безопасности.
Авто с пробегом: детали
Кузов должен быть чистым. Во-первых, грязный автомобиль имеет совершенно нетоварный вид, во-вторых грязь и пыль скрывают дефекты. В дождливую погоду тоже лучше не проводить осмотр. Все стыки между деталями кузова должны иметь одинаковые зазоры, в противном случае есть над чем задуматься: вполне вероятно, детали снимали и затем плохо подогнали.
Многие спорят по поводу проверки лакокрасочного покрытия. Одни говорят, что смогут с первого взгляда смогут определить перекрашенную деталь, другие считают, что сделать это нельзя. Советуем вам осматривать кузов автомобиля под углом, так лучше можно увидеть резкие переходы между оттенками цвета, необычный блеск лака. Используйте толщинометр, но прежде лучше узнать толщину лакокрасочного покрытия для определенной модели авто в его характеристиках.
Пространство под капотом также необходимо осматривать очень внимательно. На двигателе зачастую можно обнаружить ржавчину, подтеки масла, следы ремонта за уплотнителями. Если двигатель блестит чистотой, это должно настораживать, прежний владелец мог скрыть недостатки. Важен осмотр самого капота на предмет ржавчины, которая может образоваться в различных местах: на колесных арках, под уплотнителями и элементами декора, на стыках стоек, порогах, нижней грани крышки багажника.
В салоне обращайте внимание на наличие царапин, трещин, потертостей. Их присутствие сильно снижает стоимость автомобиля и помогает приблизительно определить реальный пробег машины. Впрочем, не всегда следует доверять своим глазам, нужно учитывать качество деталей от производителя. Например, кожа на руле может быть некачественной, как и пластик панели приборов. Все это нужно учитывать при осмотре автомобиля. Обратите внимание на пол под ковриками, он должен быть сухим и чистым. В случае обнаружения воды или иных жидкостей, встает вопрос о герметичности уплотнителя или о проблемах системы климатконтроля. Посещайте автомобильные форумы, где сможете подробно ознакомиться с отзывами автолюбителей, узнать все недостатки конкретной модели.
Рулевое управление – проверяйте люфт у колес, его не должно быть. Хорошо, если есть возможность подвесить автомобиль на подъемник. Если нет, можно использовать домкрат, сделать блокировку руля и с усилием посмотреть на наличие люфта у колес в разных плоскостях. Обязательно уделяйте при осмотре внимание чехлам шарниров, тут важна герметичность и смазка, можете просто нажать на них пальцем. Износ шин должен быть равномерным, в противном случае есть проблема с подвеской или геометрией кузова. Диски колес должны быть чистыми, без дефектов. При вождении автомобиля на ровном участке дороги не удерживайте какое-то время руль. В случае изменения траектории возможны проблемы с рулевым управлением.
Излишне говорить об исправности тормозной системы. Все механизмы не должны быть чрезмерно изношенными, шланги и цилиндры целыми, без трещин и течей. Осмотрите автомобиль визуально, замерьте толщину дисков и фрикционных накладок тормозных колодок. Если во время поездки вы слышите посторонние звуки, автомобиль бросает из стороны в сторону, длинный тормозной путь, – все это повод насторожиться.
Включите зажигание и протестируйте индикаторы панели приборов. Выключите его и еще раз включите, дайте прогреться двигателю 15-20 секунд. Затем заглушите мотор и включите зажигание. Обратите внимание на лампочку давления масла, она не должна гореть, в противном случае у автомобиля есть проблемы с техническим состоянием мотора. О проблемах двигателя говорят металлические стуки или неравномерные обороты.
Когда двигатель еще не прогрет, отверните крышку с горловины расширительного бачка системы охлаждения, здесь не должно быть пузырьков воздуха. Отверните крышку горловины заливки масла, оттуда не должны выходить газы. Проверьте само масло, нет ли в нем частиц износа.
Во время движения автомобиля проверьте работу коробки переключения передач, здесь не должны быть вибрации и посторонние шумы, люфта, и сами передачи должны четко переключаться.
Обратите внимание на отработавшие газы. В случае холостых оборотов газы бесцветны, а при нажатии акселератора светло-серого цвета, значит, мотор исправен. Если цвет газов синего, черного или белого, с двигателем проблемы.
Исправность амортизаторов проверяется вертикальным нажатием на крыло. Отпускаете его – автомобиль должен качнуться три раза: вверх, вниз и снова вверх.
В случае отсутствия у вас опыта самостоятельной проверки автомобиля на неисправность, обратитесь в сервисный центр, на СТО. Вам это будет стоит определенной суммы средств, но, поверьте, в случае покупки неисправного автомобиля, ремонт его обойдется в разы дороже.
У кого можно купить подержанный автомобиль?
Существует несколько категорий продавцов подержанных автомобилей. Выбор за вами.
Продажей занимаются официальные дилеры по схеме трейд-ин. Покупатели сдают в салон свой подержанный автомобиль и покупают новый, оплачивая разницу в цене. Плюсы очевидны – эти автомобили всегда имеют историю технического обслуживания со специальными книжками ТО, где все подробно описано. Ремонт таких машин производят квалифицированные автомеханики, и запчасти на авто ставятся оригинальные. Важный момент – многие салоны оформляют машину на себя и несут за нее полную ответственность. Минус, пожалуй, один – такая машина будет стоить дороже, чем у частника.
Вторая категория – частные продавцы. Плюс – они могут рассказать о своей машине все подробности, знать о ней гораздо больше, чем специалисты в автосалонах. Но в таких откровениях кроются минусы – частники не всегда могут быть с вами искренними, обязательно преподнесут достоинства и не упомянут о недостатках.
Наконец, третья категория лиц – перекупщики. Они представляют собой официальные юридические лица, но главная их задача – привезти автомобиль из-за границы, провести небольшое техобслуживание, устранить наиболее заметные недостатки и продать его подороже. Откровений о неисправностях автомобиля вы от них не дождетесь, и впоследствии вас могут ждать неприятные сюрпризы.
Вывод
Покупка подержанного автомобиля, как вы успели понять, дело, требующее большого количества времени, знаний и внимания. Максимально следуя нашим рекомендациям, можно определить, насколько подержанный автомобиль исправен, сколько времени он сможет вам прослужить. Покупка машины без осмотра и диагностики зачастую приводит к плачевным последствиям и заставляет владельца разочароваться в своем выборе. Опытные автовладельцы готовятся к приобретению загодя, иногда за 3-6 месяцев. Желаем вам удачной покупки и безопасной езды на дорогах!